leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Импорт самолетов освобождается от НДС, авиакомпании должны перерегистрировать самолеты в России

Импорт самолетов освобождается от НДС, авиакомпании должны перерегистрировать самолеты в России – принят закон – Алексей Куринный Госполитика должна была стимулировать собственное производство – Сергей Иванов Летите лайнеры летите платите граждане платите Снял бы до выяснения кто в правительстве сделал такой подарок
7. 733024-7 Госдума в итоге выступлений по мотивам голосования приняла закон «О внесении изменений в статью 24.2 части первой и часть вторую Налогового кодекса РФ» (в части налогового стимулирования развития гражданской авиации и других вопросов налогообложения)
Документ внесен правительством
Он принят во втором чтении 17.09.19.
Представил член комитета по бюджету и налогам Айрат Фаррахов.
Законопроектом предлагается с 1 января 2020 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования:
1) Освободить от обложения НДС ввоз на территорию РФ:
- судов, подлежащих регистрации в Российском открытом реестре судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края» (далее – лица, получившие статус участника САР);
- гражданских воздушных судов при условии представления в таможенный орган копии свидетельства о государственной регистрации гражданского воздушного судна в Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ;
- гражданских воздушных судов, зарегистрированных в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства, при условии представления в таможенный орган копии свидетельства (сертификата) о регистрации гражданского воздушного судна в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства, которым в соответствии с международным договором РФ переданы полностью или частично функции и обязанности государства регистрации (положение применяется до 1 января 2023 г.)
- авиационных двигателей, запасных частей и комплектующих изделий, предназначенных для строительства, ремонта и (или) модернизации на территории РФ гражданских воздушных судов;
- печатных изданий, опытных образцов и (или) их составных частей, необходимых для разработки, создания и (или) испытания гражданских воздушных судов и (или) авиационных двигателей;
2) Установить «нулевую» ставку НДС в отношении:
- операций по реализации гражданских воздушных судов, зарегистрированных (подлежащих регистрации) в Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ, а также работ (услуг) по строительству гражданских воздушных судов;
- операций по реализации авиационных двигателей, запасных частей и комплектующих изделий, предназначенных для строительства, ремонта и (или) модернизации на территории РФ гражданских воздушных судов;
- операций по реализации услуг по передаче гражданских воздушных судов, зарегистрированных (подлежащих регистрации) в Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ, по договорам аренды (лизинга);
3) Не учитывать в целях налога на прибыль организаций доходы судовладельцев, полученные от эксплуатации и (или) реализации судов, зарегистрированных в Российском открытом реестре судов лицами, получившими статус участника САР;
4) Исключить из объектов обложения транспортным налогом и налогом на имущество организаций водные и воздушные суда, зарегистрированные соответственно в Российском открытом реестре судов и Государственном реестре гражданских воздушных судов лицами, получившими статус участника САР;
5) Для плательщиков страховых взносов, получивших статус участника САР, которым принадлежат суда, зарегистрированные в Российском открытом реестре судов, – установить на период до 2027 года включительно тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование в размере 0% в отношении выплат и иных вознаграждений членам экипажей указанных судов за исполнение трудовых обязанностей члена экипажа судна.
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Третье чтение 292 56 0 14:13

Стенограмма обсуждения
Переходим к рассмотрению 7-го вопроса. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 24.2 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части налогового стимулирования развития гражданской авиации и других вопросов налогообложения). Доклад Айрата Закиевича Фаррахова. Пожалуйста, Айрат Закиевич.
Фаррахов А. 3., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 24 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" полностью подготовлен к процедуре первого чтения. Во втором чтении данный проект федерального закона рассмотрен 17 сентября. Напомню, что данный проект федерального закона направлен на поддержку отечественной гражданской авиации. Наиболее системные меры, которые направлены на поддержку отечественной гражданской авиации — это освобождение от НДС ввоза воздушных судов в условиях, когда истекает срок временного соглашения стран-участников Евразийского экономического союза по процедуре ввоза воздушных судов. Это и внесение в национальное законодательство этого вопроса. Это стабилизация стоимости билетов на наши воздушные перевозки, что очень важно, поскольку стоимость билетов — это конечный товар потребления в системе НДС Установление нулевой ставки на реализацию, производство воздушных судов, комплектующих — это важнейшая норма, которая поддержит отечественного производителя, составит выгодные конкурентные условия при выходе нашего товара на международные рынки.
И наконец, следующая норма, важнейшая норма — это правовая поддержка создания реестра воздушных судов Российской Федерации. Мы обращали на это внимание в процедуре первого чтения. 80 процентов воздушных судов Российской Федерации зарегистрированы в иностранных юрисдикциях. Это вопрос национальной безопасности, ну и вопрос создания дополнительных высокотехнологичных рабочих мест, развитие обслуживающей промышленности.
Законопроект прошел все необходимые экспертизы. К законопроекту нет замечаний правового характера.
Комитет предлагает поддержать его в третьем окончательном чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть желающие по мотивам? Есть желающие. Включите запись по мотивам. Гартунг, Иванов Сергей Владимирович, Куринный. Покажите список. Куринный, Максимов. А вот с ЛДПР просьба определиться. Ну, вот Сергей Владимирович Иванов руку поднял раньше.
Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович.
Подготовиться Максимову.
Куринный А. В., фракция КПРФ.
Уважаемые коллеги, это комплексный закон, который действительно преследует много целей.
Первая цель, с которой мы, в принципе, согласны, это перерегистрировать наконец воздушные суда, которые принадлежат в том числе и нашим авиакомпаниям, внутрь страны для того, чтобы невозможно было, если возникают какие-то проблемы, каким-то образом их там оставить, наложить дополнительные санкции. Это единственная цель, которая в этом законе может быть оправданной.
Касаемо второй цели, а это, напомню, освобождение от НДС ввоза на территорию Российской Федерации иностранной воздушной техники, двигателей, всё, что связано с производство. Ну, на мой взгляд, любое государство, которое в состоянии и производит собственную авиационную технику, а Россия пока к таким государствам относится, должно создавать соответствующие условия для того, чтобы именно национальная техника, национальный производитель имел приоритет. Обнуляя НДС фактически, ставя в одни условия сегодня производителей "Боингов", "Аэрбасов" и наши авиационные предприятия, мы естественно проиграем эту конкуренцию. Потому что ни для кого не секрет, что российские самолёты сегодня более дорогие в обслуживании. Естественно, что наши предприятия при этих условиях будут брать именно те на более выгодных финансовых условиях предоставляемые авиационные воздушные суда.
И именно государственная политика должна была выставлять эти рамки, должна была экономически стимулировать закупку именно собственных воздушных судов, а не иностранных, поддерживать собственного национального производителя, тем более, что производство самолётов - это одна из характеристик современных стран. Я не говорю про то, что широкофюзеляжные самолёты мы уже не производим практически или в единичных экземплярах.
Ну, наконец, третье. Аккуратненько сюда вставленный элемент - это то, что касается так называемого "свободного реестра судов" на двух наших фактически офшорных зонах. Предполагается, что переводя туда самолеты, либо, скажем так, суда морские, можно будет практически не платить никаких налогов - ни налога на имущество, ни, соответственно, даже социальные налоги, если работники будут работать, там можно будет не платить, не платить практически в течение семи ближайших лет.
Кто туда перерегистрируется или кто, кого мы туда опять вместе с вами пытаемся заманить? Ну я предполагаю, что это будут бизнес джеты, безусловно, наших олигархов, это будут дорогущие яхты, которые там будут стоять, и за которые они не будут платить ни копейки, повторяю, ни налога на имущество, ни НДС, ни всех других налогов, ни даже те экипажи, которые будут там находиться и работать, за них будут платить налогоплательщики Российской Федерации. Ни эти олигархи, ни эти небедные люди, будут платить те люди, которые сегодня доверили нам право представлять их интересы в Государственной Думе.
И мне кажется, что два минуса при одном плюсе - это то, что препятствует сегодня принятию этого закона. Препятствует. И фракция КПРФ будет голосовать против данного законопроекта. Спасибо.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников
Председательствующий. Спасибо.
Максимов Александр Александрович от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Максимов А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, на что хотелось бы обратить внимание в первую очередь, давайте вспомним о том, что этот закон не дает права, а он прежде всего устраняет несправедливость, ту несправедливость, которая была по отношению к отечественному авиационному строению.
Вот сейчас с трибуны прозвучало, да, лизинговые самолеты "Боинги", "Аэрбасы", комплектующие к ним, завозились к нам, не облагая НДС, не платя вот эту пошлину, а наше родное авиастроение, документацию завозя, вы знаете, комплектующие, да, мы много сегодня чего не производим, и мы это завозим для комплектации наших самолетов, для создания новых моделей.
И вот этот закон устраняет эту несправедливость фактически. Это было давно нужно сделать. И наш комитет по промышленности неоднократно поднимал этот вопрос. И мы рады, что, наконец, и наша фракция об этом говорила, и мы рады, наконец, что правительство нас услышало. И я считаю, что это главное.
Что касается второго и третьего, так сказать, второй и третьей новелл, давайте вспомним, что мы работаем в условиях санкций.
Мы должны защищать наших коллег, наш бизнес от тех санкций, в которых они работают, и это последовательная политика "ЕДИНОЙ РОССИИ".
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Гартунг Валерий Карлович.
Гартунг В. К. Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Наша фракция будет голосовать против этого законопроекта, и вот почему. Ну, тут много говорилось о плюсах, ну давайте и о плюсах, и о минусах поговорим.
Первое. Весьма сомнительный плюс для российского авиастроения — право на ввоз в Россию комплектующих для самолетов конкурентов... скажем, аналоги которых производятся в Российской Федерации. Вот мы сейчас развиваем отечественное двигателестроение, оно с трудом идет в условиях санкций, и мы ещё ужесточаем конкуренцию, снимая НДС с ввезенных в Россию иностранных двигателей. Это первое замечание. Я думаю, что если вы спросите авиастроителей, вам никто спасибо за это не скажет. Вы понимаете, что вы создаете более тяжелую ситуацию для конкуренции наших производителей техники на российском же рынке?
Второе замечание. Тут было сказано, что мы вот стимулируем возвращать воздушные суда в российскую юрисдикцию. Да, действительно, только о каких судах идет речь? Не только воздушные, но и морские суда. Мы стимулируем вернуть их в два офшора, которые у нас в Калининграде и в Приморском крае созданы. Мало того, мы не просто позволяем им не платить НДС, мы ещё их освобождаем от налога на прибыль, налога на имущество, транспортного налога и уплаты социальных платежей.
О каких судах идет речь? Тут нам сказали, дескать, это же в условиях санкций находимся. Да, действительно, наши олигархи попали под санкции, и теперь они не могут пользоваться своими частными самолетами. Ну бедные они, несчастные, давайте мы защитим своих соотечественников, конечно. Давайте мы им свои офшоры здесь создадим, пусть они сюда перерегистрируются, а заодно им все налоги простим. Коллеги, от нас с вами народ ждёт этих решений, что ли? О чём вы? Я, честно говоря, удивляюсь, как можно одновременно не индексировать пенсию работающим пенсионерам, сокращать расходы на здравоохранение, образование, повышать НДС и в то же время снимать налоги на самых богатых, которые теперь не могут, видите ли, своими яхтами и самолётами воспользоваться в иностранной юрисдикции, давайте-ка мы их сейчас простимулируем, чтобы они сюда вернулись. Они и так сюда вернуться, зачем им ещё с налоги-то, с них налоги снимать?
Коллеги, мы за это голосовать не будем, мы выступаем против и предлагаем вам ещё раз подумать, ни в коем случае не голосовать за такой законопроект.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Иванов Сергей Владимирович, фракция ЛДПР.
Иванов С. В. Добрый день, уважаемые коллеги!
Я никогда не выступаю по этим темам, не мой комитет, но я очень люблю нашу авиацию и горжусь ей. И когда, вы помните, этот законопроект вдруг из третьего чтения вдруг перекочевал во второе чтение, тут были непонятки. Вот жалко Вячеслав Викторович ушёл. А что, собственно, случилось? Вот Елена Григорьевна тоже спрашивала. Там была разница "которому" и "которым". Вот я решил разобраться, а что, собственно, произошло.
Посмотрите, уважаемые коллеги, в законопроекте написано: "в части стимулирования, налогового стимулирования развития гражданской авиации". Данным законопроектом в первом и во втором чтении предполагалось, что иностранные суда, которые зарегистрированы в иностранном реестре, но ввозимые сюда, на территорию России, освобождаются от НДС в случае, если Российской Федерацией им, то есть которому (то есть этому реестру), переданы права по надзору. И в этом случае, я не знаю, мне надо похвалить правительство, потому что в этом случае это бы не работало, и ни одно судно, которое бы сюда ввозили, не было бы освобождено от НДС, потому что у России нет такого права, она не собственник.
Как знаете, в анекдоте, когда индейцы убежали, а их спросили: "Как вот вы сбежали?" Они говорят: "Сидели день, сидели два, а на третий день зоркий глаз увидел, что третей стены нет, четвёртой, вернее".
Вот здесь тоже какой-то зоркий глаз увидел, что написано-то в пользу действительно российских авиастроителей, и срочно этот законопроект вернули во второе чтение и уже написали действительно так, что теперь вот эти, значит, товарищи будут получать налоговую льготу. То есть теперь написано, что если от НДС освобождают суда, которые зарегистрированы в иностранном реестре и которые передали Российской Федерации права надзора. Вот это правильно. То есть в этом случае они освобождаются. Но убей Бог меня, я не знаю, как это поможет сделать конкурентоспособным МС-21, "Сухой Суперджет" или там развивать нашу малую авиацию.
То есть вот в Новосибирске сделали замену кукурузнику, теперь новый конкурс и теперь где-то он будет там через может быть несколько лет собираться на Уральском механическом заводе.
То есть этот законопроект, уважаемые коллеги, из серии: летите, лайнеры, летите и платите, граждане, платите, потому что граждане от этого не выиграют ни в какой степени. Вы же знаете, когда нефть дешевеет, то есть евро дорожает, у них резко возрастают платежи за этот самый лизинг, ну а когда нефть дорожает, сами понимаете, керосин нынче дорог, поэтому нашим гражданам от этого закона ни холодно, ни жарко.
А вот то, что нашим авиастроителям будут конкретные рогатки ставиться, вот это совершенно очевидно. Поэтому я бы вообще предложил снять его с рассмотрения до выяснения, кто всё-таки в правительстве сделал нам такой хороший подарок и кто в Государственной Думе этот подарок для авиастроителей взял и уничтожил? Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, обсуждение завершено.
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 24 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 13 мин. 23 сек.)
Проголосовало за 292 чел 64,9 %
Проголосовало против 56 чел 12,4 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 348 чел.
Не голосовало 102 чел 22,7 %
Результат: принято Закон принят.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments