leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Стенограмма пленарное заседание ГД 19.09.19 заявления от фракций Олег Смолин Александр Шерин ...

Стенограмма пленарное заседание ГД 19.09.19 заявления от фракций Олег Смолин Александр Шерин Адальби Шхагошев Сергей Тен
Смолин Олег Николаевич, фракция КПРФ. Подготовиться Шерину.
Смолин О. Н. Уважаемые коллеги! Уважаемый Вячеслав Викторович! В Правительстве России готовится проект федерального бюджета на очередную трёхлетку. И в этой связи я позволю себе несколько соображений не столько как член фракции КПРФ, но прежде всего как член президиума Вольного экономического общества, под эгидой которого собраны представители науки, образования и реального сектора экономики. Это будет, прежде всего, точка зрения российской науки.
В апреле сего года в Совете Федерации выступал патриарх российской экономической науки академик Аганбегян. В мае в рамках Академического экономического форума была принята резолюция, подписанная президентом Российской академии наук Сергеевым и президентом Вольного экономического общества профессором Бодруновым. Вот их анализ и предложения, которые могли бы стать платформой для широкого национального согласия.
Первое. Не успев выйти из кризиса 2008-2009 годов, наша экономика оказалась в состоянии стагнации. Стагнация началась с 2013 года, то есть за год до санкций. Статистика утверждает, в 2008 - 2016 годах наша экономика не росла, а скорее ползла, в 2017-2018-м чуть ускорилась, в 2019-м практически встала.
Второе. Среднесрочные перспективы экономического роста неопределённые. Президент требует, чтобы мы вошли в пятёрку самых мощных стран и имели темпы развития выше среднемировых, и это абсолютно правильно. Минфин обещает нам, что уже в следующем году будет 4,5 процента роста, а в 2021 году — 7 процентов роста. А вот Минэкономразвития утверждает, что на темпы, близкие к мировым, мы выйдем только к 2024 году. Что касается превышения темпов, вообще ничего не ясно, при этом прогнозы понижаются, ссылаясь на замедление темпов мировой экономики.
Третье. Согласно академику Аганбегяну стагнация от кризиса отличается принципиально, причем по двум позициям.
Во-первых, в самой природе кризиса заложены механизмы преодоления, стагнация таких механизмов не имеет.
Во-вторых, кризис это вещь короткая, стагнация может продолжаться долго. Поэтому преодоление стагнации требует чрезвычайных усилий со стороны власти, которых мы, увы, не видим.
Четвертое. Есть ряд причин стагнации, которые относятся к экономической политике правительства. Вот ответ академика Аганбегяна, назову некоторые.
Это отток капитала. За 10 лет в среднем за год отток капитала превышал приток на 80 миллиардов.
Дальше это бюджетная политика. С 2013 года в реальных деньгах бюджет страны не рос, а сокращался. На взгляд академика, с которым нельзя не согласиться, профицит бюджета при стагнации экономики и росте бедности это социальный и экономический абсурд.
В-третьих, это высокая ставка по кредитам, для реальных производственных целей не ниже 12 процентов.
В-четвертых, высокие налоги. Академик прямо говорит, что решение поднять НДС привело к стагнации экономики в 2019 году.
Теперь, что касается факторов стагнации, связанных с социальной политикой, коллеги. Это, конечно, падение в течение 6 лет уровня жизни, недавно об этом говорил Президент Российской Федерации. Аганбегян обращает внимание на то, что пока будет снижение уровня жизни, не будет никакого экономического роста, потому что некому покупать товары. Вот и всё.
Далее, уважаемые коллеги. Это, конечно высокая смертность в трудоспособном возрасте. По некоторым оценкам она втрое выше, чем была в середине 60-х годов. Мало того, по расчетам экономистов смерть одного человека в трудоспособном возрасте это потеря для бюджетной системы страны примерно 4,5 миллиона рублей, вот вам социоэкономика.
Ну и, конечно, недопустимо низкий уровень вложений в человеческий капитал. По данным Аганбегяна доля экономики знаний в Штатах - 40 процентов, в Евросоюзе - 30 процентов, в России - 14 процентов.
Шестое. Мы понимаем, что модернизация страны требует новой индустриализации, а это значит, интеграции и науки, образования и производства.
Про науку и образование мы говорили недавно. Напомню только, что по доле расходов на образование мы 98-е в мире, а что касается науки, по данным нашего комитета, указ президента в части финансирования науки не исполняется в 4,5 раза.
Седьмое. Здравоохранение. Здесь мы 91-е в мире. Наши суммарные расходы на здравоохранение 7 процентов от валового внутреннего продукта, государственные расходы около 4 процентов. Это в переводе означает, что примерно на 45 процентов вся наша бесплатная по Конституции медицина уже стала платной.
Между тем, если мы подняли расходы на здравоохранение до 6 процентов от валового внутреннего продукта, мы могли бы сократить потери от временной нетрудоспособности настолько, что заполнили бы Пенсионный фонд и могли бы обойтись без повышения пенсионного возраста.
Далее, коллеги, культура. По прежним основам законодательства на неё должны были выделять 2 процента от расходной части федерального бюджета и 6 процентов от расходной части бюджетов субъектов Российской Федерации, сейчас 0,75.
Невольно вспоминаю незабвенного Иосифа Давидовича Кобзона, который в этом зале цитировал: "Только спьяну или сдуру жалко денег на культуру".
Девятое. Как видим, анализ ситуации вольным экономическим обществом академиком Аганбегяном не очень отличается от того, что здесь озвучивают депутаты из оппозиционных фракций.
Цитирую обращение вольного Московского экономического форума.
"Он признаёт современную экономическую политику тормозом инвестиционной активности". При этом академик Аганбегян считает, что полумерами стагнации преодолеть невозможно.
Десятое. Возникает вопрос — на чём должен базироваться экономический прорыв?
Многие думают, что это природное богатство. Увы, это не так.
Недавно опубликованы официальные данные о наших природных богатствах, вы их видите. Они меня удивили и огорчили. Оказывается, разведанные запасы нефти - это всего два федеральных бюджета, запасы золота 5 процентов от федерального бюджета. Это значит, что, главным образом, на природных богатствах построить модернизацию в XXI веке невозможно.
Напомню, что, согласно международным данным, во всём мире накопленное вечное богатство давно оценивается ниже, чем человеческий потенциал.
11- е. Конкретные предложения экономической науки в части экономической политики. Назовём некоторые. Форсированный рост инвестиций в современные отрасли производства и человеческий капитал не менее, чем на 10 процентов ежегодно. Только в этом случае мы сможем получить 3-процентный или более высокий рост. Это, конечно, снижение цены кредита. Он должен быть не больше 5 процентов годовых. В том числе на развитие инфраструктуры не больше 3 процентов.
12- е. Предложение экономической науки в части социальной политики, коллеги. Обращаю ваше внимание на то, что Московский академический экономический форум выразил крайнее неудовлетворение политикой искусственного сдерживания роста доходов населения. А академик Аганбегян предложил некоторые меры в этой области. Назову некоторые. Прожиточный минимум - не меньше 20 тысяч рублей. Минимальная зарплата и пенсии — не меньше 25. Медианный доход граждан — не меньше 40. Средняя заработная плата — не меньше 65 тысяч. Мы понимаем, что за год этого не сделаешь, но в этом направлении нужно двигаться. И, кстати, когда мы вносим законопроекты такого свойства, нам говорят, что это популизм. Интересно, что сказали бы академикам, представителям экономической науки?
е. Инвестиции в человека. Уважаемые коллеги, вы видите, что в реальном исчислении соответственно по сравнению с международными нормами, наука в России недофинансируется в пять раз, образование вдвое, медицина, как минимум, в полтора раза, расходы на культуру по сравнению с теми, какие должны были быть по закону, в три раза.
Как мы помним, Менделеев говорил по поводу сжигания нефти: топить можно и ассигнациями. Мы скажем так: экономить на человеке хуже, чем топить ассигнациями.
Предпоследнее предложение. Мы предлагаем, чтобы наши профильные комитеты пригласили представителей Московского академического экономического форума во главе с президентом академии наук Вольного экономического общества обсудили их позицию и предложения и выработали рекомендации в адрес правительства.
А заканчивать я хочу цитатой из Евгения Баратынского, самого философского российского поэта: "Дало две доли проведения на выбор мудрости людской, или надежды и волненья, иль безнадёжность и покой".
До сих пор правительство выбирало безнадёжность и покой. Надо менять философию, иначе мы из стагнации не выйдем, и экономический прорыв не состоится.
Спасибо за внимание. (Аплодисменты.)
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников
Председательствующий. Спасибо, Олег Николаевич.
От фракции ЛДПР выступает Шерин Александр Николаевич.
Шерин А. Н., фракция ЛДПР.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Очень часто избирателей интересует вопрос, почему тот или иной жизненно важный закон в Государственной Думе не проходит. Но я считаю необходимым ещё раз напомнить, что Государственная Дума избирается в количестве 450 депутатов, и фракция парламентского большинства на сегодняшний день в парламенте имеет 341 голос. Соответственно, суммируя голоса ЛДПР, КПРФ и "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", ну, никак не получается 226 голосов. Поэтому многие социально важные законы через Государственную Думу, к сожалению, не проходят, потому что у депутатов есть право просто не нажимать никакой кнопки, и такая очень лукавая позиция, вроде как бы не против, ну и в той же степени не за. К сожалению, мы также с вами не можем тремя фракциями изменить и избирательное законодательство в нашей стране, которое на сегодняшний момент, будем говорить откровенно, не позволяет проводить открытые, честные, прозрачные выборы, в которых побеждает сильнейший из лучших, а выборы, которые проходят с заведомо известным результатом. И вдвойне обидно, когда слышишь интервью одного из высоких политических руководителей, в котором он озвучивает о том, что одна политическая партия якобы по результатам выборов жахнула всех остальных.
Для того чтобы мы обратились к цифрам, а не к каким-то взаимным пустым обвинениям, я бы хотел вам озвучить результаты так называемого жаханья.
У нас на территории Российской Федерации выборы прошли в 16 субъектах глав регионов. Причем регионы избирали губернаторов, которые соревновались с кандидатами против противоборствующей партии. По сути дела, из 16 кандидатов 10 кандидатов получили гораздо меньший результат, чем их предшественники из той же самой партии. Причем кандидаты от партии власти.
которые баллотировались на выборы губернатора повторно, все получили минимальный результат в отличие от того результата, который не получили в первый срок. Причём обращу внимание, чемпионом является, допустим, Осипов Александр Михайлович, который получил больше на 35 процентов, потому что шёл на выборы самовыдвиженцем, а до этого Жданова Наталья Николаевна получила результат 54 процента.
Почему я так подробно говорю об этом? Потому что также как и ваш коллега пытался принять участие в выборах губернатора Липецкой области, но, к сожалению, до того самого момента, когда меня должны были по результатам выборов жахнуть, я так не дошёл, потому что на стадии прелюдии меня сняли с выборов. Я не смог пройти этот уникальный квест, который называется "собери муниципальный фильтр".
Многие избиратели, жители нашей страны, не знают, что это такое, да и не понимают. Я объясню проще: это когда кандидат, допустим, республиканской партии должен прийти к членам партии, демократической партии США, и попросить у них разрешения баллотироваться губернатором в том или ином субъекте.
94 процента депутатов муниципального уровня в Липецкой области из более чем 3 тысяч депутатов являются депутатами одной политической партии.
И, конечно же, собрать муниципальный фильтр может только тот кандидат, в котором на сто процентов уверены, что его 8 сентября точно жахнут. И я, к сожалению, получил огромную честь на высокую оценку, что кандидат на должность главы администрации Липецкой области посчитал, что соревноваться с кандидатом от ЛДПР, который является депутатом Государственной Думы, будет невозможно. И естественно, я не собрал муниципальный фильтр.
И вы знаете, наша страна находится на таком распутье: мы вроде хотим, чтобы у нас одна политическая партия была у власти как в Китае, но там, к сожалению, за коррупцию расстреливают. Если брать политическую систему как в США, то там по очереди две политические партии приходят к власти. И вот мы как-то хотим между двух этих систем пролезть для того, чтобы выйти на пятую экономику в мире. И хотелось бы, чтобы мы вместе с вами всё-таки по экономическим показателям жахнули США, Германию и Японию по автомобилестроению, и многие другие страны, которым мы, откровенно говоря, уступаем.
Уважаемые коллеги, конечно, мы с вами знаем, что депутаты Государственной Думы уже прошли своеобразный фильтр, политическая партия определяет списки кандидатов, потом избиратель определяет, кто из кандидатов достоин стать депутатом Государственной Думы.
Неужели мы с вами не прошли так называемый фильтр наших избирателей?
Поэтому абсолютно логично, что все политические партии, которые являются парламентскими, имеют полное право выдвигать кандидатов на должности губернаторов без какого бы ни было муниципального фильтра. Это логично.
И самый главный момент, коллеги. Вы знаете, где найти контакты и приемные тех самых трех тысяч депутатов муниципальных? Ведь для того, чтобы я их мог уговорить сдать за меня подпись, я должен буду их найти. Ну покажите мне, пожалуйста, сайт, покажите мне информацию, где в обязательном порядке эти депутаты будут проводить прием граждан, по какому адресу, в какой день и во сколько, и я обязательно приду на этот прием и постараюсь поговорить с этими 200 депутатами, чтобы 163 из них согласились сдать за меня подписи.
Но ведь в такую норму в законе не вносите, потому что никто с этими тремя тысячами депутатов, в принципе, не должен разговаривать.
Тем депутатам, которые должны сдать муниципальный фильтр за определенного кандидата, им дадут команду их руководящие органы.
И получается так, что кандидат на должность главы администрации Липецкой области от политической партии, у которой нет ни одного депутата не то, что в Государственной Думе, а вообще в принципе в Липецкой области с лихвой собирает муниципальный фильтр.
А самое главное, уважаемые коллеги, когда вы проводите кадровую ротацию, то почему-то те предыдущие губернаторы у вас представляют этот регион в Совете Федерации.
То есть если он такой хороший человек, который должен работать в Совете Федерации, ну что же вы тогда его не выдвигаете повторно? Так было в Рязанской области, губернатор Ковалёв, сейчас в Совете Федерации, так и в Липецкой области, Королёв тоже в Совете Федерации.
Уважаемые коллеги, ну сегодня у нас был Комитет по безопасности и противодействию коррупции, на котором рассматривалась моя законодательная инициатива, и, кстати, стало ясно, почему вы не захотели вчера принимать закон о дне воинской славы - взятии Парижа.
Я предлагал запретить губернаторам иметь недвижимость за границей.
Ну представляете себе, губернатор одного из регионов, ну на минуточку, имеет домик в Мюнхене, в одной из натовских стран. Причем с 2017 года, коллеги, мы с вами приняли закон, и наделили губернаторов правом возглавлять штабы национальной обороны, то есть у нас в каждом субъекте Российской Федерации за мобилизационную готовность, а равно и ко всем государственным военным секретам допущены губернаторы.
И, к сожалению, Комитет по безопасности и противодействию коррупции отклонил мою инициативу, в которой я предлагал 85 чиновникам, которые являются губернаторами, на время губернаторства не иметь недвижимости за границей. Поэтому не удивляйтесь, если вдруг в отношении какого-то губернатора будет возбуждено антикоррупционное уголовное дело, он однажды не вернется из своего домика в Мюнхене или в какой-то другой натовской стране.
Поэтому, уважаемые коллеги, когда мы с вами говорим об экономической и энергетической безопасности, а я уверен, что отличительная черта страны, которая не является колонией, не является колонией, — это право распоряжаться своими энергоресурсами.
А вот смотрите теперь, какая ситуация получается. Депутаты от Липецкой области меня в этом плане поддержат и подтвердят, что в Липецкой области единственным монополистом по продаже электроэнергии является ООО "Городская энергосбытовая компания". Частная компания с ответственностью, ограниченной акциями, Zefavel Trading Limited, так она называется, - это 100-процентный собственник этой ОООшки. Знаете, где она зарегистрирована? Кипр. Ну почему бы кипрской компании не быть монополистом по продаже электроэнергии на территории всей Липецкой области?
Когда Владимир Вольфович Жириновский говорил о том, что в нашей стране может быть электричество абсолютно бесплатным, я могу эти слова ещё раз аргументированно подтвердить, потому что Рязанская ГРЭС загружена на 9 процентов мощностей, 91 процент некуда девать. Почему? Потому что компания, которая зарегистрирована в Кипре, она является монополистом, и она определяет, по какой цене на территории Липецкой области продавать электричество.
Конечно, не дай бог, такой губернатор, как представитель от ЛДПР изберется в Липецкой или в другой области и начнет задавать такие вопросы, это же обрушит всю систему. И когда я направляю депутатский запрос прокурору, он мне честно отвечает, действующее законодательство, запрет на ведение деятельности по продаже электроэнергии юридическим лицам, имеющим часть иностранного капитала, не запрещено.
Коллеги, у нас есть, чем заняться. У меня избиратели спрашивают, почему нельзя парковать автомобиль ближе 200 метров от берега? Я отвечаю: для того чтобы вам перед выборами разрешить парковаться за 100 метров.
Вот мы этим и занимаемся, мы сначала забираем всё, что граждане имели, отдаём половину, и они просто нам благодарны. Поэтому огромное количество вопросов, которые нужно решать, отменять муниципальный фильтр, запрещать губернаторам, их членам семей иметь недвижимость за границей, потому что это не только коррупционная составляющая, это и безопасность нашей страны. Нашими энергоресурсами в Российской Федерации должны торговать только наши компании, желательно, государственные или муниципальные, и тогда у нас и ЖКХ будут дешёвыми, и электричество будет практически бесплатно для граждан Российской Федерации, а для этого в Государственной Думе должно быть больше представителей ЛДПР. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Александр Николаевич.
От фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" выступят два депутата. Первым выступит Шхагошев Адальби Люлевич.
Приготовиться Тену Сергею Юрьевичу.
Шхагошев А. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Иван Иванович.
Уважаемые коллеги! О международной политике.
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" нечасто делает заявления на тему международной политики, но когда в мире происходят важнейшие события, которые могут коснуться любой и каждой страны в мире, мы не можем обходить подобные события. Я буду говорить об очень важном саммите.
который прошёл в Анкаре, о деятельности нашей страны, о деятельности стратегического треугольника, которые являются гарантами стабильности в Сирии и, соответственно, сегодня практика показывает, что гарантами стабильности на всём Ближнем Востоке.
Я хочу, конечно же, задеть и тему, которая сейчас волнует всех, эта тема совсем свежая, это атака нефтеперерабатывающего завода, а точнее, заводов в Саудовской Аравии. И тут, конечно, буду говорить о ценности доверия в международной политике. Доверие вообще везде важно, но особенно в международной политике и особенно на Востоке.
Представьте себе, какое доверие сегодня к Российской Федерации, и представьте себе, каким образом за четыре года стало возможным создание этого стратегического треугольника, когда оппоненты в виде Турции стали нашими... то есть соперники и оппоненты стали нашими стратегическими партнёрами. Я, конечно, имею в виду Турцию, непосредственно Эрдогана, который вместе с Катаром и Соединёнными Штатами буквально четыре года назад считали, что Башар Асад должен уйти. Произошло много событий, которые повлияли на то, что Эрдоган сегодня с нами и вместе с Ираном и Сирией решает вопросы на Ближнем Востоке.
Я очень коротко скажу, за 5 минут не скажешь. Это и события, которые оказали на это влияние: и госпереворот неудавшийся в Турции и, соответственно, обещания Соединённых Штатов, которые были не выполнены.
И самое последнее - о стратегическом треугольнике и о саммите. Сейчас мы имеем полное право сказать о том, что подводим рамочные итоги своей деятельности в Сирии, потому что сейчас речь идёт о создании конституционного комитета, который приводит Сирию к дискуссии, к диалогу и идёт, уже практически заканчивается практически формирование конституционного комитета.
И повторюсь ещё раз: Иран сегодня отмечает, что Россия сыграла глобальную роль стратегическую в деле Сирии. Путин отмечает, что Эрдоган играет самую главную роль в формировании конституционного комитета, вот такое доверие.
Сравните теперь с доверием Соединённых Штатов даже к своему партнёру - Саудовской Аравии. Что делает Помпео, госсекретарь? Он говорит о том, что это не со стороны Йемена пошла атака, атака пошла со стороны Ирана.
Говорит о том, что нет доказательств, что это со стороны Йемена, но и говорит о том, что нет доказательств со стороны Ирана. Саудовская Аравия не спешит подтверждать эти слова, а говорит о том, что, на самом деле, возможно это беспилотники и крылатые ракеты со стороны, то есть иранского происхождения.
Но мы не знаем, откуда они прилетели? На секунду себе представьте: если все бомбёжки объектов, которые подвергаются под удар, Соединённых Штатов, из оружия Соединённые Штатов, я не знаю, сколько десятков стран мы сможем насчитать?
Поэтому Помпео сегодня едет в Саудовскую Аравию не для того, чтобы просто поддержать Саудовскую Аравию, его вызвали туда и сказали: почему "Patriot" не справилась со своими задачами, где хвалёная ПВО Соединённых Штатов? Почему десятки миллиардов долларов, на которые сегодня закупается оружие десятками миллиардов долларов, оружие Соединённые Штатов не сработало? Именно поэтому было сделано предложение по поводу покупки С-300 или С-400.
Это не шутка была, коллеги. На самом деле, Эрдоган, несмотря ни на какое давление, пошёл на то, чтобы закупить С-400 - самое современное вооружение системы ПВО, они защищены. С-300 закупил Иран.
И, конечно, звонок министра обороны Саудовской Аравии Владимиру Путину означает - это...
Я могу только догадываться, что разговор шёл и об экономической стороне. Я догадываюсь, что разговор шёл, конечно, и о вооружении. И сегодня, на мой взгляд, очень серьёзная миссия на этом треугольнике - "Россия — Иран — Турция".
Я могу себе представить, что, конечно, это будет трудно (как соединить континенты) - соединить этот треугольник и сделать из него пятиугольник, если мы реально хотим решать проблемы на Ближнем Востоке, куда мы включили бы Соединённые Штаты и Саудовскую Аравию, если мы хотим реально решать проблемы.
Кто-то скажет: это не нужно, Соединённым Штатам всё-таки необходимо, чтобы там была на самом деле постоянно ситуация в обострённом виде. Но нет. Я хочу заметить, что всё-таки Трамп не потому, что будет сотрудничать с нами, а потому, что очень хочется сотрудничать или же разделить ответственность...
Но им необходимо разговаривать с Ираном, а с ними говорить можем мы. А с Ираном хотят, чтобы мы разговаривали, чтобы обеспечить стабильность для Израиля. Есть вот такие, очень тонкие вещи.
Поэтому, коллеги, моё время закончилось. Благодарю вас за внимание. Фракция будет держать вас в курсе всегда. Спасибо. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо, Адальби Люлевич.
Выступает Тен Сергей Юрьевич.
Тен С. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемые коллеги, наводнение, которое пришло в этом году, этим летом, в Иркутскую область, стало первым и самым масштабным стихийным бедствием, постигшим нашу страну в этом году. Ущерб огромен. От наводнения пострадало 135 населённых пунктов, некоторые из которых были практически смыты с лица земли. Более 40 тысяч наших сограждан пострадали от наводнения. 25 человек, наших земляков, моих земляков, погибли от этой трагедии.
Чрезвычайная ситуация была признана федеральным... федерального уровня, и практически с первых дней было принято решение о создании правительственной комиссии под руководством вице-премьера Виталия Леонтьевича Мутко.
Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин трижды в течение двух месяцев побывал в Иркутской области, пострадавшей от наводнения. Партия "ЕДИНАЯ РОССИЯ", региональные отделения партии практически с первых дней включились в процесс оказания помощи пострадавшим от наводнения.
На помощь нашему региону пришли тысячи специалистов из различных силовых структур с различных регионов России, из Минобороны, Национальной гвардии, МВД, МЧС, прокуратуры, Росавтодора, РЖД, других силовых структур, были переброшены сотни единиц спецтехники, сотни плавсредств, оказана огромная помощь нашему региону.
Однако, как показала ситуация, региональные власти оказались не готовы к действиям в чрезвычайной ситуации. Вследствие того, что не была обеспечена эффективная координация деятельности всех структур, которые действовали на территории пострадавшей от наводнения Иркутской области, вся эта работа во многом оказалась неэффективной. К сожалению, наши граждане не обучены действиям в подобных ситуациях.
Вы знаете, у нас в горной Тофаларии поселок Алыгджер, так вот не власти уведомляли людей о приближающейся большой воде, а педагоги, которые сидели на крышах и звонили своим знакомым по телефонам и говорили: люди спасайтесь, идет большая вода, через несколько часов город Нижнеудинск, город Тулун просто-напросто затопит.
Нам необходимо провести очень серьезный анализ действий всех структур всех уровней власти, оценить положительные, отрицательные примеры действия конкретных чиновников по устранению последствий наводнения и по действиям непосредственно во время этого паводка.
Нас, уважаемые коллеги, топит каждый год, Иркутскую область топит ежегодно, отдельные населенные пункты во время весеннего паводка, еще раз повторюсь, практически каждый год топит большая вода. В прошлом году утонула Чита, продолжается тяжелейшая ситуация на Дальнем Востоке, в Приморском крае, в Хабаровском крае, в Амурской области, нам необходимо быть готовыми к подобной ситуации, потому что, как наши люди говорят: каждый год что-то с природой происходит. Нам необходимо анализировать, как себя ведет природа, как себя ведет климат в условиях, в том числе, Сибири и Дальнего Востока.
Необходимо регулярное проведение командно-штабных учений с участием всех структур, всех органов власти, нам необходимо готовить наших людей к подобным чрезвычайным ситуациям.
Президент лично показывал пример, как нужно работать, как нужно уходить от этого формализма, потому что формального подхода было очень много. Большая была неразбериха во время оценки ущерба.
У нас наступает зима. Необходимо ускорять процесс строительства жилья, необходимо создавать новые рабочие места, в том числе в тех 135 населённых пунктах, пострадавших от наводнения, потому что просто-напросто люди разъедутся оттуда и там будет пустыня, уважаемые коллеги.
Нам необходимо взять под особый депутатский контроль перечень поручений президента, который появился у нас в стране после крайнего визита главы государства в сентябре этого года в Иркутскую область.
И последнее, что я хочу сказать. Можно, Иван Иванович, вот одну минуту буквально?
Председательствующий. Добавьте минуту.
Тен С. Ю. Огромная благодарность, низкий поклон нашим людям, потому что вот эта ситуация, она показала, как быстро, как искренне наши граждане готовы приходить на помощь. Десятки волонтёрских организаций приехали в Иркутскую область с разных регионов страны, поступала гуманитарная помощь с разных уголков нашей России.
Огромную благодарность выражаю с этой высокой трибуны президенту и правительству Республики Монголия, нашим коллегам из Национальной ассамблеи Республики Корея за оказание гуманитарной помощи.
И самое последнее, это дети. Вот вы знаете, я видел сам, как в Тулуне ребятишки в возрасте от 12 до 18 лет показали себя настоящими взрослыми людьми, настоящими бойцами, потому что они помогали спасать людей.
Есть там парень Яша Бобылев, который спас более ста человек, принимал участие, помогал спасателям. Дима Симонов, тоже лично я его знаю, который до сих пор вместе с друзьями помогает устранять последствия этих наводнении.
Низкий поклон нашим людям. На этом держится наша страна. Спасибо за внимание. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо, Сергей Юрьевич.
Subscribe

  • Мои твиты

    Вт, 13:07: Ольга Любимова обиделась на Владимира Бекетова за упрек в поддержке Минкультом антироссийских фильмо https://t.co/jTnIVMNihq…

  • Мои твиты

    Пн, 14:16: ОНФ предлагает сделать техосмотр добровольным и добавить к тарифным факторам ОСАГО https://t.co/OeGGnsbymA Пн, 14:34: Сергей…

  • Мои твиты

    Вс, 17:15: Андрей Исаев: Избиратели ждут, что депутаты зафиксируют обязательства, взятые перед выборами https://t.co/OKzdR9rqhL Пн,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments