leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

ЕР отклонила законопроект ЛДПР об увеличении компенсации за задержку зарплаты

ЕР отклонила законопроект ЛДПР об увеличении компенсации за задержку зарплаты – Юрий Волков Правительство против из-за расходов бюджета, но задолженность бюджета 0,06% Повышение компенсации с 1/300 до 1/150 была съедена повышением ключевой ставки
21. 83422-7 Госдума в итоге обсуждения отклонила в первом чтении законопроект «О внесении изменения в статью 236 Трудового кодекса РФ» (в части увеличения размера денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы)
Документ внесли 23.01.17 Депутаты ГД Ю.Г.Волков, В.В.Кулиева, Д.И.Савельев (ЛДПР).
Представил депутат Юрий Волков.
Зампред комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Валентина Кабанова.
Законопроектом предлагается усилить ответственность работодателя за задержку выплаты зарплаты и других выплат, причитающихся работнику, увеличив размер денежной компенсации с 1/150 до 1/100 действующей в это время ключевой ставки ЦБ РФ.
Федеральным законом от 03.07.2016 № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда», увеличен с 03.10.2016 размер указанной денежной компенсации в 2 раза – с 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ до 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ (незначительный срок применения норм).
Первое чтение 72 2 2 15:43

Стенограмма обсуждения
21-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 236 Трудового кодекса Российской Федерации". Докладывает Юрий Геннадьевич Волков.
Волков Ю. Г., фракция ЛДПР.
Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменения в статью 236 Трудового кодекса Российской Федерации".
О чём, если кратко, в законопроекте идёт речь? Трудовой кодекс Российской Федерации сегодня предусматривает такую норму гарантий трудовых прав работающих, как денежную компенсацию в случае, если происходит задержка выплаты заработной платы. Указанная денежная компенсация исчисляется работодателем, исходя из размера ключевой, действующей на данный момент ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации. Последний раз изменения формулы расчёта денежной компенсации произошли 3 октября 2016 года. Тогда размер этой денежной компенсации был увеличен от размера 1/300 ставки ключевой Центробанка до размера 1/150 ставки Центробанка. За это время произошли уже очень серьёзные изменения, и проектом федерального закона предлагается увеличить размер денежной компенсации до 1/100 ключевой ставки Центробанка.
На текущий момент общая задолженность организаций всех форм собственности, на 1 августа этого года, согласно данным Федеральной службы государственной статистики, составляет 2 миллиарда 752 миллиона рублей. И если мы посмотрим данные последних двух, трёх, четырёх лет, эта сумма, ну, она примерно около этой величины колеблется. То есть острота социальной проблемы, она... нельзя сказать, что увеличивается, но, в общем, и не уменьшается.
При этом подчеркну, что на законопроект поступило, к сожалению, отрицательное заключение Правительства Российской Федерации. Одним из аргументов, которым правительство руководствуется, является то, что в финансово-экономическом обосновании к законопроекту нет расчёта тех предполагаемых расходов, которые могут понести федеральный и региональные бюджеты при исполнении данного закона в случае его принятия.
Однако, если обратиться к абсолютным цифрам, то на сегодняшний момент общая задолженность бюджетов всех уровней по заработной плате составляет всего 1,7 миллиона рублей или 0,06 от общей суммы задолженности.
Таким образом, аргумент о том, что федеральные или региональные бюджеты могут понести дополнительные расходы, он, конечно, является очень слабым, поскольку величина этой суммы сегодня является статистической погрешностью и предусмотреть выплаты ее, и увеличение можно даже в действующих фондах оплаты труда, не прибегая к корректировке там ни региональных, муниципальных, не тем более федерального бюджета.
Очень важный момент заключается в том, что увеличение размера компенсаций с одной стопятидесятой до одной сотой произойдет на том фоне, что предыдущее увеличение размера компенсации совпало с показателями ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, равной 10 процентам. Сегодня же, спустя практически 3 года, ключевая ставка снизилась и составляет 7,5 процента. Уменьшение ставки ведет к тому, что размер компенсации, которая рассчитывается как доля ставки, он тоже уменьшается, а, значит, трудовые гарантии и положение работников ухудшается. То есть фактически в законопроекте на сегодняшний момент речь идет даже не об увеличении денежной компенсации, которая полагается работнику, а о том, чтобы вернуть те права, которые у работников были ранее, даже 2 года назад.
Законопроект поддержан одной из сторон трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых споров Российской Федерации, а именно профсоюзной стороной и есть два положительных заключения от двух ведущих профсоюзных объединений нашей страны — Федерация независимых профсоюзов и Соцпроф.
Поэтому предлагаю, уважаемые коллеги, поддержать проект федерального закона.
Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы И. В. Лебедев
Председательствующий. Спасибо, Юрий Геннадьевич. Содоклад Валентины Викторовны Кабановой, заместителя председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов.
Кабанова В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемые коллеги, предложенный законопроект (вот сегодня было так хорошо в докладе сказано) имеет хорошие намерения о том, чтобы увеличить денежную компенсацию за задержку заработной платы, но все остальные цифры приводятся так, как будто, вот два года, ещё трёх лет не исполнилось до 3 октября, да, когда мы принимали в 2016 году закон о том, чтобы увеличить размер денежной компенсации с 1,003, до 1,150, это в два раза увеличивали, закон принимали, да, а сегодня называют там цифры — ноль или там какие-то погрешности.
Поэтому комитет очень внимательно и очень активно рассматривал предложенный законопроект. И правильно абсолютно было сказано, что одна из трёх сторон профсоюза были против, вернее, за принятие этого закона. Но когда мы говорим о том, что сегодня уже даже вот предыдущий законопроект, который здесь рассматривался, и как здесь было бурное обсуждение этого законопроекта, когда мы давали дополнительные полномочия федеральным инспекторам для того, чтобы своевременно выплачивали заработную плату, то, исходя из этого закона, мы же не берём во внимание о том, что у нас, кроме законов, ещё и компенсация предусмотрена коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором. Поэтому здесь и профсоюзы должны принимать самое активное участие, чтобы у нас своевременно выплачивалась заработная плата, и не было дополнительных расходов из бюджета именно на то, чтобы компенсировать задержку выплаты заработной платы.
Исходя из финансово-экономического обоснования, конечно же, реализация представленного законопроекта потребует дополнительных расходов, и, как они считали здесь, предложенные коллегами, сложно понять. Однако мы сегодня говорим, что у нас очень непростое положение дел в регионах и в целом в федеральном бюджете, когда мы отстаиваем бюджет Российской Федерации, вот тогда у нас никаких резервных фондов на то, чтобы повышать за задержку заработной платы выплаты повышенные работникам тоже нигде не предусматривается.
Поэтому предложение комитета такое, что хороший законопроект, но для того, чтобы его принять, нужны дополнительные расчёты и просчёты.
И, кроме того, что данным федеральным законом изменены, вот внесены изменения в 2016-м, мы считаем, что ещё недостаточно времени для того, чтобы сегодня принимать этот законопроект.
Ну, а с другой стороны хотелось бы сказать, конечно, популистский закон. То в два раза мы его повышали, да, а теперь давайте всё-таки с одной пятидесятой до одной сотой. Не предлагают, что совсем так даже...
Поэтому я считаю, что комитет предлагает этот законопроект отклонить, и прошу поддержать.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, есть желающие задать вопросы? Нет? Есть? Да, Смолин Олег Николаевич. Больше нет желающих? Пожалуйста, Смолин Олег Николаевич, включите микрофон.
Смолин О. Н. Уважаемая Валентина Викторовна, ну, немножко странно слышать, что требуются бюджетные расходы, когда докладчик нам только что говорил, что бюджеты, слава богу, сейчас практически ничего никому не должны. Но мой вопрос немножечко другой.
Итак, представили себе, что работникам такого-то предприятия не выплачивается заработная плата, а они идут к соседям брать взаймы, у соседей нет. А те идут в микрофинансовую организацию, а там вы понимаете, какие проценты. Они значительно больше, чем одна сотая в день от соответственно ставки рефинансирования Центрального банка. Кстати, ставка понизилась, насколько я понимаю, до 7 процентов. И почему, если мы считаем, что с одной трёхсотой до одной сто пятидесятой повышения не было популизма, то с одной стопятидесятой до одной сотой является популизмом. Поясните, пожалуйста. Спасибо.
Кабанова В. В. Уважаемый Олег Николаевич, ну, я понимаю, что вы хотите здесь мне сказать несколько... ну, другой бы имеет смысл задать вопрос. Но в два раза или только всего-навсего на ноль целых там какой-то сотый процент понизить, есть разница, правильно? Поэтому я считаю, что действительно, когда мы принимали в 2016 году, очень непростое время и тогда было, санкции только-только начинали применять, да. И очень многие у нас предприятия оказались в непростом положении, и задолженность была гораздо больше. И тем не менее для того, чтобы поддержать работников и усилить ответственность работодателей за своевременную выплату заработной платы, мы принимали такой закон, который позволял в два раза увеличить компенсацию за задержку заработной платы.
Ну, а то, что вы сегодня говорите, я, честно говоря, не подсчитывала сегодня, вот общаясь с работодателями, насколько там у нас в регионах будет увеличение или уменьшение бюджетов на решение этой проблемы. А ваш докладчик тоже сказал о том, что действительно потребуется, но только суммы маленькие с федерального и региональных бюджетов.
Председательствующий. Пожалуйста, уважаемые коллеги, есть желающие выступить? Нет.
Полномочный представитель президента? Правительства?
Заключительное слово, Юрий Геннадьевич, требуется?
Включите микрофон Волкову Юрию Геннадьевичу.
Волков Ю. Г. Уважаемые коллеги, на самом деле очень странно было слышать сейчас о том, что законопроект популистский, какие-то такие высказывания, потому что на самом деле это абсолютно спокойный законопроект, направленный на дополнительное регулирование социально-трудовых отношений, донастройку Трудового кодекса. И тем более странно слышать такие слова от представителя крупнейшего профобъединения нашей страны.
Но я не об этом хочу сказать. Я хочу сказать и ещё раз подчеркнуть, что то изменение, которое было три года назад, которое заключалось в увеличении денежной компенсации с 1,003 до 1,150 доли ключевой ставки Центробанком, фактически это увеличение за последние три года было съедено уменьшением самой ключевой ставки. Три года она была 10 процентов, три года назад она была 10 процентов, а сегодня составляет 7,5 процента. То есть когда уменьшается размер ключевой ставки в процентах, уменьшается и та часть, из которой рассчитывается компенсация за задержку заработной платы. И та норма, которая была действительно большим благом и шагом вперед три года назад по увеличению денежной компенсации, сегодня уже она фактически перестала работать.
Если мы в абсолютных цифрах посмотрим, то возьмем среднюю заработную плату, которая сегодня, согласно данным Росстата, составляет около 40 тысяч рублей. В этом случае при задержке заработной платы в течение одного месяца на руки человек работающий получит порядка 700 рублей. Мы понимаем, что такая денежная выплата никакой компенсацией не является, а фактически это означает, что норма, записанная в Трудовом кодексе Российской Федерации, она не работает. Потому что продекларировано, что денежная компенсация есть, а по факту человек её не получает независимо от того, месяц у него задерживают заработную плату или полгода, а такие случаи сегодня тоже есть.
Но я ещё раз вернусь, чтобы в цифрах не путаться, вернусь к данным. Сегодня согласно последним данным Росстата задолженность бюджетов Российской Федерации всех уровней на всю страну составляет 1 миллион 700 тысяч рублей, от общей суммы задолженности это 0,06, от общей суммы. Таким образом, в случае принятия данного законопроекта никаких расходов дополнительных ни федеральный, ни региональный, ни муниципальный бюджеты не понесут, поскольку такую сумму 0,06 процента можно предусмотреть и в действующих фондах оплаты труда. Не потребуется корректировки бюджетов никаких.
Ещё раз прошу поддержать проект федерального закона.
Председательствующий. Спасибо.
Валентина Викторовна, требуется заключительное слово? Включите микрофон депутату Кабановой Валентине Викторовне. Пожалуйста.
Кабанова В. В. Я ещё раз обращаюсь к своим коллегам. Ну, если вы считаете, что это действительно так, и решит всю проблему, тогда давайте не на 50, а совсем отменим. И тогда будет у нас справедливо совершенно.
Ну, а мы вместе с вами, члены комитета, готовы поработать над законопроектом, который будет ещё больше улучшать положение наших трудящихся.
Председательствующий. Спасибо.
Ставится на голосование пункт 21-й сегодняшнего порядка работы. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 43 мин. 30 сек.)
Проголосовало за 72 чел 16,0 %
Проголосовало против 2 чел 0,4 %
Воздержалось 2 чел 0,4 %
Голосовало 76 чел.
Не голосовало 374 чел 83,1 %
Результат: не принято Решение не принято.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments