leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

В Государственной Думе предложили расширить практику применения светоотражающих материалов

В Государственной Думе предложили расширить практику применения светоотражающих материалов для снижения количества ДТП в темное время суток.
Для владельцев грузовиков и автобусов могут ввести штраф, если на их транспортном средстве будет нарушена или полностью отсутствовать габаритная светоотражающая (контурная) маркировка. Такое предложение закреплено в рекомендациях по итогам тематического круглого стола, организованного Комитетом Госдумы по транспорту и строительству.
В рекомендациях по итогам круглого стола «Лучшие практики применения светоотражающих материалов для снижения аварийности и повышения безопасности дорожного движения», который прошел 19 сентября в рамках работы Комитета по транспорту и строительству Государственной Думы, закреплены предложения о необходимости изменения технического регламента «О безопасности транспортных средств» для оснащения детских автобусов светоотражающей контурной маркировкой, а также изменений в КоАП РФ с целью введения штрафа в размере 1,5 тыс. рублей для владельцев грузовых автомобилей и автобусов, у которых контурной маркировки не будет, либо она будет повреждена.
«Практика применения светоотражающих материалов при маркировке транспортных средств требует серьёзной доработки — большая часть парка грузовых автомобилей эксплуатируется без маркировки, не оснащаются светоотражающими элементами автобусы для перевозок детей, — сообщил депутат Государственной Думы, член Комитета по транспорту и строительству Александр Васильев. — При формальном использовании некачественной, неэффективной световозвращающей маркировки транспортное средство может оставаться плохо заметным для других участников дорожного движения и послужить причиной аварии».
«Для решения данной проблемы предлагается через поправки в КоАП ввести штрафы в размере от 1,5 тысячи рублей для владельцев грузовиков и автобусов за отсутствие необходимых световозвращающих элементов, а также внести изменения в технический регламент 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», — добавил парламентарий.
Председатель Межрегионального общественного движения за права пешеходов «Союз пешеходов» Владимир Соколов отметил, что основными проблемами являются не только слабая распространенность светоотражателей, но и их низкое качество: по его словам, в интернет-магазинах в основном предлагаются некачественные изделия.
«Необходимо ввести обязательную сертификацию световозвращателей на соответствие ГОСТ 57422-2017. Также необходимо внести в правила дорожного движения требования об обязательном ношении световозвращателей в тёмное время суток на дорогах и на улицах в населённых пунктах», — предложил Соколов.
Проблему использования светоотражающих фликеров пешеходами озвучил также начальник управления стратегической оптимизации дорожного движения ЦОДД Андрей Мухортиков. Он сообщил, что несмотря на то, что светоотражатели с 2015 года в России обязательны при движении пешеходов по дорогам вне населенных пунктов в темное время суток, этой обязанностью большинство пешеходов пренебрегает.
«Большинство пешеходов гибнет в населенных пунктах, где фликеры формально не обязательны. Большинство пешеходов не носят светоотражателей даже вне населенных пунктов, так как не понимают их преимуществ», - перечислил Мухортиков.
Он предложил сделать светоотражатели обязательными в населенных пунктах, а также провести федеральную мощную информационную кампанию с призывом использовать фликеры.
По данным ГИБДД за 2018 год в темное время суток произошло порядка 34,1% ДТП (более 57341 тыс.), погибло более 8810 человек. Это практически половина от всех погибших в результате ДТП.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments