leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Кто должен заботиться о контрацепции? - мнение российских мужчин и чтоб ничто не рождалось

Кто должен заботиться о контрацепции? - мнение российских мужчин и чтоб ничто не рождалось
Подавляющее большинство российских мужчин 1 полагает, что о предохранении от нежелательной беременности должны заботиться оба партнера (79%). Еще 13% опрошенных уверено, что об этом в первую очередь должен заботиться мужчина. В то же время темы контрацепции при обсуждении вопросов репродуктивного здоровья в парах касается половина опрошенных (49%). Данные опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), представила фармацевтическая компания «Гедеон Рихтер» в преддверии Всемирного дня контрацепции, который отмечается 26 сентября.
В ежегодном исследовании «Индекс женского здоровья «Гедеон Рихтер» в этом году были опрошены не только женщины, но и мужчины, имеющие постоянные отношения с женщинами. Цель - понять их осведомленность в вопросах женского репродуктивного здоровья, а также отношение к контрацепции. Оказалось, что в ситуации выбора большинство мужчин отдадут предпочтение барьерным методам (64%), на втором месте – гормональные контрацептивы (19%). В свою очередь, чуть больше половины опрошенных женщин (52%) сообщили об опыте применения гормональных контрацептивов: 14% использовали их на момент проведения опроса, 38% - применяли их ранее. Основной причиной отказа от приема этих препаратов является боязнь побочных эффектов, хотя за последние четыре года этот показатель снизился: 36% в 2019 году против 43% в 2016 году.
Доктор Аттила Варади, полномочный представитель компании «Гедеон Рихтер» в России: «Данные исследования подтверждают, что опасений, связанных с применением гормональных контрацептивов с каждым годом становится все меньше. Особенно обращает на себя внимание активная позиция российских мужчин: почти каждый седьмой допускает прием гормональных контрацептивов для мужчин в форме таблеток при условии их появления на рынке. Поэтому мне кажется, необходимым прилагать усилия и информировать о вопросах репродуктивного здоровья не только женщин, но и важную новую аудиторию, проявляющую все больший интерес к этой теме – мужчин».
Во время опроса респондентам был задан вопрос о предпочтительных видах контрацепции: какой из перечисленных методов Вы скорее всего выберете, исходя из соотношения эффективности и безопасности для собственного здоровья? (многовариантный выбор, в % от всех опрошенных). Ответы мужской и женской аудитории представлены в таблице ниже:
Методы контрацепцииженщинымужчиныБарьерные методы - презерватив5364Гормональные препараты (таблетки, кольцо, спираль, пластырь)3619Прерванный половый акт1216Календарный метод - высчитывание предположительной даты овуляции67Таблетки семидесятидвухчасовой экстренной контрацепции после полового акта12Ни один из перечисленных ни при каких обстоятельствах910Другое21Затрудняюсь ответить14
Опрошенные мужчины также проявляют интерес к женскому здоровью своих партнерш. Подавляющее большинство (75%) респондентов знают, как часто они посещают гинеколога. 68% мужчин утверждают, что обсуждают в паре темы мужского и женского здоровья. Однако сами мужчины относятся к своему здоровью более прохладно: каждый третий (32%) никогда не был у специалиста по мужскому здоровью, каждый четвертый (26%) пойдет к нему лишь тогда, когда возникнет соответствующая проблема.
Всемирный день контрацепции отмечается ежегодно, 26 сентября, начиная с 2007 года, под девизом «Контрацепция - это ваша жизнь, это ваша ответственность». Его инициаторами выступили 10 международных организаций так или иначе связанных с проблемами планирования семьи, такие как Европейское общество контрацепции и репродуктивного здоровья, Международная федерация детской и подростковой гинекологии и другие. Цель инициативы - максимально повысить осведомленность населения о методах контрацепции, дать возможность молодым людям самостоятельно принимать информированные решения по вопросам сексуального и репродуктивного здоровья и избегать внеплановых беременностей, чтобы девушкам не приходилось прибегать к абортам.
Обращаем Ваше внимание: при использовании результатов исследования ссылка на «Индекс женского здоровья «Гедеон Рихтер» и ВЦИОМ обязательна.
###
«Индекс женского здоровья «Гедеон Рихтер» - мониторинг ситуации в сфере женского здоровья россиянок в формате всероссийского опроса женщин репродуктивного возраста. Мониторинг проводится в рамках социального проекта «Неделя женского здоровья «Гедеон Рихтер». В 2019 году было принято решение опросить дополнительно мужскую аудиторию. Всероссийские опросы целевых аудиторий проведены с 28 марта по 02 апреля 2019 года. Целевые аудитории: женщины репродуктивного возраста (18-45 лет) и мужчины репродуктивного возраста (18-45 лет), имеющие постоянные отношения с женщинами. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ с квотой на последнем этапе отбора. Объем выборки каждой целевой аудитории составляет 800 респондентов. Метод опросов – формализованное телефонное интервью посредством компьютерного терминала CATI. Данные опроса женщин взвешены по возрасту и месту проживания, ошибка выборки с вероятностью 95% не превышает +/-3,5%. Данные опроса мужчин не взвешиваются, ошибка выборки не рассчитывается.
«Гедеон Рихтер» - венгерская фармацевтическая компания, крупнейший в Центральной и Восточной Европе производитель лекарственных препаратов (производит около 200 генерических и оригинальных препаратов в более чем 400 формах). Компания, чья миссия лежит в обеспечении высокого качества лечения на протяжении поколений, имеет экспертизу во многих терапевтических областях. Однако особое внимание уделяет исследованиям в области центральной нервной системы и женского репродуктивного здоровья. В активах компании 9 производственных и исследовательских предприятий, завод в России был открыт более 20 лет назад и стал первой иностранной производственной площадкой компании. С 2019 года, укрепляя свои позиции на российском рынке, представительства компании в РФ объединились под юридическим лицом ООО «Гедеон Рихтер Фарма». Продажи «Гедеон Рихтер» в России составляют около 21% от общего объема продаж в странах присутствия компании. По данным IQVIA, входит в ТОП-10 иностранных фармацевтических компаний, работающих на территории РФ. «Гедеон Рихтер» является социально-ответственной компанией, реализуя проекты в области КСО как на глобальном, так и на российском уровне. Так, цель одного из самых заметных на российском фармацевтическом рынке проекта «Неделя женского здоровья «Гедеон Рихтер» – повысить осведомленность женщин в вопросах репродуктивного здоровья. На сегодняшний день штат компании составляет более 12 тысяч человек в мире, 1100 из которых трудится в России. www.g-richter.ru
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) является старейшим российским исследовательским институтом в сфере социальных, политических и маркетинговых опросов и работает вот уже 30 лет, начиная с 1987 года. География исследований ВЦИОМ охватывает Россию, постсоветское пространство и посткоммунистический мир. Начиная с 1990 г. ВЦИОМ провел около 800 регулярных всероссийских репрезентативных опросов («омнибусов»). До 2005 г. такие опросы проходили ежемесячно, затем еженедельно, а начиная с января 2017 г. – ежедневно. Команда ВЦИОМ – более 100 штатных сотрудников, кандидаты и доктора наук. Штаб-квартира ВЦИОМ расположена в Москве, региональные филиалы - в Ростове-на-Дону (ВЦИОМ-Юг) и Тюмени (ВЦИОМ-Урал). ВЦИОМ состоит в основных мировых и региональных профессиональных объединениях: ESOMAR и ОИРОМ (Россия), - владеет 80% компании Mediascope (монополист в сфере исследований медиапотребления в России), является соучредителем Международного исследовательского агентства «Евразийский монитор» и Независимого института социальных проблем (НИСП). www.wciom.ru
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments