leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Стенограмма пленарное заседание ГД 24.09.19 заявления от фракций Щапов Шерин Старовойтов Толстой ...

Стенограмма пленарное заседание ГД 24.09.19 заявления от фракций Михаил Щапов Александр Шерин Александр Старовойтов Петр Толстой Ирина Яровая
Переходим к выступлениям представителей фракций. Фракция КПРФ, выступает Щапов Михаил Викторович. Пожалуйста. Щапов М. В., фракция КПРФ.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги, в ближайшие дни правительство внесет в Государственную Думу бюджет на 2020 год. На его основе регионы будут верстать уже свои бюджеты. Я предлагаю проанализировать эффективность и справедливость распределения денег и полномочий между федеральными и региональными уровнями.
При анализе я предлагаю исходить из следующего тезиса. Федерльный бюджет является инструментом для решения двух задач. Первое, это перераспределение средств между регионами, чтобы обеспечить достойный уровень качества жизни для граждан во всех регионах. И, второе, это аккумулирование средств для общенациональных задач.
Теперь давайте посмотрим, насколько федеральное правительство справляется с этими задачами. Начнем с того, насколько эффективно используется федеральный бюджет как инструмент балансировки региональных бюджетов. Последние 10 лет федеральный бюджет постоянно изымает у регионов всё больше и больше собственных доходов. За это время доля региональных бюджетов в налоговых доходах упала с 60-и до 44 процентов, или почти в полтора раза. Правительство обосновывает изъятие средств задачей балансирования региональных бюджетов. Балансировка должна происходить через трансферты регионов, но их доля в доходах региональных бюджетов постоянно падает. В период с 2009 по 2018 годы она упала с 25 процентов до 17 процентов, то есть деньги изымаются, но обратно в виде трансфертов возвращаются не полностью. То, как это происходит, можно разобрать на примере изъятия 1 процента налога на прибыль. При принятии этого решения правительство нам обещало, что дополнительные поступления будут направлены в виде дотаций экономически слабым регионам и в виде гранта тем регионам, которые показывают высокий уровень прироста налогов.
В 2017 году за счёт этой меры федеральный бюджет получил больше 150 миллиардов рублей, но регионы получили обратно в виде дотаций и грантов около 120 миллиардов, 31 миллиард правительство потратило на иные цели. В 2018 году федеральный бюджет получил уже почти 200 миллиардов рублей, вернул регионам немногим больше 150 миллиардов, 44 миллиарда снова использовал на иные цели. И при этом, если мы зададимся вопросом: а была ли достигнута цель выравнивания бюджетной обеспеченности регионов, ответ будет, скорее, нет, не достигнута.
По данным Высшей школы экономики в 2017-2018 годах разрыв между возможностями регионов предоставлять бюджетные услуги увеличился. Диспропорции бюджетной обеспеченности регионов также в лучшую сторону не изменились. Более того, даже если бы 1 процент налога на прибыль не был бы передан на федеральный уровень, за счёт роста собираемости этого налога федеральный бюджет и так получил дополнительно 300 миллиардов рублей, и это в два раза больше, чем передано регионам в виде дотаций. То есть и без централизации 1 процента федеральный бюджет справился бы с поддержкой регионов в том объёме, в котором он это делает.
Принятая мера была не только излишней, но и вредной для региональных экономик, так как убрала очередной стимул для их развития. В связи с этим я предлагаю вернуть обратно в регионы 1 процент налога на прибыль уже с 2021 года. Соответствующий законопроект я внёс в Государственную Думу сегодня утром. Если он будет принят, 12 регионов увеличат своей бюджет от 2 до 4,5 процента, 19 регионов от 1 до 2 процентов, бюджеты остальных регионов вырастут около 1 процента. При этом снижение общего объёма межбюджетных трансфертов можно компенсировать за счёт прироста от федеральной части этого налога.
Конечно, мне могут возразить, что средства, изымаемые из региональных бюджетов, консолидируются в федеральном бюджете для решения общенациональных задач и чтобы понять, насколько эффективно это делается, достаточно посмотреть, например, отчёт Счётной палаты по итогам исполнения федерального бюджета на 2018 год.
По итогам 2018 года сложился самый низкий уровень исполнения расходов федерального бюджета за последние 10 лет. Объём неисполненных бюджетных ассигнований составил почти 800 миллиардов рублей и увеличился по сравнению с 2017 годом более чем на 30 процентов.
Объём неисполненных назначений по госпрограммам только в открытой части составил 400 миллиардов рублей. Объём неисполнения расходов федерального бюджета но государственным контрактам на закупку товаров, работ и услуг в 2018 году составил также почти 400 миллиардов рублей и это на четверть больше, чем в 2017 году.
Уровень кассового исполнения расходов на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы по итогам 2018 года являлся самым низким за 15 лет, менее 82 процентов объёма лимитов бюджетных обязательств.
В 2018 году не введены в эксплуатацию почти 200 объектов - это практически половина от общего количества объектов, подлежащих вводу. Общий объём незавершённого строительства на федеральном уровне на 1 января 2019 года составил почти 3 триллиона рублей.
То есть вся страна каждый день надрывается, собирая налоги в федеральный бюджет, а итог работы федеральных чиновников только за один 2018 год - это почти 2 триллиона рублей неисполненных расходов и ещё почти на 3 триллиона недостроенных объектов. И это не тот результат, которого ждут люди в регионах, когда они отдают большую часть собранных налогов на федеральный уровень.
Причины, почему федеральный центр настолько неэффективно распоряжается средствами, изъятыми у регионов, можно рассмотреть на примере тушения лесных пожаров. В этом году горящие леса в Сибири привлекли внимание всей страны и мира, смог от пожаров чувствовали жители большей части России.
Петиция с требованием ввести режим чрезвычайной ситуации собрала больше миллиона подписей, однако площадь пожаров растёт уже не первый год. По результатам постоянного мониторинга, проводимого по поручению президента Счётной палатой за три последних года: с 2016-й по 2018-й, площадь, пройденная огнём, увеличилась в 3,2 раза, составив в 2018 году 8,5 миллиона га.
Одна из причин, по которой с каждым годом горит всё больше лесов в том, что ответственность за тушение лесных пожаров размазана между разными уровнями власти. Полномочия по охране и сохранению лесов, безусловно, должны быть федеральными, лес - наше национальное достояние, но Лесным кодексом защита лесов от пожаров передана как полномочие на региональный уровень.
По правилам, вместе с полномочиями должны быть переданы и средства на их исполнение в виде субвенций, однако объёмы этих субвенций снижались на протяжении последних лет. Вот несколько цифр. По сравнению с 2015 годом расходы на создание лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, снижены в 2016-м и 2017 годах, соответственно, в 2,2 раза и 1,4 раза. Расходы на реконструкцию лесных дорог — более чем в полтора раза, расходы на проведение профилактического выжигания хвороста — почти в полтора раза, расходы на мониторинг пожарной опасности в лесах — почти на 10 процентов. В Иркутской и Свердловской областях снижение объёмов финансирования на охрану лесов от пожаров в 2017 году по сравнению с 2015-м составило около 30 процентов.
В чрезвычайной ситуации регионы вынуждены тратить собственные средства на исполнение федерального полномочия. Так в 2018 году Красноярский край и Иркутская область потратили на тушение лесных пожаров в два раза больше, чем регионам было представлено на эти цели из федерального бюджета.
Часто в регионах просто нет в наличии средств на тушение пожаров. Это приводит к росту задолженности бюджетов, которая на 1 января 2016 года составила более 600 миллионов рублей, а на 1 января 2017 года - около 400 миллионов рублей. До настоящего времени задолженность за 2016 год в полном объёме не погашена, что в ряде регионов привело к судебным разбирательствам.
Ну и принципы расчёта тех средств, которые поступили в регионы, вызывают массу вопросов. Так, например, федеральным бюджетом на 2019 год запланированы целевые средства на приобретение лесопатрульной техники, но на её содержание, в том числе, на покупку ГСМ, запасных частей, ремонт, страхование средства не заложены. Очевидно, что одна из главных причин постоянного роста пожаров в совершенно нелогичной и неработающей системе распределения ответственности и полномочий между федеральным центром и регионами.
В существующей системе найти ответственного невозможно. Федеральные чиновники говорят: за тушение у нас отвечают региональные руководители. Они нам не прислали заявки на финансирование. Региональные чиновники в ответ говорят, что всё присылали, но им выделено недостаточно денег, а раз нет ответственных, значит, нет и выводов по итогам пожаров, нет разборов полётов, система не меняется, как следствие, площадь пожаров растёт.
Эту проблему нужно решать системно и радикально. Ответственный должен быть один, мы всегда должны знать, с кого спрашивать за горящие леса. И раз леса - это общенациональное достояние, значит, и отвечать за их тушение должен федеральный уровень.
В качестве конкретного решения я внёс в конце прошлой недели законопроект о том, чтобы все полномочия по тушению лесных пожаров вернуть на федеральный уровень с 1 января 2020 года, иначе в следующем году мы снова будем задавать вопрос: почему у нас горят леса и кто должен нести за это ответственность?
Как видно из этого примера, проблема неэффективности выполнения задач федерального бюджета по консолидации средств на общенациональные нужды зачастую связана с безответственностью чиновников на разных уровнях власти, подчас у неверных решений о выделении денег из федерального бюджета просто нет ответственных.
В связи с изложенным, предлагаю следующие меры в сфере межбюджетных отношений.
Первое. Необходимо проработать систему мер, направленных на повышение уровня самодостаточности региональных бюджетов, регионам должны быть возвращены минимум 20 процентов от объема собственных доходов, после этого должен быть наложен мораторий на любое изъятие собственных доходов у регионов на любые цели в течение минимум 10 лет.
Второе. Нужна проработка мер, направленных на повышение уровня эффективности и прозрачности распределения межбюджетных трансфертов.
Третье. Межбюджетные трансферты должны использоваться не для мифического выравнивания бюджетной обеспеченности, а для создания минимально допустимого уровня качества жизни во всех регионах.
Четвертое. Необходимо начать устранять практику, при которой ответственность за полномочия размазывается между уровнями власти, она должна быть либо централизована на федеральном уровне, либо передана вместе с источниками доходов на региональный или местный уровень. Ситуации как с тушением лесных пожаров должны быть полностью исключены из законодательства.
Спасибо за внимание. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо.
Шерин Александр Николаевич, пожалуйста.
Шерин А. Н., фракция ЛДПР. Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня я хотел бы с вами поговорить о новом веянии в нашем обществе - это инстаграмное право. Статья 10 Конституции Российской Федерации гласит: государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны, то есть, казалось бы, никто не может вмешиваться в их деятельность и влиять на те решения, которые они принимают.
Но хотел бы вам напомнить, уважаемые коллеги, что 6 июня был задержан Иван Голунов журналист, которого обвиняли в том, что он якобы распространяет наркотики, но затем подключилось журналистское сообщество, которое запустило флешмоб в Instagram и уже 11 июня министр внутренних дел объявил о том, что дело в отношении журналиста закрыто. Ну, и, оказывается, соответственно, что это просто какие-то негодяи подкинули, оказывается, никто не виноват. Ну, а если бы журналисты не подключились, то, возможно, человек так бы и сидел.
То же самое произошло с актёром Павлом Устиновым, которого задержали 3 августа, а уже 16 сентября приговорили к трём с половиной годам заключения, и снова подключилась интеллигенция, актёрское сообщество, запустили флешмоб в Instagram, и уже на сегодняшний момент мы с вами знаем, что мера пресечения изменена и, возможно, будет пересмотрено и решение суда.
В этом плане я хочу обратить внимание учителей, преподавателей, медиков, ветеранов боевых действий - надо учиться у актёрского сообщества и у журналистов отстаивать свои права. Оказывается, что даже там, где не смог помочь адвокат, там, где не смог разобраться судья, казалось бы, независимая ветвь власти, если сообщество подключается, то можно все-таки добиться справедливости.
21 сентября, в субботу, в Чертанове состоялось мероприятие, посвященное памяти Никиты Белянкина. Это ветеран боевых действий, который проходил службу в Сирийской Арабской Республике в конце 2018 года. Толпой негодяев он был убит насмерть ножом в сердце 1 июня этого года в Красногорске, когда он шёл вечером в своём дворе с девушкой и увидел, как группа людей... одному уже вспороли живот, он лежал в стороне, просто держал руками внутренности, второго добивали ногами, и там не оказалось рядом ни сотрудников Росгвардии, ни полиции, не оказалось тех, кто, может быть, помог бы этим людям.
Но там оказался на месте ветеран боевых действий, русский воин, герой, который без вопросов бросился на помощь погибающим людям и вероломно, ножом в спину был убит, в сердце. И, конечно же, были направлены депутатские запросы и, конечно же, есть ответ Генеральной прокуратуры, и Следственного комитета о том, что расследование ведётся, есть круг установленных лиц, есть задержанные, один скрывается.
Ну, и соответственно, уважаемые коллеги, хотел бы обратить ваше внимание на то, что я очень хочу, и фракция ЛДПР очень надеется на то, что победит все-таки закон, а не диаспора, которая стоит за этими людьми. И я хочу обратиться к ветеранам боевых действий и сказать о том, что убит один из наших. Хочу обратиться к Союзу десантников России, к общественной организации "Боевое братство".
Давайте с трибуны Госдумы запустим этот флешмоб и будем защищать права наших граждан на жизнь. Любой национальности гражданин Российской Федерации имеет право на жизнь. Если у кого-то кто-то считает возможным её отнять, то он должен понести самое суровое наказание.
Но 21 сентября, к сожалению, ни один журналист, которого пригласил отец Никиты Белянкина, которые брали у него в начале июня интервью, не посетили это мероприятие, которое было посвящено его памяти, организовано его друзьями в виде марш-броска.
Поэтому я бы хотел, чтобы журналистское сообщество обратило внимание и на эту проблему. Это хорошо, что вы смогли защитить своего. Это хорошо, что актеры смогли защитить своего коллегу. Давайте мы также будем защищать и тех героев, которые, возможно, не сажали самолет на кукурузное поле. Но сегодня даже этого человека не представили ни к какой награде. Это человек, который действительно проявил мужество и героизм, и мы хотели бы, чтобы, ещё раз повторюсь, это дело не замылилось.
Поэтому фракция ЛДПР предлагает взять Государственной Думе, профильному комитету этот вопрос на контроль, чтобы следствие было завершено. Вот посмотрите по Устинову, 3 августа взяли, уже 16 сентября решение принято. А здесь есть видеозаписи, есть конкретный убийца. Всё зафиксировано. Человека убили на улице вечером в своей стране, который выжил на войне. Ну до сих пор ведутся следственные действия. Поэтому просим журналистское сообщество, правоохранительные органы внимательно отнестись к убийству Никиты Белянкина, чтобы преступники понесли самое суровое и законное наказание.
Спасибо.
(Аплодисменты.)
Председательствующий. Старовойтов Александр Сергеевич. Пожалуйста.
Старовойтов А. С, фракция ЛДПР.
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Невозможно не согласиться с теми тезисами, которые сейчас использовал Александр Николаевич Шерин. Я думаю, что нам нужно ещё делать начинать депутатские флешмобы по поднятию тех или иных болезненных вопросов, с которыми к нам обращается население. Потому что когда мы пытаемся урегулировать какие-то проблемы при написании депутатских запросов, реакции, как правило, не происходит никакой. По крайней мере, положительной реакции не происходит, и вопросы остаются нерешаемыми.
А как только действительно этот вопрос вызывает огромные интересы у населения, когда набирает огромное количество лайков, просмотров, тогда вопрос начинает сдвигаться с мертвой точки.
На прошлой неделе прошел первый дальневосточный форум, транспортный форум в Хабаровском крае, и на прошлой неделе были подведены его итоги. Уважаемые коллеги, по итогам форума хочу сообщить вам, что отрасль пассажирских перевозок в Российской Федерации находится просто в уничижительном состоянии. И они пытаются бить в колокола, транспортники, перевозчики, говоря о том, что в ближайшие годы, наверное, если не еще быстрее, мы потеряем практически этот вид транспорта.
Я не буду сейчас вдаваться в детали о том, какие есть тарифы регулируемые, нерегулируемые, каким образом регулируется в целом эта отрасль, но мы с вами должны понять один простой механизм. Каждый субъект Российской Федерации заинтересован, чтобы составляющая тарифа была крайне невысокая, потому что тариф всегда очень чувствительный для населения. При всем при этом мы должны понимать, что те, кто задействовал свои транспортные средства, те, кто задействован в этом транспортном бизнесе, должны что-то зарабатывать, а не заниматься бизнесом ради бизнеса.
Но ситуация складывается таким образом, что практически во всех субъектах Российской Федерации транспортные предприятия уже давно бьют в колокола, обращаются к субъекту, просят какие-то субсидии, просят дать им денег, для того чтобы не работать ниже уровня маржинальности. Ну, мы с вами прекрасно знаем ситуацию в субъектах Российской Федерации. Они у нас, к сожалению, не жируют. И сегодня коллега из КПРФ как раз поднимал данную тему. И поэтому субъекты просто разводят руками и говорят транспортникам, что, ну, живите уж как-нибудь, но тем не менее выполняйте эту социальную составляющую по перевозке наших граждан.
Ведь если посмотреть более детально на маршруты, мы видим, что какие-то маршруты, может быть, и приносят небольшую прибыль, но основная масса маршрутов, которая из каких-то городов в какие-то села, в которых едет 5, 10, 15 человек, они не несут совершенно никакого бизнеса, не несут никакой прибыли этим транспортным предприятиям. И на этих маршрутах работает огромное количество нелегальных перевозчиков, которые забирают в утреннее и вечернее время огромный трафик у пассажирских компаний. Поэтому я считаю, что транспортная отрасль в области пассажирских перевозок очень сильно нуждается в реформировании, по крайней мере, если даже не использовать такое громкое слово, как реформирование, как минимум, в некой корректировке.
Не так давно, полтора или два года назад Вячеслав Викторович Володин задал очень хороший тренд, и мы здесь провели публичные слушания в области проблемы обманутых дольщиков. На протяжении некоторого времени мы проводили, это была межфракционная работа, проводили заседания рабочей группы и пытались решать вопросы, которые возникли у обманутых дольщиков в различных субъектах Российской Федерации. Я могу сказать, что за время этой рабочей группы более 400 объектов, если я ошибаюсь, меня коллеги поправят, более 400 объектов мы смогли достроить.
Однако снята ли эта проблема в целом? Коллеги, проблема не снята. Вот 28 сентября на территории Красноярского края на проспекте Космонавтов, в сквере Космонавтов будет проводиться очередной митинг: 1,5 тысячи семей остаются без жилья. Постоянно через социальные сети к нам обращаются обманутые дольщики Москвы, Московской области, практически всех субъектов Российской Федерации за редким исключением, и эта проблема нарастает, продолжает нарастать как снежный ком.
И я считаю, что мы должны, для того чтобы расставить некие реперныс точки, посмотреть, что происходит в этой области, и продолжить эту работу совместно с профильным комитетом, на который была возложена работа, извините за тавтологию, этой рабочей группы, и посмотреть, что происходит с этой отраслью. Потому что по данным, например, статистики, по данным тех, кто курирует как раз отрасль застройщиков, были подведены итоги на 1 сентября 2019 года. За период с 1 января до 1 сентября 2019 года свою деятельность прекратила практически треть застройщиков мелких и средних. С переходом на эскроу-счета есть такая тенденция, что ещё огромное количество застройщиков прекратит свою деятельность.
Мы должны понять, какие механизмы мешают им развиваться, и если, коллеги, наша законотворческая деятельность приведет к тому, что останутся только такие мегаструктуры, как "ПИК", ну тогда чего стоит наша законодательная... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Спасибо. Толстой Петр Олегович, пожалуйста.
Толстой П. О., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Сегодня утром произошло чрезвычайное происшествие, подобного давно уже не случалось: американское посольство не выдало паспорта членам делегации Российской Федерации, которые должны были сопровождать Министра иностранных дел Российской Федерации Лаврова на заседание Генассамблеи ООН.
В числе членов делегации, которые не получили американские визы, наши коллеги: председатель Комитета по международным делам Госдумы Леонид Слуцкий, председатель Комитета по международным делам Совета Федерации Константин Косачев, другие члены делегации, руководитель секретариата министра иностранных дел.
Американское посольство без объяснения причин отказалось выдать паспорта с визами официальной делегации, которая летит, подчеркиваю, не в Соединенные Штаты Америки, а в Организацию Объединенных Наций, которая находится в городе Нью-Йорк.
Что это означает на практике? Ну, все очень просто. Американцы считают эту организацию своей домашней, они не понимают разницы между международным статусом ООН и непосредственно территорией Соединенных Штатов. Это для них такой домашний кинотеатр, в котором проигрывают разные фильмы и они свободны в том, чтобы кого туда пускать, а кого не пускать.
Если сотрудники американского посольства эту разницу не понимают, может быть, Министерству иностранных дел Российской Федерации имеет смысл пересмотреть аккредитацию этих сотрудников и найти таких, и предложить американской стороне подобрать тех, кто понимает, что такое Организация Объединенных Наций. А шире, конечно, если такое отношение Организации Объединенных Наций к российской делегации на Генассамблее, то тогда к чему постоянно мы апеллируем в нашей внешней политике, к каким принципам ООН, если ни сама эта организация, ни ее принципы не уважаются даже на уровне клерков американского посольства в Москве.
Другой пример. Неделю назад Европарламент принял резолюцию о равной ответственности нацизма и коммунизма за начало Второй Мировой войны, причем приняли эту резолюцию при поддержке тех стран, которых сегодня на карте просто не существовало бы, если бы не Победа России, а тогда СССР во Второй Мировой войне.
В этой резолюции европарламентарии требуют Нюренбергского трибунала над коммунизмом.
Они хотят на основании решений такого трибунала потом потребовать компенсацию. Знаете, у кого? У Российской Федерации, не у СССР.
Это означает, что контекст внешней политики таков, что в Европе сегодня просто не знают и не помнят, кто победил в этой войне. Часто наша либеральная общественность приходит в ужас от того, что на машинах граждан России наклеен лозунг: "Можем повторить". А знаете, если мы не можем повторить, то это означает, что просто о нас будут ноги вытирать. И если Россия на такие демарши не будет действенно отвечать, они будут продолжаться вплоть до изменения общественного мнения не только у нынешнего поколения, но и у нескольких поколений молодежи, в том числе и в нашей стране. Благодаря нашей реформе образования это уже происходит.
И последнее. Претензии ВАДА по допингу, искажения якобы результатов в системе, к которой у представителей российской власти доступа нет, зато есть доступ у господина Родченкова, находящегося в Соединенных Штатах. Срок на объяснение и дальше как следствие угроза отстранения России от участия в Олимпиаде в Токио, это абсолютно реально.
Тут тоже можно сказать, поскольку мы в прошлый раз не нашли адекватного ответа на эту проблему, на вот эту олимпийскую проблему, то нам закономерно жизнь её возвращает. И пока мы этот ответ не найдем, так и будет.
Не получается всё уладить, делая просто приветливое лицо. К сожалению, политика — это действия.
Мне кажется, что пришло время всем нам задуматься о будущем, и президент нам показал будущее страны в национальных проектах. Мне кажется, что парламент, который обладает законодательной и представительной властью, должен вырабатывать идею того, какой будет Россия в 2050 году - буквально через несколько десятилетий. Потому что без этой идеи наше с вами государство существовать не может. И вместо того, чтобы прописывать в Конституции запрет на идеологию, нам нужно надпартийная, национальная идеология, которая обеспечит прорыв нашей страны в будущее. Мне кажется, это и есть сегодня самая острая задача для нашего парламента.
Спасибо.
(Аплодисменты.)
Председательствующий. Яровая Ирина Анатольевна, пожалуйста. Яровая И. А., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемые коллеги, политика - это действительно действие. И за долго до того, как в отношении нашей страны начали реализовываться недружественные планы, конфронтация, преступные санкции. Президентом Российской Федерации была выбрана единственно верная стратегия — взгляды на Восток, стратегия развития Дальнего Востока.
Прошедший экономический форум показал, что 65 стран приехали для участия в нём. Это огромный интерес к России, это доверие к той политической стабильности и экономическому курсу, который выбран нашей страной.
Буквально вчера Президентом Российской Федерации даны очень важные поручения по итогам форума. И нашей фракции, фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" видится, что все мы, весь парламент должен участвовать в реализации данных президентом поручений. Это очень социально ориентированные, очень конкретные поручения, которые касаются интересов каждой семьи, каждого дальневосточника, потому что это вопросы медицины — создания большого медицинского кластера. Это вопросы льготной ипотеки для дальневосточников, и льготная ипотека будет составлять 2 процента. И, конечно, это новые преимущества для того, чтобы закрепить то молодое поколение, которое родилось на Дальнем Востоке, и сделать привлекательным приезд на территорию Дальнего Востока. Это увеличение квот бюджетных на обучение юношей и девушек тем специальностям, которые нужны для Дальнего Востока, и переход на договорную основу, целевые контракты с тем, чтобы эти ребята за счёт государства обучались и приезжали в качестве молодых специалистов на Дальний Восток. Культура — очень важный вопрос, особенно для малых городов, для сельских поселений. И поручение, которое дано президентом по Дальнему Востоку - это обновление материально-технической базы, что будет касаться не только музеев, театров, но и малых форм, которые востребованы именно в сельской местности.
Конечно, всегда возникает вопрос экономического роста, новых прорывных решений. Но, наверное, стоит сказать, что за шесть лет на Дальний Восток пришло 600 миллиардов частных инвестиций. 80 процентов - это инвестиции российские.
На последнем форуме заключены соглашения на общую сумму почти 3,5 триллиона. Коллеги, это вопросы, которые говорят о том, что возможность и потенциал Дальнего Востока очень высоки. И, конечно, наша задача сделать возможным реализацию новых мер социальной поддержки: "Земский доктор", "Земский учитель".
На Дальнем Востоке президентом поручено реализовать увеличивающий коэффициент выплат, до 200 процентов будет увеличение выплачиваемых сумм этой категории специалистов, которые будут приезжать на Дальний Восток.
Конечно, это очень реальные и практические шаги. Но в чём вообще отличие современной политики и по Дальнему Востоку, и вообще всей социально ориентированной политики в формате "Десятилетие детства", которая реализуется нашей страной по инициативе нашего президента? В том, что все социальные обязательства, они подкреплены бюджетом.
Скоро мы будем рассматривать бюджет и это сегодня действительно конкурентное преимущество России, что нет обещаний, которые не выполняются, в этом и есть ответственность политики.
А что касается стратегии, то, конечно, сложная геополитика, сложные международные отношения, на наш взгляд, означают только одно, как можно большую консолидацию внутри страны, объединение на созидательную повестку.
И мы, как фракция, предлагаем сегодня всем нам, независимо от политической принадлежности, от политических взглядов, объединяться именно на созидательную повестку, повестку, которая даёт ощущение комфорта, ощущение уверенности в будущем нашим гражданам.
А я, как дальневосточница, могу сказать только одно, что Дальний Восток не только с благодарностью принимает те поручения, которые даны президентом, но, я уверена, создаст всё необходимое для того, чтобы всё это было реализовано.
Спасибо. (Аплодисменты.)
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments