leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

ДОМ.РФ отказывается строить жилье для людей – первое чтение

ДОМ.РФ отказывается строить жилье для людей – первое чтение – Стасишин Агентские полномочия по участкам К не-банку будут применяться банковские нормативы финансовой устойчивости – Николай Николаев Финансовая отчетность будет полностью открыта – Валерий Гартунг Каким образом изменения помогут выполнить поручение президента? – Стасишин Это отдельная большая работа Нет муниципальных участков и нет финансирования – Андрей Альшевских Есть смысл вкладывать в элитное дорогое жилье? – Стасишин Слухи что ДОМ.РФ не строит жилье – Коломейцев Министерство должно решать Не говорите что денег нет вы не заявились Структуру создали а проблемы не решаются – Хованская Наемные дома неправильно называют арендными Структура не выполняет функции на которые мы рассчитывали и рассчитывал президент
13. 759565-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и отдельные законодательные акты РФ» (в части уточнения полномочий единого института развития в жилищной сфере и механизмов их реализации)
Документ внесен правительством 22.07.19.
Представил замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Никита Стасишин.
Председатель комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев.
Законопроектом предлагается, в частности:
- дополнить перечень задач Единого института развития в жилищной сфере (далее – Единый институт) включив в него задачи: по содействию развития городского общественного пространства, среды жизнедеятельности, жилых территорий городских поселений и городских округов и территорий, используемых гражданами таких поселений и округов (далее – городской среды); по содействию повышения качества городской среды; по содействию развитию рынка аренды помещений, предназначенных для проживания граждан; по оказанию содействия органам государственной власти и органам местного самоуправления, юридическим лицам в области развития городской среды. При этом исключаются следующие задачи: содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в реализации государственных и (или) муниципальных программ в жилищной сфере; содействие обеспечению земельных участков, предоставленных для жилищного или иного строительства, объектами инженерной, социальной и транспортной инфраструктур; стимулирование развития и внедрение передовых, энергоэффективных, экологически чистых технологий и материалов, создание условий для их использования в жилищном строительстве;
- скорректировать цели деятельности Единого института в части исключения целей по развитию объектов инженерной инфраструктуры, объектов социальной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры, производства строительных материалов, изделий, конструкций для жилищного строительства, а также дополнения целью по развитию городской среды;
- предусмотреть возможность включения в фирменные наименования единого института развития в жилищной сфере и его организаций официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования;
- установить, что Единый институт будет составлять годовую и промежуточную консолидированную финансовую отчетность. Уточняется ряд положений в части ее содержания, представления, направления (будет направляться в постоянно действующий совещательный орган, образованный Правительством РФ в целях рассмотрения вопросов обеспечения стабильности финансовой системы, выявления системных рисков и разработки предложений о мерах, направленных на снижение таких рисков (далее – Национальный совет по обеспечению финансовой стабильности) и раскрытия. Исключаются положения: о направлении годового отчета Единого института Президенту РФ, в Государственную Думу, Совет Федерации, Правительство РФ, а также на заключение в Минстрой России;
- исключить из годового отчета Единого института годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность его организаций. При этом вводятся требования: по размещению на сайте Единого института годового отчета Единого института и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности его организаций; о проведении аудиторской организацией обзорной проверки промежуточной консолидированной финансовой отчетности Единого института;
- обязать Единый институт: соблюдать норматив достаточности собственных средств (капитала), норматив максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков и норматив финансового рычага (далее также – нормативы финансовой устойчивости), план обеспечения своей финансовой устойчивости; проводить стресс-тестирование достаточности собственных средств (капитала) и достаточности своих ликвидных активов. Закрепляется перечень случаев, при которых Единый институт не вправе принимать решение (объявлять) о выплате дивидендов по акциям или выплачивать объявленные дивиденды по акциям;
- наделить Правительство РФ полномочиями по установлению: методики расчета нормативов финансовой устойчивости, в т.ч. предусматривающую необходимость расчета норматива достаточности собственных средств (капитала) на основе модели количественной оценки кредитного риска (на основе внутренних рейтингов кредитоспособности); методики количественной оценки кредитного риска (на основе внутренних рейтингов кредитоспособности); методики и порядка проведения стресс-тестирования достаточности собственных средств (капитала) Единого института, стресс-тестирования достаточности ликвидных активов Единого института; сроков представления Национальному совету по обеспечению финансовой стабильности отчета о соблюдении нормативов финансовой устойчивости, плана обеспечения финансовой устойчивости Единого института, результатов проведения стресс-тестирования; порядка осуществления контроля за соблюдением единым институтом плана обеспечения его финансовой устойчивости; критериев существенности изменений, вносимых в модель количественной оценки кредитного риска.
- наделить Единый институт рядом функций (например: по передаче в соответствии с решением межведомственного коллегиального органа земельных участков Единого института в безвозмездное пользование организации Единого института на срок, определенный решением межведомственного коллегиального органа, в целях создания наемных домов, иных объектов, помещения в которых предназначены для проживания граждан, или в иных целях жилищного строительства, определенных данным решением; по осуществлению реконструкции, капитального и (или) текущего ремонта объектов недвижимого имущества, расположенных на земельных участках единого института развития). При этом исключается функция по проведению аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования, договоров аренды земельными участками Единого института для строительства стандартного жилья, а также договоров аренды земельных участков Единого института развития для строительства в минимально требуемом объеме стандартного жилья;
- уточняется положение о передаче земельных участков Единого института, объектов недвижимого имущества, а также иного имущества без проведения торгов в собственность (в т.ч. безвозмездно), аренду, безвозмездное пользование юр. лицам либо публично-правовым образованиям (РФ, субъекту РФ, муниципальному образованию);
- включить в перечень расходов, связанных с исполнением Единым институтом функций агента РФ и подлежащих компенсации Единому институту, расходы на осуществление реконструкции, капитального и (или) текущего ремонта объектов недвижимого имущества, расположенных на земельных участках Единого института развития, в качестве агента РФ.
Первое чтение 295 0 0 13:57

Стенограмма обсуждения
Переходим к законопроектам первого чтения.
13-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Докладывает официальный представитель правительства заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Никита Евгеньевич Стасишин.
Стаейшин Н. Е., официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Добрый день, уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему вниманию представляется законопроект, предусмотренный "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений и отдельные законодательные акты..."
Все изменения, которые подготовлены, они предусмотрены и направлены на повышение эффективности вовлечения, использования, предоставления земельных участков под жилищное строительство, оптимизацию деятельности единого института развития в жилищной сфере и повышения финансовой устойчивости акционерного общества "ДОМ.РФ".
Вот коротко о том. Важное мероприятие, которое прописано в законопроекте. Раньше земельные участки предоставлялись из федеральной собственности в субъекты Российской Федерации сроком на один год для того, чтобы они могли ими распорядиться. Но, как показала практика, года не хватает регионам, и мы подготовили изменения, которые могут передавать, которые могут теперь дать право регионам использовать земельные участки в течение трёх лет.
Дальше. В целях усиления контроля за использованием федеральных земельных участков и оперативного выявления неэффективного использования, максимальный срок ответа Росимущества в наш единый институт развития составит 45 дней.
Для повышения капитализации вовлекаемых земельных участков, мы предлагаем осуществлять агентские полномочия нашему единому институту развития и производить текущий ремонт, и реконструкцию, и капитальный ремонт тех объектов, которые находятся на этих земельных участках для того, чтобы по более эффективным условиям, по более дорогой цене продать эти земельные участки.
В связи с изменением отраслевого законодательства уточняются требования к участникам аукционов "ДОМ.РФ". Также предлагаемые законопроектам поправки приводят к регулированию деятельности "ДОМ.РФ" в соответствии с реальными функциями и задачами, в том числе в соответствии со всеми поручениями.
И ещё одна очень важная вещь. Мы повышаем финансовую устойчивость "ДОМ.РФ" и мы предлагаем в силу закона ввести обязанность единого института развития соблюдать нормативы финансовой устойчивости. То есть первый раз к не банку будут применяться банковские нормативы для соблюдения финансовой устойчивости. Прошу поддержать законопроект.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков
Председательствующий. Спасибо. Содоклад Николая Петровича Николаева.
Николаев Н. П., председатель Комитета ГД по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги! Мы обычно, когда речь идёт о "ДОМ.РФ", мы говорим о проблеме обманутых дольщиков, о достройке проблемных объектов, очень часто забывая о том, что "ДОМ.РФ" — это, действительно, очень серьёзная организация, которая занимается не только достройкой и решением проблем, но обязана заниматься развитием, развитием жилищного строительства, развитием городов. При этом она должна быть эффективной.
Вот очень многие положения, которые есть в этом законопроекте, они как раз предназначены для повышения эффективности исполнения вот этих функций "ДОМ.РФ" — это развитие, развитие жилищного строительства, развитие городов, участие в реализации национального проекта "Жильё и городская среда".
Хочу обратить ваше внимание на несколько позиций, мы отметили их на комитете, прежде всего, это положения, которые обязывают "ДОМ.РФ", в конце концов, раскрывать консолидированную финансовую отчётность единого института развития. Я думаю, что вы помните, что в "ДОМ.РФ" входит не только само акционерное общество, но в том числе и публично-правовая компания, и соответственно другие какие-то организации, которые созданы для реализации этой функции, так вот теперь будет финансовая отчетность полностью открыта.
Я хочу обратить внимание на несколько замечаний, которые у нас прозвучали, это, прежде всего, вопросы к процедуре проведения торгов, это вопросы к реализации передачи земли на региональный уровень, но все эти замечания они могут быть устранены ко второму чтению.
В целом, комитет считает, что законопроект он большой, он охватывает много вопросов и направлен на повышение эффективности этого единого института, его необходимо, конечно же, как можно быстрее принять для того, чтобы "ДОМ.РФ" эффективно исполнял свою роль в исполнении и в реализации национального проекта "Жилье и городская среда".
Комитет просит вас поддержать данный законопроект.
Председательствующий. Спасибо.
Есть ли вопросы?
Включите запись.
Покажите список.
Гартунг Валерий Карлович.
Гартунг В. К. Включили микрофон, спасибо.
У меня к Никите Евгеньевичу Стасишину вопрос.
Уважаемый Никита Евгеньевич! Скажите мне, пожалуйста, а каким образом предлагается... (Микрофон отключился опять). Каким образом предлагаемые изменения, которые сегодня вносятся, помогут выполнить поручение, которое дано президентом? И оно гласит: в целях улучшения жилищных условий населения и увеличения объема жилищного строительства в рамках национального проекта "Жилье и городская среда" и обеспечит разработку дополнительных механизмов по обеспечению жильем граждан, имеющих невысокий уровень доходов, но в условиях его сохранения в публичной собственности.
Вот есть конкретное поручение президента.
Вот те предложения, которые вы сейчас вносите, каким образом они способствуют выполнению поручения президента? Стасишин Н. Е. Большое спасибо за вопрос.
Этим законопроектом мы не вносим ни одного предложения, которое напрямую бы способствовало решению той задачи, которую поставил президент, это отдельная большая работа, которая ведётся с регионами по формированию очереди как раз из тех категорий граждан, которые не являются малоимущими, но на рыночных условиях не могут купить необходимую по площади квартиру. Сегодня, к сожалению, из 85 регионов только в 17 регионах сформирована такая категория граждан, но проблема заключается в: а) нет муниципальных земельных участков, которые бы было интересно вовлекать в оборот; и нет финансирования для обеспечения этих земельных участков инфраструктурой.
Мы договорились на профильном комитете... не на профильном, а на комитете у Галины Петровны Хованской, что мы дополнительно соберёмся и вместе проработаем вот именно этот вопрос, потому что инвесторам сегодня строить неинтересно, нет длинных денег дешёвых, для того чтобы можно было покрывать, а в бюджете нет денег, для того чтобы субсидировать ставку по такой аренде для такой категории граждан. Спасибо.
Председательствующий. Альшевских Андрей Геннадьевич.
Альшсвских А. Г. Спасибо.
Никита Евгеньевич, ну, бесспорно, инициативу мы поддержим, но тем не менее у меня вопрос по "ДОМ.РФ", где единственным акционером является институт развития, у которого главная цель — это повышение доступности жилья. Подскажите, пожалуйста, вот буквально недавно прошла информация, что "ДОМ.РФ" профинансирует строительство первого небоскрёба в Приморье, порядка 3 миллиардов рублей.
Вот скажите вашу точку зрения, как вы считаете, есть смысл, предположим, вкладывать миллиарды рублей в строительство элитного жилья, дорогого жилья или все-таки эти деньги направлять на строительство более доступного и экономного жилья?
Стасишин Н. Е. Большое спасибо за вопрос. Я очень коротко.
Значит, те денежные средства, которые "ДОМ.РФ" вкладывает, ну, не в строительство небоскрёбов, а в строительство арендного жилья... арендных домов институциональных в Москве, оно сдаётся в рынок, и цена квадратного метра там, мы можем вам отдельно показать, не превышает средней цены по Москве, а иногда даже и меньше, с учётом того, какое количество метров продаётся.
Очень много ходит неоднозначных слухов о том, что "ДОМ.РФ" вкладывает куда-то миллиарды и не развивает жилищное строительство, не является институтом развития, вот это неправда. Мы можем каждому представить и отчеты, и те затраты, вплоть до каждого рубля, которые "ДОМ.РФ" ведет на развитие жилищного строительства, как институциональной аренды, так и ипотеки, так и новых механизмов предоставления земельных участков. Спасибо.
Председательствующий. Шеин Олег Васильевич. Шеин О. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". У меня вопрос тоже к Никите Евгеньевичу.
Мы когда смотрим законопроекты, ко второму чтению очень часто справедливо совершенно парламент смотрит их чуть более широко. Дольщики, которые находятся в отчаянном положении, конечно, с интересом восприняли создание корпорации. Но возникает вопрос по тем объектам, которые сегодня не охватываются законом. Я имею в виду дома, где застройщик уже прошел фазу банкротства и ликвидации, и, как я понимаю, ресурсы "ДОМ.РФ" на такие объекты не могут быть распространены.
В этой связи хотелось бы уточнить, насколько министерство изучает эту ситуацию. Сколько таких объектов, и какие предполагаются меры?
Стасишин Н. Е. Большое спасибо за вопрос.
Ну, вы знаете, что под руководством Николая Петровича и благодаря вам всем в весеннюю сессию были приняты достаточно серьезные поправки в закон о долевом строительстве. Сегодня единый реестр всех проблемных объектов вне зависимости от того, прошла ли процедура банкротства, либо не прошла процедура банкротства по трем основным критериям, размещен в свободном доступе в единой информационной системе. Мы сегодня знаем каждый дом. Под каждый дом регион формирует некие планы по достройке. В эту сессию в бюджете заложено 16 миллиардов рублей на начало достройки проблемных объектов. И это практически 35 регионов нашей страны. Поэтому вот здесь мы больше не делим на эти вещи, связанные с банкротством.
Но важно понимать одно. Регион должен создать фонд, для того чтобы через свой фонд по образу и подобию компенсационного фонда долевого строительства были достроены проблемные объекты, и заявиться в правительство с конкретным домом - либо достройкой этого дома, либо компенсацией в случае нецелесообразности достройки этого дома с учетом софинансирования по бюджетной обеспеченности региона.
Председательствующий. Центральная трибуна.
Николаев Н. П. Я хочу добавить, потому что вы же спрашивали по поводу тех домов, которые прошли уже процедуру банкротства, и там чаще всего созданы в том числе ТСЖ, ой, ЖСК, извините, ЖСК. Так вот у нас есть поправка, и мы это приняли уже, что ЖСК такие имеют право получать помощь от публично-правовой компании "ДОМ.РФ" на достройку этого дома. Вот сейчас мы изучаем внимательно все вместе другие механизмы, как можно им помочь, но такая норма, она есть и сейчас уже работа такая ведется. Спасибо. Председательствующий. Боева Наталья Дмитриевна. Боева Н. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Александр Дмитриевич.
К Никите Евгеньевичу у меня вопрос. А как будут решаться вопросы ремонта жилых домов, которые передали гражданам в плохом состоянии? Сегодня там живут в основном пенсионеры, и вся инфраструктура пришла в негодность. Спасибо.
Стасишин Н. Е. Спасибо за вопрос. Этим законом это решаться никак не будет. Для этого есть муниципальные образования и управляющие компании, которые отвечают за тот жилой фонд, который передается. В федеральных программах нет таких мероприятий, направленных именно на такие вещи. Нельзя изначально передавать в плохом состоянии и тогда не будет проблем. Но этим законом это никак не решается, и единый институт развития не занимается вопросами текущего содержания, текущего ремонта и эксплуатации зданий. Спасибо.
Председательствующий. Коломейцев Николай Васильевич.
Коломейцев Н. В., фракция КПРФ.
Спасибо.
Уважаемый Никита Евгеньевич, министерство должно заниматься, институты могут не заниматься. Скажите, пожалуйста, вам министр, что, не передавал, что у нас профицит бюджета? Вы, пожалуйста, никогда не ссылайтесь, что в бюджете отсутствуют деньги. Это значит, ваше министерство вместе с "ДОМ.РФ" не сделало соответствующих заявок. А что вы предлагаете 50 и другим регионам делать? Вот вы все время оперируете: вот 35 регионов они создали, они имеют право, а 50 не создали, вроде как люди виноваты в этом. У нас же чиновников больше, чем, вообще-то, в советское время было, в три раза. Может, вы все-таки в законе давайте прописывать институты и инструменты ответственности.
Потому что получается, что очередную структуру создали, теперь мы открытые, закрытые, а проблема не решается. Вот как 50 регионов, в которых фонд не создан, будут решать свои проблемы по этой тематике? Спасибо.
Стасишин Н. Е. Да, значит, отвечу. У нас в 77 регионах из 85 есть проблемные объекты и пострадавшие граждане, 35 - это первые регионы, которые готовы сегодня с конкретными объектами, с просчитанной экономикой для достройки объектов, все остальные регионы, никто не мешает им заявляться на достройку объектов, никто не мешает абсолютно.
Председательствующий. Коллеги, есть ли желающие выступить?
Включите запись.
Покажите список.
Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста.
Гартунг В. К. Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Наша фракция не будет поддерживать этот закон. У нас есть определенные претензии вообще как к формированию этого института развития, так и к целям и задачам, которые перед ним стоят, а также по фактическому исполнению, скажем так, своих функций.
Ну вот у нас Галина Петровна более подробно остановится на этих вопросах, я только хочу изложить позицию фракции по поводу того, что чем же должны заниматься, во-первых, министерство профильное, ну и институт развития в частности.
Главные проблемы, которые сегодня стоят перед этим институтом развития, - это, на наш взгляд, как мы их видим и как их видит президент, потому что есть поручение президента, это прежде всего решение проблем, жилищных проблем граждан.
Первое. Это категория граждан, которые попали в трудную ситуацию, взяв кредиты ипотечные и не смогли рассчитаться. И, насколько мы понимаем, именно этот институт развития и должен заниматься решением этой проблемы этих граждан.
Вторая категория граждан - это дольщики, которые до сих пор не могут получить квартиры и точно также это тоже возлагается на этот же институт развития на "ДОМ.РФ", который обязан помогать регионам решать эту проблему.
В регионах, как вы знаете, нет других инструментов, скажем так, дополнительного финансирования долгостроев, которые, скажем так, застройщики которых не смогли правильно выстроить финансовую модель, как предоставление земельных участков. Не у всех регионов есть эти земельные участки и именно поэтому "ДОМ.РФ" подключается к этой программе и не только земельными участками, но и финансированием, и именно для этого и были переданы деньги "ДОМ.РФ".
Но судя по тому, какие изменения предлагаются в закон, я вот этот закон взял от 13 июля 2015 года номер 225 ФЗ, вот именно в этот закон, эти изменения, они больше носят, наверное, больше косметический характер и никоим образом не продвигают нас в решении поставленных государством задач. И нам бы хотелось видеть немножко другие изменения.
Кроме того, хотелось бы сказать о практике использования этих денег. Сейчас абсолютно очевидно, что "ДОМ.РФ" активно пытается расширить свое присутствие на рынке арендного жилья, причем элитного и бизнес-класса. Добавьте, пожалуйста, от фракции. Председательствующий. Добавьте время.
Гартунг В. К. Но ни в коей мере, скажем так, не проявляет активности в развитие строительства жилья для малообеспеченных граждан, именно на эту проблему обращает внимание президент в своем поручении. И нам бы хотелось видеть подвижки именно в этом направлении.
Кроме того, комитет два года назад давал уже поручение по этой теме.
Было заключение Счётной палаты по проверке "ДОМ.РФ", и там были высказаны замечания. И уже тогда, два года назад, комитет обращал внимание на то, чтобы "ДОМ.РФ" сосредоточился на строительстве жилья для малообеспеченных, а не на рынке элитного и дорого жилья.
К сожалению, пока мы, скажем так, не увидели изменений в этой тенденции и не услышали при презентации этого законопроекта. Надеемся, что вы, может быть, в заключительном слове скажете о том, как вы планируете в этом направлении двигаться. Наша фракция в первом чтении голосовать за этот законопроект не будет. Спасибо.
Председательствующий. Якубовский Александр Владимирович.
Якубовский А. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги, совершенствование регулирования деятельности "ДОМ.РФ", как единого института развития в жилищной сфере, необходимо. В том числе, для успешного достижения целевых показателей национального проекта "Жилье и городская среда", а они более, чем амбициозны.
Так, например, объем жилищного строительства должен достигнуть 120 миллионов квадратных метров к 2024 году, а площадь земельных участков, вовлеченных в оборот как раз для целей жилищного строительства должна превысить 50 тысяч гектаров.
Одним из важных направлений, которое необходимо развивать, и которое способно стать одним из драйверов отрасли, это строительство арендного жилья, комфортного и современного жилья, которое наши сограждане смогут абсолютно легально и без лишних проволочек снять для себя на необходимый срок.
В настоящий момент рынок арендного жилья абсолютно недооценен в нашей стране, и такое жильё строится недопустимо мало. Между тем, по некоторым данным, порядка 7 миллионов человек нуждаются в таком жилье: это и молодые семьи, работники социальной сферы, представители правоохранительных органов. Именно поэтому включение в состав целей и задач "ДОМ.РФ" содействие развитию рынка аренды помещений, предназначенных для проживания граждан, абсолютно правильное и своевременное решение. Также данным законопроектом для повышения эффективности и оперативности управления имуществом предлагается наделить данный единый институт правом передавать земельные участки в безвозмездное пользование своим дочерним организациям, но, это важно, сразу отмечу, что дочерние организации ни на каких условиях не смогут передавать эти участки третьим лицам.
Предлагается дать ЛО "ДОМ.РФ" возможность внесения федерального имущества в качестве вклада в имущество единого института развития без увеличения его уставного капитала.
Отдельно считаю нужным отметить нужную и важную норму в предлагаемом законопроекте, это изменение срока, в течение которого регион должен распорядиться полученным земельным участком и передать права на его распоряжение из своей собственности. Раньше этот срок равнялся одному году, зачастую в спешке участок передавали - лишь бы передать, что в дальнейшем приводило к отсутствию единой концепции развития комфортной городской среды. Важно и то, что процедура проведения торгов земельными участками в электронном виде теперь обеспечит открытость и прозрачность данных процедур.
Остановлюсь на ещё одном важном моменте, это контроль, контроль за эффективностью деятельности данного единого института развития в жилищной сфере. На мой взгляд, те меры, которые предлагаются в данном законопроекте в качестве усиления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью этого института, безусловно, обеспечат прозрачность именно финансовой деятельности, позволят сделать так, чтобы параметры финансовой устойчивости "ДОМ.РФ" были на высоком уровне, однако вредя ли обеспечат контроль именно за эффективностью деятельности данного важнейшего института.
Законопроект, конечно, важный и нужный, поэтому фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", безусловно, поддержит его. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Хованская Галина Петровна.
Хованская Г. П. Начнём с истории вопроса, уважаемые коллеги. 600-й указ был принят после трёх заходов так называемых, значит, попыток реализовать раздел в Жилищном кодексе о наёмных домах, которые неправильно называются арендными, и о наёмном жилье для лиц с невысоким уровнем дохода.
Какая необходимость была в этом?
Необходимость была в том, чтобы из очереди многомиллионной, в которой выросло новое поколение, могли бы уйти граждане, которые могут оплачивать плату за пользование по себестоимости и никаких субсидирований мы не предполагали, когда мы разрабатывали этот проект закона.
Значит, законодательная база есть, нормативные документы во всех субъектах приняты, но у нас не все субъекты обладают возможностями по помощи в создании инфраструктуры, помощи застройщику.
И мы сами с вами не решили проблему освобождения от налога тех застройщиков, которые занимаются этим благородным делом. По оценкам, которые делались, из очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, 26 процентов готовы уйти на эту форму улучшения жилищных условий, 26 с лишним процентов. Вдумайтесь в это! И меньше бы обязательств осталось на уровне предоставления жилья по договору социального найма, а не найма.
Дальше. У нас искажённая совершенно структура жилищного фонда, у нас более 90 процентов жилищного фонда находится в собственности граждан, и мы породили класс нищих собственников.
То есть вот эта вот диспропорция, она сейчас выходит на первый план, потому что люди понимают, что собственность - это налог от кадастровой стоимости и которая близка к рыночной, что собственность - это плата за капитальный ремонт, что это страховать жильё нужно. То есть это дополнительные расходы, которые человек со средним уровнем дохода не потянет.
И все говорят, ну где ваши наёмные дома? Да, они появились, да, там 17 примеров мы можем привести. Но мы с вами ничего не сделали, в том числе и вот эта структура, о которой сегодня идёт речь для того, чтобы продвинуть те меры, которые обязаны сделать государство для того, чтобы стимулировать строительство наёмных домов.
Помимо этого, к великому сожалению, мы наблюдаем с 2017 года приобретение жилья за счёт кредитной линии Внешэкономбанка - это отчёт Счётной палаты за 2017 год, да, где приобретали в Кутузовском, ЖК... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. У вас же было выступление от фракции. Минуту добавьте.
Хованская Г. П. Короче говоря, с нашей точки зрения, у нас было очень жесткое обсуждение на комитете, мы считаем, что вот эта структура, которая называется пышно - единый институт развития в жилищной сфере, не соответствует своему названию и не выполняет те функции, на которые мы рассчитывали и на которые рассчитывал Президент Российской Федерации.
Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Представитель президента. Докладчик, пожалуйста, с заключительным словом.
Стасишин Н. Е. Большое спасибо.
Галина Петровна, но мы с вами договаривались, как мы будем дальше двигаться. Я бы только единственное отметил, что за 2018 год объём дивидендов, который единый институт развития выплатил в казну, составляет 20 миллиардов рублей. Это к вопросу о том, что он работает неэффективно. Он работает очень эффективно. Спасибо.
Председательствующий. Содокладчик, пожалуйста.
Николаев Н. П. Уважаемые коллеги, ну на самом деле и Галина Петровна, и все выступающие, и задающие вопросы поднимали очень важные, конечно, темы. И мы с каждой из этих тем постоянно встречаемся, когда общаемся с избирателями.
Вопрос в том, что Галина Петровна сейчас говорила и о социальном найме, и о предоставлении жилья необеспеченным семьям - это одна из тех задач, которые стоят перед "ДОМ.РФ". На самом деле есть задачи и по дольщикам, и по развитию аренды, и по благоустройству, и много чего.
Есть предложение вот какое, что касается того, как реализуются наши с вами законы, которые составили реформу долевого строительства. Мы обратились сейчас в Совет Государственной Думы от лица комитета с предложением 13-го ноября провести соответствующие "парламентские слушания". Дело в том, что в октябре месяце будут полностью подведены итоги прохождения вот этой реформы 1 июля, и в ноябре мы сможем заслушать, как эта реформа, соответственно, реализовывалась.
Но, судя по вот этому обсуждению, я понимаю, что у нас есть достаточно много версий, чем же занимается "ДОМ.РФ", я предлагаю тоже, Никита Евгеньевич вам, давайте мы определим дату и проведем вот такую презентацию и слушания, а что действительно делает "ДОМ.РФ", как реализует те поручения, которые есть, которые давал президент, как участвует в реализации национального проекта.
В целом мы считаем, что действительно данный законопроект он вносит достаточно много таких точечных изменений, которые помогут "ДОМ.РФ", реализовывать свои функции. Поэтому просим вас поддержать данный законопроект. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 57 мин. 14 сек.)
Проголосовало за
295 чел.
65,6 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 295 чел.
Не голосовало 155 чел 34,4 %
Результат: принято Принимается.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments