leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Замораживание средств в связи с подозрением в причастности к террористической деятельности

Замораживание средств в связи с подозрением в причастности к террористической деятельности – первое чтение – Александр Шерин Банки злоупотребляют Почему не по решению суда, а комиссии?
15. 747316-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях установления запрета выступать учредителем (участником, членом) некоммерческой организации лицам, в отношении которых принято решение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества в связи с достаточными основаниями подозревать их в причастности к террористической деятельности»
Документ внесен правительством 05.07.19.
Представил статс-секретарь – замминистра юстиции Вадим Федоров.
Член комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Рамзил Ишсарин.
Законопроектом предлагается ввести в федеральные законы «Об общественных объединениях», «О некоммерческих организациях» и «О свободе совести и о религиозных объединениях» запрет выступать учредителем (участником, членом) некоммерческой организации лицу, в отношении которого Межведомственной комиссией по противодействию финансированию терроризма принято решение о замораживании (блокировании) его денежных средств или иного имущества в связи с наличием достаточных оснований подозревать причастность лица к террористической деятельности (в т.ч. к финансированию терроризма), если при этом отсутствуют предусмотренные законом основания для включения таких лиц в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в т.ч. при наличии поступившего от компетентного органа иностранного государства обращения о возможной причастности лица к террористической деятельности (в т.ч. к финансированию терроризма).
Первое чтение 372 0 0 14:32

Стенограмма обсуждения
Пункт 15. Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях установления запрета выступать учредителем (участником, членом) некоммерческой организации лицам, в отношении которых принято решение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества в связи с достаточными основаниями подозревать их в причастности к террористической деятельности.
Доклад официального представителя правительства статс-секретаря — замминистра юстиции Вадима Витальевича Федорова.
Пожалуйста.
Федоров В. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель Министра юстиции Российской Федерации.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях установления запрета выступать учредителем (участником, членом) некоммерческой организации лицам, в отношении которых принято решение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества в связи с достаточными основаниями подозревать их в причастности к террористической деятельности" разработан в соответствии с решением межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации.
В связи с этим, а также учитывая, что Российская Федерация приняла на себя обязательства по исполнению рекомендаций группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег, федеральными законами: "О некоммерческих организациях", "Об общественных объединениях", "О свободе совести и о религиозных объединениях" установлено ограничение, согласно которому учредителем, участником, членом некоммерческих организаций не может быть лицо, включённое в перечень организаций физических лиц, в отношении которого имеются сведения о его причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
В соответствии со статьёй 7.4 закона "О противодействии (легализации) отмыванию доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма", полномочие принимать решение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества, принадлежащего организациям или физическому лицу, в отношении которого имеются достаточные основания подозревать к причастности их террористической деятельности, в том числе к финансированию терроризма, предоставлено Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма в Российской Федерации.
Законопроектом предлагается федеральные законы: "О некоммерческих организациях", "Об общественных объединениях", "О свободе совести и о религиозных объединениях" ввести ограничения, запретив выступать учредителем, участником, членом некоммерческой организации лицу, в отношении которого указанной межведомственной комиссией принято решение о замораживании (блокировании) его денежных средств или иного имущества.
Прошу поддержать указанный законопроект. Спасибо. Председательствующий. Спасибо. Содоклад Рамзила Рафаиловича Ишсарина. Пожалуйста. Ишсарин Р. Р., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Вадим Витальевич в своём докладе подробно доложил о концепции законопроекта.
Комитет поддерживает предлагаемые законопроектом изменения и полагает, что они позволят снизить риск поддержки терроризма через некоммерческий сектор нашей страны, а также усилить контроль за организациями, физическими лицами, связанными с террористическими организациями и террористами.
На основании вышеизложенного предлагается принять законопроект в первом чтении.
Председательствующий. Будут ли вопросы?
Включите запись.
Покажите список.
Шерин Александр Николаевич, пожалуйста.
Шерин А. Н. У меня к представителю правительства вопрос.
Вот в этом 115-м федеральном законе есть перечень, помимо терроризма, там ещё легализация, отмывание и, как вы сказали, межведомственная комиссия принимает решение. И очень многие бизнесмены жалуются на то, что имеет место, в том числе, и коррупционная составляющая, когда банки этим злоупотребляют. И многие люди, потом удаётся им разморозить свои счета, но это, к сожалению, приводит к определённым затратам.
Вот теперь, если лицо не может быть учредителем какой-то коммерческой структуры, как это будет технически происходить? Почему это не по решению суда, а по решению комиссии? И если он уже является учредителем, это как, будут просто аннулировать его долю в бизнесе? Вот это здесь поподробнее технически поясните, пожалуйста.
Федоров В. В. Спасибо большое за вопрос.
Я хотел бы обратить внимание, что указанный законопроект не имеет никакого отношения к коммерческим структурам. Вносятся соответствующие изменения, как я сказал уже, в федеральные законы: "О некоммерческих организациях", "Об общественных объединениях" и "О свободе совести и религиозных объединениях", соответственно, указанный законопроект никак не пересекается с коммерческими структурами, с вопросами, связанными с бизнесом, то есть это вопросы, именно связанные с ограждением от экстремистских и террористских проявлений в отношении некоммерческого сектора.
Председательствующий. Торощин Игорь Андреевич.
Торощин И. А., фракция ЛДПР.
Спасибо.
Вадим Витальевич, скажите, пожалуйста, будет ли предусмотрен какой-то срок для выхода членов из обсуждаемой нами организации? И какие санкции будут предусмотрены для граждан, не успевших выйти из подобной организации? Спасибо.
Федоров В. В. Спасибо большое.
У нас сейчас в данный момент, как уже было отмечено, действует и сформирован перечень тех лиц, в отношении которых в судебном порядке принято решение об их причастности к экстремистской и террористической деятельности. Алгоритм отработан и довольно успешно действует.
В случае выявления таких лиц из указанного перечня в управленческих органах, некоммерческих организациях территориальные органы в Министерство юстиции направляют соответствующее предупреждение указанной некоммерческой организации с установлением месячного срока на принятие решения о выходе из состава учредителей, участников данной некоммерческой организации. В случае неисполнения законных требований в месячный срок, Министерство юстиции с предоставленными полномочиями обращается, может обратиться в суд о ликвидации указанной некоммерческой организации.
Поэтому данный механизм есть, он работает и представляет достаточный срок для выхода из числа учредителей данной некоммерческой организации.
Председательствующий. Альшевских Андрей Геннадьевич.
Альшевских А. Г. Спасибо.
Вадим Витальевич, у меня вопрос в рамках реализации законодательства в этой сфере. Вот на сайте Росфинмониторинга я ознакомился со списком организаций и лиц, причастных к терроризму, к экстремизму и так далее. В разделе "исключенные" есть информация только о российских физических лицах, а о российских юридических лицах нет упоминания.
Скажите, пожалуйста, если сможете, у нас кто-то из юридических лиц пытался выйти из этого перечня, если, да, то почему у них не получилось?
И второй вопрос. Еще в декабре 2018 года президент проводил заседание Совета по правам человека, среди прочих вопросов был разговор о "Свидетелях Иеговы". Как вы знаете, президент тогда сказал, что это полная чушь, когда их внесли в этот перечень, как религиозную организацию.
Скажите, пожалуйста, вот я посмотрел буквально вчера, там фигурирует несколько десятков региональных отделений, которые в этом перечне еще присутствуют. Вот по поручению президента проводилась ли проверка и какие результаты, можете сказать?
Федоров В. В. Спасибо.
Значит, в части ликвидации тех организаций, которые включены в перечень, я хотел бы небольшую статистику привести, вот у меня есть за 2017-й, 2018-й и соответственно 9 месяцев текущего года. Значит, в 2017 году было выявлено в 16 некоммерческих организациях 16 лиц, включенных в перечень организаций физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
Соответственно ликвидировано девять организаций, устранены нарушения в семи организациях, то есть стопроцентный результат.
В 2018 году выявлено в 12 некоммерческих организациях 13 лиц. По результатам данной работы шесть организаций ликвидированы, в шести организациях нарушения устранены, аналогично. И, как я уже сказал, за девять месяцев текущего года в пяти некоммерческих организациях выявлено пять лиц. На настоящий момент в четырёх организациях нарушения устранены, в адрес одной организации вынесено предупреждение. В случае неустранения в установленный в предупреждении срок указанное... Министерство юстиции в установленном порядке будет обращаться в суд о ликвидации данной организации.
Что касается второго вопроса. В рамках предоставленных Министерству юстиции полномочий мы осуществляем соответственно, в отношении "Свидетелей Иеговы" было принято решение, как вы знаете, о ликвидации указанной организации, и это решение было по результатам судебных решений, которые прошли соответственно все инстанции - и апелляционная, и кассационная инстанция была по данному вопросу.
Поэтому Министерство юстиции, уже исходя из этих решений, принимало решение, ну, было принято итоговое решение. Вопрос о проведении проверки, насколько я владею ситуацией, решения, принятого Министерством юстиции, не проводилось.
Председательствующий. Выборный Анатолий Борисович. Выборный А. Б. Благодарю.
Уважаемый Вадим Витальевич! Некоторые цифры вы уже назвали - за 2017-й, 2018-й и текущий период этого года, - и тем не менее уточните, пожалуйста, в случае принятия проекта федерального закона сколько лиц в целом может попасть под действие предлагаемых проектируемых новелл, и будут ли приняты меры, если да, то какие, по исключению их участия их некоммерческих организаций? Спасибо.
Федоров В. В. Вы знаете, это вопрос, я вот специально показал статистику, сколько в год у нас, получается, выявляется в числе учредителей тех лиц, которые указаны в перечне организаций и физических лиц. Если вы обратили внимание, было в 2017 году 16, в 2018- м 12 и за 9 месяцев, соответственно, 5 лиц. То есть та планомерная работа, которая Министерством юстиции ведется в указанной сфере, показывает уменьшение данных лиц. Поэтому я не могу сейчас спрогнозировать, будет ли ещё дополнительное какое-то увеличение данных лиц. Но счет идет на единицы указанных лиц, которые Министерство юстиции в соответствии со своими полномочиями выявляет и принимает решение.
Алгоритм - соответствующее вынесение предупреждения и обращение в суд.
Председательствующий. Гартунг Валерий Карлович.
Гартунг В. К. Уважаемый Вадим Витальевич, ну вот коллега Альшевских вам задал вопрос по поручению президента в отношении "Свидетелей Иеговы", вы так и не ответили.
Всё-таки скажите, будет какая-то проверка по поручению президента или нет? Это первый вопрос.
И второй вопрос. Когда гражданину блокируют счета... Когда по судебному решению, всё понятно. А когда просто по решению межведомственной комиссии, каким образом он может доказать, что это ошибочный? То есть какие меры защиты? То есть каким образом гражданин может защититься от ошибочного либо заведомо неправомерного решения? Спасибо.
Федоров В. В. Спасибо большое за вопрос.
Ну я ещё раз хотел бы сказать, что решение Министерства юстиции, которое было принято о ликвидации указанной организации, не осуществлялась проверка этого решения. Решение было принято на основании вступившего в законную силу решения суда. Поэтому действия Министерства юстиции не проверялись.
Относительно второго вопроса, как гражданин может обжаловать действия, в общем порядке, если в отношении него распространены требования указанного законопроекта, он обращается в суд, и в случае подтверждения, что решение, если вынесено, ошибочно, соответствующая блокировка снимается в судебном порядке.
Председательствующий. Спасибо.
Есть ли желающие выступить?
Включите запись.
Покажите список.
Сухарев Иван Константинович, пожалуйста. Сухарев И. К., фракция ЛДПР.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Фракция ЛДПР поддержит данный законопроект, потому что, конечно, наш некоммерческий сектор надо оградить от финансирования террористической деятельности. Конечно, эта угроза очень серьезная, поэтому наша фракция уделяет ей большое внимание.
Что касается "Свидетелей Исговых", там имеются вступившие в силу решения суда, которые никем не отменены. Поэтому, пока их не отменят, иного быть не может.
Поэтому еще раз повторюсь, что фракция ЛДПР поддерживает данный законопроект. Спасибо.
Председательствующий. Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста.
Гартунг В. К. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Наша фракция приняла решение поддержать этот законопроект. Но вместе с тем есть замечания, на которые я хотел бы обратить внимание.
Первое. Я задавал вопрос: каким образом граждане могут, скажем так, защитить свои права, если решение в отношении них было принято ошибочно? Я, скажем, не придумал это, что такая практика, к сожалению, есть сегодня, когда гражданин, получая деньги на счет, вдруг узнает от байка, что, извините, ваш перевод заморожен. Он пытается в банке попросить основание, а ему отказывают в информации. То есть ему вообще никаких данных не дают. Ему даже в суд не с чем обратиться, понимаете. И вот как быть в этой ситуации, когда гражданину платеж не возвращают и в то же время никаких оснований нет, ему нечего опротестовывать, нет решений? В суд можно идти опротестовывать чье-то решение, какого-то органа.
Когда его нет на руках, то и нечего опротестовывать. Это вот такой важный момент, обратите на него внимание. Как в этой ситуации быть?
И второе. Всё-таки понятно, что вы объяснили, что есть судебное решение по "Свидетелям Иеговы", но также есть ещё и позиция президента, которую, наверное, игнорировать нельзя. Поэтому я думаю, что как-то этот вопрос должен разрешиться. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Представитель президента? Правительства? Докладчик? Нет. Содокладчик? Тоже нет.
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях установления запрета выступать учредителем (участником, членом) некоммерческой организации лицам, в отношении которых принято решение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества в связи с достаточными основаниями подозревать их в причастности к террористической деятельности".
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 32 мин. 15 сек.)
Проголосовало за 372 чел 82,7 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось
0 чел.
0,0%
Голосовало
372 чел.
Не голосовало
78 чел.
17,3 %
Результат: принято Принимается в первом чтении.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments