leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Принудительное взыскание начисленной зарплаты в упрощенном порядке – первое чтение

Принудительное взыскание начисленной зарплаты в упрощенном порядке – первое чтение – Коломейцев 15 млрд задержки зарплаты вычеркнутых из реестра предприятий Гора родила мышь Через закон о банкротстве уничтожили 87 тыс предприятий
17. 755318-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ по вопросам принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику»
Документ внесен правительством 17.07.19.
Представил статс-секретарь – замминистра юстиции Вадим Федоров.
Зампред комитета по безопасности и противодействию коррупции Эрнест Валеев.
Законопроектом предлагается установить одним из видов исполнительных документов решение государственного инспектора труда о принудительном исполнении работодателем обязанности по выплате начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений (далее – решение о принудительном исполнении), которое направляется в установленном порядке для исполнения в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов.
В целях обеспечения погашения задолженности и снижения рисков, связанных с неисполнением решений о принудительном исполнении, устанавливаются особенности исполнения решения о принудительном исполнении, которые заключаются в оперативном и упрощенном порядке взыскания денежных средств со счетов работодателей.
Предусматривается, что при наличии на счетах соответствующего должника денежных средств взыскание задолженности осуществляется в бесспорном порядке полностью или частично.
Одновременно с вынесением постановления о возбуждении исполнительного производства судебным приставом-исполнителем запрашиваются у банков и иных кредитных организаций сведения о видах и номерах банковских счетов должника, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте.
Первое чтение 389 0 0 15:23

Стенограмма обсуждения
Пункт 17-й. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации по вопросам принудительного исполнения обязанностей работодателя по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику". Доклад официального представителя правительства статс-секретаря - заместителя Министра юстиции Вадима Витальевича Федорова. Пожалуйста.
Федоров В. В. Уважаемые коллеги, представленный вашему вниманию законопроект подготовлен в целях реализации проекта федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации по вопросам принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику", подготовленного Минтрудом России.
Законопроектом предлагается дополнить перечень исполнительных документов решением государственного инспектора труда о принудительном исполнении работодателем обязанности по выплате начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы и других выплат, а также установить особенности исполнения такого решения, которое заключается в следующем. Одновременно с возбуждением исполнительного производства судебными приставами направляются запросы в банки и иные кредитные организации о видах и размерах банковских счетов должника, количестве и движении денежных средств.
При наличии в банках и иных кредитных организациях счетов должника судебный пристав-исполнитель по истечении срока для добровольного исполнения (пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства) выносит постановление, содержащее требование о взыскании денежных средств.
Исполнительное производство подлежит окончанию судебным приставом-исполнителем в случаях перечисления взыскателю денежных средств в полном объеме или отсутствия в течение двух месяцев с момента возбуждения исполнительного производства на счетах работодателя денежных средств, достаточных для исполнения решения, за счет которых частично или в полном объеме могут быть удовлетворены требования о взыскании. Прошу поддержать.
Председательствующий. Содоклад Эрнеста Абдуловича Валеева. Пожалуйста.
Валеев Э. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Мы с вами 19 сентября 2019 года приняли в первом чтении законопроект "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", которым предусматривается дать полномочия инспекторам труда принимать меры по взысканию заработной платы начисленной.
Для того чтобы обеспечить механизм исполнения этого закона необходимо внести изменения в закон о принудительном исполнении, об исполнительном производстве с тем, чтобы придать вот этому решению инспектора труда силу исполнительного документа, о чем было сказано в докладе. И, соответственно, определяется механизм, как все это будет производиться.
Для сведения могу сказать, что за 2018 год окончена в связи с фактическим исполнением 301 тысяча исполнительных листов о взыскании задолженности по зарплате, из них вот путем обращения взыскания на денежные средства 32 тысячи, то есть 10 процентов всех решений. И вот то, что мы с вами дадим такие полномочия инспекторам труда и определим механизм исполнения этих решений, мы сделаем ещё один шаг по гарантии трудовых прав работающих лиц, которые имеют право на заработную плату.
Комитет по безопасности и противодействию коррупции рассмотрел законопроект и рекомендует принять законопроект в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Есть ли вопросы?
Включите запись.
Покажите список.
Волков Юрий Геннадьевич.
Волков Ю. Г., фракция ЛДПР.
Спасибо.
Вопрос Вадиму Витальевичу.
Скажите, пожалуйста, а будет ли распространяться подобный механизм принудительного взыскания заработной платы на те случаи, когда организации-должники находятся в стадии банкротства? То есть сможет ли работник такого предприятия во внесудебном порядке и с банкротящихся предприятий взыскивать заработную плату?
Федоров В. В. ...большое за вопрос.
Нет, если уже предприятие находится в стадии банкротства, действуют положения других законов, введено конкурсное управление, и эти случаи не будут распространяться.
Председательствующий. Митина Елена Анатольевна.
Митина Е. А., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ".
У меня вопрос тоже к Вадиму Витальевичу.
Скажите, пожалуйста, вот у нас исполнительное производство будет прекращаться, если в течение двух месяцев на счетах не будет соответствующей суммы, а вот два месяца, не кажется ли вам, что это очень маленький срок?
Федоров В. В. Спасибо большое.
Я хотел бы обратить внимание, что у нас как раз по решениям государственного инспектора труда установлен вот такой более сокращенный алгоритм списания денежных средств, начисленных, но не выплаченных.
В случае отсутствия денежных средств более двух месяцев будет уже включаться обычный порядок при обращении в суд и возбуждении исполнительного производства будет общий порядок, то есть, если два месяца нет денег, это не подразумевает, что больше работник не сможет попытаться востребовать тс денежные средства, которые ему начислены, но не выплачены.
Председательствующий. Ремезков Александр Александрович.
Драпеко Е. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Прошу прощения, Драпеко на карточку Ремезкова.
У меня такой вопрос. Скажите, это решение инспектора Государственной инспекции труда будет ли, как это, преюдиционным для решения суда, для суда, если работодатель вздумает опротестовать это решение? Каков его правовой статус по отношению, как бы вот к судопроизводству этого решения инспектора?
Федоров В. В. Спасибо большое за вопрос.
Как я еще раз обратил внимание, денежные средства взыскивает уже начисленные работодателем, но не выплаченные, поэтому данные действия носят бесспорный характер и не подразумевают их оспаривания, то есть денежные средства уже начислены.
Председательствующий. Швыткин Юрий Николаевич.
Швыткин Ю. Н. Вадим Витальевич, у меня к вам вопрос для понимания просто. Мы наделяем дополнительно полномочиями государственного инспектора по труду, одновременно судебный пристав-исполнитель, у него достаточно полномочий, чтобы, на мой взгляд, и провести данные действия, не излишне мы делаем промежуточное звено в данном вопросе государственного инспектора по труду? Спасибо.
Федоров В. В. В настоящий момент инспектора могут только при принятии административных действий составить протокол, но взыскать не могут, соответственно, Федеральная служба судебных приставов, в частности судебных приставов-исполнителей, обладает всем инструментарием для того, чтобы взыскать уже начисленные, но не выплаченные финансовые средства.
С учетом изложенного именно и разработан указанный упрощенный порядок взыскания. То есть выносится решение, соответственно, инспектором, а уже судебный пристав-исполнитель использует весь свой инструментарий для решения указанного вопроса.
Председательствующий. Центральную трибуну включите.
Валеев Э. А. Юрий Николаевич, вопрос ваш, скорее, ещё касается законопроекта, который мы приняли 19 сентября в первом чтении — о внесении изменений в Трудовой кодекс. А сейчас же мы речь ведем только о механизме реализации, и именно в связи с этим вносятся изменения в закон о принудительном исполнении. Мы права уже инспекторам дали в первом чтении 19 сентября.
Председательствующий. Коломейцев Николай Васильевич. Коломейцев Н. В. Спасибо.
Уважаемый Вадим Витальевич, учитывая, что вы представляете серьезное ведомство, вероятно, вы делали предварительные подсчеты. Вот я вам напомню, а, может, вы этого еще не знаете. У меня есть справочка, подписанная первым заместителем службы судебных приставов (ФСПП), которая гласит о том, что у нас сегодня есть 15 миллиардов рублей невзысканных задолженностей по зарплате уже вычеркнутых из реестра предприятий. Не кажется ли вам, что это закон из разряда "100 лет мак не родил и голода не было", он ничего не решит, а только ещё даст дополнительный инструмент задержки проведения судебного заседания? Спасибо.
Федоров В. В. Спасибо большое.
Вот мне коллеги из Федеральной службы судебных приставов как раз подсказывают. В настоящий момент (вот у меня статистика есть) из тех 15 миллиардов, которые вы озвучили, количество поступивших удостоверений в комиссии по трудовым спорам о выплате задолженности 158 тысяч, и сумма взыскана 3,3 миллиарда. Сейчас спрогнозировать именно, сколько будет выноситься решений государственным инспектором труда, я затрудняюсь сказать. Но, возможно, исходя из тех сумм, которые озвучены -3,3 миллиарда по КТС, где-то на указанные объёмы государственный инспектор труда сможет выносить решения, в пределах этой суммы, начисленных, но не выплаченных денежных средств.
Председательствующий. Воетрецов Сергей Алексеевич.
Вострецов С. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вадим Витальевич, спасибо за законопроект. Действительно у нас сегодня инспектора практически "беззубые", этот инструмент, уверен, добавит им возможности, и более чутко будут работодатели реагировать.
Но у меня уточняющий вопрос. Мы на прошлой неделе в этом зале рассматривали законопроект, внесённый депутатом Волковым Юрием Геннадьевичем об увеличении размера компенсационных выплат за задержку заработной платы. У вас в законе говорится "и иных выплат". Предусматривает ли этот законопроект возможность и право инспектора по труду взыскать не только заработную плату задержанную, но и её компенсацию, компенсацию за её задержку? Попадает ли компенсация за задержку под иные выплаты или нет? Вот вопрос.
Федоров В. В. Спасибо большое за вопрос.
Наши коллеги - Федеральная служба судебных приставов, соответственно, будет взыскивать те суммы, которые будут указаны уже в решении государственного инспектора труда, то есть та вся сумма, возможно, не только зарплата, но иные выплаты, которые государственный инспектор труда определит к взысканию, что не оспаривается работодателем, именно по этим суммам Федеральная служба судебных приставов будет осуществлять взыскание.
Председательствующий. Центральную трибуну. Пожалуйста.
Валеев Э. А. Николай Васильевич, ваши опасения, что этот вводимый новый порядок будет препятствовать своевременному обращению в суд, они не обоснованы, потому что для обращения в суд нет необходимости предварительно решать вопрос трудовой инспекции. Это не является препятствием для работника обратиться в суд и взыскать в ином порядке. Поэтому ваши опасения, они беспочвенны, скажем так.
Председательствующий. Есть ли желающие выступить?
Включите запись.
Покажите список.
Волков Юрий Геннадьевич, пожалуйста. Волков Ю. Г. С места, пожалуйста.
Уважаемые коллеги, ну вот данный проект федерального закона очень такой яркий пример того, что социально-трудовое законодательство при всей его громоздкости, постепенно-постепенно поворачивается в сторону работников.
Почему можно сделать такой вывод? Потому что внесудебное принудительное взыскание задержанной заработной платы - это, безусловно, процедура более удобная и более выгодная именно работнику, а не работодателю, поэтому можно делать определённые такие выводы положительные.
Немного настораживает то, что Трудовой кодекс корректирует не Министерство труда Российской Федерации, а Министерство юстиции, потому что это, с другой стороны показатель того, что в экономике мы всё чаще начинаем действовать внеэкономическими методами. То есть экономические субъекты проще иногда палкой по голове органам государственной власти ударить, чем предложить какие-то механизмы, в соответствии с которыми они будут корректировать своё поведение.
Вот несколько минут назад прозвучала мысль о том, что наиболее, наверное, эффективным механизмом, именно экономическим, в сфере защиты социально-трудовых прав работающего населения, является механизм компенсации за задержку заработной платы.
Несколько дней назад в Госдуме рассматривали соответствующий законопроект, который не набрал достаточное число голосов для того, чтобы быть принятым в первом чтении, однако он предусматривал механизм как раз увеличения компенсации за задержку заработной платы, что усилило бы, что укрепило бы трудовые права граждан, у которых задержки заработной платы происходят.
Депутат Кабанова, когда выступала по предыдущему законопроекту, она, в общем-то, и говорила, что один из аргументов, почему тот законопроект был отклонён, заключается в том, что не совсем понятный, наверное, был механизм, почему там компенсация за задержку заработной платы с 1,150 и до 0,01 увеличивали? И прозвучал вопрос, а почему бы там до 100 процентов, например, ставки рефинансирования не довести?
И пользуясь случаем, с трибуны Государственной Думы, наверное, хотелось бы коллегам предложить как раз над этим вопросом и подумать всем вместе для того, чтобы довести, наконец-то, размер компенсации за задержку заработной платы до таких величин, которые были бы уже экономически приемлемыми для работающего населения. Спасибо большое.
Председательствующий. Коломейцев Николай Васильевич.
Коломейцев Н. В. Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Мне кажется, здесь ещё одна пословица будет к месту "гора родила мышь". Почему? Потому что уважаемый представитель Минюста не ответил на вопрос, что же оно ускорит и что решит? А с моей точки зрения Минюсту надо бы было давным-давно подумать о причинах уничтожения на территории нашей страны через закон о банкротстве 78 тысяч предприятий и организаций. Причём я вас уверяю, вот эти 15 миллиардов рублей, о которых вы сказали, что якобы три вот-вот сдадут. Посмотрите, пожалуйста, там есть шахтёры шахты "Восточной" в городе Гуково? Уверяю вас, нет. И нет никакой судебной перспективы возвращения их в этот список. Поэтому вы поймите, дадите вы право, не дадите вы право, от этого выплата долгов не ускорится.
У нас сегодня есть другая тенденция, у нас сегодня есть тенденция постепенного сокращения кадров на предприятиях, которые будут приводить к дальнейшему сокращению рабочих мест и уничтожению предприятий.
Можете проверить мои слова. Сегодня последовательно в Ростовской области или в городе Ростове идёт уничтожение господином Сердюковым "Роствертола" под разговоры о переносе площадки в другую территорию. Но будет, не будет — там ещё вилами на воде писано, а последовательно по 500-700 человек каждый месяц увольняется. Понимаете? Это предприятие, которое в этом году отметило 80-летний юбилей и которому мы обязаны защите с воздуха и в Афганистане, и в Чечне как раз за счёт производства самых грузоподъёмных и самых мощных вертолётов для военных целей. Понимаете?
Я вам могу привести ещё 10 тысяч предложений, то есть примеров, где аналогичные вопросы происходят. А почему они происходят? Вот смотрите, у нас сегодня больше трети страны не газифицировано, в то же время трудные предприятия вынуждены сокращать производство в силу того, что у них нет отложенного спроса.
Ну посмотрите, какие парадоксальные вещи. Сегодня, вы, заключая договор с Газпромом или Роснефтью, у вас будет написано... (От фракции, добавьте, пожалуйста). У вас будет написано, что они рассчитаются с вами через 90 дней. Поднимите руку те, кто знает хоть один случай, чтобы газ дали под условия, что они, вы с ними рассчитаетесь через месяц, у вас, как правило, вы техусловия подпишите еще до того, как... (Микрофон отключён.) Председательствующий. Добавьте время.
Коломейцев Н. В. У вас в договоре будет написано, что вы должны за подключение заплатить, индивидуальный дом от 150 до 350 тысяч, понимаете. У вас, есть это предприятие, там вообще техусловия вам напишут, что вы еще трубопровод на 20 или 25 километров должны провести и то же самое происходит с электросетями, то же самое происходит с водопроводными и другими водоканалами, другими службами.
Может нам все-таки задуматься, уважаемые коллеги, и проинвентаризировать, почему инвестиционные программы наших госкопораций они осваивают, как правило, на 90 процентов и коллега Гартунг уже устал, наверное, говорить об этом, а в то же время они являются вместе с другими службами инструментами демонтажа остатков наших производственных мощностей, понимаете.
И в данной ситуации, я понимаю, что к этому закону вы скажите, не имеет отношение, но с моей точки зрения Минюсту не надо размениваться на такие вопросы, которые, в принципе, вас дискредитируют, потому что это такая мелочь, которая, в принципе, вопрос не решит, а время мы потратили громадное количество.
Поэтому 100 лет мак не родил и голода не было, законы такие бессмысленно поддерживать.
Спасибо.
Председательствующий. Выборный Анатолий Борисович.
Выборный А. Б. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
Как мы видим, рассматриваемый нами проект федерального закона направлен на реализацию новелл Трудового кодекса в части, касающейся принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате заработной платы и иных сумм, касающихся работника. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" данный проект федерального закона поддерживает по многим причинам. Я назову три основных.
Во-первых, предлагаемые новеллы устанавливают дополнительный механизм погашения задолженности, дополнительный правовой механизм. И именно с этой целью устанавливается, что решение о принудительном исполнении оформляется в виде исполнительного документа, который соответственно влечет соответствующий порядок исполнения.
Во-вторых, в целях снижения рисков неисполнения такого исполнительного документа проектом федерального закона устанавливается особенность его исполнения, а именно в оперативном и упрощённом порядке взыскания денежных средств. При этом и, главным образом, порядок исполнения предусматривает, что взыскание задолженности осуществляется в бесспорном порядке полностью или частично. В этой связи также позволю себе напомнить, что сегодня задолженность по заработной плате составляет 2 миллиарда 752 миллиона рублей. И эта проблема касается 42,5 тысячи наших граждан, и за каждым из них семья, дети, которых нужно кормить, одевать, а также имущество, которое нужно содержать.
Таким образом, и, принимая во внимание, что предлагаемое проектом федерального закона положение, направленное на реализацию указанных выше новелл Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривает новые правовые дополнительные механизмы погашения задолженности и, самое главное, что они полностью согласуются с государственной политикой в области защиты трудовых прав наших работников, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" данный проект федерального закона поддерживает и предлагает принять в первом чтении. Благодарю за внимание.
Председательствующий. Шеин Олег Васильевич.
От фракции.
Шеин О. В. Хороший законопроект, но решающий совершенно миниатюрные ситуации.
На самом деле речь идет о том, чтобы инспектор трудового надзора, который может выписать исполнительный лист, точнее, может принять решение, аналогичное решение суда о взыскании установленной задолженности по заработной плате, мог выписать и исполнительный лист.
Вполне логично, потому что одно вытекает из другого. И возникает вопрос, собственно, а почему изначально эти вещи не оказались связаны.
Но мы с вами говорим о случаях, которые на самом деле являются достаточно редкими, применительно к тем реальным проблемам, которые есть в сфере российского трудового права. Задолженность по заработной плате составляет порядка 3 миллиардов рублей, вроде большая цифра, 3 миллиарда, но только фонд оплаты труда у нас 25 триллионов рублей в той части работников, которая нанята официально, и по оценкам Росстата 13 триллионов рублей тех, кто работает вне оформления трудовых договоров. И понятно, что цифра в 3 миллиарда из 38 триллионов - это довольно небольшой объем.
Правильно, что мы им занимаемся, неправильно, что мы не занимаемся всем остальным.
Сегодня Минэкономразвития сообщил о том, что легализация занятости, оказывается, может тормозить темпы роста российской экономики. Это к вопросу о том, что происходит в головах правительственных чиновников, которые считают, что если бизнес будет получать меньше нормы прибыли, а работник будет находиться в более зависимом, рабском состоянии, то, исходя из этого, российская экономика будет развиваться семимильными темпами.
Мы видим, что это не так, мы видим, что вопрос не только в выпадении налогов из бюджетной системы, в выпадающих доходах из Пенсионного фонда и Фонда ОМС. По вопрос, в том числе, кстати, и в реальных долгах по заработной плате, которые только вот доказать невозможно. Потому что если с человеком не оформлен трудовой договор, то никакая инспекция по труду не сможет установить, и никакой суд, и никакая прокуратура, что у человека действительно его заработная плата 40 тысяч рублей. Представляете, о каком количестве людей идет речь?
По тем же оценкам Минэка вопрос затрагивает порядка 15 миллионов работников. Но ведь мы все умеем считать. Если 13 триллионов, то есть триллион 100 миллиардов в год, поделить на 15 миллионов человек, то получается, что якобы средняя заработная плата в черном сегменте российской экономики 70 тысяч, в два раза больше, чем в белом сегменте. То есть у ребят, которые работают на полях, которые работают на стройках, дальнобойщиками, у них в два раза больше якобы заработная плата, чем у госслужащих, чем у работников корпораций и чем у силовиков. Понятно, что цифра просто в 15 миллионов человек, она является заниженной. И на самом деле мы имеем дополнительное подтверждение тому, о чем говорят свободные профсоюзы. Конфедерация труда России и "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", что опрос идет об охвате примерно 25 миллионов человек. И вот здесь действительно никаких инструментариев нет, ни у инспекции труда, ни у прокуратуры, ни у судебных органов.
У меня был случай, когда бастовали на рейде астраханские моряки, у кого неофициальная зарплата была 70-80 тысяч рублей, официальная 10, только вот им не платили эти деньги на протяжении года. У меня была встреча непосредственно с генпрокурором Чайкой, и Генеральная прокуратура ничего не смогла сделать. В августе месяце этого года в моей родной Астрахани вышли на пикет бензозаправщики колонны корпорации "ЛУКОЙЛ". Официально они работали не на "ЛУКОЙЛ", а на фирму под аутсорсинг, только без трудовых договоров и с задержкой по зарплате в пять месяцев. С бейджиками ребята стояли, в кепочках стояли, и никакая инспекция по труду здесь ничего не могла сделать, потому что официально эти люди не были трудоустроены, не говоря уже по поводу их официальной заработной платы. Это не подтверждалось никакими бумагами, это было оспоримой суммой. И только протестная акция позволила изменить это положение дел. Аналогичные фирмы, которые крилингу в "Пятерочке" и прочих супермаркетах. И вот в таком положении находится российский рабочий класс.
Поэтому законопроект наша фракция поддержит. Во-вторых, еще раз, здесь нет предмета для сомнений никаких абсолютно, потому что он позволяет работникам подавать жалобу не только мировому судье, но и в Роструд, и инспектор обладает дополнительным функционалом. И, соответственно, если работодатель не согласен, он может обжаловать это решение. А если он не обжалует, оно вступает автоматически в силу, что влечет за собой исполнительное производство.
Только повторю еще раз цифры: 3 миллиарда рублей - текущих. Это весь вопрос о текущей задолженности по заработной плате. И порядка 13 триллионов рублей - это черная оплата труда в Российской Федерации, которая чревата куда более крупными суммами реально не выплаченных денег обманутым людям. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Представитель президента? Докладчик? Пожалуйста.
Федоров В. В. Спасибо большое, уважаемые коллеги, за столь пристальное внимание к нашему законопроекту.
Я в итоге, если можно, я хотел бы остановиться буквально на трех моментах.
Первое. Мы, наши коллеги. Федеральная служба судебных приставов, соответственно, как я уже указал, будут работать с предприятиями, не находящимися в состоянии банкротства. Соответственно, инструментарием является упрощенный порядок: счета блокироваться не будут, взыскание будет происходить только сумм, которые начислены и по которым есть уже, принято решение в том числе работодателем. Это с точки зрения защиты бизнеса.
С точки зрения работника, это альтернативный упрощенный порядок. Не надо идти в суд, не надо принимать участие в процессе, достаточно обратиться в инспекции по труду, соответственно, государственный инспектор осуществит проверочные действия и в случае правомерности примет решение, которое будет направлено в Федеральную службу судебных приставов.
С учетом изложенного хотел бы ещё раз обратить внимание, с одной стороны, как в рамках данного альтернативного решения защищаются права работника, так и не будет никакого дополнительного влияния на бизнес. Прошу поддержать ещё раз законопроект. Спасибо. Председательствующий. Спасибо. Содокладчик? Нет.
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации по вопросам принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику".
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 23 мин. 30 сек.)
Проголосовало за 389 чел 86,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 389 чел.
Не голосовало 61 чел 13,6 %
Результат: принято Принимается в первом чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments