leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Стенограмма пленарное заседание ГД 25.09.19 правительственный час МСХ Дмитрий Патрушев – часть 2

Стенограмма пленарное заседание ГД 25.09.19 правительственный час МСХ Дмитрий Патрушев – часть 2
Второе. Это недостижение одного из показателей по доктрине продовольственной безопасности, что касается пищевой соли, хотя, в принципе, здесь мы увидели, что динамика 2019 года уже в докладе министра показывает, что эти показатели уже непосредственно достигаются, но также хотели бы обратить внимание в том, что существуют проблемы страхования.
Да, действительно, мы приняли решение в весенней сессии об изменении страхования, но, к сожалению, этот механизм еще достаточно не проработан.
Конечно, это неиспользование земель сельхозназначения, проблема доступа к финансовым ресурсам, это и отрицательное сальдо российского торгового баланса, хотя мы видим, что экспорт растет, но также видим, что и импорт тоже растет, соответственно, здесь есть вопросы, которые требуют нашего решения.
Комитет сделал свои предложения для включения в проект постановления Государственной Думы. Мы предлагаем данные конкретные меры, в том числе... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Добавьте, пожалуйста, минуту.
Сватковский Д. В. Мы предлагаем, комитет предлагает синхронизацию целей государственной программы, подпрограмм, которые существуют, для реализации тех проблем, которые мы здесь озвучиваем, для того чтобы эти проблемы согласно инструменту государственной программы эффективно использовались и эффективно решались.
Напомню, что основной задачей этой государственной программы является не только достижение тех экономических показателей, но и это качество жизни наших с вами граждан. Напоминаю, что в сельском хозяйстве у нас задействована зреть населения Российской Федерации.
Комитет по Регламенту и контролю согласно тем задачам и тем предложениям совместно с профильным комитетом будет продолжать контроль тех пунктов постановления Государственной Думы и предложений, которые мы вносим на рассмотрение вам. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Дмитрий Валерьевич.
Пожалуйста, Владимир Иванович Кашин, председатель Комитета по аграрным вопросам.
Кашин В. И., председатель Комитета ГД по аграрным вопросам, фракция КПРФ.
Уважаемый Вячеслав Викторович, Дмитрий Николаевич! Уважаемые коллеги с Министерства сельского хозяйства! Уважаемые товарищи!
От имени комитета хочу сказать, у нас сложилась творческая, принципиальная и, я бы сказал, рабочая обстановка между всеми структурами министерства, министром, курирующим вице-премьером Гордеевым по всем вопросам текущей жизни АПК и перспективам.
Конечно, в текущем году добиться вот тех результатов, которые докладывал министр, а мы убеждены, что будет не менее 120 миллионов тонн зернобобовых культур, включая кукурузу на зерно, это героический подвиг наших тружеников. И в этих условиях, с такой оснащенностью получить такой результат, уважаемые товарищи, достойная работа.
Я хочу особо отметить штабную работу, которая была проведена в зимний период по всем регионам, на всех направлениях, начиная от науки и, заканчивая агрономическими российскими совещаниями, где подробно и детально рассматривали все вопросы. А также с нашими с зоотехниками и селекционерами подобные съезды также были проведены, чтобы в целом реализация государственной программы была достойна.
Говоря об успехах, конечно, комитет постоянно отмечает ряд резервов и тех вопросов, над которыми надо еще более системно сосредоточиться.
Первый из них, и я хочу, чтобы вы обратили внимание на слайд, это наша техническая оснащенность и необходимость модернизации технологической и технической в первую очередь. На слайде видно, что мы имеем на тысячу гектар пашни и посевных площадей два комбайна уборочных и три трактора. Это в два и три раза в сравнении с Белоруссией, это в шесть и в девять, и десять раз в сравнении с США и Германией. То есть сам по себе принцип оснащенности вот этих базовых систем, он влечет за собой большие потери. Исходя из этого, наша ближайшая задача и аудитор правильно говорил о старении техники, наша ближайшая задача, добавить минимум к этим 57 еще 100 комбайнов. И выйти на 640 тысяч тракторов. Выйти на 300 лошадиных сил на 100 гектар посевных площадей. Было 390 у нас в 90-м году. Эту задачу надо решать. Решать прорывным способом.
Вот почему мы говорим о сохранении соответствующих постановлений правительства 1432, чтобы Министерство промышленности на это выделяло деньги еще в большем объеме, чем было, а Министерство сельского хозяйства со своей стороны решало через агролизинг и непосредственно на поддержку наших товаропроизводителей тоже выделяло больше техники.
Рядом стоит вопрос логистики, это всё, что связано с зернохранилищами, плодохранилищами, картофелехранилищами и так далее, и так далее, сушильные хозяйства, всё это тоже обветшало. И опять мы показываем цели и задачи в виде резервов, как, что необходимо делать, чтобы дальше двигаться в этом ключе.
Уважаемые товарищи, можно посмотреть потери. Вот слайд о потерях свидетельствует, что мы из 295 миллионов тонн общего продовольствия 50 миллионов теряем. А если говорить по уборке зерновых, вы видите и 15 процентов по дням соответствующим, и ещё более процентов могут быть потери, если будем в этом ключе только действовать в режиме вот такого обновления.
Сегодня много зависит, безусловно, от мелиорации, министр об этом говорил. Посмотрите, где мы находимся, у нас из девяти миллионов гектар три реально работают, а было когда 13,6. Посмотрите, все другие страны ушли на 40 процентов посевных площадей мелиорируемых. Где мы находимся? Китай, Индия, мы уже говорили, по полтора-два миллиона гектар в год вводят, а мы сто и чуть больше. Это не тот объём, это не тот прорыв. У нас многие регионы и в связи с изменением климата просто ощущают недостаток влаги, но у нас и...
(Микрофон отключён.)
Председательствующий. Добавьте, пожалуйста, время.
Кашин В. И. Ещё огромное количество земли переувлажнены, засолены и так далее, и так далее.
В целом мы видим все наши, уважаемые товарищи, резервы и вместе сформировали с министерством тот пакет документов, законопроектов, который позволит нам, безусловно, всё сделать для того, чтобы самые базовые вопросы, по которым всем требуется нам проявить усилия, в том числе по формированию бюджета, вернуть те долги, которые мы задолжали по этой программе, нашему АПК, всё сделать для того, чтобы вопросы развития молочного животноводства, производства плодов и фруктов вышли на те данные по продовольственной корзине, которые мы с вами утверждали.
Предлагаю от имени комитета работу министерства по реализации программы проведения посевных уборочных работ признать достойной и в дальнейшем продолжить нашу работу по поддержке агропромышленного комплекса. Спасибо. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо, Владимир Иванович.
Уважаемые коллеги, переходим к обсуждению. Вопросы от представителей политических фракций.
Фракция КПРФ. Харитонов Николай Михайлович, пожалуйста.
Харитонов Н. М., председатель Комитета ГД по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, фракция КПРФ.
Уважаемый Дмитрий Николаевич, налицо активная работа вашей команды во главе с вами. У меня вопрос. Какая конкретная программа по развитию Дальневосточного федерального округа в плане агропромышленного комплекса? Есть ли конкретная такая программа в министерстве, кто конкретно за неё отвечает?
И вы много говорили о возврате земель сельскохозяйственного назначения, выведенных из оборота, меня интересует и нашу фракцию конкретно по годам возврат земли, конкретно по годам увеличение поголовья коров.
Ну и мой коллега Кашин и вы в конце выступления, обращаясь к нам, сказали по бюджету. Как вы считаете, для выполнения таких больших планов по развитию сельского хозяйства в стране, ежегодно какая необходима бюджетная цифра в отношении финансов ежегодно? Тем более мы будем принимать... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Добавьте время. Пожалуйста, Харитонов.
Харитонов Н. М. ...бюджет на три года. Как вы считаете, какая искомая цифра позволит решить все проблемы по селу?
Патрушев Д. Н. Вы имеете в виду по Дальнему Востоку, вы начали с этого или...?
Харитонов Н. М. (Не слышно.)
Патрушев Д. Н. Вы знаете, я откровенно скажу: Дальним Востоком мы занимаемся в рамках всего министерства и занимаемся Дальним Востоком точно так же, как и другими нашими федеральными округами.
В части работы по тому количеству средств, которые в целом необходимы для поддержки агропромышленного комплекса, вы прекрасно знаете о том, что у нас из года в год финансовая поддержка увеличивается, она, конечно же, недостаточна.
Вот Владимир Иванович приводит те цифры, о которых можно было бы только мечтать. Но мы все находимся в режиме достаточно тяжёлой бюджетной ситуации и мы не можем выделить те деньги, которые бы мы хотели, но вместе с тем 308, по сути дела, миллиарда рублей, которые выделяются на сельское хозяйство в 2019 году, еще больше средств будет выделено в 2020 году, мы ими распорядимся таким образом, чтобы сельское хозяйство у нас развивалось и достаточно активно росло.
В части ввода сельхозземель в оборот здесь вы абсолютно правы, сказать нечего, мы этим должны заниматься очень активно. Я в своем докладе назвал несколько направлений, по которым мы будем выстраивать свою работу, это деньги и на мелиорацию, это деньги на известкование кислых почв. Также в рамках погектарной поддержки будут выделены средства на введение в сельхозоборот сельхозугодий, четко совершенно надо понимать, что порядка 20 миллион гектар у нас на сегодняшний день можно было бы ввести в оборот.
В прошлом году, по-моему, мы ввели 1 миллион 100 тысяч гектар, в этом году мы ввели порядка 970 тысяч гектар, цифры чуть ниже, но надо понимать, что из года в год вводить все тяжелее, потому что изначально вводились более простые к освоению эти земли.
Поэтому тема для нас абсолютно понятная, меры поддержки, которые у нас есть, я обозначил, ну вместе с вами будем над этим работать.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Дмитрий Николаевич. Пожалуйста, фракция ЛДПР, Пайкин Борис Романович. Подготовиться Бессарабову.
Панкин В. Р., фракция ЛДПР. Уважаемый Дмитрий Николаевич!
Вы уже в докладе это говорили, впервые за последний год наблюдается тенденция, при которой цены на сырое молоко не были снижены в сезон высокого молока.
Какие меры приняты Минсельхозом России для стабилизации цены на сырое молоко и какие еще планируется принять, чтобы в дальнейшем сохранялась стабильная цена на молоко? И какая помощь необходима Минсельхозу в законодательных инициативах для решения поставленных задач?
Патрушев Д. Н. Спасибо, Борис Романович.
Ну я в своем докладе тоже этой темы коснулся. Важно здесь отметить внедрение электронно-ветеринарной сертификации, которая с 2018 года действует на сырое молоко, с 2019 года ряд готовой молочной продукции вошла в электронную ветеринарную сертификацию, к ноябрю мы планируем ввести всю готовую молочную продукцию, это нам очень серьёзно поможет контролировать цены на сырое молоко. Плюс важно, конечно, отметить позитивное взаимодействие с нашими белорусскими коллегами. Вы все прекрасно знаете, что белорусского молока на наш рынок попадает достаточно большое количество.
И здесь важно сказать о том, что мы подписали с белорусами, во-первых. Прогнозные балансы по поставкам их молочной продукции на российский рынок, мы стараемся их выполнять.
И вторая очень важная тема в рамках нашего взаимодействия с белорусами - это "дорожная карта" по унификации электронных систем прослеживаемости, то есть, с электронной системой "Меркурий", нашей электронной системой, будет полностью сопоставлена белорусская система. Тоже нам позволит это ограничивать, скажем так, рост цен на молоко. Вот, таким вот образом, будем с этой проблемой работать. Председательствующий. Пожалуйста.
Коллеги, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", Бессарабов Даниил Владимирович. Подготовиться Тумусову.
Бессарабов Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо.
Уважаемый Дмитрий Николаевич! Новые передовые технологии активно внедряются во все сферы нашей жизни. В то же самое время и сельское хозяйство тоже не исключение, но нужны профессионально подготовленные кадры.
В это время преподавание в профильных вузах Министерства сельского хозяйства всё-таки далеко от реалий сегодняшнего дня. Есть проблема с программами учебными, они требуют новаций. Есть проблемы с тем, чтобы было поставлено новое оборудование, техника. Она меняется, но очень медленно. В результате, ребятишкам, собственно говоря, не всегда интересно учиться. И в этой ситуации, что готово предпринять Министерство сельского хозяйства для того, чтобы модернизировать образовательный процесс? Спасибо.
Патрушев Д. Н. Спасибо, Даниил Владимирович, за вопрос.
Абсолютно ясна проблема. Я начну с того, что, во-первых, на сегодняшний день 54 высших учебных заведений находятся в рамках управления Минсельхоза, плюс ещё 21 научно-исследовательский институт, и то состояние, в котором они находятся, конечно, оставляет желать лучшего.
За последний год мы достаточно серьёзные деньги выделяли, во-первых, для того, чтобы полностью отформатировать работу по данному направлению. Мы закрыли определённые долги, которые мешали нашим вузам работать.
И, конечно же, мы работаем над той темой, которая позволит нам преобразовать наши учебные заведения, высшие учебные заведения в те структуры, которые будут давать то необходимое образование и учить тем необходимым специальностям, которые актуальны на сегодняшний день.
Чётко совершенно надо понимать, что в век цифровизации нам необходимы специалисты, которые будут способны работать в рамках новых проектов, которые реализует Министерство сельского хозяйства, которые связаны с цифровизацией. Наша задача состоит в том, чтобы сейчас правильно совместно с другими ведомствами, с ведомством, которое занимается цифровыми связями чётко совершенно запустить ведомственный проект "Цифровое сельское хозяйство". И нам необходимы соответствующие кадры. Ну, вот будем переформатировать работу наших вузов в этом направлении. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Тумусов Федот Семёнович, "СПРABEДЛИВАЯ РОССИЯ". Подготовиться Лебедеву, фракция ЛДПР. Тумусов Ф. С, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо.
Уважаемый Дмитрий Николаевич, несмотря на очевидный успех сельского хозяйства страны, есть вопросы, которые требуют безотлагательного решения. Вот, например, зависимость от импорта технологий и ресурсной базы в АПК по-прежнему у нас очень высока. Вот, например, стоимость заключённого соглашения по импорту технологий, в основном это покупка лицензий, в десять раз больше, чем стоимость соглашения по экспорту технологий наших. По многим видам ресурсов, несмотря на всю политику импортозамещения, импортные поставки за 5 лет увеличились. Например, по семенам сахарной свеклы, по семенам подсолнечника, по семенам овощных культур, увеличился импорт племенного скота, ветеринарных вакцин, гербицидов и фунгицидов. Такая зависимость нашего сельского хозяйства от импорта создаёт научно-технологические риски. Что планирует предпринять министерство, правительство для исправления данной ситуации?
Спасибо.
Патрушев Д. Н. Спасибо, Федот Семёнович.
Ну, я и в прошлом году говорил, докладывал о том, как реализуется у нас федеральная научно-техническая программа. В этом году в своём докладе я тоже коснулся этой тематики. По ряду позиций, естественно, мы зависимые от импортного посадочного материала.
Это, как вы сказали, сахарная свекла, это был, в том числе, картофель, который в рамках подпрограммы ФНТП, и мы на сегодняшний день смогли всё-таки разработать свои семена и свои аналоги. При этом в рамках ФНТП мы и дальше планируем развивать собственный семенной материал. Это и подпрограмма по семенам масличных, это и подпрограмма по мясному и молочному КРЭС, мы генетикой своей будем заниматься. Но тем не менее по ряду направлений, конечно, у нас есть зависимость. Но мы проблему понимаем и будем стараться ее решить. Спасибо.
Председательствующий. Коллеги, пожалуйста, фракция КПРФ. Лебедев Олег Александрович.
Подготовиться Диденко.
Лебедев О. А., фракция КПРФ.
Какие меры приняты Правительством Российской Федерации для оказания помощи сельхозпредприятиям, оказавшимся в сложном экономическом положении из-за неблагоприятных природных условий в 2019 году?
Патрушев Д. Н. Спасибо, Олег Александрович. Я на этом достаточно подробно остановился в своем докладе. На сегодняшний день, насколько я помню, пострадало больше одного миллиона гектара пашни. Мы видим те проблемы, которые есть.
О тех деньгах, которые мы предусмотрели, я уже сказал. По Забайкальскому краю, по Иркутской области средства доведены практически в 100-процентном объеме. Это и сельхозорганизации, и те личные подсобные хозяйства, которые находятся в ведении Минсельхоза.
По тем четырем областям Дальневосточного федерального округа, которые пострадали буквально недавно от наводнения, было проведено совещание Президентом Российской Федерации, были даны соответствующие указания, и достигли договоренности, что сельхозтоваропроизводители получат компенсации в размере 100 процентов. Тоже все сделаем, для того чтобы максимально оперативно деньги довести до наших сельхозтоваропроизводителей. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Следующий вопрос - Диденко Алексей Николаевич, фракция ЛДПР. Подготовиться Боевой Наталье Дмитриевне.
Диденко А. Н., председатель Комитета ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, фракция ЛДПР. Спасибо. Уважаемый Дмитрий Николаевич!
В последние годы наблюдается самая настоящая интервенция крупных торговых сетей в российские регионы, вплоть до районных центров: закрываются сельскохозяйственные, колхозные рынки, маленькие магазины, лавки. Естественно, торговые сети стимулируют продажу импортного продовольствия, поскольку, как правило, их владельцы являются иностранными гражданами, естественно, они реализуют свою политику и поддерживают корпорации своих стран.
В этой связи какие Министерством сельского хозяйства предпринимаются меры, может быть, совместно с другими органами для ограничения импорта продовольствия и какие меры принимаются для того, чтобы стимулировать продажу продукции наших сельхозпроизводителей? Спасибо.
Патрушев Д. Н. Спасибо. Ну, я попробую разбить ответ на вопрос на две составляющие.

Ну, во-первых, мы, к сожалению, не можем произвести всю номенклатуру продукции, которое потребляет наше население, поэтому часть продукции, конечно, мы завозим. Но при этом та продукция, которая производится в рамках развития сельского хозяйства и развития АПК, её импорт из года в год сокращается. Очень серьёзно сократился импорт по сырам, очень серьёзно сократился импорт по мясу свинины. При этом чем больше мы производим, тем больше нашей качественной продукции оказывается на прилавках.
Отвечая на вопрос, как мы продвигаем именно российских производителей, ну, наверное, две вещи скажу. Проводится фестиваль регулярно с участием Министерства сельского хозяйства по продвижению российских брендов.
Также было нами получено поручение президента по разработке региональных брендов, к которому мы активно подключились. Мы прорабатываем эту тему и буквально в ближайшее время, в том числе и в Москве, будет организована выставка, которая будет представлять региональные бренды, будет представлено огромное количество продукции. Я вас всех приглашаю посмотреть, очень качественная продукция будет. Я надеюсь, что выставка удастся. На Красной площади, кстати, выставка будет, да. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Боева Наталья Дмитриевна, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Подготовиться Белоусову.
Боева Н. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо, Вячеслав Викторович.
Уважаемый Дмитрий Николаевич, у каждого региона есть свои программы поддержки агропромышленного комплекса, но далеко не в каждой программе отражено понимание ресурсного потенциала субъекта. Для этого нужно учитывать разные факторы, планы, поскольку речь идет о рынках сбыта, об обеспеченности населения продуктами питания.
Как Министерство сельского хозяйства интегрирует эти региональные программы в единую стратегию страны? И применяются ли какие-то стимулирующие меры развития того или иного направления агропромышленного комплекса в зависимости от целесообразности его развития в регионе?
Спасибо.
Патрушев Д. Н. Наталья Дмитриевна, ну надо здесь отметить, что вес региональные программы, они неразрывно связаны с государственной программой развития АПК. Мы в министерстве это очень серьезно контролируем.
На сегодняшний день, я об этом тоже упомянул в докладе, у нас есть так называемая система регионализации, где мы даем регионам определенную свободу в выборе той продукции сельского хозяйства, которой они будут заниматься.
Но при этом в обязательном порядке мы смотрим, чтобы соседние регионы не занимались подобной же продукцией, либо, по крайней мере, не было производства того или иного вида продукции.
В соседних регионах, если кто-то занимается сырьем, должна быть переработка и так далее. Это всё увязано в единую систему управления. И с каждым регионом у нас подписано соответствующее соглашение.
И в рамках регионализации, как я уже сказал, непосредственно те направления, которые регион выбрал и которые согласованы с нами, нами будут поддерживаться и со стороны еще Федерации, со стороны федерального бюджета.
Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", Белоусов Вадим Владимирович.
Подготовиться Пантелееву Сергею Михайловичу, фракция КПРФ.
Белоусов В. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Дмитрий Николаевич, из года в год сохраняется и увеличивается дисбаланс цен на сельскохозяйственную продукцию и цен на ГСМ, на технику, запасные части для сельскохозяйственного производства, тарифы на электроэнергию. При этом отсутствует дотирование на ГСМ, удобрения и химикаты.
Насколько активно министерством защищаются интересы производителей сельхозпродукции, особенно средних и малых форм? Формируются ли министерством современные способы отстаивания финансовых и зарплатных интересов тружеников села? Спасибо. Патрушев Д. Н. ...вопрос.
Следующим образом попробую ответить. Во-первых, все меры государственной поддержки, которые на сегодняшний день есть, они осуществляются для того, чтобы компенсировать те скачки на тарифы, на оплату ГСМ, на оплату минеральных удобрений, которые есть в рамках нашей с вами жизни в рыночной экономике. Мы, к сожалению, не можем влиять на те цены, которые формируются в рамках рыночной экономики на бензин, на минеральные удобрения, но тем не менее в рамках льготных кредитов, в рамках погектарной поддержки, в рамках поддержки на молоко это всё в принципе определенным образом компенсируется.
Я думаю, что те меры, которые мы предпринимаем, они, может быть, недостаточны, но они тем не менее, скажем так, укладываются в тот объем финансирования, которое нам выделяется на эти направления. Чем больше мы с вами сможем получить денег на поддержку села, тем больше мы будем сглаживать эти колебания цен на ту продукцию, которую пользуют наши аграрии. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Пантелеев Сергей Михайлович, фракция КПРФ. Подготовиться Черкасову Кириллу Игоревичу. Пантелеев С. М., фракция КПРФ. Спасибо.
Уважаемый Дмитрий Николаевич!
Энергообеспеченность сельского хозяйства в России 1,5 лошадиные силы на гектар. При этом, несмотря на прилагаемые усилия, парк техники остается очень возрастным, а это потери и неэффективность.
Например, в ЕС, в Белоруссии энергообеспеченность более 5 лошадиных сил на гектар, поэтому и урожайность в ЕС более 50 центнеров, в Белоруссии -более 32, у нас - немногим более 22. Для эффективного решения задач развития сельского хозяйства необходимо кардинальное обновление парка сельскохозяйственной техники.
Какими темпами идет обновление парка? Что Министерством сельского хозяйства Российской Федерации планируется для этого сделать? Спасибо.
Патрушев Д. Н. Ну, я в рамках доклада тоже эту тему упоминал. У нас динамика обновления парка сельхозтехники из года в год положительная. Важно, чтобы мы вместе с вами поддерживали обновление парка сельхозтехники. Важно, чтобы сельхозтоваропроизводители получали субсидии на покупку. Важно, чтобы производители сельхозтехники получали свою субсидию, которая позволит им более конкурентоспособную технику делать и более по дешевым ценам ее продавать.
Мы всячески за то, чтобы максимальную поддержку получали и сельхозтоваропроизводители на приобретение сельхозтехники и производители сельхозтехники, когда они производят, по сути дела, орудие труда, которое необходимо для наших тружеников села.
Председательствующий. Фракция ЛДПР, Черкасов Кирилл Игоревич. Подготовиться Лавриненко Алексею Федоровичу, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Черкасов К. И., фракция ЛДПР.
Уважаемый Дмитрий Николаевич, в России площадь мелиорированных земель в районе 8 процентов. Какие системные меры будут приниматься Минсельхозом России в отношении мелиоративного комплекса страны? И планируются ли какие-то новые подходы по управлению и регулированию этого комплекса в связи с тем, что это достаточно дорогостоящая программа и не всегда у российских регионов сегодня есть средства для того, чтобы софинансировать весь проектный путь до получения средств. И какой объем мелиорированных земель планируется вовлечь в оборот, и какие эффекты от их вовлечения прогнозирует Минсельхоз? Спасибо.
Патрушев Д. Н. Ну, во-первых, скажу сразу же, что до 2025 года планируем вовлечь в оборот порядка 700 тысяч гектар мелиорируемых земель. Планируется в рамках работы Минсельхоза запустить отдельную государственную программу о мелиорации земель в Российской Федерации.
Соответствующие необходимо будет принять нормативно-правовые акты для того, чтобы это все заработало.
Ну, а то, что мы делаем из года в год, это нам позволяет всё-таки вводить мелиорированные земли в оборот. Я называл цифры в рамках своего выступления, в рамках экспортного проекта будут выделяться деньги на мелиорацию.
Соответственно, если мы утвердим новую госпрограмму, вот те цифры, о которых я сказал вначале, отвечая на ваш вопрос, они станут реальностью, это порядка 700 тысяч гектаров мелиорируемых земель.
Председательствующий. Пожалуйста, Лавриненко Алексей Федорович, "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Лавриненко А. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Дмитрий Николаевич, 1 1 сентября Госдума приняла в первом чтении законопроект, который обязывает аграриев проводить мероприятия по улучшению плодородия почв. Этот законопроект вызвал очень горячие дискуссии. С одной стороны, несомненно восстанавливать плодородие почв необходимо, но, с другой стороны, это ведёт к огромным затратам и на анализы, и на улучшение почв, в частности, известкование почв – достаточно дорогая мера, и наши коллеги эти приводили расчёты. Причём предусмотрены огромные штрафы за неисполнение этого обязательства. В регионах особенно небольшие предприятия, фермеры очень обеспокоены этим.
В случае принятия законопроекта может ли министерство гарантировать, что будут субсидии на возмещение этих затрат, особенно для малых и средних форм хозяйствования?
Патрушев Д. Н. Мы предполагаем, что эти деньги будут выделяться на и мелиорацию, на известкование кислых почв, на следующий год деньги предусмотрены.
В части проведения анализов, мы проводили соответствующую работу, я вам могу сказать, что в рамках пятилетней перспективы на гектар проведение анализов стоит не более 30 рублей. При этом если мы говорим про раскисление, про известкование почв, мы предполагаем, если нам это удастся сделать, порядка 90 процентов, с учётом субсидий с регионального и федерального бюджета можно будет получить тем, кто потенциально захочет это делать. Но без этого мы не можем дальше двигаться. Мы все должны понимать, что, допустим, наши соседи китайцы, они без проведения соответствующей работы по улучшению плодородия почв, по сути дела, практически убили всю свою землю, и теперь они вынуждены заниматься либо покупкой продуктов питания, либо пытаются к нам влезть, вы об этом тоже прекрасно знаете. Поэтому эта задача, она не может не волновать Министерство сельского хозяйства, и, конечно, соответствующие деньги на это будут выделяться.
Председательствующий. Спасибо за ответ, который, я думаю, что многие вопросы в дальнейшем снял при обсуждении законопроекта. Он такой был непростой и все его, собственно, ждали.
Пожалуйста, Грешневиков Анатолий Николаевич. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". И на этом завершаем вопросы.
Трешневиков А. Н., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Дмитрий Николаевич, благодарю вас за вмешательство после нашего разговора в ситуацию с банкротством Ярославского агрохолдинга Вощажникова, за стремление помочь этому предприятию, которое является, входит, вернее, в четвёрку лидеров по производству молока в стране.
Однако на днях введена процедура банкротства и, судя по имеющейся практике, этот холдинг будет продан за копейки, продан тому рейдеру, который сорвал переговоры агрохолдинга с новым инвестором, с президентом "Эконива" Штефаном Дюрром.
Пять лет назад в Любимском районе, где после банкротства, такая же ситуация сложилась: полстада было вырезано и ушло три года на восстановление агрохолдинга.
Возмутительная позиция Внешэкономбанка, который мог бы получить от нового инвестора вес долги и спасти данное предприятие, вот не пошёл на мировое соглашение... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Добавьте немножко времени.
Грешневиков А. Н. ...не 5, а 8.
Вопрос. Значит, каким вам видится путь спасения агрохолдинга от разорения и распродажи? И готовы ли вы встретиться с руководством Внешэкономбанка, Шуваловым на предмет мирового соглашения и привлечения нового инвестора? Спасибо.
Патрушев Д. Н. Анатолий Николаевич, ну мы с вами эту тему обсуждали. Я вам могу сказать, что мною было сделано непосредственно с момента нашего последнего общения на эту тему. Я разговаривал с Шуваловым, я разговаривал с собственниками предприятия Вощажникова, я разговаривал со Штефаном Дюрром, который, кстати, подтвердил заинтересованность в совместной работе с нынешними собственниками.
Но мы чётко должны понимать, что вот та ситуация, которую вы обрисовали - это взаимодействие нескольких хозяйствующих субъектов, нескольких юридических лиц, которые должны как-то между собой договориться.
Что касается Минсельхоза, мы, конечно, заинтересованы в том, чтобы производство молока, оно увеличивалось, но при этом вмешиваться и заставлять какие-то юридические лица поступать тем или иным образом мы не можем. Еще раз, надо четко совершенно понимать, что Внешэкономбанк поступает, как они считают нужно. Но при этом я с Шуваловым разговаривал, я выразил ему собственное мнение по данному вопросу, договорятся со Штефаном Дюрром, мы только поддержим, но как-то влиять на ситуацию более того, что я сделал, ну наверное, было бы излишне неправильно, это неправильно растрактовано будет. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Дмитрий Николаевич. Спасибо, за ваши ответы, не всегда так профессионально и подробно нам отвечают. Сейчас выступления от фракций.
Коллеги, от фракции КПРФ выступит Кашин Владимир Иванович, фракция ЛДПР - Пашин Виталий Львович, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" -Неверов Сергей Иванович, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" - Николаев Олег Алексеевич.
Пожалуйста, Кашин Владимир Иванович, фракция КПРФ. Подготовиться Пашину.
Кашин В. И. Спасибо большое. Уважаемые товарищи!
Сегодня отчет министерства проходит в особый период в преддверии утверждения бюджета на 2020, 2021, 2022 год, поэтому, исходя из этого, хотел бы остановиться, в первую очередь, на этой теме. И попрошу один из слайдов показать, который свидетельствует, в первую очередь, о том, что прошедшая пятилетка завершается, мы недополучили, исходя из паспортных данных, 200 миллиардов без учета инфляции рублей. И мы считаем, что эти 200 миллиардов должны поэтапно быть возвращены и, исходя из этого, мы спланировали наши предложения, они поддержаны и два дня назад мы на совместной коллегии министерства и комитета этот слайд рассматривали. Мы считаем, что эта сумма в пределах 40 миллиардов на год должна быть возвращена и, таким образом, мы выходим к 2025 году на 500 миллиардов,
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments