leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Регионам дали право участвовать в развитии связи – первое чтение

Регионам дали право участвовать в развитии связи – первое чтение – Коломейцев ТСЖ строят газовые сети, их вынуждают бесплатно передавать газоснабжающим организациям
8. 562916-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «О связи» (в части организации деятельности, связанной с размещением сооружений связи и средств связи)
Документ внесли 10.10.18 Депутаты ГД И.Н.Шубин, И.Х.Зиннуров, Ю.В.Смирнов, В.П.Водолацкий, М.С.Шеремет, С.Ю.Солнцева, А.В.Ситников и др. (ЕР).
Представил депутат Игорь Шубин.
Член комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Максим Кудрявцев.
Законопроектом предлагается установить, что органы государственной власти субъектов РФ вправе участвовать в реализации мероприятий, направленных на развитие связи на территории соответствующих субъектов РФ.
Первое чтение 381 1 0 14:59

Стенограмма обсуждения
8-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О связи". Докладывает Игорь Николаевич Шубин.
Шубин И. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, вышеназванный закон главным образом определяет все вопросы связи в нашей стране и являются федеральными полномочиями.
Что же касается влияния на связь органов региональной власти и муниципальной, им отведена скромная роль в статье 6, как содействие организациям связи в реализации и в продвижении оказания универсальных услуг связи.
В то же время всем известная программа продвижения и ликвидации цифрового неравенства, вернее ее реализация, желает много лучшего и мы с вами это знаем прекрасно, особенно это касается малонаселенных пунктов и удаленных территорий нашей страны.
Потуги региональных властей и муниципальных властей каким-то образом активизироваться здесь и за счет собственных ресурсов принять участие в решении данной проблемы, натыкаются на соответствующее представление контролирующих органов, которые констатируют нецелевое использование бюджетных средств. Поэтому по инициативе ряда регионов мы с группой коллег внесли данный законопроект, который ничего не меняет концептуально, а к слову "содействует" добавляем "право участвовать". Таким образом, регионы могут участвовать в решении данных вопросов и наиболее полно и конкретно ответить на запросы наших с вами жителей и избирателей.
Прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо, Игорь Николаевич.
С содокладом от Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи выступит Максим Георгиевич Кудрявцев.
Кудрявцев М. Г., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи рассмотрел проект федерального закона "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О связи".
Данный законопроект, как было отмечено, внесен нашими коллегами -группой депутатов Государственной Думы.
Инициаторы законопроекта предлагают внести изменения в пункт 2 статьи 6 Федерального закона "О связи", согласно которому органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления муниципальных образований наделяются правом участвовать в реализации мероприятий, направленных на развитие связи на территории соответствующих субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в том числе, содействовать организациям связи, оказывающим универсальные услуги связи в получении и строительстве сооружений связи и помещений, предназначенных для оказания таких услуг.
Обращаем ваше внимание, что согласно положениям законопроекта оказание содействия вышеназванным организациям связи будет являться не обязанностью, а лишь правом органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Комитет поддерживает концепцию законопроекта, но отдельные положения законопроекта нуждаются в доработке и обсуждении. В частности, необходимо отмстить, что Федеральным законом 6 октября 2003 гола номер 13 1 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится создание органами местного самоуправления условий для обеспечения жителей услугами связи, а не права на участие в реализации мероприятий, направленных на развитие связи.
Полагаем, что замена законопроектом правовой природы полномочий, то есть обязанностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на право участия в указанных мероприятиях, может создать правовую коллизию с названными нормами федерального закона, и сделать определённые существующие пункта 2 статьи 6 Федерального закона "О связи" полномочия субъектов Российской Федерации органов местного самоуправления нереализуемыми.
Обращаем внимание, что законопроектом расширяется перечень видов органов местного самоуправления, наделяемых правом на участие в мероприятиях, направленных на развитие связи, и в положениях законопроекта не разъяснено, что подразумевается под мероприятиями, направленными на развитие связи на территории соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Высказанные замечания могут быть устранены путём внесения соответствующих поправок ко второму чтению. Дополнительно сообщу, что Правительство Российской Федерации законопроект поддерживает.
На основании изложенного, Комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи также поддерживает концепцию данного законопроекта и рекомендует Депутатам Государственной Думы проголосовать за его принятие. Благодарю за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Максим Георгиевич.
Вопросы есть? Включите режим записи на вопросы.
Покажите список.
Иванов Максим Анатольевич.
Иванов М. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо, Иван Иванович.
Максим Георгиевич, у меня вопрос. А будут ли предусмотрены возмещение или компенсация тех затрат, которые понесёт бюджет со стороны тех организаций, которые будут потом использовать и эксплуатировать вот эти помещения, средства связи и прочее? Спасибо.
Кудрявцев М. Г. Основная идеология данного законопроекта - это дать дополнительный механизм и полномочия субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на реализацию таких программ. Это будет решение субъекта, которое принимать будет субъект.
Председательствующий. Спасибо.
Коломейцев Николай Васильевич. Коломейцев Н. В., фракция КПРФ. Спасибо.
Уважаемый Евгений Николаевич, вам, как автору, вот коллега предыдущий вопрос задавал, но такая коллизия есть с газовыми сетями. Строят товарищества собственников жилья, особенно садоводческие, линии. Потом их вынуждают бесплатно передавать в газоснабжающие организации, и получается, что возмещать убытки никто не собирается. И в данной ситуации, конечно, вы заботитесь о том, чтобы было нецелевое, а как обеспечить право тех, кто потратился, а потом возместить? Потому что я мало знаю связистов, которые в убытках находятся. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Депутату Шубину включите микрофон.
Шубин И. Н. Николай Васильевич, это, конечно, не относится к существующему вопросу, но я вам отвечу, как в прошлом генеральный директор Пермьрегионгаза, что, вообще говоря, эксплуатация газовых сетей либо каким-то обществом садоводов, либо группой товарищей, она совершенно невозможна. И поэтому их главная задача, если они даже построили каким-то чудесным образом эту сеть, как можно быстрее от неё избавиться. И если это удастся сделать бесплатно, то это их счастье. Председательствующий. Спасибо.
Алимова Ольга Николаевна.
Алимова О. Н., фракция КПРФ.
У меня вопросы к Игорю Николаевичу.
Уважаемый Игорь Николаевич! Мы этим законопроектом, предусмотрено право строительства помещений, оказывающих услуги связи. Имеется ли в виду здесь "Почта России"?
И мы вот предоставляем право субъектам. Ну ясно, что не предусматриваем финансирование этих объектов, ибо написано, что никакого дополнительного финансирования не будет.
Таким образом, те, кто не попал, субъекты, в программу устранения цифрового неравенства, мы их ввергаем в очередную долговую яму. Может быть, надо активизировать деятельность для того, чтобы все субъекты попали вот в эту программу, а также им предоставить право для строительства подобных помещений для оказания услуг, особенно в отдалённых районах? Спасибо.
Председательствующий. Игорю Николаевичу Шубину включите микрофон.
Шубин И. Н. Ольга Николаевна, к почтовой связи это отношения не имеет. Что же касается...
Данные наши предложения, они шире программы ликвидации цифрового неравенства. Поэтому здесь вправе принять участие все субъекты, независимо от того, входят они в программу, не входят, если есть такая проблема на территории.
Председательствующий. Спасибо.
Осадчий Николай Иванович.
Осадчий Н. И., фракция КПРФ.
Спасибо. У меня вопрос к обоим докладчикам. Уважаемый Игорь Николаевич и Максим Георгиевич, вы в своих докладах подчеркнули, что в действующей редакции Федерального закона о связи органы госвласти субъектов и органы местного самоуправления содействуют развитию связи, то есть это определено для них как обязанность.
В предлагаемой редакции обязанность заменяется на право участвовать. Однако в ситуации, когда многие субъекты Федерации и многие муниципалитеты имеют финансовые дефициты и большие долги, их участие в развитии связи станет ещё более проблематичным.
Фактически создавая правовую возможность для финансово-обеспеченных регионов и муниципалитетов вкладывать средства в развитие связи, не снимаем ли мы тем самым задачу этого развития для всех остальных территорий? Прокомментируйте, пожалуйста.
Председательствующий. Игорю Николаевичу Шубину включите микрофон.
Шубин И. Н. Комитет уже отметил, что мы внесем редакционные правки, поэтому обязанность содействовать, она остается. Ко второму чтению вы увидите эту редакцию. Она не будет задета и затронута никоим образом.
А к этой обязанности мы добавим право.
Председательствующий. Спасибо.
Максим Георгиевич, есть, что добавить?
Центральную трибуну включите, пожалуйста.
Кудрявцев М. Г. Остается только подтвердить сказанное. В действующей редакции закона "О связи" прописана обязанность субъектов оказывать содействие операторам при развитии универсальных услуг связи, в части таксофонов, точек доступа и так далее. Коллеги предлагают редакцию "наделить правом", мы это отразили в своих замечаниях. И уже провели консультации с инициаторами законопроекта. В случае принятия законопроекта мы будем вносить поправки, которые сохранят обязанность развивать универсальные услуги связи, так как это архиважно, особенно для сельских территорий. И наделим правом субъектов, если у них есть финансовая возможность, отдельно формировать собственные программы для развития сетей связи в том числе и в малых сёлах.
Председательствующий. Спасибо. Тумусов Федот Семёнович.
Тумусов Ф. С. Спасибо. У меня вопрос к Игорю Николаевичу. Уважаемый Игорь Николаевич, значит, есть проблема цифровизации, проблема двух мультиплексов, и региональные телерадиокомпании остались за бортом. И субъекты предлагают сейчас создать, может быть, третий мультиплекс, и готовы они вложиться.
Ваш законопроект, насколько я понимаю, разрешает такую возможность или это совершенно другой предмет у данного законопроекта? Спасибо.
Председательствующий. Игорю Николаевичу Шубину включите микрофон.
Шубин И. Н. Я думаю, что этот вопрос может обсуждаться с субъектами Российской Федерации, и их участие в решении этой проблемы. Председательствующий. Спасибо. Белик Дмитрий Анатольевич.
Белик Д. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
У меня вопрос к Максиму Георгиевичу. Максим Георгиевич, поскольку основной целью данного законопроекта, одной из основных целей является устранение цифрового неравенства, скажите мне информацию. А вот город федерального значения Севастополь входит в программу цифрового неравенства или нет? Спасибо.
Кудрявцев М. Г. Ваш вопрос не имеет прямого отношения к законопроекту. В рамках работы комитета мы запросим и дополнительно вам доведём.
Председательствующий. Спасибо, Максим Георгиевич, присаживайтесь. Коллеги, будут ли желающие выступить? Да, есть, вот чётко слышно и видно. Спасибо. Включите режим записи на выступления. Покажите список.
Мукабенова Марина Алексеевна.
Мукабенова М. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Да, спасибо. Уважаемые коллеги, хотела просто подчеркнуть, что фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за данный законопроект, потому что мы только за то, чтобы расширить такие полномочия, чтобы были возможности у каждого региона довести до конца те проблемы, которые сегодня существуют. Потому что во многих регионах бюджеты, составляющие бюджетов разные, у кого-то есть возможность, у кого-то нет. И поэтому, мы считаем, данный законопроект позволит разрешить все эти проблемы. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Велик Дмитрий Анатольевич.
Велик Д. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Я не напрасно задал вопрос, входит ли город-герой Севастополь в программу устранения цифрового неравенства. Объясню, почему.
Безусловно, я поддерживаю коллег, которые внесли данный законопроект, который позволит инвестировать регионам деньги в развитие связи с регионах, но в городе федерального значения Севастополе, впрочем так же как и в Крыму, существует огромная проблема со связью. У нас нет "Билайна", у нас нет "Мегафона", у нас нет "МТС", у нас вообще нет сотовых операторов, у нас существует региональная сеть, сотовая сеть, которая, собственно говоря, является региональной краснодарской сетью.
И я неоднократно и с этой трибуны, и в вопросах профильному министерству задавал вопрос - а сколько у нас будет существовать такая ситуация?
Ну я вам приведу простой пример. Те вышки, которые используются в Крыму и Севастополе, это вышки, которые остались нам по наследству от другого государства. Они не ремонтируются, не модернизируются. Связь, безусловно, не то, что оставляет желать лучшего в регионе, в двух субъектах Российской Федерации, она просто не выдерживает никакой критики.
Хочется привести еще один пример. Вот реклама "Билайна", если кто-то смотрел ее, что связь прекрасная, даже в космосе. А тут же идет маленькой строчкой такая фраза - никакие акции не действуют ни в Севастополе, ни в Крыму.
Поэтому сегодня возникает, на мой взгляд, абсолютно резонный вопрос -а что же мы будем делать в двух субъектах со связью?
То же самое касается и интернета. Тот же пресловутый "Билайн" буквально неделю назад презентовал свою программу "Интернет 5G", показал, как она работает прекрасно.
В частности, в Севастополе и в Крыму далеко не везде работает даже 3G. И при этом реклама наших сотовых операторов продолжает идти и говорить о том, что "мы работаем на всей России".
Это вот несколько коротких примеров, но основная цель моего выступления, я хочу попросить коллег поддержать, в ближайшее время я внесу на пленарное заседание протокольное поручение с просьбой комитета запросить "дорожную карту" у профильного министерства по устранению вот этого самого настоящего цифрового неравенства, которое есть на сегодня в городе федерального значения Севастополе, и полагаю, что подобная же ситуация в Крыму.
Спасибо, коллеги.
Председательствующий. Спасибо, Дмитрий Анатольевич. Ионин Дмитрий Александрович, пожалуйста.
От фракции, Дмитрий Александрович? От фракции, пожалуйста, поставьте.
Ионин Д. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Я недолго. Я хотел бы обратить внимание, что, конечно, мы все здесь рады тому, что мы... у нас есть программа устранения цифрового неравенства, о том, что содействие организации связи со стороны органов региональной власти и органов муниципальной власти, но хотелось бы обратить внимание на обратную сторону этой медали и на такую проблему, как насаждение вышек сотовой связи у нас в малых городах, особенно на землях ИЖС и на землях садоводческих товариществ. Это обратная сторона вот этой истории.
Надо развивать связь, безусловно, но сплошь и рядом очень много обращений и очень много жалоб, я думаю, к большинству из вас уже поступают о том, что в садоводческие товарищества приходят операторы сотовой связи, за 10-20 тысяч рублей в месяц находят какого-нибудь владельца участка и ставят там огромную (30 или 40 метровую) халабуду, которая потом начинает, значит, там людям создавать соответствующие неудобства.
И по этому поводу на сегодня у нас достаточно несовершенное законодательство, потому что в принципе это нарушение закона о садоводчестве 217-го, да, где говорится, что можно там делать: выращивать овощи, фрукты, строить индивидуальное жилье, но никак не оказывать услуги сотовой связи. Это нарушение определенных других нормативных актов, потому что эти сотовые вышки имеют признаки объекта капитального строительства, по крайней мере фундамент.
Но вот мы сегодня обращаемся в прокуратуру по заявлению жителей, прокуратура говорит, мы не видим здесь, значит, нарушения, отправляют в Росреестр, в Роспотребнадзор, те тоже не видят нарушения, потому что на сегодня, по сути, это объект инфраструктуры, и его можно строить так же, как линии электропередач или ещё, да.
Во что это выливается? Это выливается в возмущение жителей. Вот у меня, допустим, в городе Екатеринбурге на Чусовском тракте садоводческое товарищество "Мечта", где вот один такой, значит, товарищ, несмотря на мнение соседей, что не надо строить здесь вышку сотовой связи, предоставил под вышку сотовой связи свой участок, вот у него там горят теперь стройматериалы, у него заваливается камнями подъезд. И такая партизанщина, она везде, где-то в более цивилизованных формах Вот в городе Березовском мы занимались, отбивали строительство такой вышки, там палаточный городок люди ставили, 11 дней дежурили, чтобы не дать строителям приехать, приезжала представитель Главархитсктуры, говорила, да, города, мы тоже против, значит, того, чтобы строили, но у нас тоже нет полномочий. Вот обратитесь к товарищам депутатам (и показывают на меня пальцем), говорят, вот вы же, Дмитрий Александрович, вы же депутат, доведите до коллег, что мы, конечно, должны развивать сотовую связь, но сегодня законодательство, по сути, позволяет вот так эти вышки втыкать, и это приводит потом к тому, что люди начинают неправовыми методами бороться с такими соседями и бороться с этим явлением. Нам надо здесь всё-таки дорабатывать, потому что вышки сотовой связи это не классические объекты инфраструктуры, типа проводов ЛЭП, это действительно серьезный объект строительства и необходимо понимать, что его строительство на садоводческих товариществах, на участках, да, влечет нарушение прав граждан, которые на этих участках находятся.
Я предлагаю, коллеги, нам эту тему отдельно проработать с профильным комитетом и посмотреть всё-таки, чтобы можно было принимать решения, допустим, решением садоводческого товарищества, ну, иные какие-то механизмы. К нам с вами о этой проблемой будут обращаться чаще. Сегодня один крупный оператор сотовой связи, значит, так хулиганит "Теле2", но завтра, я думаю, их коллеги увидят, что можно ставить, да, за дешево на готовых объектах инфраструктуры там готовое, поймут и также начнут эти вышки клепать. И тогда мы просто будем завалены жалобами жителей, которые будут жаловаться нам на нарушение их прав. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Дмитрий Александрович.
Юрий Николаевич, будете выступать с заключительным словом? Депутату Шубину включите микрофон. Нет. Содокладчик Максим Георгиевич? Тоже нет.
Коллеги, обсуждение завершено. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 59 мин. 27 сек.)
Проголосовало за 381 чел 84,7 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 382 чел.
Не голосовало 68 чел 15,1 %
Результат: принято Принимается в первом чтении. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments