leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Стенограмма пленарное заседание ГД 26.09.19 обсуждение законов об исполнениивнебюджетных фондов

Стенограмма пленарное заседание ГД 26.09.19 обсуждение законов об исполнении бюджетов трех внебюджетных фондов за 2018 год - начало
Коллеги, сейчас мы приступаем к рассмотрению законопроектов об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Пункт 2-й. Проект федерального закона "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2018 год".
Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации председателя правления Пенсионного фонда Антона Викторовича Дроздова, пожалуйста.
Пока Антон Викторович идет, я напомню, что у нас процедура такая.
Мы последовательно заслушиваем доклады представителей правительства по отчетам об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Потом последовательно доклады аудиторов Счётной палаты и единый содоклад представителя Комитета по бюджету и налогам и дальше обсуждение.
Пожалуйста, Антон Викторович.
Дроздов А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации председатель правления Пенсионного фонда Российской Федерации.
Добрый день, уважаемые депутаты. Разрешите представить вашему вниманию проект федерального закона "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2018 год".
Исполнение бюджета фонда проходило в условиях роста фонда заработной платы и роста средней заработной платы и как следствие роста доходов фонда, в связи с этим в течение года в июле прошлого года были внесены изменения в бюджет фонда. Они были направлены на увеличение доходов страховых взносов, на уменьшение трансфертов и на увеличение пенсий, в частности, пенсии были увеличены почти на 100 миллиардов рублей для авансирования выплат в декабре 2018 года пенсий на январь 2019 года.
По доходам бюджет фонда исполнен в сумме 8 триллионов 269 миллиардов рублей с ростом на 0,6 процента от прогнозируемого объёма и выше почти на 10 миллиардов уровня 2017 года. При этом если говорить о тарифной политике, то были сохранены вес действующие тарифы и льготные, и разница между тарифом 26 и 22. На эти цели было направлено почти 500 миллиардов рублей, на компенсацию разницы между льготным и основным тарифом.
Был изменён тариф для индивидуальных предпринимателей, он был установлен в твёрдой сумме 26 тысяч 540 рублей. И это установление было исходя из того, чтобы индивидуальные предприниматели зарабатывали пенсионные права не ниже одного индивидуального пенсионного коэффициента. А в результате доходы от индивидуальных предпринимателей за 2018 год составили 126 миллиардов рублей.
Если говорить о страховых взносах в целом, то их поступило 4 триллиона 948 миллиардов рублей или на 10,4 процента больше 2017 года.
В целом я хотел бы отметить, что доля страховых взносов достигла 60 процентов, увеличившись на 5,6 процента по сравнению с 2017 годом. И таким образом мы видим уменьшение зависимости бюджета фонда от средств федерального бюджета.
Если говорить о трансфертах, то они составили 39 процентов или триллион... 229 миллиардов рублей. И если говорить о трансферте об ОПС, если в 2017 году он составлял 11,3 процента, то в 2018-м - уже 7,6 процента, а именно 632 миллиарда рублей, то есть значительно уменьшилось.
Полученные доходы фонда и трансферты позволили профинансировать индексацию пенсий и пособий. В частности, страховые пенсии для неработающих пенсионеров были проиндексированы в среднем на 3,7 процента и составили на конец года 14 тысяч 407 рублей или увеличились на 528 рублей, и индексация была произведена с 1 января.
С 1 февраля были проиндексированы ежемесячные денежные выплаты, на эти цели было направлено более 400 миллиардов рублей. Эта индексация коснулась более 15 миллионов человек.
С 1 апреля были проиндексированы социальные пенсии, на эти цели было направлено 9,6 миллиарда рублей и размер социальной пенсии был увеличен на 287 рублей и составил 9 тысяч 84 рубля.
С 1 августа был произведён перерасчёт пенсий для работающих пенсионеров, в среднем на эти цели было направлено около 10 миллиардов рублей и средний размер перерасчёта составил 171 рубль.
Кроме того, фонд в 2018 году реализовывал программу материнский (семейный) капитал, на эти цели было направлено 302 миллиарда рублей, а при этом на новое направление выплат, а именно на ежемесячную выплату на второго ребёнка было направлено 2,9 миллиарда рублей. Эту выплату получили 42 тысячи человек.
Фонд осуществлял реализацию софинансирования соцпрограмм субъектов Российской Федерации, в частности, в 81 субъекте осуществлялся ремонт учреждения социального обслуживания и в 17 субъектах Российской Федерации осуществлялось строительство домов-интернатов для престарелых и инвалидов.
Если говорить о накопительной пенсии, то доходы по накопительной составляющей составили 77,8 миллиарда рублей, а расходы - 188 миллиардов рублей.
Наибольшая часть расходов - это передача средств в негосударственные пенсионные фонды по заявлениям граждан - это 168,8 миллиарда рублей. Если говорить о выплатах, то основная выплата, а именно 14,2 миллиарда рублей, была осуществлена в единовременном виде гражданам, которым была назначена накопительная пенсия.
В целом дефицит фонда составил 159 миллиардов рублей, из них по распределительной части - 48,9 миллиарда рублей, по накопительной - 100 миллиардов рублей.
Уважаемые депутаты, все социальные обязательства Фондом за 2018 год выполнены. Я просил бы вас поддержать принятие указанного федерального закона. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Теперь по пункту 3. Проект федерального закона "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2018 год". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации председателя Фонда социального страхования Российской Федерации Андрея Степановича Кигима. Пожалуйста.
Km им А. С, официальный представитель Правительства Российской Федерации председатель Фонда социального страхования Российской Федерации.
Добрый день, уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые депутаты!
Вашему вниманию представляется отчёт об исполнении бюджета Фонда социального страхования за 2018 год. Бюджет Фонда за 2018 год исполнен по доходам в сумме 735,2 миллиарда рублей или 103,7 процента к показателям, утверждённым законом, и в размере расходная часть - 702,2 миллиарда рублей или 95,3 процента к показателям, утверждённым федеральным законом о бюджете.
В целом бюджет за 2018 год исполнен с общим профицитом 33 миллиарда рублей.
На что хотелось обратить внимание, как на особенность исполнения бюджета именно этого года. Впервые бюджет по временной нетрудоспособности и материнству мы исполнили с профицитом. Это связано, к сожалению, с таким фактором, как снижение рождаемости. Именно за счёт этого появился профицит по этому виду страхования.
При этом в качестве позитива хотели сказать, что травматизм на производстве снижается и динамика уменьшения числа несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, в том числе со смертельным исходом, становится такой, что таких случаев всё меньше и меньше.
Что касается исполнения по отдельным видам страхования. По временной нетрудоспособности бюджет исполнен с доходом 558,1 миллиарда рублей, поступление страховых взносов на обязательное социальное страхование составило 530,9 миллиарда рублей или 100,6 процента к плану.
Расходы по этому виду страхования составили по итогам 2018 года 556,2 миллиарда рублей, что больше на 5 процентов, чем аналогичный вид расходов за 2017 год.
На что хотели тоже обратить внимание, что на выплату пособий мы направили 251 миллиард рублей. Чем это вызвано, что увеличение произошло на 27 миллиардов или на 12 процентов? Количество оплаченных дней, средний размер пособий и продолжительность страхового случая, при этом расходы на выплату пособий по материнству снизились, несмотря на то, что выросли пособия и связано это как раз с тем, что динамика снижения рождаемости дала этот вид профицита.
Несчастные случаи на производстве. По сравнению с 2017 годом у нас доходы увеличились на 11,7 миллиарда рублей или 10 процентов и составили 126 миллиардов, что на 9 процентов больше показателей, утвержденных федеральным законом. Страховые взносы по несчастному страхованию зачислены в доход бюджета фонда в размере 120 миллиардов.
Что касается расходов на исполнение публично-нормативных обязательств по несчастному страхованию и по профзаболеваниям. Напоминаю, что мы оплачиваем и потерю кормильца, и травмы на производстве, и лечение, при этом такие расходы у нас составили 60,8 миллиарда рублей или 102 процента к уровню 2017 года. Это связано с тем, что число несчастных случаев уменьшилось на 6,7 процента, при этом были проиндексированы в соответствии с инфляцией по закону выплаты более чем 440 тысячам получателей пособий.
На медицинскую реабилитацию, социальную и профессиональную для пострадавших нами было направлено 6,9 миллиарда рублей.
Кроме того, в рамках финансирования центров реабилитации, куда мы адресно направляем пострадавших на производстве, дополнительно мы потратили 3,7 миллиарда рублей на эти цели.
Фонд профинансировал расходы 47,5 тысяч страхователей, что на 4 процента больше, чем в 2017 году на обеспечение предупредительных мер. Это означает, что предприниматели стали более внимательно относиться к программе "Vision Zero", стали следить за снижением травматизма и более аккуратно относиться к возможности взять двадцати процентный возврат средств от взносов в Фонде социального страхования на профилактику травмы на производстве.
Кроме того, напомню, что фонд выполняет агентские функции, в связи с этим нам были выделены на эти функции, связанные с оплатой TCP, санкуров и родовых сертификатов, и некоторых выплат по чернобыльцам - 51,8 миллиарда рублей.
При этом в 2018 году на обеспечение TCP техническими средствами реабилитации было направлено 27,1 миллиарда рублей. Всего в отношении штучном мы обеспечили 379 миллионов единиц технических средств реабилитации, что позволило обеспечить примерно 1 миллион 100 тысяч человек.
Расходы на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санкурлечения, а также проезда на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно. Такие расходы составили 4,8 миллиарда рублей. Выдано 154 200 путевок на санкурлечение, что на 4 тысячи путевок больше, чем в 2017 году. Но тем не менее напомню, что у нас сохраняется очередь, и заявления граждан у нас учитываются в этом отношении на будущие периоды.
Что касается работы с ФОМСом. Напоминаю, что у ФОМСа запланированы расходы на родовые сертификаты, которые технически осуществляются через выплаты через Фонд соцстраха. В этом отношении мы выплатили средства примерно по обращениям 1,4 миллиона женщин, по профосмотру ребенка в течение первого года - 1,9 миллиона услуг, и общая сумма расходов составила 15 миллиардов рублей.
Считаем, что фонд в полном объеме выполнил возложенные на него обязательства по обязательному социальному страхованию и государственных функций, делегированных фондом. Поэтому просим поддержать отчет об исполнении бюджета. Спасибо большое. Председательствующий. Спасибо.
По пункту 4. О проекте федерального закона "Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования". Доклад официального представителя правительства председателя Федерального фонда обязательного медицинского страхования Натальи Николаевны Стадченко.
Пожалуйста.
Стадченко Н. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые депутаты!
Исполнение бюджета Фонда обязательного медицинского страхования обеспечило выполнение всех принятых обязательств. Доходы бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования составили 1 триллион 895 миллиардов рублей, что на 8 миллиардов больше (или на 0,4 процента) утвержденного объема.
По сравнению с 2017 годом доходы бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования выросли на 159 миллиардов рублей, или на 9,1 процента.
Все расходные обязательства бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования выполнены. Расходы произведены в объёме 1 триллион 988,5 миллиарда рублей, из которых на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования было направлено субвенций в объёме 1 триллион 870 миллиардов рублей. Субвенция обеспечила установленный программой государственной гарантии норматив, подушевой норматив финансирования - 10 тысяч рублей 812...70 копеек, что больше, чем в 2017 году, более чем на 21 процент. За счёт субвенций достигнуто выполнение указов по заработной плате.
Вся высокотехнологичная медицинская помощь, не включённая в базовую программу обязательного медицинского страхования, оплачена за счёт средств обязательного медицинского страхования. На эти цели направлено более 100 миллиардов рублей. Благодаря этому 1 миллион 130 тысяч человек получили высокотехнологичную медицинскую помощь как в рамках базовой программы, так и вне базовой программы.
По заявкам Фонда социального страхования Российской Федерации на оплату родовых сертификатов было перечислено более 15 миллиардов рублей. Бюджет исполнен с дефицитом в объёме 92 миллиарда 600 миллионов, который был обеспечен доходами с учётом переходящих остатков бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Прошу поддержать проект закона "Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования".
Председательствующий. Спасибо.
Теперь заслушаем доклады аудиторов Счётной палаты. По 2-му вопросу докладывает аудитор Счётной палаты Светлана Юрьевна Орлова, пожалуйста, по Пенсионному фонду.
И по 3-му одновременно, наверное, да, Светлана Юрьевна? Нет, по соцстраху. Давайте по двум вопросам.
Орлова С. Ю., аудитор Счётной палаты Российской Федерации.
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Счётная палата подтверждает, что Пенсионный фонд в 2018 году выполнил все социальные обязательства перед гражданами в полном объеме в соответствии с действующим законодательством в 2018 году. По сравнению с 2017 годом бюджет Пенсионного фонда исполнен с положительной динамикой. Так, расходы на выплату страховых пенсий обеспечены взносами 73,4, что на 3,1 процента пункта выше, чем в 2017 году. На 35,5 налоговые органы снизили задолженность по страховым взносам. Из федерального бюджета поступило 3,2 триллиона рублей.
При этом мы отмечаем, что 43 процента этих средств - это средства, предназначенные на выплаты, источником финансирования которых является федеральный бюджет. На выплату страховых пенсий из федерального бюджета перечислено 1,8 триллиона рублей, из которых на сбалансированность бюджета фонда 632 миллиарда, это 20 процентов.
Хотелось бы обратить внимание на ряд вопросов, которые, на наш взгляд, требуют внимания как со стороны Правительства Российской Федерации, так и со стороны уважаемых депутатов Государственной Думы.
В 2018 году завершена передача администрирования страховых взносов налоговым органам. Вместе с тем Пенсионный фонд до сих пор осуществляет контроль за уплатой взносов, начисленных до 2017 года. Только в 2018 году фондом было доначислено более 3 миллиардов рублей взносов, пени и штрафов. Взыскание доначисленных фондом сумм с 2017 года осуществляет налоговая служба, у которой до сих пор отсутствует код бюджетной классификации, на котором должны учитываться начисленные фондом штрафы. Из этого в отношении 675 миллионов рублей начисленных фондом штрафов никем никакие меры взыскания не применяются, что влечет за собой не только нарушение сроков их взыскания, но и соответствующие потери бюджета Пенсионного фонда.
Аналогичная ситуация и у Фонда социального страхования. На счете фонда находится 58 миллионов рублей средств материнского капитала, которые ранее были направлены женщинами на оформление накопительной части пенсии, а потом отозваны ими для использования по другим направлениям. Эти средства ежегодно увеличиваются. Для сравнения, на начало 2016 года их было 29 миллионов рублей. Отозвав средства, женщины могут вовсе не обращаться за дальнейшим использованием материнского капитала. Конечно, эти средства женщины могут использовать потом при назначении накопительной части пенсии, но это может случиться через много лет.
Проблема в том, что отозванные и невостребованные средства материнского капитала не индексируются, не подлежат инвестированию, не могут быть не возвращены в федеральный бюджет, не использованы фондом. По сути, они зависают на счете Пенсионного фонда на неопределенный срок. Чтобы рационально использовать эти средства, нужно подумать, продумать соответствующий механизм с учетом соблюдения интересов граждан.
Следующий вопрос касается ежемесячных выплат по уходу за нетрудоспособными гражданами, детьми-инвалидами, инвалидами детства I группы. Эта выплата прекращается, когда ухаживающее лицо начинает работать и уведомляет об этом Пенсионный фонд. За 2018 год только в одном регионе было выявлено около 3 тысяч ухаживающих лиц, не уведомивших Пенсионный фонд о начале работы. А эти переплаты, взыскание которых, как правило, происходит по решению судов и судами, решение выносится не в пользу граждан. Установлен случай переплаты одному получателю более чем 100 тысяч рублей. Для данной категории это существенная сумма.
Подобных ситуаций можно избежать. Сейчас фонд обладает достаточными информационными ресурсами, позволяющими самостоятельно установить факт работы застрахованного лица. Нужно подумать о возможности принятия решения об освобождении граждан от обязанности дублирования сведений, которые в обязательном порядке и так представляются в Пенсионный фонд его работодателя. Сейчас, когда размер выплаты для отдельных категорий повышен с 5,5 тысячи до 10, такие риски увеличения переплат повышаются. На начало 2019 года в Пенсионном фонде было зарегистрировано 3 тысячи граждан, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию. Однако взносы из них уплатили только половина, это 82 миллиона рублей.
Причина, на наш взгляд, недостаточно удобный способ оплаты. Чтобы добровольно уплатить взносы, нужно обратиться с платежным документом в банк.
Платежный документ формируется в территориальном фонде и на официальном сайте Пенсионного фонда. В условиях цифровых технологий и учитывая добровольный характер уплаты, нужен максимально комфортный способ оплаты, например, с помощью онлайн-сервисов банка аналогично порядку платежей в налоговые органы самозанятыми.
И последнее. Мы неоднократно говорили о значительных остатках средств Пенсионного... средств федерального бюджета, выделяемых на компенсацию затрат граждан па переезд с Крайнего Севера. Этот остаток сейчас составляет более 2 миллиардов рублей. Мы обращали внимание на сложный механизм получения компенсации, который... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Добавьте время.
Орлова С. Ю. ...который затрудняет гражданам возможность ею пользоваться, однако до настоящего времени предложений по упрощению этого механизма не поступало. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Ну, сразу можно второй доклад.
Орлова С. Ю. Второй, да.
В целом Счётная палата отмечает положительное выполнение бюджета Фонда социального страхования. По сравнению с 2017 годом поступления взносов по двум видам социального страхования почти выросли на 12 процентов. Доля взносов, доходов фонда увеличилась до 89, в 2017 году было 84,2. В 2018 году замедлился темп роста задолженности по страховым взносам. Резерв по взносам от несчастных случаев на производстве вырос до 164 миллиардов рублей. По прогнозам дефицит 27,7 миллиарда рублей. Бюджет фонда исполнен с профицитом 33 миллиарда рублей. Фонд не использовал для погашения дефицита по страхованию на случай временной нетрудоспособности средства страхования от несчастных случаев на производстве.
Вместе с тем, коллеги, у фонда на 22 процента выросла кредиторская задолженность перед страхователями, связанная с превышением их расходов на выплату пособий над начисленными страховыми взносами, и составила более 110 миллиардов рублей. Возврат фондом этой задолженности создает в будущем риски финансовой неустойчивости бюджета фонда.
Все социальные обязательства перед гражданами фонд выполнил в соответствии с законодательством в пределах предусмотренных бюджетных ассигнований. Установлена необходимость совершенствования законодательства в сфере страхования от несчастных случаев на производстве, что связано с отсутствием механизма возврата страхователю капитализированных платежей и прекращения в отношении него дела о банкротстве.
Сейчас фонд возвращает эти платежи на основании решения суда, уплачивая значительные проценты. Чтобы избежать избыточных расходов фонда, нужно установить соответствующий механизм возврата. Мы снова подтверждаем разбалансированность внутри класса профессионального риска. В данной сфере никакие решения в 2018 году не принимались, а это означает, что при формировании бюджета фонда, по крайней мере, на 2020 год проблема не решена. Фонд, начиная с 2017 года, представляет своим центрам реабилитации субсидии на капитальные вложения. За 2018 год фактически субсидия освоена центрами на 23,7, в 2017 году это было 0,2 процента, ни одного объекта строительства в эксплуатацию не введено, что свидетельствует о недостаточном контроле со стороны фонда за расходованием бюджетных средств.
Подробнее остановлюсь на обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан санаторно-курортным лечением.
За 2018 год на технические средства реабилитации израсходовано 27 миллиардов рублей, что на 2 миллиарда больше, чем в 2017-м. Увеличение расходов связано, в основном, с тем, что в 2018 году фонд принял полномочия еще четырех субъектов: Воронежская, Курская, Орловская, Тюменская. Сейчас фонд осуществляет полномочия во всех регионах, кроме Москвы. Органы соцзащиты этих четырех регионов передали фонду задолженность перед инвалидами на 2 миллиона изделий, это в том числе повлияло на обеспеченность инвалидов техническими средствами реабилитации, которая по сравнению с 2017 годом снизилась на 0,7 процента и составила 97,9, на конец 2018 года задолженность перед инвалидами составила 8 миллионов изделий.
Другая причина недостаточность средств, чтобы обеспечить инвалидов в полном объеме. Было необходимо, нужно дополнительно 25 миллиардов рублей, о чем Счётная палата, коллеги уважаемые, отмечала при формировании проекта бюджета Фонда социального страхования на 2019 год.
Что касается обеспечения граждан путевками, вы все в регионах эту картину знаете на санаторно-курортное решение, что на протяжении последних трех лет обеспеченность падает. В 2018 году она составила - 22,5, в 2017-м -23,2, в 2016-м - 24,8. Число необеспеченных путевками граждан в 2018 году увеличилось на 35 тысяч человек, на начало 2019-го составило 531 тысячу.
Счётная палата неоднократно отмечала, что при сохранении действующего механизма финансирования этой мерой государственной поддержки, а именно из средств, предназначенных на ежемесячные денежные выплаты льготным категориям граждан, исполнить публичные обязательства Российской Федерации надлежащим образом невозможно. Обеспеченность будет снижаться и в дальнейшем.
Нормативные затраты на одного гражданина на санаторно-курортное лечение значительно ниже стоимости путёвки, что предопределяет постоянное недофинансирование, поскольку для оплаты путёвки одного гражданина нужно привлечь ЕДВ 15 льготников.
В октябре 2018 года Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным было дано поручение правительству, до 1 апреля 2019 года принять дополнительные меры по обеспечению граждан санаторно-курортным лечением. Однако соответствующее решение до настоящего времени отсутствует. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
По 4-му пункту, проекту федерального закона "Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования..." содоклад аудитора Счётной палаты Михаила Александровича Меня.
Пожалуйста.
Mi in. М. А., аудитор Счётной палаты Российской Федерации.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты Государственной Думы!
Счётная палата провела внешнюю проверку исполнения Федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования" и отчёта об исполнении Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2018 год. Коротко расскажу об основных результатах данного мероприятия.
Приоритетными направлениями деятельности ФОМС является реализация программы госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и плановый периода до 2020 года. Средний подушевой норматив финансирования, предусмотренный программой на 2018 год за счёт бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов, составил почти 3,5 тысячи рублей, это аналогично подушевому нормативу 2017 года.
Норматив финансовой базовой программы обязательного медицинского страхования за счёт субвенций ФОМС составил почти 1 1 тысяч рублей, что на 21,6 процента больше, чем в году 2017-м. Увеличение норматива обусловлено необходимостью выполнения указа президента в части роста заработных плат для медицинских работников.
Исполнение параметров бюджета фонда за 2018 год характеризуется следующими основными показателями: общий объём доходов составил почти триллион 896 миллиардов — это 100,4 процента общего объёма доходов фонда, общий объём расходов составил почти триллион 989 миллиардов — это 99,7 процента общего объёма расходов, которые утверждены законом о бюджете фонда, при этом более 94 процентов расходов фонда приходится на субвенции бюджетов территориальных фондов ОМС.
В 2018 году на эти цели более триллиона 870 миллионов было потрачено, что на 21,7 процента превышает показатели 2017 года. Дефицит фонда составил почти 92 миллиарда 618 миллионов рублей, дебиторская задолженность ФОМС на 1 января 2019 года составила почти 86,4 миллиарда рублей.
Важно отметить, что это на 13,9 процента меньше суммы задолженности на 1 января 2018 года. Просроченная дебиторская задолженность составила 73,3 процента - это на 16,5 процента меньше, чем годом ранее.
Кредиторская заложенность фонда на 1 января 2019 года составила 301,7 миллиарда, что на 4,4 процента больше, чем за прошлый год, просроченная кредиторская задолженность на 1 января 2019 года отсутствует.
Совокупная задолженность по уплате страховых взносов на ОМС работающего населения по состоянию на 1 января текущего года, составила 69,6 миллиарда рублей и по сравнению с аналогичным периодом 2017 года уменьшилась на 5,9 процента.
Сумма задолженности, невозможная к взысканию по состоянию на 1 января 2019 года, составила почти 18 миллиардов рублей и по сравнению с 2017 годом, к сожалению, увеличилась на 33,3 процента. В результате по анализу Счётной палаты существуют определённые риски невозвратного списания доходов ФОМС на указанную сумму.
Остатки неиспользованных средств по расходам бюджета ФОМС на 1 января 2019 года составили 5,5 миллиарда рублей, из них 2,3 миллиарда — это неизрасходованные средства формирования страхового запаса Фонда, и 2,1 — миллиарда рублей — остатки по расходам на оплату медпомощи женщинам в период беременности, родов, в послеродовом периоде, а также профилактического медицинского осмотра ребёнка в течение первого года жизни.
В 2018 году на оказание ВМП, не включённую в базовую программу ОМС, из средств Фонда направлено более 100 миллиардов рублей. Это позволило оказать помощь почти 940 тысяч пациентам. На формирование ВМП, включённую в базовую программу ОМС, направлено более 95 миллиардов рублей, что позволило оказать помочь более 613 тысячам пациентов.
В 2018 году общий объём расходов на мероприятия, на информационные технологии ИМС и управление развитием отрасли за счёт средств ФОМС составило 668 миллионов рублей.
Более подробная информация в отчёте Счётной палаты. Спасибо, коллеги, за внимание. Доклад окончен.
Председательствующий. Спасибо.
Теперь содоклад по всем трём отчётам. Айрат Закиевич Фаррахов, пожалуйста.
Фаррахов А. 3., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Комитет по бюджету и налогам рассмотрел внесённые Правительством Российской Федерации проекты федеральных законов об отчётах государственных внебюджетных фондов за 2018 год. Мы благодарны за проделанную работу профильным комитетам, Комитету по охране здоровья, Комитету по труду, социальной политике и делам ветеранов. Они представили очень подробное заключение, принимали участие в обсуждении в Комитете по бюджету и налогам. И в целом профильные комитеты поддерживают. Принятие данных проектов федеральных законов и утверждения отчетов.
Как всегда системный, объемный, очень профессиональный анализ Счётной палаты, в котором анализируется работа фондов. Счётная палата подтверждает вес цифры, которые представлены в этих отчетах, а также подтверждает соответствие данных проектов федеральных законов бюджетному законодательству Российской Федерации.
Хочется отметить, что в процессе обсуждения в адрес комитета фондами, федеральными органами исполнительной власти была представлена дополнительная информация по запросам коллег депутатов, которая позволила не только оценить достоверность цифр, но также оценить исполнение социальных обязательств нашего государства.
Заключение, подробное заключение Комитета по бюджету и налогам по каждому из отчетов размещено в автоматизированной системе и, пользуясь небольшим временем, хотелось бы обратить внимание на ряд вопросов, которые также отмечены в заключении.
Первое. Общий объем финансового обеспечения расходной части и трех внебюджетных фондов превысил 11 триллионов рублей и это составило примерно 67 процентов от расходной части федерального бюджета за 2018 год. Безусловно, огромная сумма и эффективное ее расходование, своевременное внесение изменений, совершенствование нормативно-правового регулирования это безусловный гарант эффективной социальной политики в Российской Федерации.
2018 год стал первым годом реализации предложения Президента Российской Федерации, которое поддержано депутатами Государственной Думы по администрированию страховых взносов в федеральные налоговые службы.
11о желанию депутатов были - улучшение администрирования, снижение барьеров, так и получилось, на самом деле, снизилось количество жалоб, задолженность перед внебюджетными фондами уменьшилась только за год на 30 процентов.
Также по два вопроса, хотелось бы обратить внимание по каждому из фондов, которые мы сейчас обсуждаем.
В части Пенсионного фонда Российской Федерации хотелось бы поддержать предложение Счётной палаты абсолютно объективное в части создания комфортного способа оплаты для формирования пенсионных прав тех, кто не подлежит обязательному социальному страхованию, Государственной Думой в конце прошлого года был принят пакет законов, который определяет так называемый налог на профессиональный доход, он был подготовлен членами Комитета по бюджету и налогам под руководством Андрея Михайловича Макарова. В четырех субъектах он сейчас реализуется и показывает потрясающие результаты. Прошлую неделю зафиксирован 200-тысячный самозанятый, который зарегистрировался дистанционно. И, безусловно, предоставление возможностей для формирования собственных прав, пенсионных прав для граждан таким же простым способом, как "Мой налог", позволит увеличить и доходы Пенсионного фонда, и эффективно, хорошо формировать собственные права.
Также вопрос, касающийся исполнения бюджета Пенсионного фонда. Депутаты, которые принимали участие в обсуждении, повторно поднимают вопрос о существовании барьеров для получения компенсации, которая предоставлена для жителей Крайнего Севера, приравненных к ним, и возможности компенсации проезда раз в два года на отдых и переезда из районов Крайнего Севера. И мы повторно обращаемся о необходимости пересмотра нормативно-правового регулирования перечня документов, который необходимо представить, и в целом этот вопрос необходимо обсудить еще до формирования проекта бюджета на ближайшую трехлетку.
Фонд социального страхования. Также два вопроса, и оба вопроса затрагивала Счётная палата, и здесь мы солидарны. Усилиями многих поколений депутатов, правительства. Фонда социального страхования объем финансового обеспечения технических средств реабилитации увеличился больше чем вдвое буквально за несколько лет. Безусловно, достигнуты очень хорошие результаты, и это пример эффективного сотрудничества, но в 2018 году хоть не намного, на полпроцента снизилась обеспеченность, и этот показатель необходимо проанализировать.
И также мы хотели бы еще раз отметить вопрос финансового обеспечения санаторно-курортного лечения. На самом деле на сегодняшний день действующая модель финансового обеспечения не способствует исполнению полномочий государства, увеличивается количество граждан, которые не обеспечены на сегодняшний день, их 536 тысяч. Необходимо серьёзно совершенствовать финансовую модель обеспечения санаторно-курортным лечением.
И буквально несколько слов о Фонде обязательного медицинского страхования. Что хотелось бы отметить? Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — самый большой, но не единственный источник финансового обеспечения системы охраны здоровья, и поэтому все проблемы здравоохранения невозможно рассматривать через призму Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Но вместе с тем в 2018 году объём субвенции, передаваемой на базовую программу обязательного медицинского страхования в субъекты, увеличился на 21 процент. Что это значит? На 340 миллиардов увеличился объём средств, передаваемых в субъекты Российской Федерацией. В основном эти ассигнования должны были быть направлены на повышение заработной платы медицинских работников, но вместе с тем даже сегодня мы видим, что целый ряд субъектов не достиг показателей, а это указные показатели, и сегодня есть очень большой социальный запрос по этой теме. Поэтому при формировании бюджета на ближайшую трёхлетку и бюджета Фонда обязательного медицинского страхования мы планируем серьёзно обсудить этот вопрос.
Кроме этого, Счётная палата в своём анализе показала наличие... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Добавьте время.
Фаррахов А. 3. Буквально минуту. Наличие задолженности двух субъектов перед бюджетом Федерального фонда обязательного медицинского страхования по платежу за неработающее население. Это глубоко дотационные субъекты, эта задолженность не отмечается в доходах федерального фонда, накапливаются пени и штрафы, поэтому Комитет по бюджету и налогам считает необходимым обратить внимание на этот вопрос и найти решение.
Мной отмечены вопросы, которые необходимо внимательно рассмотреть при формировании бюджетов внебюджетных фондов на ближайшую трёхлетку, и мы, безусловно, это будем делать совместно с профильными комитетами. А в части отчётов хочется сказать о том, что профильные комитеты, Счётная палата, Комитет по бюджету и налогам полностью подтверждают представленные цифры в отчетах, подтверждают соответствие отчетов бюджетному законодательству и предлагают поддержать проекты федеральных законов. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.

продолжение см. https://leo-mosk.livejournal.com/6817235.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments