leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Стенограмма пленарное заседание ГД 26.09.19 обсуждение исполнения внебюджетных фондов

Стенограмма пленарное заседание ГД 26.09.19 обсуждение законов об исполнении бюджетов трех внебюджетных фондов за 2018 год - продолжение
начало см. https://leo-mosk.livejournal.com/6816967.html

Коллеги, теперь у нас по три вопроса от фракции к любому из докладчиков. От фракции КПРФ Коломейцев Николай Васильевич. Пожалуйста.
Коломейцев Н. В., фракция КПРФ.
Спасибо.
Уважаемый Антон Викторович, в целом позитивный ваш доклад, но тем не менее и с трибуны Думы, и с других конференций звучат две цифры. Официальный фонд оплаты труда в Российской Федерации за 2018 год 22,8 триллиона рублей. В то же время констатируется цифра о якобы 13 триллионах теневой зарплаты. И, естественно, ваши достижения могли быть значительно выше на 2 триллиона примерно с лишним.
Скажите, пожалуйста, есть ли понимание в фонде Пенсионном и в Министерстве труда и социальной политики о методиках, как нам из тени вывести огромное количество людей? И каков объем сегодня застрахованных лиц, за которых платятся тарифы? И сколько, по вашему мнению, уходят в тень, но будут претендовать на социальную пенсию?
Спасибо.
Дроздов А. В. Спасибо, Николай Васильевич.
Хотел сказать, что правительство для решения этой задачи пользуется двумя инструментами. Первый — это налоговые органы. И ежегодно налоговым органам устанавливается дополнительное задание на сбор страховых взносов. Это задание было установлено и в этом году — порядка 100 миллиардов, и в следующем оно будет установлено.
И второй инструмент — это комиссии по легализации заработной платы, которые работают в субъектах Российской Федерации. Здесь Роструд имеет соглашения со всеми субъектами. В этих комиссиях участвуют и правоохранительные органы, и органы Пенсионного фонда. Ежегодно порядка миллиона трудовых договоров заключается на основании заключения тех комиссий. И дальше отслеживается, чтобы это не просто были договоры, а за эти договоры перечислялись страховые взносы.
И осуществляется легализация таким образом работающих. Спасибо.
Председательствующий. Натаров Сергей Васильевич, пожалуйста. Натаров С. В., фракция ЛДПР.
Коллеги, хотел бы задать вопрос Наталье Николаевне. Ну, вот с учетом того, что мы сегодня рассматриваем 11 миллиардов вместе совокупно трех фондов, и у нас как-то получается, что ни одного члена правительства и курирующего вице-премьера нет. Конечно бы, я хотел бы очень на этот вопрос, чтобы был хотя бы вице-премьер или курирующий министр.
Но, Наталья Николаевна, вопрос к вам. Дефицит программы "Государственные гарантии". Мы на многих профессиональных площадках этот вопрос обсуждали, в том числе и на площадке комитета. Как вы считаете, вот, по крайней мере, многие коллеги-эксперты говорят о том, что, пока не будет решен вопрос с дефицитом программы госгарантий, никакого прорыва в рамках отрасли не можем ожидать, в том числе и касающейся первичной помощи... (Микрофон отключен.)
Председательствующий. Добавьте время. Формулируйте вопрос быстрее.
Натаров С. В. ...который поставил президент. Как вы считаете, уплата страховых взносов за неработающее население, если бы хотя бы каким-то образом поэтапно перенести на уплату федеральных взносов на федеральный бюджет, хотя бы детей, пенсионеров там в 2020 году, в 2021 году и все высвободившиеся деньги пустить на компенсацию дефицита, как ваша позиция вообще, как руководителя фонда, в этой части? Спасибо.
Стадченко Н. Н. Спасибо большое, Сергей Васильевич.
Ну, вы абсолютно правы, что в субъектах сохраняется дефицит территориальных программ государственных гарантий субъектов Российской Федерации в рамках ответственности субъектов в бюджетной части, которые финансируются за счет средств бюджетов субъектов. Хотела бы сказать, что мы совместно с Министерством финансов и в прошлом году, и в этом году считали возможность, сколько численность у нас детей, какова численность пенсионеров и какой объем этих средств, который, возможно, мог бы взять на себя федеральный бюджет.
Этим вопросом правительство занимается, поэтому, безусловно, решение этого вопроса помогло бы решить проблемы бюджетов субъектов в рамках их бюджетных обязательств.
Председательствующий. Сапрыкина Татьяна Васильевна, пожалуйста.
Сапрыкина Т. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо большое, Александр Дмитриевич.
У меня вопрос руководителю Пенсионного фонда.
Уважаемый Антон Викторович, скажите, пожалуйста, с 2005 года мы все знаем, что Пенсионный фонд реализует программу софинансирования строительства, реконструкции, ремонта организаций социального обслуживания населения в регионах. И нам бы очень хотелось знать, как эта работа продвигалась в 2018 году, особенно в части снижения количества стоящих на очереди? И насколько сократилась эта очередь? Как будет решаться проблема в дальнейшем?
Спасибо большое.
Дроздов А. В. Да, спасибо, Татьяна Васильевна.
Действительно, мы осуществляли эту программу, и если говорить в целом о цифрах, то около 400 новых мест было введено, в 17 субъектах Российской Федерации эта программа реализовывалась в части строительства, и ещё 127 субъектов... 127 объектов было отремонтировано. В этом году мы достраиваем те объекты, которые были начаты в прошлом году, это 7 объектов. На эти цели выделяется 915 миллионов.
Но параллельно эта программа уходит от нас, но она никуда не исчезает. Параллельно в этом году предусмотрено 2 миллиарда рублей Минтруду для софинансирования строительства субъектов Российской Федерации, и там тоже 17 объектов строится. И в следующем году, в 2020 и 2021-м, предусмотрено по 5,8 миллиарда рублей, это чуть больше 20, там более будет 20 объектов.
Параллельно ведется работа над проектами новыми Минстроем вместе с Минтрудом, и была выставка вот в фойе Государственной Думы. Таким образом, в рамках национального проекта "Демография" эта программа будет продолжаться, но уже не через Пенсионный фонд, а через Министерство труда и субъекты Российской Федерации, и, судя по средствам, она будет расширяться. Спасибо.
Председательствующий. Тумусов Федот Семенович, пожалуйста. Тумусов Ф. С, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо.
Уважаемая Наталья Николаевна, пользуясь случаем, я еще раз хотел бы вас поблагодарить за решение вопросов, за которые мы боролись несколько лет, я имею в виду коэффициент, который учитывает особенности северных территорий: малонаселенность и транспортные расходы.
Значит, но наша фракция последовательно выступает против страховых компаний, расходы которых сидят в бюджете Фонда медицинского страхования. Но у меня вопрос другой.
Недавно на Восточном экономическом форуме прозвучало одобрение руководства страны относительно наших предложений о переходе на сметное финансирование здравоохранения в арктических, в северных районах и некоторых районах Дальнего Востока.
Как вы лично, Наталья Николаевна, относитесь к этому вопросу и насколько быстро это может быть реализовано? Спасибо.
Стадченко Н. Н. Спасибо большое, Федот Семенович, за вопрос.
Но я хотела бы сказать, что в рамках закона об обязательном медицинском страховании система медицинского страхования подразумевает под собой оплату наступившего страхового случая, иными словами при наступлении того или иного заболевания или там экстренного состояния осуществляется оплата за оказанную медицинскую помощь.
Сметное финансирование возможно, но это тогда и учреждения казенные и финансируются они не в рамках обязательного медицинского страхования. Спасибо.
Председательствующий. Смолин Олег Николаевич, пожалуйста. Смолин О. Н., фракция КПРФ.
Уважаемый Андрей Степанович, по официальным данным обеспеченность инвалидов техническими средствами реабилитации в 2017 году составила 98,6 процента, а в 2018-м - 97,9, то есть на 0,7 процента меньше.
Обеспеченность санкурлечением, соответственно, в 2017 году - 23,2, а в 2018-м - 22,5, то есть на те же 0,7 процента меньше, в том числе, скажем, в Алтайском крае всего 10,5 процента, при этом бюджета Фонда соцстраха, как вы справедливо сказали, профицитен.
Вопрос. Что нужно сделать, чтобы улучшить ситуацию, особенно с санкуром, требуются ли для этого решения парламента, если да, то какие? Спасибо.
Кигим А. С. Спасибо большое, Олег Николаевич, за вопрос.
Коллеги, я просто хотел бы обратить внимание на то, что в соответствии с бюджетными правилами финансируются в рамках кодов бюджетной классификации обязательства по этим кодам. И санаторно-курортное лечение, и TCP не являются полномочиями Фонда социального страхования, поэтому обязательства формируются в бюджете Российской Федерации, доводятся нам через Министерство труда. И поэтому, отвечая на ваш вопрос, могу сказать так, что правильно было бы этот вопрос адресовать Министерству труда, которое сейчас проводит инвентаризацию и внимательно на эти вопросы реагирует. Но профицит, который возник у Фонда соцстраха (а когда мы будем докладывать трёхлетний бюджет, вы увидите, что он достигнет триста миллиардов), он не имеет отношения к этому виду расходов и к сожалению или к счастью, но это окрашенные деньги работодателей, которые работодатели, профсоюзы, как вторая, третья или первая сторона социального партнёрства, следят за тем, чтобы были потрачены на снижение общих заболеваний и на снижение травматизма и заболеваний на работе. Спасибо большое.
Председательствующий. Андрейченко Андрей Валерьевич. Андрейченко А. В., фракция ЛДПР.
Уважаемый Антон Викторович, принцип соразмерного гарантированного пенсионного обеспечения граждан был всегда присущ законодательству пенсионному. Плюс у нас есть определение Конституционного Суда от 2015 года, которое тоже признаёт это общегосударственной функцией, чтобы пенсионное обеспечение позволяло людям, соответственно, закрывать их естественные потребности.
А вопрос у меня в связи с этим такой. Почему, несмотря на то, что это присутствует в законодательстве, есть определение суда, мы до сих пор не вернули дальневосточные надбавки, которые в 2002 году были, соответственно, убраны? Потому что очевидно же, что на Дальнем Востоке жизнь дороже, об этом говорит и прожиточный минимум, даже официальный, который, понятно, ни чему не соответствует, и потребительская корзина дороже. То есть картина в принципе, я думаю, абсолютно понятная, а пенсии у нас по стране, несмотря на все эти законодательные новеллы, совершенно одинаковые.
Спасибо.
Дроздов А. В. Спасибо, Андрей Валерьевич.
Пенсионное законодательство учитывает особенности Крайнего Севера. Первое, пенсия состоит из двух частей: из фиксированной выплаты и страховой части. По фиксированной выплате для пенсионеров, которые проживают на Севере, устанавливаются надбавки в соответствии с регионом Крайнего Севера, то есть те коэффициенты, которые положены в этом регионе, они же учитываются и при индексации фиксированной выплаты.
Что касается страховой части, то страховые взносы у нас платятся из заработной платы. Если заработная плата на Севере имеет надбавку, то есть она большая, то и, соответственно, взносов будет больше и больше будет прав, при этом предел заработной платы, с которой берутся взносы, в следующем году будет более 100 тысяч рублей в месяц. Поэтому этого вполне достаточно для того, чтобы учесть и заработную плату, выплачиваемую на Севере.
Поэтому в целом можно сказать, что такой высокий предел, который мы в течение семи лет увеличиваем, он позволяет и этот элемент учесть. Спасибо.
Председательствующий. Окунева Ольга Владимировна.
Окунева О. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
У меня вопрос к Фонду социального страхования.
Уважаемый Андрей Степанович! Несмотря на то, что Олег Николаевич задавал вопрос по обеспечению путёвками на санкурлечение, нашу фракцию всё-таки не устраивает ваш ответ, потому что и в заключении комитета по бюджету, комитетов-соисполнителей, Счётная палата отметила низкую обеспеченность путёвками на санкурлечение инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, всего 17 процентов детей-инвалидов получают путёвки на санкурлечение и из года в год этот показатель уменьшается.
Все-таки, какие решения фонд будет предлагать правительству во исполнение поручений президента по механизму обеспечения льготных категорий санкурлечением? Спасибо.
Кигим А. С. Спасибо большое, Ольга Владимировна.
Коллеги, отвечу чуть более развёрнуто, раз такой серьёзный резонанс это вызывает. Ещё раз напомню, что санкурлечение финансируется на основании отказа людей от получения денежного пособия по ЕДВ, поэтому источником является отказ от получения денежного возмещения и ровно эта сумма поступает к нам.
Этих денег не хватает в связи с тем, что модель, которая ранее, там 10 лет назад была более-менее сбалансирована, сейчас меняется, поэтому вы правы, действительно механизм изменения должен существовать.
Что реально сегодня делается и Минтруда, и Фондом соцстраха? Во-первых, коллеги, напоминаю, что произошла централизация этих функций по оказанию санкурлечения для выверки всех обязательств и поэтому из всех регионов только Москва, Московская область и Ингушетия продолжают выполнять эти обязательства. Так как функции централизованные и у нас ведётся персонифицированный учёт всех получателей социальных пособий в Фонде социального страхования, то мы на сегодняшний день имеем электронную очередь, где есть, к сожалению, лукавство небольшое, в нормативно-правовых актах не прописано: раз в год или по мере оказания услуги.
Исходя из этого, бывают случаи, когда человек может каждый год подавать заявку, и мы вынуждены её приплюсовывать к той, которая не удовлетворена. У нас были споры с судами и с прокуратурой, и в результате эта очередь была законным механизмом признана учёта этих обязательств. Поэтому, наверное, первую часть в этом отношении Минтруда, как представитель правительства, выполнило.
Вторая часть - меняется механизм. Если раньше мы получали данные от Пенсионного фонда в октябре месяце текущего года, и нам было сложнее отыгрывать процедуры, то докладывая вам трёхлетний бюджет, мы покажем, что 5 миллиардов рублей выделены, исходя из другой даты, это будет 1 июля года предшествующего планированию. И это будет сразу показано в бюджете Фонда соцстраха. Сегодня у нас по этому расходу ноль.
Третья позиция, коллеги, - безусловно, существенный вопрос, связанный с проездом. Вы видите, что Владимир Владимирович, когда находился на Дальнем Востоке, и отвечая на вопросы общественности, попросил правительство предусмотреть механизм доплаты для детишек-инвалидов, которые вылетают к месту высокотехнологичной медицинской помощи, этот кусочек тоже отрабатывается для того, чтобы у нас расчёты по этой категории людей позволили оказывать им услугу, более комфортную для них, хотя это непростой вопрос.
Логика правительства была о том, что если люди согласились на деньги, то потом доплачивать за билеты нельзя, потому что получается не товарная и денежная, а смешанная товарно-денежная модель.
И, наконец, напомню, что, действительно, в рамках поручения Владимир Владимирович проводит сейчас инвентаризацию. Как только она будет завершена, я надеюсь, что и Минтруда, и мы вам дадим полный ответ, как могла бы быть, выглядеть финансовая политика в этой сфере. Спасибо.
Председательствующий. Шеин Олег Васильевич, пожалуйста. Шеин О. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Вопрос к Антону Викторовичу.
Если я правильно понял отчет, по прошлому году из федерального бюджета в Пенсионный фонд поступило на 450 миллиардов рублей меньше, чем в предыдущий год. Если это так, то поясните, пожалуйста.
И второе. Все-таки, сколько у нас людей ежемесячно, регулярно, на протяжении всего календарного года со своих доходов отчисляют взносы в ПФР и сколько людей отчисляют эти взносы дисперсно? То есть, условно там, сезонные работы, 6 месяцев отчисляют, 6 месяцев нет. Сколько у нас реально в миллионах человек постоянных и регулярных плательщиков?
Спасибо.
Дроздов А. В. Спасибо.
Действительно страховых взносов поступило меньше. Если брать трансферт на ОПС, то, конечно, не... на 450, это где-то на 300 и связано это с тем, что мы в течение года увеличили количество, ну увеличилось количество страховых взносов в связи с изменением макроэкономики, роста фонда оплаты труда и дополнительных сборов ФНС.
И вторая часть, что вот за счет этого и за счет направления остатков, которые мы не использовали в прошлом году и, таким образом, эти остатки были направлены также на расходы фонда, поэтому трансферт был меньше.
Теперь, что касается плательщиков страховых взносов. Можно их разделить на две части - это наемные работники те, кто работает по найму и индивидуальные предприниматели. Вот наемных работников их, как правило, где-то у нас порядка 53, 54 миллионов человек постоянно платящих, и индивидуальных предпринимателей 4 миллиона плюс-минус. То есть, если брать в целом, то это около 60 миллионов человек, при этом сюда не входят те, за кого не платятся страховые взносы, но кто уплачивает подоходный налог, это военные, прокурорские работники, судьи и так далее.
Если, ну более подробную справку, информацию мы готовы предоставить, но цифры вот такие.
Спасибо.
Председательствующий. Осадчий Николай Иванович, пожалуйста. Осадчий Н. И., фракция КПРФ.
Вопрос к руководителю Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Уважаемая Наталья Николаевна! Бюджет фонда составляет 60 процентов от общего объема государственных расходов на здравоохранение. При этом отмечается дальнейший рост, и что особенно важно, абсолютно большая часть (94 процента) средств фонда направляются в виде субвенций на территории. По 2018 году, как здесь отмечалось, прирост почти 22 процента. Это на самом деле впечатляющий показатель и положительная динамика. И тем не менее в регионах, как уже сегодня говорилось, по-прежнему не хватает средств на здравоохранение. Зарплаты большинства медицинских работников растут еле-еле или вообще не растут, медицинское оборудование, несмотря на очевидный износ, почти не обновляется, на центральных каналах телевидения регулярно идут сюжеты о семьях, у которых нет денег на лечение людей.
Вопрос к вам как к высокому профессионалу и ответственному человеку - в чем причина такого положения дел и какие меры необходимо предпринять, чтобы ситуацию изменить к лучшему? Спасибо.
Стадченко Н. Н. Спасибо большое за вопрос.
Во-первых, я хотела бы начать, наверное, свой ответ со следующего, что, как я уже говорила, субвенция на реализацию базовой программы обязательного медицинского страхования направляется в субъекты Российской Федерации с учетом количества застрахованного населения, коэффициента дифференциации, который рассчитан для каждого субъекта Российской Федерации, который учитывает плотность населения, количество сельских населенных пунктов, качество дорожных покрытий, сколько удаленных территорий, как и каким образом завозятся туда продукты. Иными словами, субвенции на реализацию базовой программы бездефицитны и в полном объеме предоставляются в субъекты. Но в субъектах остается дефицит бюджетной части, за которую ответственны субъекты Российской Федерации. И вот за счет этих средств как раз и должно осуществляться то, о чем было озвучено: приобретение медицинского оборудования и оснащение в соответствии его с порядками и стандартами.
Как решить эти задача - вопрос, конечно, правильный. Для этого на сегодняшний день существует национальный проект "Здравоохранение", который предусматривает как строительство ФАПов новых в субъектах Российской Федерации, приобретение передвижных комплексов для проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров, оснащение новым современным медицинским оборудованием.
И в рамках поручений президента сейчас планируется модернизация первичного звена здравоохранения, в рамках этой модернизации планируется и переоснащение медицинским оборудованием в первичном звене, потому что на самом деле мы с вами все прекрасно понимаем, что всё начинается с первичного звена, с раннего выявления заболевания, соответственно лечение совсем другого качества. Спасибо.
Председательствующий. Диденко Алексей Николаевич.
Диденко А. Н., председатель Комитета ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, фракция ЛДПР.
Спасибо.
Вопрос по Пенсионному фонду. Уважаемый Антон Викторович, вопрос касается наших бедных сельских пенсионеров. Как вы знаете, долгие годы была заморожена надбавка селянам, которые 30 лет протрудились в сельскохозяйственной отрасли и проживают в сельхозместности. Вопрос даже не в том, что с этого года она разморожена и надбавка эта 1 тысяча 300 рублей всего лишь, и сама по себе вызывает возмущение у сельских пенсионеров, у нас большое количество граждан выпало вообще из этой категории и не получило надбавку.
Кто эти граждане? Ну, в первую очередь те, кто выехал из сельской территории, однако 30 лет проработал на селе, это очень тяжёлый труд, сегодня они эту надбавку не получают, такое своеобразное сельско-пенсионное крепостное право. Хочешь получать 1 тысячу 300 — продолжай жить на селе и не пользуйся благами, которые имеют городские жители.
И вторая категория - это граждане, чья профессия не вошла в федеральный перечень профессий, по которому эта надбавка начисляется, например, работа кузнеца, однако колхозный бухгалтер получает надбавку. Фракция ЛДПР предлагает эти барьеры снять, и в связи с этим вопрос. Сколько граждан выпало в связи с тем, что они не получают выплаты по выезду, и в связи с тем, что они не получили... не попали в перечень профессий.
И второй. Поддержите ли вы предложение ЛДПР, чтобы распространить надбавку на всех сельских пенсионеров, проработавших 30 лет?
Дроздов А. В. Спасибо, Алексей Николаевич.
Действительно то, что вы говорите, имеет место быть. В текущем году Пенсионным фондом осуществлена индексация фиксированной выплаты на 25 процентов.
В настоящее время порядка 950 тысяч человек уже получили эту надбавку, и сейчас мы работаем над теми, как раз вот такими категориями, которые не попали в первоначальный список.
Я хотел бы сказать, что правительство летом текущего года приняло постановление, которое расширило список должностей и профессий и дало возможности Пенсионному фонду существенно увеличить тех, кому положена надбавка. И эта работа сейчас Пенсионным фондом ведется.
Поэтому, по нашим оценкам, таких не попавших в перечень профессий было не больше 15 процентов, но действующее постановление, оно практически уже охватывает, можно сказать, всех.
Поэтому готовы посмотреть по отдельным профессиям, допустим, по кузнецу и так далее, ещё раз посмотреть.
Поэтому с точки зрения приравнивания к профессиям этот вопрос у нас движется и будет двигаться дальше.
Теперь с точки зрения тех, кто выехал и переехал в город, то их значительное число. По нашим оценкам, их в два раза больше тех, кто остался на селе. И здесь уже надо принимать какое-то иное решение, поскольку концепция законопроекта, когда он представлялся в Государственную Думу, была именно той, что эта надбавка компенсирует сложности жизни на селе для этих пенсионеров. То есть это не такая, как в городе, доступность социальной инфраструктуры, медицинской инфраструктуры, плохая транспортная инфраструктура и так далее. Жить в доме, ну, собственно, это требует дополнительных каких-то сил. Человек, переехавший в город, пенсионер, он, собственно, ничем не отличается от городского пенсионера. Поэтому этот вопрос уже концептуальный, он требует изменения закона и изменения подходов. По цифрам я сказал. Спасибо.
Председательствующий. Фролова Тамара Ивановна. Фролова Т. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
У меня вопрос к Наталье Николаевне Стадченко. Какое количество больных получили высокотехнологичную помощь за счет средств обязательного медицинского страхования в 2018 году в рамках базовой программы ОМС и вне базовой программы? И как изменилось количество пациентов, получивших данный вид медицинской помощи по сравнению с 2017 годом?
Стадченко Н. Н. Спасибо большое, Тамара Ивановна.
Ну, во-первых, я хотела бы сказать, что всего получило ВМП в рамках базовой и внебазовой программы ОМС в 2018 году миллион 130 тысяч человек, что больше аналогичного периода 2017 года практически на 8 процентов. В 2017 году ВМП получило миллион 47 тысяч человек. В том числе в рамках внебазовой программы обязательного медицинского страхования получило 517 тысяч человек с ростом 2 процента к аналогичному периоду, потому что за 2017 год получило 507 тысяч человек. И вот этот практически 8 процентов рост всего ВМП обеспечен, в первую очередь, за счет базовой программы ОМС. Спасибо.
Председательствующий. Гартунг Валерий Карлович.
Гартуиг В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Антон Викторович, у меня вопрос. К сожалению, очень часто граждане обращаются в наши приемные с жалобами на то, что неправильно начисляются пенсии. В то же время денег не хватает на индексацию пенсии работающим пенсионерам. Вот какую работу проводит Пенсионный фонд по автоматизации начисления пенсии, которая бы привела к исключению ошибок и снижению транзакционных издержек? Потому что все-таки Пенсионный фонд - достаточно дорогая структура. Вот какую работу вы ведете, для того чтобы снижать издержки Пенсионного фонда и высвобождать деньги на повышение пенсии? Спасибо.
Дроздов А. В. Спасибо, Валерий Карлович.
По поводу ошибок и так далее. Мы сейчас, каждый год проводим, в этом году особенно активно с учетом всех перерасчетов, проводим активную работу по поднятию пенсионных дел, как бы ревизию пенсионных дел, и еще раз смотрим, как были пересчитаны пенсии, например, в 2002 году, правильно ли были установлены коэффициенты. Например, известно, что пределом был коэффициент 1,2. Вот поднимаем те пенсионные дела, где коэффициент ниже 1,2, и в обязательном порядке все пересматриваем. Дело в том, что эти назначения производились органами соцзащиты, и мы проводим дополнительную ревизию.
Вообще у нас в этом году этот вопрос носит массовый характер, в том числе и с тем, что мы перешли на новый порядок ФСД перерасчета. И в следующем году у нас план где-то в течение первого полугодия завершить эту работу и ещё раз все пенсионные дела пересмотреть, в первую очередь те, где у граждан низкие пенсии, поэтому сейчас эта работа по всей стране проводится.
Что касается расчетов пенсий, расчет пенсии осуществляется машинным образом, и мы совершенствуем постоянно свои программные продукты, переводя их на искусственный интеллект в том числе, и эта также программа будет в следующем году проходить.
Но я просто хотел вам сказать, что у человека имеется право выбора. То есть у нас вот, допустим, если женщина имеет детей, нестраховые периоды у неё... живет на Севере, у неё существует... у человека существует до 14 вариантов разных расчетов пенсий, из которых он должен выбрать наиболее устраивающий. И не всегда он выбирает тот, который больше по пенсии, потому что существуют статусы, которые дают возможность получать льготы где-то... ну, другие льготы. Например, чернобыльцы, допустим, чернобыльская пенсия может быть ниже, а льготы за Чернобыль, они перевешивают вот эту разницу в пенсиях. Поэтому здесь проводится индивидуальная работа нами с учетом вот всех особенностей пенсионного и социального законодательства.
Что касается содержания фонда, то это оно осуществляется... то мы, во-первых, постоянно сокращаем персонал, во-первых, оптимизируем структуру, расходы на фонд у нас держатся на уровне 1,3 процента от всех расходов фонда, что, в общем, в относительном выражении постоянно снижается, поэтому эта работа также фондом проводится, и ей уделяется большое внимание. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Выступления представителей фракций.
От фракции КПРФ Шурчанов Валентин Сергеевич.
Шурчаиов В. С, фракция КПРФ.
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги! Вопрос, который сегодня мы обсуждаем, и притом совместно все внебюджетные фонды рассматриваем, очень важный.
И фракция КПРФ принимает доклады руководителей внебюджетных фондов. Дальше мы счетные показатели, которые Счётная палата, нам сейчас аудиторы представили, также воспринимаем. Ну и одновременно очень содержательно выступил председатель Комитета по бюджету и налогам, который существенное внес предложение по дальнейшему совершенствованию всей этой работы.
Фракция КПРФ считает, что внебюджетные фонды могут и должны работать лучше и целый ряд вопросов, которые были сейчас рассмотрены, они действительно дают большой резерв к тому, чтобы улучшить эту работу.
Я не хотел бы повторяться по тем самым ответам, которые прозвучали и действительно это были очень важные направления работы, но вместе с тем хотел поставить новый вопрос.
Прежде всего, чтобы пенсии были большие нужно увеличивать объем фонда оплаты труда. Оплата труда у нас по сравнению с развитыми странами почти в два раза ниже, соответственно, пенсии и пенсионное обеспечение также не может укладываться в те самые показатели, которые сложились в мировой практике.
Поэтому серьезно парламент при рассмотрении бюджетов и других законодательных инициатив должен рассматривать и ставить эти вопросы по внимательному отношению повышения фонда оплаты труда.
С другой стороны действительно здесь сейчас приводили цифры, что многие не участвуют. Вот в родной деревне, откуда я родом, с мужиками когда встречаемся, они говорят: какой толк, мы ездим в Москву, зарабатываем, нигде мы там не числимся. В конечном итоге, когда им возраст наступит 65 лет, каким образом они должны себя вести? Они говорят: мы будем рассчитывать на социальную пенсию. Но весь вопрос заключается в том, что получатели социальных пенсий в связи с увеличением необходимого стажа работы для назначения пенсионного страхования, они все больше и больше будут расти. И, в конечном итоге, Пенсионный фонд опять придет к такому состоянию, что страховые пенсии или страховая часть будет уменьшаться, а нагрузка на социальную пенсию будет возрастать.
Мне кажется, здесь вот правительство, мы не видим здесь представителя правительства, кто здесь сегодня присутствует из кураторов, но они должны ставить эти вопросы и решать с тем, чтобы у нас была бы перспектива.
Но одновременно вот я хотел Антону Викторовичу задать вопрос и представителю правительства тоже. Накопительная пенсия у нас, она замораживается с 2014 года. Вот ко мне приходят письма, говорят: до 2014 года мы всё получали, каким образом накопительная моя пенсия росла, росла, с 2014 года как отрезали, больше ничего не поступает, никакой информации нет. Теперь мы говорим о том, что мы перейдём на новую, как объявляют, добровольную систему индивидуального пенсионного продукта. Каким образом это будет совмещаться? Те люди, которые будут выходить на пенсию, что, они будут страховую получать, они будут получать этот индивидуальный пенсионный продукт и потом и накопительную часть, раз у них это всё зачислено? И куда эти все объёмы хотите и назовите эти объёмы, они достаточно большие? Каким образом они будут использоваться?
Мне кажется, правительство должно разрешить этот вопрос по той самой накопительной пенсии, которая замораживается. Мы их, вот заморозки, должны убрать, ибо сейчас бюджет будем трёхлетний рассматривать, опять внесут предложение заморозить. Таким образом, представляется, дальше нам никак функционировать, жить, в общем-то, нельзя.
Или другой вопрос. По детям-инвалидам уход с 5,5 тысячи повысили до 10 тысяч рублей, но одновременно тем самым пожилым людям, которые старше 80 лет как было тысяча 200 рублей, так и осталось. Вот что мы будем делать? Почему мы там успешно решили, давайте так скажем, а с этой стороны, этот вопрос мы никак не решаем? Представляется, что тысяча 200 рублей сегодняшних, они ничто, и если мы хотим заботиться о действительно пожилых людях, которые старше 80 лет, мы должны уже в бюджете следующего года пересмотреть эти показатели в сторону их увеличения.
По индексации пенсий. Вот тысяча рублей, которая была год назад, и тысяча рублей, которая будет в 2022 году, - это совершенно разные, в общем-то, деньги. Так?
Почему мы, увеличивая пенсионный возраст, задобрить хотели, 7,03 процента индексации провели, но когда сказали: по тысяче рублей получать, с одной стороны, тысячу не дали всем. А, с другой стороны, тысяча рублей — это всё выйдет уже в 6,6 процента, дальше ещё меньше.
И, в конечном итоге, у нас огромный профицит сегодня — 13 триллионов рублей, по сути дела, в резерве Министерства финансов, правительства, мы могли бы индексацию пенсии на следующие годы пересмотреть и сделать хотя бы постоянной, до 2020-2024 годов, тем более в рамках выполнения национальных проектов, 7 процентов ежегодно.
Дальше идём. Следующий вопрос. Завершая своё выступление, хотел бы сказать, год назад, выступая на подобном же отчёте, я ставил вопрос от имени фракции, где у нас статус Пенсионного фонда, внебюджетных фондов? Правительство обещало год тому назад, но до сих пор, по сути дела, статус Пенсионного фонда, других внебюджетных фондов в полной мере не определён и, мне кажется, правовые основы от этого страдают, потому что они не могут в полной мере разворачивать свою работу.
Давайте, я хотел бы сегодня от имени фракции услышать ответ, когда это, в общем-то, будет сделано?
Завершая своё выступление, я хотел бы обратить внимание на то, что индексация работающим пенсионерам необходима, потому что они массово увольняются перед завершением квартала работы, потом через несколько месяцев опять встают на учёт и как-то это растёт. Мне кажется, лучше было бы сегодня решить вопрос, если даже не в полной мере, но в каком-то объёме провести индексацию, чтобы работающие пенсионеры обеспечили нам рост экономики.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Нилов Ярослав Евгеньевич, пожалуйста.
Нилов Я. Е., председатель Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Полностью соглашаясь с прозвучавшей только что критикой депутата Шурчанова, хочу подчеркнуть, что сегодня мы всё-таки рассматриваем расходование тех бюджетных средств, которые были выделены для работы соответствующих фондов.
Фонды — это структуры, которые исполняют те законы, которые здесь Государственная Дума принимает, и расходуют те денежные средства, которые либо работодатель в качестве взносов выплачивает, либо граждане самостоятельно, либо государство соответствующие деньги передаёт либо в качестве компенсации выпадающих доходов, либо как оператору отдельных государственных функций.
Мы во фракции ЛДПР поддерживать не будем. Во-первых, даже если Государственная Дума сегодня в целом не поддержит ни один рассматриваемый документ, ничего не изменится. Деньги были выделены, деньги потрачены, это уже формальная, практически, процедура.
Мы не голосовали за бюджеты внебюджетных фондов, поэтому не будем голосовать и за отчёт о расходовании средств. Тем самым мы демонстрируем своё отношение во фракции ЛДПР к существующей страховой системе.
Неоднократно с этой трибуны от имени фракции озвучивались критические замечания.
Что касается медицины. Мы считаем, что необходимо вернуться к прямому бюджетному финансированию и страховые компании, которые издеваются над всеми, сегодня диктуют свои правила игры, необходимо из этого процесса исключать. Это финансовые присоски, которые крутят наши с вами деньги, государственные деньги и ещё навязывают свои правила игры и всячески пытаются сэкономить, недоплатить, оставить побольше себе.
Что касается Пенсионного фонда, повторяю ещё раз, что он выполняет те законы, которые мы здесь принимали. У нас принципиальная позиция — индексировать пенсии всем пенсионерам, перерасчёт 1 августа делать полноценный, а не только максимум на три балла вне зависимости от размера заработной платы. Решить окончательно вопрос с сельскими пенсионерами. В связи с муниципальной реформой многие выпали из-под действия тех норм, которые заработали. Ну и вот эта чехарда с накопительной пенсией, которая находится сейчас в замороженном состоянии, постоянно не даёт покоя нашему обществу. Многие граждане, вообще которые не имеют отношения к накопительной пенсии, не понимают, когда в очередной раз говорят о заморозке или о переходе на индивидуальное формирование накопительной пенсии через вывод её из рамок обязательной пенсионной системы.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments