leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Стенограмма пленарное заседание ГД 26.09.19 обсуждение исполнения внебюджетных фондов

Стенограмма пленарное заседание ГД 26.09.19 обсуждение законов об исполнении бюджетов трех внебюджетных фондов за 2018 год - окончание
начало см. https://leo-mosk.livejournal.com/6816967.html
продолжение https://leo-mosk.livejournal.com/6816967.html

Что касается Фонда социального страхования, ну слава богу, наконец-то, путём принятия поправок был решён вопрос выплаты пособия в возрасте с полутора до трёх лет.
Но при этом мы считаем, что необходимо пересматривать размеры пособий и от нуля до полутора лет для тех, кто, для тех семей у кого дети и минимальное пособие сегодня, которое составляет там порядка 6 тысяч рублей, конечно, это очень маленькая сумма, ее нужно увеличивать.
Остаются проблемы, связанные с техническими средствами реабилитации, с санаторно-курортным лечением, абсолютно правильно было сказано об отсутствии законодательного регулирования деятельности и определения статуса фонда.
Все эти замечания есть, они регулярно отмечаются в документах ответственных профильных комитетов, но, к сожалению, принципиального решения до сих пор на законодательном уровне принято не было.
Фракция ЛДПР, в связи с тем, что я сказал ранее, поддерживать эти документы не будет. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо.
Тарасенко Михаил Васильевич.
Тарасенко М. В., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Рассмотрение и исполнение бюджетов обязательных фондов за уже давно прошедший 2018 год, это далеко не протокольное, не рутинное мероприятие, это способ увидеть позитивные и негативные тенденции в страховании и учесть их при планировании будущих периодов.
Поэтому скажу сразу, что позитивных тенденций больше, фонды в основном справились со своими задачами и поэтому фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет поддержать утверждение отчетов государственных фондов.
Однако я хотел бы остановиться на тех тенденциях, которые, на мой взгляд, не способствуют улучшению деятельности фондов, а в отдельных случаях просто вредят.
Фонд обязательного медицинского страхования. В отчетном году на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования и бюджета ФОМС, было направлено более 100 миллиарда рублей.
До 2015 года это была обязанность федерального бюджета. 100 миллиардов рублей - это 5,5 процента бюджета фонда. Согласитесь, что чудес не бывает, и эти 100 с лишним миллиардов рублей оттягивают значительные ресурсы и снижают доступность и качество первичной медицинской помощи. Возможно, что последние случаи голосования медиков ногами, то есть демонстративных заявлений об увольнениях наряду с заниженными, по мнению профессионального сообщества, тарифами на ОМС — в значительной мере следствие недофинансирования отрасли здравоохранения. Да и расходы на высокотехнологичную помощь через фонд — это не лучший способ решения важных социальных задач. Может быть, поэтому в последнее время возросло в масс-медиа, прежде всего, на федеральных телеканалах просьб о сборе средств на дорогостоящие операции детям. В социальном государстве это обязанность государства, а не воля благотворителей. И главное, что государство способно и должно решать эти задачи.
Что касается Фонда социального страхования, то здесь два замечания. Прежде всего, мы уже, наш комитет в течение десяти лет говорит, ставит вопрос о том, что не по видам профессиональной деятельности должны формироваться 32 класса профессиональных рисков. Потому что в одном профессиональном классе находятся и предприятия XIX века, и предприятия XXI века, у которых риски совершенно разные, а тарифы одинаковые. Во всем мире, в большинстве развитых стран это страхование осуществляется по классам не профессионального риска, а по классам результатов работы. Снизили расходы на несчастные случаи, на профзаболевания — переходите в привилегированный класс с более низким тарифом, провалились - попадаете в класс с большим отчислением. Это стимулирует работодателей на вложение средств в безопасность труда. Это что касается этого момента.
Л вот что касается второго момента, вот и Светлана Юрьевна Орлова в своём выступлении от Счётной палаты обратила внимание на невыполнение обязанностей государства по ежегодному обеспечению льготных категорий граждан, а это участники Великой Отечественной войны, инвалиды и другие, санаторно-курортным... ежегодным санаторно-курортным обеспечением. 20 процентов выполнение, и тенденция с каждым годом снижается, несмотря на то, что 178-м законом. Федеральным законом "О социальной помощи" эта норма прописана и никем не отменена.
Дважды постановлениями Государственной Думы при отчётах министра труда Топилина это записывалось в постановления, но, извините меня, Васька слушает да ест, ничего не меняется, хотя все 450 депутатов, я думаю, на каждом приёме сталкиваются с теми обиженными людьми, которые приходят и стоят в очереди по несколько лет в Фонде социального страхования на право, которое им продекларировано государством. Я думаю, что пора заканчивать с этим и надо достаточно жёстко ставить вопрос, что эту проблему надо решить.
Цена проблемы, мы посчитали, 20 миллиардов рублей в год, и закрыты все проблемы - участников войны, жителей блокадного Ленинграда, инвалидов и прочих льготных категорий. Это что, непосильно для нашей страны при таком профиците бюджета? Я думаю, что нам хватит говорить и уговаривать, надо начинать действовать.
И что касается Пенсионного фонда. Я хочу сказать сразу, что... я согласен здесь с предыдущими выступающими, что накопительный элемент, который был введён в систему обязательного страхования, это, конечно, коня и трепетную лань поставили в одну упряжку, и пора уже с этим заканчивать, не просто, все говорят, да, это неправильно, но ничего не делается, это продолжается. Я согласен с тем, что этот надо вопрос решать кардинально.
Но у нас появляется и новая проблема. Основной пенсионной льготой для лиц, работающих на работах с опасными и вредными условиями труда, то есть по спискам 1 и 2, а также северян является возможность назначения страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного возраста. Вместе с тем мы не можем не считаться с тем, что индексация пенсий идет для всех одинаково. Тарифы повышены, но они идут не на этих людей, они идут в общий котел. И мы сталкиваемся с тем, что явно наметилась тенденция для списков 1 и 2 для северян к снижению уровня пенсионного обеспечения. И я полагаю, что это достаточно серьезная проблема, и не надо ее будет решать, когда она станет явной. Ее надо решать загодя, ее надо решать сейчас. И главное, что мы способны это сделать.
Ещё раз хочу подчеркнуть, что мы считаем, что у нас есть все основания утвердить отчеты социальных фондов.
Председательствующий. Спасибо.
Шеин Олег Васильевич. Пожалуйста.
Шеин О. В. Отчет страховых фондов по итогам года - это действительно не дежурное мероприятие. И парламент голосует по этим отчетам, исходя, в том числе, из того, насколько курс, заданный год назад, является верным или является ошибочным. Начнем с темы Пенсионного фонда.
По итогам 2018 года коэффициент замещения сократился на 4 процентных пункта. Он был 34 процента, стал 30. То есть человек, выходящий на пенсию в 2017 году, получал от своей прежней заработной платы в среднем 34 процента, в 2018 году - всего 30. При этом доля пенсионных выплат в Российской Федерации по отношению к национальной экономике к ВВП также сократилась, и довольно ощутимо - с 9 процентов к ВВП до 8.
Почему так произошло? Нам говорят, что в Пенсионный фонд стало больше поступать денег от застрахованного населения, и увеличился на целых 10 процентов объем тех средств, которые граждане Российской Федерации из своих заработных плат передали в Пенсионный фонд.
Но одновременно с этим явлением было и другое явление, когда федеральный бюджет на соответствующую сумму сократил объем федеральных отчислений в Пенсионный фонд. По тем материалам, которые мы прочитали, 450 миллиардов рублей минус из федерального бюджета. По утверждению коллег из Пенсионного фонда - минус 300 миллиардов. Но мы имели совершенно целенаправленную государственную политику сокращения федеральных бюджетных отчислений при профицитном федеральном бюджете на выплату пенсий.
Что означают все эти процентные пункты? Есть мировая практика. Для того чтобы люди могли получать достойную пенсию, доля пенсионных выплат к национальной экономике, как в Европе, должна быть 12, 13, а в Италии и 16 процентов, а у нас 8. То есть у нас недофинансирование ежегодно объема пенсионных выплат на 4 триллиона рублей. И в этих условиях государство уменьшило в прошлом году объем отчислений из федерального бюджета, понятно, при этом ссылаясь на придуманные этим же государством законы.
Следующая вещь. Две коротких ремарки. Первое. Это по поводу прошлогодних всех разговоров про предпенсионеров, что вот человек, которого уволили с работы, имеет право на то, чтобы досрочно выйти на пенсию. И действительно, такое право формально в законе есть. Если его уволили по сокращению штатов, он может выйти на пенсию на два года раньше. Этим правом в прошлом году в стране воспользовалось всего лишь 20 тысяч человек, на 3 тысячи меньше, чем в позапрошлом, потому что правом воспользоваться нельзя. И так придуманы все эти правила оформления документов, что граждане через них протиснуться не могут.
И уж если мы здесь говорили по поводу сельских пенсионеров. У нас не отдельные профессии выпали тех людей, которые, отработав честно, добросовестно на селе по 30 лет, имеют возможность получить эти 1300 рублей выплаты. У нас целые отрасли выпали. У нас, если человек работал в рыболовецком колхозе, у него нет права на получение этой доплаты, потому что, видите ли, его колхоз был подчинен не Минсельхозу, а Росрыболовству. И по этой причине Правительство Российской Федерации и Пенсионный фонд эту отрасль целиком исключили из получателей этих 1300 рублей. Как мы за это можем голосовать?
Следующая категория - Фонд социального страхования, две вещи. Первое. Это реализация программы "Реабилитация и абилитация инвалидов". Есть отчет Счётной палаты, где говорится о следующем, ИПРА. По части здравоохранения выдано 2,5 миллиона рекомендаций, исполнено миллион, 40 процентов. По части занятости выдано 820 тысяч рекомендаций, исполнено 420 тысяч, 50 процентов. По образованию 250 тысяч рекомендаций дано, исполнено 57 тысяч. И социальной защите выдано 2 миллиона рекомендаций, исполнено 900. И нам говорят: а люди сами не ходят. Ну, может быть, и не ходят. Ну, что, в таком количестве разве? Людям не нужны ни лекарства, ни работа, ни социальная поддержка?
И ведь это же надо анализировать и понимать, почему это произошло, но мы сегодня этого анализа, к сожалению, не видели, и без анализа, понятно, невозможно предпринять рекомендации на последующий год.
Следующая вещь, о чем я с этой трибуны говорил год назад. У нас сокращается рождаемость, падает, катастрофически падает, и в этой связи мы не осваиваем те деньги, которые мы выделяем на поддержку женщин при беременности и родах. У нас в бюджете было заложено 320 миллиардов, освоили 290. Ну, казалось бы, сделайте перераспределение, вот эти 30 миллиардов "сэкономленных" типа денег не отправляйте на счета Казначейства, не возвращайте в федеральный бюджет, а увеличьте на соответствующий объем размер выплат плюс 10 процентов для беременных женщин, для тех, кто получает пособие до достижения ребенком 1,5 лет.
Нет. Вместо этого нам рассказывают, что произошла экономия. В этом году, кстати, минус 8 процентов рождаемость по сравнению с прошлым годом, и мы не видим никакой инициативы от правительства и от коллег от фракции большинства по части корректировки соответствующих законов. Мы такое предложение вносили и будем вносить, но это, опять же, не предмет обсуждения сегодня. Рождаемость падает, на рождаемости мы экономим деньги вместо того, чтобы увеличить объем финансирования.
Медицинское страхование. Показательные примеры: 1 миллиард ... 1 триллион 100 миллиардов страхование работающего населения, 600 миллиардов - неработающего. Но мы же слышали цифры, у нас взносы как работающего населения, даже по оценкам Пенсионного фонда, платят 60 миллионов. В стране, грубо, живет 150 миллионов человек. И в этой связи очевидно, что финансирование по неработающему населению должно быть в 2,5 раза больше, чем по работающему. Если по работающему 1 триллион 100, значит, по неработающему это должно быть 2,5 триллиона, а мы видим не 2,5 триллиона, а 600 миллиардов рублей - в 4 раза меньше.
Это системное, загнание системы здравоохранение в кризис и в тупик, результат мы видим в части сокращения штатов врачей, в перенагрузке по скорой помощи, в невозможности людям получить квалифицированную медицинскую поддержку, и это полностью вытекает из тех цифр бюджета Фонда ОМС, который сейчас предлагается утверждать.
И, кстати, размер подушевого финансирования по неработающему населению не увеличился. Он за год не был даже проиндексирован. Как было 3,5 тысячи рублей на человека, так 3,5 тысячи рублей на человека и осталось, тоже сегодня есть в отчетах.
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" как социалистическая и социальная партия будет голосовать против такого рода исполнения бюджетов, потому что они противоречат целевой задаче социальных фондов.
И что делать тоже понятно. Вытягивать людей из неофициальной занятости, и пока этот процесс крайне медленно и практически не идет, закрывать соответствующий дефицит за счет профицита и переизбытка денег в федеральном бюджете. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, заключительное слово. Дроздов А. В. Спасибо.
Я благодарю депутатов за обсуждение и за высказанные замечания и предложения. Учитывая, что они касаются будущего совершенствования пенсионной системы, то мы дадим на них ответы либо отдельно депутатам, либо на следующей неделе уже поступит в Государственную Думу закон о бюджете Пенсионного фонда на 2020-й и 2022 год, я думаю, что и при обсуждении этих вопросов мы также будем готовы их обсудить уже с цифрами и с нашими предложениями. Спасибо.
Кигим А. С. Спасибо большое за вопросы. Мы, безусловно, готовы дать статистику, коллеги. Мы тогда, если не возражаете, принесем на следующее мероприятие вид буклета, из которого будет понятно по различным категориям, какие существуют виды расходных обязательств.
Что касается, как правительство меняет эту ситуацию, мы готовы это показать на примере трехлетнего бюджета, вы просто увидите, какие меняются параметры, как они становятся более социальными. Спасибо.
Стадченко Н. Н. Спасибо большое депутатам за неравнодушное отношение к исполнению бюджета. Мы сейчас уже войдем с новым бюджетом на трехлетку, где ряд предложений, которые были озвучены, уже учтены. И надеемся на дальнейшее совместно и плодотворное сотрудничество. Спасибо. Председательствующий. Спасибо.
Комитет по бюджету. Фаррахову включите микрофон.
Фаррахов А. 3. От Комитета по бюджету и налогам хотелось бы поблагодарить за профессиональное и конструктивное обсуждение. Многие вопросы выходили за рамки рассматриваемого вопроса, и это лишний раз свидетельствует об актуальности и важности обсуждаемой темы. И с учетом того, что предстоит обсуждение бюджетов на трехлетку, я уверен, что все вопросы, которые здесь ставились, они также найдут свое решение и обсуждение. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, коллеги. Обсуждение завершено.
Ставится на голосование пункт 2 нашей повестки. Проект федерального закона "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2018 год".
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 46 мин. 53 сек.)
Проголосовало за 305 чел 67,8 %
Проголосовало против 20 чел 4,4 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 325 чел.
Не голосовало 125 чел 27,8 %
Результат: принято Принимается.
Ставится на голосование проект федерального закона "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2018 год". Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 47 мин. 26 сек.) Проголосовало за 303 чел 67,3 %
Проголосовало против 3 чел 0,7 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 306 чел.
Не голосовало 144 чел 32,0 %
Результат: принято Принимается.
Ставится на голосование проект федерального закона "Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2018 год".
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 47 мин. 57 сек.)
Проголосовало за 305 чел 67,8 %
Проголосовало против 21 чел 4,7 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 326 чел.
Не голосовало 124 чел 27,6 %
Результат: принято Принимается.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments