leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Чтоб была рыба, нужны вагоны-рефрижераторы, а с путиной все нормально – пресс-конференция в НСН

Чтоб была рыба, нужны вагоны-рефрижераторы, а с путиной все нормально – пресс-конференция в НСН
Пресс-конференция «Путина-2019: Ждет ли Россию кризис рыбной отрасли?» состоялась во вторник в пресс-центре информационного агентства «Национальная Служба Новостей».
Приближаясь к завершению рыболовного сезона путина 2019, Минсельхоз РФ сообщил о росте цен на оптовом рынке на некоторые виды рыбы вплоть до 47%. И вскоре возможно ещё одно резкое подорожание, в связи со снижением улова на Дальнем востоке и на Камчатке почти в два раза, по сравнению с прошлым годом. По подсчётам Росрыболовства рыбаки выловили в упомянутых регионах, в сумме, около 800 тысяч тонн лососёвых. Кроме того, рыбный рынок ожидает повышения ставок сбора на вылов нескольких видов рыбы и изменения концепции ряда поправок в Налоговый кодекс, что может также сказаться на росте цен на рыбу. Росрыболовство сообщает также и о проблемах отрасли в области логистики: холодильно-складские объекты изношены и требуют расширения, а подвижной состав не позволяет в полной мере сохранить качество рыбы при транспортировке.
- Предварительные итоги путины 2019 года;
- С чем связаны скачки цен на рыбу в рознице и опте?
- Как формируются цены на рыбу, и что их ждёт в будущем?
- С чем связано падение улова на Дальнем Востоке и Камчатке по сравнению с 2018 годом?
- Чем вызвано повышение ставок сбора на вылов рыбы и как оно скажется на ценах?
- Какие трудности есть с хранением и транспортировкой рыбы?
Участники пресс-конференции:
- Заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Росрыболовства Петр Савчук;
- Член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Людмила Талабаева;
- Депутат Государственной Думы Константин Слыщенко;
- Президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава Михаил Синев.
Конспект 12:19
Савчук. Я правильно понимаю лососевых. У нас путин много. Путина еще не закончилась. Почему-то сравнивают с путиной 2018 года когда был рекорд 680 тыс тонн. Надо сравнивать нечетные года с 2017. мы идем с опережением на 35%. Планируем 408 тыс тонн. Порядка 150 тыс тонн идет на экспорт нерка кета. Порядка 255 тыс тонн внутреннее потребление. Строительство 41 судна. Новые высокотехнологичные суда 120 метров. Самые современные суда с высокотехнологичной переработкой. Заводы по переработке рыбы. Состоится аукцион по крабам. Порядка 41 судна еще будет построено краболовов. 16 числа спущено еще одно судно Ленинец. Из Калининграда северным морским путем идет на Дальний Восток. Петропавловск-Камчатский создает контейнерный терминал. Должны выйти до 120 тыс тонн перевозки рыбной продукции по Северному морскому пути.
Талабаева. Человек должен потреблять 17-18 кг в год. Наша рыбная отрасль добывает около пяти млн тонн в год. Если цена в супермаркете высокая виноваты не рыбаки. Составляющих цены очень много. Нужно следить за всей цепочкой и следить кто больше всех наживается. Я работала в портах всю жизнь. основное хорошие холодильники. У нас огромное количество современных рыбных комбинатов не минус 18, а минус 25. Шоковая заморозка без разморозки по дороге. Хорошие холодильники где складируется и вся технологическая цепочка. Кто у нас делает вагоны для перевозки рыбы минус 25? Я так и не поняла. Новые пароходы будут минус 25, 15-18 не пройдет.
Слыщенко. То что продается в Москве это не то что на Дальнем востоке, невозможно даже есть. На Камчатке через три дня запускается новый завод 450 тонн в судки. И совхоз им. Ленина. Эта продукция будет чрезвычайно высокого качества. Совхоз им. Ленина построит новый завод. Вся рыбная отрасль на качестве. Направлять за рубеж не сырье а консервы либо пресервы. Когда производство безотходная и делают рыбную муку запах ужасный. На заводе нет запаха. Омега-3 и омега-6 это продолжительность жизни. Если мы хотим войти в клуб стран 80+, надо есть больше рыбы. Намного легче составлять логистику когда есть крупные центры.
Савчук. Учитывая что большинство рыбаков поставляют рыбу на экспорт 70% в Китай, Петропавловск-Камчатский ничуть не хуже. Дальний Восток тоже будет хабом. Холодильники для креветки минус 60-70. у нас даже в Москве таких нет. пять-шесть хабов включая Москва Петербург Ростов-на-Дону. Одно Росрыболовство и Минсельхоз не справится. Подключаем Минпромторг. Уходят от термосов старых вагонов. Наказывают много задерживается продукции. В сетях в магазинах должен соблюдаться температурный режим. Минтай сто руб. филе обезглавленный двести могло бы в рыбную муку уйти. США делают лапшу из рыбы 90%. Рыбная колбаса полезна для здоровья.
Слыщенко. На рейдах Владивостока стояло около ста тыс тонн рыбы. Идет долго, логистика неправильная.
Синев. Как контролировать температурный режим. Есть такое понятие непрерывная температурная цепь. Слишком много этапов которые не связаны взаимными обязательствами. Создана дорожная карта на основании системы Меркурий Россельхознадзора. Датчики на основе ГЛОНАСС буду передавать температуру. К сожалению при рекордных выловах последние годы перевозка железнодорожным транспортом падает. Отдельные месяцы до 40%. Рыба уходит за границу и большие объемы на автомобильный транспорт. Рыбу мало выловить, надо продать. Автомобили легко поменять пункт назначения. По вагону это не сделаешь. У автомобилистов есть преимуществу. Ветврач проверяет на входе и на выходе. Высокие тарифы на рефрижераторные контейнеры. Выбирают термос, хотя евразийский стандарт не выше минус 18.
Талабаева. РЖД это монополист. Отправить рыбу из Владивостока в Москву альтернативы нет. Очень мало вагонов. Загрузили минус 18, в Москву она пришла 14. я пришла в рыбный порт Владивостока 1983 уже внучка родилась а там ничего не изменилось. РЖД изменили устав уменьшили себе штрафы за несвоевременную поставку вагонов. Я голосовала против закона. РЖД не несет ответственность за доставку рыбы. Должно быть семь дней, а она приходит за 20. вы представляете какого качества.
Синев. Тариф мы должны отдать а себестоимость и маржа оператора в ущерб себе чтобы везли по железной дороге. 5-6 тыс уже не рентабельно. Обратная загрузка контейнеров дороже. Убытки сто млн а это значит не можем вкладывать в новый подвижной состав. Рыбаки не дают гарантированные объемы. РЖД как бы готова пойти на уступки, с другой стороны нет гарантированных объемов поставок. Рентабельность 13,1 руб. за кг а ставка меньше на два рубля. Оптовая цена в ЦФО выросла на 14%, а на красную рыбу аж в четыре раза. Матвиенко сказала что операторы задрали обидно.
Талабаева. Мы должны рассмотреть всю цепочку и увидеть конечный результат.
Савчук. Мы находимся в мировом рынке и мировые цены очень влияют. Если цена на минтай поднялась то у нас поднимается. Импортная красная рыба дорогая сама по себе. Транслируется на дальневосточную рыбу. Сельдь упала в цене. Минтай держался долгие годы. Везти и продавать конечный продукт.
Слыщенко. Почему на Камчатке цена одна, в Москве другая. Стоит на рейде месяц, в контейнерах. РЖД работает как работает.
Савчук. Оптово-логистические центры нужно создать. Распределительные центры будут влиять на уровень цен. Будем работать с сетями в Приморском крае на сорок процентов накрутка. Если это будет качественный продукт.
Вопросы 13:12
Л.М. Китайская рыба поставляется по сертификату без проверки? Дискуссия о цене рыбы в Думе почему либералы в правительстве настаивали что рыба должна быть дорогой.
Савчук. Рыба должна иметь свою цену. Телапия в Китае Вьетнаме еще надо посмотреть в каких условиях она выращивается. С полифосфатами набирает 40% воды. Указывают но очень мелким шрифтом. Новый техрегламент контролирует и ограничивает воду. Минтаем перебьем Китай. В Астрахани можно выращивать в совершенно других условиях.
ВМ. Теневой рынок. Система Меркурий чтобы магазин видел откуда поставлена и при какой температуре.
Савчук. Налоговая служба очень серьезно ударила по теневым компаниям.
Слыщенко. Красная икра огромный рынок. Под Новый год игра по 150 руб. Цена приемлемая но качества. Только по Москве изъяли 220 тыс тонн поддельной икры. В основном подделывают высокомаржинальный продукт.
Что тормозит создание концепции и реализации единой холодильной цепи?
Савчук. Неготовность подвижного состава. Технически проблем нет. Датчики есть. Надо подтянуть подвижной состав.
Синев. Контейнеров 5200. есть возможность перевозить в специализированном составе но выбирают что дешевле.
Савчук. Севморпуть тарифы конкурентоспособных. На 20-30% выгоднее. Но мы не считаем что нужно гнаться за Севморпутем, но снять узкое горлышко. Если лихтеровоз сделает три ходки, а обещает четыре.
Слыщенко. Не является полноценной заменой ЖД, только дополнение.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments