leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Создана согласительная комиссия для доработки отклоненного СФ закона о весовом и габаритном контроле

Создана согласительная комиссия для доработки отклоненного СФ закона о весовом и габаритном контроле транспортных средств
62. 805105-7 Госдума в итоге короткого обсуждения одобрила постановление «О согласительной комиссии по Федеральному закону «О внесении изменений в статьи 11 и 31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в части, касающейся весового и габаритного контроля транспортных средств».
483297-7 Закон принят ГД 23.07.19, отклонен СФ 26.07.19.
Документ внес 03.10.19. Комитет по транспорту и строительству
Представил председатель комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев.
Проектом постановления предлагается:
- создать по предложению СФ согласительную комиссию для преодоления разногласий по ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в части, касающейся весового и габаритного контроля транспортных средств» (проект № 483297-7)
- избрать в состав указанной согласительной комиссии от ГД депутатов ГД Е.С. Москвичева (ЕР), В.Б. Ефимова (ЕР), В.Е. Дерябкина (ЕР), М.В. Сураева (ЕР), А.С. Старовойтова (ЛДПР). Срок работы в составе указанной согласительной комиссии избранных в нее депутатов ГД установить до 8 ноября 2019 года;
- избрать сопредседателем указанной согласительной комиссии от ГД депутата ГД Е.С. Москвичева (ЕР);
- пригласить для участия в согласительных процедурах полномочных представителей Правительства РФ.
Постановление 405 0 1 15:54

Стенограмма обсуждения
Коллеги, предлагается рассмотреть сейчас проект постановления Государственной Думы (пункт 62) и пункт 61 по 118-й статье, а потом уже вернуться к очередному пункту. Нет возражений? Нет.
Тогда проект постановления Государственной Думы "О согласительной комиссии по Федеральному закону "О внесении изменений в статьи 11 и 31 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части, касающейся весового и габаритного контроля транспортных средств".
Евгений Сергеевич Москвичев, пожалуйста.
Москвичев Е. С, председатель Комитета ГД по транспорту и строительству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
Данный закон был принят 23 июля 2019 года, где в статью 11 и 31 федерального закона внесены были поправки о наделении полномочиями Минтранс России в части регулирования порядка веса габаритного контроля транспортных средств и установления метрологических характеристик и их оборудования. Принятие закона необходимо для эффективного выполнения национального проекта "Безопасные и качественные дороги".
К сожалению, Совет Федерации этот закон отклонил 26 июля 2019 года. Свое решение члены Совета Федерации аргументировали тем, что на установку в пунктах весового и габаритного контроля информационных табло, информирующих водителя о выявлении нарушений, не предусмотрены денежные средства в федеральном бюджете.
На это я хочу сказать, что водитель - это первый, кто заинтересован в качественных дорогах и он должен быть первым в цепочке тех, кто должен заботиться об их сохранности, именно поэтому он должен быть первым, кто должен увидеть нарушение, несмотря на значительный размер штрафа, 500 тысяч рублей, однако, он не всегда сможет покрыть ущерб, нанесенный дороге и проезжая тысячи километров, разбивая дороги, он может после этого только понимать, что дороги, которые приводятся в нормативное состояние и выделяются денежные средства в большом размере, к сожалению, дороги будут разбиты.
Поэтому хочу обратить внимание вас, уважаемые коллеги, на то, что норма об использовании технических средств для информирования водителя о совершенном нарушении весовых и габаритных параметров была в тексте к законопроекту, внесенном правительством в Государственную Думу, а еще ранее была включена в приказ Министерства транспорта за номером 119 от 23 марта 2018 года.
Указав в законе, что этими техническими средствами является информационное табло, мы всего лишь дали норме законопроекта правовую определенность.
Кроме того, можно констатировать, что поскольку с марта 2018 года эти денежные средства должны уже выделяться и предусмотрены в бюджете, то, к сожалению, нам непонятно, почему Совет Федерации отклонил.
Хочу вас поставить в известность: один весогабаритный комплекс электронный стоит 30-35 миллионов рублей. Информационное табло стоит 250 тысяч рублей. Такое информационное табло и комплекс поставлены уже и в Калининградской области, и в других субъектах Российской Федерации, то есть это 1 процент.
Одним словом, если мы с вами пришли в магазин, а нам без весов дали кусок колбасы и сказали "идите", то это вот точно так же у водителя, который едет по дорогам, взвешивание, если там... а у нас по закону с 2015 года все делимые грузы не имеют права возиться свыше 40 тонн. Мы видим с вами, как возятся грузы по 70-80 тонн. Надо показать по табло, что 70-80 тонн, он должен остановиться и устранить недостатки. То есть как согласно Правилам дорожного движения: под знак проехал, отсюда нарушение.
Поэтому мы считаем, уважаемые коллеги, и просим вас создать комиссию согласи тельную, рассказать сегодня нашим коллегам в Совете Федерации, почему мы такое решение принимали. Дальше мы покажем, как в России сегодня вообще создана такая система, и мы с вами должны выйти на такое решение, чтобы дороги, на которые в течение пяти лет выделяется 6 триллионов рублей, были приведены в нормативное состояние, и сохранность их была, соответствовала тем законам, которые мы принимаем.
Прошу вас поддержать о создании такой комиссии, которая приступит сразу после принятого решения. Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо.
Сейчас, по ведению Коломейцев Николай Васильевич.
Коломейцев Н. В. Спасибо.
Уважаемый Евгений Сергеевич, а не затягиваем ли мы очевидный вопрос? Ну, лоббистов каких-то не устраивает, кто возит как раз перегруз, может, просто взять и преодолеть вето? Так же быстрее и качественнее будет.
Спасибо.
Председательствующий. Центральную трибуну включите.
Москвичев Е. С. А я хочу сказать, что мы затягивать не будем. Я думаю, что мы в течение месяца решим этот вопрос. Я хочу, чтобы представители от субъектов в Совете Федерации тоже понимали, что мы все вместе отвечаем за сохранность дорог, мы все вместе отвечаем за качество дорог, мы должны понимать. Я вам просто приведу один пример.
Мы с вами приняли закон, что неделимые грузы с 2015 года не возятся, 300 тысяч минимум штраф. В течение двух месяцев юридические лица перевели в индивидуальные предприниматели более 500 тысяч самосвалов, чтобы не платить по 300 тысяч, поэтому мы понимаем, что они говорят — вот SMS придёт водителю и всё. Пока она придёт по нашим региональным, федеральным дорогам, месяц будет идти, потому что у нас связи 60 процентов нет на дорогах. Поэтому прошу поддержать. Нет, мы затягивать не будем, в течение месяца мы этот вопрос разрешим. Поэтому прежде чем преодолевать вето, давайте мы своим коллегам расскажем, разъясним, пригласим перевозчиков, пригласим владельцев дорог и примем решение.
Председательствующий. Коллеги, есть ли вопросы к докладчику? Нет вопросов/
Есть ли желающие выступить по данному проекту постановления? Нет желающих выступить. Присаживайтесь.
Коллеги, ставится на голосование проект постановления Государственной Думы "О согласительной комиссии по Федеральному закону "О внесении изменений в статьи 11 и 31 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части, касающейся весового и габаритного контроля транспортных средств".
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 54 мин. 59 сек.)
Проголосовало за 405 чел 90,0 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 406 чел.
Не голосовало 44 чел 9,8 %
Результат: принято Принимается проект постановления.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments