leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Стенограмма пленарное заседание ГД 09.10.19 правительственный час Виталий Мутко – часть 2

Стенограмма пленарное заседание ГД 09.10.19 правительственный час Виталий Мутко – часть 2
Нельзя сказать, что мы ничего не делаем в этом направлении. Вот следующий слайд. Первый шаг — это переселение из непригодного аварийного жилья. Обращаю ваше внимание, что в таком фонде в основном живут малоимущие граждане, которые занимают жилье, потому что в аварийном жилье нельзя было приватизировать жилое помещение, значит, как правило, живут малоимущие граждане, занимающие жилье по договору социального найма. Ну, за редким исключением наследства и так далее. Значит, но эта позиция требует максимального участия государства. До 96 процентов нужно вкладывать государству, и мы это знаем, что по дотационным регионам именно такой процент сейчас установлен.
Второй шаг. Некоммерческий наем. Это тоже все на тему "Доступное жилье". Мы сейчас говорим о некоммерческом найме. Это тоже жилищный фонд социального использования. Мы с вами во исполнение 600 указа президента сделали и приняли целый раздел в Жилищном кодексе. Более того, приняты нормативные документы в субъектах. И это дает возможность гражданам с невысоким уровнем доходов получить жилье по договорам найма в этих наемных домах. Здесь государственная поддержка меньше, так как жилищный фонд на стадии эксплуатации функционирует на самоокупаемости, в отличие от социального фонда. И плату за наем, здесь, конечно, тоже она фиксированная, она устанавливается публичной властью, но она учитывает вот этот вот процесс самоокупаемости.
Сегодня, вот мы исследовали вопрос, четверть семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, пошли бы вот на такое жилье. И это бы нам позволило из социальной очереди, где выросло поколение, вытащить огромное количество семей, которые готовы платить, но готовы платить публичной власти, да, а не бабушке, которая завтра может показать на дверь или установить другую плату.
Не надо забывать, кстати, что президент поручил правительству в рамках реализации нацпроекта разработать дополнительные механизмы обеспечения жильем граждан, имеющим невысокий уровень доходов, на условиях его сохранения в публичной собственности. В публичной собственности, подчеркиваю.
Срок исполнения - 10 октября. То есть завтра.
Собственно, мы уже это всё дело разработали, обсуждали на комитете ситуацию, и что мы предлагаем, мы все-таки предлагаем специальную подпрограмму государственной поддержки института некоммерческого найма, а также завершить работу над налоговыми...
(Микрофон отключен.)
Председательствующий. Добавьте, пожалуйста, время. Хованская Г. П. ...завершили.
30 секунд еще.
И, наконец, последний, третий шаг, это проект социального кооператива, как один из возможных инструментов доступного жилья, предоставление в пользование жилого помещения, снижение финансовых рисков и так далее. Но это для граждан, которые имеют ресурс для первоначального взноса. Тем не менее это пользование жильем.
Идея возрождения ЖСК с сохранением права собственности обсуждалась в Госдуме и в Совете законодателей. Собственно, это новое - это хорошо забытое старое, да, это новое.
Здесь важна поддержка государства на первоначальном этапе, как учредителя и контролера за процессом строительства. Это предоставление земли на льготных условиях и обеспечение ее инженерной инфраструктурой.
У нас есть уже готовый законопроект, над которым мы сейчас работаем, дорабатываем его, и мы просим правительство обратить внимание на эту законодательную инициативу и ее поддержать.
Спасибо за внимание.
Продолжение будет от фракции потом.
Председательствующий. Спасибо большое.
Галина Петровна, предложений будет много, записавшихся на вопросы большое количество и выступить желающих много. Тема сама по себе нас обязывает к этому.
Слово предоставляется Евгению Сергеевич Москвичеву — председателю Комитета по транспорту и строительству.
Пожалуйста, Евгений Сергеевич.
О наболевшем, Евгений Сергеевичу, про строительство.
Москвичев Е. С., председатель Комитета ГД по транспорту и строительству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемый Виталий Леонтьевич, уважаемые коллеги!
Выполнение национального проекта "Жильё и городская среда" позволит миллионам россиян значительно улучшить свои жилищные условия, преобразить российские города.
В последнее время руководством страны отрасли уделяется огромное внимание, что свидетельствует то, что за последние месяцы по вопросам строительства было проведено три заседания Государственного Совета. И сегодня действительно строительство становится одним из локомотивов российской экономики и одним из приоритетов государственной политики.
Обсуждая сегодня вопросы реализации национального проекта, считаю очень важным, что это обсуждение происходит сегодня в нашем зале с участием заместителя председателя правительства, и это позволяет нам надеяться, что мы вместе сможем обеспечить строительство надёжного и комфортного жилья для наших граждан, которые ждут, чтобы это жильё было, соответствовало XXI веку, и что это жильё должно быть тёплым, и это жильё должно быть не просто комфортным, а удовлетворяющим те требования, о которых мы сегодня говорим, и готовили закон, и принимали с вами закон о реновации также в Москве.
В марте этого года мы приняли постановление, в котором предложили правительству ряд важнейших решений. Мы считаем, что вопрос роста объёмов строительства жилья, прежде всего, зависит от устранения административных барьеров стройки, а также утверждения территориального планирования.
С Минстроем у нас постоянное взаимодействие, и многие вопросы мы рассматриваем быстро, там, где не находим сразу консенсус, то создаём рабочую группу для того, чтобы прийти к единому решению и чтобы регионы услышали, что действительно этот вопрос важен, и его решать надо вот так, а не по-другому.
Программу поддержки жилищного строительства, уважаемые коллеги, считаю, нужно ускорить, как и переход на ресурсный метод ценообразования. Нам нельзя эти вопросы откладывать на 2021, 2022 год. Мы должны эти реформы начинать уже сегодня.
Потому что практика в регионах показывает, что люди, которые строят свое индивидуальное жилье, они действительно становятся хозяевами в этом доме, и мы должны им помогать.
Нам надо посмотреть еще раз этот вопрос и решить вопрос, чтобы это жилье строилось в ипотеку или в кредит не более чем 4-5 процентов.
Отдельного внимания сегодня заслуживает реформа с переходом отрасли на проектное финансирование с 1 июля. Я надеюсь, что сегодня больше обманутых дольщиков не будет. Все субъекты, мы, все депутаты отнесемся к вопросу, чтобы обманутые дольщики всё-таки завершились. И дальше вопросы, которые ставит сегодня Президент России, выполнялись и пусть 2019 год будет - 120 миллионов. Но мы должны понимать, что мы должны строить не менее 120 миллионов.
Нам сегодня показывает, даже последняя выставка, которая в Государственной Думе была, мы проводили с Минстроем, с Минтрудом по заботе о пожилых людях, показывает, что заинтересованность субъектов очень большая. И мы из 50-и проектов, которые были, отобрали восемь, где регионы уже готовы приступить к строительству таких комфортных домов для наших престарелых.
Несколько слов о законодательстве. Мы постарались в 2018-2019 годах, уточнили требования к государственной экспертизе, внесли изменения, которые позволили выполнение проектных изыскательных работ на проведение экспертизы по земельным участкам, предусмотрели новации, касающиеся отдельных видов деятельности по комплексному устойчивому развитию территорий. Была создана возможность размещения линейного объекта осуществлять необходимую для этих целей реконструкцию линейных объектов. Мы уточнили порядок получения разрешения отклонений от предельных параметров размещения строительства не более чем на 10 процентов экспертизу проходить. Нами принят сегодня закон по расширению объекта, на который не нужно разрешения на строительство. И это всё позволяет нам строить быстрее и надежнее.
В завершение хотел бы сказать, что у нас есть ещё один вопрос, на который мы не обращаем особого внимания. Всё жилье новое как всегда происходит в больших городах и в городах на окраинах, а малые города и сельские поселения сегодня занимаются обновлением только инфраструктуры. За последние 50—70 лет там ничего не строится, там просто всё практически ветхое, и мы считаем, что Правительству Российской... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Добавьте, пожалуйста, время Евгению Сергеевичу.
Москвичев Е. С. Необходимо посмотреть и вот эту значительную часть населения страны, надо подумать о рычаге и механизме, для того чтобы всё-таки наши малые города, населенные пункты застраивались.
Спасибо большое за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Евгений Сергеевич.
Уважаемые коллеги, хочу представить всех, кто пришел сегодня с Виталием Леонтьевичем для общения.
Якушев Владимир Владимирович - министр Российской Федерации присутствует.
Присутствует Горнин Леонид Владимирович, Первый заместитель Министра финансов.
Плутник Александр Альбертович, генеральный директор, председатель правления государственной корпорации - фонда "ДОМ.РФ".
И Цицин Константин Георгиевич, генеральный директор, председатель правления Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Коллеги, спасибо за то, что вы принимаете участие в обсуждении такого важного вопроса. Тема сама по себе не просто актуальна, а для нас судьбоносной является. И, Виталий Леонтьевич, прежде чем перейдем к вопросам от политических фракций, один вопрос просили задать наши коллеги из всех политических фракций.
Когда у нас прекратится застройка микрорайонов, где отсутствуют школы, поликлиники, детские сады, отсутствуют скверы, места для отдыха горожан? Мы в XXI веке. Этот вопрос адресуем вам, готовы, со своей стороны, инициировать законодательные решения. Нам хотелось бы, чтобы мы это сделали вместе.
Коллеги, общий вопрос? Общий вопрос.
Мутко В. Л. Вячеслав Викторович, очень важный вопрос. Сейчас вы знаете, что все нормы и нормативы по обеспечению социальной инфраструктуры, они тоже все существуют. Но жильё строится с разрешения, и это всё муниципальные полномочия. И, безусловно, выдавая разрешение на строительство, значит, инвестор или застройщик он вперёд строит жильё, а те обязательства, которые берёт на себя муниципалитет или субъект, они не реализуются. И вот этот дисбаланс существует. Поэтому мы приняли стандарт комплексной застройки, освоения территорий, он принят у нас. И мы договорились, что с 2021 года... Он сейчас рекомендательный характер, с 2021 года мы его будем делать обязательным, потому что в 2021 году там нужно будет принять очень много нормативной базы, связанной со сводными правилами и с другими требованиями. Вот этот, такой подход у нас будет.
Но уже сейчас мы договорились с Министерством строительства, что вот эта программа "Стимул" так называемая, там пока деньги небольшие, но 22 миллиарда, при подписании соглашений о софианансировании проектов жилищного строительства, комплексного строительства приоритет будет отдаваться, конечно, реализации проекта уже по стандартам комплексной застройки территорий. Давайте вместе это будем решать.
Председательствующий. Виталий Леонтьевич, правильно понимаю, что с 2021 года начнут действовать единые стандарты, но это всё-таки подзаконные акты? Мы можем с вами принять такую норму закона, федерального закона, которая бы прямо об этом говорила, и это был бы закон прямого действия, обязывающий сдавать микрорайоны при комплексной застройке, учитывающей вопросы, связанные с социальной структурой (поликлиника, школа, детский садик, сквер, место для отдыха с детьми), транспортные вопросы чтобы учитывал.
И есть ещё одна тема, которая также звучит, нам необходимо обязательно закрепить в каждом сдаваемом микрорайоне помещения под опорный пункт участкового полицейского и квартиру жилую для участкового полицейского. Вот в этом случае мы тогда с вами выходим на стандарты, которые говорят о городах будущего и, собственно, как определённые шаги в этом направлении делают. А сейчас вот мы каждый день практически сталкиваемся с тем, что жильё сдают, это бетонные коробки, причём получили эту землю через арендные отношения, бюджеты от этого абсолютно ничего не имеют.
А дальше ищите, пожалуйста, средства на школу, поликлинику и думайте, как этот вопрос решать. А тот, кто решение принимал, их уже нет.
Почему обращаемся к вам? Потому что вот за последнее время нам действительно, коллеги, многое удалось. Мы только что, вчера, обсуждали поправку в законопроект, где предоставляется возможность участникам жилищно-строительных кооперативов, обманутым дольщикам, получать компенсацию.
И решения, в частности, по "ДОМ.РФ", по Фонду поддержки обманутых дольщиков, это всё вопросы, которые мы с вами вот уже во время вашей работы в должности обсуждали. И вы активно поддерживаете. Это всё даёт возможность нам сдвинуться с мёртвой точки и найти решение оказания помощи людям, оказывавшимся в сложном положении.
Но мы с вами понимаем, они оказались в сложном положении потому, что на местном уровне муниципальные власти во многом просмотрели эти вопросы и где-то даже были невольными участниками этих процессов. Но лучше нам принять законы федерального уровня, которые бы регулировали эти проблемы и не допускали их возникновения, в первую очередь.
Поэтому, может быть, нам действительно взять и в ближайшее время просто такие поправки внести. Пускай они будут с отложенными сроками действия, но это перед нашими регионами и муниципалитетами поставит уже задачу, что с 2021 года у нас не будет микрорайонов, где параллельно с вводом жилья не строятся садики, школы и поликлиники.
Мутко В. Л. Такое решение, я сказал, что в 2021 году мы хотим стандарт сделать обязательным. И такие решения делаем.
Председательствующий. Но только это через закон прямого действия, потому что чтобы не получалось так опять, нормативная база, кто-то её выполняет, кто-то не выполняет, потому что вес это те условности, которые пугают.
Мутко В. Л. У субъектов Российской Федерации и сегодня есть возможность, вот все другие национальные проекты — это "Демография", это же деньги поступают на регион. Он планирует своё развитие.
Понимаете, он может прогнозировать и профинансировать школу. Вот как мы там, реновация сейчас ЗИЛа идёт, там уже школа стоит. Ещё жильё не построено, а школа стоит. Деньги достаточные поступают. Но с 2021 года мы введём обязательные требования по стандарту, новые микрорайоны будут строиться уже с набором всей социальной инфраструктуры.
Председательствующий. Тогда мы инициируем такой законопроект. Спасибо вам большое.
Ну и по полицейским. Коллеги, это серьёзное решение, потому что полицейский будет жить в микрорайоне, он будет жить в том доме, за который он отвечает. А так получается, он живёт на одном конце города, а ездит на закреплённый участок свой в другой конец и его уже после окончания рабочего дня не найдешь. Поэтому вот нам правильно было бы также через законы прямого действия решить и эту проблему.
Понятно, что кто-то скажет, возможно, это снизит количество вводимого жилья, но зато это будет жильё другого уровня. Надеюсь, наши коллеги из правительства это понимают.
А так получается, это бетонные коробки при этом с массой проблем сопутствующих, когда ребёнка надо каждое утро водить в детский садик или в школу, час добираясь до школы и потом забирая таким же образом, не говоря уже о поликлиниках и местах досуга и отдыха.
Слово предоставляется фракции КПРФ, Шурчанов Валентин Сергеевич. Подготовиться Пайкину.
Шурчанов В. С, фракция КПРФ.
Спасибо.
Уважаемый Виталий Леонтьевич, вопрос такого порядка от фракции. Понятно, что введение эскроу-счетов, они будут замедлять темпы строительства. Вы чётко сказали, что 120 миллионов как было, как задача достижения остаётся, тогда сразу выходит резерв - индивидуальное жилищное строительство.
Вы как-то сказали, что будет программа индивидуального строительства, но хотел бы вот поставить вопрос, на селе 38 миллионов живёт, там как раз основная база индивидуального жилищного строительства. Предусматривает ли правительство, чтобы и сельское население здесь как раз взаимоувязывать вот с комплексной программой "Развитие сельских территорий" и обеспечить? Потому что сейчас все доклады, все выступления были по городам, но по селу-то, по людям тоже нужно думать.
Спасибо.
Мутко В. Л. Спасибо, Валентин Сергеевич.
Ну я частично затронул эту тему. Вообще, считаю, что вот в структуре жилья, если мы говорим, вот как достигнуть таких показателей, конечно, индивидуальное жильё должно занять более существенное. Вот пока мы так спланировали.
Но ещё раз скажу, что мы рассчитываем, что всё-таки индивидуальное жильё можно будет и больше строить.
Здесь, кстати, спасибо за продление, в том числе и дачной амнистии, потому что это дает возможность сегодня регистрировать дома.
Поэтому сейчас какая ситуация? По нашему проекту "Жилье и городская среда" мы будем развивать индивидуальное жилье вокруг городов, небольших городов, городских поселении.
Программа, которую мы приняли "Обустройство села" новая, которая сейчас принята, она предусматривает строительство индивидуального жилья на территории сельских поселений с хорошими инструментами. Ипотека там от 0,1 до 3 процентов, поддержка застройщика, поддержка и подготовка инженерных сетей.
Вот эта программа сегодня там разработана и мы ее сейчас уже рассматриваем финансирвоание.
А индивидуальное жилищное строительство, мы рассчитываем, что в следующем году программу мы такую примем, она в правительство внесена, проходит сейчас согласование, и вместе с вами ее посмотрим и попробуем в следующем году принять и уже по корректировке бюджета или в бюджет 2021 года предусмотрим уже финансирование этой программы.
Председательствующий. Пожалуйста, фракция ЛДПР. Пайкин Борис Романович. Подготовиться Гулевскому.
Пайкин Б. Р., фракция ЛДПР.
Уважаемый Виталий Леонтьевич, основная цель национального проекта "Жилье и городская среда" заключается в том, чтобы обеспечить доступным жильем семьи со средним достатком.
Какие показатели приняты для определения среднего достатка семьи и каким образом будет решаться жилищная проблема для семей с достатком, ниже среднего, включая многодетные семьи? Спасибо.
Мутко В. Л. Ну, действительно этот вопрос очень непростой. Вы знаете, что в оценку эффективности субъектов Российской Федерации и губернаторов погружены 15 показателей.
Один из показателей, который мы поставили субъекту Российской Федерации и губернатору, это доступность жилья. Это как раз вот этот показатель, по которому будет и оцениваться, вот насколько доступно жилье сегодня. Он рассчитывается по определенным подходам, это стоимость одного квадратного метра в расчете на 54 квадратных метра и высчитывается стоимость ипотеки и возможность ее приобретения, и такой показатель каждому субъекту будет поставлен.
Мы его сможем уже в следующем году до 1 мая мы все регионы уже по доступности посмотрим через этот показатель, и у субъекта Российской Федерации в рамках и наших программ будут механизмы поддержки. Это сегодня снятие издержек (вот то, что мы сейчас обсуждали), подготовка территории, подключение, снятие социальной инфраструктуры.
Ну и Галина Петровна совершенно правильно сказала, это развороты, и все полномочия 600-ым указом даны, это создание вот такого социального жилья для решения этой проблемы. Поэтому, конечно, вместе с субъектом за этот показатель мы теперь будем отвечать, и посмотрим, в мае месяце уже, как он будет оценен, и какие ещё дополнительные меры нужно будет принять.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Гулевский Михаил Владимирович, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", подготовиться Емельянову.
Гулевский М. В., ФРАКЦИЯ "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Вячеслав Викторович. Уважаемый Виталий Леонтьевич!
Полгода назад вы поручили Минстрою России разработать подпрограмму "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" с износом выше 60 процентов.
В проекте федерального бюджета, который поступил в Государственную Думу, дополнительных бюджетных ассигнований мы не увидели.
С чем это связано, и какие всё-таки ваши дальнейшие шаги по реализации вашей же инициативы? Спасибо.
Мутко В. Л. Михаил Владимирович, действительно очень серьёзная программа. Мы много, когда говорим о строительстве жилья, очень много издержек как раз связано с наличием инфраструктуры, или порой строится жильё на старой инфраструктуре. Сегодня в среднем износ, скажем там, сетей водоснабжения, это где-то в районе 40 там, в общем, в среднем всей системы водоотведения, теплосетей, они сегодня от 30 до 44 процентов, и, естественно, конечно, мощности достаточно такие изношенные. Поэтому такое решение родилось, и председатель правительства, кстати, его поддержал, у нас есть соответствующее поручение.
Мы договорились, каким образом? Что эту программу подготовим и с 2021 года запустим. Но для того, чтобы уже начать работу сейчас, правительство в июне месяце приняло решение. Мы разблокировали деньги в Фонде реформирования ЖКХ, 13 миллиардов рублей, на модернизацию инфраструктуры вот именно коммунальной.
По подходам, таких 60 процентов - бюджет, 40 процентов - инвестиции. Неважно, это частные или это муниципальные. Вот по этой программе уже сейчас на 3 миллиарда проекты представили из 9 субъектов Российской Федерации. Мы рассчитываем до 2021 года, здесь в районе 21 миллиарда будет реализован проект.
Второе. Мы в программе сегодня, в государственной программе, которую оперирует Министерство строительства, у нас в районе 7 миллиардов рублей направлено на модернизацию коммунальной инфраструктуры.
Третье — это наши проекты. Это проект, значит, сегодня очистки сточных вод в бассейн реки Волги, это сегодня "Чистая вода". Здесь в совокупности мы до 30 процентов денег направляем тоже на модернизацию коммунальной инфраструктуры. Так по "Чистой воде" 44 миллиарда будут за эти пять лет направлены. И вот сейчас на базе этих проектов мы примем на следующий год такую подпрограмму специальную. Сейчас работают над механизмами, подходами, заявками. Министерство строительства запросило все субъекты, потому что нужно проектно-сметные документации, потому что субъекты многие и не готовы к такой работе. Потому что запрашиваешь, а у них просто нет проектно-сметной документации. И мы решили в следующем году с такой программой уже выйти.
Председательствующий. Пожалуйста, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Емельянов Михаил Васильевич.
Подготовиться Алимовой Ольге Николаевне.
Емельянов М. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Виталий Леонтьевич, относительно недавно было введено обязательное использование контрольно-кассовой техники при расчетах в сфере ЖКХ. Это влечет большие издержки для отрасли, эти деньги могли бы быть использованы в более полезных целях. Вот насколько оправдано использование ККТ в сфере ЖКХ, особенно при безналичных расчетах? Подчеркиваю, нас интересует вопрос безналичных расчетов. Спасибо.
Мутко В. Л. Вы знаете, это действительно вопрос, который звучал. На фракции я уже частично на него отвечал. Я хотел бы что отметить?
Во-первых, вы знаете, у нас есть финансовая политика, финансово-кредитная политика государства. И, безусловно, когда она проводится, исключать какие-то отрасли, делать какие-то исключения крайне сложно.
Мы очень внимательно изучили вопросы ваши, связанные, вообще, сегодня с издержками наших управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций, посмотрели сегодня на эту всю ситуацию. Но хотел бы отметить, что если это через колл-центр, сразу там оплачивается, они затрат не несут. Сегодня до 30 процентов, даже уже до 50 доходит, все управляющие компании и ресурсоснабжающие организации этой техникой снабжены. Цены там не такие, значит, там мы поработали, просто номенклатуры всех необходимых приборов, аппаратов, которые должны, фиксационных делать, все это посчитали, посмотрели. В целом на всю отрасль это где-то до 300 миллионов рублей расходы и затраты. Абонентское обслуживание там от 6 до 10 тысяч рублей. Установка аппаратов есть там 17 месяцев, которые устанавливаются, есть там 2-4 месяца.
То есть, в принципе, такая работа вот нами сейчас мониторится, какой-то критической ситуации, вот связанной с удорожанием, или перекладывание на население, мы пока это не видим.
Но еще раз скажу, что очень серьезно мониторим, если будут какие-то проблемы, готовы к этому вот вместе с Минфином вернуться. Мы подробно еще раз вчера эту тему с Минфином обсуждали, и вот какой-то такой сейчас критической ситуации здесь не видим.
Председательствующий. Пожалуйста, Алимова Ольга Николаевна.
Подготовиться Нилову Ярославу Евгеньевичу.
Алимова О. Н., фракция КПРФ.
Уважаемый Виталий Леонтьевич, правительство создало удивительную экономическую модель. Теперь для того, чтобы отремонтировать двор или целый сквер, нужно войти в государственные программы и ждать денег из Москвы.
В большинстве своем муниципалитеты поддерживать в городах нормальный внешний облик, не говоря уже об исторической части, самостоятельно не могут. У них совсем нет денег.
Появился очередной национальный проект "Жилье и городская среда", и мониторинговый сайт "индекс.дом.рф", где происходит оценка городов по многим факторам - экологичность, наличие коммунальной инфраструктуры, озеленение и так далее.
Но на данный момент уровень развития большинства городов определяется, к сожалению, как плохой.
Но это еще не учитываются проблемы изношенных коммуникаций. Вы об этом сказали, водоснабжения, водоотведения, теплосети, наличие или отсутствие парковок у вокзалов, у парков, у развлекательных центров, транспортная логистика. Ну извините, уже и за прозу жизни - отсутствуют бани и общественные туалеты.
Строим фонтаны и аллеи, а во дворы не может заехать ни скорая помощь, ни пожарная машина.
Готово ли правительство изменить индикаторы проекта?
Мутко В. Л. Ольга Николаевна, я не совсем понял, о какой экономической политике правительства Вы говорите по отношению, значит, там, благоустройства или, скажем, приведения в достойное состояние наших территорий в городах. Это не экономическая политика, это политика государства.
Мы сегодня с вами вместе приняли решение, значит, вот Вячеслав Викторович сейчас говорил про стройку, комплексно, приняли решение развернуться к городам, к среде, в которой люди живут. Потому что люди порой в разных городах живут, уровень разнится между субъектами, городами, по социальной инфраструктуре, по обеспеченности, по комфортной среде.
И потом правительство приняло решение, парламент поддержал, появился такой проект "Комфортная городская среда", за 45 миллиардов впервые выделяем.
Мы просто диктуем губернатору и муниципалитету, что делать. Мы выделяем деньги через численность населения, и губернатор сам выбирает приоритеты. Для того чтобы его ориентировать и как-то оценивать, мы сделали 36 показателей, 6 показателей... 6 на 6 — 36. Это экологичка, идентичность, наличие соответствующих зелёных насаждений, безопасность, умение управлять городом. И вот вы уже практически многие перечислили. Пока в ноябре месяце мы в первый раз оценим через этот индекс. Это будет некий ориентир для каждого города.
Что касается дворов. Давайте, я ещё раз, на эту тему говорил на фракциях.
Ни в коем ... мы не закрываем никакие дворы. Просто был до 2017 года проект какой? Только на дворовые территории. Мы... федеральное правительство принимало решение списать две трети этих денег сюда, одну... две трети на дворы, одна третья. Мы перестали это диктовать. Но чтобы вы... это же выбор теперь субъекта, зачем нам диктовать. Что люди проголосуют, выберут, то и должно быть.
А что касается дворов, то мероприятия по финансированию мы сохранили, мы разрешаем тратить.
Вот я вам приведу пример, что вот сегодня в стране 445 тысяч дворов, 308 в неблагоприятном состоянии, 165 миллиардов нужно на их приведение в порядок. Весь проект 265 миллиардов.
Поэтому мы исходим из того, мы дали ориентир, мы даём деньги, а, коллеги, давайте муниципалитеты, опираясь на мнение людей, выбирайте, что делать.
И вот в этом плане, даже если взять 2019 год, сегодня, я посмотрел на 2019 год, 7 миллиардов, 7,5 миллиарда рублей выделены на дворы, будут приведены в порядок за федеральные деньги под 12 тысяч дворов. Что ещё? 70 процентов денег всё равно они направляют на дворы. Но мы исходим из того, что если нет хорошего трамвая, троллейбуса, улицы, можно из двора выйти, тебе не доехать до работы.
Поэтому правительство, я уже в выступлении сказал, мы сейчас работаем над новой программой, как сюда добавить. Пока смотрим, не могу ещё анонсировать, но мы хотим запустить в 40 городах новую программу модернизации городского транспорта. Знаете, вот полностью: трамвай, троллейбус, автобус... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Добавьте время. Мутко В. Л. Поэтому, конечно, будем на это.
Но еще раз скажу, что мы исходим из того, всё-таки ответственность перед населением несет муниципалитет и губернатор. И мы дали ему, кстати, вот этот показатель вошел в оценку эффективности "комфортная среда". И мы будем замерять, мы даем, свои добавляйте. Но если мы только будем, вот мы исходим из того, что диктовать нам, мы только дадим ориентиры, ориентиры, ориентиры.
Вот в ноябре месяце вместе с вами опубликуем индекс качества 1114 городов, с вами посмотрим, в каком они состоянии. Задача по указу президента - 50 процентов городов, поднять индекс качества минимум на 30 процентов. Ну, никто же эту задачу не снимает. И вот наша, так сказать, с вами задача, вот эту работу, с ней справиться.
А уже на следующий год правительство приняло решение, мы на следующем заседании утвердим уже все основные критерии. Мы примем решение, где-то в апреле месяце будем подводить итоги по 15 критериям, в мае месяце 50 миллиардов рублей приняли, как на сбалансированность бюджета, мы будем направлять на субъекты, которые достигнут наибольших показателей по 15 показателям. Вот такая работа будет.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, фракция ЛДПР, Нилов Ярослав Евгеньевич. Подготовиться Качкаеву.
Нилов Я. Е., председатель Комитета ГД по труду, социальной политике и ДЕЛАМ ветеранов, ФРАКЦИЯ ЛДПР.
Уважаемый Виталий Леонтьевич, в своем выступлении вы говорили про кредиты, про ипотеку и достаточно серьезные объемы, которые запланированы при строительстве жилья.
Скажите, пожалуйста, в условиях современной экономической ситуации есть ли уверенность, что все те плановые показатели будут достигнуты и принимаются ли дополнительные меры страховки?
И пользуясь случаем, хотел бы вас обратить внимание на ситуацию, которая происходит на Бадаевском заводе, прямо напротив Дома правительства, зреет социальная напряженность, есть опасение, что мы получим второй Екатеринбург. Президент сказал чиновникам: научитесь нормально общаться с гражданами, не заставляйте их выходить на улицы. Но по ходу уже и отдельные чиновники не хотят и президента слышать. А социальная напряженность зреет и мы видим, что люди выражают недовольство справедливо. Будет транспортный коллапс, очевидно, когда вместо Бадаевского завода - памятника архитектуры появятся высотки в самом центре Москвы.
Мутко В. Л. Хорошо, что касается высоток, но я тоже немножко слышал об этой проблеме. Мы с правительством Москвы посмотрим, что там планируется и строится. Мы к этой теме вернемся.
Что касается вот рисков недостижения, Светлана Юрьевна об этом говорила, выступала, конечно, мы это всё понимаем. Знаете, это же вот мы когда рассуждаем, мы должны создавать условия, поддерживать спрос, но это же человек должен пойти, взять и купить. Это вот все эти прогнозные вещи, естественно, значит, они работают, когда спрос сбалансирован с предложением.
Пока мы исходим из того, что в банковской системе где-то... ресурсов на достижение этих целей достаточно. По прогнозам банков, в районе 14,5 триллиона рублей они готовы направить. Мы исходим из того, что если есть в субъектах Российской Федерации банки, которые не подходят под эти требования, готовы работать, мы готовы с Центральным банком и эту тему рассматривать, включать как можно больше.
Второе. Мы исходим из того, что должна сложиться некая конкурентная среда на банковском рынке, поэтому вывели своего игрока - "ДОМ.РФ Банк", и я уже сказал, до 1 триллиона кредитных ресурсов, и вот чтобы это сделать.
Поэтому сейчас что мы видим? Средневзвешенная ставка по кредитованию, вот сегодня говорили, там 12 процентов, 13 - это, конечно, проекты, которые абсолютно экономически не просчитаны, и сегодня, естественно, нет никакой у неё, скажем там, базы для просчета маржинальности и прочего. Но в среднем средняя ставка где-то 5-7 процентов по проекту. Все зависит от наполнения, от денег на счете эскроу. Нам нужно сегодня запустить это.
Светлана Юрьевна говорит, вот, или сегодня коллеги выступали, 1 тысяча 500, да понимаете, там 15 тысяч эскроу-счетов, да этот процесс только идет, я не знаю, совсем там 1,5 месяца, это сегодня, я уже говорил вам, докладывал, 80 процентов застройщиков никогда вообще не работали ни с какими кредитами, они приходили как финансовый институт, брали деньги у людей.
Вот звучит цифра там 2,5 тысячи застройщиков, да меня это сильно не пугает. 4,5 тысячи застройщиков, в Ленинградскую область приезжаешь — 76 застройщиков. В "Урбан Группе" было внутри этой группы 9 или 10 застройщиков. Ручка и карандаш - он застройщик, поставил палатку, повесил флаг и сказал, только название меняет: такие ключи, такие ключи. Насобирал 150 тысяч у людей, потому что дает нерентабельные цены, а потом люди обманутые говорят, государство, возвращайте, это же вы допустили. В этом-то вопрос.
Поэтому, конечно, я уже сказал, ситуация не простая, и никто её здесь не убаюкивает... Она не простая, это переход, это, по сути дела, изменение системы финансирования. У нас внутри и вопросы ценообразования звучали, и вопросы регуляторики, вопросы то, что в десятке субъектов вообще умерла сегодня компетенция строительная. Мы даём 2 процента на Дальнем Востоке, а там строить некому... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Время добавьте, пожалуйста.
Мутко В. Л. Предстоит сейчас всё это дело, вместе с Минстроем заниматься работой. ... здесь выступал когда, мы, вот вам честно скажу, что исходим из того, что порой из министерства компетенции-то все ушли. Техническое регулирование — в пяти министерствах, промышленно-строительные материалы — в Министерстве промышленности.
Сейчас наша задача из министерства сделать уже центр компетенций, чтобы это было Министерством строительства. Институты развития созданы.
Вот Вячеслав Викторович говорил о "ДОМ.РФ", его и критикуют во многом, но чтобы вы понимали, что это за институт, "ДОМ.РФ" - это акционерное общество, которое должно вот эти и социальные дома стимулировать, вовлекать в оборот земли, строить арендное жильё, продавать, вовлекать в оборот, продавать и вовлекать в оборот земли — это один институт, банк - это другое, фонд защиты прав дольщиков - третье. Это такая тема, поэтому, конечно, тема очень непростая по переходу, но мы работаем. Создан конфликтный комитет, мы его назвали в Министерстве строительства, представители банков. Любой застройщик, которому отказано в получении кредита, он может подать сюда, мы рассматриваем скрупулёзно причину отказа по кредитному финансированию. Будем продолжать такую работу, пока эта машина в рыночном механизме не заработает.
Председательствующий. Пожалуйста, Качкаев Павел Рюрикович, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Подготовиться Николаеву Олегу Алексеевичу.
Качкаев П. Р., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Виталий Леонтьевич, с 2007 года в стране действует программа расселения аварийного жилья. За это время расселено более 16 миллионов квадратных метров жилья и ещё порядка 10 миллионов будет расселено по национальному проекту "Жильё и городская среда".
В середине прошлого года наш президент Владимир Владимирович Путин дал поручение по разработке постоянно действующей программы расселения аварийного жилья. Законопроект разработан, одобрен правительством и будет скоро внесён в Государственную Думу.
По имеющейся информации в нём заложены новые механизмы и принципы сокращения непригодного для проживания жилья, в котором заложены, которые предусматривают расширение прав субъектов.
Subscribe

  • Мои твиты

    Вт, 13:07: Ольга Любимова обиделась на Владимира Бекетова за упрек в поддержке Минкультом антироссийских фильмо https://t.co/jTnIVMNihq…

  • Мои твиты

    Пн, 14:16: ОНФ предлагает сделать техосмотр добровольным и добавить к тарифным факторам ОСАГО https://t.co/OeGGnsbymA Пн, 14:34: Сергей…

  • Мои твиты

    Вс, 17:15: Андрей Исаев: Избиратели ждут, что депутаты зафиксируют обязательства, взятые перед выборами https://t.co/OKzdR9rqhL Пн,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments