leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Стенограмма пленарное заседание ГД 09.10.19 правительственный час Виталий Мутко – часть 3

Стенограмма пленарное заседание ГД 09.10.19 правительственный час Виталий Мутко – часть 3
Предусматривает ли законопроект сохранение действующего в настоящее время принципа расселения, при котором гражданин может выбирать между предоставлением ему бесплатного равноценного жилья или денежным возмещением?
Мутко В. Л. Павел Рюрикович, вот очень, и Галина Петровна на эту тему тоже в выступлении говорила. На самом деле, правительство действительно 7-го числа внесло проект закона в Думу, 8-го он должен был там поступить.
Мы направили в парламент и рассчитываем на полях уже парламента вместе с вами этот документ доработать. Это серьёзный такой документ. Поэтому у нас и в правительстве были большие споры по методам и подходам.
Главное - это все те социальные гарантии граждан, которые были в Жилищном кодексе и в предыдущем законодательстве, они сохранены. Это первое.
Второе, новые механизмы добавлены и возможности для субъектов Российской Федерации.
Третье, вот то, что звучит и в вопросах вы ставили, что вот в некоторых регионах, когда фиксируется цена, и людям там просто платят по той цене, по которой как бы она не рыночная. Мы такой механизм тоже там предусматриваем.
Если дом находится в программе, в региональной программе по расселению, все права сохраняются. И вот всегда мы путаем, когда просто регион принимает или муниципалитет решение расселить тот дом, который не находится в программе, там, конечно, идёт как бы выкуп, там идёт некая другая форма обеспечения жильём. Поэтому в целом все эти механизмы сохранены и даже усилены. Мы там ряд предложений вносим, чтобы участок земли, который под этим домом, он только вовлекался сегодня не в коммерческий оборот, а становился там предметом уже развития социальной инфраструктуры и других.
И ряд ещё таких других новелл. Поэтому на полях парламента сейчас, мы готовы здесь, полностью министерство и правительство готовы вместе с вами и Фонд ЖКХ здесь подробно его доработать, сделать такой механизм на долгие годы, который был понятен, ясен. Там уточняется и понятие, что такое аварийный фонд, как мы его будем определять. Вот это вместе с вами нам нужно сейчас доработать и его запустить.
Председательствующий. Пожалуйста, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ Россия", Николаев Олег Алексеевич. Подготовиться Синельщикову Юрию Петровичу.
Николаев О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо, Вячеслав Викторович.
Уважаемый Виталий Леонтьевич, вот очень много обращений со стороны граждан в связи с тем, что практически все вопросы управления многоквартирным домом необходимо принимать на общих собраниях собственников и ввиду того, что до сегодняшнего дня, хотя много решений принято, достаточно сложно проводить эти собрания.
Вот Государственной Думой в первом чтении был принят законопроект о том, чтобы такие решения по управлению многоквартирным домом принимались на конференции собственников жилья, причём такой формат принятия решения, он себя оправдал в системе ЖСК. Но, к сожалению, хотя закон был принят ещё в прошлом году, в июле месяце, из-за позиции Минстроя закон вот во втором чтении до сих пор никак не принимается.
Вот скажите пожалуйста, всё-таки как ваше мнение, чтобы ввести такой формат, чтобы, скажем, конференция от имени жильцов принимала оперативные решения по управлению многоквартирным домом.
Мутко В. Л. Олег Алексеевич, ну вы знаете, моё мнение такое, что нам нужно успокоиться вообще с регуляторикой по управлению в многоквартирных домах. Ну просто мы (это и неплохая идея), но мы, вот я честно вам скажу, там год назад или полтора, когда приступил к должности, раз в неделю предлагались изменения в Жилищный кодекс, понимаете? То мы так будем голосовать, то электронно, то давайте этих выключим, что давайте этих включим. Мне кажется, давайте один раз, вот что я готов вместе с вами сделать и ... Владимирович здесь, вместе мы готовы.
И эту инициативу, ещё раз давайте просто какой-то опыт, практику посмотрим управления многоквартирного дома и с вами уже один раз что-то отрегулируем, чтобы не дёргать бесконечно эту систему управления, потому что мы: то мы их, управляющие компании аккредитуем, то мы делаем так, что ужесточаем через там три месяца требования. Нам нужно как-то системно к этому вопросу подойти.
Вот Галина Петровна правильно говорила, показала нам фонд, там только многоквартирный, по 2,6 миллиарда квадратных метра, структура фонда, ну немножко вот в этом плане системно... Сейчас без этих конференций управляются жилые дома.
Если нужно сейчас улучшение качества обслуживания, то конференцию я готов поддержать. Мы должны исходить только из главного принципа, из чего исходит правительство.
Качество услуг и стоимость услуг должны быть адекватные и оплата граждан должна соответствовать и качеству и стоимости. Вот это надо жестко контролировать, чтобы на людей не перекладывали плату за некачественные услуги. Вот в этой области. Потому что нам поработать надо по жилищной инспекции, чтобы сделать ее мощным и сильным институтом. Вот в этом плане немножко подвигаться.
А с этим вопросом, я не знаю, в чем там отказ был. Я думаю, что мы посмотрим вместе с вами еще раз по управлению многоквартирным домом.
Председательствующий. Пожалуйста, фракция КПРФ. Синельщиков Юрий Петрович. Подготовиться Кулиевой.
Синельщиков Ю. П., фракция КПРФ.
Уважаемый Виталий Леонтьевич, во фракцию КПРФ обращаются жители Татарстана, жилье которых признано аварийным. В этой республике сложилась практика выселения семей их аварийных домов по судебным решениям без предоставления жилья, то есть на улицу.
В городах республики на каждый квадратный метр аварийного жилья выделяется лишь по 11 тысяч рублей. И поскольку приобрести квартиру на эти средства невозможно, гражданам предлагают вступить в программу социальной ипотеки.
Однако большинство жителей этих домов малоимущие, и выплачивать ипотеку им крайне сложно.
Причем многие дома, признанные аварийными, находятся в удовлетворительном состоянии, и собственники жилья активно борются за отмену решения об их сносе, в том числе и в судах.
Обращения граждан, а также фракции КПРФ к президенту республики с просьбой решить эти вопросы, результатов не дали. Вам эта проблема известна.
Прошу проинформировать Думу о предполагаемых мерах правительства для законного и справедливого решения проблемы.
Мутко В. Л. Я уже сказал, что сейчас проект закона о расселении аварийного фонда (так его назовем), он находится здесь, на полях парламента. Там предусмотрена мера, и стоимость, когда в собственности жилье, прописан механизм и как считать рыночную стоимость, с учетом собственности земли.
Вся проблема, конечно, что, когда они ставят цену, они не считают землю. И здесь этот механизм будет прописан.
И второе, когда у тебя социальный найм, как это будет решаться. В этом законе всё... и дальше по цене, чтобы так не было разнобоя в одном субъекте, правительство себе дает отсылку, что мы примем специальный акт правительства о порядке установления цены выкупа.
И вот то, что мы делаем с вами, когда мы принимаем решение, утверждая для каждого субъекта Российской Федерации там стоимость квадратного метра под расселение. Идут дискуссии, конечно, но вместе с тем, вот мы сейчас в Орловской области поправили коэффициент, когда губернаторы видят, и мы видим, что наша не совсем чёткая статистика, где-то нужно квадратный метр поднять. Ног в зтом плане мы с вами исходить должны из того, что граждан должны мы защитить.
Вот если у пего есть сегодня в собственности жильё, а у нас сегодня такой квадратный метр, первое — он должен или столько же получить, или второе — мы должны его выкупить, но выкупить по рыночной стоимости с учётом стоимости земли. Вот такой подход в этот закон заложен, и стоимость определяться будет правительством.
Вот вместе давайте, я ещё раз скажу, доработаем, чтобы таких вот разноплановых подходов в разных субъектах Федерации не было.
Председательствующий. Пожалуйста, фракция ЛДПР Кулиева Василина Васильевна. Подготовиться Чернышеву Михаилу Анатольевичу.
Кулиева В. В., фракция ЛДПР.
Уважаемый Виталий Леонтьевич!
Предполагается, что к 2024 году средний уровень процентной ставки по ипотечному кредиту составит 7,9 процента, то есть, за 6 лет снизится на 1 процент.
Скажите, пожалуйста, какие меры будут предусмотрены для снижения процентной ставки, учитывая среднемировые показатели, а также тот факт, что ставка более 7 процентов, покупатели квартир за 10 лет фактически будут переплачивать двойную стоимость квартиры. Спасибо.
Мутко В. Л. Ну, конечно, мы исходим из того, я уже в выступлении говорил, что сегодня ипотечное кредитование — один из драйверов жилищного строительства, и, в принципе, такой рыночный механизм. И, безусловно, я тоже уже говорил, что любое снижение на 1 процент ставки влечёт за собой поднятие спроса там на 20-30 процентов, и это, конечно, даже по разным и экспертным оценкам, и более. Вот наша задача, конечно, в этом плане работать.
Тоже говорил о том, что во многом это зависит от нашей политики и регулятора, а она связана сегодня соответствующим набором таких макроэкономических показателей, и поэтому мы видим, что в этом году Центральный банк несколько раз снижал уже ключевую ставку, и это их решение, но это влияет сегодня на эти вопросы.
Второй механизм. Я уже говорил, это создание полноценного рынка ипотечных бумаг. Правительство приняло такую программу под гарантии "ДОМ.РФ".
Я уже сказал, что мы хотим на рынок выйти и где-то до 5-7 триллионов можно привлечь только за счет этой работы. Это тоже где-то 1 процент.
Третье — это, конечно, стандартизация того процесса. Это сегодня то, что делают последнее время ряд таких ведущих банков, как Сберегательный банк. Это сегодня снижение издержек, это электронные и прочие виды выдачи ипотеки.
Вот у нас наш "ДОМ.РФ", вроде бы он сегодня в 10-15 субъектах, как офисы, но практически присутствует во всех субъектах Российской Федерации, потому что создан колл-центр мощный, и человек может из любой точки зайти, себе открыть там кабинет и получить кредит. Вот это тоже все потихонечку влияет на резервирование, вопросы, значит, сегодня вот это все. Ну, естественно, ключевым, конечно, будет достижение других целей. Это связано с экономикой. Сейчас правительство много на эту тему работает.
Стабилизация, выводы, тренд роста экономики, до 3 процентов, как поставлено, выше среднемировых. Вот это главная, конечно, ситуация. И, естественно, конечно, вот это все, возможно, будет и играть.
Но ещё раз скажу, что мы пока видим тренд вот такой, как я уже сказал. И это сегодня где-то 8,9 сегодня, потому что мы берем в среднем, но сейчас уже все ведущие игроки на рынке, они 8,9 поставили, и ещё и ниже. Плюс, конечно, будем заниматься субсидированием тех категорий, по которым, я уже докладывал, приняты решения.
Председательствующий. Спасибо, Виталий Леонтьевич.
Что касается роста экономики, уважаемые коллеги, хочу вас проинформировать. Мы с вами при обсуждении вопроса "Об итогах исполнения бюджета за текущий год" задавали вопрос первому заместителю Председателя Правительства, Министру финансов Российской Федерации Силуанову Антону Германовичу и высказывали свои предложения о необходимости стимулирования и поддержки реализации инвестпрограмм в регионах.
Вот могу вас проинформировать, вчера этот вопрос ещё раз обсуждали. Вышли на решение, которое, возможно, мы также вместе реализуем до конца текущего года и внесем необходимые изменения в законодательство, речь идет о том, чтобы те бюджетные кредиты, которые выделены регионам, а это в первую очередь регионы, где бюджеты-реципиенты, дотационные регионы, можно было направлять на поддержку реализации инвестиционных проектов в регионах, и соответственно, в этом случае Минфин будет засчитывать эти средства и не требовать возврата.
Но понятно, регион должен будет эти средства вкладывать в развитие экономики региона.
Это серьезный шаг вперед по пути развития регионов, создания дополнительных рабочих мест, экономики регионов. Поэтому когда мы говорим о росте экономики России, все регионы по-разному развивают свою экономику. И рост, допустим, внутреннего валового продукта регионального по Республике Удмуртия, скорее всего, до конца составит около 10 процентов. При этом, как вы понимаете, рост экономики в целом по стране меньше предполагается почти в 5 раз. Вот вам, пожалуйста, фактор развития экономики региона.
Поэтому нам необходимо эти вопросы решать, с тем чтобы экономика в целом нашей страны росла темпами выше среднемировых, о чем говорил президент, и такие задачи Федеральному Собранию поставил.
Поэтому пользуясь случаем, что здесь у нас присутствует первый заместитель министра Леонид Владимирович Горнин, мы готовы с вами такие поправки как можно быстрее подготовить и внести, для того чтобы уже со следующего года регионы имели возможность вкладывать в рамках государственно-частного партнерства в развитие экономики регионов, а не возвращать эти средства назад в федеральный бюджет.
И выскажите слова признательности и благодарности министру финансов за то, что он услышал депутатов, и правительство нас в этом поддержало.
Коллеги, так что вот у нас один из четырех пунктов, он будет реализован так же как предыдущие вопросы эффективного использования рубля.
Насколько я знаю, вчера председатель правительства этот вопрос при обсуждении, которое также инициировало Министерство финансов, поддержал, как вот мы с вами его обозначали, и соответственно, мы внесем изменения в законодательство, которые позволят нам, а это увязывается с темой обсуждаемого вопроса, средства в регионы в рамках госпрограмм и национальных проектов направлять уже в январе, и это будет обязанность всех профильных министерств. Это второй вопрос, который мы решили.
И для сведения по вопросу, который вот Геннадий Васильевич Кулик, наш коллега Кашин постоянно обозначает, увеличение финансирования комплексного развития сельских территорий.
Председатель правительства после обращения, которое мы сделали по итогам заседания Совета Государственной Думы, дал поручение Министерству финансов изыскать средства в двукратном объёме от первоначально запланированных по вопросам комплексного развития сельских территорий.
Третий вопрос. Находится в стадии решения, который мы обозначили, и, собственно, при рассмотрении бюджета на следующий год, мы обязательно к нему вернёмся.
У нас остаётся ещё один вопрос, который опять-таки неразрывно связан с темой, которую мы обсуждаем, доклада Виталия Леонтьевича Мутко, это вопрос сокращения разрыва между самыми бюджетообеспеченными регионами и мало бюджетообеспеченными регионами, низкой обеспеченностью регионов, где она явна недостаточная. Потому что вопросы софииансирования, в том числе и по теме решения вопроса обманутых дольщиков, лежат в этой плоскости. У нас многие регионы не могут софинансировать ряд программ федеральных, потому что у них дефицит средств.
Вот этот вопрос у нас пока находится на изучении в Министерстве финансов. Надеюсь, что Министерство финансов также отреагирует, как и по предыдущим трём, и мы выйдем при рассмотрении бюджета с решёнными вопросами. И то постановление, которое мы запланировали принять, практически будет выполнено. И дальше только от нас зависит, как быстро мы с вами примем изменения в законодательство. Нам в любом случае нужно это будет сделать до конца года.
Это информация, уважаемые коллеги, так как мы параллельно занимаемся вот этой работой и, собственно, и есть её результаты. И ещё раз хочется здесь сказать спасибо нашим коллегам.
Слово предоставляется Чернышеву Михаилу Анатольевичу - фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Подготовиться Ионину.
Чернышев М. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Виталий Леонтьевич, в настоящее время остается проблемным вопрос с правовым статусом апартаментов. Люди вот в разных регионах, конечно, привлекает цена вопроса, которая ниже рыночной, но, по сути, не все понимают, что покупают неполноценное жилье. Причем и застройщик не очень заинтересован в том, чтобы раскрывать им все особенности покупки именно такого рода недвижимости.
Вопрос. Рассматривает ли Правительство Российской Федерации возможность введения дополнительного правового регулирования строительства, реализации именно апартаментов? Спасибо.
Мутко В. Л. Да, правительство рассматривает. Правительство дало поручение и Министерству строительства, ряду ведомств в ноябре месяце подготовить такую инициативу, потому что вопрос абсолютно понятен. В среднем у нас до 3 миллионов апартаментов строится, они неоднородные, Москва, Петербург, Сочи, крупные города. И, конечно, они строятся, как нежилые помещения. И, естественно, когда люди туда заезжают, они не могут не зарегистрироваться, у них совершенно другое налогообложение. Но самое главное, к этим микрорайонам совершенно другие требования.
Поэтому, безусловно, мы рассматриваем. Потому что сейчас в Жилищном кодексе такого понятия нет. И в ноябре месяце, я думаю, что мы эту работу завершим и естественно уже подумаем над внесением соответствующих изменений в законодательство, и направим их сюда, в Государственную Думу.
Но что касается защиты инвестиций людей, мы уже с соответствующим профильным комитетом работали над законом, там такие меры уже приняли по защите денег, когда люди направляют недвижимость вот эту нежилую, значит, защитные механизмы приняты. Но вот теперь надо будет узаконить, так называемый многофункциональный этот комплекс, где есть и жилье, и сегодня офисы. Поэтому мы это сделаем в ближайшее время.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Ионин Дмитрий Александрович, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Подготовиться Шайхутдинову Рифату Габдулхаковичу.
Ионин Д. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Виталий Леонтьевич, во-первых, спасибо за то, что откликнулись вчера на инициативу о встрече со свердловскими депутатами Госдумы по 300-летию Екатеринбурга. Мы очень ждем этой встречи.
Хотелось бы вас попросить вот по какому вопросу, мы вчера начали это обсуждение по аварийному жилью, и вы сегодня про это тоже говорили, что сегодня, если ты собственник, то есть два варианта: либо компенсация, либо метр в метр тебе жилое помещение дают. Мы обсуждали законопроект, который сейчас правительство нам вносит, посмотрели его внимательно.
Мы всё-таки, "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", настаиваем на том, чтобы выбирали - компенсация или жилое помещение - люди, а не чиновник в муниципалитете, который принимает такое решение. Сегодня в том проекте, который 2 октября правительство одобрило, этого нет. Мы бы хотели попросить вас о поддержке всё-таки этой нашей инициативы, ну и вообще сказать, как вы относитесь к замене того, чтобы люди могли сами выбирать компенсация или жилое помещение метр в метр.
Мутко В. Л. Вы знаете, в принципе механизм, когда люди выбирают, он сохранен, но при условии, если этот дом включен, я уже говорил, в программу, региональную программу расселения. Как правило, порой, значит, муниципалитет принимает решение... или комплексное освоение территории, или, скажем, ещё какие-то решения, либо возможности появились расселить дом. В таких случаях идет, я уже говорил, выкуп, и здесь, конечно, вот пока это не урегулировано.
Но ещё раз вам скажу, что проект закона здесь, на площадке Думы, мы можем спокойно вместе с вами его вместе доработать, посмотреть социально-экономические последствия тех или иных мер и здесь уже доработать. Естественно, конечно, ещё раз скажу, что все права граждан должны быть этим законом защищены, это самое главное.
Председательствующий. Пожалуйста, Шайхутдинов Рифат Габдулхакович, независимый депутат, избран от партии "Гражданская платформа". Пожалуйста.
Шайхутдинов Р. Г. Спасибо.
Уважаемый Виталий Леонтьевич, мы знаем, что одним из национальных проектов является национальный проект поддержки малого и среднего предпринимательства. Но в последние годы сложилась такая тенденция, что в строительстве идет укрупнение компаний, где-то в регионах монополизация строительных компаний. Это связано и с тем, что есть идеология комплексной застройки, и понятно, что эти комплексные участки берут крупные компании. Сейчас это будет ещё, скорее всего, усилено за счет введения эскроу-счетов. Вот какова ваша позиция к этому процессу с точки зрения вот сокращения малых и средних предприятий в строительстве?
И в связи с этим вопрос к "ДОМ.РФ". Поступают жалобы на то, что при реализации имущества, неиспользуемого Минобороны, "ДОМ.РФ" не рассматривает земельные участки ниже 20-30 миллионов рублей стоимости. Может быть, всё-таки пойти навстречу и для малых, средних предприятий рассматривать, какой-то ввести механизм... (Микрофон отключён.)
Мутко В. Л. Что касается вообще поддержки, вы правильно сказали, целый национальный проект связан с поддержкой малого, среднего предпринимательства.
Вячеслав Викторович сейчас говорил, что мы вчера как раз в правительстве рассматривали подробно меры по реализации в целом, значит, мер по экономическому росту и как раз эту тему тоже обсуждали. И один закон, о котором мы сейчас говорили, о поддержке инвестиционных проектов, значит, там рассматривали целый набор, комплекс мер. Ещё раз посмотрим по механизмам поддержки малых предприятий, которые работают на соответствующих территориях опережающего развития, это такой комплексный вопрос. Поэтому в целом мы за то, чтобы сегодня малые предприятия сохранялись, существовали, находили свою нишу. Но ещё раз, ведь мы сейчас обсуждаем жилищное строительство, оно большое. Если берёт большой застройщик застройку какой-то территории, у него там на субподряде работает очень много: кто-то школу строит, кто-то строит там сети. Поэтому эти предприятия должны быть и будут существовать.
У нас сейчас проблема не только у этих предприятий, я уже говорил, вот у нас восемь субъектов Российской Федерации, где ни одного проекта на проектирование дома в банк не подано и нет вообще ни одного застройщика, который в этих регионах. Это такие регионы как Магаданская область, Мурманская и ряд регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока, где ни малого, пи большого. И, естественно, конечно, здесь мы меры такие будем принимать и посмотрим ещё раз вместе с профессиональным сообществом, что нужно здесь делать ещё по поддержке, есть механизмы различные поддержки.
Что касается "ДОМ.РФ", я думаю, Александр Альбертович ответит. Но я могу сказать, что таких-то цифр точно нет. У нас есть общее соглашение, которое подписано между "ДОМ.РФ" и Министерством обороны на вовлечённость денег, ну, вовлечённость земельных участков при продаже и компенсации возврата ресурсов. Ну, я думаю, он пояснит. Пожалуйста.
Председательствующий. Пожалуйста, Плутник Александр Альбертович генеральный директор - председатель Правления Акционерного общества "ДОМ.РФ".
Плутник А. А., генеральный директор - председатель Правления Акционерного общества "ДОМ.РФ". Спасибо, Вячеслав Викторович. Добрый день!
Вы знаете, если есть какой-то конкретный случай, давайте его рассмотрим вместе с депутатами, потому что мы на правительственную комиссию, как агент правительства, выносим все участки, на которые получаем согласие органов и организаций. Так что, давайте передадим. И мы вместе на комиссии... Комиссию правительственную Виталий Леонтьевич возглавляет. Мы прямо с конкретными случаями посмотрим.
Я, честно говоря, о таком не слышал. Мы все участки вовлекаем, которые получается. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, по ведению Бортко Владимир Владимирович.
Владимир Владимирович, вы куда? По ведению можете с места. У вас карточки нет? В другом месте? А, вы были на инструктаже у руководителя фракции, понял.
Бортко В. В., фракция КПРФ.
Спасибо большое.
Виталий Леонтьевич, я хотел спросить у вас вот что. Учитывали ли вы в своей деятельности такую вещь как коррупция, которой поражена вся строительная индустрия сверху донизу. Что я имею в виду?
Но мой вопрос сейчас связан с вопросом моего коллеги Нилова, строительство на бадаевских заводах. То есть там будем 35 этажей, в то время как можно было построить три-четыре, это было бы нормально. То же самое в Петербурге, завод "Светлана". 35 этажей на этом месте при существующей узкой дороге, которую невозможного расширить.
Это учитывается как-то? Можно ограничить, просто вы же это можете сделать.
И ещё одно. Не стоит ли просто ограничить развитие городов, в частности, Москвы и Петербурга? В одну трубу вливается, в другую выливается. Это бесконечная история. Они расширяются, расширяются и расширяются, до каких пор? Вы никогда в жизни не успеете построить то, что каждый раз появляется снова. Вот такой вопрос.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, мне делают замечание, потому что это не по ведению, это целое выступление, Владимир Владимирович.
Есть масса вопросов у фракции ЛДПР, у "ЕДИНОЙ РОССИИ" огромное количество вопросов. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" также хочет продолжить обсуждение. Давайте следовать Регламенту.
Исключительно только из-за того, что у нас единственный руководитель фракции от начала до завершения участвует в обсуждении этого вопроса Геннадий Андреевич Зюганов. Поэтому его инструктаж и напутствие является объяснением того, что сейчас прозвучало ваше выступление.
Спасибо, Геннадий Андреевич. Пожалуйста.
Мутко В. Л. Владимир Владимирович, во-первых я, естественно, отвечая теперь за строительную отрасль, не могу согласиться, что вся строительная отрасль пронизана коррупцией, потому что вот вклад строительной отрасли в ВВП 6-7 процентов.
Сегодня работает на стройке до 6 миллионов человек, привлечённых, в штате только 3 миллиона.
Сегодня построены, вы знаете, реализуются объекты в среднем на 5,7 триллиона рублей в год. Построены объекты к Чемпионату мира, построен Крымский мост, построен, строится космодром, то есть это в принципе строится.
Скорее всего, я вам хочу сказать, о коррупции вы говорите в стройке — это тот который вы продаёте в этой связке. То есть как бы застройщик становится неким заложником этой коррупции, о которой вы говорите.
То есть вот то, что сегодня Вячеслав Викторович говорит, когда мы строим поля, когда в Ленинградской области, посёлок Скотное, там 3 тысячи населения, а глава муниципалитета выдаёт разрешение на строительство 25-этажного дома. Вот это и есть сегодня, наверное, вопрос.
Для того чтобы это убрать, абсолютно правильно, нужные прямые, понятные, спокойные схемы уйти от взаимодействия людей. Должны сегодня работать процедуры, электронные процедуры, выдача разрешения, регистрация, продажа земли.
Вот выступал Плутник, я вам приведу такой пример, до прошлого года доходы от продажи и реализации недвижимости в оборот и земель неэффективное использование были не более там 3 миллиардов рублей.
В прошлом году 18 миллиардов рублей, мы от продажи сегодня привлекли, 9 миллиардов вернули в федеральный бюджет, почему? Потому что ушли просто от этой продажи под столом, пошли на электронную площадку, выставили, взяли, заключили соглашение электронное в Сбербанке, любой участок, базовая цена, иди, торгуйтесь, никто не видит, что? Вот это если мы всё с вами уберём, то такие вопросы.
И вопрос теперь развития, можем мы это остановить или нет? Во-первых, комплексное освоение должно... И второе, конечно, генеральные планы. Сегодня в большинстве субъектов никаких генеральных планов или они старые, или механизм их внесения очень простой.
Муниципалитет делает генеральный план. Сегодня один мэр сделал генеральный план, система какая: в Министерство экономики России отправляет 15, там 30 дней считается, чтобы внести изменения, поэтому никто ничего не понимает, что они там строят?
Нам нужно здесь навести порядок, и мы подрежем эти все вопросы, поднимем, несколько компетенцию поменяем, сделаем процедуру. В национальном проекте эта серьёзная работа заложена. Было 300 процедур, чтобы получить разрешение там на строительство, сейчас мы 98 утвердили минимальных, уже там некуда. Значит надо уходить в административный, уходить вот от этого контакта, где тебе и хочешь здесь участок, понимаете?
Когда негласный торг за то кто, сколько даст, а не за то, чтобы сегодня кто построит.
И такие вопросы они, конечно, само собой будут разрешены. Когда есть... Извините, даже вот сейчас занимаясь Иркутской областью, городами Тулун, допустим, понимаете, вся проблема в том, 41 тысяч населения, муниципалитет и еще 20 район, два мэра. Ты с ним идешь, вот я говорю, один рассказывает про улицы, заходишь, школа стоит, он говорит: "Да, нет, теперь это мэр другой будет докладывать". Потому что, вы понимаете, генеральные планы не утверждены, зоны подтопления не определены и вот: дайте денег, мы восстановим. Восстановим через 10, 20, когда там цикличность следующая, опять в эту зону приходит вода.
Просто потому что элементарно нет генерального плана, с людьми обсужденного, понятного, просчитанного и утвержденного. Если бы он был, отсюда пойдут планы застройки территории, и все понимают, что здесь больница или дом будет и прочее.
А сейчас, конечно, когда, вот Московскую область вы приводили, конечно, когда нараздавали эти разрешения в полях и только дома, а ему то, что Вячеслав Викторович говорил на эту тему. Будем вместе с вами работать. Этот проект дает нам возможность не только реформировать финансирование, но и изменить вообще систему, подходы, требования к стройке, требования к домам (понимаете?), к экономике домов, к умным домам, к новым технологиям, БИМ технологиям, уходить от этого всего. И, конечно, вот это такая задача перед Министерством строительства очень большая и серьезная стоит.
Председательствующий. Виталий Леонтьевич, нам все-таки вот в итоге надо будет принять решение, которое позволит нам снять многие проблемы и навести порядок.
Вы правильно сказали: в полях строят дома, потом должны подводить к этим домам газ, свет, воду, дороги, потому что эти дома без дорог. Берут, продают эти дома. А дальше жители сталкиваются с проблемами.
Вот давайте примем закон прямого действия, который бы запрещал это делать. Мы не дождемся с вами этих генпланов. Мы их ждем 10-летиями. Вы же вот понимаете, о чем речь идет.
Давайте примем решение запретить точечную застройку, чтобы высотками, с одной стороны, не уродовали исторические центры и те части городов, где нет этих высоток, сохраним просто наши города. А с другой стороны, мы людей убережём от проблем, потому что высотки привязывают. У нас под эти высотки не рассчитана ни вода, ни дороги, ни транспортное сообщение, нет мест в детских садах рядом с этими высотками, нет мест в школах, в поликлиниках, но они у нас растут. А почему растут? Мы ждём, пока будут генпланы, а коллега Бортко показывает вопрос, который стоит в основе и двигает разрешительный процесс отводов. Тем более эти отводы, опять-таки, через арендные отношения и серые схемы, которые не пополняют бюджеты.
Поэтому давайте мы, может быть (вот участвует здесь министр, участвует руководитель "ДОМ.РФ") создадим рабочую группу, поставим перед ней конкретные сроки, будут разработаны законодательные инициативы в течение месяца, и мы с вами возьмём и внесём изменения соответствующие. А потом, когда вот мы выйдем на нормативы, о которых вы говорите, 2021 год или там другие даты, мы скорректируем это законодательство, но мы будем уже защищены федеральным законом от этой точечной застройки, уродующей города, от этих серых схем, и от проблем, которые нам несёт вот этот подход и рвачество (по-другому там не назовёшь) тех же руководители муниципалитетов, которые разрешают это строительство. Вот мы можем выйти на это, Виталий Леонтьевич? Правительство может быть здесь нам партнёром?
Мы можем выйти на создание такой рабочей группы? Или вы считаете, что мы и дальше будем отвечать на эти вопросы?
Вы отвечаете (вы же постоянно ездите по стране), отвечает министр. Вот у него такого не было, где он был губернатор, лучший был губернатор нашей страны, пример для всех. А сейчас он сталкивается с этими проблемами муниципалитета. Вы правильно, вот вы всё правильно сказали, но нам необходимо выйти на решение.
Коллеги, вы, как считаете? Вот иначе, ну мы послушали, сопереживаем, понимаем, вас уважаем, а дальше, что? Дальше, что? Вот о чём разговор.
Поэтому мы, если говорить, вот буквально прошлый разговор с первым заместителем Председателя правительства. Министром финансов обсудили, выделили четыре приоритета. По трем решение принято. Вот это подходы.
Председатель правительства поддержал, президент поддержал. Проработали все. Сейчас будем законодательную инициативу готовить, внесем в течение месяца, до конца года примем. Давайте так же сделаем.
Виталий Леонтьевич, пожалуйста.
Мутко В. Л. У нас, я уже в докладе и в ответах говорил, у нас есть такой план. Пожалуйста, давайте рабочую группу. У нас есть поручение президента на эту тему по итогам обсуждения со всеми губернаторами, Госсовет когда был в Татарстане, мы эту тему... У нас есть поручение: 2021 год, разработать стандарты и сделать их обязательными.
Председательствующий. Виталий Леонтьевич, ну, 2021-й, понятно, тем более есть поручение президента. Кто нам мешает запретить точечную застройку? Ведь точечная застройка, когда речь об этом идет, если она вписывается в историческую часть, если этажность этих домов соответствует этажности, сложившейся исторически в этой части, там разрушился, отселили дом четырехэтажный, значит, выбрали архитектурное решение и построили четырехэтажный дом. Но строят-то 14-этажный! А это значит что? Нагрузка на инфраструктуру, нагрузка на социальную сферу. У нас об этом речь идет. Мы кому здесь хотим помочь? Мы, получается, гражданам создаем проблемы, но только в перспективе, потому что мы эти проблемы зачастую не в состоянии решить. Это сложившийся микрорайон, застройка, где уже невозможно расширить школу, где невозможно расширить поликлинику, тем более решить вопросы транспорта, о чем, собственно, было здесь сказано нашими коллегами. Но вот эти-то вопросы нам, может быть, не ждать, взять и запретить, чтобы мы исходили из сложившейся застройки, чтобы мы исходили, если уж хотите там, диаметр той трубы, которая может подать необходимое количество воды для обеспечения жильцов этого дома. А так, получается, сажаем вот эту огромную высотку, а воды нет на верхних этажах, тепла нет. Ведь об этом речь идет. И что? Да, это будет запретительная мера. Но кто против этого скажет?
Сейчас ведь губернаторы, когда с ними разговариваешь, они говорят "мэры", а мэрам когда об этом говоришь, они говорят - ну вот там был собственник, который каким-то образом отвел этот участок, и вот он строит, а потом дальше идем в суд, и суд оставляет за ним право этой собственности.
А на самом деле лазейка, лазейка, которой пользуются.
Вот давайте эту тему обсудим.
Потом про 2021 год в отношении комплексной застройки. Ну если мы сейчас законом примем такое решение, у нас тогда все застройщики, которые участвуют в реализации комплексных проектов, они будут понимать, что они, уже исходя из закона прямого действия, не смогут ввести жилье без наличия школ, больниц, садиков, мест отдыха горожан. Мы должны думать о людях, обеспечивая их комфорт. Мы надеемся на вас, потому что при вашей энергии, при ваших подходах, мы сможем это всё решить.
Коллеги!
Мутко В. Л. Вячеслав Викторович, да, я просто... Да, Вячеслав Викторович...
Председательствующий. Виталий Леонтьевич, так же как с олимпиадой, вы вот так же, только так.
Мутко В. Л. Вы... Мы же должны тоже несколько вещей понимать, вот мы говорим, есть какие-то задачи по вводу количества жилья, и мы с вами, значит, должны создать такой механизм, чтобы не понижать количество жилья.
Сегодня инструментов достаточно, то, что вы говорите, не давать разрешений, и всё это есть...
Председательствующий. Виталий Леонтьевич, не факт, что нам необходимы эти квадратные метры. У нас не количественные показатели должны быть, а качественные.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments