leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Стенограмма пленарное заседание ГД 09.10.19 правительственный час Виталий Мутко – часть 5

Стенограмма пленарное заседание ГД 09.10.19 правительственный час Виталий Мутко – часть 5
Хованская Г. П. Ещё, да. Заканчиваю.
Мы неоднократно поднимали данный вопрос и, несмотря на поддержку Дмитрия Анатольевича, система льготного кредитования не введена, а законопроектом, которым вводится страхование спецсчетов, по нашим сведениям, правительство готовит отрицательный отзыв.
Про хостелы и апартаменты говорить не буду, потому что времени уже нет. Если интересно, дайте ещё 30 секунд. Очень коротко, ну очень коротко.
Председательствующий. У вас 36 есть, вы используйте их, видите на таймере.
Хованская Г. П. Да. Значит, коллеги, с 1 октября вступил в силу прямой запрет на использование жилого помещения в многоквартирном доме для предоставления гостиничных услуг. Это и так нельзя было делать, но пришлось принять для особо тупых вот этот закон.
Свобода предпринимательской деятельности не безгранична и не должна нарушать права граждан. Более того, президент поручил правительству ввести ограничения на размещение в многоквартирных домах объектов торговли и иных услуг, мешающих комфортному проживанию граждан.
Теперь по проблемам апартаментов у нас была... (Микрофон отключён.) Председательствующий. Ещё минуту добавьте. Хованская Г. П. Спасибо.
Значит, апартаменты строятся как объекты нежилого фонда, а реализуются мошеннические как жилые помещения.
То есть эта схема, либо мошенничество, либо коррупция. Потому что согласовывается нежилой объект, потом гражданам объясняют: да, мы вам переведем, да, мы вас зарегистрируем. Это ложь. Понимаете? Поэтому никаких усилий здесь не надо. Надо просто соблюдать закон.
Попытки легализовать этот процесс обхода законодательства поддержаны, коллеги, нами быть не могут.
Спасибо огромное за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Галина Петровна.
Виталий Леонтьевич, пока вы идете к трибуне, вот только что председатель комитета Николаев Николай Петрович проинформировал, у нас, помните, был принят федеральный закон, который обязывал страховые компании перечислять средства по страховым случаям соответственно в тот фонд, который в дальнейшем должен уже помогать обманутым дольщикам.
Николай Петрович (пожалуйста, включите микрофон), скажите, сколько было средств на счетах страховых компаний до того, как мы с вами приняли закон?
Николаев Н. П., председатель Комитета ГД по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо большое. Уважаемые коллеги, в целом более 50 миллиардов рублей было собрано, если не ошибаюсь, 54 или 56 миллиардов.
После того, как мы приняли с вами закон, 1,8 миллиарда поступило от страховых компаний, причем оставшиеся, там есть очень большие вопросы. Например, самая крупная страховая компания, компания "Респект" почему-то практически перед принятием нами этого закона, там была срочно отозвана лицензия.
Информирую, что 15 сентября этого года же суд признал недействительным отзыв лицензии страховой компании. Но при этом мы понимаем, что компания уже не перечислила деньги, так сказать, в "ДОМ.РФ".
Поэтому там очень много вопросов. И, я считаю, что нам нужно и дальше внимание, конечно, уделить вот этому вопросу.
Председательствующий. Николай Петрович, вот и уделите внимание, подготовьте к следующему заседанию обращение к Генеральному прокурору, в Следственный комитет. Было 54 или 56, а почему осталось 1,8? Понимаете? Три процента от той суммы, которая была.
Коллеги, вот, где проблемы и вопросы, которые требуются с нашей стороны, и контроль, и решение. И тогда мы наполним с вами фонд поддержки обманутых дольщиков, с них можно будет тогда спрашивать, с тех, кто занимается решением этого вопроса. А у нас сегодня ведь это средства, кого? Обманутых дольщиков, застройщиков.
И получается, страховые компании аккумулировали эти средства, сейчас возвращать не хотят.
С другой стороны, саморегулируемая организация строителей аккумулировали на счетах под 80 миллиардов, если не больше уже, также не хотят их вкладывать, решение вопросов, за которые они несут ответственность. Поэтому давайте, мы разберёмся в этом, и, если нужно, послушаем, пригласим представителей правоохранительных органов, надзорно-контрольных. Коллеги, договорились? (Аплодисменты.)
Виталий Леонтьевич, видите, как мы вас поддерживаем. Пожалуйста, Мутко Виталий Леонтьевич.
Мутко В. Л. Спасибо большое.
Я, во-первых, хочу поблагодарить за вопросы и за обсуждение. Действительно весь спектр вопросов сегодня затронут.
Первое. Я хочу сказать самое главное, то, что звучало сегодня в выступлениях и вопросах, конечно, нужна стратегия развития отрасли, также и стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства. Мы хотим её завершить, в следующем году предложить её принять, чтобы определить, куда мы будем двигаться в стройке, и что мы будем делать в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Второе. Что касается реализации проекта. По финансированию, то, что звучало. Коллеги, 59 процентов. Я просто и Светлане Юрьевне хотел тоже пояснить. Мы, во-первых... Деньги до региона уже не доводят, другой механизм. Два года назад мы поменяли же систему. Деньги, как говорятся, они уже, подписано соглашение, на счетах они находятся в Казначействе, и списываются, когда субъекты закрывают контракты выполненных работ.
Поэтому, чтобы вы понимали, что все деньги до регионов, 59 - это не значит, что 41 там не доведён. Все деньги доведены, и все расписаны, и они у вас уже в бюджете, каждый регион прописан и объекты даже обозначены.
Что касается будущего. В новом бюджете и трёхлетке мы записали. Всё, что касается городской среды, вы увидите, все деньги на 3 года каждому субъекту Российской Федерации. В Фонд ЖКХ деньги переведены, он с каждым субъектом на 3 года подписывал объём и всё видно. Остаётся только вопрос стимулирования, он там всего 22 миллиарда, нам не расписать на всех, и они идут на конкурсной основе, мы решаем вопросы под конкретно, и кто больше вводит жилья в комплексно-застроенной территории, тот и получает поддержку. Это то, что касается финансирования.
Что касается в целом реализации проекта, сегодня здесь звучало, из сдерживающих факторов, конечно, правительство это видит вместе с Центральным банком, вместе с сообществом, мы на регулярной основе на эту тему обращаем внимание. Риски и по ипотеке, и по поддержке категорий. Здесь они все, вот то, что звучали, они, конечно, в паспорте погружены.
С учетом разговора и с учетом рабочей группы мы можем с вами дополнить мероприятия. Паспорт национального проекта не значит, что это все мероприятие, которое закрыто, и туда ничего нельзя вносить. Мы можем все, что сегодня звучало... Конечно, мы понимаем, что сегодня одной ипотекой мы 120 миллионов не построим, да и смысла нет. На жилье будет влиять цена, будут влиять подготовленные территории, те административные барьеры, о которых сегодня говорилось. Давайте вместе будем работать. Мы с вами за полгода сделали огромное, мы разморозили цены, мы актуализируем сейчас цены. Мы, конечно, перейдем на так называемый ресурсный метод, но нам нужно сегодня было разморозить. Цены остановились на уровне 2000 года, и никто не индексировал их. Пошли в сторону ресурса, его не создали, и отменили ценообразование. И у нас никто на объекты стройки не выходит. Мы это разморозили, мы дали, сегодня звучало, пошли по пути сегодня упрощения процедуры прохождения экспертизы, разрешили заказчика. Потому что наш строитель сегодня объект какой? Или банкрот, или, извините меня, правоохранительные органы, о которых Вячеслав Викторович сейчас говорит, опять поручение. Все про строителей.
То есть два маршрута. Потому что ты только пришел, ни одной проектно-сметной документации, за ход строительства три-четыре раза изменить надо, а чтобы изменить, остановился, пошел, стройка встала. Цену взяли сейчас, реальные цены никто не учитывает. У нас банкротство и прочее.
Поэтому, конечно, нам здесь приходится регуляторику эту просто по ходу быстро делать, и все, что говорил сейчас Сергей Александрович, вот выступление "ЕДИНОЙ РОССИИ", конечно, всё это будет заложено, и в проекте есть стандарты, БИМ технологии новые, современные. Но должен быть кнут и пряник. Мы должны и поощрять новые технологии эффективные и прочие. Будем этим заниматься.
Что касается всего комплекса жилищно-коммунального хозяйства, то, что Галина Петровна, вы... Мы готовы. Закон здесь. Давайте вместе посмотрим, что нужно будет здесь доработать. И защитить, вот то, что вы говорите, не работает, какие статьи.
Ещё раз скажу.
Главная цель закона - защитить права граждан. Вот всё, что он занимал, он должен получить. Если ты выкупаешь, выкупай по рыночной стоимости. И убрать эти лазейки, устанавливают такие, и потом, правильно, на, этому самому, переводят деньги нашему нотариусу, и завтра уже судебный пристав выселяет гражданина.
Конечно, мы такие вопросы там должны сейчас этим законом сделать и решить. Безусловно, будем это делать.
Что касается вообще вот технологических вопросов, ЗОС вот открыть сразу, процесс только начался, или раскрыть счета эскроу. Я вот за раскрытие счетов эскроу. Ну мы с Центральном банком говорим, мы только начали, давайте там попробуем хотя бы год-другой. Я хочу нулевой цикл, там, что дешевле дает застройщику деньги, удешевляет строительство, нужно это делать. Но сразу, и запустить эскроу, раскрытие счетов, невозможно.
Что касается ЗОСов, наши регионы просят, ну вы понимаете, Вячеслав Викторович, что происходит, если мы с регионов спрашиваем, а у нас 17 регионов ни одного обманутого дольщика, мы сейчас помогаем тем, кто, извините, натворил, а тот, кто сегодня порядочный, контролировал, вон у нас в некоторых субъектах ни одного, там, в той же Воронежской области. Вот они сидят, работают чисто, они говорят - вы сейчас этим, кто, значит... (Микрофон отключен.) Председательствующий. Добавьте время.
Виталий Леонтьевич, нам необходимо с вами обязательно и говорить, и отмечать в положительном ключе тех, у кого нет обманутых дольщиков, значит там власть эффективна, она контролирует вопросы, связанные с защитой прав наших граждан.
Поэтому это просто говорит о том, что люди на своем месте. Поэтому что тут можно сказать?
Мутко В. Л. Ну и это еще и говорит к тому тезису, ужесточить, вот понимаете, вот в заключение не будут, здесь вопросов много, скажу вот одну вещь, вот смотрите, поставлена серьезная задача, огромные, ну в 1,6 раза увеличить, или как раз но векторная задача, с одной стороны ты вот увеличь строительство жилья, но ограничь, сделай то-то, значит, прекрати привлекать деньги людей, значит, давай, сделай вот это, сделай... То есть с одной стороны зачистите недобросовестных, сделайте это, и давай, увеличивай строительство жилья.
Ну то есть получается, когда вы хотите что-то увеличить, вам нужно развязывать ... , давать совершенно либеральные возможности что-то делать.
Нет же, мы хотим, и давайте еще здесь, сейчас остановим, как Вячеслав Викторович, давайте, говорит, с завтрашнего ... закон, все, вот когда мы говорим "эффективные субъекты", там, Воронежская область, тот же Ставропольский край, где сегодня, и ряд других субъектов, где сегодня все, регуляторика есть на местах, позволяющая и контролировать, и строить, и вовлекать в оборот деньги, просто всё зависит от того, как этими полномочиями каждый воспользуется. А можно рассказывать, как сейчас в Красноярском крае приближённый к императору товарищ строил жильё, обманул дольщиков, а теперь ходит: вот там, обращайтесь теперь в Фонд защиты прав дольщиков, пусть он достраивает проблемные.
Абсолютно, я согласен, в заключение, что это вот такую страницу, где люди обмануты, но когда Владимир ... говорил про стройку, вы знаете, вот я пример такой привожу. 13 триллионов в стройку пришло, там по 360, по 400 миллиардов, по разным, кто-то украл, а кто-то там и просто хозяйствовал безобразно, не смог завершить, обманутые - за 300 тысяч семей сегодня здесь. И, конечно, выходит какая вещь, что в других секторах экономики этого не произошло за эти годы, то есть ещё достаточно больше ресурсов.
То есть здесь ещё нужно смотреть. Просто нам нужно сейчас исключить это новой моделью, чтобы сегодня такого не было, чтобы деньги для человека были защищены. И как только машина заработает, конечно, люди принесут, спокойно, застройщик подписал. И, конечно, может быть, заняться уже, знаете, вот так по реестру восстанавливать нам строительный потенциал. Вот нам придётся.
И что касается вовлечения денег, естественно, и граждане нам, я бываю в регионах, задают вопрос: ну а что же, вот кто-то украл деньги, а вы сейчас из бюджета должны достраивать, а вот почему тогда, значит, наши бюджетные деньги.
Поэтому, конечно, любой источник, который может быть вовлечён, мы всячески поддерживаем, но мы делаем осторожно, должна быть предсказуемость. Если вы собирали деньги на одно, люди сдавали на одно, регистрируя, вступая, на компенсацию других издержке, потом через какое-то время говорят: слушай, ну всё, это мы тебе прощаем, давай мы... Нам нужно сделать так, чтобы это было правильно. И мы работаем на эту тему, чтобы были вовлечены деньги сегодня и института развития от реализованного имущества земли, чтобы были реализованы и те, и другие возможности.
Потому что, конечно, сегодня много вопросов но достройке. Мы 16 миллиардов направили, в следующем году ещё 21 миллиард будем направлять денег, и, естественно, будем ещё привлекать и другие источники для того, чтобы запустить процесс. Одномоментно это невозможно сделать, но в этом году мы уже 39 субъектов Российской Федерации в эту орбиту. Но это, кстати говоря, создание Фонды защиты дольщиков - это некий институт заказчиков социального жилья, о котором говорит Галина Петровна. Потому что если мы не будем, у нас никто не заказывает же, государство ушло, заказы, мы не строим практически. А теперь вот сейчас получается, появляется заказчик, некоторые субъекты этим занимались, он может достраивать проблемные и он может строить социальное жилье, социальное арендное жилье и для того.
Поэтому вот для этого, кстати, мы институт ДОМ.РФ и создали, и вот те деньги, которые для оборота земли мы будем вовлекать, мы будем направлять. Поэтому, конечно же, вопросов много. Готовы поддержать и поработать над проектом постановления и, конечно, с рабочей группой доработать, и мониторить эту тему в конце года. Я думаю, ближе к концу года у нас будут уже, ну, такие ясные и понятные итоги в этой области.
Еще раз, коллеги, вам огромное спасибо. Потому что здесь, Вячеслав Викторович, я еще раз напомню, и парламентские слушания, и с профильными комитетами нам пришлось просто по ходу менять десятки нормативных, если не сотни нормативных актов и законодательство для того, чтобы перейти, такой плавный переход сделать. Так что вам спасибо за поддержку отрасли, а мы будем стараться, чтобы выполнить все те задачи, которые перед нами поставлены. Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо, Виталий Леонтьевич.
(Аплодисменты.)
Спасибо большое вам, вашим коллегам.
Уважаемые депутаты, сегодня поставлен рекорд, когда в рамках "правительственного часа" мы с вами три часа времени обсуждаем вопрос, ну, он сам о себе говорит — это вопрос жилья и всё то, что связано с жилищной политикой.
Поэтому хочется высказать слова благодарности за участие и за то, что, Виталий Леонтьевич, вы пошли навстречу. Нам важно будет выработать решение, коллеги здесь все поддержали необходимость по итогам сегодняшних слушаний принять постановление.
Но и давайте на ближайшее заседание попросим наши профильные комитеты, чтобы были подготовлены обращения в правоохранительные органы с целью дополнительного контроля и самое главное результата в поиске тех средств, которые где-то сегодня застряли. Потому что, ну, если сумма была более 50 миллиардов, почему тогда на сегодняшний день всего лишь около двух поступило в Фонд поддержки обманутых дольщиков? Где остальное?
Вот, коллеги, давайте мы всю энергию свою направим на то, чтобы найти эти средства, пускай придут те, кто отвечает за это.
И когда мы говорим в отношении муниципалитетов и регионов, ещё раз это подтверждение того, что если мы не займемся этими проблемами, всё равно рано или поздно нам придется их решать. И это ещё раз аргумент, что необходимо принимать законы прямого действия по запрету точечной застройки высокоэтажной, требования в этой части должны быть зафиксированы общие и понятные, и, конечно, комплексная застройка наших микрорайонов, чтобы в обязательном порядке были все социальные объекты к моменту предоставления жилья. Это наши цели, и мы должны к ним идти, не откладывая их.
Поэтому давайте, коллеги, выработаем решение, а дальше уже ещё раз вернемся и, возможно, в течение вот этих ближайших 2-3 месяцев выйдем на принятие законов.
Виталий Леонтьевич, спасибо. Мы тогда не смеем вас задерживать.
Спасибо, Владимир Владимирович Якушев.
Спасибо, Александр Альбертович.
Леонид Владимирович, спасибо.
Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments