leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Стенограмма пленарное заседание 466 СФ 09.10. 19 правительственный час Анна Попова - окончание

Стенограмма пленарное заседание 466 СФ 09.10. 19 правительственный час руководитель Роспотребнадзора Анна Попова - окончание, начало см. https://leo-mosk.livejournal.com/6856149.html

Не все, но мы начали это делать в 2017–2018 годах еще и потому, что стало совершенно очевидно, что с каждым годом выявление ГМО падает, непонятно почему. Мы разбирались вместе с учеными и поняли, что приборы, которыми были оснащены раньше, видят ГМО только определенного поколения – первого поколения. Весь мир идет вперед, технологии идут вперед, и есть генно-модифицированные организмы, объекты, которые не улавливаются старыми приборами. Поэтому и наши ученые, российские ученые, у нас есть оборудование и российское в том числе, и наши ученые из академии наук, которые подготовили методику определения ГМО следующего поколения, позволили нам сделать определенный рывок. И с начала этого года, когда мы оснастили одну центральную лабораторию в Москве, восемь субъектов, округов (и будем продолжать)… Вы абсолютно правы, сегодняшняя ситуация недостаточна, для того чтобы видеть все, но уже сегодня первые шесть месяцев этого года позволили нам увидеть генно-модифицированную папайю (вы знаете об этом) – как сушеную (в кашах "Нестле"), которую мы закрыли к ввозу в Россию, так и, идя последовательно дальше, папайю свежую, которую вы сейчас не видите на полках ровно потому, что мы запретили ее ввоз в страну, – генно-модифицированные объекты, не зарегистрированные в Российской Федерации, не прошедшие должный порядок и этап регистрации. Поэтому лабораторное обеспечение крайне важно и актуально.
Мы этим занимаемся системно, но, безусловно, для того чтобы обеспечить тотальный, системный надзор, лаборатории нужно развивать, укреплять и нельзя, я бы сказала, на этом экономить. Есть определенное понимание, но переоснастить все так, как мы считаем нужным, на сегодняшний день вот этих возможностей нет.
Председательствующий. Спасибо, Анна Юрьевна.
Коллеги, вы помните, с каким трудом нам удавалось (именно Совет Федерации эту инициативу проявлял) принять закон о запрете ввоза на территорию Российской Федерации продуктов ГМО. Сопротивление было колоссальное. Ну, с трудом, благодаря поддержке нашего руководителя и пониманию, удалось этот закон принять. Но закон-то принять мало – надо же чтобы он работал на территории Российской Федерации. Анна Юрьевна понимает эту проблему, она правильно говорит о том, что нужны современные лаборатории, потому что наши противники быстрее перестраиваются, реагируют и обходят нормы закона.
Анна Юрьевна, если есть понимание, сколько нужно дополнительных средств, мы готовы Вас в этом поддержать, представьте, пожалуйста. Надо действительно суперсовременное оборудование, которое бы проверяло, и мы были бы уверены, что на продуктовых полках нет продукции с ГМО. Запрещает так закон, он разрешает только заниматься этим в научных исследованиях.
И второе, мы тоже с вами об этом уже говорили, Россельхознадзор отвечает за проверку семян на ГМО. Потому что если мы засеем наши поля пшеницей, картофелем, кукурузой, а там все импортные семена с ГМО, то понятно, что мы натворим в стране. И, конечно, не стоит каждому свой огород городить. Нужно либо это передать в одно ведомство, либо эти лаборатории должны быть совместного пользования, потому что огромные государственные затраты. И нужно позволить тогда, если не будут объединены эти функции, Россельхознадзору пользоваться вашими лабораториями, люди должны быть обучены. В общем, мы бы просили такую четкую "дорожную карту" представить, как вы собираетесь с этим работать, и мы должны быть…
Есть страны, над которыми даже запрещен пролет продукции с ГМО, абсолютно исключено в Германии, в других странах. Даже близко не разрешается, чтобы, не дай Бог, в детском питании это появилось. Нам нужно здесь действовать пожестче, пожестче защищать наших граждан от той продукции, которая запрещена на территории России, которая… пока наукой не доказано, но на сегодняшний день есть понимание, что здоровья это людям не прибавляет. Спасибо.
Владимир Казимирович Кравченко, пожалуйста.
В.К. Кравченко. Уважаемая Анна Юрьевна! Сейчас мы много ездим по регионам в рамках мониторинга нацпроектов. И порой от экспертов слышишь разные противоречивые точки зрения по качеству воды, когда знакомишься с работой водоканалов. Кто-то говорит, что требования чрезмерные, кто-то – наоборот. Вот планируется сейчас изменить и актуализировать требования к качеству воды в рамках так называемой регуляторной гильотины? Спасибо.
А.Ю. Попова. Спасибо большое.
Очень важный вопрос. Мы, выполняя поручение Президента Российской Федерации начала этого года, именно касающееся качества воды питьевой и водопроводной, провели актуализацию всей нормативной базы по воде в Российской Федерации.
Мы актуализировали ее с учетом данных, которые представляет Всемирная организация здравоохранения, которые есть в Евросоюзе. И сегодня этот проект (это достаточно такой внушительный том, над которым работали и наши ученые, и практики) лежит у меня на столе как проект. И в рамках "гильотины" он станет частью большого свода гигиенических нормативов, которые мы в рамках "гильотины" создали (они уже сделаны). Мы прошли большой путь. Мы посчитали, у нас было 424 разных ведомственных нормативных гигиенических акта – СанПиН, гигиенические нормативы, санитарные правила. Мы системно, ставя во главу угла сохранение здоровья населения и безопасность страны, посмотрели, что можно изменить, что нужно изменить, что нельзя изменить. На эту работу ушло полгода.
И на сегодняшний день мы готовы… Мы уже свели все нормативы, которые можно определить в числовом значении в воздухе, в воде в первую очередь (в воде водоемов, в воде питьевой, в воде бассейнов), в воздухе атмосферном, в воздухе рабочей зоны, все свели в один том, то есть сегодня и пользоваться таким документом будет гораздо проще. Как только порядок утверждения этих документов в рамках "регуляторной гильотины" будет четко сформирован, мы этот документ запустим. И мы считаем, что введенные туда показатели (а туда введены и новые показатели, которых раньше не было) дадут возможность защищать население, соответственно, от некачественной воды гораздо лучше и больше, чем это было.
Валентина Ивановна сказала о лабораторном оборудовании. Безусловно, и здесь мы, готовясь к новым нормативам, переоборудуем свои лаборатории (это уже действует, это уже идет), для того чтобы мы могли видеть весь спектр элементов, нормируемых и предполагающихся к нормированию. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Эдуард Владимирович Исаков, пожалуйста.
Э.В. Исаков, член Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Уважаемая Анна Юрьевна, прежде всего хочу высказать слова благодарности за проводимую политику в части защиты прав потребителей. Сегодня достаточно серьезный теневой рынок связан с продажей некачественной продукции. И существуют значительные доли именно за счет организаций с небольшим оборотом. Скажите, пожалуйста, какие механизмы или инструменты планируется применять Роспотребнадзором в этом направлении? Спасибо.
А.Ю. Попова. Спасибо большое.
Тема тоже очень важная и крайне острая, и мы ее видим. Я не готова сегодня сказать, с большим оборотом, с небольшим оборотом… Я только могу сказать, что с того момента, когда мы в 2014 году обрели полномочия контролировать весь технический регламент и, соответственно, видеть и заниматься тем, что называется фальсификатом (хотя в Кодексе об административных правонарушениях и определения нет, и статьи нет за фальсификат, и в Уголовном кодексе, кстати, тоже пока еще, хотя проект есть), мы плотную работу свою свели в электронную базу. Она сегодня доступна, открыта, я уже говорила, zpp.rospotrebnadzor.ru – наш информационный ресурс. Так вот, мы нашли больше 200 предприятий-фантомов. Вот средние они, малые они? То есть мы начинаем проверку, мы видим некачественный продукт, мы в течение 24 часов в другом конце Российской Федерации, получив информацию, выходим туда с проверкой, возбудив административное расследование, и не находим там предприятия, – то, о чем сказала Валентина Ивановна, когда говорила о детском питании в школе, – какая-то квартира или вообще дом на пустыре и так далее. И это называется объектом, который готовит питание.
Поэтому мы сегодня говорим о том, что нужно вернуться к изданию постановления Правительства Российской Федерации о регистрации предприятий, производящих пищевую продукцию. Это нужно делать, и с такой инициативой мы уже вышли вместе с Минпромторгом. Это первое.
И второе (и все-таки я вернусь к этому) – это понимание, сколько же у нас вообще продукции в стране и в обороте. К сожалению, мы не можем найти четких балансов, сколько ввезено, сколько в обороте находится. Мы говорим о каком-то монопродукте, начинаем считать, и у нас не всегда складывается эта арифметика. Поэтому здесь еще один выход, по которому идут Правительство Российской Федерации и Евразийская экономическая комиссия, – это маркировка электронными средствами индикации.
Я хочу вам сказать, что из 100 килограммов пищевой продукции, которую мы снимаем с полок обоснованно (и это никто не оспаривает), больше 50 процентов, то есть больше 50 килограммов, мы снимаем, потому что на нее нет должным образом оформленных документов. И только оставшееся количество несем в лабораторию и по лабораторным результатам снимаем.
Это говорит о том, что оборот – законный или незаконный, но не сопровождающийся достоверными документами… удельный вес достаточно велик. Поэтому мы говорим, что нужна система, которая позволит контролировать. Этой системой и является то, о чем я говорила. Сейчас 21 позиция в постановлении правительства, и постепенно, поэтапно, пошагово это вводится в стране. Я считаю, что это, безусловно, даст результат – регистрация предприятий и контроль за продукцией в обороте через систему электронной цифровой маркировки.
Председательствующий. Спасибо.
Вадим Борисович Харлов, пожалуйста.
В.Б. Харлов, член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Ульяновской области.
Спасибо.
Анна Юрьевна, Роспотребнадзор – орган исполнительной власти, который реализует государственные полномочия по осуществлению надзора в области защиты прав потребителей на федеральном уровне. А как обстоит дело на местах? Например, муниципалитеты принимают участие в деле защиты прав потребителей?
А.Ю. Попова. Спасибо большое, Вадим Борисович.
Я вернусь к тому, что уже сказала. К сожалению, это то звено в системе, а система – федеральный, региональный, муниципальный и общественный секторы… Вот муниципальное звено пока в меньшей степени включено. Если на региональном уровне, на уровне субъектов нам удалось вовлечь всех благодаря поручениям Президента Российской Федерации, благодаря стратегии, которая разработана, благодаря методическим рекомендациям, которые мы вместе с общественниками разработали для формирования политики на уровне регионов, то муниципальные органы пока, к сожалению… И это наша задача (мы ее реализуем и в этом году, и в грядущем будем реализовывать) – вовлечь муниципальный уровень, притом что количество обращений там большое. Они ближе всех к людям. У нас там 7 тысяч специалистов, которые занимаются непосредственно надзором, из них 2 тысячи – в сфере защиты прав потребителей, а работников муниципальных систем гораздо больше, и они рассматривают ежегодно и помогают почти 300 тысячам граждан на уровне муниципалитетов. Здесь у нас есть понимание, что надо делать, здесь у нас есть алгоритм действий. И, конечно, при помощи палаты регионов, при вашей помощи, я думаю, эта работа пойдет быстрее. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Екатерина Борисовна Алтабаева.
Коллеги, есть предложение завершить на этом вопросы, есть желающие выступить. Нет возражений? Нет. Спасибо.
Екатерина Борисовна, пожалуйста, Вам слово.
Е.Б. Алтабаева, член Совета Федерации, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти города Севастополя.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Уважаемая Анна Юрьевна! Мы уже привыкли к тому, что определенный перечень госуслуг можно заказать и получить, как принято говорить, через окно МФЦ. Это, например, и оплата услуг ЖКХ, и регистрация по месту жительства, и многое другое.
Скажите, у Роспотребнадзора есть свое окно для обращений граждан?
А.Ю. Попова. Спасибо Вам большое за этот вопрос.
Мы начали эту работу в 2017 году, продолжали ее в 2018 году, продолжаем и сейчас. Но просто тогда это были наши инициатива и пилот, когда мы пришли в МФЦ в ряде субъектов (сначала их было три, потом – пять) и начали работать, оказывая услуги в МФЦ. То есть не чтобы люди приходили к нам и искали нас в наших учреждениях, а чтобы наши специалисты пришли к людям в определенные часы и дни и там работали с обманутыми потребителями.
И мы увидели, что этот результат есть, он хорош. На самом деле гораздо больше обращений и жалоб и гораздо большему количеству людей мы можем помочь. И в результате, вы знаете, появился законопроект, который сегодня дает возможность многофункциональным центрам привлекать и организовывать работу на своих площадках для оказания услуг в сфере защиты прав потребителей. И там сегодня работают наши специалисты, и там сегодня начинают работать специалисты из органов государственной власти субъектов. И мы очень надеемся на то, что к этой работе присоединятся и специалисты из муниципалитетов. Такое право, такая возможность новым законом и изменением сегодня всем уровням государственной власти предоставлены, в том числе и общественным организациям. Поэтому мне кажется, что здесь еще большой потенциал не реализован, но закон и действует не так давно. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Анна Юрьевна, еще раз Вам за доклад, за очень качественные ответы на вопросы. Присаживайтесь, пожалуйста.
Я хочу предоставить слово Галине Сергеевне Изотовой, заместителю Председателя Счетной палаты. Галина Сергеевна, пожалуйста, а затем – коллеги записавшиеся.
Г.С. Изотова. Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Хотелось бы прежде всего отметить, что действительно Роспотребнадзор – одно из самых близких для наших сограждан государственных ведомств. Это большая ответственность. И в своем выступлении я хотела бы остановиться лишь на трех очень важных моментах, которые, по мнению Счетной палаты, действительно считаются важными.
Как вы уже знаете, уважаемые коллеги, Счетная палата ведет постоянный мониторинг ситуации по количеству объектов незавершенного строительства. И отмечу здесь, что на начало текущего года за Роспотребнадзором числятся 24 объекта незавершенного строительства, общие затраты на которые составили 3,4 млрд рублей. Из них девять объектов, строительство которых ведется более пяти лет (вложений произведено более 2 миллиардов), и пять объектов, строительство которых приостановлено либо законсервировано (вложения – более миллиарда).
Кроме того, по данным учета, за подведомственными учреждениями Роспотребнадзора числится 45 единиц объектов незавершенного строительства (сумма вложений – почти 441 млн рублей).
И проектом федерального бюджета, который мы сейчас внимательно смотрим, на 2020–2022 годы также предусмотрены вложения в рамках ФАИПов около 1 миллиарда ежегодно, при этом вновь отмечается, что три объекта не представлены для финансирования, пока без проектной документации, что очень беспокоит.
И соответственно просим руководство Роспотребнадзора, уважаемую Анну Юрьевну обратить пристальное внимание на эти факты.
Еще один важный вопрос. Сегодня, конечно, он был затронут в рамках уже доклада Анны Юрьевны. С 2015 года по настоящее время сокращается дефицит рациона питания школьников. Тем не менее дефицит по-прежнему остается проблемой. И в 288 общеобразовательных организациях в 33 субъектах отсутствует организация питания, не обеспечены питанием учащиеся 380 профессиональных организаций в 37 субъектах.
Уже отмечалось, в какие нормативные акты (это федеральный закон об образовании и о качестве и безопасности пищевых продуктов) необходимо вносить изменения. И мы с участием уважаемой Анны Юрьевны обсуждали тему дополнительных расходов на организацию обеспечения одноразовым горячим питанием учащихся начальных классов. Приблизительно цена вопроса сегодня в региональных бюджетах, консолидированных бюджетах субъектов, должна быть определена на данную задачу – чуть больше 20 млрд рублей, которые сегодня в проектах бюджетов, конечно, не предусмотрены.
И третий вопрос. В федеральном проекте "Чистая вода" (это нацпроект "Экология") не предусмотрен показатель роста качества питьевой воды для жителей населенных пунктов. Однако в 83 субъектах более 11 миллионов человек до настоящего времени не обеспечены качественной водой и более 12 миллионов человек не обеспечены услугами централизованного водоснабжения.
В этой связи требуется развивать технические регламенты качественной воды. Чистая вода – это один из центральных вопросов для долголетия, активной и здоровой жизни, то есть ключевой для достижения двух национальных целей, зафиксированных в указах Президента Российской Федерации, в частности в указе № 204, которые Счетная палата мониторит практически постоянно, ну, это основная наша задача. По нашему мнению, этот вопрос в дальнейшем не стоит оставлять без контроля. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Благодарю Вас, Галина Сергеевна. Присаживайтесь.
Сергей Герасимович Митин, пожалуйста.
С.Г. Митин, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Новгородской области.
Спасибо большое.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Прежде всего, я хочу высказать слова благодарности Анне Юрьевне за очень плодотворную работу с нашим комитетом, со всеми сенаторами и за очень интересный и грамотный сегодняшний доклад.
Мне бы хотелось дополнить его несколькими сюжетами по очень важному пищевому продукту – воде питьевой упакованной.
Сегодня в соответствии с техническим регламентом ЕАЭС она относится к пищевой продукции и требует такого же отношения, как все пищевые продукты.
И после февральской встречи с Дмитрием Анатольевичем Медведевым, после Ваших поручений, уважаемая Валентина Ивановна, наш комитет начал системно заниматься качеством этого продукта.
Создана специальная рабочая группа по противодействию контрафактному и фальсифицированному доступу. В эту группу вошли коллеги из других комитетов, очень много представителей министерств, ведомств, Анна Юрьевна там активно работает. И должен сказать, что первым нашим шагом было то, чтобы ускорить принятие постановления Правительства Российской Федерации, согласно которому вопросы контроля качества питьевой воды отнесены к Роспотребнадзору. Сегодня у нас такой орган появился, который системно будет этой проблемой заниматься. Это уже, на наш взгляд, очень много, потому что вообще раньше между различными министерствами как-то размывались обязанности.
Рабочая группа разработала такой комплексный план по противодействию незаконному обороту. Я хочу сказать, что мы имеем отношение с упакованной водой питьевой и минеральной. План достаточно серьезный, и мы его согласовали с коллегами из министерств и ведомств. Основные направления этого плана хочу отметить (и сегодня говорилось об этом). Это составление баланса производства и потребления воды как отдельного продукта. Это очень важно, на наш взгляд. Это составление базы данных всех видов вод, для того чтобы можно было каждую воду идентифицировать. Это тоже требование в конечном итоге технического регламента Евразийского союза, который с 1 января этого года у нас вступает в действие. Это разделение минеральной воды на воду минеральную питьевую и воду минеральную, которая применяется для бальнеологических процедур медицинских (сегодня это тоже не разделено). И в конечном итоге это создание системы, обеспечивающей прослеживание движения воды от скважины до реализации ее уже конечному потребителю.
Недавно состоялось заседание Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. Эти вопросы обсуждались, мы докладывали эти вопросы. В целом все они были приняты этой комиссией. Однако вопрос о необходимости цифровой…
Председательствующий. Маркировки.
С.Г. Митин. …маркировки был отнесен до конца года по предложению отраслевых союзов и Министерства сельского хозяйства. (Микрофон отключен.)
Председательствующий. Продлите время.
Отраслевые союзы не хотят усиления контроля, судя по всему.
С.Г. Митин. Да, они не хотят.
Но этот вопрос отнесен до конца года (я потом, впоследствии скажу наши предложения по этому поводу), для того чтобы Министерство сельского хозяйства как орган, координирующий эти действия, смогло рассмотреть все это внимательно и все вопросы здесь доложить. Мы здесь активно в этом направлении работаем.
Но вот актуальность этой темы… Я хочу коллегам и Вам, Валентина Ивановна, рассказать об одном случае, свидетелями и участниками которого мы являлись.
Одна партия воды Evian была проверена Роспотребнадзором еще в апреле этого года. И вот тут начинается следующая детективная история вообще с ней. Они ее проверили, увидели полное несоответствие тем требованиям, которые были на маркировке, к качеству этой воды. Направили соответствующее письмо в Следственный комитет МВД по Москве. Месяц там это письмо провалялось. Назад его вернуло уже главное управление по противодействию экономической преступности. Затем в конечном итоге постановлением отказали в возбуждении уголовного дела, в том числе и по истечению уже процессуальных сроков представления уголовного дела и в связи с отказом основного пользователя марки этой воды от каких-либо претензий к тому, кто эту воду завез на территорию Российской Федерации.
Я должен сказать: мы очень активно этот вопрос разбирали буквально по суткам с Анной Юрьевной. Она приглашала специалиста, руководителя московского управления Роспотребнадзора. И у нас сложилось такое впечатление, что здесь две силы просто не могут найти общего языка (Министерство внутренних дел, Роспотребнадзор) из-за такого несоответствия: не туда отправить документы, не по той статье классифицировать это дело. В конечном итоге только уже сейчас, после вашего вмешательства, МВД поставило это на особый контроль и начали уже сейчас досконально разбираться.
Но пример такой, что партия в 14 тыс. литров воды арестована с апреля и до сих пор она из обращения изъята, но каких-либо действенных мер по прежде всего наказанию тех людей, кто это допустил, не принято. И это говорит, конечно, о необходимости каких-то скорейших более жестких и резких действий со стороны правительства, которые мы предлагаем сформировать в том проекте постановления, который по итогам сегодняшнего "правительственного часа" будет.
Прежде всего, предложить правительству все-таки дать поручение о составлении балансов производства и потребления питьевой минеральной и питьевой воды, учитывая, что в этом балансе будет много министерств задействовано. Здесь и министерство природных ресурсов, и министерство промышленности, и Министерство здравоохранения, естественно, Роспотребнадзор и Министерство сельского хозяйства.
Создать базу эталонов всех видов питьевой воды и систему их идентификации. Российская академия наук и отраслевые институты готовы это сделать, но правительство должно выпустить соответствующий нормативный документ.
Еще раз рассмотреть на заседании правительственной комиссии очень внимательно по итогам года (это было и наше предложение) все-таки вопрос цифровой маркировки, которая позволит… И сегодня Анна Юрьевна очень конкретно говорила, но нам надо учитывать, что введение этой маркировки даст нам еще одного очень жесткого и грамотного контролера – это сетевые магазины, которые будут сами заинтересованы в том, чтобы качественная продукция к ним на прилавок приходила, иначе они понесут огромные убытки.
И в конечном итоге просьба рассмотреть и дать предложения правительству в соответствии с федеральным законом о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей дать поручение Роспотребнадзору, Министерству внутренних дел совместно с Генеральной прокуратурой и ФАС начать проводить комплексные проверки по противодействию доступу контрафактной и фальсифицированной питьевой воды на рынки России. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Сергей Герасимович.
Коллеги, вы знаете, что мы взяли эту тему, и все, за что беремся, мы доводим до логического завершения.
Главный по лесу у нас – Юрий Леонидович Воробьёв.
Главный по минеральной воде, бутилированной воде – Сергей Герасимович Митин. Сергей Герасимович – очень опытный, знающий человек. Я специально дала ему возможность выступить, он глубоко погрузился в эту тему.
Мы такое осиное гнездо начали ворошить, что уже осы вокруг каждого летают. Казалось бы, так просто (не буду называть название воды, не буду рекламировать): импортная вода из-за границы – вот сколько ввезли и столько должно продаваться в магазине. А сейчас проверили: ввезли определенное количество, а продают в пять раз больше. А разливается-то в Мытищах (теперь Мытищи прославились). Казалось бы, очевидная вещь! Почему Роспотребнадзор, правоохранительные органы этим не занимаются?
Далее. Пишется: вода минеральная из родника. А там даже нет доступа к этому роднику, нет доступа к скважине. Но это же обман потребителей! Это просто разливается водопроводная вода, куда подмешивается определенное количество соли, чтобы химический состав соответствовал, – и то не всегда. Что это такое?! Сейчас безопасней пить воду из-под крана, нежели многие типы бутилированной воды.
Поэтому, Сергей Герасимович, займитесь предметно с Вашей хваткой, с Вашим опытом и информируйте регулярно Совет Федерации.
Мы от этой темы не отстанем, Анна Юрьевна, чтобы Вы это понимали. Очень надеемся на вашу поддержку, понимание и совместные действия. Пожалуйста, действуйте жестче. И прошу, чтобы это постоянно было в информационном поле.
Что касается маркировки. Вы вспомните, когда мы настаивали на том, чтобы каждую бутылку завели в ЕГАИС, тоже столько возражали, просто крик и ор стояли: "Водка подорожает!". И сейчас в некоторых ассоциациях говорят: "Подорожает вода". Не подорожает. Я специально Анну Юрьевну и спрашивала. Не подорожает. Не хотят контроля, понимаете? Потому что за этим стоят огромные деньги, которые зарабатываются на "воздухе", а мы должны обеспечить гражданам… чтобы они доверяли государству, чтобы они доверяли торговым сетям. Если они покупают эту минеральную воду, они должны знать, что это минеральная вода или питьевая с такими качествами.
Пожалуйста, это главное Вам поручение от всех нас. Сергей Герасимович, не оставляйте эту тему. Спасибо.
Елена Борисовна Мизулина, пожалуйста.
Е.Б. Мизулина, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Омской области.
Уважаемая Анна Юрьевна! Я благодарю Вас за такое емкое выступление, структурированные ответы на вопросы и очень глубокое владение вопросами той сферы, которой Вы руководите. Это, безусловно, вызывает и уважение, и доверие.
Это важно в связи с тем, что некоторые сферы, которыми Вы руководите, очень эффективны. Например, взаимодействие парламентариев и Роспотребнадзора при разработке нормативных правовых актов, в том числе СанПиН, касающихся детей. Роспотребнадзор – один из субъектов, кто осуществляет надзор за соблюдением законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
Члены Совета Федерации с участием общественности разработали и внесли в Государственную Думу законопроект, касающийся маркировки детской игровой продукции.
К сожалению, прошло уже столько лет в новой России, а детская игровая продукция до сих пор законом не защищена, хотя бы в части маркировки.
Я бы Вас очень просила обратить внимание на этот законопроект (он находится в Госдуме) и поддержать его направленность. Потому что игровая продукция, игрушки, видеоигры – это фактически та идеология, в которой дети растут, это третий или четвертый воспитатель детей.
И я бы хотела Вас поблагодарить за взаимодействие с регионами. Мне несколько раз приходилось обращаться к Вам и раньше в Роспотребнадзор (есть с чем сравнивать). Я благодарю Вас за уважительное, внимательное и оперативное решение вопросов, касающихся регионов, в частности, при установлении санитарно-защитных зон строящихся объектов, что для Сибири очень важно. Никакой волокиты, объективно, внимательно и уважительно. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, мы уже исчерпали время "правительственного часа".
Алексей Владимирович Синицын, настаиваете? Нет. Благодарю Вас за понимание.
Тогда я прошу взять слово Вячеслава Степановича Тимченко.
Пожалуйста, Вам слово.
В.С. Тимченко. Спасибо.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Наш комитет совместно с комитетами по социальной политике и по аграрно-продовольственной политике подготовил проект постановления палаты по данному "правительственному часу". Предлагается принять сегодняшний проект постановления за основу и установить срок направления предложений по тексту до 16 октября, с тем чтобы на 23 октября вынести вопрос об окончательном принятии. В том числе мы готовы принять замечания и предложения, прозвучавшие из уст Сергея Герасимовича и других коллег, которые в своих выступлениях предлагали дополнить данный проект.
Хочу поблагодарить руководителя Роспотребнадзора Анну Юрьевну Попову за хорошую работу по подготовке "правительственного часа".
Также хочу высказать слова благодарности полномочному представителю Правительства Российской Федерации Андрею Владимировичу Яцкину тоже за участие в этой работе.
Спасибо всем коллегам. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Вячеслав Степанович.
Коллеги, мы исходим из того, что постановление надо серьезно доработать с учетом состоявшегося обсуждения, предложений, которые были высказаны сенаторами.
Поэтому, Вячеслав Степанович, не упустите, пожалуйста, ни одно предложение коллег, внимательно доработайте.
Всех, кто не успел выступить, прошу направить предложения в комитет по Регламенту.
Проект постановления у вас имеется. Предлагаю его принять за основу.
Кто за то, чтобы принять проект постановления Совета Федерации "О национальной системе защиты прав потребителей" (документ № 478) за основу? Прошу голосовать. Идет голосование.
Результаты голосования (12 час. 07 мин. 37 сек.)
За 155 чел. 91,2%
Против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 155 чел.
Не голосовало 15 чел.
Решение: принято
Решение принято.
Уважаемая Анна Юрьевна, еще раз хочу Вас поблагодарить за участие в работе Совета Федерации, в "правительственном часе". На вашем ведомстве лежит огромная ответственность. И название само за себя говорит – Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Здоровье наших граждан во многом зависит от эффективности работы вашей службы.
Очень многое делается. Но Вы в своем выступлении, в докладе, в ответах на вопросы говорили "это планируем", "это продвигаем", "это намерены сделать". Очень хотелось бы добавить динамики всем (мы готовы рядом быть), чтобы по каждой из чувствительных тем, в том числе звучавших здесь, были конкретные "дорожные карты", конкретные сроки, конкретные меры. Что касается совершенствования законодательства, пожалуйста, давайте предложения, мы будем активнейшим образом это продвигать, заниматься.
Коллеги, прошу обратить внимание на закон, в котором введено понятие качества продуктов питания, чего раньше не было.
Вы теперь в соответствии с постановлением правительства и за это отвечаете. Поэтому хочется пожелать Вам, Вашей команде, Вашему коллективу больших успехов. И готовы к совместной дальнейшей работе. Спасибо большое. Вам всего самого доброго!
Галина Сергеевна, также благодарим Вас за участие.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments