leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Стенограмма пленарное заседание ГД 10.10.19 заявления от фракций и про деньгир дольщиков

Стенограмма пленарное заседание ГД 10.10.19 заявления от фракций Елена Ямпольская Федот Тумусов Вячеслав Володин об украденных деньгах дольщиков Николай Николаев Вячеслав Лысаков об украденных деньгах ОСАГО

Вячеслав Володин. Вот под второе выступление осталось всего лишь три минуты. Достаточно будет? Добавить надо будет? Коллеги говорят, добавить нужно будет. Проходите.
Андрей Константинович, председатель комитета выступает по культуре, зачем здесь ещё мы будем культуру ущемлять и женщин тоже? Пожалуйста. Пожалуйста.
Ямпольская Е. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги! Я очень признательна фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" за то, что сегодня имею возможность поделиться с вами той инициативой, которую комитет по культуре надеется в ближайшее время вынести на ваше рассмотрение. Речь идёт об освобождении произведений литературы и искусства от избыточной возрастной маркировки.
Избыточным и излишним, в данном случае, на наш взгляд, является всё, кроме ценза "18+". Вот это единственное запретительное отсечение, соблюдать которое следует значительно строже, чем сейчас. Но тут надзорным органам нужны дополнительные ресурсы, люди, силы. И всё это тоже будет высвобождаться, если наша инициатива будет в итоге поддержана.
У нас в комитете сейчас лежит, знаете, целая кипа обращений, подписаны они Михаилом Пиотровским, Сергеем Сильяновым, Евгением Водолазкиным, Евгением Мировым, директором Российской государственной детской библиотеки Марией Веденяпиной, директором Пушкинского заповедника в Михайловском Георгием Василевичем и многими другими. И все эти люди просят, как можно быстрее снять дикие, абсурдные барьеры между детьми и культурой.
В степени абсурдности вы можете убедиться сами. Я на днях провела рейд по книжным магазинам.
Хочу сегодня познакомить вас с отдельными результатами. Начну с тяжелой артиллерии. Библия — 16+, Евангелие для семейного чтения — 16+, жития святых — 16+. Далее "Анна Каренина"— 16+, "Евгений Онегин" — 16+, "Вечера на хуторе близ Диканьки" Гоголь — 16+, "Ромео и Джульетта" — 16+, два года, как героев не было в живых, нашим детям нельзя об этом даже читать. "Лето Господне", "Тихий Дон", Шукшин весь 16+, как и Анфиса Чехова, кстати.
Создается впечатление по итогам этого рейда, что до 16 лет в нашей стране читать запрещено. Чего мы ждем? Что в 16 подросток побежит, набросится, как голодный на настоящую литературу? Да он книги никогда в руки не возьмет, потому что не приучен. Тогда о каких прорывах мы с вами можем говорить? Все вызовы современного мира, включая искусственный интеллект, требуют, прежде всего, интеллекта естественного. Нужны люди, которые хотят знать, читать и видеть больше. Причем зачастую больше, чем их сверстники. Это, может быть, вид тщеславия, который можно и нужно поощрять в человеке.
Знаете, Евгений Водолазкин замечательно сформулировал в своём обращении, что свобода в нашей стране во многом воспринималась именно, как свобода чтения, и любые непродуманные решения в этой области воспринимаются обществом крайне остро. Мы с вами эту остроту чувствуем регулярно, когда средства массовой информации начинают откровенно издеваться над тем, что где-то девочке не продали сборник Есенина или Бродского, где-то мальчику отказались выдавать в библиотеке Бунина или Довлатова. Случалось, отказывались выдавать и "Сына полка", промаркированного 16+.
Искусство - это всё-таки прежде не что, а как. В нем может быть очень много боли и страданий, но человек потом чувствует себя очищенным и просветленным. А могут быть абсолютно ровные нормативные произведения, но при этом чудовищно пошлые. Ни на пошлость, ни на бездарность, к сожалению, законодательные ограничения наложить нельзя. Так давайте хотя бы не ограничивать то, что реально воспитывает чувства и формирует человеческую душу.
Уважаемые коллеги, вы сами прекрасно понимаете, что и на телевидении, и тем более в Интернете возрастная маркировка — это преимущественно пустая формальность. Эти запреты наступают на бизнес прокатчиков, киносетей и книготорговли, которая и так сейчас переживает в нашей стране тяжелейшие времена. Более того, этими бессмысленными ограничениями очень утомительными мы отучаем детей смотреть кино на большом экране, держать в руках именно бумажную книгу, а ведь это всё очень существенные части общечеловеческой культуры.
Что еще очень важно. Искусство, литература — это концентрированный эмоциональный опыт человечества. Он постепенно готовит ребенка к вхождению в очень непростой взрослый мир, где его никто не собирается обкладывать ватой. Что происходит, когда мы этот бесценный опыт отсекаем? Человек растет в соцсетях, он растет с компьютерными играми, где все вопросы решаются очень просто: есть на мониторе враг — убей его. В таком случае первая же серьезная обида может стать поводом для абсолютно неадекватных действий, направленных против окружающих или против себя самого. Так работает неразвитая душа.
Юрий Михайлович Лотман называл искусство второй жизнью, говорил, что оно дает возможность человеку пройти непройденными еще путями и пережить то, что не пережито им в реальности. Я догадываюсь, что "охранители", дремучие, по выражению нашего президента, но не дремлющие, те, кто сейчас активно выступает против нашей инициативы, им фамилия Лотман, к сожалению, ни о чем не говорит, но думаю, что тем более это не дает нам право отступать.
Я очень надеюсь, что впоследствии нашу инициативу поддержите.
Сердечно вам признательна за внимание. Спасибо. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо, Елена Александровна.
Предоставляется слово "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ". От ее лица выступит Тумусов Федот Семёнович, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Тумусов Ф. С, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые депутаты Государственной Думы!
Буквально несколько дней назад, 27 сентября, наш Комитет по охране здоровья во главе с председателем Дмитрием Анатольевичем Морозовым провел выездное заседание "круглого стола" в нашей родной Республике Саха (Якутия). И тема очень актуальная - "Особенности реализации национального проекта "Здравоохранение" в Арктической зоне Российской Федерации".
в работе "круглого стола" приняло восемь депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации. Такого количества у нас в республике никогда не было или давно не было. Я, пользуясь случаем, хотел бы поблагодарить своих коллег.
Я ещё недавно тоже выступал с этой трибуны относительно парадигмы развития здравоохранения. После того как президент Владимир Владимирович Путин дал задание разработать и реализовать национальный проект "Здравоохранение", мне казалось, что парадигма здравоохранения нам меняется. Меняется в каком смысле? Раньше мы медицину идентифицировали со здравоохранением. Вот человек заболел, он пришел, его полечили и отпустили. И на этом как бы функции заканчиваются. Но поставлена задача, чтобы наш гражданин, каждый гражданин Российской Федерации дожил до 80 лет, а ещё больше до 100 лет.
И вот как эту задачу реализовать? Отличается ли от региона к региону в нашей великой России? Конечно. Это то, что можно сделать в Москве, нельзя сделать в арктических районах. И поэтому этот вопрос очень актуален, на наш взгляд.
И, конечно, самое главное различие наше - это природно-климатические условия. Зимой у нас минус 60, летом жара до плюс 40. То есть разница перепадов температур 100 градусов. И в таких жестких условиях в старину раньше выживали только генетически крепкие люди. Вот моя бабушка рожала 12 раз, а выросли только трое детей. И оттуда, конечно, оттого что генетически крепкие люди выживали, значит, у нас вот феномен северного долголетия.
Но сегодня, конечно, ситуация совершенно другая. И сегодня наша медицина финансируется по так называемому нормативно-душевому принципу. То есть по принципу бизнеса. Сколько человек заболело, столько человек полечили, столько ей выделяется денег. А бизнес в арктическом населенном пункте, поселении, где живет всего 100 человек, может быть? Конечно, быть не может. Но благодаря многолетним усилиям депутатов, исполнительной власти в прошлом году Правительство Российской Федерации изменило коэффициент бюджетной обеспеченности на медицинские услуги, оно повысило. И, конечно, это сняло многие проблемы, но оно коренные проблемы ни в коем случае не решило.
Вот давайте посмотрим тарифы на медицинские услуги. 73 процента составляет заработная плата, 10 и более процентов - это затраты на коммунальные услуги, 1 процент - затраты на связь, и только 6 процентов, собственно, на медицину, на лекарства, может, туда даже входят питание и все остальные медицинские услуги, входят в 6 процентов. О какой эффективности можно говорить? Конечно, нет.
Или возьмем вот обеспеченность врачами. По нормативу в 13 районах Республики Саха, арктических районах Республики Саха (Якутия) по нормативам положено всего 4,5 врача общей практики и специальных врачей, то есть по одной трети врача. Если строго придерживаться этой нормы, надо все больницы в Арктике закрывать, потому что норматив не тянет. Но неимоверными усилиями, конечно, правительство Республики Саха (Якутия) поддерживает эти все наши медицинские учреждения в ущерб другим районам. Вместо 6 хирургов в этих 13 районах содержатся 20 и по 1-2 специалиста, специального врача. Почему 2, потому что люди уходят в отпуск, у нас очень длинный отпуск - 56 дней, и другие обстоятельства случаются, поэтому должна быть взаимозаменяемость.
Вот еще раз повторяю, за счет неимоверных усилий и за счет других районов.
Материально-техническая база оставляет желать лучшего. 38 фельдшерско-акушерских пунктов находятся в аварийном состоянии. Еще надо 10 только в арктических районах построить центральных районных больниц. Но самое главное, на 80 процентов медицинское оборудование устарело, не только устарело, оно вообще не отвечает по комплектации современным требованиям.
Можно говорить про телемедицину. Мы с вами приняли закон о телемедицине, вот давайте его распространять. Но там у нас нет нормального высокоскоростного, широкоформатного Интернета. Но даже то, что есть, это баснословные цены.
Вот центральная районная больница в Булунском районе платит 2,5 миллиона рублей только за связь.
Но самая главная проблема, которую надо незамедлительно решать, она исходит от огромных расстояний. Расстояние между населёнными пунктами измеряется сотнями километров. И самое главное, девять месяцев нет дороги, потому что это болото, это тундра, и только вертолётом можно туда добраться.
Вот, казалось бы, санитарная авиация могла бы нас спасти, но санитарная авиация, она предназначена только для экстренных случаев, только для экстренной эвакуации, никакой плановости.
Сегодня надо проводить диспансеризацию, надо проводить профилактическую работу, реабилитацию в плановом порядке. Только вертолётом можно это сделать. Поэтому мы и предлагаем вот в плановом порядке вот эта санитарная авиация, чтобы она работала, не только была оснащена, но и финансировалась в плановом порядке.
Но есть... Ну а по сегодняшней ситуации, если лететь только в один район, в районный центр, 13 арктических районов, один перелёт за один год -это более 10 миллионов рублей, а если бы ещё поселения посещать, это в пять-шесть раз больше. А надо вообще раз в квартал хотя бы в каждом поселении, чтобы проводили соответствующие мероприятия. А ещё и надо больных не только вывозить на плановые обследования и операции, но ещё и обратно надо везти, потому что другого транспорта нет. Это вообще сотни миллионов рублей.
Мы, конечно, на "круглом столе" обсуждали разные варианты решения этой проблемы. Можно было бы через тарифы решать, можно прямым субсидированием из Фонда медицинского страхования. Глава Республики Саха (Якутия) Николаев Айсен Сергеевич на Восточном экономическом форуме говорил о сметном финансировании в присутствии президента страны Путина Владимира Владимировича. И соответствующие задания даны. Сейчас, конечно, идёт проработка этого вопроса.
Но, на мой взгляд, самый реальный и эффективный выход - это создание казенного учреждения, казённое учреждение для арктической медицины. И не только, вот по всей территории казённое предприятие создать, чтобы оно по сметам финансировались, чтобы было обеспечено санитарной авиацией и другими видами, тарифы должны быть определены, другими видами транспорта, не только вертолёт, не только автотранспорт, но и моторные лодки, и снегоходы, все должно быть в комплексе в этом, в казенном предприятии.
У нас есть пример, прецедент. Значит, "Аэропорты Севера", есть такое предприятие, казенное учреждение, благодаря ему еще как-то вот сохраняются в районных центрах аэропорты. И этот пример надо взять и для арктической медицины это сделать.
Ну, конечно, если мы считаем, что для нас важен каждый гражданин Российской Федерации, вне зависимости где бы он не жил, и для нас важно, чтобы он долго жил, тогда мы это с вами должны сделать, я в этом абсолютно убежден. Спасибо.
Председательствующий. Федот Семенович, правильно было бы нам опять-таки, кроме постановки проблемы все-таки, исходя из того, что вы знаете хорошо Республику Саха (Якутия), а эта республика у нас с особыми условиями и климатическими, и расстояния большие, такие есть еще у нас регионы и, наверное, правильно было бы в рамках комитета внести предложения, которые позволят нам при формировании программ учитывать большие расстояния, низкую численность населения проживания, ну и многое-многое другое, в том числе и отсутствие Интернета. Поэтому вот наша с вами задача эффективно представлять интересы граждан.
Поэтому давайте подумаем в рамках Комитета по охране здоровья, внесем предложения, и уже при формировании программ определенные коррективы будут внесены с тем, чтобы мы были результативны и выступления, звучащие здесь, дальше уже выливались в решение.
Это, кстати, и других регионов касается, потому что, если есть особенность, она должна быть отражена, потому что есть зоны полупустыни, есть зоны там какие-то другие с особенностями и там нужно искать алгоритмы иные. А так получается, мы кальку накладываем, та, которая эффективна, допустим, в центральной части, она не совсем эффективна там, где вот эти проблемы существуют. Договорились?
Может быть, вы с Дмитрием Анатольевичем Морозовым подумаете и предложения соответствующие внесете с тем, чтобы мы их, поддержав уже в Министерство здравоохранения передали, а дальше уже была корректировка, в том числе и паспортов проектов и так далее, чтобы люди чувствовали, что мы здесь обсуждаем, влияем на решения, в том числе сами вырабатываем предложения и решения, а не констатируем: температура такая-то. А дальше что? Дайте таблетку или что? Укол. Предложения-то должны быть, а кроме того, что всё плохо и температура растет, помощь должна быть оказана. Какая?
Коллеги, вот в этой связи мы давали поручение Николаю Петровичу Николаеву вчера. Николай Петрович, вы можете нам доложить по поводу вопроса, который ставился па контроль, и все были едины во мнении, что нам необходимо подготовить соответствующее обращение и поручение в правоохранительные органы? Доложите, пожалуйста, с тем, чтобы мы этот вопрос либо сегодня включили в повестку, либо, соответственно, вы скажете нам, сколько вам ещё времени необходимо. Послушаем, коллеги? Пожалуйста.
Николаев Н. П., председатель Комитета ГД по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Мы подготовили проект протокольного поручения, он сейчас будет роздан в зале, в котором мы предлагаем обратиться... дать нам поручение, поручение к нашему комитету, чтобы мы обратились в Генеральную прокуратуру и в Следственный комитет в связи со следующими событиями.
Во-первых, 57 миллиардов рублей было собрано страховщиками по страхованию ответственности застройщиков. На сегодняшний день в соответствии с законом, который мы приняли, 1,8 миллиарда только перечислено. При этом нас беспокоят именно две компании, которые занимали более 80 процентов этого рынка, - это "Респект" и "Проминстрах", потому что что касается компании "Респект", незадолго до принятия нами закона была отозвана лицензия оперативно этой компании. В сентябре судом признано, что это было незаконно, но у нас очень много обращений и от граждан, которые не получают возмещение, и, соответственно, эта компания после отзыва лицензии не перечисляла никаких средств, а это львиная доля.
Вторая компания — это "Проминстрах", которая тоже лидировала. На сегодняшний день зависли решения на сумму порядка полмиллиарда рублей. И мы считаем, что нам необходимо всё-таки вмешательство правоохранительных органов, чтобы они оценили действия руководства этих компаний, администрации этих компаний и правомерность вот такого поведения, когда мы планировали, и это были оценки, в том числе и Всероссийского союза страховщиков, и мы собирали на площадке комитета компании, и мы планировали, что минимум 10-15 миллиардов рублей будет перечислено, а сейчас мы видим, что 1,8. Куда делись эти деньги, мы как раз хотим попросить правоохранителей разобраться.
Просьба поддержать это протокольное поручение, оно сейчас как раз раздаётся в зале.
Председательствующий. Пожалуйста, Николай Васильевич Коломейцев.
Коломейцев Н. В. Может быть, Николай Петрович, не внимательно вас слушал, но насколько я помню, там разговор был о том, чтобы разобраться и с теми, кто отзывал лицензию, нет ли здесь злоупотреблений и специального увода. Л кроме того, вы лично акцентировали о саморегулируемых организациях, которых не 57, а 157 миллиардов собрано и не понять, на какие цели используются. Тут надо шире и глубже.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Уважаемые коллеги, мы с вами видим, что на самом деле есть проблема, и тема для обсуждения. И даже вот, в частности, по вопросу, связанному с собранными средствами страховщиками в объёме 57 миллиардов рублей, мы видим, что возврат составил всего лишь полтора миллиарда и передано фонду страховой, фонду, соответственно, оказания помощи дольщикам страховой премии в размере 1,8 миллиарда. А где остальные?
Николай Петрович, где остальные деньги?
Николаев Н. П. Я надеюсь, что нам об этом как раз скажет Следственный комитет и Генеральная прокуратура, именно поэтому мы туда обращаемся. Потому что мы видим...
Председательствующий. Предложения звучат, что необходимо в число организаций, с которыми вы начнёте работать, должен был быть включён Центральный банк России, учитывая что он отзывал лицензию - это вы же сказали и Николай Васильевич. А также правильно говорит коллега Толстой, что они осуществляют надзор за страховщиками.
Ну и, возможно, нам всё-таки какую-то форму иную и анализ законодательства, вот Ирина Анатольевна говорит, нам необходимо сделать по этому вопросу.
Пожалуйста, Николай Петрович.
Николаев Н. П. В этой связи есть предложение, тогда мы готовы сделать не поручение, а постановление Государственной Думы и в форме постановления тогда предложить для рассмотрения палатой.
Председательствующий. Коллеги, как вы считаете, правильно? В этой связи мы, если нет возражений, вам поручаем подготовить проект постановления Государственной Думы вместе с Василием Ивановичем Пискаревым.
Но, Василий Иванович, учитывая что, понятно, ваш профильный комитет, он работает и со Следственным комитетом, и с прокуратурой, и с Министерством внутренних дел, было бы правильно, чтобы вы поактивней включились к этому, потому что когда речь идёт о 57 миллиардах, из которых всего лишь там 3 с небольшим вернулись и в фонд поддержки обманутых дольщиков, и по страховым случаям. А что же тогда с оставшимися 53, где они, 53 миллиарда?
Вот вы задумайтесь, 53 миллиарда - это годовой бюджет Костромской области, годовой. У нас программа с вами комплексного развития сельских территорий будет увеличена в два раза и составит порядка 36-37 миллиардов, а это 57, из которых 53 куда-то испарились. Об этом речь идёт.
Вот вам, пожалуйста, средства и на достройку домов, и на реализацию программы комплексного развития сельских территорий, нам там не хватает с вами порядка около 30 миллиардов ещё.
Пожалуйста, включите микрофон Лысакову Вячеславу Ивановичу. Лысаков В. И., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ".
Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Мы в ноябре прошлого года проводили парламентские слушания по ОСАГО, и господин Юргенс во всеуслышание заявил, что 24,2 миллиарда были выведены страховщиками, ну читаю, украдены, да, и 24,2 пришлось ещё возместить. Итого, практически, ещё 50 миллиардов наших денег, автовладельцев ушло, неизвестно куда.
Так вот, что интересно, что ответил РСА на запрос депутатский, что эти убытки считаются входящими в уставную деятельность. Слушайте, деньги украли, деньги не разысканы, никто не наказан, а мы сейчас начали реформу ОСАГО, фактически, вливаем свежее вино в дырявые меха. В ведро дырявое заливаем свежую воду.
Ни одного заявления в МВД не было. МВД по поручению президента провело проверку о так называемых, якобы, мошенниках-автоюристах. Оказалось, что 0,6 процента - это мошенничество, все остальные деньги, которые выведены, выведены либо топ-менеджментом страховых компаний, либо с их непосредственным участием. А куда Центральный банк смотрел, как мегарегулятор, в том числе и вот в этом случае, о котором мы говорили?
Почему нет контроля и надзора со стороны Центрального банка? Не только надо спрашивать Генпрокуратуру и Следственный комитет, надо спросить с Центрального банка России по поводу того, куда уходят деньги, и почему это происходит при полном безразличии тех, кто этот вопрос курирует, с их благодушного разрешения, фактически.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, давайте мы при обсуждении проекта постановления, который будет подготовлен, заслушаем наших представителей, кто входит в Национальный совет банковский, представляя Государственную Думу. И в случае, если мы увидим, что это представительство неэффективно, мы их отзовём. Вот, коллеги, итог. А как вы хотите? Подождите. Мы участвуем, мы назначаем, мы там заседаем, а этот вопрос кто будет рассматривать? 54 миллиарда где? Кто ответит? Пускай наши коллеги отвечают. С другой стороны, отвечают те, кто должен был контролировать деятельность этих организаций, и те, кто будет сейчас искать, расскажут.
Николай Васильевич, вы сейчас уведете нас опять от темы специально. Закончим мы строительством коммунизма, к которому шли, и не построили. Поэтому здесь вопрос совершенно конкретный. Пожалуйста, Санина Наталья Петровна.
Санина Н. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо большое.
Я думаю, что в нашем комитете мы рассмотрим эту возможность и примем конкретные меры.
Председательствующий. Хорошо. Пожалуйста, Николай Петрович.
Николаев Н. П. Вячеслав Викторович, я думаю, что мы сейчас поработаем и во вторник представим проект постановления, который бы включал в себя все изложенные факты, вопрос, связанный с деятельностью Центрального банка, а также с предложением, которое прозвучало, о более детальном пересмотре законодательства, которое связано с деятельностью страховых компаний.
Председательствующий. Коллеги, правильно понимаю? Подключаем ещё комитет по финансовым рынкам? Тогда Аксаков, Николаев, Пискарев. Коллеги, собирайтесь, вырабатывайте решения, вносите предложения. Дальше начинаем обсуждать, в ходе обсуждения предлагаем, чтобы высказались наши представители Государственной Думы в Национальном банковском совете, и дальше алгоритм. Средства огромные, десятки миллиардов, и, если они просто испарились, то кто-то должен нам сказать, в чем проблема - отсутствие надзора, контроля или иное. Договорились? Договорились.
Тогда мы, Николай Петрович, откладываем проект поручения Государственной Думы и дорабатываем его уже в виде Постановления Государственной Думы, но постановление адресуем Генеральному прокурору, в Следственный комитет, Министерству внутренних дел и Центральному банку. Так, коллеги? Так. А со своими коллегами обсуждаем этот вопрос, с тем чтобы они более эффективно работали и представляли в том числе парламент в этих вопросах, имея активную позицию, занимая ее.
А то, что говорит Вячеслав Иванович Лысаков, это та тема, которую, Вячеслав Иванович, нужно будет дополнительно вам проработать, и, возможно, также мы отдельное решение вынесем в этой части. Согласны? Потому что мы здесь обсуждаем проблему страхования долевого строительства, а вы предложили обсудить тему автострахования. Поэтому было бы правильно, учитывая, что Николай Петрович занимается уже вопросами поиска средств, которые исчезли, в части страхования долевого строительства, а вы тогда возьмите на себя вопрос, связанный с автострахованием, подготовьте необходимые предложения, и, возможно, мы также их обсудим, формализовав в обращение, но только в этой части.
Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Мы с этими вещами будем как раз разбираться, а не нагревать, потому что он уже нагретый. Вот вы всё это изучайте и дальше предлагайте решение.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments