leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Опт, перевозка и хранение фармсубстанции этанола должна отражаться в ЕГАИС – первое чтение

Опт, перевозка и хранение фармсубстанции этанола должна отражаться в ЕГАИС – первое чтение превратилось в митинг – Сергей Рябухин Изъяли 2,2 млн нелегальных бутылок Склады Росспиртпрома завалены нелегальным спиртом и оборудованием – Геннадий Онищенко Медицина потребляет 4 млн ДАЛ, из них два втемную
7. 714648-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» (в части уточнения требований к производству и обороту этилового спирта и спиртосодержащих лекарственных средств)
Документ внесли 21.05.19 Члены СФ С.Н.Рябухин, Н.А.Журавлев, С.П.Иванов, А.Н.Епишин, Е.А.Перминова, М.М.Ульбашев, А.А.Салпагаров, Т.А.Кусайко; Депутаты ГД Н.В.Говорин, С.В.Чижов, А.Н.Ищенко (ЕР); Е.В.Бушмин, (в период исполнения им полномочий члена СФ).
Представил член СФ Сергей Рябухин.
Член комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Зобнев.
Законопроектом предлагается:
- уточнить понятие «спиртосодержащие лекарственные препараты», которые могут содержать не только фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), но и иной этиловый спирт;
- установить обязанность лиц, осуществляющих оптовую торговлю, перевозку и (или) хранение фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), осуществлять передачу в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС) информации об объеме закупки, перевозки, хранения и (или) поставок указанной продукции;
- установить запрет:
на производство спиртосодержащих лекарственных препаратов обособленным подразделением организации, использующим основное технологическое оборудование для производства этилового спирта;
на реализацию (передачу в установленном законодательством РФ порядке) фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) организациям, осуществляющим разведение, выращивание и содержание животных, аналогичный запрет вводится в отношении организаций оптовой торговли лекарственными средствами;
на производство фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) с использованием основного технологического оборудования для производства этилового спирта (включая перегонные установки (аппараты), аппараты, установки и колонны для очистки и ректификации этилового спирта; комплектные установки для производства этилового спирта);
на производство спиртосодержащих лекарственных препаратов обособленными подразделениями организаций, использующих основное технологическое оборудование для производства этилового спирта.
ФЗ вступает в силу с 1 июля 2020 года.
Первое чтение 381 0 1 14:19

Стенограмма обсуждения
Седьмой вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Докладывает член Совета Федерации Сергей Николаевич Рябухин.
Рябухин С. Н., член Совета Федерации.
Спасибо, Иван Иванович. Добрый день, уважаемые коллеги.
Данный закон - это очередной шаг, направленный на совершенствование государственного регулирования и контроля со стороны государства на алкогольном рынке. Его появление вызвано необходимостью решения серьезных проблем в сфере производства и оборота фармацевтических субстанций - спирта этилового или, так называемого, медицинского спирта.
Дело в том, что ввиду слабого контроля он зачастую используется в качестве сырья для нелегального производства алкогольной продукции. Так, например, в 2018 году, в прошлом году, Росалкогольрегулированием в ходе проверок обнаружено более 450 тысяч литров медицинского спирта, это более 2,2 миллиона бутылок нелегальной водки. Только за последние 10 лет (по средствам массовой информации это тоже проходило) изъято 16 производств нелегального производства. Склады Росспиртпрома завалены нелегальной продукцией и незаконным оборудованием.
Чтобы пресечь подобного рода нарушений, в законопроекте мы предлагаем. Первое - введение ЕГАИС на всей цепочке движения медицинского спирта и спиртосодержащих лекарственных средств в отношении лиц, осуществляющих оптовую торговлю, перевозку и хранение указанной продукции.
Второе - установление запрета производства медицинского спирта с использованием оборудования, предназначенного для производства этилового спирта. А сейчас все технологические площадки по производству медицинского спирта действуют по лицензии Минпромторга России на производство лекарственных средств, фактически выпуская на этом оборудовании этиловый спирт.
Третье - возможность производства медицинского спирта только путем разбавления этилового спирта. Сейчас его производство возможно либо путем разбавления этилового спирта, либо непосредственно путем ректификации из такого же сырья и на таком же оборудовании. При этом фактически выпускается пищевой спирт, но без контроля со стороны Росалкогольрегулирования.
Реализация предложенных мер позволит обеспечить действенный контроль производства всего этилового спирта, возможность эффективного противодействия производству нелегального алкоголя, а это в свою очередь позволит сохранить здоровье и даже жизнь многих тысяч наших сограждан и, разумеется, обеспечит прирост дохода в бюджеты всех уровней. Кстати, предыдущий пакет законов по декриминализации алкогольного рынка, который мы с вами принимали, за последние 2,5 года позволил вывести из "серой" зоны в доходы бюджетов около 240 миллиардов рублей.
Уважаемые коллеги, прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо, Сергей Николаевич.
С содокладом от комитета по экономической политике выступит Виктор Викторович Зобнев.
Зобнев В. В. Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Комитет рассмотрел предлагаемый законопроект и отмечает следующее.
Предлагаемые законопроектом изменения направлены на предотвращение незаконного оборота фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) и спиртосодержащих лекарственных средств, используемых в незаконном производстве алкогольной продукции. В частности, предлагается обязать организации, осуществляющие оборот фармацевтической субстанции спирта, обеспечить прием и передачу информации об объемах закупа, поставок, хранения и перевозок такой продукции в ЕГАИС. Вводится запрет на производство спиртосодержащих лекарственных препаратов, обособленных подразделениями организаций, использующих основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, то есть всех предприятий и дочек, производящих от базового предприятия.
Разработчики также предлагают запретить производителям реализацию фармацевтической субстанции этанола организациям, осуществляющим разведение, выращивание и содержание животных. Аналогичный запрет вводится в отношении организаций оптовой торговли лекарственными средствами. При этом организация оптовой торговли спиртосодержащими лекарственными средствами обязана осуществлять учет и декларирование объемов закупки, хранений, поставок и перевозки такой продукции.
Кроме того предлагается дополнить определение спиртосодержащих лекарственных препаратов, содержащееся в законе об алкогольной продукции. Под спиртосодержащими препаратами предлагается понимать лекарственные препараты для медицинского, ветеринарного применения в жидкой форме, содержащей фармацевтическую субстанцию спирта этилового (этанола) и/или этиловый спирт.
По мнению комитета, включение этилового спирта в качестве сырья для производства лекарственных средств требует дополнительного обсуждения.
Комитет также обращает внимание, что предполагаемые законопроектом изменения требуют доработки в части внесения корреспондирующих изменений в федеральный закон. Вместе с тем, учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству концептуально поддерживает предлагаемый законопроект и рекомендует Государственной Думе к принятию в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Виктор Викторович. Вопросы есть?
Включите режим записи на вопросы.
Покажите список. Коломейцев Николай Васильевич.
Коломейцев Н. В. Спасибо.
Уважаемый Сергей Николаевич, вы достаточно опытный человек и прекрасно знаете, что на создание системы этой ЕГАИС, если не ошибаюсь, потрачено более 15 миллиардов рублей. Ну, я вам напомню, что вот в этом зале, с этой трибуны нам рассказывали, что как только мы ЕГАИС создадим, то вообще проблем не будет. Не считаете ли вы, что самым правильным средством является не внесение изменений, а возврат госмонополии на производство, реализацию как раз спиртосодержащей продукции? Спасибо.
Рябухин С. Н. Спасибо.
Я уже говорил с этой трибуны в прошлом году, когда мы изменения вносили в Уголовный кодекс, Административный кодекс и 171-й федеральный закон, которые регламентируют производство и оборот спирта и спиртосодержащей продукции. Говорил о том, что мы инициировали, я имею в виду Счётную палату Российской Федерации, 12 лет назад вот закон о госмонополии по производству спирта. И это серьезно бы облегчило ситуацию в борьбе с нелегалами и криминалом. Но тогда не было, к сожалению, поддержки.
А вот что касается по ЕГАИС, вот сейчас за последние два года произошла серьезная такая доработка, и сейчас эта система работает. Мы убедились в том, что сейчас у нас осталось два слабых места. Первое место, это спирт медицинский, который вышел из-под системы государственного контроля. И второе, это порядка 20 стекольных заводов из 40 отказалось подписать соглашения о запрете отгрузки стекольной продукции организациям, которые не имеют лицензии на право производства крепкой алкогольной продукции. Вот закон по стеклотаре мы уже тоже внесли, ждем положительного заключения от правительства. Что касается ЕГАИС, я думаю, в данном случае они сработают, эти поправки, эффективно. Спасибо. Председательствующий. Спасибо. Синяговский Владимир Ильич.
( Пия I о веки и В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Сергей Николаевич, предлагаемая система учета через ЕГАИС, она правильная, но она требует определенных и затрат, и времени внедрения этой системы, потому что, занимаясь этим, мы видим, там много необходимо проделать той или иной работы, которой, конечно, сегодня не занимаются, в том числе и сельхозники.
Вот здесь бы хотелось бы, чтобы во втором чтении всё-таки предусмотреть механизм выполнения этого решения, потому что там много-много есть вопросов, вы это знаете.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Владимир Ильич. Ну, это пожелание ко второму чтению.
Рябухин С. Н. Спасибо. Учтём все предложения. Спасибо. Председательствующий. Спасибо.
Боева Наталья Дмитриевна, пожалуйста.
Боева Н. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо, Иван Иванович.
У меня вопрос к Сергею Николаевичу.
Так что мы не будем теперь делать настойки валерианы, мяты и так далее или резко поднимется цена на эти препараты? Спасибо.
Рябухин С. Н. Нет, производство не пострадает фармацевтических препаратов.
И я хочу напомнить, коллеги, о том, что инициатором было на протяжении последних двух лет Минпромторг, они вводят с 1 января, вступает в силу полномасштабная система прослеживания на этапе производства, опта, реализации, хранения на складах всей фармацевтической продукции. Система маркировки вводится с 1 октября.
Поэтому, конечно, потребуется какой-то переходный период в связи... до настройки ЕГАИС вот в этой сфере, но мы будем с точки зрения правоприменения, конечно, мониторить и отслеживать.
Я не думаю, что это повлияет на цены.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Осадчий Николай Иванович. Осадчий Н. И., фракция КПРФ. Благодарю.
Уважаемый Сергей Николаевич, представляемый вами законопроект, накладывает определённые обязанности на производителей фармацевтической субстанции этанола, а также устанавливает ряд запретов и ограничений, связанных с производством и реализацией этанола.
Скажите, пожалуйста, как урегулирован вопрос о мерах ответственности в том случае, если не будут выполняться нормы закона?
Спасибо.
Рябухин С. Н. Я не буду перечислять все нововведения и новеллы, которые появились в Административном и Уголовном кодексе, прежде чем вот... мы же пакетом вносили из пяти законов, вот это уже четвёртый закон.
Мы предусмотрели - за нарушения требований предусмотрена и административная, и уголовная ответственность. Будут в полной мере применяться эти поправки Уголовного и Административного кодекса.
Председательствующий. Спасибо.
Мищеряков Юрий Николаевич.
Мищеряков Ю. Н., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ". У меня вопрос к Сергею Николаевичу.
Мы ведём речь о производстве спиртосодержащей продукции. Я, может быть, не до конца понял. Мы здесь вводим ограничение организациям на производство спиртосодержащей продукции, осуществляющим разведение, выращивание и содержание животных.
Как именно связано с этой категорией производства содержание животных и производство спиртосодержащей продукции?
Рябухин С. Н. Это было предложение со стороны, учтено нами со стороны Министерства сельского хозяйства, которое имеет целую программу, я сейчас боюсь в неполном объеме вам суметь содержание этой программы рассказать, которая предполагает жесткий контроль по применению антибиотиков, лекарственных средств при производстве мяса в животноводстве и в том числе применение препаратов, которые используют спирт, спиртосодержащие препараты.
Поэтому здесь тоже целая программа контроля и вот мы учли это пожелание в сельхозе.
Председательствующий. Спасибо, Сергей Николаевич.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть.
Включите режим записи на выступления.
Покажите список.
Говорин Николай Васильевич, пожалуйста. Говории Н. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги. Представленный законопроект является последовательным шагом по снижению уровня алкогольной угрозы в нашей стране. Это обусловлено тем, что в настоящее время в связи с реализацией программы и системы ЕГАИС сохраняются проблемы с широким распространением, так называемого, медицинского спирта, производство которого превышает потребность здравоохранения в десятки раз и именно этот блок является как бы неурегулированным. И реализация в данном законопроекте тех программных шагов, которые позволят нормализовать регуляцию медицинского спирта, будут являться самым существенным вкладом как раз в общие меры по государственному контролю за оборотом и контролем за алкогольной продукцией. Это чрезвычайно важное положение и я прошу поддержать этот законопроект. Спасибо. Председательствующий. Спасибо, Николай Васильевич. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.
Николай Васильевич, от фракции? Семь минут поставьте, пожалуйста.
Коломейцев Н. В. Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги! Вы знаете, наша последовательная борьба с алкоголизмом на самом деле приводит обратные результаты. И пока у нас производство и продажа алкоголя будет плотно аффилирована с правоохранительными органами, руководителями органов власти, то мы эту борьбу никогда не завершим позитивно.
И в данной ситуации эта поправка, она как бы уточняющая, медицинские, немедицинские, но я вот не зря же спросил уважаемого автора о том, что правильнее всего, если мы хотим одержать быструю победу в этой борьбе, необходимо национализировать или госмонополизировать производство и продажу спиртосодержащей продукции. Это решит сразу несколько базовых проблем.
Во-первых, мы перестанем травить своих граждан. Вы слышали, сколько миллионов бутылок находятся на складах, которые временно реквизировали? А вы уверены в том, что водка, которую, скажем, остановили правоохранители и поместили на складах, что её ликвидировали? Да ничего подобного.
Поэтому у нас здесь параллельно несколько проблем. Госмонополия, она бы позволила, во-первых, пополнить, ну кроме резкого сокращения отравления нашего населения... А я вам напомню официальные цифры: у нас около 8 миллионов хронических алкоголиков. Вы чувствуете? На 146, если верить статистике, миллионов 8 миллионов, около 20 миллионов зависящих от алкоголя. У нас 760 тысяч умирает ежегодно от болезней, связанных с чрезмерным потреблением алкоголя.
У нас ведь проблема заключается ещё и в том, что мы в бюджет не получаем денег, потому что всё, что в тени торгуется, оно же никак кроме как на бюджет теневой экономики не работает, и невозможно этот вопрос решить, если вы: а) не введете госмонополию и резко не увеличите ответственность контролирующих правоохранительных органов за покрытие этих преступлений, потому что у нас, я утверждаю, что этот процесс контролируется напрямую правоохранительными органами, и ни одной бутылки не продаётся, чтобы участковый не знал, даже где бабушка какая самогоном торгует, понимаете. Поэтому, ну, закон этот можно принять, но он как слону дробина, даже меньшее воздействие от него на решение проблем алкоголизации страны и неполучения необходимых доходов в бюджет и решения глобальных проблем. Потому что рядышком у нас ведь куча заводов и сейчас стекольных находится в стадии банкротства при том, что мы в нарушение всех экологических норм травим наш народ. Вот смотрите, какая это бутылка? Вы знаете, что она вредная? Медики, куда вы смотрите? Вот эта бутылка вредная, в ней воду хранить нельзя, понимаете. Это доказано учёными нашими и не нашими. Поэтому параллельно надо решать много вопросов. Но мне кажется, главный - госмонополия на производство и продажу алкоголя. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Николай Васильевич. Максимов Александр Александрович. Выступление от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Максимов А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Сегодня этим законопроектом мы поднимаем ещё раз один очень важный вопрос. У нас в стране сложился мощный нелегальный рынок производства, потребления и реализации алкогольной продукции. Сегодня это спрут, который опутал и пронизал всю нашу Россию, всю её экономику. Действительно, реально, значит, потери бюджета колоссальные, это одна сторона, но этот спрут подпитывает сегодня теневую экономику на всех её стадиях - от производства до реализации.
Да, действительно, согласен, это кардинально не решит вопрос, но это хороший реальный шаг. Ещё один, к сожалению, маленький ручеёк подпитки этого рынка мы этим законопроектом пресечём.
Пойдут в обход, найдут другие возможности. Во что всё упирается?
Коллеги, вот Николай Васильевич, прошу прощения, я не комментирую, но говорю, да, действительно, что держал он в руках? Мы что с вами покупаем? Мы с вами покупаем бутылку, не содержимое, мы покупаем бутылку. Так вот тогда, когда мы нанесём основной удар по бутылке, по контрафактной бутылке, вот тогда мы серьёзно перекроем вот существование этого нелегального рынка.
Почти год назад также комитет господина Рябухина внёс этот законопроект. Комитет по экономической политике поддержал его, но, к сожалению, в силу тормоза опять со стороны нашего правительства, этот законопроект никак не может дойти до вот этой трибуны.
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" последовательно борется за здоровый образ жизни, против теневой экономики и мы призываем вас поддержать этот законопроект и призываем оживить тот законопроект, который где-то у нас лежит на согласовании.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Александр Александрович. Онищенко Геннадий Григорьевич. Пожалуйста, с места включите микрофон.
Онищенко Г. Г. Спасибо. На самом деле, у нас в стране существует концепция алкогольной политики от 2009 года, она предусматривает все меры, в том числе и госмонополию и так далее.
Я не соглашусь с такой оценкой, что это маленький ручеёк. Цена вопроса такая: медицина сегодня потребляет безакцизного медицинского спирта 4 миллиона декалитров, 2 миллиона идёт на медицинские манипуляции, а 2 идёт на так называемую медицинскую фармацевтическую промышленность.
И вот эти 2 миллиона находятся в руках полулегальной мафии, которая покупает, а, на самом деле, использует гораздо больше беакцизного медицинского спирта и производит дешёвую продукцию, которую потребляют, в том числе и дети, поскольку она по низкой цене идёт.
Поэтому это очень серьёзный шаг в этом направлении. И такой законопроект нужно принять и перед вторым чтением доработать. Там надо половину перевести на форты, то есть вообще безалкогольные медикаментозные формы, не дожидаясь, пока мы наведём порядок на обороте медицинского спирта.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Геннадий Григорьевич. Сергей Николаевич, можете выступить с заключительным словом. Если есть необходимость. Пожалуйста.
Рябухин С. Н. Спасибо, коллеги, за выступления, за дополнения и желание поддержать этот закон. Спасибо большое. Председательствующий. Спасибо.
Виктор Викторович не будет выступать с заключительным словом. Коллеги, обсуждение завершено. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 18 мин. 54 сек.)
Проголосовало за
381 чел.
84,7 %
Проголосовало против
.
0,0%
Воздержалось
1 чел.
0,2%
Голосовало
382 чел.
Не голосовало
68 чел.
15,1 %
Результат: принято
Принимается в первом чтении законопроект. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments