leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

ЕР отклонила законопроект Ярослава Нилова и Игоря Лебедева о нерабочем дне в понедельник после пасхи

ЕР отклонила законопроект Ярослава Нилова и Игоря Лебедева о нерабочем дне в понедельник после пасхи
9. 153075-7 Госдума в итоге обсуждения отклонила в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статью 112 Трудового кодекса РФ в части установления ежегодного нерабочего дня в понедельник после воскресного дня религиозного праздника Воскресения Христова»
Документ внесли 18.04.17 Депутаты ГД И.В.Лебедев, Я.Е.Нилов (ЛДПР).
Представил депутат Ярослав Нилов.
Зампред комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Валентина Кабанова.
Законопроектом предлагается установить нерабочий праздничный день «Светлый пасхальный понедельник», дополнив часть первую ст. 112 Трудового кодекса РФ перечнем календарных дат в период с 2018 по 2050 год, в которые православные верующие смогут отмечать этот религиозный праздник. После 2050 года дата нерабочего праздничного дня «Светлый пасхальный понедельник» устанавливается Правительством РФ.
Первое чтение 72 0 1 15:27

Стенограмма обсуждения
9-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 112 Трудового кодекса Российской Федерации в части установления ежегодного нерабочего дня в понедельник после воскресного дня религиозного праздника Воскресения Христова".
Докладывает Ярослав Евгеньевич Нилов.
Нилов Я. Е., председатель Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты!
Представляю законопроект, внесённый фракцией ЛДПР, который предполагает введение нового выходного дня путём изменения Трудового кодекса, и этот день - первый понедельник после Светлого Пасхального воскресенья, который предлагается обозначить как Светлый Пасхальный понедельник.
Учитывая то, что у нас Пасха, она отмечается каждый год по-разному, определяется дата церковным календарём, поэтому законопроектом и предлагается на ближайшие годы определить конкретные даты в соответствии с календарём, а в дальнейшем такое право передать правительству для того, чтобы ежегодно этот день определялся. Ничего нового не придумываем. Это известная практика христианского мира. И во многих странах понедельник после Пасхи является выходным днём.
Да, мы живём в светском государстве, у нас религия отделена от государства. Да, мы многоконфессиональная страна. Но в соответствии с законом о свободе совести и религиозных объединениях в преамбуле так и сказано, что у нас есть традиционные религиозные конфессии - это христианство, буддизм, ислам, иудаизм и другие религии, составляющие историческое наше наследие.
Причём, говоря о светскости государства, обращаю внимание, что у нас в Трудовом кодексе зафиксирован такой праздник как Рождество Христово. И ни у кого из представителей других конфессий либо у атеистов вопросов никаких это не вызывает. Кроме этого у нас есть право у регионов устанавливать в качестве нерабочих дней по их усмотрению те дни, которые считаются в федеральном масштабе рабочими. И таким правом отдельные регионы, где проживают, в том числе, исходя из определённых религиозных предпочтений или наличия религиозных праздников, регионы этим пользуются.
Учитывая то, что у нас большинство православных христиан из верующих, проживающих на территории Российской Федерации, предлагается эту дату закрепить в Трудовом кодексе, при этом ни в коем случае не умоляя интересы представителей других конфессий, либо неверующих людей. Конституция определила свободу совести, это значит, человек имеет право верить, не верить, в любой момент отказаться от своей веры, мы тем самым, устанавливая этот праздничный день, ни в коем случае ничьи права не нарушаем также, как и не нарушаются соответствующие права, когда празднуется выходным днем Рождество Христово 7 января.
Кроме этого, обращаю внимание, что и христианство, и иудаизм, и ислам это все авраамические религии, которые Бога-Отца признают все эти конфессии. Периодически случается, когда и католики, и протестанты, и православные праздную Пасху в один день, значит, таким образом, учитывается интерес разных христианских конфессий. Но, к сожалению, это происходит не ежегодно, это уже вопросы внутрицерковного регулирования, одни церкви христианские православные живут по Григорианскому календарю, другие по Новоюлианскому календарю и из-за этого происходит несовпадение. Только пять православных поместных церквей празднуют, соответственно, Пасху и Рождество Христово тогда, когда празднуется она в России, остальные празднуют в другие даты, соответственно, в декабре и в зависимости от того, когда наступает Пасха, но эти дни отличаются от тех дней, которые празднуются в России.
Поэтому фракция ЛДПР, уважая интересы и права всех верующих граждан, считая, что необходимо международную практику распространить и на нашу страну, тем самым дать право нашим гражданам по объективным основаниям, причинам и обстоятельствам праздновать Великий праздник Пасха, который символизирует победу добра над злом, в том числе и в понедельник. После того, когда проходит долгая служба, после Великого долгого поста, после процедуры разговения дать возможность продлить праздничные мероприятия, встретиться с родными, близкими, в том числе и в понедельник после Светлого Пасхального воскресенья.
Фракция ЛДПР просит поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Ярослав Евгеньевич.
С содокладом от Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов выступит Бессараб Светлана Викторовна.
Бессараб С. В. Уважаемые коллеги!
Законопроектом, как сказал уже Ярослав Евгеньевич, предлагается установить нерабочий праздничный день — Светлый Пасхальный понедельник, дополнив часть 1 статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации перечнем календарных дат в период с 2018-го по 2050 год, в которые православные верующие смогут отмечать этот религиозный праздник. Далее после 2050 года авторами законопроекта предлагается нерабочий праздничный день устанавливать в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации.
Уважаемые коллеги, необходимо отметить, что предусмотренные нерабочие праздничные дни, установленные 1 12-й статьей Трудового кодекса Российской Федерации, как раз устанавливались с учетом интересов всех сторон социального партнерства — объединения работодателей, общественных и религиозных организаций, органов власти различных уровней - и в соответствии со сложившейся общенациональной, исторической и культурной традицией их использования в качестве дней общего отдыха. Коллеги, необходимо отметить, что в фонде рабочего времени на 2019 год у нас 247 рабочих дней, 104 выходных и 14 праздничных дней. Это, конечно, не считая ещё трудовых отпусков.
Уважаемые коллеги, 14 календарных дней являются общенациональными российскими праздниками, и вместе с тем только один день — 7 января. Рождество Христово, православное Рождество — это религиозный праздник из этих 14 дней. Это обусловлено, безусловно, большинством проживающих среди населения Российской Федерации православных христиан. Вместе с тем второй религиозный праздник, посвященный опять православию, наверное, будет неправильно с учетом общенационального и многоконфессионального состава населения нашей страны.
Ярослав Евгеньевич уже упомянул, что в соответствии со статьей 6 Трудового кодекса Российской Федерации о распределении полномочий органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации субъекты имеют право устанавливать дополнительные нерабочие, выходные, праздничные дни.
У меня в Краснодарском крае ежегодно устанавливается Радоница (это православный праздник) постановлением главы — губернатора Краснодарского края.
Могу сказать, что в добрососедской Республике Адыгея не так давно, 5 октября, в связи с праздником, общемусульманским праздником Ураза-байрам 5 октября был также признан нерабочим, выходным, праздничным днём. Насколько я знаю, в Республике Башкирия, это не религиозный праздник, но решили отмечать ежегодно день со дня образования Республики Башкирия. Таким образом, с учётом национальных интересов, многоконфессиональных интересов субъекты Российской Федерации имеют возможность устанавливать дополнительные нерабочие (праздничные) дни.
Комитет также отмечет, что в соответствии со статьёй 153 кодекса работа в выходной или нерабочий, праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере. В связи с чем введение нового нерабочего праздничного дня повлечёт за собой дополнительную финансовую нагрузку на работодателей, а также приведёт к возникновению выпадающих доходов бюджетов всех уровней. При этом предложения по источникам покрытия выпадающих доходов в материалах к законопроекту отсутствуют.
Коллеги, учитывая изложенное, комитет с учётом того, что я сегодня должна была выступать от фракции, скажу ещё и от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", предлагает отклонить законопроект в первом чтении.
Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Светлана Викторовна. Задержитесь, пожалуйста.
Вопросы есть, коллеги? Есть вопросы.
Включите режим записи на вопросы.
Покажите список.
Шперов Павел Валентинович.
Шперов П. В., фракция ЛДПР.
Спасибо.
Уважаемая Светлана Викторовна, мы постоянно заявляем о том, что Российская Федерация является страной, которая поддерживает традиционные ценности, показываем всему миру, как правильно это делать. Но вот в мире есть как минимум 26 стран, в которых понедельник после Пасхи является выходным днём. У нас, допустим, на территории Российской Федерации таким выходным днём Крым и Севастополь тоже сделали этот день выходным днём.
Но почему не можем мы это сделать в рамках всей Российской Федерации, чтобы какой-то единый порядок соблюсти? И не получится ли так, что непринятие данного законопроекта может быть расценено той же самой православной общественностью, как дискриминация православного населения по религиозному признаку? Спасибо.
Бессараб С. В. Уважаемый Павел Валентинович, я вам напомню, что у нас страна в этом году празднует с 1-го по 8 января, собственно, новогодние каникулы и, в том числе 7 января — это Рождество Христово. Это единственный, повторюсь, нерабочий праздничный день, который установлен 112-й статьёй Трудового кодекса Российской Федерации как православный религиозный праздник, остальные праздники у нас носят светский характер.
И, наверное, с учётом многоконфессиональности нашей необъятной Родины, нужно учитывать интересы всего населения. Есть республики, которые, ну практически на 90 процентов исповедуют ислам, но было бы, наверное, тогда правильно внести ещё Ураза-байрам праздновать как религиозный праздник.
Но мы, наверное, остановимся на тех праздниках, которые у нас есть уже, в том числе религиозного характера и дадим возможность субъектам самостоятельно решать.
Я сказала, что в Республике Адыгея, вот 5 октября был нерабочий праздничный день и праздновался именно Ураза-байрам.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Крупенников Владимир Александрович. Крупенников В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
У меня вопрос к Ярославу Евгеньевичу. Ярослав Евгеньевич, ну в принципе я ничего плохого в вашей инициативе не вижу, но, мне кажется, если уже так задуматься, то надо идти более системно. Тогда по поводу празднования новогодних каникул и Рождества Христова логично всё-таки, чтобы выходные дни были после Рождества, до Старого Нового года, потому что мы живём по такому немножко извращённому календарю, когда у нас...
Вот у католиков, например, у них правильно, у них получается сначала Рождество, потом Новый год, у нас получается всё наоборот. И получается, когда идёт у православных такая очень строгая постная неделя, у нас полстраны погружается в такое беспробудное пьянство. А когда идёт, на самом деле, Светлая седмица, то у нас, получается, уже все люди выходят на работу.
Тогда должна быть какая-то логика и тогда бы, может быть, стоит предложить... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Ярославу Евгеньевичу Нилову включите микрофон.
Нилов Я. Е. Ну я в своём выступлении говорил относительно празднования Рождества, и я абсолютно с вами согласен, но этот вопрос регулируется не на государственном уровне, а на церковном уровне.
У нас Русская православная церковь, она живёт по Юлианскому календарю, католики живут по Григорианскому календарю, а протестанты и часть православных церквей живут по новому Юлианскому календарю, который совпадает с Григорианским календарём. Поэтому те же греки празднуют Рождество не 7 января, а, соответственно, в декабре. И вообще, большинство православных церквей поместных празднуют именно в декабре Рождество, а не в январе. Но это вопрос, который должен решаться на церковном уровне.
Когда я возглавлял Комитет по религиозным организациям и общественным объединениям, я его обсуждал с иерархами Русской православной церкви, но они очень осторожно к этому относятся. Но полагаю, что со временем всё равно мы к этому, скорее всего, придём. Но это всё должно быть инициировано именно самой Русской православной церковью. Это самостоятельная структура, это религиозная организация, как одна из формы некоммерческих организаций, действующих в нашей стране. А так я с вами согласен, конечно, необходимо, чтобы всё было синхронизировано, и это было бы и логично, и правильно, и удобно для всех.
А что касается новогодних праздников, ну у нас, у ЛДПР позиция такова, учитывая общественную дискуссию, даже у нас во фракции кто-то считает, что надо, чтобы новогодние праздники были короткими, кто-то считает, что они должны быть продолжительными, мы предложили бы закрепить несколько дней обязательно как праздничные, все остальные на усмотрение гражданина могут использоваться в любое время, как дополнительные отпускные дни: либо это в новогодний период, либо в летний период, либо в иной период по решению гражданина. И тогда бы та дискуссия, которая в обществе существует, хотя лично я больше всего вижу сторонников длинных новогодних выходных, единицы, кто против длинных новогодних выходных, по крайней мере, в общении со мной выражали такую позицию, но дискуссия в обществе есть. И ещё средства массовой информации каждый раз после нового года они её подогревают.
Но это уже стало традицией, стало привычкой, многим это удобно и этим пользуются. Но, учитывая, что есть и другая позиция, мы предложили универсальный вариант. Поэтому абсолютно с вами согласен, один вопрос решается на уровне церковной власти, второй вопрос решается на уровне принятия решения в Государственной Думе, но соответствующий законопроект был Государственной Думой не поддержан. Ту инициативу инициировала фракция ЛДПР.
Председательствующий. Спасибо.
Ионин Дмитрий Александрович, пожалуйста.
Ионин Д. А. Ярослав Евгеньевич, вы в законопроекте предлагаете до 2050 года график вот этих выходных дней сделать, а после 2050 года указываете, что устанавливается Правительством Российской Федерации. По мнению авторов, после 2050 года у нас в стране будет правительство совершенно иного порядка и нового уровня, чем действующее правительство? Или с чем связана достаточно такая странная норма отсечения 2050 годом.
И второе, сразу же, чтобы успеть. Понятно, что коллеги из фракции большинства против, видимо, и не примут этот законопроект. Может быть, попробовать, и вы, и Светлана Викторовна говорите, что на региональном уровне распоряжениями губернатора можно. Может быть, попробовать в регионах, где губернатор от ЛДПР, провести такой эксперимент, скажем так. Если он будет позитивным, будет проще уговорить коллег из Государственной Думы в итоге потом принять такой закон на всю страну уже.
Председательствующий. Ярославу Евгеньевичу Нилову включите микрофон.
Нилов Я. Е. 2050 год - это цифра условная. И, ещё раз повторяю, что праздник Пасхи, дата празднования Пасхи определяется не в соответствии с тем календарем, по которому живет государство. Это отдельный календарь, и каждый раз ежегодно дата Пасхи она меняется. Не зря говорят, есть "поздняя" Пасха, "ранняя" Пасха.
Мы предложили зафиксировать до 2050 года. Если есть желание, ко второму чтению можем продлить это до 2250 года. Мы нашли универсальный вариант, сделать отсылочную норму, делегировав такое право правительству, для того, чтобы сохранить конструкцию. Нам важен факт того, чтобы законодательно зафиксировать выходным, нерабочим, праздничным днем первый понедельник после Пасхи.
То, что касается регионов, действительно, отдельные регионы принимают соответствующие решения, объявляя те или иные дни выходными в связи, в том числе, с праздниками. Это делается и в Чечне, и в Татарстане, и в других республиках Северного Кавказа. Ваше предложение, оно может быть реализовано, насколько я понимаю, не решением главы региона, а решением заксобрания соответствующего. Здесь нужно посмотреть, чьи это полномочия, но в принципе полагаю, что этот вопрос он может быть обсуждён, в том числе, и уже в следующем году, когда праздник Пасхи будет определён. Он уже определен, Тогда, соответственно, ближе туда этот вопрос может быть обсужден. Председательствующий. Спасибо. Савченко Светлана Борисовна. Савченко С. Б., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ". Спасибо.
Уважаемые коллеги! Уважаемый Ярослав Евгеньевич!
Я как раз представляю регион, в котором праздник Пасхи празднуется два дня подряд — Светлое Христово Воскресение и следующий понедельник. Мало того, у нас и праздник Троицы празднуется точно так же, непосредственно связанный с Пасхой — у нас понедельник за Троицей тоже выходной день. И не кажется ли вам, что действительно... Для Крыма это очень приемлемо. Не кажется ли вам, что действительно нужно было бы рекомендовать на уровне регионов принимать такие решения? В данном конкретном регионе, если подавляющее большинство жителей являются православными христианами, то, конечно, я думаю, что и депутаты, которые представляют их в законодательных собраниях регионов, конечно, поддержат это. Мне кажется, что нужно идти именно этим путем. Как на ваш взгляд? Спасибо.
Председательствующий. Ярославу Евгеньевичу Нилову включите микрофон.
Нилов Я. Е. Вы живете в Крыму, а я живу в Москве, и я хочу в Москве, чтобы понедельник был, но Мосгордума этого не сделает, и такое решение Собянин тоже не примет. А у вас в Крыму это празднуется, видимо, потому что и на Украине понедельник был и остается нерабочим праздничным днем.
Что касается рекомендации. По-моему, когда Вячеслав Викторович неоднократно в этом зале поднимал вопросы необходимости законодательно закреплять любые нормы, ему всем залом аплодировали. Здесь же предлагается сделать с точностью до наоборот и подчеркивается правота этой позиции. Тогда я не понимаю проявление таких двойных стандартов.
Нет, полагаю, корректным было бы на федеральном уровне закрепить единые нормы для всех граждан - и тех, кто проживает в Крыму, тех, кто проживает в Подмосковье, в Смоленске, в Магадане и в любом из 85 субъектов Российской Федерации.
Председательствующий. Спасибо.
Смолин Олег Николаевич.
Смолин О. Н. Уважаемый Ярослав Евгеньевич!
Юристы говорят, что с точки зрения юридико-технической проблему следовало решать несколько иначе, а именно объявить саму Пасху нерабочим днем, и тогда в соответствии с Трудовым кодексом следующий понедельник автоматически оказывался бы нерабочим. Что вы об этом думаете?
Председательствующий. Ярославу Евгеньевичу включите микрофон Нилову.
Нилов Я. Е. Пасха же, она празднуется в воскресенье, это тогда нужно что сделать, определить воскресенье как нерабочий день? Это такая достаточно странная конструкция.
А вообще, когда такое предложение звучит, вспоминается выражение "два юриста — три мнения".
Председательствующий. Спасибо. Шерин Александр Николаевич.
Шерин А. Н. Да, это как мокрая вода. Надо будет в законе прописать.
Ну ладно, я свой вопрос задам. Как вы относитесь, вот представителю комитета, к той дискуссии, которая сегодня бурно развернулась, о 4-дневной рабочей неделе? Мне этот ответ нужен, для того чтобы построить потом свое выступление.
Спасибо.
Бессараб С. В. Уважаемый Александр Николаевич, я думаю, что преждевременно говорить о четырехдневной рабочей неделе. Повторюсь, это мое личное мнение. Но можно говорить уже сегодня о 36-часовой рабочей неделе. И если посчитать, у нас действительно сегодня страна в среднем работает 36 и, по-моему, семь десятых, не буду вас обманывать, уточню, часов рабочего времени. С учетом того, что есть особенности регулирования графика рабочего времени у работников, работающих в опасных, вредных условиях, в особых климатических условиях.
Вот сейчас под руководством Вячеслава Викторовича добавится норма по продолжительности рабочей недели у сельских женщин. И, таким образом, уже сегодня можно говорить о том, чтобы постепенно переводить отдельные производства на 36-часовую рабочую неделю.
Кроме того Правительство Российской Федерации в рамках нацпроекта повышения производительности труда и занятости населения подготовило ряд предложений для тех предприятий, которые будут участвовать в проекте и получать гранты, субвенции из федерального бюджета, перевести эти предприятия на 4-дневную рабочую неделю в качестве эксперимента.
Но, повторюсь, это мое личное мнение, никоим образом не отражающее мнение комитета и фракции.
Председательствующий. Спасибо, Светлана Викторовна. Присаживайтесь.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть.
Включите режим записи на выступления.
Покажите список. Шерин Александр Николаевич. Пожалуйста.
Александр Николаевич, от фракции? Семь минут поставьте.
Шерин А. Н. Уважаемые коллеги, это закон, который в принципе показывает наше с вами истинное отношение к тем вопросам, о которых очень много говорят на различных площадках. Вообще, таких законов много. Мы хотим посмотреть, как страна борется за увеличение рождаемости, вносишь законопроект о детских пособиях или субсидиях для многодетных семей, и ты увидишь, как страна на самом деле желает решать этот вопрос. Страна очень хорошо отзывается о ветеранах боевых действий, об армии, вносишь законодательную инициативу, которая улучшает социальное положение этих категорий, и ее отклоняют, сразу видно.
Сколько месяцев нам показывают о том, как мы бьемся за наших братьев православных, которых нехорошая УПЦ пытается разделить, как они пытаются добиться разделения наших православных братьев на Украине? И мы как-то морально их поддерживаем. Мы их морально поддерживаем, но юридически просим всего лишь один день признать выходным для тех, кто этот праздник по-настоящему воспринимает и отмечает. Мы в Государственной Думе боимся кого-то ущемить.
Я с удовольствием проголосую за законодательную инициативу, которую внесут мои коллеги, исповедующие другую религию, если они посчитают, что этот один день в году для их религии очень важен, и его надо признать общероссийским выходным днем. Когда вы говорите про новогодние праздники, когда страна в них отдыхает, отдыхает, кто? Сотрудники и управление банков, сотрудники Газпрома и нефтяных компаний. Я не видел, чтобы коровы на ферме ждали, когда доярка 15 дней отпразднует и придет. По я знаю, что люди в сельской местности в 4 утра уже идут работать на производство. Они не знают про эти праздники, о которых вы говорите и так боитесь, что у нас страна чересчур начнет много отдыхать.
Хотел бы здесь аккуратнее отнестись к вопросу, когда вы ссылаетесь на то, что в отдельных национальных регионах, которые исповедуют, допустим, ислам, есть свои местные праздники. Тогда давайте эту мысль по вашей логике разовьем. Вы что, предлагаете сделать нам русскую республику на территории Российской Федерации? Потому что у них есть своя республика, на территории своей республики у них есть соответствующие нормы, и они слушают два гимна: и Российской Федерации, и своей республики. И у них есть национальный язык на уровне русского, как государственного.
Но если мы с вами совсем уже будет вот на это ссылаться, это будет неправильно. Я не призываю к тому, чтобы у нас на территории Российской Федерации появилась республика русской национальности. Но люди, которые действительно исповедуют православие, они действительно, я считаю, ущемляются в нашей стране, потому что то гонение, которое было на Русскую православную церковь, не имеет, наверное, аналогов в мире, именно в нашей стране.
Вот я сегодня с утра выступал, хотел бы вам ещё сказать, что приглашаю вас в Солотчинский женский монастырь, основанный в 1390 году, где хранится нетленная глава благоверного князя Олега Рязанского, он на гербе изображён. А знаете, почему эти мощи сохранены? Потому что в определённые времена, когда этот храм закрыли, этот монастырь, основанный в 1390 году, некоторым товарищам захотелось покопаться на территории, просто разграбить эти гробницы, и выкопали, в том числе, благоверного князя Олега Рязанского, и чудом, он лежал в музее просто, как экспонат, чудом до наших дней дошёл. И нетленная глава сегодня хранится.
Поэтому вот те вещи, о которых мы вас просим, это такая маленькая доля того, наверное, реабилитационного фактора, который заслужила Русская православная церковь.
И я абсолютно уверен, коллеги, что есть территории, допустим, куда православным ход запрещён в некоторых государствах, в некоторые города. И мы тоже не берём с них пример.
Поэтому я не считаю, что это будет кого-то ущемлять. Я не считаю, что нам надо брать, и на территориях регионов, которые не входят в состав национальных республик, отдельно принимать этот закон.
Я не говорю о том, что я имею право читать проповеди и я такой глубоко воцерковленный человек. Я русский человек. Я крещённый, православный. И как депутат Государственной Думы, я не считаю для себя возможным не поддержать эту законодательную инициативу, потому что, я считаю, правильно поддержать своих братьев по вере. Это нормальный подход.
И если коллеги, допустим, исповедующие ислам, буддизм, иудаизм будут предлагать подобную инициативу, я буду считать правильным их поддержать, потому что они меня об этом попросят, это нормально.
Поэтому, уважаемые коллеги, я прошу вас поддержать эту инициативу. Ни в коем случае это не приводит к столкновению каких-то конфессий между собой. А говорить о том, что у нас и так в стране очень много праздников, поверьте мне, у кого все, видимо, хорошо с зарплатой, с доходом, он находит время отдыхать, те люди, которые вынуждены впахивать на трех-четырех работах, вы им хоть 360 дней в году рабочих сделайте, они будут выходить на работу и работать.
Я прошу вас поддержать инициативу фракции ЛДПР и сделать на государственном уровне, на уровне Российской Федерации следующий день после православного праздника Пасхи выходным днем. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Александр Николаевич. Ярослав Евгеньевич, заключительное слово. Пожалуйста, депутату Нилову микрофон.
Нилов Я. Е. Спасибо.
Я хотел бы дать маленькое пояснение, еще раз ответив на вопрос депутата Смолина. Я со слуха не сразу понял ту конструкцию, которую предлагают, а речь шла о том, чтобы Пасху определить как нерабочим праздничным днем в Трудовом кодексе, тогда она будет совпадать с воскресеньем и правительство должно будет, путем принятия нормативно-правового акта делать перенос.
Но, как говорится, от перемены мест слагаемых сумма не меняется, можно пойти таким путем, можно пойти тем путем, который декларируется в нашем законопроекте, самое главное, чтобы было желание и политическая воля, вот когда политическая воля и желание есть - все сразу делается.
Мы знаем много примеров в наших национальных республиках, в том же Татарстане мы делали выездное заседание комитета ... и Болгар, я знаю, что и в Чечне недавно храмы православные открывались, и когда мы в Кабардино-Балкарии были, недавно в Калининграде мы были, там синагогу восстановили огромную.
Мы страна многоконфессиональная, многонациональная с большой историей и должны дать возможность всем нашим гражданам самостоятельно решать очень тонкий, очень деликатный, щепетильный религиозный вопрос. Но, обсуждая сегодняшнюю инициативу, мы говорим про комфорт, про удобство и про интересы большинства, ни в коем случае не ущемляя интересы меньшинства, предоставляя им такую же абсолютно возможность пользоваться этим выходным днем, но без какого-либо религиозного обоснования, участия в церемониях, участия в каких-то соответствующих праздничных религиозных мероприятиях.
Поэтому еще раз, подчеркивая нашу многоконфессиональность, без оглядки на религиозность, национальность, прошу поддержать конструкцию, которую предложила фракция ЛДПР, о внесении изменения в Трудовой кодекс, принимая во внимание, что эта норма уже давно работает во многих странах, в том числе и в странах бывшего СНГ. Прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо.
Светлана Викторовна, будете выступать?
Содокладчику Светлане Викторовне Бессараб включите микрофон.
Бессараб С. В. Уважаемые коллеги, я хотела бы с прискорбием сообщить о последних исследованиях в Российской Федерации по религиозности.
К сожалению, 49 процентов молодежи вообще не верят в бога, только 4 процента молодежи присутствуют на богослужениях, ну и в целом в Российской Федерации к мусульманам себя относят 9 процентов, к христианам православным — 40 процентов и по 1 проценту приходится на иудаизм и, так сказать, остальные религии. Всего же участвуют в богослужениях не более 10 процентов населения Российской Федерации.
Я сама как православная христианка стараюсь участвовать в богослужении, и достаточно тяжело после Всенощной выходить на работу, но считаю, что в рамках работы двусторонних партнеров (именно работодатель и работник) можно решить этот вопрос предоставлением отгулов, а, повторюсь, как у нас в Краснодарском крае предоставляется дополнительный нерабочий праздничный день на Радоницу. Остальные регионы принимают решение самостоятельно. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Светлана Викторовна. Коллеги, обсуждение завершено. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосовании (15 час. 27 мин. 28 сек.)
Проголосовало за 72 чел 16,0 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 73 чел.
Не голосовало 377 чел 83,8 %
Результат: не принято Отклоняется законопроект.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments