leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

«Значимый информационный ресурс сети Интернет» ограничат не более 20% иностранного в уставном капита

«Значимый информационный ресурс сети Интернет» ограничат не более 20% иностранного в уставном капитале – Леонид Левин провел обсуждение законопроекта
Расширенное заседание Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи на тему «Регулирование Интернет-ресурсов, занимающих доминирующее положение в информационном пространстве» провел в зале 830 председатель комитета Леонид Левин.
На обсуждение вынесен законопроект 763517-7 (внес Антон Горелкин 26.07.19), которым предлагается ввести понятие «значимого информационного ресурса сети Интернет» и установить требование к таким ресурсами иметь не более 20% иностранного участия в уставном капитале.
Конспект 16:00.
Иванов Алексей Юрьевич Директор Института права и развития Высшая школа экономики - Сколково. Доминирование осуществляется не так как раньше. Ситуация развивается так как в начале железных дорог возникла естественная монополия essential facility. Быстрое развитие. Дискуссия очень релевантна для нас. Активная экспансия Google началась в 2006. Yandex занимал 54%. Google купил Begun но заблокировал ФАС. Было смелым решением ФАС. Google использовал Android для усиления. За успехом Yandex часто лежали регуляторные решения. Мы теряем возможность управлять процессом. Я считаю не так много вариантов поведения, у страны. Китайский путь закрытость с созданием каких-то своих историй. Не только китайский. Должен быть большой рынок как у Китая. Есть сложности. Китай пытается вывести свои платформы на глобальный рынок и кроме Али Бабы не получается. Как говорят США равные условия level place field. Этот доклад draft первая версия опубликован антимонопольная БРИКС. Вторая версия будет вдвое короче.
Заева Елена Александровна Начальник Управления регулирования связи и информационных технологий Федеральной антимонопольной службы. Доминирование цифровых рынков вопрос сложный. Мы смотрим на обладание данными как на серьезный актив.
Левин. Регулирование необходимо но не в том виде как предложено в законопроекте?
Заева. Ну как. Мы бы считали необходимо уточнить концептуально.
Смелянская Мария Юрьевна начальник Правового управления Федеральной служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Нет признаков которые позволят отличить. Второй вопрос критерий отнесения. Законопроект стоит доработать с точки зрения критерия. Если мы выделяем российские ресурсы и даем им благоприятный режим, облегчить их жизнь. Роскомнадзор считает регулирование необходимою
Бадягина Айсалу Маликовна Начальник отдела регулирования в сфере обработки данных Департамента информационной безопасности Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. ФЭО к законопроекту дополнительное финансирование не требуется. Но нам кажется. Сложность по запретам. Требует проработки для наших крупных игроков, как отразится.
Прусаков Олег Владимирович Начальник Управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителя Роспотребнадзора. Разговоры все уйдет в рынок Yandex загнется тем не менее закон вступил в силу и ничего не произошло. Прямое поручение президента по итогам Госсовета по защите прав потребителей. Мы с пониманием относимся ко всем инициативам. Взаимодействуем с коллегами и видим понимания новых подходов регулирования электронной коммерции. Правовое регулирование надо распространять и на сделки где с другой стороны тоже гражданин. Массовые пользователи способны влиять. Имея в виду информация может быть как во благо так и во вред, выработать.
Бунина Елена Игоревна Генеральный директор ООО «Яндекс». Цель абсолютно благая и мы поддерживаем. Чтобы Россия стала одной из ведущих большим кругом. Пока работает только по сделкам. Распространить на всю страну. Я математик. То что вижу в законе это доказательство от другой теоремы. Задача ограничить доступ иностранных компаний на российский рынок. Почему финансовые ограничения? Как пишется ограничивает российские компании. Есть Yandex против Google ВКонтанте против Facebook. Qiwi против Netflix. Лукойл 43% иностранных инвестиций. Сбербанк стал IT-компанией 45% иностранных инвестиций и тоже Лондонская биржа. Все эти компании платят налоги в российский бюджет. Мы 45 млрд платим. Почти все рабочие места в России 10 тыс специалистов и 5 млн смежные с экосистемы. Задача удержать специалистов. Инвестиционный климат очень важно удержать. С какой начинкой мы будем ездить американских китайских российских? Сейчас российские беспилотники входят в топ-3. Давайте этот закон сделаем прекрасным. Можно сделать лучшее в мире регулирование.
Ганин Алексей Владимирович Директор по связям с государственными органами ПАО «Мегафон». Казалось бы данный законопроект не касается операторов связи но это не так. Может подпасть кто угодно. Признание значимым предполагает поддержку государства. Мы видим только ограничения. Угроза. Возможно вопрос в терминологии в самой текстовке закона. Поддержали бы коллег из Yandex создать полноценную рабочую группу
Тер-Степанов Дмитрий Валентинович Заместитель генерального директора АНО «Цифровая экономика». Против кого закон направлен? Любой кто обрабатывает данные граждан подпадает под действие закона. При наличии отрицательного отзыва правительства который подготовило Минкомсвязи тот ли это текст над которым надо работать. Если Google не выполняет требования закона наши товары там рекламироваться могут, а иностранные могут? Вызывает достаточно серьезные вопросы. Надо противодействовать цифровым султанам? 10 компаний вырастить у нас. Россия на мировом рынке нефти занимает положение. Думать о том чтобы США от нас защищались.
Левин. Крышеваться высказываниями президента не совсем корректно. Давайте ссылаться на ваши профессиональные компетенции. Или ссылаться на какие-то документы которые поступят. Зачем выступать их адвокатами.
Безруков Андрей Олегович Советник Президента компании «Роснефть». Мы переживаем взрывной процесс монополизации и кристаллизации крупных игроков. В нем не только большие деньги но большие политические решения. Посмотрите все крупные игроки слиты с государством США. Цифровое пространство поле боя. Критическую инфраструктуру нашу придется защищать в любом случае.
Плуготаренко Сергей Александрович Директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК). Конструкция так или иначе должна быть логичной. Мировой опыт говорит что все страны задумываются безопасность должна быть в приоритете. 5% ВВП вклад цифровой экономики связано с Интернетом 25%. Не должны страдать российские игроки. Цифровая экономика должна быть трансграничной. Не допустить принятия законопроекта в том виде в котором он есть сейчас.
Седов Дмитрий Анатольевич Председатель Совета директоров Банка Голдман Сакс в России. Рынки капитала глобальны. Нам повезло есть крупные компании. Но капитал приходит от иностранных инвесторов. Компаниям важна прозрачность. Защита прав миноритариев. Любое регулирование должно учитывать реалии рынка. Владение институциональных инвесторов в том числе нерезидентов. Нам кажется нанесет вред.
Левова Ирина Юрьевна Куратор рабочей группы «Связь и ИТ» экспертного совета при Правительстве Российской Федерации, директор по стратегическим проектам Института исследований Интернета. Понятийные пересечения с другими ограничениями. У нас есть антимонопольный пакет пятый. Речь идет о будущем государства.
Туманов Олег Ефимович Генеральный директор ООО «Иви.ру». Доступ к рынку капитала преимущество, отсутствие доступа обременение. В России очень маленький рынок капитала. Он еще структурно неправильный. Сейчас у нас новый этап создания российского контента. Каких денег будет стоить. Если закон принят, компании ivi конец. Когда есть деньги талант стабильность расцветает по всем трем. Законопроект бьет по всем трем. Даже если вы лобзиком вырежете Yandex его акции рухнут потому что все будут ждать когда включат. Регулирование необходимо, но не теми методами которые предложены в законопроекте. Мы все российские
Ашманов Игорь Станиславович ИТ-предприниматель, основатель Ашманов и партнёры. По-моему рассказали много вранья. Как хорошо в нефтяном рынке. Да хорошо когда выгнали захватчиков с Сахалина. Говорить что надо сюда тащить деньги оттуда где деньги ничего не стоят и давать за бумажки реальный актив. Сюда зайдут мастодонты у которых бюджет больше всех российских игроков. Когда Yandex превратится к американскую тыкву к нему придут санкции. Yandex не смог выйти ни в Германию ни в Турцию. ФАС победил Google на Android. Регулирование мутное санкции странные. Придет западный игрок демпингует забрал аудиторию без рекламы. Google отматывается, Facebook не имеет представительства в России. Закон не про деньги а про безопасность. Google может платить 500 тыс в секунду.
Левин. Я не являюсь адвокатом ни Google ни Facebook. Facebook год назад зарегистрировался и платит здесь налоги.
Орехович Александра Владимировна Директор Департамента правовых инициатив Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ). Содержит риск правовой неопределенности. Не то что размыты критерии, их просто нет. нужен четкий нормальный критерий. Менья сильно побеспокоило ограничение использования баз данных для значимых ресурсов. Закон нуждается не в доработке а в серьезной переработке.
Данилов Никита Аркадьевич Заместитель руководителя Правового комитета Союза «Медиа-Коммуникационного Союза».
Сергей Фаизов. Две дискуссии параллельно про значимых и доминирующих игроков не одно и то же. Дело не в том что денег нет, их много. Нужны smart money которые могут брать на себя долгосрочные риски. Это другие деньги их нет. С этим законом и не будет. Проголосует ногами предприниматель потому что ему делать нечего в этой стране. За ним уйдут IT-таланты. За ними уйдут потребители. Yandex выращен на иностранные деньги. Yandex не получилось, а Касперский получилось. 25% прибыли в США.
Ашманов. И вы знаете что с ним там делают? Вопрос геополитики. Что вы несете!
Левин. Уважать друг друга.
Фаизов. Не дорабатывать, вообще не обсуждать этот закон.
Что не потребуется затрат из бюджета странно потому что надо будет кому-то это право применять. Появятся риски. Очередная жесткая регуляция. В пояснительной записке не просчитаны последствия. Может быть как с Telegram не будет выполнять входит в конфликт с иностранными юрисдикции. Организовать YouTube-трансляцию обсуждения. Реанимировать площадку общественного обсуждения veche.duma.gov.ru
Сурма Иван Викторович Заведующий кафедрой государственного управления во внешнеполитической деятельности Дипломатической академии МИД РФ, Кандидат экономических наук. Присоединяюсь к Ашманову. Япония ограничивается не 20 а 10%. В США нет однородности. Европа приняла закон о защите персональных данных и мы не видим пробуксовки. Больше довлеет США. В Британии есть королевская комиссия коммуникации жестко регулируются. Еще пересекается корпоративное право. У нас прецедентное право в 90 пришло с американской практики.
Необходимо ряд моментов дорабатывать.
Илья Васильевич Ковалевский. Как быть тем кто будет признан незначимым?
Мурашов Николай Николаевич Представитель Федеральной службы безопасности. Если идти по пути защиты прав граждан надо принимать закон. Если по другому то отклонять но тогда надо вносить изменения в конституцию smart money. Они что бедствуют? Не бедствуют. Сведения о гражданах вопрос суверенитета. В США сведениям о гражданах запрещено покидать США. Мы много говорим что это товар. Закон принимать.
Липин Дмитрий Александрович Заместитель исполнительного директора - руководителя Аппарата Ассоциации юристов России. Мы бы предложили чтобы перечень мер был закрытым. Вернуться к более стандартным схемам. ФАС и Роскомнадзор
Андрей Николаевич Свинцов ЛДПР. Прозвучали непримиримые позиции за бизнес в ущерб государству или за государство в ущерб бизнеса. Говорят российский одной ногой в другой стране. Если последствием закона останется Google как мы его будем регулировать. Если убрать Google будет процветать Yandex. Государство будет финансировать не только первый мультиплекс но и второй.
Левин. Пока такой закон не принят.
Свинцов. Без перекосов если уйдут российские компании будет неправильно.
Автор законопроекта Антон Горелкин. Поддерживаю Бунину создать рабочую группу. Представитель Goldman Sax хочет скупать российские компании. Отлично мы тоже хотим чтобы Yandex скупал иностранные компании. В законопроекте нет ограничения на иностранные инвестиции. Должно быть обосновано.
Левин. Прошло без популистских заявлений. Стакана полупуст или полуполон, телега или лошадь. Заева компании могут не стоить ничего и при этом продаваться за миллиарды. Если компании способ монетизации могут использоваться как во благо так и в других целях.
18:34
Л.М. Кто-нибудь отслеживает что Yandex выдает в ответ на запросы? Кажется он испортился вслед за Google о чем говорил Андрей Климов. Мне подставил невпопад Ивана Голунова.
Левин. Должен отслеживать Роскомнадзор. Вы можете обратиться.

Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и статью 18 Федерального закона «О персональных данных»
Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. № 203, предусмотрено обеспечение технологической независимости и безопасности российской инфраструктуры, используемой для организации электронной торговли, предоставления иных услуг с использованием сети Интернет.
Проектом федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и статью 18 Федерального закона «О персональных данных» (далее – законопроект) предлагается определить понятие значимых информационных ресурсов для развития информационной инфраструктуры Российской Федерации.
Законопроектом предлагается установить, что некоторые сервисы, которые активно используют пользователи, находящиеся на территории Российской Федерации, будут признаваться значимыми для развития в Российской Федерации информационной и коммуникационной инфраструктуры, а также технологий обработки данных. Решение о признании информационного ресурса значимым будет принимать правительственная комиссия на основании предложений Роскомнадзора. Роскомнадзор свои предложения будет формировать на основании оценки количества пользователей такого ресурса, объема и состава накапливаемой информации, ожидаемого эффекта для развития в Российской Федерации информационной и коммуникационной инфраструктуры, технологий обработки данных.
Основным владельцем такого ресурса сможет выступать российское юридическое лицо или гражданин Российской Федерации. При этом доля иностранного участия в российском юридическом лице ограничивается 20 процентами голосующих акций.
Законопроектом определяется ряд полномочий правительственной комиссии по отношению к значимым информационным ресурсам (в частности, о признании владельца значимого информационного ресурса не исполняющим требования о владении, о рекомендациях владельцу значимого информационного ресурса по обеспечению равных условий доступа к информации, собираемой с использованием значимого информационного ресурса, например, для других отечественных сервисов).
В случае если правительственная комиссия признает владельца значимого информационного ресурса не исполняющим требования о владении, то реклама такого информационного ресурса и на таком информационном ресурсе будет запрещена.
Перечень значимых информационных ресурсов и перечень значимых информационных ресурсов, владельцы которых не выполнят требования федерального закона, будут размещаться на официальном сайте Роскомнадзора.
В целях защиты персональных данных граждан Российской Федерации законопроектом устанавливается требование о том, что технические средства и базы данных значимых информационных ресурсов должны размещаться на территории Российской Федерации.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments