leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

В Москве могут начать обустраивать теплые дороги

В Москве могут начать обустраивать теплые дороги
Министерство транспорта РФ не исключает появления теплых дорог в России. При этом в ведомстве отмечают, что подобная технология больше всего приемлема для крупных городов. Сообщил об этом журналистам директор департамента госполитики в области дорожного хозяйства министерства Григорий Волков. Он отметил, что теплые дороги могут быть обустроены, если позволяет ресурсная база. Например, рядом располагается котельная. Но это не единственная технология.
Ранее сообщалось, что тёплые дороги будут способствовать борьбе с гололедом и сугробами. Для этого специалисты из института РосдорНИИ рекомендуют укладывать электропроводящий цементобетон.
Директор Института транспортного планирования РАТ Михаил Якимов отмечает, в Москве обустраивать проезжие части и тротуары с подогревом вполне возможно уже сейчас: «В первую очередь это касается искусственных сооружений, которые оторваны от поверхности земли. Они подвергаются значительным температурным колебаниям. И как раз на них раньше появляется гололедица».
Мосты, путепроводы, эстакады и тоннели, о которых говорит эксперт, наиболее дорогие транспортные сооружения. Их содержание требует внимания, квалификации и значительных ресурсов. Обустройство теплых дорог поможет эти ресурсы как раз сэкономить.
Кроме того, использование теплых дорог сведет к минимуму количество ДТП, возникающих из-за неудовлетворительного состояния проезжей части
«А значит, косвенно это поможет сэкономить время других участников дорожного движения, которые страдают из-за дорожно-транспортных происшествий и вынуждены часами стоять в пробках. В особенности это касается такого мегаполиса, как Москва», - считает Якимов. Он убежден, что обустройство подогреваемых проезжей частей будет иметь не только прямые, но и косвенные плюсы для всех участников дорожного движения.
При этом укладка цементобетона – не единственный способ обустройства теплых дорог в стране. В том же РосдорНИИ есть несколько наработок. Речь идет как о подогреве, так и автоматической посыпке. Первый вариант применим как раз для городов. А вот за пределами населенного пункта проще проехать на коммунальной машине.
Интересно, что на Камчатке подобная технология может быть применена счет горячих источников. Климат Дальневосточного региона близок к скандинавскому. А в Скандинавии этой технологией пользуются достаточно активно.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments