leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Стенограмма пленарное заседание ГД 15.10.19 Разминка Заявления от фракций Шурчанов Власов Чернышов

Стенограмма пленарное заседание ГД 15.10.19 Разминка Заявления от фракций Валентин Шурчанов Василий Власов Борис Чернышов
СТЕНОГРАММА двести сорок четвёртого заседания Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Здание Государственной Думы. Большой зал.
15 октября 2019 г. 12 часов.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков
Председательствующий. Добрый день, коллеги!
Приготовьтесь к регистрации.
Включите режим регистрации.
Покажите результаты.
Результаты регистрации (12 час. 01 мин. 25 сек.)
Присутствует 419 чел 93,1 %
Отсутствует 31 чел 6,9 %
Всего депутатов 450 чел.
Не зарегистрировано 31 чел 6,9 %
Результат: кворум есть 419 человек присутствует.
Савастьянова Ольга Викторовна, пожалуйста.
Савастьянова О. В., председатель Комитета ГД по контролю и Регламенту, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! На пленарном заседании сегодня по уважительной причине отсутствует 27 депутатов, соответственно, присутствовать будет 423. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
По ведению Дегтярев Михаил Владимирович.
Дегтярев М. В., председатель Комитета ГД по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи, фракция ЛДПР.
Уважаемые коллеги, с 18 по 20 октября пройдут традиционные X Межпарламентские игры, традиционно от минифутбола до шахмат, к нам приедут страны от Литвы до Монголии. Все фракции в курсе. Приглашаем депутатов принять участие. А 18 октября в 15.00 в фойе второго этажа старого здания состоится открытие X Межпарламентских игр. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, ставится за основу порядок работы на вторник 15 октября.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 02 мин. 59 сек.)
Проголосовало за 412 чел 91,6 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось
0 чел.
0,0%
Голосовало
412 чел.
Не голосовало
38 чел.
8,4%
Результат: принято Принимается.
Есть ли вопросы по порядку? Включите запись. Покажите список. Красов Андрей Леонидович.
Красов А. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, Комитет по обороне по 14-му пункту просит заменить содокладчика Романенко на Красова. Спасибо.
Председательствующий. Синенко Александр Юрьевич, пожалуйста. Синенко А. Ю., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе.
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Прошу пункт 16 проекта порядка работы сегодняшнего пленарного заседания (это первое чтение, правительственный законопроект) перенести на завтра.
Председательствующий. Спасибо.
Нет больше замечаний, да?
Коллеги, предлагается по пункту 14 заменить содокладчика. Содокладчик будет Красов. Нет возражений? Нет.
И правительство предлагает пункт 16 перенести на завтра. Нет возражений? Нет.
Ставится на голосование порядок работы с учетом замечаний.
Включите режим.
Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 04 мин. 38 сек.)
Проголосовало за 406 чел 90,2 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел.
.0,0 %
Голосовало 407 чел.
Не голосовало.
.43 чел 9,6 %
Результат: принято Принимается.
Переходим к выступлениям представителей фракций по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам.
Фракция КПРФ, выступает Валентин Сергеевич Шурчанов, пожалуйста.
Шурчанов В. С, фракция КПРФ.
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
В Государственной Думе полным ходом идет рассмотрение федерального бюджета на 2020 год и плановые 2021-2022 годы. Фракция КПРФ активно включилась в эту работу, в комитетах идет обсуждение, и Комитет по бюджету и налогам также начал рассматривать заключения наших других профильных комитетов и будет, я так это самое... по Регламенту, готовить заключение, и наша фракция, конечно, в этом деле также будет активно участвовать.
В ходе обсуждения, а вчера состоялось в комитете как раз рассмотрение проекта бюджета с участием Министра финансов, представителя Правительства Российской Федерации Силуанова Антона Германовича, Председателя Счётной палаты и других ответственных товарищей, обсуждение данного вопроса.
Правительство уверенно, что идёт в правильном направлении, что доходы, расходы у нас продолжают расти, решаются все те самые социальные вопросы, которые стоят в повестке дня, и при этом накапливается определённый резерв в Фонде национального благосостояния.
На самом деле это так или не так? Давайте всё-таки рассмотрим в достаточно длительной перспективе, потому что если сравнивать расходы только 2019 года и 2020 года, безусловно, там есть рост по многим направлениям, правда, удивительно, что сокращаются расходы на поддержку финансирования сельского хозяйства при всей актуальности этого вопроса, есть сокращение по жилищно-коммунальному хозяйству, ну, а остальные потихонечку растут, где-то на 2,5 и 1-1,5 процента. На трёхлетку то же самое. И создаётся действительно такое представление, что вроде бы у нас всё хорошо.
Но, уважаемые коллеги, чтобы понять, хорош или не хорош проект представленного бюджета, как реально обстоит дело с федеральным бюджетом, надо взять достаточно длительный ряд бюджетных расходов за 8 тире 12, 10 лет, перевести их все на соответствующего года.
Наше рассмотрение, если мы выйдем на цены 2020-2022 годов и для сравнения с этими расходами возьмём за базу бюджет федеральный за 2012 год, то получается, сравнение не в пользу бюджета, представленного на 2020-2022 годы.
Мы действительно взяли базу 2012 года и вывели по ценам реальным на 2020-2022 годы, увидели, что в реальном выражении расходы федерального бюджета на 2020-2022 годы так и не достигнут уровня 2012 года.
Вот ещё раз хочу подчеркнуть внимание (некоторые как-то отвлекаются, не хотят слушать) у нас представленный проект бюджета в реальных, в рассчитанных, в приведённых ценах 2020-2022 годов значительно отстаёт от показателей, которые были достигнуты федеральным бюджетом в 2012 году. Таким образом, мы не растём, а наоборот, снижаем как наши доходы, так и наши расходы.
И в ценах 2020 года расходы федерального бюджета составляют 19 триллионов 503 миллиарда...
Председательствующий. Коллеги, потише, пожалуйста, трудно выступать.
Шурчанов В. С. ...а расходы 2012 года сравнительные были бы больше, то есть 20 триллионов 791 миллиард рублей, то есть больше в 2012 году, оказывается, расходы были на 1 триллион 288 миллиардов рублей.
Расходы 2012 года, приведённые к 2022 году тоже показывают, что бюджет 2022 года на 719 миллиардов меньше, чем были расходы в 2012 году, ниже чем в 2012 году.
2020 год, если взять: на образование минус 62 миллиарда рублей в ценах 2020 года, в том числе на общее образование - 62 миллиарда, на высшее и послевузовское образование - на 96 миллиардов рублей меньше.
На социальную политику, мы всё время, здесь в последнее время, о Послании президента, об указах президента говорили, но тем не менее на социальную политику, по сравнению с 2012 годом, в 2020 году на 1 триллион 112 миллиардов рублей будет меньше расходная часть, в том числе на пенсионное обеспечение - 1 миллиард 123 миллиарда рублей, на социальное обеспечение — почти на 300 миллиардов рублей.
Мы говорим о национальной экономике, указы есть соответствующие, но в сравнительных ценах приведённых - минус 536 миллиардов рублей по отношению к 2012 году, а это промышленность, новое производство - это, безусловно, сельское хозяйство, которое мы сейчас финансирование хотим удвоить в рамках комплексной программы "Устойчивое развитие села", ну и другие отрасли реального производства.
Если сравнить показатели планирования на 2022 год (это последний год трёхлетки), то расходы федерального бюджета также будут меньше (я их называть не буду, тем более в зал они ходят слушать) по сравнению с бюджетом 2012 года.
Что нужно в этом плане сказать? За последние 10 лет расходы федерального бюджета, если даже взять эти расходы по отношению (в процентном отношении) к валовому внутреннему продукту, они, к сожалению, тоже уменьшаются.
Я приведу такие цифры. Внебюджетные фонды... Консолидированный бюджет, если в целом взять (это федеральный бюджет плюс региональные бюджеты), и внебюджетные фонды, то в процентах от ВВП они уменьшаются. В образовании (данные 2012 года) составляют 4,1 процента от ВВП, а в 2020 году - лишь 3,8 процента. В 2022 году - ещё меньше, 3,6 процента. В здравоохранении в 2012 году было 4,6 процента ВВП, теперь ожидается в 2020 году 3,6 процента. В национальной экономике это было 5,2, теперь предлагается 4,6 процента. А в социальной политике в 2012 году было 12,3, а в 2020 году и в 2022 году у нас где-то, получается, порядка 11,5 процента.
Причина всего этого - стремление правительства стать кубышкой мировой финансовой олигархии, чему служит так называемое бюджетное правило. Как угодно правительству можно обосновать бюджетное правило. Официальное обоснование правительства мы с вами хорошо знаем. Но корень вопроса в том, что правительство считает более выгодным хранение средств в зарубежных банках, чем вложение инвестиций в реальное производство.
Вы можете спросить, почему я взял 2012 год и сравниваю с 2020 и 2022 годом. Дело в том, что во временном промежутке 2012 - 2020 годов у нас состоялись два знаменательных события — указы Президента Российской Федерации 2012 года и указ президента уже 2018 года. Так вот, получается, если всё сравнить, то все бюджетные наши разработки и наш федеральный бюджет — это есть показатель саботажа выполнения указов и посланий президента. То есть в конечном итоге сегодня мы можем с полным основанием сказать, что указы президента и задачи, которые там были обоснованы...
они сегодня реализовываться не могут, потому что нет финансовой и материальной основы, и правительство их не создаёт. И в то же самое время мы имеем огромную, в общем-то, кубышку — порядка 16 миллиардов, как мы с вами знаем, уже к концу 2020 года образуется.
Поддерживая вот эти все меры, о которых здесь на пленарном заседании мы с вами говорили, а это, повторюсь, двукратное увеличение объемов финансирования госпрограммы комплексного развития сельских территорий, это введение бесплатного питания в начальной школе, целенаправленный подход в решении проблемы обеспечения жильём детей-сирот, увеличение трансфертов региона, поддержка семьи, детей и материнства и выравнивание бюджетной обеспеченности регионов, как фактора ликвидации нищеты, мы одновременно сегодня предлагаем.
Нам нужно изменить экономическую и финансовую политику и вот голосование по бюджету, обсуждение бюджета на 2020 и последующие плановые 2021-2022 годы даст как раз вот ту самую реальную возможность, чтобы мы изменили эту экономическую политику, потому что при нынешней экономической политике, если она будет продолжаться, при всех наших хороших делах бюджет будет тормозить развитие экономики и социальной политики, а тем самым мы не выйдем ни на те самые уровни мирового развития, мы не выполним многие и многие направления, которые были обозначены в экономической и социальной политике.
Прежде всего, у нас нет роста инвестиции 20,6 процента от ВВП на сегодня, а нужно выходить на 25 и 27. Для этого программа КПРФ она полностью обоснована, мы предлагали их неоднократно и просили бы их поддержать в ходе обсуждения проекта бюджета.
Спасибо за внимание.
(Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо. Власов Василий Максимович, пожалуйста. Власов В. М., фракция ЛДПР.
Уважаемые коллеги, в Государственной Думе недавно прошла выставка, посвященная 150-летию Махатма Ганди. Многие его цитаты применимы и сейчас. Но одна цитата, которую, к сожалению, никто не вспомнил, а она сверх актуальна, особенно последнее время. "О величии нации и её моральном прогрессе можно судить по тому, как она обращается с животными". На сегодняшний момент и мне, и моим коллегам из "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" - Олегу Шеину, Олегу Лебедеву из КПРФ, и Председателю Государственной Думы Вячеславу Викторовичу Володину, в соцсетях поступает огромное количество обращений по поводу жестокого обращения с животными.
Отмечают нас, пишут о том, что необходимо создать в России зоополицию, что статья 245 не работает, полиции это неинтересно, хотя ровно год назад я предложил создать зоополицию, как в Соединённых Штатах Америки, как в Европейском союзе, как в других многих странах.
Когда мне приходит ответ, что денег нет, проходит несколько месяцев, и уже депутат от "ЕДИНОЙ РОССИИ" предлагает создать специализированную полицейскую службу по защите прав животных, и в этот раз опять ему приходит отрицательное заключение.
Я не могу понять, у нас огромное количество денег тратится на Росгвардию, которая защищает непонятно кого от школьников. Но в то же самое время приходят ответы, где мы не можем найти ни одного рубля на то, чтобы защитить наших животных, потому что, ещё раз подчёркиваю, огромное количество писем и обращений на наш с вами адрес по этой теме поступает.
Вторая ситуация тоже очень интересная. Здесь Комитет по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, председатель Николаев абсолютно правильно проводил "круглый стол", тема которого "Совершенствование института арбитражных управляющих и их объединений, как необходимое условие повышения эффективности процедур банкротства".
Тема, ещё раз подчёркиваю, сверхактуальная, много арбитражных управляющих со всей России выступало, это правильно, действительно, эту тему надо поднимать, институт банкротства в нашей стране зачастую находится в тени, но меня удивляет позиция правительства.
Насколько я понимаю, председатель комитета Николаев прислал приглашение Министерству экономического развития, чтобы они своего представителя нам, на "круглый стол", прислали. Но, к сожалению, ни руководителя этого ведомства, ни заместителя министра, ни даже рядового какого-нибудь руководителя департамента к нам на наш "круглый стол" не прислали. Этот "круглый стол" проходил в Малом зале, тема важнейшая. В России 50 тысяч компаний и предприятий сегодня находятся в статусе банкротства, в Соединённых Штатах Америки тоже 50 тысяч. Но в Соединённых Штатах Америки 50-60 процентов компаний проходят процедуру оздоровления.
У нас же 20 компаний всего из 50 тысяч проходят процедуру оздоровления, все остальные через суд назначают арбитражного управляющего, который делит на лоты этот огромный завод, это огромное производство, и продаст через аукционы электронные. Это недопустимо. Это касается нашей обороноспособности.
Государство заинтересовано в том, чтобы мы эти компании не банкротили. Это рабочие места, это производство. Но на сегодняшний момент таких производственных компаний всего 20-25, которые восстановили платежеспособность. Это недопустимо.
Мы должны этот институт, институт арбитражных управляющих и институт банкротства совершенствовать, мы должны больше уделять внимания, государство должно уделять больше внимания тому, как эти процедуры происходят.
На сегодняшний момент, я еще раз подчеркиваю, я не понимаю позицию правительства, которое никого на этот важнейший "круглый стол" не прислало.
Третий момент. Замечательный форум "Будущее", молодежный форум прошел здесь рядышком, в Колонном зале. Мне удостоилась честь вести секцию "Экология". Очень талантливые, толковые ребята, грамотные предложения. Но мне очень понравилась одна реплика одного из выступающих по поводу занятий физкультурой и спортом среди молодежи.
30 процентов молодежи по опросам РАНХиГС занимается спортом, 58 процентов время от времени и 12 процентов не занимается.
Это меня удивило. Почему? Потому что, если посчитать количество мест в секциях, то это будет намного меньше, чем те проценты, которые нам говорят. Начинаем разбираться дальше, оказывается, РАНХиГС попросил учителей провести опрос среди учеников, как они относятся к спорту.
Я вам могу прогарантировать 100 процентов, что если вы будете спрашивать учеников, они скажут, что они все занимаются спортом, никто не курит и не пьет, но по факту, к сожалению, по-другому. Я считаю, на это надо обратить внимание.
Спасибо. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Чернышов Борис Александрович. Черны шов Б. А., фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги, уважаемый Александр Дмитриевич, мне хотелось бы поднять сегодня две темы, первая из которых связана с новой субкультурой, которые появляются у нас в стране, с субкультурой, которая касается каждого 146-го россиянина, с субкультурой, которая действительно крайне важна и оборот денег в этой субкультуре ежегодно составляет приблизительно 1 миллиард долларов США. Эта субкультура связана с потреблением наркотиков в скрытом Интернете, даркнете. Это крайне важная тема. И хотелось бы мне поблагодарить журналистов издания Лента.ру, которые провели большое расследование как раз по вопросу, связанному с угрозами этого скрытого Интернета, даркнета. И итогом этого расследования стали ужасающие цифры, которые касаются каждого депутата Государственной Думы. В каждом населенном пункте, население которого превышает 10 тысяч человек, работают структуры, связанные с оборотом наркотиков, и именно через сеть даркнета. В каждом городе, а это 1 тысяча 144 города, есть сетки, которые занимаются подобным распространением. Каждый день в России совершаются более 13 тысяч закладок наркотиков. Ежедневный доход составляет 227 миллионов рублей. А годовой, я уже говорил, 64 миллиарда рублей. Уважаемые коллеги, и противодействия данным преступлениям никакого нет. Ничего, к сожалению, сейчас не делается государством в сети. В офлайне, конечно, МВД работают с теми, кто распространяют эти наркотики, те, кто осуществляет закладки. Но, по большому счету, в сети ничего не происходит.
Уважаемые коллеги, если просто зайти и посмотреть это расследование, то можно узнать, что каждый месяц в Москве потребляются через такие сети наркотики на сумму 2 миллиарда рублей. А к примеру в Воронежской области - 27 миллионов рублей. Всё это те проблемы, которые относятся к проблемам сегодня и завтра. Вчера решать их было не нужно. Мы сталкиваемся с новыми угрозами и, к сожалению, кроме топорных методов запрещения, запрета каких-то сетей, запрета ТОР или других вещей, мы ничего сделать не можем. Здесь, конечно же, нужно работать с пропагандистскими методами, создавать необходимый шок-контент, который бы показывал вот это изменение человека, который потребляет наркотики, работать прежде всего с той целевой аудиторией, которая сидит в сети.
Одна из таких сетей распространения - это "Гидра". Очень приятная сеть.
Вчера в Государственной Думе мы проводили такие слушания, встречались с экспертами, это замечательная сеть, где можно как в формате AliExpress заказать всё крайне удобно, есть и обменник из биткоина в рубли, в доллары, всё крайне удобно. И это всё делается с одной целью - для того чтобы в очередной раз ударить по молодежи, по лицам среднего возраста, по всем тем, кто пользуется этой сетью. А сегодня пользователей данной сети насчитывается порядка миллиона человек в России.
Вот это проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня, и нам крайне необходимо провести в этом зале большие парламентские слушания с привлечением экспертов из Министерства внутренних дел, из Роскомнадзора, обсудить всё это, понять, какой контент создается этими правонарушителями, преступниками, и создать необходимые меры в России, чтобы победить эту угрозу.
Сегодня тема наркоторговли, к сожалению, не так популярна для федеральных СМИ, как Украина или Сирия, но это внутренняя политика, которой мы должны заниматься.
И вторая тема, о которой мне хотелось бы поговорить, это тема, связанная с нашими учителями.
Каждому депутату без исключения, я уверен, что каждому депутату приходят вот такие стопки обращений от учителей, от профсоюзов учителей.
Мы, к сожалению, не решили проблему с их заработной платой, поэтому ну огромное количество пунктов, на которые указывают представители профсоюзов учителей, поэтому мы сегодня с моей коллегой, приходят они из Брянска, из Воронежа, из Москвы, из Рязани, Тамбова, из всех этих городов, поэтому сегодня мы с коллегой Кулиевой Василиной хотим внести протокольное поручение в Государственную Думу и создать рабочую группу по мониторингу и контролю зарплат педагогических работников.
Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments