leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Госдума в итоге обсуждения одобрила за основу постановление о парламентских запросах ...

Думский замах на воровство сдулся до стартовой позиции – постановление о деньгах на страховку дольщиков – Николай Николаев Отсутствие достоверной информации о договорах страхования Из ЦБ получали информацию Все нормально. Респект не платит, 42% в карманы посредников Собрано 57 млрд Выплачено 1,5 Перечислено в фонд защиты дольщиков 1,8 Можно построить 1,1 млн метров жилья – Коломейцев Почему целый пласт упустили? В 17 регионах нет ни одного обманутого дольщика ОСАГО собрали 200 млрд копейки возместили и просят повысить тариф Две поправки – Николаев Не стал бы валить в одну корзину. – Смолин Почему контролирующие органы контролируют все что только возможно и невозможно не обратили внимания? – Николаев Это не оплошность – Владимир Чистюхин ЦБ Не можем добраться ни до одного документа Нет полномочий заблокировать средства – Николаев Проверить все страхование Требования повысили Перестрахование без зимбабвийских схем – Ирина Яровая Аналогичные действия будут и в фонде Расширить постановление – Вячеслав Володин Примем за основу Создадим рабочую группу во главе Яровая Коломейцев Андрейченко Лысаков Николаев Николаев Пискарев Аксаков Конечно включить СРО Параллельно размоем В этом конфликте интересов есть стороны Чтобы были наказаны виновные – Вячеслав Лысаков И в СП направить
2. 813282-7 Госдума в итоге обсуждения одобрила за основу постановление «О парламентских запросах Государственной Думы Федерального Собрания РФ Генеральному прокурору РФ Ю.Я.Чайке, Председателю Следственного комитета РФ А.И.Бастрыкину, Министру внутренних дел РФ В.А.Колокольцеву, Председателю Центрального банка РФ Э.С.Набиуллиной «О проверке полноты соблюдения требований законодательства РФ в части обязанности страховщиков передать страховую премию по досрочно прекращенным договорам страхования гражданской ответственности застройщиков»
Документ внесли 14.10.19 Комитеты по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, по безопасности и противодействию коррупции, по финансовому рынку.
Представил председатель комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев.
Предлагается направить Парламентский запрос следующего содержания:
В целях усиления защиты прав граждан – участников долевого строительства с 27 июня 2019 года введен в действие законодательный механизм перевода соответствующих прав под защиту публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» (далее – Фонд), в т.ч. посредством передачи страховщиками Фонду части полученной страховой премии по досрочно прекращенным договорам страхования гражданской ответственности застройщиков.
Основанием для разработки нового механизма обеспечения защиты прав граждан – участников долевого строительства стала крайне низкая эффективность действовавшей системы страхования гражданской ответственности застройщиков, что проявилось в уклонении страховщиков от осуществления страховых выплат. В частности, при величине собранной страховщиками премии в 57 миллиардов рублей совокупный размер страховых выплат гражданам – участникам долевого строительства составил за 2014-2019 годы 1,5 млрд. руб.
Незначительный объем страховых выплат не соответствовал значительному росту количества граждан, пострадавших от деятельности недобросовестных застройщиков. При этом изданные Центральным банком РФ правила и иные нормативные требования к страхованию гражданской ответственности застройщиков не препятствовали уклонению страховщиков от выплаты страхового возмещения гражданам, а реализуемые меры по контролю за деятельностью страховщиков, по мнению депутатов ГД, не были достаточно эффективными для пресечения их недобросовестных действий.
Объем переданной Фонду страховой премии в рамках нового механизма обеспечения защиты прав граждан – участников долевого строительства составил всего 1,8 млрд. руб., что вызвано в том числе неполнотой представленных страховщиками сведений о досрочно прекращенных договорах страхования гражданской ответственности застройщиков и занижением размера подлежащей передаче Фонду части страховой премии.
Особую озабоченность вызывает ситуация с отдельными наиболее крупными участниками рынка страхования гражданской ответственности застройщиков, в частности, такими страховщиками, как ООО «ПРОМИНСТРАХ» и ООО «Страховая компания «Респект».
В частности, следует отметить несоответствие сведений о досрочно прекращенных договорах страхования гражданской ответственности застройщиков и страховых суммах по договорам страхования, переданных Фонду ООО «ПРОМИНСТРАХ», и отчетности, представленной ранее этим страховщиком в Центральный банк РФ.
В свою очередь ООО «Страховая компания «Респект», у которого 14 мая 2019 г. Центральный банк РФ отозвал лицензии, не обеспечила передачу сведений о досрочно прекращенных договорах страхования гражданской ответственности застройщиков и уклонилась от перечисления Фонду предусмотренной законом части полученной страховой премии, что лишило граждан – участников долевого строительства возможности защиты их прав Фондом.
Арбитражный суд города Москвы решением от 18 сентября 2019 г. признал недействительными приказы Центрального банка РФ об отзыве лицензий и о назначении временной администрации ООО «Страховая компания «Респект» и обязал Центральный банк РФ возобновить действие лицензий.
В этой ситуации важно обеспечить соблюдение прав граждан – участников долевого строительства и исполнение ООО «Страховая компания «Респект» обязанности по передаче части полученной страховой премии Фонду.
Государственная Дума обращается:
- в Генеральную прокуратуру РФ с просьбой дать надлежащую правовую оценку действиям страховщиков, осуществлявших страхование гражданской ответственности застройщиков, на предмет соблюдения прав граждан – участников долевого строительства, а также осуществить проверку полноты исполнения ими обязательств по передаче Фонду соответствующей части страховой премии по досрочно прекращенным договорам страхования гражданской ответственности застройщиков. Государственная Дума просит Генеральную прокуратуру РФ проверить правомерность действий назначенной временной администрации ООО «Страховая компания «Респект», в результате которых не был осуществлен перевод граждан – участников долевого строительства под защиту Фонда. О результатах проведенной проверки и целесообразности принятия дополнительных, в т.ч. законодательных, мер, направленных на усиление ответственности за несоблюдение требований законодательства РФ об исполнении страховыми компаниями обязательств по передаче страховой премии по досрочно прекращенным договорам страхования гражданской ответственности застройщиков, просим проинформировать Государственную Думу;
- в Следственный комитет РФ с просьбой в рамках своей компетенции дать правовую оценку соответствия действий должностных лиц страховщиков, осуществлявших страхование гражданской ответственности застройщиков, требованиям законодательства РФ в части обеспечения защиты прав граждан – участников долевого строительства. О полученных результатах и целесообразности принятия дополнительных, в т.ч. законодательных, мер, направленных на усиление ответственности за несоблюдение требований законодательства РФ в части исполнения страховщиками обязанности по передаче страховой премии по досрочно прекращенным договорам страхования гражданской ответственности застройщиков, просим проинформировать Государственную Думу.
- в МВД России с просьбой в рамках своей компетенции дать правовую оценку соответствия действий должностных лиц страховщиков, осуществлявших страхование гражданской ответственности застройщиков, требованиям законодательства РФ в части обеспечения защиты прав граждан – участников долевого строительства. О полученных результатах и целесообразности принятия дополнительных, в т.ч. законодательных, мер, направленных на усиление ответственности за несоблюдение требований законодательства РФ в части исполнения страховщиками обязанности по передаче страховой премии по досрочно прекращенным договорам страхования гражданской ответственности застройщиков, просим проинформировать Государственную Думу;
- в ЦБ РФ с просьбой осуществить проверку неисполнения или ненадлежащего исполнения страховщиками обязанности по перечислению Фонду части страховой премии по досрочно прекращенным договорам страхования гражданской ответственности застройщиков. Государственная Дума просит ЦБ РФ сообщить о мерах, принятых для обеспечения полноты соблюдения требований законодательства РФ в части обязанности страховщиков передать часть полученной страховой премии по досрочно прекращенным договорам страхования гражданской ответственности застройщиков. Государственная Дума просит ЦБ РФ дать оценку действиям назначенной временной администрации ООО «Страховая компания «Респект», в результате которых не был осуществлен перевод граждан – участников долевого строительства под защиту Фонда. О результатах указанной проверки и принятых мерах просим проинформировать Государственную Думу.
Постановление за основу 407 0 0 14:09

Вносится депутатом Н.В. Коломейцевым
ПОПРАВКА
к Парламентскому запросу Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Генеральному прокурору Российской Федерации Ю. Я. Чайке «О проверке полноты соблюдения требований законодательства Российской Федерации в части обязанности страховщиков передать страховую премию по досрочно прекращенным договорам страхования гражданской ответственности застройщиков»
Предлагается внести поправки в текст Парламентского запроса на 4 странице и изложить девятый и десятый абзацы в следующей редакции:
«Государственная Дума просит Генеральную прокуратуру Российской Федерации проверить правомерность действий должностных лиц Центрального банка Российской Федерации, принимавших решение об отзыве лицензии, и временной администрации, назначенной в страховую компанию «Респект», в результате которых не был осуществлен перевод граждан - участников долевого строительства под защиту Фонда.».
«Проверить деятельность саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и содержания их деятельности в части соблюдения ими требований, изложенных в главе 6.1 «Градостроительного кодекса РФ», а также постановления Правительства РФ № 559 от 11 мая 2017 года «Об утверждении минимальных требований членами СРО...» в части выдачи допусков на строительство, контроль за членами СРО, формированием и расходованием средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций.».
Н.В. Коломейцев

Стенограмма обсуждения
Коллеги, переходим к рассмотрению 2-го вопроса. Проект постановления Государственной Думы "О парламентских запросах Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Генеральному прокурору Российской Федерации Ю.Я. Чайке, Председателю Следственного комитета Российской Федерации А.И. Бастрыкину, Министру внутренних дел Российской Федерации В.А. Колокольцеву, Председателю Центрального банка Российской Федерации Э.С. Набиуллиной "О проверке полноты соблюдения требований законодательства Российской Федерации в части обязанности страховщиков передать страховую премию по досрочно прекращенным договорам страхования гражданской ответственности застройщиков".
Коллеги, я хочу вас проинформировать, что сегодня приглашены на рассмотрение этого вопроса: Николай Александрович Виниченко, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации, Шулика Виталий Дмитриевич, заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации и Чистюхин Владимир Викторович, заместитель Председателя Банка России.
Докладывает Николай Петрович Николаев. Пожалуйста. Николаев Н. П., председатель Комитета ГД по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги, я, прежде чем непосредственно перейти к проекту постановления и к парламентским запросам, хочу вернуться на несколько лет назад и представить некую хронологию событий, которые разворачивались уже в нашем созыве.
3 июля 2017 года здесь, в зале пленарных заседаний, прошли большие парламентские слушания по проблеме обманутых дольщиков, в ходе которых было заявлено в том числе о несостоятельности и неэффективности использования страхования как метода защиты обманутых дольщиков.
К тому времени, это июль 2017 года, страховщиками было уже собрано 34 миллиарда рублей страховой премии, при этом, я хочу обратить ваше внимание, что сумма, которую страховые компании затратили на ведение собственных дел, составила уже 14 миллиардов рублей тогда.
Понятно, что мы тогда уже обращали внимание на несопоставимость
активов страховых компаний, принятых ими рисков и вот таких вот оплат посредникам, оплат собственных заработных плат, офисов и так далее, и так далее.
Ярким примером такой работы стала страховая компания, которая тогда работала, страховая компания "РИЛГКО", которая собрала за короткий период 11,5 миллиарда рублей и выплатила посредникам вознаграждение в размере почти 4 миллиарда рублей.
Показательно, что когда у нас, вы знаете многие, произошло банкротство большого застройщика ЖК "Царицыно", где обманутыми дольщиками остались более 6 тысяч человек, в июне 2017 года, неожиданно страховая компания "РИНКО" передала весь портфель в малоизвестную на тот момент компанию "Проминстрах" и у шла с рынка, оставив, соответственно, многих дольщиков без страховой защиты.
Вместе с тем, тогда, когда мы обращали внимание Банка России на парламентских слушаниях на эту ситуацию, Банк России не разделял тогда нашу тревогу, и на вопрос Председателя Государственной Думы о том, что вот такая ситуация со страхованием происходит, официальный представитель регулятора указал на отсутствие значимых проблем по страховым событиям и на отсутствие информации о невыполненных обязательствах страховых компаний. Соответствующий текст стенограммы, он у нас имеется.
Надо сказать, что те парламентские слушания выявили ещё одну большую проблему — это отсутствие достоверной информации о количестве договоров страхования гражданской ответственности и численности застрахованных граждан. Мы, более того, проводили специальное совещание вместе с Банком России в тот период, но так и не добились сопоставления вот этих двух списков.
Я напомню, что именно вот эти большие парламентские слушания дали начало реформе долевого строительства. И в июле 2017 года мы с вами приняли закон о публично-правовой компании "Фонд защиты прав участников долевого строительства".
Мы за этот период не раз запрашивали Центральный банк о ситуации в страховании. У меня есть копии этих запросов. Но, к сожалению, каждый раз мы получали ответ, что всё, в общем-то, нормально. И я хочу процитировать, например, ответ Центрального банка от июля 2018 года, что, по мнению Банка России, внесение соответствующих изменений в законодательство не требуется.
Тем не менее в апреле 2018 года мы с вами приняли новый законопроект, который дал возможность провести санацию страховых компаний, то есть принять на себя управление страховыми компаниями, которые не выполняют свои обязательства. Тем не менее это сделано не было.
14 мая этого уже года наш комитет предложил принять в первом чтении законопроект, который предусматривал передачу портфелей страховых компаний в Фонд защиты прав участников долевого строительства. И надо сказать, что именно в этот же день Банк России отозвал лицензию у последней страховой компании - страховой компании "Респект", это самая большая страховая компания. И поводом для отзыва лицензии стало неоднократное нарушение требований страхового законодательства (внимание, коллеги) за исключением требований в части финансовой устойчивости и платежеспособности. То есть компания на тот момент была платёжеспособна.
Тем не менее мы видим на сегодняшний день, что после введения временной администрации, которая была назначена Банком России, страховая компания "Респект" так и не перечислила ни копейки в Фонда защиты прав участников долевого строительства по тем договорам, которые действовали, а также у нас есть копии большого количества заявлений граждан, которые обращаются к нам с просьбой защитить их интересы, потому что страховая компания "Респект" по-прежнему не платит страховое возмещение по страховым случаям.
Мы 29 мая этого года после принятия уже... во время принятия закона о передаче портфелей мы собрали страховые компании и зафиксировали, что минимум 10 миллиардов рублей должно было быть перечислено уже летом этого года в Фонд защиты прав участников долевого строительства. Мы так и не видим результата этой деятельности.
На сегодняшний день у нас следующий баланс. Всего за всё это время собрано страховыми компаниями 57 миллиардов рублей. За всё это время выплачено по страховым случаям всего 1,5 миллиарда рублей, и всего 1,8 миллиарда рублей перечислено в Фонд защиты прав участников долевого строительства. Мы видим на сегодняшний день, что огромное количество средств - более 53 миллиардов рублей, где они находятся, абсолютно неизвестно. Мы можем только косвенно судить поэтому. Мы сейчас получаем в том числе и телеграммы, и письма от тех страховых компаний, которые должны были перечислить эти средства, с заверением, что они вот такие белые, пушистые и замечательные.
Тем не менее я хотел бы представить вам, например, письмо официальное от компании "Проминстрах", которое летом поступило по нашему запросу в комитет, где компания "Проминстрах" участвует... указывает, что по этому виду страхования расходы на ведение дела составляют в этой компании 42 процента, то есть люди, которые платят за страхование, они не знают, что почти половина этих средств, они уходят не на страхование, а просто в карманы посредников. И такая ситуация практически по всем компаниям, включая "Респект", "Проминстрах" и многие другие.
В этой связи мы просим вас принять и согласовать и одобрить парламентские запросы в Министерство внутренних дел Российской Федерации, в Следственный комитет, в Генеральную прокуратуру, а также в Центральный банк Российской Федерации.
Что мы отражаем в этих запросах? Что касается запроса в Центральный банк, мы просим предоставить информацию о том, какие меры были приняты для того, чтобы страховые компании перечислили средства в фонд защиты прав участников долевого строительства.
Что касается Министерства внутренних дел, Генпрокуратуры и Следственного комитета, мы просим дать правовую оценку, проверить действия должностных лиц страховых компаний, администраций страховых компаний и указать нам в случае необходимости на то, что имеет смысл поменять в законодательстве для того, чтобы вернуть эти средства и направить их на достройку проблемных объектов.
На сегодняшний день у нас почти 200 тысяч обманутых дольщиков. Государство взяло на себя колоссальную нагрузку, с точки зрения оплаты из федерального бюджета, из региональных бюджетов достройки таких проблемных объектов и выплаты компенсаций. В этой связи, конечно, нам необходимо добиться, чтобы такие ситуации, когда отдельные компании наживаются, не выполняя свои обязательства, нам необходимо, чтобы такой ситуации не только не повторялось, но чтобы она была исправлена в текущем моменте.
В этой связи просим вас поддержать проект постановления и проекты парламентских запросов вот в данные структуры. Спасибо.
Председательствует Председатель Государственной Думы В. В. Володин
Председательствующий. Спасибо, Николай Петрович. Коллеги, пожалуйста, вопросы? Есть.
Включите запись. Пожалуйста, покажите список. Коломейцев Николай Васильевич.
Коломейцев Н. В., фракция КПРФ. Спасибо.
Уважаемый Николай Петрович, безусловно, за столь короткое время вы провели титаническую работу, но меня удивляет, почему вы целый пласт не стали исследовать. Вот я специально, вот видите, сколько страниц — Градостроительный кодекс, закон о СРО, постановление правительства 559, которое, кстати, регламентирует и допуск к строительству, и обязанности СРО в части контроля за теми, кто является членами СРО, а там, на всякий случай, компенсационный фонд значительно больше того, который вы назвали, около 200 миллиардов, и этих денег с лихвой хватит всем всё построить и, в общем-то, решить все вопросы.
Скажите пожалуйста, почему вы не считаете нужным обратить внимание прокурора, чтобы он проверил в том числе и аффилированность, и причины принятия решений руководством Банка России в части отзыва лицензии, которая Арбитражным Судом была возвращена.
Председательствующий. Пожалуйста, Николай Петрович.
Николаев Н. П. Спасибо.
На самом деле, мы в обращении в Генеральную прокуратуру, в Следственный комитет и в Министерство внутренних дел указали ситуацию с этой компанией "Респект". Я в своём докладе не уточнил, что после отзыва лицензии у этой компании, оказалось в сентябре этого года, то есть ровно месяц назад, что в соответствии с решением суда, что отзыв этой лицензии был незаконным, неправомерным.
То есть этот факт, он есть в этих запросах и мы просим, в том числе и дать оценку этому факту.
Что касается СРО строителей, то я полностью разделяю вашу озабоченность. Более того, и Вячеслав Викторович не раз говорил уже об этой ситуации, она требует особого, мне кажется, разбирательства, но в одну, что называется, корзину я бы не стал это всё валить. Нам действительно не нужно отпускать этот вопрос и разобраться с тем, куда эти деньги делись? И тем более, что их значительно больше, чем у страховщиков, около 200 миллиардов рублей.
И чтобы было понятно, что такое 50 миллиардов, ну чтобы не принижать эту сумму, 50 миллиардов рублей, коллеги, на эту сумму можно по сегодняшним ценам построить 1 миллион 100 тысяч квадратных метров жилья.
Так что я предлагаю эту тему не оставлять, но вынести её отдельно.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Смолин Олег Николаевич.
Смолин О. Н., фракция КПРФ.
Уважаемый Николай Петрович, ну, конечно, ваше предложение нужно поддержать, а данные, которые вы привели, ужасающие. Но у меня вопрос. Скажите пожалуйста, а это, на ваш взгляд, эксцесс исполнителя или системная ошибка политики?
И почему наши контролирующие органы, которые контролируют всё, что только возможно и невозможно, в данном случае никак не реагировали на эту ситуацию? Спасибо.
Николаев Н. П. Спасибо, Олег Николаевич. Я не могу давать оценки.
Именно поэтому мы и принимаем эти обращения в соответствующие органы. И очень надеюсь, что мы получим очень чёткий и понятный ответ.
Но с точки зрения... Чисто по-человечески я абсолютно с вами согласен, что, конечно, ситуация недопустимая. Более того, мы с вами уже вот с 2017 года постоянно возвращаемся к этой теме. Мы отсылаем запросы, проводим мероприятия, проводим даже изменения в законодательство. Но мы видим, что, к сожалению, эффективность вот этого надзора, она сегодня допустила вот такую... И это не оплошность - это, так сказать, просто исчезновение огромных средств, которые требуются сейчас, для того чтобы решить колоссальные проблемы, которые сейчас стоят и перед обманутыми дольщиками, и перед всеми нами, по достройке проблемных объектов.
Председательствующий. Спасибо. Николай Петрович.
Учитывая, что у нас на протяжении всего времени звучит вопрос, имеющий отношение к полномочиям Центрального банка Российской Федерации, коллеги, наверное, будет правильным задать его заместителю Председателя Банка России Чистюхину Владимиру Викторовичу.
Насколько правильно, мы считаем, звучит именно в таком ключе разговор о том, что фактически отзыв лицензии повлёк нарушение прав выгодоприобретателей и участников долевого строительства? Речь идёт о страховой компании "Респект", которая также здесь вот при докладе звучала Это серьёзная тема и, в общем-то, не менее серьёзное подозрение, которое озвучивается уже из заседания в заседание. Почему всё-таки, несмотря на то, что закон мы начали рассматривать, и буквально через день он был принят, банк пошёл на то, чтобы отозвать лицензию? И решение это повлекло... сами знаете, какие последствия. Так ли это или нет? Вот поясните.
Чистюхин В. В., заместитель Председателя Центрального банка Российской Федерации.
Спасибо, Вячеслав Викторович.
Уважаемые коллеги, попробую очень близко подойти к вопросу, но всё-таки дать чуть более общую картину.
Картина заключается в том, что та конструкция страхования ответственности застройщиков, которая существовала в законодательстве, она действительно не могла обеспечить полноценную защиту дольщиков. Мы здесь были полностью солидарны с теми депутатами и экспертами, которые предлагали эту конструкцию поменять. И, начиная с 2014 года, с того момента, как Центральный банк стал мегарегулятором, мы постарались в рамках очень куцых полномочий, которые у нас были, а закон действовал напрямую, он был законом прямого действия и не предполагал издания нами каких-либо подзаконных нормативных актов или регулятивных требований, не говоря уже о нормативах. Мы, соответственно, пытались достаточно жестко относиться к тем страховым компаниям, которые работают с застройщиками, и, соответственно, принимают на себя риски недостроя тех либо иных жилых зданий и помещений.
Так вот за полгода в 2015 году мы с 42-х компаний, которые реально заключали договор, а всего имело право 60 с лишним компаний, мы довели количество этих компаний до 20-и, мы фактически исключали из, так называемого, перечня компании, которые могут работать с застройщиками.
В итоге надзорная работа привела к тому, что в данной области осталось небольшое количество компаний, которые отвечали тем формальным требованиям, которые были прямо установлены законом, это не было усмотрение Центрального банка. К числу этих компаний относилась и компания "Респект". В 2017 и 2018 годах мы вели достаточно плотную надзорную работу за этой компанией. Цель этой работы заключалась в одном -в максимальной степени сберечь средства граждан, фактически сберечь те средства, которые получены в виде страховых премий данной компанией для того, чтобы при необходимости, при наступлении страховых случаев возмещать их пострадавшим дольщикам.
При этом что происходило? Мы неоднократно проводили встречи с этой компанией, находились с ней в состоянии постоянной переписки относительно сохранности тех ликвидных активов, которые в компании были. И мы одновременно с этим неоднократно контактировали и письменно, и устно, и я персонально с соответствующим комитетом Госдумы по поводу скорейшего принятия закона. Но к середине мая мы увидели, что компания начала предпринимать практические шаги по выводу активов из нее.
В чем это заключалось? Они заключили договор помощи единственному собственнику - бенефициару, который мы заблокировали, они вспомнили о неком договоре перестрахования, куда должны были быть перечислены очень большие перестраховочные премии, и нам стало понятно, что компания не планирует исполнять свои обязательства, а начала масштабную деятельность по выводу активов. После этого мы посчитали необходимым для того, чтобы, в принципе, сохранить в максимальной степени то, что там оставалось, отозвать у неё лицензию. При этом, что принципиально важно, как только туда с отзывом лицензии вошла наша временная администрация, то в нарушение закона о банкротстве собственники компании не предоставили временной администрации ни одного документа, и не предоставили базы данных, они были просто все изъяты, ни компьютеров, ни документов, ничего не было.
Поэтому в настоящий момент действительно определиться с реальным положением активов в этой компании практически невозможно. Спасибо.
Председательствующий. Тогда вопрос в продолжение - а что стало с собственниками, если деньги...
Чистюхин В. В. Нет, у нас выведены.
Председательствующий. ...и эти средства, тем более, вы не можете проконтролировать, где они, с собственниками, что? Чистюхин В. В. Могу отвечать, да.
Мы подавали заявления в правоохранительные органы, связанные с противодействием временной администрации, если это на территории, если я не ошибаюсь, Ярославской области. Нам пришёл ответ о том, что в возбуждении уголовного дела отказано, прокуратура это опротестовала, о дальнейшем пока развитии ситуации нам неизвестно.
Плюс к этому, в рамках закона о банкротстве есть такой механизм, как субсидиарная ответственность собственников. Но в настоящее время банкротное дело отложено действительно в связи с... Ну я не знаю, оно отложено. Я думаю, что одним из оснований явилось решение суда, которое признало незаконными отзыв лицензии и назначение временной администрации. В настоящее время мы готовим апелляцию.
Председательствующий. Спасибо. Какой ущерб, вы оцениваете, нанесён дольщикам и, в итоге, государству? Потому что государство сейчас будет достраивать, помогать дольщикам.
Чистюхин В. В. Если говорить именно об этой компании, то эта компания, по нашим предварительным оценкам, они неточные только потому, что как раз они не провели сверку и не предоставили никаких документов, должна была перечислить в фонд защиты дольщиков приблизительно 4 миллиарда рублей.
Председательствующий. А вот, если взять буквально ваше высказывание вчерашнего дня: "Банк России оценивает обязательства "Респекта" перед фондом дольщиков в 8 миллиардов рублей" - сообщил зампред Владимир Чистюхин.
Чистюхин В. В. Я чуть-чуть конкретизирую. 8,3 миллиарда рублей это наша оценка того, что действующие 13 страховых компаний, не только один "Респект", действующие 13 страховых компаний должны были перечислить в фонд защиты дольщиков.
Из них девять компаний полностью свои обязательства исполнили, и перечислили (одну секунду) порядка 2 миллиардов рублей, две компании попросили отсрочку, эта отсрочка напрямую была предусмотрена законом, девятимесячная, они должны ежемесячно в равных долях платить, и на эти компании приходится 1,8 миллиарда рублей. Соответственно порядка четырех с лишним миллиардов рублей это компания "Респект" и компания "НАСКО" Татарстан.
Председательствующий. Коллеги, думаю, что здесь уже необходимо просто проанализировать вес, и 4 миллиарда - это огромные деньги, 8 - тем более. Но давайте здесь, раз мы начали обсуждать этот вопрос, зададим его тогда по адресу.
Вот, когда человек совершил какой-то проступок, и это оценивается даже в случае 500 тысяч, как уже особой тяжести, а почему тогда у нас многомиллиардные хищения (по-другому не назовешь) никак не оценены/
Пожалуйста, Николай Александрович Винниченко, заместитель Генерального прокурора.
Винниченко Н. А. Мы надеемся, что Центробанк материалы, о которых сегодня говорилось, направит к нам, и мы проведем дополнительную оперативную проверку максимально жестко по этим фактам.
Надо отдать должное тому, что в отношении компании "Респект", и звучало здесь еще общество "Проминстрах", проводились проверки.
И даже в отношении руководства "Респекта" с 2018 года расследовалось уголовное дело, расследовалось органами внутренних дел, и я думаю, что о его судьбе заместитель министра расскажет.
По поводу оценки возможных хищений, о которых вы сказали, повторяю, мы готовы дать уголовно-правовую оценку тем фактам, которые были озвучены, и материалы дополнительные направить для возбуждения уголовного дела в отношении виновных.
Председательствующий. Спасибо, Николай Александрович.
Уважаемые коллеги, правильно понимаю, что мы оцениваем ситуацию, как просто кричащую и требующую не только контроля, но и оценки. И исходим из того, что пускай это будет не 8 миллиардов, пускай это будет 4 миллиарда, но надо сначала доказать, почему это 4, а не 8. Потому что изначально всё-таки цифра звучала - 8 миллиардов. Исчезли. И те решения региональных судов, которые нам здесь озвучивают, говорят о том, что полностью выведены из-под ответственности собственники и все то, что связано с этими компаниями.
Коллеги, Николай Петрович, как вы оцениваете все это?
Николаев Н. П. В постановлении есть предложение о создании соответствующей рабочей группы, для того чтобы мы разобрали всю эту ситуацию и контролировали ход реализации тех решений, которые будут приняты.
Я хочу обратить внимание также на то, что нам очень важно сейчас добиться не только оценки, но и фактического перевода средств. Вот это нам очень важно, чтобы в фонд поступили деньги.
Председательствующий. Конечно, мы с вами, в любом случае, должны понимать, что оценка, она необходима лишь для того чтобы потом по-другому отнеслись к ситуации и искали средства, и дальше определенные действия были предприняты. Поэтому если мы из этого исходим...
Давайте ещё послушаем Виталия Дмитриевича Шулику, заместителя Министра внутренних дел.
Шулика В. Д., заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты!
Что касается деятельности ОСК "Респект" по обращению временной администрации и руководителя Центробанка следственным департаментом и следственным управлением УВД по Юго-Западному округу города Москвы проводится доследственная проверка.
В целом подразделение экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России внимательно наблюдает за сложившейся ситуацией на страховом рынке, поступающая информация анализируется, что, в соответствии с вашими поручениями мы еще более внимательно изучим данную ситуацию и подробно доложим вам в установленные сроки.
Председательствующий. Виталий Дмитриевич, вот, знаете, вы наблюдаете, а после того, когда мы этот вопрос обсудили, вы будете внимательно наблюдать. Может быть нам не наблюдать нужно, а предпринимать меры уже оперативного реагирования, и собственно в соответствии, в том числе мерам прокурорского надзора, выносить определенные решения? Все же полномочия есть и у Генеральной прокуратуры, и у Министерства внутренних дел, у региональных прокуроров.
Коллеги, ну если региональный прокурор при рассмотрении этого вопроса занял позицию наблюдателя, ну тогда, извините, мы будем давать оценку этому и информировать президента. И дальше понятно, чем судьба закончится. Ну вы о чем говорите?
Зампред ЦБ говорит 4 миллиарда, до этого говорили 8, но даже 4 миллиарда, это что, разве не вопрос, которым нужно заниматься? Причем это средства, которые забраны у дольщиков. А сейчас государство вынуждено компенсировать. Это потери государства прямые.
Владимир Викторович, как звучат решения, которые приняты вот в этой части, те, которые принял суд?
Присаживайтесь, Виталий Дмитриевич.
Чистюхин В. В. По компании "Респект"?
Председательствующий. Да, по компании.
Чистюхин В. В. Отменить приказ Центрального банка об отзыве лицензии, отменить приказ о введении временной администрации.

Продолжение стенограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/6874088.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments