leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

постановление о парламентских запросах Генпрокуратуре, МВД и ЦБ - окончание

2. 813282-7 Госдума в итоге обсуждения одобрила за основу постановление «О парламентских запросах Государственной Думы Федерального Собрания РФ Генеральному прокурору РФ Ю.Я.Чайке, Председателю Следственного комитета РФ А.И.Бастрыкину, Министру внутренних дел РФ В.А.Колокольцеву, Председателю Центрального банка РФ Э.С.Набиуллиной «О проверке полноты соблюдения требований законодательства РФ в части обязанности страховщиков передать страховую премию по досрочно прекращенным договорам страхования гражданской ответственности застройщиков»

Окончание стенограммы, продолжение см. https://leo-mosk.livejournal.com/6874088.html

Пожалуйста, Выборный Анатолий Борисович, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Выборный А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" данный проект постановления поддерживает. И, как мы видим, основные доводы на этот счёт уже приведены в докладе председателя Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николаева Николая Петровича. Но главным образом потому, что принятие данного постановления позволит обеспечить дострой проблемных объектов и исключить случаи, когда денежные средства наших граждан используются не по назначению. А главным образом — добиться эффективного надзора и контроля за страховыми компаниями и другими игроками в этой сфере — финансовыми институтами, которые работают с деньгами наших граждан. В конце концов, принятие данного проекта постановления, как мы видим, даст возможность в принципе минимизировать, а в ряде случаев и исключить случаи, когда недобросовестные игроки в этой сфере смогут нечестным путём наживаться за счёт наших граждан, с одной стороны. А с другой стороны - не выполнять взятые на себя обязательства и не нести за это никакой ответственности.
Таким образом, учитывая и принимая во внимание, что данный проект постановления отвечает требованиям наших граждан, в принципе запросу времени, направлен на исключение случаев нецелевого использования денежных средств наших граждан и в целом согласуется с государственной политикой на этот счёт, фракция "ЕДТШАЯ РОССИЯ" данный проект постановления поддерживает. Благодарю за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Анатолий Борисович. По ведению, пожалуйста, Савастьянова Ольга Викторовна.
Савастьянова О. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, в соответствии с Федеральным законом "О парламентском запросе" должностное лицо, которому направляется парламентский запрос, должно дать ответ в устной форме на заседании палаты или по согласованию с палатой в письменной форме не позднее, чем через 15 дней со дня получения или в иной установленный срок.
А в соответствии с Регламентом, если даётся письменный ответ, председательствующий оглашает этот письменный ответ на заседании. Поэтому при подготовке предлагается определиться с формой ответа и со сроком его подготовки.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Ольга Викторовна.
Уважаемые коллеги, думаю, что в зависимости от того, какой ответ мы получим, мы с вами определимся с формой. Если ответ письменный нас устроит, и мы понимаем, что наши коллеги из правоохранительных органов заинтересованно работают в вопросе, и, соответственно, мы видим, что средства обманутых дольщиков будут возвращены, они ответственны в этом, у них есть план определенный мероприятий и действий, так же и что касается Центрального банка, ну, наверное, эта информация может быть оглашена и в письменном виде.
А если это будет приблизительно как то решение, которое мы критикуем, тогда трибуна - лучшее место для того, чтобы объяснить позицию. Как вы, коллеги, считаете? Потому что иначе всё это, сами знаете, разговор, который будет лишь разочаровывать всех. Потому что лучше тогда было его не начинать и не выносить здесь. Спасибо, Ольга Викторовна.
Пожалуйста, Шерин Александр Николаевич, по ведению.
Шерин А. Н., фракция ЛДПР.
Вячеслав Викторович, ну у нас такой день сегодня, действительно таких серьёзных разоблачений, заявлений. И коль уж мы обращаемся к Центробанку, может быть, параллельно, если можно, спросить, кто виновен в том, что в 2017 году валютные операции Центробанка привели к ущербам на 4,5 миллиарда евро и в 2018 году также ущерб нанесён в 9 миллиардов рублей. Если, может быть, по логике вот этого вопроса о сохранности денег нашего государства и граждан, и выявления виновных, чьи действия к этому приводят, может быть, параллельно сразу включить в этот вопрос.
Председательствующий. Александр Николаевич, вот когда мы параллельно, это значит, размоем всё это, и, как вы понимаете, дальше будет "средняя по больнице". Давайте мы, занявшись одним вопросом, доведём до завершения. Во-первых, разберёмся, а почему такие решения принимались, почему не дали Центральному банку зайти со своей временной администрацией? Почему оказалось, что на сегодняшний день этот вопрос ни у кого на контроле не находится? А мы все с вами согласны, и те, кто приглашён, и мы, что это миллиарды рублей, которые были фактически выведены, а это деньги обманутых дольщиков. Сейчас государство должно замещать эти средства, у нас с вами средств не хватает. Да и потом кто-то их, попросту говоря, украл у людей, а мы сейчас вынуждены из бюджета компенсировать, поэтому должны ответить. И, с другой стороны, средства должны быть возвращены.
Сегодня у нас заключены все международные договора, которые позволяют нам эти средства вернуть в страну, потому что они выведены обманным путём в результате хищения.
Давайте мы вот сконцентрируемся на этом вопросе, а дальше уже потом будем обсуждать и другие темы.
Давайте послушаем по ведению Лысакова Вячеслава Ивановича, а затем послушаем председателя комитета, он имеет возможность выступить с заключительным словом, послушаем Чистюхина Владимира Викторовича, заместителя Председателя Банка России. И соответственно, если Генеральная прокуратура в лице заместителя также хотела бы высказаться, послушаем нашего коллегу из Генеральной прокуратуры Николая Александровича Виниченко.
Пожалуйста, Лысаков Вячеслав Иванович.
Лысаков В. И. Уважаемый Вячеслав Викторович, вы вот совершенно правильно сейчас сказали, что из бюджета восполняются эти денежные потери. Но я предлагаю тогда и в адрес Счётной палаты направить, там структура сильная, которая должна проанализировать, куда же уходят бюджетные деньги, это огромные деньги.
Вот это мы, мне кажется, упустили. И это будет очень правильно, справедливо и комплексный подход, о котором говорила как раз Ирина Анатольевна.
Председательствующий. Вячеслав Иванович, если вы, как председатель фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" войдете в рабочую группу и обсудите этот вопрос, правильно, наверное, отправить и в Счётную палату, тем более Счётная палата орган парламентского контроля, чтобы подключилась к этому вопросу.
Александр Сергеевич, вы только что выступали, опять просите слово, Старовойтов, или ошибочно?
Старовойтов А. С. Слово, слово.
Вячеслав Викторович, я забыл, скорее всего, один тезис сказать. Вы назвали, что представители трех комитетов могут войти в эту рабочую группу. Но, мне кажется, что представитель Комитета по транспорту и строительству тоже должен принять участие в этом вопросе.
Председательствующий. Коллеги, а вот тут вы неправы. Здесь еще нужно будет посмотреть за вами. В этом конфликте интересов есть стороны. Как? Так. Поэтому все те, кто занимается вопросами строительства, давайте, доверьтесь сейчас уже тем, кто будет заниматься вопросами права и контроля.
Видите, как Ирина Анатольевна посмотрела на вас? Вот, вот.
Подождите, до вас очередь дойдет.
Пожалуйста, Николай Петрович.
Николаев II. П. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, спасибо огромное за обсуждение. Здесь действительно прозвучало много дополнительной информации, которая необходима. Я думаю, что мы вместе все поработаем активно, и постановление в результате будет более качественным и соответственно, я надеюсь, что, как можно быстрее мы достигнем вместе результата.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Центральный банк, Чистюхин Владимир Викторович.
Владимир Викторович, прежде чем вы начнете выступать, все-таки ваше здесь первое заявление, оно такие разные чувства вызвало.
Скажите, все-таки как так может получиться, что Центральный банк не смог проследить движение денег страховой компании? Ведь, насколько я понимаю, у вас такие возможности есть и всё сейчас прозрачно. Куда эти деньги с одного счета перекочевали, на какой другой счет? И в итоге, где они оказались? У вас же эта информация уж точно должна быть.
А так получается какая-то беспомощность. Ну, понятно, не дали возможность зайти временной администрации. Да, есть решение суда, и мы как раз хотим об этом поговорить завтра дополнительно. Но у вас есть полная возможность проследить средства, которые за это время стали перекочевывать к кому-то или куда-то.
Пожалуйста.
Чистюхин В. В. Спасибо, Вячеслав Викторович. Уважаемые коллеги, начну с ответа на последний вопрос. Действительно, проследить движение средств, как минимум на территории Российской Федерации с учетом тех возможностей, которые у нас есть, это совершенно нормальная ситуация, это можно сделать, и это было сделано. Проблема заключается в полномочиях. Мы понимаем, что ситуация накаляется, мы понимаем, что бенефициары дают поручение руководству компаний переводить куда-то средства. Что дальше мы? Мы, по-хорошему, должны иметь возможность заблокировать эти средства. На сегодняшний день у Центрального банка нет ни одной возможности, кроме как под основанием, но это совершенно другое основание, легальным основанием в рамках борьбы с противодействием легализации доходов, полученных преступным путем, нет ни одной возможности эти средства на счете заблокировать. Мы пытаемся в рамках правового поля сделать вес возможное, где-то оттягиваем эту ситуацию, но принципиально у нас полномочий нет. Отвечаю конкретно на тот вопрос, который вы сказали.
Председательствующий. Деньги куда ушли?
Чистюхин В. В. Ну, они вначале ушли на другие счета, потом, я думаю, они выведены за рубеж. Мы готовы поднять эту картину, полностью ее предоставить.
Я в этом смысле полностью поддерживаю предложение Ирины Анатольевны относительно того, что вот в широком смысле тема обеспечительных норм, либо когда принимаются какие-то законодательные решения, либо когда осуществляется надзорная деятельность, они были бы очень показаны. И мы как Центральный банк, как минимум в отношении надзорных мероприятий, тоже неоднократно с такими инициативами выступали, но, как правило, говорят, что у нас слишком широкие полномочия, и в принципе нам и так достаточно того, что есть.
Буквально несколько комментариев. Тема страховой отрасли, так как сегодня основная часть обсуждения посвящена именно ей, это очень серьезная тема, болезненная, к сожалению, накоплен резко отрицательный имиджевый баланс, и та практика, которая осуществлялась многими страховыми компаниями, она не то, что далека от нормальной, он действительно часто находится в уголовно-правовом поле.
Я хочу только отметить, что с 2014 года по 2017 год шла очень серьезная чистка рынка со стороны Центрального банка в рамках имеющихся надзорных полномочий.
И если приблизительно 2014 год мы встретили с количеством 426 страховых компаний, то в настоящее время функционируют 185. Фактически все остальные компании ушли с рынка либо по требованиям Центрального банка, либо добровольно, по той простой причине, что к ним стали выдвигаться очень серьезные требования по финансовой устойчивости, либо требования по качеству оказания услуг клиентов. Поведенческий надзор -это тоже одна из важных составляющих, который мы начали реализовывать два года назад.
Мы ввели дополнительные требования по деловой репутации, они вступили в силу только в январе 2018 года. Закон принимался порядка двух лет, обсуждался, мы его... Пытались найти наилучшие формулировки, найти наилучшие конструкции.
Очевидно, что та ситуация, которая приводилась в пример коллегой с РИНКО, там, Проминстрахом и рядом других компаний, она не была бы возможна по бенефициарам, если бы этот закон действовал в то время.
Мы вместе с вами приняли решение о повышении капитала, и это требование сегодня реализуется, это также для повышения финансовой устойчивости, проводим огромный массив надзорных мероприятий, которые приводят к тому, что страховые компании стали намного более аккуратно инвестировать имеющиеся активы, у них намного более чистый стал капитал, и уж то же самое перестрахование стало осуществляться без всяких зимбабвийских схем или каких-то иных юрисдикции, которые мы даже в принципе не все названия-то и знаем.
Последнее, на что я хотел обратить внимание, я, уважаемые коллеги, готовы, ну там у кого есть заинтересованность, специально показать, где это. На сайте Центрального банка ежеквартально мы публикуем аналитические отчеты, последний отчет опубликован 6 сентября 2019 года. Я понимаю, что здесь нет пределов совершенству, и возможно нужно большее количество информации, или каких-то специальных разрезов, готовы в этом плане, соответственно, взаимодействовать, учесть предложения и рекомендации, но повторяю, мы на регулярной основе ежеквартальные отчеты публикуем Спасибо.
Председательствующий, Спасибо.
Николай Александрович, пожалуйста, выскажитесь.
В любом случае обращение будет Генеральному прокурору. Надеемся, что Генеральная прокуратура возьмёт на контроль рассмотрение этого вопроса. Но вместе с этим вот даже совершенно очевидно сегодня, что контрольно-надзорные органы региональные при рассмотрении таких вопросов сторону государства и граждан абсолютно не заняли.
Вот можно посмотреть на это с этой точки зрения. И, конечно, нам хотелось бы, чтобы, когда получим ответ, или мы вновь вернёмся в этом зале к обсуждению этого вопроса, чтобы были наказаны виновные.
Мы, соответственно, информацию доведём и до Верховного Суда в части решения, которое здесь озвучено, которое повлекло вывод минимум 4 миллиардов, максимум 8 миллиардов. Кто-то за это должен отвечать. Сейчас отвечают за это обманутые дольщики и государство. А у нас с вами те, кто такие решения принял, совершенно спокойно, наверное, куда-то отправились отдыхать в тёплые страны.
Пожалуйста, Николай Александрович.
Винниченко Н. А. Я в дополнение к тому, о чём сказал, ещё раз хочу подтвердить, что мы дадим не только уголовно-правовую оценку тем действиям, о которых сегодня говорили, но оценим работу и своих сотрудников, и работу контрольно-надзорных подразделений, тех, кто обязан был в порядке ведомственной работы, ведомственного контроля работу и деятельность страховых компаний отслеживать, и не только отслеживать, но и пресекать незаконные действия. Поэтому в ближайшее время тс проверки, которые мы запланируем, мы проведём, и сделаем это максимально добросовестно, так как делаем это всегда. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Николай Александрович.
Заместителю Министра внутренних дел есть что, Виталий Дмитриевич, сказать? Надеюсь, также вы своим коллегам в регионе скажите то, что необходимо.
Шулика В. Д. Всё, что, факты, которые были изложены уважаемыми депутатами, мы проверим по данному вопросу.
Могу сказать, что оперативно-розыскные мероприятия идут по данному... Ещё раз повторю, что в рамках доследственной проверки все материалы изучаются по данной страховой компании. Поэтому если к нашему ответу будет уже какой-то результат, мы о нём сообщим. Я ещё раз, уважаемые коллеги, хотел сказать, что работа идет.
Председательствующий. Спасибо.
Итак, уважаемые коллеги, есть предложение принять за основу проект постановления Государственной Думы "О парламентских запросах Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Генеральному прокурору Российской Федерации Ю.Я.Чайке, Председателю Следственного комитета Российской Федерации А.И.Бастрыкину, Министру внутренних дел Российской Федерации В.А.Колокольцеву, Председателю Центрального банка Российской Федерации Э.С.Набиуллиной "О проверке полноты соблюдения требований законодательства Российской Федерации в части обязанности страховщиков передать страховую премию по досрочно прекращенным договорам страхования гражданской ответственности застройщиков".
Ставится на голосование.
Включите режим голосования.
За основу. Кто за?
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 09 мин. 55 сек.)
Проголосовало за 407 чел 90,4 %
Проголосовало против 0 чел.
Воздержалось 0 чел.
.0,0 % .0,0 %
Голосовало 407 чел.
Не голосовало 43 чел.
.9,6 %
Результат: принято
Принимается единогласно за основу проект постановления: за - 407, против - нет, воздержавшихся - нет.
Уважаемые коллеги, как мы и договаривались, давайте примем решение о создании рабочей группы во главе с заместителем Председателя Государственной Думы Яровой Ириной Анатольевной. От каждой фракции назовите, пожалуйста, своих представителей, и, если вы не возражаете, три руководителя комитета, которые ранее были озвучены, войдут также в состав рабочей группы.
Фракций КПРФ? Коломейцев?
Фракция ЛДПР? Андрейченко. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"? Лысаков? Лысаков, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"? Лысаков.
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ"? Николаев.
Коллеги, рабочая группа сформирована. Поддерживаем решение?
Поддерживаем. Создаем рабочую группу во главе с Ириной Анатольевной Яровой, представителями фракций и руководителями трёх комитетов - Николаев, Пискарев и Аксаков.
Коллеги, решение принято.
Какое даём время для того, чтобы были подготовлены необходимые предложения?
До завтрашнего дня достаточно, Ирина Анатольевна? Достаточно. Уважаемые коллеги, на завтрашнее заседание есть предложение — вынести этот вопрос первым. Нет возражений? Нет возражений. Все решения в этой части мы с вами приняли.
Спасибо, уважаемые приглашённые. Спасибо за то, что пришли и приняли участие в рассмотрении этого вопроса не простого, не очень радостного, но, коллеги, если мы будем рассматривать такие вопросы здесь, возможно, у нас меньше будет таких вопросов, а больше будет радостных тем. Вот сейчас переходим как раз к такой теме.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments