leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Исключается обязанность поставщиков использовать специальный банковский счет при приеме платежей ...

Исключается обязанность поставщиков использовать специальный банковский счет при приеме платежей платежным агентом – первое чтение
7. 775318-7 Госдума без обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в статьи 4 и 8 Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (в части уточнения порядка использования специального банковского счета)
Документ внесло правительство 13.08.19.
Представил замминистра финансов Алексей Моисеев.
Зампред комитета по финансовому рынку Игорь Дивинский.
Законопроектом предлагается исключить обязанность поставщиков, являющихся органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также казенными учреждениями, находящимися в их ведении, использовать специальный банковский счет при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей.
Первое чтение 366 0 1 12:43

Стенограмма
Результат: принято Принимается во втором чтении единогласно. Спасибо.
Коллеги, мы пока 6-й пропустим.
7-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 4 и 8 Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами". Законопроект первого чтения.
Докладывает официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Министра финансов Алексей Владимирович Моисеев. Пожалуйста.
Моисеев А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Министра финансов Российской Федерации.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Законопроект носит технический характер и направлен на устранение правовой коллизии между Федеральным законом "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами" и бюджетным законодательством Российской Федерации в части определения вида счёта, который надлежит использовать органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также казённым учреждениям в том случае, когда они являются поставщиками услуг.
Необходимость обусловлена тем, что в настоящий момент поставщики услуг обязаны открывать специальный счёт, в то время как, в соответствии с Бюджетным кодексом установлено, что поступления, которые являются источниками формирования бюджетных доходов, должны поступать на счета, открытые в Федеральном казначействе.
Таким образом, существует явное противоречие между двумя законами.
Мы предлагаем в части вот этих вот государственных поставщиков органов государственной власти, когда они являются поставщиками услуг, действовать в соответствии с Бюджетным кодексом.
таким образом сделать соответствующее исключение в законе о деятельности приёма платежей. Прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Владимирович.
С содокладом выступает Игорь Борисович Дивинский, первый заместитель председателя Комитета по финансовому рынку.
Дивинский И. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Я полагаю, что вы со мной согласитесь, рассуждая о том, что внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги через банки, почтовые отделения, терминалы, кассы расчётных центров — обычное дело в настоящее время. Скорее приём платы в кассу исполнителя услуг стал редкостью и это благодаря принятым нами изменениям в законодательство, регулирующее приём платежей, которые действуют уже несколько лет. Тем не менее остались ещё неурегулированные вопросы.
В настоящее время в соответствии с федеральным законом 103 "О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами при приёме платежей физических лиц" для того, чтобы получить денежные средства в оплату поставленных услуг от физлиц через платёжного агента, поставщик этих услуг должен открыть специальный счёт. Получается, приём платежей без зачисления принятых от физлиц наличных денежных средств на специальный банковский счёт не допускается. Таковы требования пункта 4 статьи 8 закона 103.
Таким образом использование платёжным агентом и поставщиком услуг специального банковского счёта при приёме платежей от физических лиц является обязательным.
Вместе с тем в ряде случаев, например, при получении от граждан платы за пользование жильём по договору социального найма или по договору найма жилого помещения, поставщиками услуг могут выступать органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также иные учреждения, находящиеся в их ведении, которые получают через платёжного агента денежные средства от плательщиков.
Такие поступления относятся к доходам бюджета в бюджетную систему Российской Федерации и должны уже в соответствии со статьёй 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации зачисляться на счёт органов федерального казначейства для их последующего распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
При этом согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления и казенные учреждения должны осуществлять операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ими в территориальных органах Федерального казначейства, и возможность открытия ими иных счетов для осуществления таких операций не предусмотрена.
Таким образом, образовывается правовая коллизия между федеральным законом № 103, который требует проведения всех расчетов платежных агентов только через специальный счет бюджета и Бюджетным кодексом, согласно которому органы государственной власти, местного самоуправления и казенные учреждения должны осуществлять операции только через лицевые счета, открытые ими в территориальных органах Федерального казначейства. Вот для устранения этой правовой коллизии правительство внесло законопроект с предложением отменить обязанности для поставщиков, являющихся органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также казенными учреждениями, и использовать специальный банковский счет. И тогда все будут использовать только лицевые счета, коллизия будет устранена.
Комитет Государственной Думы по финансовому рынку поддерживает концепцию законопроекта и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Игорь Борисович.
Коллеги, будут ли вопросы? Нет. Желающие выступить? Тоже нет.
Тогда ставлю законопроект на голосование.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 43 мин. 32 сек.)
Проголосовало за 366 чел 81,3 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 367 чел.
Не голосовало 83 чел 18,4 %
Результат: принято
Принимается в первом чтении. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments