leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

О механизме контроля за передачей отчетов в ГИС учета результатов специальной оценки условий труда

О механизме контроля за передачей отчетов в ГИС учета результатов специальной оценки условий труда – первое чтение – проводят дистанционно без выезда по фотографиям – смертей стало больше, детей с отклонениями больше
6. 769142-7 Госдума в итоге споров приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» (в части установления дополнительного механизма контроля за передачей отчетов в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда организацией, проводящей специальную оценку условий труда)
Документ внесло правительство 06.08.19.
Представил замминистра труда и социальной защиты Григорий Лекарев.
Член комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб.
Законопроектом предлагается:
- установить дополнительный механизм контроля за передачей отчетов организациями, проводившими специальную оценку условий труда, предусматривающий присвоение специальной оценке условий труда идентификационного номера в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда (далее – ФГИС СОУТ), исчисление срока действия результатов проведения специальной оценки условий труда со дня их передачи во ФГИС СОУТ (с сохранением прежнего порядка в отношении результатов проведения специальной оценки условий труда, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну), направление организацией, проводящей специальную оценку условий труда, уведомления работодателю о передаче отчета во ФГИС СОУТ;
- установить обязанность организации, проводящей специальную оценку условий труда, передавать в Минтруд России информацию:
о сокращении в установленном порядке области аккредитации испытательной лаборатории (центра), являющейся структурным подразделением такой организации, с указанием вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, которые были исключены из области аккредитации;
об изменении состава экспертов организации, имеющих выданный в установленном порядке сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда;
- установить, что по результатам рассмотрения указанной информации в случае выявления фактов несоблюдения организациями установленных требований их деятельность приостанавливается до момента устранения выявленных нарушений;
- установить, что требования к представлению информации о сокращении области аккредитации действуют до 31 декабря 2021 г.;
- внести в изменения, предусматривающие возможность осуществления экспертизы качества специальной оценки условий труда по заявлениям органов исполнительной власти, а также устанавливающие обязательность результатов этой экспертизы и результатов рассмотрения разногласий по вопросам ее проведения для всех участников специальной оценки условий труда и определяющие полномочия по передаче соответствующих результатов во ФГИС СОУТ;
- уточнить терминологию с учетом терминологии Федерального закона «Об электронной подписи».
ФЗ вступает в силу с 1 января 2020 года.
Первое чтение 393 0 0 13:11

Стенограмма обсуждения
6-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О специальной оценке условий труда". Докладывает официальный представитель правительства заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Григорий Григорьевич Лекарев.
Лекарев Г. Г., официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации.
Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые депутаты!
Первый пятилетний период реализации Федерального закона "О специальной оценке условий труда" показал необходимость совершенствования процедур взаимодействия работодателей и оценщиков с федеральной государственной информационной системой "Специальная оценка условий труда". Также и в отражении ее результатов.
Действующими нормами закона установлено, что не реже одного раза в пять лет проводится спецоценка работодателем, и этот срок исчисляется со дня утверждения работодателем отчёта о проведении спецоценки. Одновременно законом установлено, что сведения об этом отчёте должны передаваться в течение 10 рабочих дней со дня утверждения отчёта.
Анализ практики показал, что оценщиками результаты в информационную систему передаются не всегда, иногда эти данные некорректные или неполные, а я хочу напомнить, что в зависимости от этих данных зависит гарантия компенсаций работникам, это повышенный размер оплаты труда, дополнительный отпуск, сокращённая рабочая неделя.
Законопроектом, который представлен к вашему рассмотрению, предлагается следующее. Связать момент вступления в силу результатов спецоценки с внесением сведений о ней в информационную систему. Кроме того, в целях обеспечения должного уровня контроля за соответствием организаций, допущенных к проведению спецоценки, законопроектом устанавливается их обязанность уведомлять Минтруда о сокращении области аккредитации либо об изменении состава экспертов, которые работают в компаниях, проводящих специальную оценку условий труда.
Данный законопроект рассматривался на российской трёхсторонней комиссии, он поддержан объединениями профсоюзов и работодателей, у нас есть все положительные заключения от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, прошу поддержать законопроект в первом чтении.
Председательствующий. Спасибо, Григорий Григорьевич.
Присаживайтесь.
С содокладом от Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов выступит Светлана Викторовна Бессараб. Бессараб С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Действительно СОУТ проводится один раз в пять лет, и каждый работодатель должен провести специальную оценку условий труда, для того чтобы определить тарифы страховых взносов, обязательных к отчислению в Фонд социального страхования. От специальной оценки условий труда, от тех факторов вредности, которые выявляет эксперт, зависят также доплаты, компенсационные выплаты, график рабочего времени, возможна сокращённая рабочая неделя, дополнительные отпуска и также досрочный выход на пенсию работников, которые работали в особых условиях труда.
Но, к сожалению, вот за последние пять лет мы убедились в том, недобросовестные работодатели наравне с организациями, имеющими право на проведение специальной оценки условий труда, занижают классы вредности, не всегда подают информацию, соответствующую реальным условиям труда, в систему, в Федеральную государственную информационную систему по результатам специальной оценки труда. И тем самым вводят в заблуждение не только наши налоговые органы и часто работодателей, но прежде всего работников, тех, кто нуждается в нашей защите.
Уважаемые коллеги, что меняет закон? Прежде всего устанавливается требование, что специальная оценка условий труда, её результаты будут отсчитывать срок своей фактической действительности, срок пятилетний с того момента, не когда утверждается отчет работодателя председателем комиссии или представителем иных сторон социального партнерства председателем комиссии по специальной оценке труда, а тогда, когда сведения о результатах спецоценки вносятся специализированной организацией именно в Федеральную государственную информационную систему СОУТ.
Кроме того, коллеги, ужесточаются требования к тем организациям, которые, аккредитовавшись один раз и получив разрешение на проведение СОУТ, возможно, меняют как функции своей лаборатории, отказываясь от каких-то анализов, исследований, инструментальных в том числе, сокращая производство в аккредитованной лаборатории, так и сокращая свой персонал экспертов, которые проходят специальное обучение, получают специальные сертификаты, дающие право на проведение СОУТ.
Таким образом, исключается введение в заблуждение государства и работодателей, повышаются требования к такой организации. И как налоговые органы, так и органы Роструд, Минтруда имеют возможность анализировать в полной мере тот объем информации по классам вредности, который должен быть у них по результатам специальной оценки условий труда.
Коллеги, необходимо отметить, что все стороны социального партнерства, Российская трехсторонняя комиссия, одобрили законопроект. И комитет предлагает принять его в первом чтении.
Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Светлана Викторовна. Задержитесь, пожалуйста.
Коллеги, будут ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Тетерин Иван Михайлович.
Тетерин И. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
У меня вопрос. Светлана Викторовна, в общем, требования, как, становятся строже, или мы, наоборот, делаем этот процесс более таким, скажем, демократичным и с меньшими условиями?
Бессараб С. В. Спасибо большое, Иван Михайлович, за вопрос. Действительно, требования становятся строже, как к работодателям, так и к организациям, проводящим СОУТ. Потому что мы должны понимать, что это непосредственные факторы вредности, которые, если не выявляются или выявляются и скрываются такими организациями или недобросовестными работодателями, они влияют на последующую пенсию, на ее назначение, на уровень компенсации и гарантий, которые получает работник. И даже иногда сам работник может не знать, что он трудится на рабочем месте с условиями, отклоняющимися от нормальных.
Поэтому именно Роструд по результатам вот пятилетнего срока проведения спецоценки предложил такие ужесточения, как к организациям, так и к работодателям. Теперь организация обязана уведомить работодателя в трехдневный срок о том, что она подала соответствующие сведения в федеральную государственную информационную систему по результатам проведения специальной оценки условий труда. Кроме того, организация должна до начала проведения работ по спецоценке получить уже специальный идентификационный номер в системе, и без этого номера она не имеет права начать работу, как это было раньше. Ну, то есть вот такой двойной и даже тройной контроль, который позволяет защитить рабочие места и обеспечить правдивость в установлении их классов вредности.
Председательствующий. Спасибо.
Смолин Олег Николаевич.
Смолин О. Н., фракция КПРФ.
Уважаемая Светлана Викторовна, вы сказали, что работодатели нередко используют оценку условий труда для снижения социальных гарантий и трудовых гарантий для работников. Но, к сожалению, среди таких работодателей государство едва ли не первое место занимает. Ну, например, недавно мне психиатр рассказывала, что была проведена оценка условий труда психиатров, соответственно, и в психбольницах оставили условия отпуска и другие, какие были, а, например, в психоневрологических интернатах резко сократили отпуск психиатрам, хотя неизвестно, где на самом деле труднее работать.
Как бы вы отнеслись к идее записать прямо в закон, что оценка условий труда не должна приводить к понижению социальных гарантий и ухудшению условий трудовых договоров для работников? Спасибо.
Бессараб С. В. Олег Николаевич, я начну с того, что поддержу ваше возмущение, потому что действительно по результатам, в том числе, работы профсоюза работников здравоохранения, по результатам работы профсоюза угольщиков, металлургов вносились изменения в методику специальной оценки условий труда, и действительно были серьёзнейшие попытки, в том числе и в таких бюджетных организациях, занизить классы вредности.
Сегодня уже методика... я с трудом представляю, каким образом это сделать, если работник присутствует, а вот по настоянию профсоюзов работник должен присутствовать при проведении специальной оценки условий труда, что невозможно это сделать удалённо, потому что раньше эксперт мог находиться за тысячи километров от рабочего места, которое он оценивает, и он просто писал там какие-то... заполнял какие-то графы и присылал это всё работодателю без проведения соответствующих инструментальных исследований, анализов, воздухозаборов и так далее.
Сегодня это уже невозможно. Но, конечно, есть какие-то ещё, безусловно, лазейки. Но то, что вы предлагаете ввести непосредственно прямую норму в закону, запрещающую снижать классы вредности, я категорически против, объясню, по какой причине.
Ведь спецоценка и вообще тарифы, повышающие по взносам, отчислениям в страховые фонды, они для этого и подготовлены, и утверждены государством, чтобы снижать классы вредности.
Ведь, если раньше, допустим, возьмём "Российские железные дороги", если раньше это были паровые котлы, кочегары, топки и всё такое прочес, топка углём, то сегодня это современные чаще всего электропоезда, которые не требуют... уже электромашинистом поезда может стать даже женщина, а мы знаем, что женщине запрещено трудиться во вредных условиях труда.
То есть, нет, я категорически против такой прямой нормы.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Альшевских Андрей Геннадьевич. Альшевских А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо.
Григорий Григорьевич, понятно, законопроект идёт на ужесточение ответственности за непередачу информации.
Но все-таки подскажите, я не увидел и не нашел основные причины. Вот подскажите основные причины, по которым организации, проводившие специальную оценку условий труда, не передают положенную информацию в федеральную государственную информационную систему? Точно также я не увидел это и в заключении комитета, то есть комитет, ну, практически полностью переписал пояснительную записку. А вот сами причины, почему анализировали, почему эти предприятия не передают информацию?
Председательствующий. Нет, это докладчику вопрос. Пожалуйста, да.
Лекарев Г. Г. Ко мне вопрос, да?
Председательствующий. Вам, да, Григорий Григорьевич. Лекарев Г. Г. Спасибо за вопрос.
Действительно сейчас не установлена какая-то ответственность. Установлен нормативный срок, в 10 дней необходимо передать. К сожалению, не все спецоценочные компании одинаково дисциплинированы, это ими иногда воспринимается, как нагрузка. Сама цель - это подписать отчет у работодателя.
Есть также и эксцесс исполнителя.
У нас есть случаи, при которых небрежное заполнение определенных форм приводит к тому, что у нас, ну, люди финансовой сферы имеют, например, четвертый класс условий труда. Это объясняется субъектами Российской Федерации, мы запрашивали их, у них есть доступ к информационной системе, ошибками при вводе. Вот чтобы исключить такие ошибки, чтобы исключить небрежность в ведении очень чувствительных дел для людей и предпринимается вот это действие.
Я еще хочу обратить внимание, что, исходя из этого, работодатель выплачивает определенные дополнительные тарифы, поэтому это еще и финансовая информация имеющая значение. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Станкевич Игорь Валентинович.
Станкевич И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Григорий Григорьевич, практически закон построен на недобросовестности работодателей и тех, кто готовит информацию.
Какую статистику вы нам можете представить? В течение пяти лет вы собирали информацию. Первое.
И второе. У вас существует норма, которая указывает, что требования к организациям, проводящим по пунктам определенным, действует только до 31 декабря 2021 года. А что должно произойти тогда за это время короткое?
Лекарев Г. Г. Спасибо за вопрос, Игорь Валентинович, Я начну ответ на второй вопрос.
Дело в том, что Росаккредитация, которая должна будет создать к этому моменту, к 1 января 2021 года свою собственную информационную систему, начнёт поставлять эти сведения во ФГИС СОУТ, федеральную государственную информационную систему, электронным путём самостоятельно, поэтому не будет необходимости требовать этого от компании, которая проводит специальную оценку условий труда, чтобы они сами сообщали, какая у них область аккредитации. Росаккредитация обещает справиться с этой задачей, и поэтому норма закона здесь имеет ограниченный период.
В отношении статистики. Специальная оценка условий труда в Российской Федерации проведена у 723 тысяч 859 работодателей на 30,5 миллиона рабочих мест. Это касается 40, свыше 40 миллионов работников. Мы оцениваем, что это порядка 95 рабочих мест в экономике Российской Федерации. Среди них есть декларируемые рабочие места, есть опасные рабочие места — четвёртый класс. Подробную статистику нам позволяет получить как раз вот эта федеральная государственная информационная система ФГИС СОУТ. При необходимости мы можем её получить в режиме реального времени в совершенно различных разрезах и готовы представить по более конкретному запросу в тех пределах, в которых эти сведения в ней содержатся. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Ветлужских Андрей Леонидович.
Ветлужских А. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Григорий Григорьевич, фирмы, которые проводят специальную оценку условий труда, иногда делают это недобросовестно, что подтверждается даже иногда решениями судов, которые отменяют результаты СОУТ из-за некачественного его проведения.
Мой вопрос. Сколько фирм лишены аккредитации, ну в процентах - один процент, полпроцента или в количестве? И не считаете ли вы нужным внести в закон более чёткие нормы для отзыва лицензии или вернее аккредитации, права проводить?
Например, решение суда, отменившее результаты СОУТ, является безусловным основанием для отзыва права этой фирме проводить такие замеры и такую оценку.
Лекарев Г. Г. Спасибо за вопрос, Андрей Леонидович.
Действительно, у нас сейчас работает 508 организаций, проводящих специальную оценку условий труда.
За период действия СОУТ деятельность 193 организаций приостанавливалась с последующим возобновлением, когда они устраняли причины приостановки, 86 организаций были исключены из реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда.
Вы абсолютно правы, что, наверное, необходимо ужесточать подход к тем, кто многократно нарушает права граждан и работодателей, проводя некачественно специальную оценку условий труда. Мы полагаем, что такое право должно быть не только через суд, сейчас это реализуется через судебные инстанции. Мы готовы, если ко второму чтению будут предложения, рассмотреть их и обещаем подумать сами над тем, как этот подход тоже реализовать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Ганзя Вера Анатольевна. Ганзя В. А., фракция КПРФ.
Уважаемый Григорий Григорьевич, вот раньше была аттестация рабочих мест по условиям труда, теперь это называется спецоценка. Вот что раньше, что сейчас, у меня вот всегда возникал такой вопрос: а нужно ли проводить такое мероприятие, например, в кабинете учителя начальных классов?
Если бы, знаете, Минтруд занимался этим вопросом и... структуры, точнее, на местах, тогда было бы понятно, а так как занимаются коммерческие структуры и берут за это немалые деньги, то у меня возникает вопрос, есть ли у вас такая информация: какова цена вот этой спецоценки, сколько это стоит? Сколько бюджетные учреждения платят? Насколько сегодня необходимы именно вот такие не очень вредные производства, например, как кабинет учителя начальных классов? Потому что у меня складывается впечатление, что это кормление коммерческих структур из бюджета, например, школы, больницы, где и так проблем много. Да, аффилированные абсолютно, правильно мне подсказывает Николай Васильевич. Спасибо. Лекарев Г. Г. Спасибо за вопрос, Вера Анатольевна.
У нас есть информация по количеству декларируемых рабочих мест — это 15 миллионов рабочих мест. Там как раз, как правило, нет никаких вредных факторов в таких концентрациях, которые могли бы воздействовать негативно на организм человека. Это упрощенная процедура, в том числе те рабочие места, о которых вы сказали, проходят эту декларацию. Если никакого профзаболевания, либо факта в рамках других процедур наличия вредного фактора не выявлено в течение пяти лет, эта процедура как бы пролонгируется на следующие пять лет.
То есть мы сделали максимальное послабление для таких рабочих мест, но полностью отказаться от этого невозможно, поскольку, вот что касается медицинских организаций, всё-таки вредные факторы там присутствуют и присутствуют в значительном объёме.
У нас есть статистика по стоимости. Мы пользуемся общедоступными источниками. Сейчас специальная оценка условий труда достигает 3 тысяч рублей за одно рабочее место, бывают колебания на рынке, особенно они фиксировались такие явные, когда истекал пятилетний срок и многие организации, не проводящие спецоценку вовремя, захотели её провести в утекающем, в последнем году.
Сейчас ситуация на рынке стабилизировалась — это не такие уже большие расходы. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Торощин Игорь Андреевич.
Торощин И. А., фракция ЛДПР.
Спасибо.
Уважаемый Григорий Григорьевич, скажите, будут ли дополнительно предусмотрены сроки передачи отчётов о проведении специальной оценки условий труда в Федеральную государственную информационную систему учёта результатов СОУТ?
Спасибо.
Лекарев Г. Г. Дополнительные сроки, извините? Торощин И. А. Да, да.
Лекарев Г. Г. Игорь Андреевич, сейчас мы пытаемся установить определённый срок, в течение которого нужно подать эти сведения, там, в норме законопроекта установлен срок пять дней для получения идентификационного номера компанией, которая проводит специальную оценку.
Далее. Она может проводить эту специальную оценку в соответствии с гражданско-правовым договором и разместить эти сведения обязана в течение месяца в Федеральной государственной информационной системе специальной оценки условий труда. Каких-то дополнительных сроков здесь для послабления оценщикам, мы считаем, что нет необходимости, поскольку нам представляется, что срок разумный.
Но мы готовы будем рассмотреть, если кто-то не будет успевать по объективным причинам и выйти с инициативой введения дополнительных сроков. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Вострецов Сергей Алексеевич.
Вострецов С. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо, Иван Иванович.
У меня вопрос. Вот сегодня по данным официальным спецоценку прошли где-то 82 процента. И если брать малый бизнес и средний - 64 процента, несмотря на такой большой объём вот этих вот организаций, которые это проводят.
Причём спецоценка у нас во многих случаях стекла к формализму. Если набрать в Интернете: спецоценка дёшево, выскакивает там цена за 100, за 200 рублей, люди делают спецоценку, даже не выезжая на место, просто по телефону или по фотографиям.
Вот как-то вот с этими проблемами вы боретесь? 11росто я знаю, что три года назад проводился тендер Сбербанком на спецоценку. Вообще спецоценка за 62 рубля проводилась. Понятно, что никто никуда не выезжал и это тоже формальность.
Как вы за качество спецоценки, потому что это же деньги, взносы, начисления, вы боретесь с этой проблемой как-то?
Лекарев Г. Г. Спасибо за вопрос, Сергей Алексеевич.
По нашим сведениям 95 процентов от общего числа рабочих мест была проведена специальная оценка условий труда.
Действительно, есть отдельные факты, и я говорил о количестве таких компаний, которые были исключены за нарушение из реестра. Есть такие факты, когда спецоценка проводится по заведомо очень низким ценам, ниже себестоимости, что наталкивает на мысль, что там она проводилась формально, либо без выезда.
Мы стараемся выявлять, в том числе при помощи вот этой ФГИС СОУТ. Мы сейчас и стараемся её максимально наполнить. Потому что наш анализ в течение этого времени, его было нелегко провести, потому что не все компании объективно о себе и о своих результатах деятельности там отражали сведения.
Сейчас, если вы одобрите этот проект закона, мы обяжем всех информацию туда направлять. Это значительно упростит задачу Роструду, которая как раз является контрольно-надзорным органом в этой части. В своё время председатель правительства давал поручение Роструду сделать тотальную проверку оценочных компаний для того, чтобы выявить вот такие случаи и у нас есть результат этой деятельности. У нас есть материалы, которыми мы можем поделиться и будем продолжать эту работу по выявлению недобропорядочных таких оценочных компаний.
Председательствующий. Спасибо. Светлана Викторовна, спасибо.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть.
Включите режим записи на выступления.
Покажите список.
Смолин Олег Николаевич. Пожалуйста.
Смолин О. Н. Уважаемые коллеги! Уважаемый Иван Иванович! Уважаемый Григорий Григорьевич!
Я просто не могу не воспользоваться моментом, поддерживая законопроект, для того чтобы еще раз не обратить внимание уважаемого заместителя министра на то, что есть специальности, где формальная оценка условий труда может привести к ухудшению положения работников. В частности профсоюз работников образования встревожен этими процедурами, поскольку в педагогической работе не всегда можно измерить вредность так, как, например, даже в медицинской. Понятно, что рентгенолог работает во вредных условиях. Кстати, им, насколько я понимаю, тоже сократили отпуск. Но в педагогической работе в такой же степени померить вредность сложно.
Я просто хочу напомнить, что всегда признавалось, что педагогическая работа связана с повышенными нагрузками, поэтому советская власть, которая зря льгот не давала, установила досрочные пенсии не только для медиков, но и для педагогических работников, в частности для учителей.
Я хочу напомнить, что тогда, когда работали учителями мои родители или я сам, обычно нагрузка учителя составляла 22-23 часа в неделю, сейчас она за 30 часов в неделю, я имею в виду количество уроков, не считая того, что многие работают на две ставки, каждый седьмой учитель работает уже на две ставки. Я не говорю уже о том, что, соответственно, российский учитель -мировой рекордсмен по количеству времени, которое он тратит на бюрократические процедуры. Психологические нагрузки резко возросли, в том числе вследствие того, что количество детей с психическими нарушениями значительно выросло, развивается инклюзивное образование.
Я хочу, чтобы эти позиции учитывались при проведении оценки условий труда. Я хочу, чтобы эта оценка была не формальной. И мы все-таки будем настаивать на предложении, согласно которому при проведении оценки условий труда, при сохранении в основном прежнего характера этих условий не должны приниматься решения, ухудшающие положение работников. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Боева Наталья Дмитриевна.
Боева Н. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо, Иван Иванович.
Я хотела просто обратиться в целом. Я 25 лет отработала руководителем предприятия и хочу сказать, что очень много у нас иногда надуманных вещей. Но нужно проверять, безусловно, и я считаю, что там, где вредные условия труда, наверное, нужно более жестче подходить и делать какие-то аттестации рабочих мест и проверки этих рабочих мест.
Но там, где контора, там, где водитель, у него созданы, с фабрики сразу созданы условия труда, что может сделать работодатель?
В целом, вот задавали вопрос, сколько стоит, в целом стоит до 8 тысяч рублей каждое рабочее место. Если взять небольшое предприятие, 350-400, допустим, человек, это 2,5, почти 3 миллиона рублей. Вы понимаете, что лучше что-то сделать для этого рабочего, чем взять и просто отдать какой-то организации эти деньги. Поэтому я считаю, что нужен какой-то список и, наверное, его нужно сократить, для того чтобы можно было честно проводить эту аттестацию и она нужна была для этих людей. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Григорий Григорьевич, если есть необходимость, вы можете выступить. Нет. С заключительным словом, Светлана Викторовна, будете выступать? Тоже нет. Я не понял, Светлана Викторовна. Депутату Бессараб включите, пожалуйста, микрофон.
Бессараб С. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Я бы хотела напомнить о тех тысячах несчастных случаев на производстве, которые происходят в том числе из-за недооценки условий труда, и профзаболеваний. К сожалению, мы пришли к такому, скажем так, разбалансированному состоянию условий труда в Российской Федерации, когда вот несчастные случаи на производстве мы максимально сократили, но количество профзаболеваний и смертей в рабочее время значительно возросло.
Поэтому СОУТ необходима, должна быть под контролем государства и должна ужесточать требования к тем организациям, которые её проводят. Но, возможно, регулирование вот тарифов должно тоже взять на себя соответствующее ведомство, федеральный орган исполнительной власти, возможно, Роструд или Минтруда должно проконтролировать тоже тарифы для работодателей. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, обсуждение завершено, ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 11 мин. 37 сек.)
Проголосовало за 393 чел 87,3 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 393 чел.
Не голосовало 57 чел 12,7 %
Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments