leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Отклонен законопроект СР о новой системе мер социальной поддержки семей, имеющих детей

Отклонен законопроект СР о новой системе мер социальной поддержки семей, имеющих детей, в связи с рождением, обучением и воспитанием детей – Надежда Максимова Решать не только через налоговые льготы – Анна Кувычко Выплата пособия не решает проблемы – Владимир Бортко Зачем нужно государство вообще? Если депопуляция, своей роли не выполняет – Николай Коломейцев Указы не выполняются Долг регионов два трлн меньше не становится – Тамара Плетнева Нельзя такие законы даже выставлять Только дай, дай и дай Будем спорить с правительством ругаться но чтоб сразу начало работать А вот это работать не будет – Валерий Гартунг Комплексный законопроект потребует 1,4 трлн руб. – Ольга Епифанова Спасибо мужчинам которые поддержали Странно что женщины
11. 648546-7 Госдума в итоге обсуждения отклонила в первом чтении законопроект «О социальной поддержке семей, имеющих детей»
Документ внесли 19.02.19 Депутаты ГД С.М.Миронов, О.Н.Епифанова, М.В.Емельянов, А.А.Ремезков, Ф.С.Тумусов и др. (СР).
Представила депутат Ольга Епифанова.
Член комитета по вопросам семьи, женщин и детей Анна Кувычко.
Законопроектом предусматривается новая «система мер социальной поддержки семей, имеющих детей, в связи с рождением, обучением и воспитанием детей». В частности:
- определяется круг лиц, которым предоставляется социальная поддержка;
- для каждой категории лиц устанавливаются меры социальной поддержки, определяются порядок и условия их предоставления;
- определяются правила ведения баз данных о лицах, имеющих право на социальную поддержку;
- в Семейном кодексе и ФЗ «О прожиточном минимуме в РФ» устанавливается минимальный размер алиментов, взыскиваемых с родителей, а также уточняется порядок их взыскания;
- в ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» уточняются передаваемые с федерального на региональный уровень полномочия по назначению и выплате пособий, а также увеличивается с 1,5 до 3-х лет срок, в течение которого выплачивается ежемесячное пособие по уходу за ребенком.
Предлагаемая новая система мер социальной поддержки не согласуется с существующей; многие положения законопроекта являются избыточными, в значительной степени дублируют существующие нормы, носят декларативный характер; реализация представленного законопроекта потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета – более 1.4 трлн. руб. (без учета роста размера предусмотренных выплат с учетом инфляции).
Законопроект включен фракцией «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в перечень законопроектов, подлежащих приоритетному рассмотрению.
Первое чтение 103 0 0 15:08

12. 648588-7 Одновременно отклонен сопутствующий законопроект «О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ в связи с принятием Федерального закона «О социальной поддержке семей, имеющих детей»
Документ внесли 19.02.19 Депутаты ГД С.М.Миронов, О.Н.Епифанова, М.В.Емельянов, А.А.Ремезков, Ф.С.Тумусов, О.А.Нилов, Д.А.Ионин, О.А.Николаев, В.Г.Газзаев, Г.З.Омаров, А.В.Терентьев, О.В.Шеин (СР).
Представила депутат Ольга Епифанова.
Зампред комитета по бюджету и налогам Надежда Максимова.
Законопроектом предлагается исключить из объектов обложения транспортным налогом легковые автомобили, являющиеся единственным транспортным средством, принадлежащим на праве собственности либо на ином вещном праве члену многодетной семьи, признаваемой таковой в соответствии с ФЗ «О социальной поддержке семей, имеющих детей», чей среднедушевой доход семьи, определяемый в соответствии с законодательством РФ, не превышает величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в субъекте РФ, на территории которого зарегистрировано транспортное средство, а также исключить из объектов обложения налогом на имущество физических лиц одного из объектов, принадлежащего указанным членам многодетной семьи (жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение).
Счетная палата РФ законопроект не поддерживает.
Вопросы, связанные с освобождением от уплаты транспортного налога и налога на имущество физических лиц членов многодетной семьи, в полной мере могут быть урегулированы на региональном (местном) уровне, а предлагаемая их реализация повлечет выпадающие доходы бюджетов бюджетной системы РФ, размер и источники возмещения которых в материалах к законопроекту не отражены.
Законопроект включен фракцией «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в перечень законопроектов, подлежащих приоритетному рассмотрению.
Первое чтение 95 0 0 15:08

Стенограмма обсуждения двух законопроектов
Коллеги, далее идут два законопроекта. Это приоритетные законопроекты фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
11-й вопрос - проект федерального закона "О социальной поддержке семей, имеющих детей". И 12-й вопрос - проект федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О социальной поддержке семей, имеющих детей". С докладом по этим двум законопроектам выступит Ольга Николаевна Епифанова. А содоклады будут раздельные.
Епифанова О. Н., заместитель председателя Государственной Думы, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
По данным Росстата пятый год подряд продолжается падение реальных доходов нашего населения. И пятый год продолжает стабильно снижаться рождаемость и растет разница между числом родившихся и умерших. В 2017 году естественная убыль населения нашей страны составила 134 тысячи человек, в 2018-м убыло уже 224 тысячи человек. По итогам только первого полугодия текущего года естественная убыль населения страны составила 200 тысяч. Россия катастрофически теряет свое население.
Прогнозы демографического развития, которые дает Росстат в последний год, реализуются в самом худшем варианте. Пять лет Россия стремительно падает в демографическую яму. Если события продолжат развиваться по такому же сценарию, естественная убыль населения к 2035 году, по оценкам социологов, вырастет до 850 тысяч ежегодно. Это будет уже не катастрофа, это самый настоящий коллапс.
Представители нашей фракции неоднократно с трибуны Государственной Думы говорили, что главной причиной, по которой жители России не могут себе позволить иметь детей, являются материальные трудности, а проще говоря, бедность. Рождение ребенка фактически означает снижение среднего семейного душевого дохода на треть. Это очевидно для нас, для Счётной палаты, для правительства. По оценкам Счётной палаты, 70 процентов наших бедных граждан проживают в семьях, в основном это дети.
В Министерстве труда и социальной защиты признают очевидный факт, что падение рождаемости в России в последние годы связано, в большей степени, с низкими доходами, чем с сокращением числа женщин детородного возраста. Представление о том, как бедные семьи с детьми выглядят на практике, дают данные по уровню потребления продуктов питания в домохозяйствах одной из центральной областей России.
В прошлом году в семьях, где есть дети, уровень потребления хлеба и хлебобулочных изделий был ниже на 22 процента, мяса и мясопродуктов - на 23, молока и молочных продуктов - на 25 и овощей - вообще на треть. Причем, чем больше детей, тем рацион питания хуже по всем позициям. С каждым родившимся ребенком сокращается и физическое потребление продуктов питания. Стоит ли удивляться снижению рождаемости в этих условиях?
Уважаемые коллеги, в свое время программа материнского капитала подтвердила сою эффективность и помогла улучшить демографическую ситуацию. Сейчас нам нужны новые механизмы комплексной поддержки материнства и детства, чтобы преодолеть отрицательную динамику.
Сейчас по сути идёт поиск новых моделей поддержки семей с детьми, особенно малоимущих.
По поручению нашего президента был принят закон о ежемесячных выплатах семьям в связи с рождением первого или второго ребёнка. Это очень важная мера, но боюсь, что она не позволит переломить ситуацию.
Весной Министр труда и социальной защиты Максим Анатольевич Топилин, когда стало очевидно, что суммарный коэффициент рождаемости в этом году был ниже, чем в прошлом, заявил (цитирую): "Наша задача заключается в том, чтобы с помощью мер финансовой поддержки эту тенденцию переломить. Я не исключаю, что мы будем предлагать дополнительные меры по ходу реализации проекта. Всё будет зависеть от того, как будет вести себя ситуация с рождением" (конец цитаты). Ситуация с рождением ухудшается, дополнительных мер поддержки Минтруд через бюджет провести не смог.
Коллеги, наш законопроект предлагает создать на федеральном уровне фактически новую систему мер социальной поддержки семей с детьми.
За основу мы взяли опыт Сахалинской области. В этом регионе поэтапно с 2010 года реализуются меры демографической поддержки, которые показали свою беспрецедентную эффективность на территории области.
В нашем законопроекте предусмотрена система мер конкретной социальной поддержки разных категорий семей с детьми. Речь идёт о поддержке малоимущих семей, многодетных семей, беременных женщин, семей с детьми до трёх лет, семей, в которых рождён первый ребёнок, молодых семей, семей, имеющих детей-инвалидов.
За основу расчёта финансово-экономического обоснования мы взяли расходы бюджета Сахалинской области на реализацию аналогичных мер и пересчитали на население России. Общий объём социальной поддержки семей с детьми, благодаря нашему законопроекту, увеличится на сумму порядка 1 триллиона 400 миллиардов рублей.
Уважаемые коллеги, суть нашего законопроекта заключается в финансовой и социальной поддержке семей с детьми. Мы предлагаем стратегические механизмы улучшения демографической ситуации в Российской Федерации в долгосрочной перспективе, которые помогут решить три основные задачи.
Во-первых, мы улучшим материальное положение семей, в которых уже есть дети.
Во-вторых, мы снизим риски бедности при принятии решения о рождении ребёнка, особенно среди самых молодых жителей нашей страны, и тем самым мотивируем их к принятию такого решения. В результате улучшим демографическую ситуацию в стране в целом.
И, в-третьих, это будет масштабные инвестиции в человеческий капитал, являющийся основой для построения сильного государства.
Коллеги, рождение и воспитание детей связано с серьёзными финансовыми испытаниями, экономическими ограничениями, особенно для детей малоимущих, молодых и многодетных. Большинство российских семей сталкиваются с экономическими и социальными барьерами при принятии решения о рождении ребенка.
Убеждена, что пришло время на государственном уровне создать такую систему поддержки, которая поможет устранить или значительно снизить эти барьеры и спасет нашу страну от демографической катастрофы.
Прошу проект поддержать.
Председательствующий. Спасибо, Ольга Николаевна.
Коллеги, по 11-му вопросу с содокладом от Комитета по вопросам семьи, женщин и детей выступит Анна Александровна Кувычко. Законопроект "О социальной поддержке семей, имеющих детей".
Кувычко А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги. Комитет по вопросам семьи, женщин и детей рассмотрел проект федерального закона "О социальной поддержке семей, имеющих детей", который был внесен нашими коллегами и отмечает, что в целом, поддерживая дальнейшее совершенствование механизмов государственной и социальной поддержки граждан, имеющих' детей, с целью улучшения демографической ситуации в стране, мы вынуждены отметить следующее.
Законопроектом предусматривается существенное расширение, как круга получателей мер социальной защиты, так и перечня мер и, конечно же, размеры соответствующих выплат. Мы отмечаем, что разработка такого законопроекта, прежде всего, должна быть обусловлена не просто социальной значимостью затрагиваемых отношений, но и отсутствием в российском законодательстве, в действующем законодательстве норм, которые бы урегулировали соответствующие вопросы.
Вместе с тем в настоящее время в Российской Федерации сформирована и действует целая система государственных пособий гражданам, имеющих детей, которая финансируется за счет средств федерального бюджета, перечень которых установлен федеральными законами "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", "О государственных пособиях гражданам, имеющих детей", "О государственной социальной помощи", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "О ежемесячных выплатах семьям, имеющих детей", "О статусе военнослужащих" и многими другими законами.
Положение рассматриваемого законопроекта не корреспондируется с нормами перечисленных мной федеральных законов при условии, что авторы законопроекта не предусматривают признание утратившими силу целого массива законодательных актов.
которыми и сформирована в российском законодательстве система мер социальной поддержки семей с детьми.
Полагаем, что данные условия исключают эффективность государственной политики в данном случае в силу отсутствия чётких и ясных механизмов распространения правового регулирования на соответствующие отношения.
Предлагая установить размер выплат в твёрдой сумме, авторы законопроекта не учитывают и того факта, что впоследствии эти размеры потребуют уточнения в целях компенсации инфляционных потерь.
Я приведу пример, что в Федеральном законе "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" размер материнского (семейного) капитала установлен в твёрдой сумме, однако предусматривается положение, согласно которому размер материнского (семейного) капитала должен быть пересмотрен с учётом темпов роста инфляции. Напомню, что с 2020 года такая индексация размера материнского капитала будет проводиться.
При этом механизм подобный тому, который установлен в Федеральном законе "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", авторами законопроекта также не предусматривается.
Считаем, что многие положения представленного законопроекта являются избыточными, в значительной степени уже дублируют существующие нормы, скорее носят декларативный характер.
Вместе с тем в ряде норм согласно уже юридической оценке, в ряде норм проекта содержатся и внутренние противоречия. Отдельные его положения носят неопределённый характер, нуждаются в уточнении и конкретизации.
Кроме того, в целом проект нуждается в существенной юридико-технической и лингвистической доработке.
Вместе с этим реализация представленного законопроекта потребует выделения и дополнительных средств из федерального бюджета — это более чем 1,4 триллиона рублей. И, конечно же, коллеги, это без учёта размера предусмотренных выплат с учётом инфляции.
При этом законопроект не содержит норм, которые бы определили источник и порядок исполнения уже возникающих новых обязательств, что не соответствует требованиям пункта 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, на основании именно этих доводов Комитет по вопросам семьи, женщин и детей не поддерживает концепцию данного законопроекта и предлагает Государственной Думе отклонить названный законопроект.
Председательствующий. Спасибо, Анна Александровна, присаживайтесь.
С содокладом по 12-му вопросу по проекту федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О социальной поддержке семей, имеющих детей" выступит заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам Надежда Сергеевна Максимова. Пожалуйста.
Максимова Н. С, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо, Иван Иванович.
Уважаемые коллеги!
В принципе Комитет по бюджету и налогам мог бы просто сказать, что поскольку базовый закон не поддержан, то нет оснований вносить изменения в налоговое законодательство, но тем не менее комитет обозначил свои позиции.
Мы имеем в виду, что мы уже неоднократно рассматривали предоставление налоговых льгот именно многодетным семьям, и должна сказать, что помимо тех преференций, пособий, которые выделяются, вот Анна Александровна их перечислила, по другим законам, в налоговом законодательстве также предусматривается соответствующая помощь многодетным семьям.
И надо сказать, что частично вот тот законопроект, который мы сегодня рассматриваем, он уже реализован у нас с вами в 63-м ФЗ, который принят 15 апреля текущего года. Этот законопроект по налоговым льготам для многодетных семей, он был представлен, инициировали его представители всех фракций Государственной Думы, он вытекает из реализации Послания Президента Российской Федерации и согласован по параметрам с президентом, он подписал его, закон 63-ФЗ.
О чем мы говорим? О том, что гражданам, которые имеют трех и более детей, предоставляется возможность уменьшать налоговую базу обложения по налогу на имущество физических лиц на 5 квадратных метров, если это квартира, и 7 квадратных метров, если это жилой дом, на каждого несовершеннолетнего ребенка. По земельному налогу то же самое: 600 квадратных метров стоимость исключается из налогооблагаемой базы при уплате земельного налога.
Надо сказать, что этой нормой мы придали обратную силу, действует она уже с учетом уплаты налогов за 2018 год. И уже 18 тысяч 200 семей в этом году могут воспользоваться этой нормой, но выпадающие доходы при этом региональных и местных бюджетов 1 миллиард 615 миллионов рублей. Но по факту посмотрим, это данные ФНС предварительные.
Что касается транспортного налога, от которого предлагается тоже освободить семьи. Вот ещё раз хочу напомнить, что у нас с вами полномочия разграничены. У нас с вами в соответствии с 14-й статьей Налогового кодекса транспортный налог — это региональный налог. И в соответствии со статьёй 356 Налогового кодекса, льготы по нему могут предоставлять законами субъектов Российской Федерации.
Налог на имущество физических лиц в соответствии с 15-й статьёй Налогового кодекса — это местный налог и в соответствии с 399-й статьёй Налогового кодекса, льготы по нему могут предоставлять представительные органы местного самоуправления. Коллеги, зачем же мы законодательно нарушаем уже принятые законодательством меры?
Кстати говоря, очень многие регионы пользуются этим своим правом и уже вот у нас вы можете посмотреть, в нашем комитете есть информация, по каким регионам, а их более 50, где приняты такие льготы? Но принимаются они адресно в отношении семей, которые действительно нуждаются в дополнительной поддержке и помощи.
Но, наверное, мы можем с вами сказать, что есть семьи, которые многодетные, имеют лимузин, огромную квартиру, жилой дом и так далее, а есть семьи, которые проживают в общежитии, мы вообще их в неравные условия ставим: этим мы даём льготу, увеличиваем количество ресурсов, которые находятся у них в семье, а те вообще ничего практически не имеют, не могут воспользоваться.
Поэтому, мы считаем всё-таки, что вот эти нормы, которые нам предлагают ввести, они вполне могут решаться именно в адресном режиме в регионах и в органах местного самоуправления. И если мы хотим взять на себя функции, на федеральном уровне принять такие нормы, то мы, безусловно, должны с вами предусматривать компенсацию выпадающих доходов, о чём в законопроекте, представленном авторами, нет вообще и слова.
Мы знаем с вами, что и правительство, и Счётная палата, и комитет профильный дали отрицательное заключение по этим двум законопроектам. И хочу сказать, что из 56 регионов, которые дали свои заключения, в частности, вот по нашему, 12-му пункту, 42 высказались против, а 12 - за, но при условии возмещения выпадающих доходов, то, о чём мы и говорим.
Комитет по бюджету и налогам предлагает отклонить указанный законопроект по указанным основаниям. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Надежда Сергеевна.
Коллеги, будут ли вопросы? Есть.
Включите режим записи на вопросы.
Пожалуйста, можно присесть, у нас... с места будем отвечать. Непонятно, к кому будет больше вопросов? Покажите список.
Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста.
Гартунг В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯРОССИЯ". Спасибо.
У меня к представителю комитета по делам женщин и детей вопрос такой. Вот возражение против принятия этого закона, одним из аргументов является то, что многие нормы уже существуют на региональном, либо на местном уровне и вот представитель Комитета по бюджету и налогам о том же самом говорит.
Скажите, пожалуйста, с учётом того, что у нас большинство субъектов дотационные, они просто не могут себе позволить оказывать эту поддержку, почему всё-таки мы не можем это сделать на федеральном уровне и финансировать из федерального бюджета, в котором профицит, накопленный за два года, уже больше 5 триллионов? Спасибо.
Председательствующий. Анне Александровне Кувычко включите микрофон.
Кувычко А. А. Валерий Карлович, спасибо большое за вопрос.
Наш комитет не напрасно называется непросто Комитет по вопросам женщин и детей, а по вопросам семьи, женщин и детей. И все вопросы, которые мы рассматриваем на различных площадках, и в том числе и на "круглых столах", которые мы проводим и в регионах нашей страны, конечно же, мы озвучиваем приоритетный, комплексный и системный подход.
Вот за уже последние годы было сделано именно в рамках улучшения ситуации демографической достаточно много. Конечно же, мы говорим, что этого недостаточно и нам необходимо продолжать такую работу. Однако с точки зрения подходов выделения каких-то денежных средств на уровне Федерации, я бы хотела согласиться с мнением Надежды Сергеевны в том смысле, представителя комитета, докладчика также по этому вопросу от комитета, хотела бы согласиться в том смысле, что всё-таки мы должны учитывать индивидуальный запрос регионов, общественный запрос населения.
И, безусловно, я уверена, что тот самый национальный проект "Демография", который успешно на сегодняшний момент начал свою реализацию на территории страны, является ярким подтверждением этого.
Я представляю Волгоградскую область. Могу вам сказать, что у нас действует достаточное количество своих мер региональной поддержки семей с детьми. И вообще у нас в регионе поддержка материнства и детства для власти всех уровней является приоритетом. Поэтому в этом смысле, если мы примем данные меры с точки зрения федерального регулирования, они уж точно будут дублировать, как минимум, наши региональные.
Поэтому я бы обратила внимание на то, что я выступаю за ту самую возможность на уровне региона принимать тс или иные решения. А с точки зрения федеральных подходов все-таки на сегодняшний момент мы связываем большие надежды с реализацией национального проекта "Демография".
Председательствующий. Спасибо.
Коломейцев Николай Васильевич.
Коломейцев Н. В. Спасибо.
Уважаемая Надежда Сергеевна!
Вы как никто знаете, что у нас всего 13 регионов-доноров, как никто знаете, что по исследованиям Российской академии государственной службы и народного хозяйства 56 процентов ниже черты бедности - это семьи, имеющие два и более ребенка. Как же могут быть достаточными меры, если такая ситуация? И у нас Фонд национального благосостояния — 7,8 триллиона, к 2021 году обещает быть 16. Вот я вам нахожу сразу источник. Отменяете бюджетное правило, и деньги некуда девать. Понимаете?
Поэтому мне кажется, это просто такой формальный ответ. В условиях у нас, скажем, не знаю, может, в Волгоградской области у них лучше, а у нас в Ростовской области идет последовательное вымирание примерно численностью одного сельского района в год. Поэтому это... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Надежде Сергеевне Максимовой включите микрофон.
Максимова Н. С. Спасибо. Уважаемый Николай Васильевич!
Мы уже неоднократно к этому вопросу возвращались, хотя я считаю, что об этом, наверное, нужно говорить, когда мы будем обсуждать госпрограммы, национальные проекты, доходы федерального и консолидированных бюджетов субъектов. Но тем не менее, понимаете, дело в том, что действительно у нас целый набор мер, которые помогают многодетным семьям выживать, и налоговые послабления — это не единственная, далеко не единственная и не самая большая мера.
Но я хочу еще раз обратить ваше внимание. Я вот пыталась об этом сказать, что это приводит, если мы принимаем такую норму, как она сегодня изложена и в одном, и во втором законе, то мы практически приравниваем абсолютно всех - и высокообеспеченные семьи многодетные, и малоимущие семьи. То есть право получить такую льготу имеют абсолютно все.
Если многодетная семья, где отец олигарх, и они живут в огромном доме и там пользуются массой машин, и так далее, они получают возможность вот эту льготу получить налоговую. И вместо того чтобы эти ресурсы, которые они внесут в бюджет, можно было бы направить в том числе на дополнительную поддержку малоимущих семей, нет, они просто получают дополнительный ресурс в своём бюджете. А малоимущие семьи, да, вы совершенно правы, мы пользуемся очень многими рычагами и пособиями, которые помогают выживать многодетным семьям.
Вопрос, безусловно, очень сложный, нерешённый, поэтому и нацпроект "Демография" пошёл у нас, поэтому мы и налоговые льготы тем не менее все-таки приняли с вами, вот закон 63-ФЗ, для того чтобы помогать многодетным семьям. Но это проблема очень большая, глубокая и многосторонняя и, конечно, постепенно её всё равно будем решать. Спасибо. Но не только налоговыми льготами.
Председательствующий. Спасибо.
Смолин Олег Николаевич.
Смолин О. Н. Уважаемая Анна Александровна, две вводные и один вопрос.
Первое. Мы знаем, что в России опять смертность превысила рождаемость, происходит депопуляция, при этом министр Максим Топилин говорит, что президентские меры позволят лишь уменьшить так называемую естественную, а на самом деле противоестественную убыль.
Вторая вводная. Концепция законопроекта собственно в одном — увеличивать или не увеличивать поддержку семей с детьми. Остальное — предмет второго чтения. Если, например, мы боимся, что олигархи получат деньги, давайте во втором чтении напишем: семьи, где доход не более двух прожиточных минимумов на человека. Таких, кстати, окажется очень мало.
Вопрос. Надо ли увеличивать поддержку семей или мы должны смириться с депопуляцией? Это первая часть. И вторая. Если да, то как именно, есть ли у комитета свои альтернативные предложения? Спасибо.
Председательствующий. Анне Александровне Кувычко включите микрофон.
Кувычко А. А. Олег Николаевич, я позволю себе ответить сразу на два вопроса.
Убеждена, что решать обозначенные вами проблемы необходимо адресно и в комплексе. Вот то положение дел, о котором говорили и вы, и о котором в своём докладе сказала Ольга Николаевна, как автор законопроекта, один из авторов, конечно же, говорит о том, что решить улучшение, вообще улучшить ситуацию демографическую в стране невозможно только за счёт выплаты пособий. И, как я уже сказала, именно национальный проект "Демография" предусматривает сразу несколько направлений, скажем так, преодолеть те страшные, может быть, цифры, о которых вы сегодня говорили, и о которых говорил автор законопроекта. Вот о чем бы хотелось сказать? О том, что перед нами стоят сегодня очень серьезные вызовы, и на самом деле с учетом того, что нсё-таки и полномочий у регионов сегодня достаточно, и федеральный центр, в общем-то, смотрит на решение этих ситуаций в отношении улучшения ситуации демографической в комплексе есть основания полагать, что ситуация будет улучшаться.
Я приведу лишь, вы сказали о министре труда и социальной защиты Максиме Анатольевиче Топилине, вот я вам хочу сказать, что на заседании Президиума Совета при президенте по стратегическому развитию и национальным проектам, также обсуждалась именно тема реализации национального проекта "Демография". И освоение по этому проекту составляет на сегодняшний момент 65 процентов. И если мы говорим о комплексе мер, то как раз именно на вот этой ступени развития, вхождения этого национального проекта нам необходимо уделить максимальное внимание созданию, как вариант ясельных групп. То есть обеспечение местами детей в возрасте до 3 лет. Потому что это возможность для мам, те, которые, опять же, если мы решаем эту проблему в комплексе, выйти и освоить либо новую профессию, либо выйти на работу. И об этом нас наши избиратели на местах просят.
Поэтому я считаю, что опять же, учитывая индивидуальный подход, адресный подход, адресный подход. Но все же комплексное освоение, в том числе направлений, обозначенных в национальном проекте, нам всё-таки удастся выйти вот на те показатели, которые обозначены в рамках национального проекта "Демография". И, безусловно, они очень амбициозные. За счет вот именно мер такой поддержки к 2024 году коэффициент рождаемости в России в рамках показателей должен повыситься до 1,7. И, безусловно, учитывая, что всё-таки это комплекс мер, через 6 лет продолжительность здоровой жизни россиян в рамках целеполагания этого проекта должна вырасти до 67 лет. Я думаю, что, коллеги, мы всех призываем к открытой дискуссии нашего комитета. Постоянно мониторим развитие и вхождение национально проекта "Демография" в регионы. Председательствующий. Добавьте 30 секунд.
Кувычко А. А. Убеждена, что это комплексная работа, в том числе и с регионами.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть.
Включите режим записи на выступления. Покажите список.
Бортко Владимир Владимирович, пожалуйста, с места. Ворхко В. В., фракция КПРФ. Спасибо, Иван Иванович.
Зачем нужно государство вообще, в принципе, зачем оно существует? Основная его задача — это увеличение населения, составляющее это государство. Другой задачи главной у него нет, все остальное второстепенно. Существование государства, самое главное - обеспечить право на жизнь. Если происходит депопуляция, то есть увеличение смертности, это значит, государство не выполняет своих функций, основной функции.
Поэтому любые меры, направленные на увеличение продолжительности жизни, а в данном случае, если говорить о семьях, то это семьи с большим количеством детей. Они выполняют свою самую главную функцию, они не защищены. Любые меры будут правильными, ибо заставят государство что-то делать в этом направлении. Правильно ли это, неправильно, но само принятие этого закона заставит государство делать что-нибудь, обратить на это внимание. Ибо, повторяю, самое главное направление в государстве – это увеличение численности населения, защита детей, которые будут там, иначе оно смысла не имеет вообще. Спасибо.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков
Председательствующий. Миронова Валентина Михайловна.
Миронова В. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Предложения, которые направлены на совершенствование системы поддержки материнства, детства, они всегда были и есть в приоритете рассмотрения фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Конечно же, любые меры поддержки, они очень будут значимы для семьи, для детей. Мы сейчас с вами поддержали инициативы Президента нашей страны, которые уже отражены в федеральном законодательстве.
Это и помощь семьям, где родились первые дети, где рождаются вторые, адресная помощь, где рождаются вторые дети; решения по жилищным вопросам - это и льготная ипотека, и выплата в помощь ипотечного кредита в 450 рублей. То есть уже на сегодняшний день предусмотрена действительно очень важная адресная поддержка семей. И, в общем-то, сейчас очень мы обсуждали с вами вопрос по адресной поддержке семей, где воспитываются детки до трёх лет. То есть идёт очень чёткая, ответственная, комплексная, законодательная работа по поддержке семей с детьми.
Данный же проект предлагает установить новую систему поддержки семей с детьми, и по сути дела получается так, что в нашем законодательстве, что будут существовать две системы? А как же тогда эффективная государственная политика? Тоже такой вопрос мы сами себе должны задать.
Важно учитывать, что разработка нового законопроекта должна иметь не только социальную значимость, но и отсутствие, если этого нет уже в национальном законодательстве, о чём говорила и член Комитета по вопросам семьи, женщин и детей, и о чём говорила Максимова Надежда Сергеевна.
Неопределённость отдельных положений проекта, не согласованность с нормами уже действующего законодательства, избыточность многих норм, а по концептуальной сути декларативный характер даёт основание не поддерживать данный законопроект.
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не будут поддерживать данный законопроект. И в связи с тем, что базовый законопроект не поддерживается, мы считаем нецелесообразным принятие и законодательной инициативы по транспортному имущественному налогу.
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не поддерживает и данный законопроект.
Председательствующий. Спасибо.
Смолин Олег Николаевич.
С места.
Смолин О. Н. Уважаемые коллеги, уважаемый Александр Дмитриевич! Разумеется, законопроект нужно поддерживать. Я приведу вам лишь несколько аргументов по этому поводу.
Я напомню депутатам молодым по стажу, и не только, историю 2006 года.
Парадокс заключался в том, что тогда в апреле Государственная Дума большинством голосов отклонила несколько инициатив депутатов от оппозиции, направленных на поддержку детей, в том числе сравнительно скромных.
Однако в мае, как только Владимир Владимирович произнес свое известное Послание будущим детям, в том числе про материнский капитал, те же самые депутаты заявили: вот какая радость, мы теперь возьмем под контроль исполнение того, что сказал президент.
Я рад, что президент это сказал, коллеги, но вообще-то у депутатов когда-нибудь должна быть и собственная позиция.
Второе. Я не вижу никаких особенных оснований для того, чтобы полагать, что демографическая ситуация в стране будет резко улучшаться, таких оснований, кстати, не видел и Министр труда и социальной защиты, разве что известная формула Тертуллиана "Верую, потому что абсурдно".
Если мы не будем принимать никаких других мер, уважаемые коллеги, депопуляция в стране будет продолжаться. И страна, вообще-то, это, прежде всего, люди, да. Широка страна моя родная, но главное ее национальное богатство - это именно люди, уважаемые коллеги.
И, кстати сказать, почему я не вижу еще особых оснований. Я вам напомню, что если вы посмотрите на прогноз Минэкономразвития, то прогноз утверждает, что в 2024 году наши доходы, по сравнению с 2013-м, увеличатся аж на 1 процент за 12 лет. И что это будет означать? Как можно сократить бедность в два раза, когда доходы населения на том же уровне и как можно решать проблемы семей с детьми, а они основная часть бедных, не увеличивая доходы населения? Никто на эти вопросы до сих пор не ответил внятно.
Третье, уважаемые коллеги. Я бы хотел вам еще раз напомнить, что вложения в детей - это самые выгодные вложения в перспективе. Не кто-нибудь, а именно дети будут платить те самые налоги, на которые потом многие из нас, надеюсь, будут жить и доживут до положенного времени, если мы исполним к 2030 году указ президента в части 80-ти лет средней продолжительности жизни. Более выгодных вложений, чем вложения в детей, просто не существуют, уважаемые коллеги. Главное для модернизации страны в XXI веке - это человеческий потенциал.
Я недавно приводил вам данные. Оказывается, наши природные богатства не так уж велики, как мы часто думаем, да, нефть всего лишь два бюджета, если верить официальной статистике Российской Федерации. Люди - вот кто создает то самое национальное богатство. На людях экономим, значит, экономим на будущем национальном богатстве.

окончание стенограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/6885589.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments