leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Отклонен законопроект о пятикратном увеличении сумм при покупке ювелирных изделий без идентификаци

Отклонен законопроект о пятикратном увеличении сумм при покупке ювелирных изделий без идентификации клиента – Игорь Дивинский Увеличение порога преступно
17. 225171-7 Госдума в итоге обсуждения отклонила в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (в части изменения условий проведения идентификации клиента – физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца, при покупке ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней)
Документ внесли 13.07.17 Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
Представил депутат Федот Тумусов.
Зампред комитета по финансовому рынку Игорь Дивинский.
Законопроектом предусматривается существенное (пятикратное) увеличение пороговых значений сумм, при которых идентификация клиента – физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится при покупке физическим лицом ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней (с 40 тыс. до 200 тыс. руб. – при наличном расчете и со 100 тыс. до 500 тыс. руб. – при использовании персонифицированного электронного средства платежа, либо эквивалент в иностранной валюте).
Реализация положений законопроекта может создать неравное регулирование в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и необоснованные преференции для отдельных субъектов исполнения требований базового ФЗ.
Первое чтение 29 0 1 15:55

Стенограмма обсуждения
Председательствующий. Так, коллеги, 17-й пункт. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Доклад представителя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) депутата Государственной Думы Федота Семеновича Тумусова. Пожалуйста.
Тумусов Ф. С, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые депутаты Государственной Думы!
Мы с вами ранее приняли закон о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма" и наложили ряд ограничений на проведение, на торговлю ювелирными изделиями, в котором мы записали, что если человек покупает ювелирные изделия наличными деньгами, то после 40 тысяч, если он карточкой покупает, то после 100 тысяч должна быть проведена идентификация личности. То есть, естественно, фиксируются паспортные данные и так далее.
Ну, Государственное Собрание Республики Саха (Якутия), проанализировав данную ситуацию, считает, что это как бы замедляет розничную торговлю ювелирными изделиями и влияет на оборот ювелирных изделий, естественно, поступление налогов. И поэтому выступает с законодательной инициативой об увеличении данных ограничений для наличных денег до 100 тысяч, для покупки карточками до 500 тысяч.
Просим подержать.
Председательствующий. Спасибо.
Содоклад Игоря Борисовича Дивинского. Пожалуйста. Дивинский И. Б. Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Буквально на прошлой неделе мы с вами в этом зале единогласно приняли в первом чтении законопроект "О разрешении "Почте России" проводить упрощенную идентификацию физических лиц, переводящих деньги в сумме до 15 тысяч рублей". Еще раз, приняли решение не проводить, а проводить идентификацию, но только упрощенную, и при сумме переводов до 15 тысяч рублей. А сегодня на рассмотрение Государственной Думы предлагается законопроект о существенном, пятикратном увеличении пороговых значений сумм, при которых идентификация клиента - физического лица не проводится при покупке физическим лицом ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней, с 40 тысяч рублей до 200 тысяч рублей, это при наличном расчете, а с использованием карты — со 100 тысяч до 500 тысяч рублей, либо эквивалентно иностранной валюте.
Сравните, коллеги, "Почта России", переводы денежных средств через которую в соответствии с национальной оценкой рисков легализации преступных доходов и финансирования терроризма, проведенной в Российской Федерации в 2017-2018 годах, определили деятельность умеренного риска легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и низкого риска финансирования терроризма. И ювелирная индустрия с ее, скажем честно, мягко говоря, более высокими рисками легализации преступных доходов и финансирования терроризма.
Дорогие коллеги, действующие в настоящее время показатели пороговых значений основываются на результатах межведомственного анализа рисков легализации преступных доходов и финансирования терроризма в ювелирном секторе. Поэтому предлагаемое законопроектом увеличение пороговых значений возможно только при существенном снижении рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма в сфере розничной продажи ювелирных изделий. Подтверждение такого снижения рисков на данный момент отсутствует.
В заключении Государственно-правового управления Президента Российской Федерации указано, что Федеральная служба безопасности России выразила мнение, что реализация положений законопроекта может негативно отразиться на достижении цели по предотвращению и сокращению отмывания денег и финансирования терроризма.
Посмотрите сегодняшнее выступление директора Федеральной Службы Безопасности.
Правительство Российской Федерации и Правовое управление Государственной Думы законопроект не поддерживает.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по финансовому рынку рекомендует Государственной Думе отклонить законопроект в первом чтении.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли вопросы? Нет. Есть вопросы?
Включите запись на вопросы.
Покажите список.
Нилов Олег Анатольевич.
Нилов О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
У меня очень короткий вопрос, Игорь Борисович, к вам.
Вот как так сделать, чтобы не сотни тысяч или десятки тысяч рублей, а десятки миллиардов вот свободно не исчезали в никуда, а потом не возникали из ничего в одной из квартир или где-то вообще за рубежом всплывали, десятки миллиардов не только рублей, но и долларов? Вот какие тут нужны паспорта предъявлять получателям, отправителям? Какая тут, наконец, у нас появится система, чтобы вот такие "КамАЗы", эшелоны денег свободно не курсировали по стране, тем более за рубеж не отправлялись? Спасибо.
Дивинский И. Б. Спасибо за вопрос, Олег Анатольевич.
Вы абсолютно правы в своих суждениях, и именно об этом я сейчас и говорил. Законопроект предлагает при идентификации увеличить сумму в пять раз от того, что на сегодняшний день работает в действующем законодательстве. И вы абсолютно правы, если мы это увеличим, то у нас тогда не одна квартира появится, а сотни этих квартир.
Председательствующий. Есть ли желающие выступить? Есть, да?
Включите запись на выступления.
Покажите список.
Шулепов Евгений Борисович, пожалуйста. Шулепов Е. Б., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ". Уважаемые коллеги, фракция партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
поддерживает решение Комитета по финансовому рынку и предлагает проголосовать против данного законопроекта, потому что никаких обоснований не было представлено докладчиком и депутатами Госсовета, ни в заседании Комитета по финансовому рынку ни сегодня мы не услышали, почему именно надо поднимать этот порог.
Межведомственный анализ, проведенный экспертами, говорит о том, что те цифры, которые сегодня зафиксированы, они являются оптимальными и никаких оснований поднимать в пять раз тем более у нас не имеется.
Мы будем голосовать против данного законопроекта. Спасибо, коллеги.
Председательствующий. Пиляев Иван Сергеевич.
Пиляев И. С., фракция ЛДПР.
Уважаемые коллеги, конечно, данные изменения носят позитивный характер. Если исходить из практики на сегодня, то множество факторов не позволяют относить ювелирные изделия к инструменту для легализации доходов. Низкая ликвидность, коллеги, и, как следствие низкая цена при перепродаже. Также люди сегодня относятся к ювелирным изделиям как к художественным украшениям, а не как к средствам накопления и сбережения. С таким же успехом можно легализовать средства через любые другие товары, например, мебель, телефоны, одежду, но это будет невыгодно и убыточно, как и с ювелирными изделиями. По сравнению с другими группами товаров, имеющих аналогичную цену на рынке, но которые не имеют регулирования по 115 федеральному закону, продажа ювелирных изделий оказывается в неравных условиях, ущемляется конкуренция.
На сегодня уровень контроля ювелирной отрасли и так очень высокий, в отличие от других стран. В соответствии с 41 федеральным законом контроль и учет ведется на всех стадиях оборота драгоценных металлов и камней, а также готовых украшений. Если рассматривать ценность украшения, как стоимость драгоценных камней и металлов, то она будет менее привлекательной, чем приобретение золота в чистом виде ввиду затрат на производство и реализацию ювелирных изделий. Изменилась психология покупателя, украшения стали объектом потребления, а не накопления средств.
11оэтому, если исходить из рискоориентированного подхода, то легализация через продажу ювелирных изделий не будет иметь экономического смысла. Мы понимаем, что в основе 115 закона лежат рекомендации международных стандартов по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма, но в рекомендациях данных стандартов пороговое значение составляет 15 тысяч долларов, а не 40 тысяч рублей.
Более того, в ювелирной отрасли у покупателей вызывает возмущение требования у них паспорта ввиду отсутствия такого требования на другие группы товаров, например, смартфоны. Покупатели приобретут их. В итоге покупатели уходят в серый рынок, где вообще нет ни учёта, ни налогов.
Таким обозом, применяя столь сильное ограничение, мы тем самым, сами того не ведая, стимулируем чёрный рынок вместо того, чтобы давать импульс развитию малого бизнеса и создавать комфортные условия для граждан.
Поэтому считаем, что изменения носят позитивный характер, нужно поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Представитель президента, правительства? Докладчик? Тумусов, не хотите заключительное слово, нет? Содокладчик Дивинский, пожалуйста.
Дивинский И. Б. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Откровенно говоря, удивлён, что такой простой вопрос вызвал такое бурное обсуждение вот в этом свете.
На самом деле мы должны с вами здесь, в этом зале бороться за справедливость, за справедливость всех наших граждан и думать, безусловно, о том, чтобы увеличивать возможности идентификации наших граждан, чтобы не было у террористов возможности обналичивать средства и допустить, чтобы они были... использовались в условиях терроризма, для терроризма, для своих чёрных деяний.
Коллеги, прежде всего, хочу ещё раз напомнить о том, что на сегодняшний день в российском законодательстве предприняты все необходимые условия защиты наших граждан от того, чтобы средства не могли поступать в борьбу, вернее для борьбы террористических организаций. И я считаю, что нынешнее законодательство, конечно, совершенству нет предела, изменять его в сторону увеличения порогов просто преступно. Спасибо.
Председательствующий, Спасибо.
Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Пункт 17.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 55 мин. 02 сек.)
Проголосовало за 29 чел 6,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 30 чел.
Не голосовало 420 чел 93,3 %
Результат: не принято Не принимается.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments