leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Отклонен законопроект СР о новой системе мер социальной поддержки семей, имеющих детей - окончание

Отклонен законопроект СР о новой системе мер социальной поддержки семей, имеющих детей, в связи с рождением, обучением и воспитанием детей
11. 648546-7 Госдума в итоге обсуждения отклонила в первом чтении законопроект «О социальной поддержке семей, имеющих детей»

окончание стенограммы, начало см. https://leo-mosk.livejournal.com/6883378.html

И последнее, уважаемые коллеги. Я не могу не отметить в очередной раз, увы, классовый подход, который мы наблюдаем при принятии законов. Вспомните, на сколько триллионов за счёт офшоров и других льгот вы освободили так называемых олигархов, которых, говорят, у нас нет, и сколько денег мы хотим сэкономить на детях, повторяя каждый раз, что это самое дорогое, что у нас есть.
Я вспоминаю, как... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Добавьте время.
Смолин О. Н. Я вспоминаю, как у братьев Стругацких в повести "Далёкая радуга" происходит глобальная катастрофа на далёкой планете, и люди будущего решают вопрос, что же спасать: уникальные научные открытия, уникальные художественные достижения или что-то ещё. Приходят к выводу, что поскольку будущее - это дети, только детей погружают в единственный звездолёт, который там находился. Интересно, кого бы погрузили в наших условиях - наверное, тех самых олигархов. Спасибо.
Председательствующий. Коломейцев Николай Васильевич. Три минуты.
Коломейцев Н. В. Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Вот интересно слушать обоснование от опытных людей. Понимаете, проблема в чём? Вот если вы посмотрите 11 указов, которые уже прекратили своё действие, то общепризнано, что из 11 ни один не выполнен в полной мере, а 10 провалены полностью. Сегодня один указ.
Ну давайте посмотрим лиц уполномоченных, казалось бы, по должности, которые должны контролировать и стимулировать выполнение указа. Смотрите, полемика Орешкина и Набиуллиной, посмотрите Кудрина, который уже многократно заявил: указы выполнены не будут, понимаете, Силуанова, который должен обеспечивать выполнение указов. Нацпроекты не имеют реального наполнения, и большая часть имеет на сегодня выполнение 12, 13, 15 процентов. И самое страшное, что если взять реестр, что же там в нацпроекте, то там ещё нет реального наполнения.
Но апелляция к тому, что регионы против, да на чем основана? Вы поймите, у Минфина есть с каждым из регионов соглашение о том, что регион не будет брать дополнительных нагрузок без согласования с Минфином. Поэтому назовите мне самоубийцу — губернатора или министра финансов, который напишет, что, да, мы поддерживаем этот закон. Как только он придет или позвонит, скажет, нам на кассовый разрыв дайте, зарплату нечем платить, кто же ему её даст?
Поэтому, мне кажется, мы, Надежда Сергеевна, с вами знаем, что задолженность субъектов, она в районе 2 триллионов и меньше не становится. Я вас уверяю, к декабрю она будет 2,5. Но проблема-то в чем? Мы же с вами передали полномочия субъектам, которые не обеспечены мандатами, и, наполняя бюджетным правилом кубышку, не хотим решить вопрос платежеспособности субъектов. Они, может быть, к нам и не обращались бы, если бы мы им отдали налоги, которые можно собрать и пополнить свой бюджет.
Поэтому мне кажется, что вот если мы действительно хотим решить вопрос так называемого "русского креста", а если вы наложите кризис на демографию, они полностью синхронизируются. Как только стагнация усугубляется, смертность сразу увеличивается, рождаемость падает. Поэтому без решения проблемы стимулирования реального сектора и шесть лет исключения тенденции, шесть лет падающих доходов населения невозможно решить проблемы демографии.
Поэтому давайте поддержим, а все остальные вопросы — второго чтения. Там можно, пожалуйста, корректировать.
Председательствующий. Плетнева Тамара Васильевна, пожалуйста. Плетнева Т. В., председатель Комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей, фракция КПРФ.
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Конечно, я не могу голосовать не так, как голосует моя фракция. Конечно, я голосовала за. А тут, в душе, я прекрасно понимаю, и я не могу осуждать своих депутатов в комитете, которые голосовали против этого закона, против этих двух, потому что их просто нельзя выполнить, во-первых.
Во-вторых, нельзя смешивать в одну кучу столько много льгот, в этом я убеждена. Сейчас только Миронова Валентина Михайловна вам рассказывала, что мы постепенно сделали много, очень много, комитет каждый день получает тысячи писем и очень много делает.
Например, получает на первого ребёнка из бюджета, у кого было полтора, например, на человека доход, теперь уже два. Из капитала то же самое на второго ребёнка, можно теперь тоже брать.
Вы понимаете, можно вам приводить ещё и по этим семьям многодетным, сколько у них сегодня есть льгот, и по налогам есть вот уже. Вы не приняли мой закон, когда я предлагала совсем снять налоги, но приняли тот закон, который предложил президент. Но всё равно это облегчает их участь: они бесплатно ездят, проезд, они кушают в школе бесплатно, у них есть много... помощь по одежде, они в театры и так далее, экскурсии проводят бесплатно, много других всяких мер.
Но мы почему-то привыкли получать. Для того чтобы родить ребёнка -это не обязательно всё время получать из государства деньги, приходить и брать, надо, прежде всего, зарплату иметь хорошую и работу.
Вы сами вспомните. У меня двое детей, я получила декретные на два месяца на первого ребёнка и на второго ребёнка, всё, остальное всё. Мы их растили, получали заработную плату.
А сейчас всё время говорим о льготах, я не говорю, что их не надо делать, их надо делать, но надо делать постепенно и не в одну кучу. Я когда прочитала, но я - за проголосовала, но я, потому что фракция так. А вообще-то, по-честному, нельзя вот такие законы составлять даже. Давайте сначала одно примем, потом второе примем, потом третье, ну так-то нельзя же всё подряд.
Поэтому как хотите, голосуйте, я должна голосовать как мои товарищи, потому что они все выступали, все - за. Конечно, красиво сказать: давайте вот 1,5 триллиона рублей сейчас потратим и сразу все родят... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Добавьте время.
Плетнева Т. В. ...не хочет, только ждут — дай, и ругаются из-за этого, и делятся из-за этого, и разводятся из-за этого. Понимаете? Только дай, дай и дай.
Поэтому думайте, конечно, а я считаю, что мы будем все в комитете законы, которые будут идти, и на которые будут отпускаться деньги, мы будем спорить, ругаться с правительством, будем добиваться, но чтобы эти законы сразу начали работать, а вот это ничего работать не будет Председательствующий. Спасибо.
Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста, от фракции.
Гартунг В. К. Да, удивила меня Тамара Васильевна, честно сказать, даже аплодисменты от единороссов услышали, не часто такое будет в зале.
Ну ладно, давайте вернёмся к законопроекту. Сначала я напомню, о чём идёт речь. Но тут вообще столько много было сказано, что такие законы нельзя принимать... вообще каша.
Вот посмотрев наши обсуждения со стороны, люди подумают, что тут вообще творится. Одни говорят, что не надо принимать закон, потому что часть этих норм уже принята, другие говорят, сейчас выступают, что не нужно сразу одновременно столько норм принимать. То есть, вообще люди со стороны вообще не поймут, о чём мы говорим. Поэтому я сейчас перечислю семьи, о чьей поддержке идёт речь в этом законе.
Первое. Социальная поддержка малоимущих семей (я перечислю), социальная поддержка многодетных семей, социальная поддержка беременных женщин, социальная поддержка семей с детьми до трёх лет, это по каждой категории семьи. Если кто-то скажет, что эти семьи не требуют поддержки, ну, наверное, никто против этого не возразит, они требуют поддержки. Причём в этом законе (я сейчас дальше буду перечислять) социальная поддержка семей, в которых рождён первый ребёнок, социальная поддержка студенческих семей. Причем у каждой семьи свои особенности есть, и, соответственно, нормы поддержки, которые требуются для этих семей, они все разные. Именно поэтому в одном законе авторы внесли все эти нормы поддержки, чтобы не было вот этой путаницы. Это комплексный законопроект, в котором перечислены все семьи, нуждающиеся в поддержке государства, и каждой категории семьи свой пакет мер поддержки. По-моему, это именно то, к чему мы должны стремиться.
Шестая статья — социальная поддержка семей, имеющих детей-инвалидов. Нужно их поддерживать? Нужно. Есть особенность этой поддержки? Есть. Потому что семьям инвалидов нужны те нормы поддержки, которые не нужны, например, студенческим семьям и каким-то другим семьям. Понимаете? То есть это комплексный законопроект.
Дальше. Социальная поддержка семей, в которых проживают инвалиды с детства. Социальная поддержка матерей, награжденных орденом "Родительская слава". Такие обращения наверняка и к вам тоже поступают, и ко мне они поступали. Социальная поддержка детей военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы. Были такие обращения? Были. Есть проблема?
Есть. Дополнительные меры социальной поддержки детей-инвалидов, детей, оба родителя которых являются инвалидами либо один из родителей является инвалидом и самостоятельно воспитывает ребенка.
Это все особенные семьи, и у каждой семьи свои проблемы, и по каждой индивидуальной категории семей нужно принимать свои меры поддержки. Именно это и написано в этом законопроекте.
Я дальше могу перечислять, тут очень подробно перечислено. Социальная поддержка обучающихся из малоимущих семей и семей, находящихся в социально опасном положении, и так далее.
Это комплексный законопроект поддержки семей, материнства и детства. Другое дело, что пока этот закон лежал на рассмотрении (по инициативе президента либо по каким-то другим инициативам), из этого законопроекта частично выдергивали какие-то нормы и принимали. И теперь при обсуждении этого комплексного законопроекта нам говорят: а зачем его принимать, ведь часть уже действует этих норм, зачем мы их дублируем? В том-то всё и дело, что чем каждый раз выхватывать какую-то норму по какой-то категории семей и какое-то, скажем, давать полномочие субъектам Федерации по поддержке семей, у которых нет возможности для этой поддержки, мы предлагаем сделать это всё на федеральном уровне.
Теперь давайте второй... то есть это правильный подход? Это правильный подход, это комплексный подход к решению проблем материнства и детства и всех семей, которые требуют поддержки государства на территории всей Российской Федерации, и это можно сделать только федеральным законом.
Теперь второй вопрос. Есть ли для этого возможности у государства? Ну, конечно же, есть. Мы посчитали, что все, если принять в полном объёме все нормы поддержки, которые здесь перечислены, потребуется 1 триллион 400 миллиардов рублей. Ну, я так напомню вам, что профицит бюджета прошлого года и этого года к концу... уже сейчас он почти 3 триллиона рублей в этом году и 2,75 в прошлом году, уже за 5 триллионов рублей у нас уже ушло в профицит бюджета.
А если мы примем законопроекты, внесённые "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИЕЙ", которые перекрывают дыры в законе о госзакупках, где мы... или мы, например, возьмём и перестанем возвращать 2 триллиона рублей НДС экспортёрам сырья, в год 2 триллиона рублей, то вот вам еще дополнительные средства. То есть на самом деле у государства есть деньги на то, чтобы реализовать эти меры поддержки.
Теперь третий вопрос. Первый я задал вопрос: правильно ли, нуждаются ли эти семьи в поддержке? Нуждаются. Второй вопрос: есть у государства деньги? Есть. Третий вопрос: справедливо это или нет? Вот давайте на третьем вопросе остановимся.
Коллеги, когда вы мне говорите, что это непосильно, что это невозможно, ну, мне, честно говоря, стыдно эти слова слышать в этом зале. Когда буквально несколько дней назад в этом зале освободили от транспортного налога олигархов, владеющих яхтами и самолётами, которые зарегистрированы в офшорах, в это же время вы отвергаете освобождение от транспортного налога семью, имеющую единственное транспортное средство, в многодетных семьях.
Ну, вы подумайте, что вы делаете. Вы в одном случае яхты и самолёты освобождаете, а в другом случае единственное транспортное средство у многодетной семьи вы не хотите освободить от транспортного налога, ссылаясь на то, что это же вот в бюджеты субъектов там идёт, и так далее, мы-то в чужую компетенцию залазим. Ну, коллеги, вы как-то это, я понимаю, цинизм, и так далее, но не до такой же степени, в одном и том же зале говорить, значит, олигархов мы всё, пожалуйста, а вот многодетной семье мы не можем.
Или, например, мы олигархов освобождаем от всех налогов на имущество, от социальных взносов команды, которые их обслуживают, а налогом на имущество единственное жилье, один объект недвижимости для многодетной семьи мы не можем освободить. Ну, коллеги, я думаю, что тут вопросов даже не может быть. Этот закон нужно принимать и как можно быстрее.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Шерин Александр Николаевич. От фракции.
Шерин А. Н. Уважаемые коллеги, фракция ЛДПР поддерживала и всегда будет поддерживать все законодательные инициативы, которые направлены на развитие института семьи, поддержку материнства и детства, улучшение демографической ситуации в нашей стране.
Поэтому, пользуясь случаем, я хотел бы обратить внимание, что крайне некорректно и губительно для представителей политической партии, в том числе на территории Тамбовской области, говорить о том, что рожают большое количество детей те женщины, которые не хотят работать.
Я на всякий случай вас проинформирую о том, что от трех и более детей в основном в семьях на территориях Северного Кавказа. Потом как бы не пришлось извиняться перед этими национальностями.
А ещё эти женщины, которые рожают детей, они действительно не могут идти работать, потому что занимаются своими детьми, которые потом вырастут, будут работать и платить налоги, для того чтобы платить пенсии тем, кто сегодня работает и находится, в том числе, в этом зале.
Уважаемые коллеги, когда здесь говорили о том, что, в том числе представители Волгоградской области, что этот вопрос успешно решается силами одного региона, я даже немножко стал завидовать. Ну, думаю, на территории Рязанской области убыль населения, на территории Липецкой области убыль населения. Кстати, Тамбовская область лидирует по убыли населения в Российской Федерации. Думаю, дай-ка я посмотрю, как дела там в Волгоградской области. Вот читаю новости. Волгоград, значит. А вот по последним данным Росстата по естественному движению населения в Российской Федерации естественная убыль населения России только с января по июль 2019 года составила 209 тысяч человек. Причем, упала за полгода рождаемость в Волгоградской области на 10 процентов. Это на предмет того, как может один регион решить эту проблему. То есть регион самостоятельно решить эту проблему не может, это комплексный вопрос всей Российской Федерации.
А теперь, уважаемые коллеги, приведу вам статистику. На период 1914 года, в год начала Первой мировой войны численность населения Российской Империи составляла 189 ... человек, численность населения США составляла 89 миллионов человек. Сегодня численность населения США — первой экономики в мире — составляет 350 миллионов человек, а Российской Федерации — 142 миллиона. У нас был один раз скачок численности населения после распада Советского Союза. Это, когда Крым воссоединился с Российской Федерацией. Потом эта тенденция, она продлилась. Так что наше население стремительно и естественным образом убывает - по 200-250 тысяч человек в год.
А я вам объясню, почему это происходит. По итогам Первой мировой войны от естественных потерей, от болезней, от гибели на фронтах Российская Империя потеряла 32 миллиона человек. По итогам Второй мировой войны Советский Союз потерял 42 миллиона человек. То есть это, на минуточку, сегодня две Франции по численности населения на 1914 год. И наши противники, они поняли, что с нами воевать бесполезно, потому что фашистскую Германию мы побеждали один к шести. То есть со стороны немцев гиб один солдат, со стороны нашей армии гибло шесть человек. И они поняли, что победить нас невозможно при нашей численности населения, при нашей огромной территории и нашей экономике, а, самое главное -самоотверженности нашего народа. И они пошли другим путем.
Вот я вчера вопрос поднимал насчет нехватки денег. У нас в 2017 году Центробанк в попытке, наверное, поддержать доллар, продал евро за доллары по самой невыгодной цене за 12 последних лет и потерял 4,5 миллиарда евро. Вот бы эти деньги нам бы вложить в детские пособия. Ну, что вы, у нас ни в коем случае не найдут никогда денег для того, чтобы повысить детские пособия, а для того, чтобы ребята на финансовом рынке немножко поигрались, и мы так и не поняли, кто же виноват, минус 4,5 миллиарда евро.
8,3 триллиона рублей на сегодняшний день составляет Фонд национального благосостояния. Больше 60 процентов этих денег наше доблестное правительство хранит в американских долларах. Почему это происходит? Ну, потому что надо же американскую валюту поддерживать за счет наших нефтедолларов, как это делает Саудовская Аравия.
Так вот, с нами не надо воевать. Просто-напросто необходимо сделать так, чтобы те люди, которые сегодня не могут в силу финансовых обстоятельств содержать своих детей, они просто перестают их рожать, и численность населения сокращается.
Поэтому я вам хочу напомнить, что когда сербов в Югославии стало около 40 процентов, Югославия распалась, потому что, скажем так, цементирующая нация не может содержать в едином государстве многонациональную страну.
Поэтому по этой причине именно на регионы сбросили решение этого вопроса, о котором вы говорите, потому что центральные регионы Российской Федерации нищие, закредитованные, они не могут себе позволить повышение детских пособий. Поэтому у нас рост численности населения исключительно в национальных регионах, и это хорошо, и на территории Северного Кавказа, а вот центральная полоса России убывает, поэтому численность русского населения в Российской Федерации стремительно сокращается. Поэтому я вам на примере Югославии объяснил, какие могут быть проблемы.
А теперь, уважаемые коллеги, когда вы говорите о том, что мы не можем, допустим, развивать нашу экономику.
Ну вот рынок сбыта Евросоюза - 580 миллионов человек. Рынок сбыта Китая - 1 миллиард 400 миллионов. Про наш беднейший рынок сбыта я вам уже рассказал. То, что у нас ежегодно дорожают продукты питания, дорожают цены на энергоресурсы, ЖКХ, посещение детских садов, школ и больниц, вы это прекрасно всё понимаете. Только когда нужно повысить налоги, у нас почему-то в Министерстве экономического развития инфляция 5 процентов, как нужно что-то проиндексировать, у нас инфляция почему-то 2 процента. Вот такой у нас, коллеги, подход.
Поэтому фракция ЛДПР ещё раз напоминает, что у нас соотношение сегодня молодёжи - 17 человек, пенсионеров - 32 миллиона человек. Если мы не будем каким-то образом решать эту проблему, то, судя по тому, что правительство не желает деньги Фонда национального благосостояния тратить на пенсионеров, соответственно, возраст пенсионный ещё придётся предлагать поднимать. Против этого мы выступаем, ЛДПР. Мы выступаем за то, чтобы численность населения нашей страны увеличивалась.
Поэтому, уважаемые коллеги, мы от фракции ЛДПР вносили массу законодательных инициатив: и о том, чтобы увеличить детские пособия, и для того, чтобы строить жильё для многодетных семей (я вносил), сначала пять детей в семье — не прошёл закон, я семь детей предложил в сельской местности - тоже отклонили закон, сейчас, думаю, может, ради смеха девять детей предложить, наверное, и его отклонят.
Только когда вы говорите о приоритетах по развитию демографии, вспоминаешь этот анекдот про водителя: "Говорит: по колёсам ногой бил, тряпочкой фары протирал, всё равно машина не заводится". Вот примерно такие же меры у нас предпринимают по демографии. Всё вроде хорошо, всё в приоритете, да мы всё делаем, у нас куча законов принята. А за полгода в стране минус 209 тысяч человек. Наверное, что-то вы неправильно делаете.
Поэтому инициатива, которая внесена, абсолютно верная, надо ее принимать. И деньги надо не в долларах хранить, а раздавать многодетным семьям, чтобы они еще больше детей для нашей страны рожали. Спасибо. Председательствующий. Спасибо.
Представитель президента? Правительства? Нет. Докладчик? Да. Заключительное слово. Пожалуйста, Епифановой включите микрофон.
Епифанова О. Н. Спасибо большое нашим мужчинам, которые защищали наши семьи и очень обидно, что женщины выступали против принятия этого закона, а кто, как ни женщина понимает, что такое "аборт".
Вот я вчера получила данные по абортам. Как вам 78 абортов на 100 рожденных живых и мертвых? И видите, проблема не только в отложенной беременности и в том, что люди прекращают рожать. Женщины всегда делают аборт, если считают, что не смогут вырастить своего ребенка. Это тоже огромное количество детей, которые могли бы быть рождены, если бы были квартиры.
У меня очень много эмоций, потому что я в свое время вышла замуж за сироту, и сначала у нас не было ни угла, ни кола, вообще ничего. А когда мы получили общежитие, 11 метров квадратных, там родились двое моих детей.
Ребята, у нас с вами сейчас нет общежитий, нигде нет общежитий, не может молодая семья никуда поселиться, квартиры недоступны, общежитий нет, жизнь с мамой и папой, с сестрами, с братьями приводит к разводу. У нас разводы уже в нескольких регионах больше количество, чем заключаемых браков.
Понимаете, мы же говорим о комплексном подходе, а комплексное все очень просто. На прошлой... На прошлой или на какой неделе у нас, или на позапрошлой Росстат выступал на Совете Думы. И по данным Росстата 13 процентов у нас бедных в стране, а именно 8 процентов бедных в городах и 25 процентов бедных в селах. Мы с вами прекрасно знаем, что такое цифры Росстата, это значит еще умножить в два раза и цифры будут совсем другие.
Я очень часто присутствую на международных конференциях и все время прорывается очень интересная вещь, нам, ну, там иносказательно всякое говорят, что у нас слишком большая страна и мы не умеем за ней ухаживать.
Немцы впрямую говорят, что мы не имеем права владеть землёй, за которой мы не ухаживаем.
Ну, ребята, не поддерживая семьи, не занимаясь не то что спасением демографии, а, не занимаясь поиском путей для резкого скачка рождений, мы с вами для наших же с вами детей и внуков создаём пессимистическое будущее, когда будут жить они в Московской области и в Архангельской, всё остальное будет другим странам принадлежать, и наша земля будет кормить других детей. Это моё личное убеждение, извините, сердце болит.
И маленькая история, пока у меня остались две минуты. Архангельск, семья - мама и ребёнок инвалид, инвалид, который имеет право получить дополнительную жилплощадь социальную, притом сразу по федеральному закону. У ребёнка 24 тысячи пособие и у семьи 10 тысяч алиментов от папы, 34 тысячи. Живёт мама с ребёнком вместе с бабушкой, с дедушкой, с сестрой мамы, с её ребёнком, шесть человек в 44-х метрах. По формуле нуждаемости и по критериям адресности в городе Архангельске они богатеи, они не имеют права получить комнату для ребёнка, которая положена другим федеральным законом об инвалидах. И суды уже попроходили, и обратились ко мне с этим вопросом уполномоченные по защите прав детей. Понимаете?
Вот я просто к чему? Когда мы с вами говорим об адресности, о нуждаемости, то в нашем северном регионе критерии ниже в два раза, чем в том же Татарстане, который более южный и более такой благой для жизни семей. Понимаете? Давайте не прикрываться словами "адресность", "нуждаемость", а видеть за этим реальные цифры.
И вообще, скажите мне, кто-нибудь из вас может прожить вдвоём с ребёнком на 34 тысячи? А ребёнку 18 лет исполнится, 10 тысяч алиментов не будет. Они богатеи, они даже не имеют права получить меры по закону об инвалидах.
Я подошла к Ирине Анатольевне Яровой, стали искать, что сделать, обратилась к Татьяне Голиковой.
Два закона, исключающих друг друга. Ребята, спуститесь на землю в своих регионах, пройдите у людей, посмотрите, как они жутко живут, особенно в сельской местности, пожалуйста.
Председательствующий. Спасибо.
Заключительное слово содокладчику?
Кувычко, пожалуйста.
Кувычко А. А. Уважаемые коллеги!
Подчеркиваю, что комитет поддерживает исключительно комплексный индивидуальный подход к решению вот именно поставленной задачи. Вместе с тем хотелось бы также пояснить, что, ссылаясь на опыт Волгоградской области, я подчеркиваю, ссылалась на те меры, которые действуют на уровне региона, успешно действуют и абсолютно дублируют положения действующего законопроекта, который мы сейчас рассматривали. Поэтому я бы на это хотела отдельно обратить внимание.
То, что ситуация сложная, и коллеги об этом говорят, вы знаете, я думаю, что если бы не было понимания вот именно ситуации, которая складывается в демографии нашей страны, конечно же, не было бы и тех комплексных мер, выраженных в том числе и в национальном проекте "Демография", о котором мы сейчас говорим.
Я подчеркиваю и уже об этом говорила, что выплата пособий не означает решение вопроса. Это и мой личный взгляд, и большинство членов Комитета по вопросам семьи, женщин и детей меня также поддерживают, поэтому, коллеги, создавать условия, в том числе инфраструктурные, для того чтобы семья чувствовала себя комфортно, решать жилищные вопросы семей и, конечно же, помогать тем, кто по-настоящему в этом нуждается, и есть наша задача. Комплексный индивидуальный подход.
Председательствующий. Максимовой включите микрофон, пожалуйста.
Максимова Н. С. Уважаемые коллеги, вот остановлюсь тоже на последних словах Анны Александровны. Действительно, комплексный подход. Вот мы говорим об адресности и нуждаемости, а это вот именно решение проблем каждой конкретной семьи, если будет подход адресный по нуждаемости, и это сейчас в регионах практикуется.
Я хочу обратить ваше внимание на то, что, наверное, несправедливо говорить о том, что правительство, депутаты не принимают, и государство не принимает мер по поддержке семей. Вот эти национальные проекты, которые у нас начали работать с этого года, они в принципе должны постепенно решать эти вопросы, потому что это не только "Демография", они решаются через национальные проекты по здравоохранению, по образованию, по доступной среде, по комфортному жилью и так далее.
Самое главное — обеспечить на всех уровнях, начиная с федерального и кончая местным, самым селом и поселением, чтобы они были реализованы. И, я считаю, что наша сейчас основная задача для того, чтобы в том числе и поставленные сегодня вопросы решать — это принять все исчерпывающие меры для того, чтобы национальные проекты были реализованы и реализованы в полном объёме.
Вот мы дальше будем говорить. И, кстати говоря, и Вячеслав Викторович обращал на это внимание, и Николай Васильевич об этом сказал, как они реализуются в этом году и что надо предпринять для того, чтобы это было сделано? Потому что именно в этом лежит, в значительной степени решение тех проблем, о которых мы сегодня говорим.
А законопроект, извините, я должна сказать, что он вообще непроработанный, как бы не говорили. Но мы с вами законодатели и понимаем прекрасно, что если идут нормы, которые пересекаются в одном, в другом, в третьем законе, то, по крайней мере, нужно вносить предложения о том, чтобы признать утратившими силу или отменить положение других законов, в которых они уже действуют. То есть, с точки зрения замечаний Правового управления, они совершенно справедливые, которое тоже предлагает не принимать этот законопроект.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, ставится на голосование пункт 11, проект федерального закона "О социальной поддержке семей, имеющих детей". Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 08 мин. 27 сек.)
Проголосовало за 103 чел 22,9 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 103 чел.
Не голосовало 347 чел 77,1 %
Результат: не принято Не принимается.
Ставится на голосование пункт 12, проект федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О социальной поддержке семей, имеющих детей".
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 08 мин. 59 сек.)
Проголосовало за 95 чел 21,1 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 95 чел.
Не голосовало 355 чел 78,9 %
Результат: не принято Не принимается.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments