leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Штрафы за незаконную реализацию театральных билетов - Крашенинников

Штрафы за незаконную реализацию театральных билетов - Крашенинников
Сегодня Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству рекомендовал принять в первом чтении, с учетом последующей доработки ко второму чтению, законопроект № 545157-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Проектом предлагается установить административную ответственность за нарушение требований к реализации и возврату билетов на театрально-зрелищные, культурно-просветительские или зрелищно-развлекательные мероприятия, проводимые театрами, цирками, музеями, концертными залами, музыкальными и танцевальными коллективами, и концертными организациями.
Председатель Комитета Павел Крашенинников сообщил, что законопроект является пакетным и внесен в Государственную Думу Правительством РФ вместе с проектом №545158-7 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре». Основная цель этих инициатив - совершенствование порядка реализации и возврата билетов в театры, цирки, музеи, концертные залы, а также решение проблемы незаконной перепродажи билетов по завышенным ценам.
Павел Крашенинников сказал, что Комитетом по государственному строительству и законодательству было проведено совещание по законопроекту об административных штрафах № 545157-7, в котором приняли участие представители Министерства культуры РФ и Комитета ГД по культуре. В результате обсуждения были выработаны подходы по устранению имеющихся к законопроекту замечаний, которые могут быть учтены ко второму чтению.
Законопроектом, в частности, предлагается установить административную ответственность за реализацию билетов:
- не уполномоченным лицом;
- по цене, превышающей цену на билете;
- с оказанием сопутствующих услуг, стоимость которых превышает 10 процентов стоимости билета;
- содержащих исправления.
В качестве меры административной ответственности предлагается установить штраф для граждан - от 100 тыс. до 300 тыс. рублей; для должностных лиц – от 150 тыс. до 400 тыс. рублей; для индивидуальных предпринимателей – от 200 тыс. до 500 тыс. рублей, для юридических лиц – от 700 тыс. до 1 млн. рублей.
Кроме того, предусматривается ответственность за отказ организации, осуществляющей деятельность в области исполнительских искусств, музея или лица, уполномоченного ими на реализацию билетов, возместить полную стоимость билета в случае отмены, замены или переноса мероприятия по их инициативе. Штраф для должностных лиц - от 50 тыс. до 100 тыс. рублей; для ИП - от 100 тыс. до 200 тыс. рублей, для юридических лиц - от 200 тыс. до 500 тыс. рублей.
Павел Крашенинников подчеркнул, что необходимость совершенствования правового регулирования общественных отношений в обозначенной сфере не вызывает сомнений, при этом требуется устранить ряд замечаний к законопроекту.
1) Нуждаются в корректировке предлагаемые законопроектом санкции, поскольку размеры штрафов несоразмерны последствиям указанных правонарушений. В частности, предлагаемый нижний предел административного наказания для граждан в размере 100 тыс. рублей не согласуется с общественной опасностью указанного деяния, - отметил Павел Крашенинников.
Он напомнил, что к проведению в России чемпионата мира по футболу FIFA 2018, а также к предстоящему чемпионату Европы UEFA 2020 в КоАП были установлены штрафы за незаконную реализацию билетов на матчи чемпионата - в размере, кратном стоимости билета (статья 14.15.2), и ответственность за реализацию поддельных билетов, где штраф для граждан варьируется от 50 тыс. до 70 тыс. рублей (статья 14.15.3). Введение указанной административной ответственности было обусловлено значимостью, масштабностью и краткосрочностью спортивных мероприятий, которые приковывают большое внимание людей по всему миру. В этой связи установление аналогичных или еще больших размеров штрафов за нарушение порядка реализации театральных и т.п. билетов представляется нецелесообразным. Меры воздействия должны быть дифференцированы в зависимости от степени общественной опасности правонарушения, а также от субъекта административной ответственности, - подчеркнул Павел Крашенинников.
2) Нуждается в уточнении предлагаемая законопроектом ответственность в отношении граждан за реализацию ими билетов по цене, превышающей указанную на билете, поскольку выявление таких правонарушений и привлечение к ответственности виновных лиц представляется весьма затруднительным. Фактически это может быть возможно лишь при осуществлении специальных оперативных мероприятий, - отметил Павел Крашенинников.
3) Во избежание неоднозначного толкования и исключения затруднений при правоприменении необходимо положения законопроекта привести в соответствие с нормами Закона Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», которые были изменены пакетным законопроектом № 545158-7.
4) Для надлежащей реализации предлагаемых новелл об административной ответственности необходимо конкретизировать перечень субъектов, которые не вправе осуществлять продажу билетов.
С учетом вышеизложенного, Комитет поддержал законопроект при условии его доработки ко второму чтению по выказанным замечаниям.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments