leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Законопроект первого чтения об ограничении на выезд из РФ военнослужащих ФСБ до пяти лет

Законопроект первого чтения об ограничении на выезд из РФ военнослужащих ФСБ до пяти лет со дня увольнения в случае угрозы – Украина и Грузия ведут охоту за сотрудниками ФСБ и бывшими СБУ в Крыму – Альшевских Не предполагается ли компенсация за ограничения? – Рыжак Возможности подрывной деятельности расширены Фактическая осведомлённость – Александр Шерин Сотрудники ФСБ могут иметь недвижимость за рубежом но не могут выезжать Губернаторы с миллиардами выезжают
13. 757089-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке выезда из РФ и въезда в Российскую Федерацию» (об установлении возможности временного ограничения права военнослужащих органов безопасности на выезд из РФ до пяти лет со дня их увольнения с военной службы)
Документ внесли 18.07.19 Депутаты ГД В.И.Пискарев, Э.А.Валеев, А.Е.Хинштейн, А.Л.Шхагошев, М.В.Романов, И.М.Гусева, С.В.Чижов, Ю.Н.Швыткин, А.А.Гетта, Д.С.Перминов, А.Г.Эмиргамзаев, А.Л.Бурнашов, И.М.Тетерин и др. (ЕР).
Представил депутат Василий Пискарев.
Зампред комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Виктор Водолацкий.
Законопроектом предусматривается возможность временного ограничения права граждан РФ, уволенных с военной службы в органах ФСБ России, на выезд из РФ на срок до 5-ти лет со дня их увольнения с военной службы.
Установление порядка принятия решений об ограничении выезда указанных граждан РФ по данному основанию предлагается отнести к компетенции ФСБ России.
Первое чтение 355 0 1 15:18

Стенограмма обсуждения
13-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию". Докладывает Василий Иванович Пискарев.
Писка рев В. И., председатель Комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, предложенный вашему вниманию законопроект подготовлен в целях усиления мер обеспечения безопасности органов Федеральной службы безопасности, их сотрудников, а также лиц, уволенных с военной службы.
Законопроект предлагает внести дополнения в подпункт 7 статьи 15 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию". В названной статье федерального закона речь идёт о случаях ограничения права граждан на выезд из Российской Федерации. В частности, в соответствии с подпунктом 7 статьи 15 данного ФЗ сотрудники органов безопасности, как военнослужащие, так и гражданские лица могут быть ограничены в праве на выезд из Российской Федерации на период прохождения ими службы, то есть до окончания срока действия контракта или трудового договора.
Кроме того, в соответствии с подпунктом 1 указанной статьи право гражданина на выезд из Российской Федерации может быть так же временно ограничено в случае, если он был ознакомлен со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями. То есть действующее законодательство уже сейчас регламентирует вопросы ограничения прав наших граждан на выезд из страны в тех случаях, когда речь идёт о защите их прав и законных интересов либо когда речь идёт о защите интересов и безопасности государства.
Вместе с тем на фоне не снижающегося, а наоборот продолжающегося напряжения в международной обстановке и, как вы знаете, откровенно враждебных действий и провокаций со стороны ряда иностранных государств в отношении Российской Федерации и находящихся за рубежом наших граждан, появилась необходимость принятия дополнительных мер по обеспечению безопасности, в данном случае уволенных с военной службы сотрудников органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
Наиболее активную работу по выявлению среди российских граждан наших сотрудников ведут грузинские и украинские спецслужбы, использующие угрозу уголовного преследования для склонения к сотрудничеству. Информация о фактах возбуждения дел против действующих либо бывших сотрудников нередко озвучивается официальными представителями украинских правоохранительных органов.
Так в отношении сотрудников, ранее проходивших службу в СБУ и пограничных органах Украины в Крыму, правоохранительными структурами Украины возбуждены уголовные дела за государственную измену. А также расследуются уголовные дела против восьми российских пограничников, осуществивших задержание моряков Военно-Морских Сил Украины, которые совершили провокацию на двух артиллерийских катерах и буксире в Керченском проливе 25 ноября прошлого года.
Для компрометации украинскими спецслужбами нередко используется известный Интернет-ресурс "Миротворец". Внесение российских граждан, в том числе сотрудников спецслужб, в указанный список создает реальную угрозу их жизни и здоровью, так как они становятся объектами нападения со стороны членов радикальных организаций.
Законопроектом предполагается установить возможность, я подчеркиваю, возможность временного ограничения права военнослужащих, органов безопасности на выезд из Российской Федерации на срок до пяти лет со дня их увольнения с военной службы.
Определение порядка принятия решения об ограничении выезда военнослужащих органов безопасности по данному основанию предлагается отнести к компетенции ФСБ России.
Указанная мера в случае ее принятия не является безусловной или обязательной, она может, я ещё раз подчеркиваю, может применяться в тех случаях, когда для этого есть основания.
Уважаемые коллеги, принятие предложенных вашему вниманию законодательных инициатив будет способствовать повышению безопасности наших граждан.
Поэтому прошу поддержать и принять законопроект в первом чтении. Благодарю за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Василий Иванович.
С содокладом от Комитета по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками выступит первый заместитель председателя комитета Виктор Петрович Водолацкий.
Водолацкий В. П. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
В нашем комитете был внимательно рассмотрен проект данного федерального закона, который предложен авторами. Вы услышали одного из авторов - Василия Ивановича Пискарева.
В данном проекте четко прослеживается та направленность на защиту интересов наших сотрудников правоохранительных органов, их семей, и решение по порядку принятия компетенций, которые относятся к ФСБ.
Правовое управление Аппарата Государственной Думы концептуальных замечаний к законопроекту не имеет.
Законопроект соответствует положению Договора о Евразийском экономическом союзе, который подписан 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Рассмотрев все моменты, связанные с задержанием наших сотрудников, те вопросы, которые связаны с защитой семей военнослужащих, которые находятся или в командировках, или на отдыхе, наш комитет поддержал данную концепцию проекта федерального закона и предлагает принять его в первом чтении вам, уважаемые коллеги.
Прошу поддержать. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Виктор Петрович.
Вопросы есть? Включите режим записи на вопросы. Покажите список.
Шерин Александр Николаевич.
Шерин А. Н. У меня к Василию Ивановичу вопрос.
Значит, будут ли вводиться ограничения на право иметь недвижимость за границей данной категории?
Не попадут ли потом депутаты Государственной Думы в эту категорию, потому что каждый раз на закрытых комитетах я слышу о том, что меня предупреждают об ответственности, что нельзя пользоваться средствами связи, выносить информацию?
И, соответственно, как вы считаете, не стоит ли такие же ограничения наложить на губернаторов, которые с 2017 года несут персональную ответственность за организацию штабов территориальной обороны и мобилизационную готовность и, соответственно, также допущены к вопросам совершенно секретным и государственной военной тайны?
Спасибо.
Председательствующий. Василий Иванович, вам вопрос. Пискарев В. И. Спасибо, Александр Николаевич.
Сегодня мы обсуждаем законопроект, который касается мер ограничительных в отношении сотрудников ФСБ, которые проходили военную службу. Предмет, о котором говорит Александр Николаевич, к этому законопроекту не относится. Мне кажется, что будет правильным рассмотреть те вопросы, которые задал Александр Николаевич, в рамках другого законопроекта или других инициатив, поскольку всё, что спрашивает Александр Николаевич, отношение к данному законопроекту не имеет.
Председательствующий. Спасибо.
Альшевских Андрей Геннадьевич.
Альшевских А. Г. Спасибо.
Василий Иванович, я понимаю, что мера вынужденная, не обязательная, а возможная, но тем не менее есть мнение, что данная инициатива не особо понравится военнослужащим органов безопасности, которые намереваются увольняться. Но тем не менее подскажите, пожалуйста, а не прорабатывалась возможность, в случае если такая норма будет действовать, всё-таки возможность введения каких-то компенсаций за вводимое ограничение?
Председательствующий. Василию Ивановичу Пискареву включите микрофон.
Пискарев В. И. Спасибо, Андрей Геннадьевич.
По поводу компенсации я пока не готов, можно по этому поводу поговорить отдельно.
На сегодня вот по данным, которыми мы располагаем, а это, в том числе, и итоги мониторинга, и другая информация, на сегодня есть необходимость принять дополнительные меры безопасности в отношении граждан, которые проходили службу именно в органах федеральной безопасности. В отношении других сотрудников, которые проходили службу в других подразделениях, правоохранительных органах такой информации не имеется.
Это первое.
Второе. Мера, которая предлагается, она не является безусловной и обязательной.
Не все те, кто будет выходить на пенсию, в отставку, попадает в автоматический список, которым будет запрещен выезд за границу. Эта мера, она будет применяться тогда, когда в этом будет необходимость при наличии информации о том, что сотруднику, бывшему сотруднику будет угрожать опасность здоровью, жизни его или его родным и близким.
Поэтому мера, она необязательна, она может применяться, а может и не применяться и необязательно на 5 лет, это может быть от года, от нуля и до 5 лет. Поэтому здесь...
И по практике, Александр Николаевич, как правило, сотрудники, получив информацию, что есть основание опасаться, что жизни и здоровью будет какая-то угроза, то они сами добровольно отказываются от поездок за границу. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Тетерин Иван Михайлович.
Тетерин И. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Пользуясь случаем, хотел бы попросить вас, Василий Иванович или Виктор Петрович, просто напомните присутствующим, многие, наверное, уже и не помнят, что ставили свои подписи для носителей I и II формы, какие ограничения по этой части имеются, а также на других должных лиц? Спасибо.
Председательствующий. Василий Иванович, сможете ответить?
Пожалуйста, Василий Иванович Пискарев.
Пискарев В. И. Дело в том, что уже сегодня в действующем законе, о котором я говорил, закон о порядке выезда из Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию уже сейчас прописаны ограничения для тех, кто имел допуск к секретным и совсекретным сведениям. В течение пяти лет после последнего ознакомления с такими сведениями у таких лиц имеется ограничение на выезд за границу независимо от того, где бы он ни проходил службу. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Ламейкин Дмитрий Викторович.
Ламейкин Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо, Иван Иванович.
Василий Иванович, хотел всё-таки уточнить, решение об ограничении выезда из РФ, которое указано в пункте 2-м 72-го пункта законопроекта будет издаваться персонально поименно или всё-таки по категориям служащих?
Председательствующий. Василию Ивановичу Пискареву включите микрофон.
Пискарев В. И. Ну, вот я, выступая, докладывал о том, что порядок организации выезда из России и условия выезда из России, и когда применяться эти будут ограничения, они будут разработаны и применяться самим ФСБ. То есть мы правила, вот эти правила, они будут разработаны ФСБ России.
Поэтому мы лишь даем такое право разработать эти правила, а эти правила и порядок будут разрабатываться ФСБ России. Там, я уверен, что эти все вещи будут отражены: основания, сроки, категория, кто попадет.
Ну, из тех, кто прописан четко в законе, — это те, которые проходили именно военную службу в органах безопасности, военную службу, это лица, которые участвовали в пресечении особо тяжких преступлений, таких как теракты, освобождение заложников, это пресечение действий незаконных вооруженных формирований. То есть это те люди, которые отдали огромное количество времени, сил, здоровья именно на эту правоохранительную деятельность, поэтому мы должны их защитить, поскольку есть на сегодня опасность, что, будучи за границей, в отношении этих лиц, в отношении этих наших граждан могут применяться недозволенные методы преследования, нападения и так далее, и так далее.
Поэтому эта мера вынужденная, она идет именно в защиту прав и интересов наших граждан.
Председательствующий. Спасибо.
Центральную трибуну включите.
Водолацкий В. П. Уважаемые коллеги, здесь прозвучали те вопросы, в том числе и по компенсации. Могу сказать о том, что, с 2014 года являясь невыездным ни в одну страну мира кроме СНГ, не чувствую себя ущербным, потому что в нашей России очень много прекрасных мест. Давайте её посещать, нашу прекрасную Россию. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Вострецов Сергей Алексеевич.
Вострецов С. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Да, на часть вопроса Василий Иванович уже ответил, почему пять лет, а не три, не десять, то есть срок плавающий, это понятно.
У меня единственный вопрос, а почему, действительно, только сотрудники ФСБ, а не ФСО, СВР, там другие спецслужбы, которые тоже к гостайне имеют? Их не надо защищать?
И есть ли аналогичные как бы ограничения в странах НАТО? И запрещено посещать будет только страны НАТО или СНГ можно будет посещать, как Белоруссию, там, Казахстан? Спасибо.
Председательствующий. Василию Ивановичу Пискареву включите микрофон.
Пискарев В. И. Но я, наверное, тогда повторюсь.
Уважаемый Сергей Алексеевич, я уже начал говорить с того, что комитет располагает информацией не только по данным мониторинга и из других источников, мы имеем информацию, что на сегодня есть необходимость принять дополнительные меры безопасности в отношении граждан, которые проходили службу именно в органах, федеральных органах безопасности.
В отношении сотрудников, которые проходили службу в других правоохранительных структурах, такой информацией мы не располагаем.
При поступлении информации о том, что и в отношении этой категории граждан могут быть приняты какие-то незаконные, недружественные акции, будем также рассматривать возможность ограничения права на выезд. Но на сегодня вопрос об этом не стоит, равно как и в отношении всех других граждан Российской Федерации, поскольку по поводу каких-либо случаев рисков пребывания за границей в открытой печати, на сайтах МИДа нас информируют о том, где, в какой стране есть основание для того, чтобы опасаться. И МИД предупреждает о том, что нужно себя вести более аккуратно при посещении того или иного государства. Эти источники открыты, мы ими тоже пользуемся, это касается туристов и других граждан, которые бывают в командировке.
Что касается депутатов, то у нас, как вы знаете, есть, соответственно, заграничный международный паспорт, у нас имеется определённая защита, если это командировка, то уже пребывание за границей уже оно отдельно более защищённо, поскольку речь идёт уже о соблюдении международных договоров о поддержке и защите вот по линии дипломатических представительств.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Куринный Алексей Владимирович. Куринный А. В., фракция КПРФ.
Спасибо.
У меня к Василию Ивановичу вопрос. Василий Иванович, почему авторами законопроекта здесь выступают депутаты Государственной Думы, а не профильное ведомство, если оно обеспокоено, если есть такой вопрос, почему оно не выступает, а именно депутаты Государственной Думы, получившие информацию?
Председательствующий. Василий Иванович Пискарев.
Пискарев В. И. Да, спасибо, Алексей Владимирович.
У нас есть такое право, наверное, оно прописано в законе, и мы этим правом воспользовались.
Председательствующий. Спасибо. Будут ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список.
Нилов Олег Анатольевич.
Олег Анатольевич, кто у вас от фракции вы или Николай Иванович Рыжак? 3 минуты поставьте.
Нилов О. А. Уважаемые коллеги! Уважаемые Иван Иванович, Василий Иванович!
Фракция поддержит представленный законопроект, но мы больше поддержим вот часть выступающих коллег во время обсуждения и задавания вопросов в той части, что серьёзнейший вопрос - ограничение прав граждан одного, правда, ведомства очень важного — ФСБ, в вопросах выезда за рубеж после окончания службы в ФСБ. Вопрос важнейший.
Действительно, по разным государственным соображениям такое ограничение может быть наложено, я уверен, даже накладывается на многих других граждан Российской Федерации, прежде всего, научно-исследовательские, такие секретные, суперсекретные ящики, производство особенно современнейшего оружия, армия, флот, многие другие силовые ведомства, где действительно важнейшие секреты страны находятся. Почему там нет закона?
Но всё работает и соответствующее ограничения выполняются. Я вас уверяю, всё, что касается членов правительства и их семей, депутатов Государственной Думы, которые также иногда, правда, не каждый день, но соприкасаются с секретами супергосударственной важности, поэтому вот решать этот вопрос отдельно по отдельной категории мы можем раз 20 по инициативе тем более других депутатов, которые также откликнутся. Я здесь не сомневаюсь, что здесь депутаты не сами придумали эту тему, они откликнулись на соответствующую просьбу конкретного ведомства.
Но, уважаемые коллеги, вот системностью в работе здесь и не пахло. Поэтому моё предложение: на Совете Думы, Иван Иванович, вместе с правительством, давайте правительство послушаем, что же оно по этому поводу думает? Давайте подходить системно к этой работе, давайте решим одним законом очень коротким, простым, рамочным, где предоставим право принятия этих вопросов либо ФСБ, либо Министерству обороны, либо правительству. Ну и таким образом этот закон будет достаточно так серьезный, весомый, а не в таком варианте, знаете, пожарной команды. Поступил сигнал, значит, Дума быстренько принимает нужный закон для одного ведомства. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Олег Анатольевич.
Кавинов Артем Александрович. От фракции выступление.
Кавинов А. А. Уважаемые коллеги, в последнее время, действительно, участились случаи задержания правоохранительными органами иностранных государств российских граждан, уволенных из органов безопасности и привлечение их к уголовной ответственности, по сути исключительно за факт прохождениями им службы в соответствующих органах. И принятие данного закона, оно является логичным шагом по обеспечению как раз мер безопасности данной категории военнослужащих.
Мы уже говорили и пытались сакцентировать ваше внимание на том, что от этих откровенно враждебных и провокационных действий со стороны ряд иностранных государств могут пострадать и страдают порой не только самые военнослужащие, но и члены их семей и дети.
Законопроект отвечает всем интересам Российской Федерации, затрагивает вопросы обороноспособности нашей страны, пресекает возможность несанкционированного доступа к секретной информации, способствует по сути цивилизационному подходу или доступу к сотрудничеству в области стабильности и безопасности.
И как уже было сказано нашими коллегами, препятствовать достижению целей программ Российской Федерации. Не требуется никаких дополнительных средств, дополнительных изменений в федеральные законы. И фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" просит вас поддержать данный законопроект в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Артем Александрович.
Рыжак Николай Иванович. Выступление от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Рыжак Н. И., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯРОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Совершенно очевидно, что возможности подрывных центров значительно расширены, и нельзя исключать и того, что стратегия национальной безопасности государств, порой недружески к нам расположенных, сейчас ужесточаются как раз акции проведения подрывных операций против России и её союзников.
И надо сказать, что расширились и возможности для проведения вот таких подрывных провокационных враждебных акций. Распался СССР, родственные связи появились (они и были раньше), и сейчас возможности наших оппонентов значительно расширены.
Этим законопроектом решается двуединая задача. Есть такое понятие, "фактическая осведомлённость". Вот когда решается вопрос о выезде того или иного гражданина, особенно сотрудника спецслужб, формируется определённое заключение, где вопрос фактической осведомлённости скрупулёзно изучается, является тот или иной сотрудник носителем информации особой важности.
Некоторые говорят, что здесь ущемление прав гражданина. Ничего подобного. На этот счёт есть соответствующее разъяснение Конституционного Суда. Сотрудник заранее в своём заявлении при выборе своей профессии сознательно декларирует о том, что он согласен с тем, что в отношении этого сотрудника будут в случае необходимости применяться и реализовываться соответствующие ограничительные меры. То есть, решается вопрос не только сохранности секретов особой важности, но и исключаются вопросы осуществления акций подрывного характера, о чём я говорил, что возможности эти расширены.
Поэтому мы считаем, что данный вопрос, и тут надо откровенно сказать, я думаю, что были проведены соответствующие консультации заинтересованным ведомствам. Почему именно ФСБ выступает в качестве авангарда? Потому что именно ФСБ является основным контрразведывательным органом государства и несёт основную нагрузку в борьбе с происками, агентурными происками, проведения агентурных операций враждебных государств.
Я думаю, что это только начальная стадия, и здесь Олег Анатольевич совершенно прав, последуют, видимо, и другие законодательные инициативы, где мы действительно, он употребил такое выражение, системно подойдем к решению этой проблемы. Вопрос действительно назрел. Но сейчас мы берем как раз тот орган, который несет на себе основную нагрузку.
То есть это не противоречит ни ограничению прав конституционных наших граждан. Это вполне вписывается в стратегию сохранения государственных секретов и ограждения наших сотрудников от акций враждебного характера. Я думаю, что нам стоит обязательно сейчас серьезно отнестись к этой инициативе и поддержать данную инициативу. Благодарю за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Николай Иванович. Шерин Александр Николаевич, с места.
Шерин А. Н. Уважаемые коллеги, фракция ЛДПР всегда выступала против каких-либо ограничений свобод граждан.
И я хотел бы также обратить внимание на призыв к тому, чтобы мы системно подходили в этом вопросе. Знаете, каждый раз, когда говорят, что что-то делается для ограничения свобод наших граждан, это исключительно в их интересах. И так все борются за безопасность страны, так все контролируют, только каким-то образом глава Клинского района умудряется полторы тысячи объектов недвижимости зарегистрировать. Наверное, на тысячном объекте никто не замечал, на полуторатысячном заметили.
Если мы не знали, кто из сотрудников спецслужб какие-то секреты знает, или является носителем, то теперь, наверное, по списку, кому запретят после увольнения через пять лет выезжать, все узнают об этом и смогут, наверное, приехать в Россию и с ними попытаться наладить контакты. Чтобы этого не было, люди проходят специальные отборы, наверное, тестирования и всяческие проверки должны помогать нам не принимать на службу тех людей, которые могут в какой-то момент перейти на сторону противника.
Вот я не случайно поднял этот вопрос, потому что, когда я вносил в профильный комитет законодательную инициативу о запрете иметь недвижимость губернаторам за границей, мне рассказывали об ограничениях свобод граждан, вы что, Александр Николаевич, ни в коем случае. И дальше фраза была, у нас даже у сотрудников ФСБ нет запрета на то, чтобы иметь недвижимость за границей. То есть я так понимаю, что они могут купить в Лондоне, не знаю, во Франции, в Испании, а потом вдруг пять лет они не смогут выезжать.
И ещё такой непонятный момент. А если какой-нибудь чиновник (самодур в погонах) впишет туда человека, который уволился, и потом он пять лет не сможет выехать за границу.
Кто ему будет объяснять, почему и как? Или, допустим, кто-то уволился, и его на спецзадание отправляют за границу, а его какой-нибудь добросовестный прапорщик на границе не выпускает, потому что он внесен в списки.
Я, честно говоря, технически не понимаю, как это будет происходить. Поэтому я согласен, что надо системно подходить. Все, кто допущены к государственным секретам, тогда пусть все не выезжают за границу пять лет после увольнения. И я думаю, что многие члены правительства больше даже знают секретов, чем сотрудники ФСБ или каких-нибудь вооруженных сил. Кстати, это очень отталкивает людей при принятии решения идти, в том числе, служить в МВД, потому что люди не хотят после того, как уйдут на пенсию, иметь какие-то ограничения. У нас очень большое количество людей ездят за границу, выезжают. Вот недавно губернатор, сейчас уголовное дело возбудили, выехал с миллиардами за границу. Никто не заметил. Сотрудники или руководители банков выезжают за границу, никто их не останавливает. Тут вдруг так радеть начали! Поэтому ЛДПР воздержится в голосовании по таким ограничениям. Мы не видим каких-то таких глобальных оснований, для того чтобы им запрещать выезжать. И если кому-то и будут запрещать выезжать, это можно делать какими-то внутренними закрытыми приказами, не обязательно целый закон для этого принимать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Василий Иванович, будете выступать с заключительным словом? Депутату Пискареву включите микрофон.
Пискарев В. И. Уважаемые коллеги, спасибо большое за обстоятельное обсуждение. Я хотел бы сослаться на статью 55 Конституции, на основании которой ограничение прав граждан возможно только лишь на основании федерального закона. И ни одно ведомство не имеет права самостоятельно ограничивать сотрудников свободно перемещаться и в пределах страны, в том числе и за границей.
Коллеги, законопроект направлен на обеспечение безопасности наших граждан. Поэтому прошу поддержать. Основания для этого имеются. Спасибо. Председательствующий. Спасибо, Василий Иванович. Виктор Петрович, будете выступать с заключительным словом? Нет. Коллеги, обсуждение завершено. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 18 мин. 32 сек.)
Проголосовало за
355 чел.
78,9 %
Проголосовало против
0 чел.
0,0%
Воздержалось
1 чел.
0,2%
Голосовало
356 чел.
Не голосовало
94 чел.
20,9 %
Результат: принято Принимается в первом чтении законопроект. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments