leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Отказ от обеспечения жильем ветеранов боевых действий, вставших на учет после 1 января 2005

Отказ от обеспечения жильем ветеранов боевых действий, вставших на учет после 1 января 2005 – отклонены законопроекты Михаила Щапова и Александра Шерина – Нужно перестать жульничать 1,4 млн участники боевых действий – Галина Хованская Шел закон о монетизации льгот нас отозвали из отпусков разделили на хороших и плохих Давайте обратимся в КС – Николай Рыжак сами поднимаем протестный потенциал
16.1 676756-7 Госдума в итоге мучительного обсуждения отклонила в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» (в части обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов боевых действий, ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий независимо от даты постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях)
Документ внес 28.03.19 Депутат ГД М.В.Щапов (КПРФ).
Представил депутат Михаил Щапов.
Член комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Владимир Мельник.
Законопроектом предлагается обеспечивать за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов боевых действий, ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий независимо от даты постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещения (вставших на учет до 1 января 2005 года и после указанной даты).
До настоящего времени не выполнены взятые государством обязательства по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета ветеранов боевых действий, вставших на учет до 1 января 2005 г. по состоянию на 1 июля 2019 г. Численность не обеспеченных жилым помещением составляет 15789 человек. Обеспечение граждан жилым помещением происходит в порядке очередности по дате постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Не выполнив обязательств по обеспечению жильем инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, вставших на учет до 1 января 2005 г., период ожидания обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем гражданами, относящимися к данным категориям, которые встали на учет после 1 января 2005 г., может быть непредсказуемым по длительности;
- законопроект включен фракцией КПРФ в перечень законопроектов, подлежащих приоритетному рассмотрению.
Первое чтение рейтинговое голосование 98 0 0 16:16

16.2 709715-7 Одновременно отклонен альтернативный законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» (в части обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов боевых действий, ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий независимо от даты постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях)
Документ внес 15.05.19 Депутат ГД Александр Шерин (ЛДПР).
Представил депутат Александр Шерин.
Член комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Владимир Мельник.
Законопроектом предлагается обеспечивать за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов боевых действий, ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий (далее – ветераны боевых действий) независимо от даты постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещения (вставших на учет до 1 января 2005 года и после указанной даты), а также предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения не позднее 5-ти лет с момента подачи заявления на данную выплату, а лицам, вставшим на учет до принятия данного закона, предоставление указанной выплаты в приоритетном порядке.
До настоящего времени не выполнены взятые государством обязательства по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета ветеранов боевых действий, вставших на учет до 1 января 2005 г. ? по состоянию на 1 июля 2019 г. численность не обеспеченных жилым помещением составляет 15789 человек. обеспечение граждан жилым помещением происходит в порядке очередности по дате постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Не выполнив обязательств по обеспечению жильем инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, вставших на учет до 1 января 2005 г., период ожидания обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем гражданами, относящимися к данным категориям, которые встали на учет после 1 января 2005 г., может быть непредсказуемым по длительности.
Первое чтение рейтинговое голосование 99 0 0 16:16; 101 0 0 16:16

Стенограмма обсуждения двух законопроектов
Коллеги, далее мы рассматриваем два альтернативных законопроекта с одинаковым названием "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах".
По законопроекту 16.1 доклад делает Михаил Викторович Щапов. Название я сказал.
Щапов М. В., фракция КПРФ.
Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Представляю вам законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах", которым предлагается уравнять в правах ветеранов боевых действий, которые встали в очередь на жильё до 2005 года, с теми, кто это сделал после 1 января 2005 года.
Сейчас, на мой взгляд, в нашем законодательстве существует серьёзная проблема. Есть ветераны боевых действий. Это люди, которые выполняли боевые задачи на территории нашей страны и за её пределами с риском для здоровья и жизни, многие из них получили ранения.
Это люди, которые рисковали своей жизнью ради нас с вами, ради нашей страны, в ответ страна обещала им определённые льготы, одна из льгот -обеспечение бесплатным жильём. И это правильная мера, потому что пока человек служит Родине, у него нет возможности строить карьеру, зарабатывать деньги, решать вопросы с ипотекой, он полностью сосредоточен на своём долге, ему не до решения бытовых проблем.
Поэтому логично, что страна в благодарность за службу выделяет таким людям жилую площадь, но проблема в том, что по закону право на жильё имеют только те, кто встал на очередь для получения этой льготы до 1 января 2005 года и это несправедливо. Те, кто встал до 1 января 2005 года ничем не отличаются от тех, кто выполнил свой долг и встал на учёт позже. Многие просто не знают об этой норме и не встают на учёт.
Вот типичная история такого ветерана из одного из обращений ко мне, как к депутату, зовут Сергей. В 2003 году участвовал в боевых действиях, есть удостоверение, о возможности получения жилья не знал, в военкомате при выдаче удостоверения ничего не сказали, в очередь стал только в 2007 году. В итоге получил участок земли по программе "Молодая семья", но построить дом денег нет. Сейчас Сергей, жена и двое малолетних детей живут в своей квартире, площадью 40 квадратных метров, купленной в ипотеку.
И таких обращений у меня десятки. Люди являются участниками боевых действий, они выполнили свой долг, а теперь вынуждены жить в съёмных квартирах и это неправильно.
Самое главное, что людей, которые встали на учёт после 1 января 2005 года, не так много, порядка 44 тысяч человек. Чтобы выдать квартиры всем нуждающимся, нужно порядка ЗО миллиардов рублей — это не такие огромные средства в масштабах страны, тем более что их можно выделить постепенно, в течение трёх-четырёх лет.
Поэтому я внёс законопроект, который полностью снимает такое ограничение. Тот, кто выполнял свой долг, участвовал в боевых действиях, должен иметь возможность встать на очередь на получение квартиры по закону "О ветеранах" в любое время, никаких ограничений быть не должно.
Это простая инициатива, но крайне важная для тысячи ребят, которые честно служили своей стране и они имеют право на жильё. Более того, эта инициатива важна для будущего нашей страны.
Я очень надеюсь, что России никогда не придётся столкнуться с конфликтами, подобным чеченским войнам или Афганистану, но если, не дай Бог это произойдёт, военнослужащие, которые поедут в зону боевых действий, должны понимать, что страна не бросит их и выплатит все положенные льготы.
Дело тут не в деньгах или в квадратных метрах, а в принципах: нельзя обманывать тех, кого страна отправляет воевать.
Нужно перестать жульничать уже сейчас и начать нужно с того, чтобы уравнять признанных ветеранов боевых действий в их праве на получение жилой площади.
Отмечу, что данные полномочия хоть и финансируются из федерального бюджета, переданы для исполнения региональным властям. Люди обращаются к главам муниципалитетов, губернаторам, но те ничего не могут сделать, так как необходимо менять федеральное законодательство. В результате негатив от граждан идет на региональные и местные органы власти, хотя исправить ситуацию не в их возможности.
Также хочу отметить, что само право на жилое помещение вызывает огромные вопросы. По закону ветеран боевых действий имеет право на получение всего 18 квадратных метров жилья. Что это за формат жилья? Комната в общежитии? Чтобы купить полноценную квартиру ветерану все равно придется изыскивать средства. Для сравнения. Например, просто отслуживший определенное время во французском иностранном легионе граждане получает пожизненную пенсию от 2,5 до 3 тысяч евро. Этих денег во Франции хватает на то, чтобы снимать квартиру, выплачивать все коммунальные платежи и обеспечивать достойный уровень жизни.
Наше же правительство экономит на ребятах, которые участвовали в боевых действиях, которые защищали страны и имеют право на льготы. По существу, замечания правительству. Меня очень удивило, что правительство не согласно с моим законопроектом, внимание, потому что не выполнило до сих пор обязательства перед ветеранами, которые встали на учет до 2005 года. То есть за 15 лет не все ветераны боевых действий, вставшие на учет, получили жилую площадь. Это постыдный результат работы, который дискредитирует всю систему государственной власти в глазах наших граждан. И это серьезный повод задать правительству вопрос об эффективности его работы.
Представленный же законопроект предлагаю поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Михаил Викторович.
С законопроектом 16.2 "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" выступит Александр Николаевич Шерин. Пожалуйста.
Шерин А. Н. Уважаемые коллеги, я обращаюсь к вам как к депутатам Государственной Думы, которые представляют своих избирателей. Вы уважаемые, профессиональные люди в своей деятельности, в своих округах, своих регионах. Я знаю, что каждый из вас поставил перед собой задачу оставить свой след в истории после исполнения срока полномочий 5 лет этого созыва. И очень много категорий граждан, которые нуждаются в нашей с вами защите и поддержке.
Но здесь вопрос заключается в том, какие приоритеты у государства. Да, действительно Российская Федерация одна из самых воюющих сторон не потому, что мы агрессоры, а потому что нам периодически приходится доказывать то, что мы имеем право на такую территорию, мы имеем право на независимость, и мы имеем право на то, чтобы пользоваться своими недрами, и для этого нам приходится использовать Вооружённые Силы Российской Федерации, как и Советского Союза, в том числе и за пределами нашего государства.
Накануне дня вывода войск из Афганистана я посещал одного из ветеранов-афганцев, члена ЛДПР, в Ермишинском районе Рязанской области, у него дома. И он мне говорил о том, что эту квартиру ему предоставило государство через полгода после того, как он уволился из Вооружённых Сил, где служил срочную службу, то есть, через полгода после возвращения из Афганистана, он получил жильё. Но тогда у государства, видимо, на такие цели деньги были.
Сейчас я хочу вам рассказать о своей законодательной инициативе, о которой меня просили практически все субъекты Российской Федерации, которые представлены ветеранскими организациями, ибо я перед тем, как вносить эту инициативу, направил письма в афганские организации, "Союз десантников России", "Боевое братство", и они дали перечень тех вопросов, которые, на их взгляд, нерешённые, которые необходимо решать. И среди этих вопросов как раз-таки обеспечение жильём ветеранов боевых действий, но не всех ветеранов боевых действий, а только признанных нуждающимися в обеспечении жильём.
И соответственно я, уважаемые коллеги, хотел бы вам прочитать просто норму закона, в соответствии с которой мы с вами обязаны это сделать.
Статья 23.2. "Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по обеспечению их жильём".
И вот что говорится о ветеранах боевых действий. "Членов семей погибших, умерших, инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, членов семей военнослужащих, лиц рядового состава, начальствующих и так далее (идёт перечень), мы обязаны обеспечивать жильём за счёт бюджета соответствующих уровней". И эта категория почему-то разделена на две части.
Одна часть ветеранов боевых действий, которые встали в очередь до 1 января 2005 года, они должны обеспечиваться жильем за счёт федерального бюджета. А те ветераны боевых действий, которые встали в очередь после 1 января 2005 года, должны почему-то обеспечиваться за счёт региональных бюджетов. Но и та, и другая очередь не продвигается.
Соответственно, что я предлагаю в своём законопроекте? Во-первых, объединить их в одну очередь, чтобы это было обязательствами исключительно Российской Федерации, то есть федерального бюджета. И, соответственно, самое важное, коллеги, обозначить сроки. Пять лет. То есть та сумма, которая на сегодняшний момент требуется, я её обозначил в размере 46 миллиардов 540 миллионов рублей, если её распределить на пять лет, это будет чуть более 9 миллиардов рублей в год.
Но мы четко должны понимать, что человек, в какой бы он очереди ни стоял, в соответствии с законодательством, если он признан нуждающимся, он должен понимать хоть какие-то реальные сроки. Согласен, если кому-то не нравится пятилетний срок, готов его пересмотреть во втором чтении в виде поправки на семь лет. Но человек должен понимать, если он признан нуждающимся в жилье, как ветеран боевых действий, а самое, наверное, позорное для нас - это семьи погибших ветеранов боевых действий, которые тоже стоят в очереди.
Я вам хочу привести пример, как к этому относятся некоторые главы субъектов. Я направляю письмо, тогда был исполняющий обязанности, сейчас глава Администрации Липецкой области Артамонов Игорь Георгиевич. И говорю о том, что Липецкой области 22 миллиона рублей нужно для того, чтобы ликвидировать очередь ветеранов боевых действий, стоящих в очереди по состоянию с 1 января 2005 года. Мне ответили, что на это средства будут изыскиваться.
И параллельно Сбербанк дарит 127 миллионов рублей на реставрацию "Быханова сада". Если приоритеты есть такие, чтобы перед выборами провести масштабные какие-то стройки красивые, на это есть больше 100 миллионов рублей. Если речь идёт о ветеранах боевых действий, они стоят годами в очереди, деньги почему-то не находятся.
Если вы будете говорить о том, что в бюджете нашей страны нет на это средств, хочу напомнить, коллеги, что бюджет 2018 года планировался как дефицитный и в итоге оказался профицитным. Излишки составили, коллеги, 2 триллиона 741 миллиард рублей, 2 триллиона 700. Пять самых крупных нефтяных компании получили сверхдоходы по итогам 2018 года - 1 триллион 400 миллиардов рублей.
Минфин в этом году вышел с предложением увеличить объем компенсаций, которые мы платим из бюджета Российской Федерации, нефтяным компаниям, которые добывают нефть на территории России, за то, что они из нашей же нефти изготовленный бензин, на наших же заправках будут продавать по фиксированной цене. И за первое полугодие 2019 года этот объем компенсаций составил 50 миллиардов рублей. А в 2020 году нефтяным компаниям бюджет планирует компенсировать 90 миллиардов рублей.
Когда я говорю о сумме в 46 миллиардов рублей тем людям, ценой жизни и здоровья которых эти товарищи имеют право свободно добывать наши недра, нам отвечают: слушайте, денег нет в бюджете Российской Федерации, потерпите, подождите. Поэтому эти аргументы не состоятельны. Деньги есть в бюджете страны. И есть люди, которые стоят в очереди.
Давайте определимся по нашим приоритетам. Ещё раз повторюсь. Это не все ветераны боевых действий, это только те, кто признан нуждающимся. Более того, те, кто в очереди с 1 января 2005 года, они стоят в общей очереди как малоимущие. То есть человек, который служил в нашей армии, рисковал жизнью, потерял здоровье, он теперь документально подтвердил, что он малоимущий, его поставили в очередь, которая 10-летиями не продвигается.
Мы сейчас массу аргументов услышим, почему это нельзя сделать, но как только нужно поддержать тех, кто попали под санкции, тех, кого нужно освободить от налогов, в нашем зале проходит на ура.
Когда речь идет о ветеранах боевых действий, членах семей погибших, признанных нуждающимися, я думаю, что наша страна может всегда в год найти 9,5 миллиарда рублей и решить эту проблему раз и навсегда. Спасибо.
(Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо, Александр Николаевич. С содокладом от Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов выступает Владимир Иванович Мельник.
Мельник В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты, хочу сообщить, что в 2004 году произошло разграничение полномочий между федеральными и региональными властями, и поэтому граждане Российской Федерации из числа ветеранов боевых действий, которые встали на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем с региональных бюджетов. А те граждане, которые стояли на учете до 1 января 2005 года, из федерального бюджета.
Разграничение коснулось не только ветеранов боевых действий, а также некоторых категорий инвалидов, детей-сирот и других категорий ветеранов.
Комитет отмечает, что отнесение к полномочиям субъектов Российской Федерации в сфере совместного ведения и обеспечения мерами социальной поддержки определенной категории граждан не освобождает Российскую Федерацию от обязанностей гарантировать надлежащее осуществление субъектами Российской Федерации указанных полномочий, в том числе и предусмотреть им необходимое финансовое обеспечение при регулировании межбюджетных отношений, исходя из того, что достигнутый уровень защиты прав указанных лиц, гарантий их социальной защищенности, не должны снижаться, это определил Конституционный Суд Российской Федерации 1 декабря 2005 года.
Но у комитета есть опасение, что объединение граждан в одну очередь увеличит время ожидания получения жилья.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту на его реализацию потребуются дополнительные бюджетные ассигнования из федерального бюджета в размере 46 миллиардов рублей из расчета 66661 человек. Это 18159 человек, вставших на учет до 1 января 2005 года и 48502 человека, вставших на учет после 1 января 2005 года.
При этом в нарушение положений статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации законопроект не содержит норм, определяющих источники финансового обеспечения дополнительных расходов федерального бюджета в связи с его принятием, что может привести к непредсказуемому по длительности периоду ожидания гражданами, относящимся к указанным категориям, в обеспечении жильем, в том числе и предоставление путем им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.
Объем бюджетных ассигнований на 2019, 2020 и 2021 годы определен в бюджете по 2 миллиарда рублей.
Нужно на 2019 год 13,4 миллиарда рублей, на 2020 год - 11,4 миллиарда, а на 2021 год - 9,5 миллиарда. И при таком финансировании потребуется шесть лет для обеспечения жильем ветеранов.
Но, как я уже сказал, комитет не предоставил необходимые источники финансирования.
Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Комитеты Совета Федерации по социальной политике, по обороне и безопасности, а также по бюджету и финансовым рынкам законопроект не поддерживают.
Счётная палата Российской Федерации законопроект не поддерживает. Комитет не поддерживает данный законопроект и рекомендует Государственной Думе отклонить его при рассмотрении в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Владимир Иванович.
Коллеги, будут ли вопросы?
Включите режим записи на вопросы.
Покажите список.
Смолин Олег Николаевич.
Смолин О. Н., фракция КПРФ.
Уважаемый Владимир Иванович, вы сказали, что комитет обеспокоен -как бы объединение в одну очередь не ухудшило ситуацию. Я хочу понять, если у комитета есть такие данные, где очереди движутся быстрее, в регионах или на федеральном уровне?
Это первый вопрос.
И вторая часть вопроса, которую мы слышали постоянно, когда принимался печально знаменитый закон о монетизации в 2004 году, а что, ветераны боевых действий защищали Рязанскую область или Омскую, или Московскую, или какую-то другую, или всё-таки они выполняли задание, которое давала им страна?
Спасибо.
Мельник В. И. По порядку движения очереди у меня данных нет, где она двигается быстрее, не могу сказать, но то, что две разные очереди и разное количество людей, если их объединить в одну очередь, безусловно, время получения жилья при сохранении такого финансирования увеличится.
Спасибо.
Председательствующий. По второй части вопроса.
Мельник В. И. А я вторую часть немножко не понял. Можно повторить, о чём речь.
Председательствующий. Олег Николаевич, пожалуйста. Смолин О. Н. Я повторяю вторую часть вопроса.
Вот печально знаменитый закон о монетизации разделил людей на тех, кому оказывается помощь за счёт федерального бюджета и тех, кому, соответственно, социальные гарантии за счёт субъектов Российской Федерации. При этом, скажем, труженики тыла попали на субъекты Российской Федерации, и ровно также и часть военнослужащих.
У нас вопрос с точки зрения логики. Какой логикой руководствуется законодатель? Разве военнослужащие защищали конкретную область: Рязанскую, Омскую или Московскую или всё-таки они выполняли задание страны?
Мельник В. И. Разграничение произошло в 2004 году. Наверное, тем, кто принимал такое решение, это им вопрос надо задавать, а не мне. Председательствующий. Спасибо. Гартунг Валерий Карлович.
Гартунг В. К. У меня к Владимиру Ивановичу вопрос.
Так всё-таки, как вы считаете, деньги, которые требуются для исполнения этих законов, они посильны для федерального бюджета или нет?
В чем проблема-то? Почему мы при 5 триллионах рублей профицита, больше чем 5 триллионов не можем доли процента выделить на решение важной социальной проблемы людей, которые защищали страну?
Мельник В. И. Подобный законопроект уже рассматривался нашим комитетом, и Государственная Дума же его отклоняла. Приходил Франс Адамович Клинцевич тоже с этим вопросом в комитет.
Выделения средств недостаточны, почему так происходит, я не могу сказать, может быть, Министерство финансов ответит на этот вопрос.
Председательствующий. Спасибо.
Черкасов Кирилл Игоревич.
Черкасов К. И., фракция ЛДПР.
Владимир Иванович, встречаясь в регионах, работая с ветеранскими организациями, с советом родителей военнослужащих мы очень часто просто приходим в региональные минфины и спрашиваем, когда будут выделены деньги для того, чтобы продлить, решить вопрос очереди и сколько потребуется? И вот знаете, ответы, они прямо противоречат вам. Потому что вы говорите о том, что принятие данного законопроекта увеличит очередь, получение людей, а мы считаем, что в некоторых субъектах по данным минфинов, эта очередь будет двигаться более 10, более 15 лет. То есть люди получат намного позже, чем ваше обоснование. Так в чем же логика тогда ваша сейчас?
Мельник В. И. Но мне кажется, логика простая. Чем больше людей в одной очереди, если две очереди существует, и две очереди сливаются в одну, то понятно, что увеличивается время при сохранении такого финансирования.
Дело тут, на мой взгляд, не в законе, а в финансировании именно. Да, и действующий законопроект тоже позволяет, все военнослужащие имеют право на получение жилья. В 1998 году или, по-моему, ну, в 90-х годах такой законопроект был принят. И все имеют право и из регионального бюджета получить, и из федерального бюджета, все имеют на это право. Просто в тех далеких 90-х годах приняли такой же законопроект, как сейчас без финансового обеспечения. Поэтому он не исполняется. Если мы сейчас такой же законопроект примем, мы опять обманем своих избирателей. Мы дадим надежду, а инструмент реализации не дадим.
Поэтому комитет рекомендует отклонить данный законопроект.
Председательствующий. Спасибо.
Коломейцев Николай Васильевич.
Коломейцев Н. В., фракция КПРФ.
Спасибо. Ну, с моей точки зрения, это ваше заблуждение, Владимир Иванович. Почему? Ну, профицит бюджета ФНБ - это разве нет денег?
Но у меня вопрос другой. А в чем альтернативность? С моей точки зрения, это совершенно, скажем, одинаковые законы с одинаковой концепцией решения проблемы.
Вот не решается вопрос движения очереди, а люди предлагают механизм, как сдвинуть эту очередь и её исключить в перспективе. Мне вообще непонятно, почему они альтернативные.
Мельник В. И. Люди, опять же, предлагают двигать без денег. Они не указали источники финансирования... Вы говорите о профиците, я мало что понимаю в финансах, в бюджете, но мне кажется, здесь уже, в этом зале в осеннюю сессию этот профицит бюджета выступающие от оппозиционных фракций раз десять поделили уже, по-моему.
Председательствующий. Спасибо.
Арефьев Николай Васильевич.
Арефьев Н. В., фракция КПРФ. Спасибо, Иван Иванович.
У меня вопрос к Александру Николаевичу Шерину.
Я понимаю, что закон не будет принят, но всё-таки вопрос такой. Вот Закон "О ветеранах", он разрабатывался для участников Великой Отечественной войны, но участники боевых действий немножко изменили свой статус вот во время Чеченской войны. Участниками этой войны и боевых действий были граждане Российской Федерации, но одни воевали в бандформированиях, в террористических группах, в народном ополчении, в армии, в милиции и в ФСБ. Вот не считаете ли вы нужным уточнить всё-таки, а на кого же будет распространяться этот закон?
Председательствующий. Александру Николаевичу Шерину включите микрофон.
Шерин А. Н. Я уточняю. Он распространяется на тех, о ком уже четко и ясно сказано в Законе "О ветеранах". Там есть категория, и она описана, эта категория, четко и ясно она описана. Речь идет только о том, что есть эти люди, разделенные на временной промежуток — до 1 января 2005 года и после 1 января 2005 года, и ни там, ни там очередь особо не продвигается. Поэтому тут уже законодатель конкретизировал, о какой категории идет речь.
Вопрос заключается в том, чтобы обязать государство, которое взяло на себя обязательства, прописало и в законе обмануло людей, выполнить эти обязательства за счет исключительно федеральных средств и в течение не более чем пяти лет, потому что те, кто будут возвращаться сейчас из Сирии, они тоже под этот закон в перспективе попадут, и понятно, каким образом они в нём, сколько там десятилетий они в этом, в этой очереди могут стоять.
Поэтому в бандформированиях кто находился, они под этот закон не попадают, надеюсь, их уже в живых нет.
Председательствующий. Спасибо.
Тарасенко Михаил Васильевич. У вас вопрос? Нет? Ошибка. Спасибо. Владимир Иванович, присаживайтесь. Коллеги, будут ли желающие выступить? Включите режим записи на выступления.
Покажите список. Шесть записавшихся, коллеги: три -"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", КПРФ, "ЕДИНАЯ РОССИЯ" и ЛДПР.
Но я обращаюсь к фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Может быть, найдёте решение какое-нибудь иное, чем три выступающих от фракции?
Хованская Галина Петровна.
Нет возражений, коллеги, если от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ..." выступит Галина Петровна Хованская?
Нет, не сразу, Галина Петровна. Сначала по ведению депутат Селимханов Магомед Саламович.
Селимханов М. С, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Прошу вас сделать замечание по поводу, уже несколько раз здесь прозвучало, - чеченская война.
Не было чеченской войны, была борьба с международным терроризмом на территории Чеченской Республики, которую, хвала Всевышнему, народ Чеченской Республики вместе с Вооружёнными Силами Российской Федерации победили, и полностью был решён вопрос.
Председательствующий. Спасибо, Магомед Саламович.
Коллеги, я прошу учитывать всё это, но сейчас дискуссию не открывать по этому поводу.
Пожалуйста, от "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", первые просто идут, Хованская Галина Петровна тогда.
Хованская Г. П., Председатель Комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Уважаемые коллеги!
Вот мне часто бывает очень неловко ставить свою подпись под заключениями комитета. Но обращаю ваше внимание, что сейчас я выступаю от фракции, так что я чувствую себя гораздо более свободно, да, в своих мнениях и позициях, но обращаю внимание, что даже комитет написал и в том, и в другом заключении по 16.1 и по 16.2, что комитет не возражает против предлагаемых изменений.
Вместе с тем, но и опять ссылки на Бюджетный кодекс. Понятно. Да? Тут как бы так.
Ну вот я хочу сказать вам, что очень правильный вопрос задал Смолин Олег Николаевич, он так же, как и я, присутствовали тогда в августе месяце, нас отозвали из отпусков и когда шёл закон "О монетизации льгот". Когда действительно разделили на хороших и плохих, на белых и чёрных, на тех, кто имеет право и кто такого права лишён.
Вот скажите, пожалуйста, почему никто не пошёл в Конституционный Суд? Ведь эта категория одна и та же в сходных обстоятельствах. Уже по инвалидам войны в своё время мне удалось помочь инвалиду приватизировать квартиру на этом основании, что вот был поставлен порог и всё.
Вот, коллеги, давайте подумаем, может быть, мы обратимся в Конституционный Суд, потому что если говорить вот о таких категориях, а особенно, когда это уже инвалид, когда он не сможет вернуться ни на службу, ни зарабатывать. А когда речь идёт о семьях погибших, так это святое дело и обязанность государства: государство отправляло, государство гарантировало, что всё будет хорошо, что ты вернёшься и семья твоя всегда будет обеспечена в случае самых трагических ситуаций.
Поэтому что я хочу сказать. Вот моё радикальное предложение: давайте обратимся в Конституционный Суд. А разговоры насчёт того, что кто-то там в Рязанской или в какой-то ещё области обеспечит этих людей, они чувствуют себя униженными, потому что они честно выполняли свой долг, они лезли под пули, они получили инвалидность. А уже про семьи погибших я вообще молчу, не говорю об этом. Это страшная история - это очень страшная история.
И вот цинизм, с каким говорят нам: вот эти, кто были до 1-го, 2005-го, а остальным всем... А мы прекрасно знаем, как в жилищном законодательстве. Во-первых, нужно быть малоимущим, да? Ну вот, не дай Бог, там на тысячу рублей больше и всё, и ты лишён этого права.
Слушайте, ну это очень циничная позиция, я не знаю у кого, кто шил пиджак, мы тоже с вами не можем четко показать пальцем, но это позор. Это позор.
Поэтому я не буду тратить больше времени, вы мою позицию поняли. Я считаю, что эту категорию надо обеспечить только на федеральном уровне. Вот кто посылает, кто обещает, тот и должен выполнять. А уже наша с вами задача деньги эти найти и людей этих обеспечить, и чтобы вдовы не плакали, и чтобы дети-сироты были обеспечены. Спасибо за внимание.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков
Председательствующий. Смолин. Коллеги, договаривались, что по одному человеку от фракции выступит.
Смолин О. Н. Уважаемые коллеги, я постараюсь быть кратким, остановиться только на некоторых аргументах, которые мы здесь услышали.
Первое. В чем я согласен с уважаемым комитетом и Владимиром Ивановичем? Спрашивать надо, действительно, с тех, кто принимал 2004 года. Напоминаю, этот закон либо отменил, либо уменьшил социальные гарантии по оценкам для 103 миллионов граждан. Я очень хорошо помню, как он принимался. Извиняюсь, коллеги, но совершенно точно известно кто за него голосовал, откройте результаты, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" и немножко фракция ЛДПР.
До сих пор мы расхлебываем последствия этого закона, не только по части ветеранов, в том числе боевых действий, но и по многим другим позициям.
Второе, в чем я не согласен. Я, конечно, не согласен с логикой, которую мы здесь услышали, мне это напомнило старую грустную шутку про то, как на столе лежат три книги, одна совсем тоненькая, написано "Логика. Учебник". Вторая потолще, написано "Женская логика. Том 1". А третья, самая толстая "Бюрократическая логика. Введение в первый том". Коллеги, ну конечно, одна очередь длиннее, чем две, мы понимаем. Только одна очередь будет к колодцу, переполненному водой, а другая очередь будет к пустому ведру. Вот вам вся разница.
Нам говорят, что мы поделили несколько раз профицит бюджета и строительство ведется на фонд национального благосостояния. Но я хотел бы спросить, а чье благосостояние улучшилось от наличия этого фонда? Я как-то не замечал.
Мало того, я здесь цитировал уже экономическую науку академика Аганбегяна, который совершенно уверен, что профицитный бюджет и Стабилизационный фонд при стагнирующей экономике и шестой год подряд падающим жизненном уровне, это, извиняюсь, экономический и социальный абсурд, и мы будем про это спрашивать, коллеги, сколько бы раз вы нас в этом не обвиняли.
И далее, уважаемые коллеги. Не будет экономического роста, пока вы не начнёте давать деньги людям. Это не мы утверждаем, экономическая наука это утверждает.
И далее. Коллеги, нам говорят, что, если давать деньги людям, то будет соответственно инфляция. Но в данном случае речь идёт о жилье. Жильё не вызывает увеличения инфляции, более того, оно вызывает мультипликативный эффект, который, как воздух, необходим, в том числе для того, чтобы реализовывать главную задачу, поставленную президентом. Какая главная задача? Экономический прорыв. Не будет экономического прорыва, если мы не будем помогать людям, уважаемые коллеги.
Поэтому и с точки зрения социальной, с точки зрения справедливости, с точки зрения моральных обязательств перед страной, с точки зрения экономического развития, надо поддержать этот закон, а затем дальше, во втором чтении смотреть, как его реализовывать, может быть, поэтапно, в каком именно виде, но концепция абсолютно правильна. Люди выполняли задание страны, они защищали Рязанскую или Московскую область. Спасибо.

окончание стенограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/6894988.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments