leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Стенограмма пленарное заседание ГД 22.10.19 Заявления от фракций Якубовский Володин Афонский Гартунг

Стенограмма пленарное заседание ГД 22.10.19 Заявления от фракций Александр Якубовский Вячеслав Володин Владимир Афонский Валерий Гартунг
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Якубовский Александр Владимирович, пожалуйста.
Подготовиться Афонскому.
Якубовский А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
За последние недели здесь в зале часто поднимался вопрос решения проблем обманутых дольщиков. Решили очень важный вопрос по ЖСК, инициированный Вячеславом Викторовичем, взяли на парламентский контроль вопрос передачи страховых портфелей в Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства. Каждый из нас с вами в своей работе так или иначе этим вопросом занимается. Есть ряд поручений президента решить эту проблему, избавиться в принципе от такого позорного для государства явления, как обманутый дольщик.
И именно в рамках исполнения данных поручений мы как представители законодательной власти совместно с Правительством Российской Федерации произвели глобальную реформу отрасли, не только решив проблему с появлением новых долгостроев и обманутых граждан, но и создав механизм для скорейшего восстановления прав граждан, нарушенных при участии в долевом строительстве многоквартирных домов.
Давайте вспомним, что в этом направлении нами было сделано за последнее время. Только в конце весенней сессии мы приняли поправки, благодаря которым Федеральный фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства был докапитализирован на 16 миллиардов рублей, и это именно те средства, которые планировалось направить на выплату компенсаций и на достройку тех домов, квартиры в которых годами, а порой и десятилетиями ждут люди.
Мы предусмотрели механизм, как эти денежные средства доводить до субъектов Российской Федерации, наделив регионы правом создавать региональные фонды, которые могут быть капитализированы в том числе как из средств регионального, так из средств федерального бюджета.
Благодаря внесённым изменениям в порядок отнесения к категории проблемных объектов, изменению механизма ведения реестра проблемных объектов и внедрению процедуры публикаций сведений о таких домах в Единой информационной системе жилищного строительства в итоге стало невозможным скрывать региональные масштабы проблемы, а многие регионы этим грешили. Например, только в Краснодарском крае ещё в феврале числилось порядка 70 проблемных объектов, а сейчас их уже более 300.
Но давайте посмотрим, как обстоят дела в регионах на текущий момент, что было сделано региональными властями для того, чтобы максимально оперативно применить все те механизмы и новые возможности, которые у них появились.
На данный момент в 75 регионах страны есть проблемные объекты, для завершения строительства которых требуется привлечение дополнительного финансирования. Единственный механизм, позволяющий привлечь средства из Федерального фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства это создание регионального фонда по достройке проблемных объектов.
Субъекты Российской Федерации были наделены правом создавать такие фонды в июле. Сейчас заканчивается октябрь, лишь 30 субъектов выразили желание создать у себя такие фонды и лишь в 12 они созданы на настоящий момент. Получается, что остальным такая поддержка не нужна. Тогда как уважаемые главы регионов собираются решать этот по-настоящему важный вопрос.
Конечно, регион региону - рознь и губернатор губернатору - рознь. Например, Ульяновская область, где благодаря слаженной работе губернатора, регионального правительства, депутатов Государственной Думы такой фонд был создан и одним из первых получит софинансирование из федерального фонда. Но при этом есть и другие примеры.
В моей родной Иркутской области более 600 семей годами ждут своего жилья. К губернатору Левченко я неоднократно обращался с предложением создания такого фонда, предлагал помощь в разработке нормативной документации, заручился поддержкой Законодательного Собрания, которое готово поддержать софинансированием из регионального бюджета, достигнуты договорённости и с федеральным фондом. Но глава региона игнорирует такую проблему, игнорирует то, что более тысячи человек годами ждут своих квартир, при этом исправно оплачивая ипотеку и арендное жильё.
На мой взгляд, ситуация, при которой региональные правительства насколько пассивны в решении данной проблемы, абсолютно недопустима.
Со своей стороны, как руководитель рабочей группы Президиума Генерального совета партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" по защите прав дольщиков, сегодня я направил каждому из глав 75 субъектов запрос, в котором попросил представить подробную информацию о том, как и в какие сроки регион планирует решать вопрос с застройкой или выплатой компенсации конкретно в 2020 году? С тем, чтобы мы в течение следующего года, так сказать, сверяли с ними часы.
Сегодня сложилась парадоксальная ситуация, когда президент, правительство, Государственная Дума, "ДОМ.РФ" сделали всё для решения проблемы обманутых дольщиков, но фактически многие регионы саботируют решение этой проблемы, саботируют застройку проблемных объектов.
Коллеги, с учётом того, что приближается региональная неделя, мне кажется целесообразным, чтобы в рамках парламентского контроля мы каждый в своём регионе максимально подробно провели разъяснительную работу с руководителями регионов и донесли до коллег необходимость включения каждого персонально в решение этой важной проблемы.
В свою очередь Государственная Дума последовательно отстаивала и отстаивает права обманутых дольщиков, исполняя поручение президента и не намерена прекращать это делать.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Уважаемые коллеги, для сведения: у нас этой работой депутаты занимаются и занимаются уже на протяжении трёх лет, есть регионы, где решаются вопросы с участием депутатов. И если есть примеры, что депутаты не участвуют в оказании помощи в решении этого вопроса, лучше назовите эти территории, ну и, наверное, каждый из депутатов включится в эту работу.
И я вот знаю, Сергей Иванович Неверов занимается по своему региону очень активно. Мы здесь вот обсуждали один вопрос в отношении обманутых дольщиков, который у него в Гагарине сложился.
Знаю, что депутаты очень активно участвуют по Саратовской области, вот Николай Васильевич Панков не вылезает оттуда, каждую пятницу проводит там встречу, совещание. На протяжении трёх лет сдали 30 домов, вот в этом году 10 ещё сдаются.
Поэтому тот, кто только начинает просыпаться и считать, что эта проблема существует, коллеги, она существует давно, мы с вами её достаточно эффективно стали рассматривать и обсуждать с момента начала работы: провели здесь большие парламентские слушания, после этого изменили радикально, если хотите, законодательство, введя эскроу-счета.
Мы сегодня защитили права дольщиков и в случае, если застройщик становится банкротом, дольщик получает гарантированные выплаты.
Что касается обманутых дольщиков, которые до сегодняшнего дня столкнулись с этой проблемой, действительно, принят ряд решений, позволяющих оказать помощь за счёт федерального центра. Но есть, в том числе, программа, которую регион должен взять на себя, - это программа софинансировани. В зависимости от обеспеченности одни территории должны бюджетно подкрепить со своей стороны, начиная от 11, по-видимому, процентов, там даже есть территории, где 5 процентов, но это территории, где совсем минимальная бюджетная обеспеченность и по-другому нельзя. Но есть регионы, где бюджеты хорошие и они должны, соответственно, свою часть проблемы решать в рамках 70 процентов бюджетного софинансирования.
И вот в этой связи, конечно, нам важно, чтобы на эту программу федеральную дополнительно выделялись средства. Средств недостаточно. Мы с вами на прошлой неделе обсуждали этот вопрос с участием представителей правоохранительных органов, Генеральной прокуратуры, Центрального банка, Министерства внутренних дел. Речь шла о возврате денежных средств, которые на счетах были страховых компаний для перечисления как раз в Фонд помощи обманутым дольщикам.
Вот здесь было бы правильно сконцентрироваться в работе и обеспечить контроль парламентский. Потому что деньги в объёме 57 миллиардов находились на счетах, а перечислено всего около 2 миллиардов, 1 миллиард 800, по-видимому. И сейчас частичное перечисление в сумме, по-видимому, цифру дают 2,6 миллиарда, потому что нам необходимо решить вопрос софинансирования за счёт федерального уровня, тогда мы сможем более эффективно оказывать помощь и обманутым дольщикам, и регионам в этом вопросе.
Но подключаться к работе нужно было давно, потому что многие регионы сейчас достаточно активно работают над этим, а 17 регионов вообще не допустили, чтобы у них были обманутые дольщики. У них нет обманутых дольщиков в 17 регионах, вот для понимания того, что происходит в этой сфере.
Поэтому каждая территория и мы с вами продвинулись настолько, насколько уделяем этому внимание и хотелось бы, чтобы все более эффективно работали в этом направлении.
Поэтому тему вы подняли правильно, Александр Владимирович, но учитывая, что мы этим занимаемся достаточно длительное время и у нас Николаев Николай Петрович возглавляет рабочую группу, можно было бы вот в этом плане спросить его, как обстоят дела в разных территориях, у каждого они по-разному. Еще раз подчеркиваю, 18 регионов у нас обманутых дольщиков нет, а 10 регионов больше всего имеют количество обманутых дольщиков, самое большое количество обманутых дольщиков - 788 домов в Московской области, затем Москва - 292, 128 ... в Башкортостане и завершаем вот этот список, где более 50-и домов, 56 домов Самарская область, Нижегородская область, Новосибирская область, это все вот как раз в этой десятке.
Пожалуйста, Афонский Владимир Игорьевич на оставшееся время после Якубовского, не после меня.
Афонский В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Совсем недавно в Екатеринбурге завершился форум, на котором были проведены промежуточные итоги реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
Председатель правительства, Председатель партии "ЕДРШАЯ РОССИЯ" Дмитрий Анатольевич Медведев обратил особое внимание на два ключевых фактора, от которых зависит ситуация на дорогах.
Во-первых, это надежность и качество строительства дорог и их последующая эксплуатация.
И, во-вторых, это четкость и эффективность соблюдения правил безопасности дорожного движения, участниками которого являются все граждане страны.
В настоящее время в большинстве регионов России завершаются, коллеги, приемка и оплата работ, которые выполнили наши дорожники в текущем году. Хочу напомнить, что сначала года на проект из федерального бюджета было выделено более 100 миллиарда рублей и к настоящему моменту отремонтировано более 6 тысяч километров дорог. Работа проведена масштабная и нужно отметить, что в большинстве регионов дорожники со своей задачей справились. Выполняя работу с применением новейших технологий, они смогли сократить сроки исполнения контрактов и увеличить гарантийный срок эксплуатации дорог.
Конечно, при реализации проекта есть наиболее успешные регионы, но есть отстающие, такие как Приморье, Крым, Чукотка, подвергающиеся справедливой критике.
Но мы с вами понимаем, коллеги, что регионы подошли к реализации национального проекта с разными нормативными показателями и разными возможностями для его реализации. Прошу вас, уважаемые коллеги, на предстоящей региональной неделе обратить особое внимание на регионы, ситуацию в которых необходимо взять под особый контроль. Ведь жителям -гражданам России — важно своевременное и качественное выполнение работ, а не причины, по которым эти работы не были бы выполнены.
А причины называются разные, среди них и недостаточное количество добросовестных подрядчиков, несвоевременное проведение конкурсных процедур, запоздалый и неритмичный приход денежных средств, отсутствие авансов, несовершенство 44-го федерального закона, рост цен и ряд других. Всего с начала... всем нам с начала реализации национального проекта были понятны его объём и сложность. Стремясь к максимально чёткому исполнению проекта на местах и для минимизации рисков, обобщения предложений в "ЕДИНОЙ РОССИИ" была выстроена система контроля.
По решению Президиума Генерального совета партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" за каждым объектом были закреплены наши депутаты фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" всех уровней, активно работали парламентские группы контроля, общественные советы партийного проекта "Безопасные дороги", активные граждане и общественные организации. Нашей задачей было, прежде всего, оказывать помощь региональным властям в минимизации рисков неисполнения контрактов, с тем чтобы найти необходимые и конструктивные решения в случае возникновения проблем, а также обобщение передовых практик и опыта.
Проведённый нами комплекс мероприятий позволил своевременно обратить внимание на необходимость доведения информации по объёмам финансирования до регионов и проведения конкурсных процедур, организовать и провести промежуточный контроль, вовлекать граждан в эту работу. Рад отметить, что многие регионы, понимая планируемый объём федеральных средств и учитывая ошибки текущего года, проводят конкурсные процедуры уже сегодня, до окончания нынешнего года. Уверен, что при таком подходе нарушений сроков по исполнению будет значительно меньше.
Значительно сократить риски неэффективного расходования бюджетных средств мы сможем, внеся изменения в действующее законодательство, с тем чтобы обеспечить поступление денежных средств в регионы уже в январе, незамедлительно, сразу после того, как закон о бюджете вступит в силу, чтобы до 1 марта все конкурсные процедуры были бы завершены. Об этом на заседании фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" сегодня обратил особое внимание Председатель Государственной Думы Вячеслав Викторович Володин.
Мы приветствуем поручение Дмитрия Анатольевича Медведева о принятии всех необходимых нормативно-правовых актах, о правилах предоставления и распределения субсидий до 1 декабря текущего года.
Уважаемые коллеги, давайте посмотрим на проект "Безопасные и качественные дороги!" глазами граждан России. По данным опроса аналитического центра НАФИ, в сентябре этого года улучшение состояния дорог отметили 53 процента россиян. (Разрешите 30 секунд?)
Председательствующий. Добавьте минуту.
Афонский В. И. Спасибо.
В исследовании приняли участие жители 150 населенных пунктов в 50 регионах России, в том числе проживающих в крупных городских агломерациях. По сравнению с аналогичным опросом в июле 2019 года, доля тех, кто осведомлен о нацпроекте, увеличилась с 29 до 50 процентов. Почти половина опрошенных в городских агломерациях, отметили, что в этом году объем строительства и ремонта дорог в их регионе увеличился. И отрадно отметить, что каждый третий опрошенный знает о том, что граждане могут контролировать качество дорожных работ. И их мнение учитывается при производстве работ.
Несомненно, коллеги, сделано немало, но ещё больше предстоит сделать. Наведение порядка на дорогах, уменьшение концентрации ДТП, снижение смертности в 3,5 раза до 2004 года - именно такие задачи ставит перед нами Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. Уверен, коллеги, что, работая вместе четко и слаженно, мы с этой задачей справимся. Благодарю за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Владимир Игорьевич. Пожалуйста, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Гартунг Валерий Карлович.
Гартунг В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯРОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
После такого оптимистичного выступления моего коллеги от "ЕДИНОЙ РОССИИ" я тоже сейчас наполнюсь оптимизмом и посмотрю на данные Росстата, которые сегодня опубликованы.
У 14 процентов населения, граждан Российской Федерации хватает денег только на еду. Половине граждан, 49, 4 процента, хватает только на еду и одежду.
32 процента граждан имеют деньги на еду, одежду и товары длительного спроса, но ни на машину и квартиру денег не имеют. Ну, а на машину и на квартиру могут себе позволить потратиться только 2,7 процента наших граждан, ну и меньше 1 процента тех... или около 1 процента тех, которым на все хватает.
Только что прошел совет по иностранным инвестициям, где председатель правительства заявил, что российская экономика в порядке и, пожалуйста, несите ваши денежки в Российскую Федерацию. Ну, наверное, иностранным инвесторам об этом и нужно говорить, это правильно, оптимистичный премьер так и должен говорить, но в то же время не нужно забывать, на мой взгляд, где мы на самом деле находимся. А ситуация на самом деле такова. Темпы роста ВВП за последние несколько лет у нас составляют десятые доли процента. За последние 6 лет уровень доходов граждан падает.
При этом мы имеем благоприятную внешнюю конъюнктуру, так как у нас энергоносители составляют львиную долю экспорта, цена на нефть, которая определяет наши доходы, в 2017 году средняя цена была 58 долларов, в 2018-м - 70, в этом году примерно 62 доллара. При этом мы повысили пенсионный возраст, НДС, не индексируется пенсия работающим пенсионерам, конфискованы пенсионные накопления. Ну, а то, что гражданам сегодня не хватает денег практически ни на что, я уже сказал.
Дальше, третье. Внешний долг у нас минимален, но мы заморозили выплату внутреннего долга, вкладывая в ... Вот сегодня у нас в повестке дня закон о продлении этого моратория, где мы сначала взяли и признали внутренним долгом вклады, потерянные гражданами в Сбербанке, а потом каждый год принимаем закон, который позволяет государству не выплачивать этот внутренний долг. Хотя Сбербанк сегодня не бедствует, около триллиона рублей прибыль. И половина этих денег, которые должны в виде дивидендов поступить в бюджет, могла бы пойти на выплату этого внутреннего долга, никаких проблем нет. Если этого мало, пожалуйста, 5 триллионов неизрасходованных денег сегодня накопилось, профицит бюджета за 2018-2019 годы, и к концу года будет еще больше. Банки в целом заработали более чем 1,5 триллиона рублей, нефтегазовый сектор - около 7 триллионов.
Дальше. Мы даём льготы по налогу на имущество, транспортному налогу, страховым взносам, НДС олигархам. Это вложения в человеческий капитал. Ключевым словом здесь является "капитал". При этом мы отказываем многодетным семьям при льготе по налогу на имущество и транспортному налогу притом, что они имеют единственный объект налогообложения — недвижимый, ну и движимый.
Дальше. Отклоняем закон о поддержке семей, имеющих детей, при этом социальная служба, вот последняя информация в Интернете о том, что социальные службы пытаются отнять у многодетной семьи детей только за то, что они не могут их прокормить, они вынуждены бежать в другой регион. Вот вам, пожалуйста, поддержка материнства и детства. При этом мы только что отклонили наш проект закона, который комплексно эту проблему мог решить.
Дальше. Заявляем о благоприятном инвестиционном климате, и возбуждаем дела по статьям 193.1, 210. Кому не ясно, скажу, что 193.1 - это вывод средств по поддельным документам за рубеж и "Организованное преступное сообщество". При этом по этим статьям проходят бизнесмены. Причём под признаки организованной преступной группы может попасть любая организация, любое предприятие, потому что там есть структура. Если только кому-то покажется, что у них главная цель не получение прибыли, а преступные доходы, то, соответственно, вот вам 210-я статья. Причём прямой запрет на содержание бизнесменов под стражей, как-то вот он вот так вот легко обходится.
Дальше. Постоянно заботимся о малом бизнесе, у нас же целые нацпроекты есть, проводим даже парламентские слушания, вносим массу законопроектов. Но правительство вносит новые правила по размещению стационарных торговых объектов, которые не могут находиться ближе 15 метров к зданиям, а это фактически почти сто процентов нестационарных торговых объектов, притом, что в федеральном законе такой нормы нет. И в регионах почти сто процентов вот этих нестационарных торговых объектов идёт под снос. Либо идут с взятками в администрацию, чтобы им пересогласовали новые условия, либо их просто сносят.
Вот вам, пожалуйста, забота о малом бизнесе.
Дальше. Регуляторная гильотина, об этом много говорится сейчас. Старые советские нормы отменяем, вводим новые санитарные нормы. Теперь, если возле нагревательной печи, ну, кто не знает, чтобы металл начал штамповаться, его нужно нагреть до температуры 1 250 градусов, ну, это если обычная сталь, так вот возле этой печи температура на рабочем месте должна быть ни больше, ни меньше 20 градусов по Цельсию. Как вы себе представляете у открытой печи, у которой 1250 градусов должно быть 20 градусов?
Ну, разумно полагает, например, мастер и думает, что давайте мы обдув оставим. Да, наверное, это исправит ситуацию, но и здесь нельзя, здесь ограничение, скорость ветра не должна превышать определенных норм. Понимаете, да?
То, что человек в средствах индивидуальной защиты находится, в специальных костюмах, специальный у него режим оплаты труда, отдыха и даже по горячей сетке уходит он на пенсию, это не отменяет требования и любое предприятие, любое, подчеркиваю, предприятие, крупное предприятие можно закрыть. Ну, про малый бизнес я только что сказал. Про крупный вот вам пример.
Дальше. Что же делать, самое главное теперь, перейду, что же делать? Для того, чтобы, как вы знаете, самая главная проблема в лечении алкоголизма какая? Убедить алкоголика в том, что действительно он больной. Вот если у нас больной не понимает, не согласен с тем, что он больной, вылечить его невозможно.
Поэтому для начала правительству нужно признать, что российская экономика больна и нужны меры лечения, а если мы считаем, что у нас все хорошо, то, конечно, что мы ее лечить не будем. Так вот наша экономика больна. Что нужно сделать, чтобы начать лечение?
Ну, первое я уже сказал, нужно признать, что это лечение нужно.
Второе. Нужно избавиться от сырьевой болезни. Мы много про это здесь говорим, но тем не менее все делаем наоборот, ровно все для того, чтобы как можно больше зависеть от сырьевой проблемы.
Первое, что нужно сделать. Нужно отменить налоговый маневр в нефтяной отрасли, я уже не говорю о том, что это понизит цены на бензин и повысит доходы бюджета, это много чего полезного принесен российской экономике.
Нужно отменить или ввести дифференцированный возврат на НДС экспортерам сырья, как делает Китай, мы здесь вам предлагали.
Если не хотите нас послушать, посмотрите опыт Китая. Темпы роста экономики Китая на протяжении последних 30 лет, они сами за себя говорят.
Дальше. Что же делать по поддержке несырьевого экспорта? Конечно, надо сначала определиться, кого мы должны поддерживать. Ну, например, можно было бы выделить отрасли с самой высокой долей фонда оплаты труда в себестоимости. Это очень просто сделать, анализ у нас есть, статистические данные имеются, и выделить отрасли, где самая большая доля фонда оплаты труда. Это значит, что там создается наибольшая добавленная стоимость.
Вот эти отрасли и нужно поддерживать, нужно давать им льготы, например, по социальным взносам. Не как сейчас у нас, вы знаете, плоская шкала идет, потом после 1 миллиона 100 тысяч ставка с 26 процентов социальных взносов падает до 10. Сделать её плоскую, но специальные ставки сделать для отраслей, имеющих наибольшую долю фонда оплаты труда в себестоимости, то есть наибольшую добавленную стоимость, как для IT-компаний мы это сделали. Работает? Работает. Посмотрите, что Кипр сделал: он освободил от льгот... освободил от налогов IT-компании, все туда поехали со всего мира. Пожалуйста, сегодня посмотрите, какой там бурный рост именно в этой части.
Дальше. Безусловно, чтобы пошли инвестиции, нужна судебная реформа, я уже об этом говорил, судебная реформа и реформа правоохранительной системы. Ну нельзя, когда человек вышел на пробежку, ему сломали ноги и его же ещё и обвинили в том, что он участвовал в какой-то акции в майке и в трусах. Что он демонстрировал, я не знаю.
Ну и, конечно, самое главное. У нас на каждом шагу говорится, что самое главное — это вложения в человеческий капитал. Я уже сказал, правительство понимает ключевым словом в этой фразе "капитал". Я предлагаю всё-таки сделать ключевым словом "человеческий", то есть не поддерживать список Forbes, а перейти к... Можно минуту, Вячеслав Викторович?
Председательствующий. Добавьте минуту.
Гартунг В. К. А перейти к финансированию расходов и увеличению расходов на образование, на здравоохранение, тогда у нас и учителя, и врачи не будут увольняться пачками. Вернуть индексацию пенсий работающим пенсионерам. Принять комплексный закон о поддержке семей, имеющих детей. Вот он в Думе лежит, только что его отклонили, пожалуйста, можете сами его внести, если не хотите наш принимать.
Начать выплату внутреннего государственного долга обесцененных вкладов в Сбербанке. Вот это и будет не на словах, а на деле вложение в человеческий капитал. Если мы этого не сделаем, увы, я думаю, что мы успехов не добьёмся. Спасибо.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, завершили выступления по актуальной повестке.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments