leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

РЕКОМЕНДАЦИИ парламентских слушаний «Законодательные аспекты развития малых форм хозяйствовования...

РЕКОМЕНДАЦИИ парламентских слушаний на тему: «Законодательные аспекты развития малых форм хозяйствования»
Провел председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам В.И. Кашин
«22» октября 2019 г. Государственная Дума, Малый зал
Проведя с участием депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представителей федеральных органов исполнительной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, представителей науки, экспертов и бизнеса, Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России, отраслевых союзов и ассоциаций АПК, сельхозтоваропроизводителей обсуждение проблем правового регулирования развития малых форм хозяйствования участники «парламентских слушаний» отмечают следующее.
Совершенствование нормативно-правовой базы деятельности малых форм хозяйствования на селе и реализация мероприятий по их поддержке чрезвычайно значимы для продовольственного обеспечения страны и устойчивого развития сельской местности. Как показывает практика, они способны дать новые импульсы росту производства сельхозпродукции и содействуют решению проблем социальной жизни на селе.
Малый сектор экономики является важнейшей составляющей обеспечивающей продовольственную безопасность страны. Более половины продовольствия производится именно малыми формами хозяйствования По данным Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года, в России насчитывается 36,0 тыс. сельскохозяйственных организаций, 24,3 тыс. из которых являются микро- и малыми предприятиями, 174,8 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств (включая индивидуальных предпринимателей, 23,5 млн граждан ведут личное подсобное хозяйство, из них количество ЛПХ, целью производства которых является получение дополнительных или основных денежных средств, составляет 2,3 млн единиц.
Вместе с тем, по сравнению с данными ВСХП 2006 года, количество крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей сократилось на 38,7%. Основные причины - прекращение деятельности неэффективных КФХ и укрупнение хозяйств. Гак, общая площадь земель КФХ увеличилась по сравнению с данными ВСХП 2006 года на 47,5% и достигла 43,3 млн га. Средний размер землепользования КФХ вырос со 103,0 до 247,8 га или в 2,4 раза.
Одновременно остается стабильным вклад малых форм хозяйствования в производство сельскохозяйственной продукции. Доля производства сельскохозяйственной продукции, производимой крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и личными подсобными хозяйствами, имеет значительный удельный вес в общем объеме произведенной сельскохозяйственной продукции. По состоянию на 1 января 2019 г. доля продукции сельского хозяйства, производимая крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, в общем объеме продукции составила 11,9%, в хозяйствах граждан - 33,0%. По данным Росстата, в 2018 году фермеры собрали 32,8 млн. тонн зерна, увеличили производство подсолнечника (4,2 млн. тонн), рапса (0,4 млн. тонн), картофеля (2,8 млн. тонн), плодов и ягод (0,15 млн. тонн).
Также в отрасли животноводства малые формы хозяйствования демонстрируют рост объемов производства продукции. По сравнению с 2014 годом, более чем на 20% возросло поголовье коров в фермерских хозяйствах и более чем на 30% увеличилось производства молока. В 2018 году крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями произведено 2,5 млн. тонн молока, 466,2 млн. шт. яиц.
Наиболее устойчивой, перспективной формой предпринимательства на селе являются крестьянские (фермерские) хозяйства, прежде всего семейного типа. В России сотни тысяч крестьянских семей готовы развивать свои подворья, и при должной господдержке совокупная численность фермерских хозяйств семейного типа может быть доведена до 500 тысяч. Это позволит нарастить объем производства отечественного продовольствия, обеспечить рост доходов сельского населения и значительно улучшить социальную ситуацию на селе.
Существенна роль малых форм хозяйствования в рыбохозяйственной отрасли. Организации рыбного хозяйства являются градообразующими во многих приморских регионах страны и обеспечивают занятость населения. Особое значение это имеет для районов Дальнего Востока и Крайнего Севера, где добыча (вылов) водных биоресурсов является основным источником обеспечения жизнедеятельности населения, в том числе коренных малочисленных народов. Все колхозы осуществляют на добровольной и безвозмездной основе социально-экономическую поддержку не только тех населенных пунктов, на территории которых они располагаются, но и находящихся на удалении (выступают гарантами поставки электроэнергии, содержат дороги, предоставляют рабочие места, оказывают помощь бюджетным организациям).
Одним из актуальных вопросов законодательного обеспечения деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств является приведение в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации Федерального закона от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» в части установления особенностей правового положения крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного в качестве юридического лица.
Не менее важным вопросом является решение земельных проблем: обеспечение доступа к земельным ресурсам, установления возможности размещения жилого дома, предназначенного для проживания членов крестьянского (фермерского) хозяйства на земельном участке сельскохозяйственного назначения, входящем в состав имущества крестьянского (фермерского) хозяйства, определения условий и порядка залога земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения.
По инициативе Минсельхоза России разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (в части совершенствования процедуры изъятия неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения).
Законопроект предусматривает, в частности, предоставление права приобрести земельный участок, нереализованный на повторных торгах, наряду с муниципальным образованием, сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству, использующим соседний земельный участок, по сниженной цене.
Кроме того, малые формы хозяйствования сталкиваются с серьезными проблемами, касающимися развития кооперации на селе, сбыта сельскохозяйственной продукции, снятия административных барьеров, оказания консультирования.
В настоящее время в Правительстве Российской Федерации прорабатывается ряд законодательных инициатив по вопросам отмены налоговых льгот в отношении градо- и поселкообразующих рыбохозяйственных организаций, рыболовецких колхозов и артелей.
Участники парламентских слушаний обращают внимание на высокие социально-экономические риски пересмотра ставок сбора за пользование водными биологическими ресурсами с учётом накопленной инфляции. Предлагаемые изменения создают условия для формирования новых административных и экономических барьеров в рыбохозяйственной отрасли в отношении отдельного сегмента, что прямо противоречит основным целям и принципам государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства.
Развитие сельскохозяйственной кооперации является одним из стратегических приоритетов, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Сельскохозяйственная кооперация способна резко повысить конкурентный потенциал сельскохозяйственных товаропроизводителей и обеспечить им выход на рынок.
Федеральный закон от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» предусматривает создание и функционирование двух видов сельскохозяйственных кооперативов: производственных и потребительских. Институтом развития малых и средних сельскохозяйственных товаропроизводителей являются сельскохозяйственные потребительские кооперативы.
Сельскохозяйственные потребительские кооперативы - это некоммерческие объединения сельскохозяйственных товаропроизводителей (малых сельскохозяйственных организаций, фермеров, владельцев личных подсобных хозяйств), оказывающие те или иные услуги (переработка, хранение и сбыт продукции, поставка ресурсов, механизированное обслуживание, кредитование) по себестоимости, то есть без цели получения прибыли от соответствующих операций.
Сельскохозяйственная кооперация позволяет своим участникам: обеспечить конкурентоспособность на рынках товаров и услуг; существенно повысить уровень доходов и благосостояния как за счет более эффективной деятельности, так и устранения излишних посредников, путем влияния на ценовые отношения на рынке; обеспечить доступ к финансовым услугам малым формам хозяйствования в сельской местности, в условиях сокращения банковских подразделений, через сельскохозяйственную кредитную кооперацию; формировать активную поведенческую позицию участников кооперации, которые, являясь собственниками средств производства и произведенной продукции (услуг), имеют большую возможность для самоорганизации и участия в управлении хозяйственной деятельностью; за счет формирования кооперативных объединений на всех уровнях управления экономикой отражать интересы своих членов, влиять на аграрную политику государства; более полно использовать достижения научно-технического прогресса.
В современных условиях кооперативное предпринимательство является общепризнанным фактором развития рыночной экономики, поэтому рассматривается в качестве одной из важнейших государственных задач в сфере агропромышленного комплекса.
Базой для развития сельскохозяйственной кооперации являются крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства, действующие на сельских территориях.
Объединяясь в сельскохозяйственные потребительские кооперативы, фермеры и граждане, ведущие ЛПХ, имеют возможность организации перерабатывающих производств и выпуска качественной, отвечающей установленным стандартам, конкурентной продукции. Кроме того, за счет формирования более крупных партий и обеспечения стабильных поставок они получают возможность гарантированного сбыта продукции, в том числе через крупные торговые компании. Таким образом, сельскохозяйственная потребительская кооперация направлена на повышение эффективности и доходности малого агробизнеса.
В рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717, Минсельхозом России реализуются мероприятия, обеспечивающие развитие малых форм хозяйствования, в том числе направленные на решение проблем деятельности малых форм хозяйствования, популяризацию лучших практик устойчиво работающих фермерских хозяйств и кооперативов, совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей ведение хозяйственной деятельности КФХ и СПоК.
При этом основной адресной мерой их поддержки является грантовая поддержка фермеров и кооперативов, направленная на создание новых хозяйств и расширение действующих производств, реализуемая с 2012 года.
Ежегодно проводится работа по совершенствованию мер грантовой поддержки малых форм хозяйствования. За счет расширения возможности регионов по определению приоритетов поддержки отрасли с учетом региональной специфики, в 2018 году увеличено финансирование грантовой поддержки фермеров и кооперативов из общего объема федеральных средств «единой» региональной субсидии - с 9,0 млрд. рублей в 2017 году до 11,0 млрд. рублей (27,7% всего объема «единой» субсидии). В 2019 году на гранты фермерам и кооперативам регионами запланировано направить 10,3 млрд. рублей федеральных средств.
С 2020 года в рамках изменения подходов к оказанию государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям Минсельхозом России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия».
Проект постановления предусматривает корректировку механизмов оказания несвязанной поддержки в области растениеводства, предоставления субсидий на повышение продуктивности в молочном скотоводстве и на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса, а именно трансформацию указанных мер государственной поддержки в компенсирующую и стимулирующую части.
Компенсирующая субсидия предполагает предоставление бюджетных ассигнований на поддержание доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Стимулирующая субсидия будет направлена на развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства конкретного субъекта Российской Федерации, определенных Минсельхозом России исходя из потенциала региона, его особенностей и специфики, а также из необходимости достижения целей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и Госпрограммой. Грантовая поддержка малых форм хозяйствования будет предоставляться за счет средств стимулирующей субсидии.
Помимо изменения подходов к распределению субсидий между субъектами Российской Федерации, вносятся изменения и в условия предоставления грантов непосредственным получателям государственной поддержки.
Основным изменением в предоставлении средств грантовой поддержки стоит отметить изменение условий по созданию рабочих мест в хозяйствах грантополучателей: условие по созданию рабочих мест в году получения гранта изменено на обязательство создания рабочих мест в течение срока использования средств гранта, то есть в течение 18 месяцев для начинающих фермеров и 2 лет для семейных ферм и кооперативов. Одновременно для начинающих фермеров упрощены условия создания рабочих мест: вместо 1 рабочего места на каждый 1 млн. рублей гранта начинающий фермер должен будет создать 1 новое постоянное рабочее место на каждые 2 млн. рублей грантовой поддержки.
Кроме того, для этой категории грантополучателей будет увеличен максимальный размер фанта - для начинающих фермеров, реализующих проекты по развитию молочного и мясного скотоводства грант увеличен с 3 млн. рублей до 5 млн. рублей, для иных видов сельскохозяйственной деятельности с 1,5 млн. рублей до 3,0 млн. рублей.
Дополнен перечень направлений расходования средств гранта фермерскими хозяйствами, с 2020 года грант может расходоваться в том числе: на приобретение рыбопосадочного материала; на приобретение автономных источников электро-, газо- и водоснабжения; на приобретение специальных транспортных средств (снегоходов) для развития оленеводства и (или) мараловодства в субъектах Российской Федерации, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям; на оплату расходов, связанных с доставкой и монтажом техники и оборудования в случае, если КФХ осуществляет деятельность в субъектах Российской Федерации, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.
В рамках изменения условий предоставления грантовой поддержки семейным фермам, проектом Правил с 2020 года предполагается предоставление права семейной ферме реализовывать проекты в области растениеводства (овощеводства закрытого фунта). Также увеличено максимальное количество планируемого к разведению маточного поголовья овец и коз с 500 голов до 500 условных голов.
Перечень оборудования, техники и специализированного транспорта, приобретенного в целях комплектации объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, с 2020 года будег устанавливаться субъектом Российской Федерации исходя из приоритетов развития отрасли в регионе.
Абсолютно новым направлением использования средств фанта для всех категорий получателей является возможность направлять фант на оплату части стоимости (не более 20 процентов) проекта, реализуемого с привлечением льготного инвестиционного кредита (в рамках механизма льготного кредитования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года № 1528). Таким образом, проекты развития хозяйств будут осуществляться на принципах проектного финансирования, что позволит реализовывать проекты большей мощности и ускорить развитие хозяйств.
В целях введения указанного механизма, Минсельхозом России совместно с кредитными организациями и отраслевыми союзами и объединениями разрабатываются типовые проекты развития фермерских хозяйств и кооперативов, реализация которых будет направлена на повышение эффективности и доходности грантополучателей.
По предварительным данным субъектов Российской Федерации, сумма кредитного портфеля на реализацию проектов в 2020 году может составить порядка 10,0 млрд. рублей. Объем частных инвестиций фермеров и кооперативов при этом составит порядка 1 млрд. рублей.
Еще одним значимым изменением является возможность продления срока использования средств гранта до 6 месяцев по решению конкурсной комиссии, в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор).
Развитие КФХ и СПОК стимулирует создание рабочих мест в сельской местности, увеличение объемов производимой продукции, удовлетворение внутреннего спроса на продовольствие. Так, благодаря реализации мероприятий всеми формами грантополучателей в сельской местности за 7 лет создано более 48 тыс. новых постоянных рабочих мест. Средняя заработная плата в крестьянских (фермерских) хозяйствах России, по данным Росстата, в 2018 году составила 9,7 тыс. рублей, тогда как в хозяйствах грантополучателей средняя заработная плата составляет порядка 17,0 тыс. рублей, что также указывает на эффективность проводимых мероприятий.
В целях создания условий и стимулирования ускоренного развития малых форм хозяйствования, с 2019 года Минсельхоз России приступил к реализации федерального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации», предусматривающего дополнительные меры государственной поддержки малых форм хозяйствования.
Объем финансирования федерального проекта на весь период реализации составляет 37,4 млрд. рублей, в том числе па 2019 год из федерального бюджета выделено 5,37 млрд. рублей.
Основной целью федерального проекта является увеличение к 2024 году численности вовлеченных в малое и среднее предпринимательство в сельском хозяйстве на 126 тыс. человек, которая будет достигнута путем создания новых крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, увеличения их членской базы, как за счет субъектов малого и среднего предпринимательства, так и за счет привлечения в кооперацию большего количества личных подсобных хозяйств граждан, а также создания новых рабочих мест.
В рамках федерального проекта реализуются меры государственной поддержки малых форм хозяйствования, а также проводится работа по совершенствованию кооперативного законодательства.
Мероприятия по государственной поддержке малых форм хозяйствования предусматривают с 2019 года предоставление субсидий субъектам Российской Федерации на следующие цели: создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств (грант «Агростартап»); создание и развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов; обеспечение деятельности и достижение показателей эффективности центров компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров.
В целях поддержки КФХ в рамках федерального проекта предоставляются фанты «Агростартап» в сумме до 3 млн. руб., но не более 90% от общего объема затрат, предусмотренного разработанным бизнес-планом.
Использование средств фанта возможно на следующие направления: приобретение земельных участков, оборудования, животных, транспортных средств и другие необходимые для начала деятельности производственные активы.
Кроме того, если грантополучатель является членом кооператива, сумма фанта может быть увеличена до 4 млн. руб. при условии направления его части (не более 1 млн. руб.) в неделимый фонд соответствующего кооператива.
В целях объединения разрозненных сельхозтоваропроизводителей, в том числе личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств в кооперативы в рамках федерального проекта оказывается государственная поддержка на развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов, предусматривающая предоставление средств по двум направлениям:
1) на возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции у членов кооператива по дифференцированной ставке.
Реализация данной меры позволит кооперативам обеспечить повышение цены закупки сельхозпродукции у своих членов, что создаст конкурентные преимущества перед сельхозтоваропроизводителями, сдающими произведенную продукцию на пункты заготовки самостоятельно.
2) на возмещение до 50% затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на приобретение имущества с целью передачи членам кооператива или внесения в неделимый фонд кооператива.
Реализация данной меры позволит членам сельскохозяйственного потребительского кооператива приобрести оборудование / технику с 50% скидкой.
Одновременно, в целях формирования системы информационно-консультационного сопровождения деятельности малых форм хозяйствования на селе в субъектах Российской Федерации определены центры компетенций.
На сегодняшний день центры компетенций созданы в 81 субъекте Российской Федерации (кроме Тюменской области и Чукотского автономного округа).
В рамках федерльного проекта центрам компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров осуществляется государственная поддержка в размере, не превышающем 70% фактически понесенных затрат на осуществление текущей деятельности.
Для унификации работы центров компетенций Минсельхозом России совместно с АО «Корпорация «МСП» разработан Стандарт деятельности центров компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, включающий требования к центрам компетенций, основные направления деятельности, функции, порядок организации работы, финансирования, а также показатели эффективности (утвержден протоколом проектного комитета по национальному проекту «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» от 21 марта 2019 года № 1).
Также центрами компетенций совместно с органами управления АПК субъектов Российской Федерации разрабатываются программы деятельности на пятилетний период, которые проходят согласование в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации.
Одним из мероприятий, направленных на достижение целей реализации федерального проекта является внесение изменений законодательство, регулирующее хозяйственную деятельность сельскохозяйственных потребительских кооперативов в части налогового регулирования, повышения административной ответственности, внесения изменений Федеральный закон от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» в части порядка распределения прибыли, совершенствование кооперативного управления, реорганизации и ликвидации кооператива и др.
Так, совместно с Банком России, отраслевыми кооперативными союзами и ассоциациями Минсельхозом России разрабатываются предложения по пропорциональному регулированию деятельности кредитных потребительских кооперативов и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов.
В рамках федерального проекта прорабатываются специальные меры административной ответственности для сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе кредитных в части установления принципа соразмерности применений административных санкций в зависимости от объемов деятельности участников финансового рынка.
В целях дополнительного обеспечения альтернативной занятости сельского населения, расширения деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств, в текущем году Минсельхозом России при рассмотрении проекта Стратегии развития туризма, разрабатываемой Министерством экономического развития России, внесено предложение о выделении отдельного вида туризма - сельского или агротуризма.
В настоящее время, готовятся предложения в План по реализации указанной Стратегии, включающие мероприятия по внесению изменений в законодательство в области туризма, в том числе расширение перечня объектов недвижимости, которые могут выступать в качестве гостевых домов, разработку программ обучения аграрному (сельскому) туризму, включающую популяризацию отдыха на сельских территориях, а также создание отдельного подразделения в Ростуризме, курирующего данный вид отдыха.
Следует также отметить, что 1 августа 2019 года Правительством Российской Федерации принято постановление № 1001, предусматривающее увеличение «общей» квоты по закупкам у субъектов МСП до 20% и квоты по «спецторгам» до 18%, что позволит беспрепятственно принимать участие в торгах фермерам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам.
Заслушав и обсудив доклады и выступления, рассмотрев материалы, поступившие в Государственную Думу в рамках подготовки к заседанию парламентских слушаний, участники заседания считают необходимым рекомендовать:
1. Федеральному Собранию Российской Федерации:
ускорить подготовку к рассмотрению во втором чтении проектов федеральных законов:
№ 648675-7 «О внесении изменений в статью 22 Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации» (в части процедуры проведения общего собрания членов кооператива);
№ 640222-7 «О внесении изменения в статью 38 Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации» (в части уточнения порядка совершения сделок кооператива);
ускорить подготовку к рассмотрению в первом чтении проектов федеральных законов:
№ 808569-7 «О внесении изменений в статьи 1 и 35 Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации» и статью 9 Федерального закона «О производственных кооперативах»;
№ 505883-7 «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» (в части установления для сельскохозяйственных товаропроизводителей льготных тарифов на энергоресурсы);
№762602-7 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты в части установления возможности размещения жилого дома, предназначенного для проживания членов крестьянского (фермерского) хозяйства на земельном участке сельскохозяйственного назначения, входящем в состав имущества крестьянского (фермерского) хозяйства»;
№ 692466-7 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты в части размещения на земельных участках, предоставленных или приобретенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности, объектов индивидуального жилищного строительства, предназначенных для проживания членов семьи крестьянского (фермерского) хозяйства»;
№ 690944-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам развития сельского туризма (агротуризма)»;
№ 601732-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и статью 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части совершенствования правового регулирования организации нестационарной и развозной торговли);
№ 808581-7 «О внесении изменения в статью 18 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
№519326-7 «О внесении изменений в статьи 36 и 40.1 Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации» (в части устранения правовых коллизий).
2. Правительству Российской Федерации и профильным федеральным органам исполнительной власти:
ускорить разработку проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации» в части пересмотра предельных значений финансовых нормативов и в части установления периодичности составления отчетности;
ускорить разработку проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации» в части уточнения вопросов кооперативного управления, реорганизации и ликвидации кооператива, взаимодействия с ревизионными союзами и их саморегулируемыми организациями;
принять меры по количественному увеличению сектора семейных фермерских хозяйств в целях реализации стратегических задач по развитию агропромышленного комплекса и сельских территорий;
проработать вопрос о перераспределении средств Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в сторону увеличения финансирования, выделяемого на развитие малых форм хозяйствования;
обеспечить доступность кредитных ресурсов и субсидий для малых форм хозяйствования через предоставление льготных целевых кредитов;
увеличить объемы и расширить направления государственной поддержки в части реализации основных мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по поддержке начинающих фермеров, развития семейных животноводческих ферм на базе КФХ и сельскохозяйственной потребительской кооперации;
в соответствии со статьями 5 и 6 Федерального закона от 2 декабря 1994 года № 53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» определить гарантированный уровень закупочных цен, обеспечивающий возмещение затрат и получение товаропроизводителем дохода, достаточного для расширенного воспроизводства, с определением объема закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на предстоящие пять лет;
разработать и утвердить государственную программу Российской Федерации по эффективному использованию земель сельскохозяйственного назначения и вовлечению в оборот неиспользуемых сельскохозяйственных угодий, в рамках которой предусмотреть создание фонда управления землями сельскохозяйственного назначения в интересах развития сельского хозяйства и агропромышленного комплекса Российской Федерации;
проработать вопрос о внесении изменения в статью 10 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в части возможности равного и справедливого доступа к приобретению земельных участков без торгов крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая начинающих фермеров;
провести анализ нормативно-правовых актов Российской Федерации с целью выявления и устранения излишних административных барьеров в деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов и других малых форм хозяйствования;
проработать вопрос о внесении в законодательство изменения, устанавливающие для крестьянских (фермерских) хозяйств льготные тарифы, как для населения, имеющего особые правила, условия и льготы при потреблении электроэнергии;
разработать и внести проект федерального закона «О внесении изменений в статью 106.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации и Федеральный закон от 8 мая 1996 года № 41-ФЗ «О производственных кооперативах» в части исключения определения стоимости пая члена сельскохозяйственного производственного кооператива как суммы паевого взноса и соответствующей доли чистых активов (за вычетом неделимых фондов);
разработать и внести проект федерального закона «О внесении изменений в часть 1.3 статьи 284 Налогового Кодекса Российской Федерации» в части применения для сельскохозяйственных потребительских кооперативов налоговой ставки О процентов в отношении прибыли, полученной от операций по предоставлению услуг членам данного кооператива;
рассмотреть возможность внесения изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации с целью восстановления нормы о распределении части прибыли потребительского кооператива между его членами;
рассмотреть возможность внесения изменений в статью 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации в части снижения доли доходов от реализации сельхозпродукции собственного производства членов кооперативов в общем доходе от реализации с 70 % до 50 % при признании сельскохозяйственных потребительских кооперативов сельскохозяйственными товаропроизводителями;
рассмотреть возможность внесения изменений в часть 1 статьи 422 Налогового Кодекса Российской Федерации в части дополнения нормой, в соответствии с которой не подлежат обложению страховыми взносами кооперативные выплаты членам сельскохозяйственных производственных кооперативов;
принять меры по недопущению изменений налогового законодательства, которые повлекут ухудшение условий для осуществления деятельности рыболовецких колхозов (артелей);
рассмотреть возможность разработки нормативных правовых актов, регламентирующих порядок создания и деятельности сельскохозяйственных страховых потребительских кооперативов;
включить сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы в число финансовых институтов, участвующих в механизме льготного кредитования;
рассмотреть возможность компенсации сельскохозяйственным потребительским кооперативам части затрат на уплату процентов по займам, полученным в микрофинансовых организациях, созданных с государственным участием;
разработать дополнительные стимулы для принятия региональных программ по развитию сельскохозяйственных потребительских кооперативов, потребительских обществ и союзов, основанные, в том числе на выдаче грантов из федерального бюджета и мерах поддержки в части лизинга;
обеспечить эффективную реализацию государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», в том числе в части создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности, сохранив необходимый объем финансирования из федерального бюджета, утвержденный в соответствии с паспортом указанной госпрограммы;
разработать меры, направленные на развитие аграрного туризма и повышение его положительного влияния на развитие сельскохозяйственной кооперации, увеличение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей, субъектов малого и среднего предпринимательства, а также получение социального эффекта в виде привлечения агротуристов к участию в малых формах хозяйствования - сельскохозяйственных кооперативах, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации».
3. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
определить на региональном уровне приоритетность поддержки и развития малых форм хозяйствования, сельскохозяйственной и потребительской кооперации;
разработать и принять региональные программы по развитию сельскохозяйственных потребительских кооперативов, потребительских обществ и союзов, предусмотрев в них механизмы создания, поддержки и развития институтов развития кооперативной системы - фондов финансовой помощи, информационно-консультационной сети, специализированных центров подготовки и повышения квалификации кооперативных кадров;
принимать активное участие в деятельности центров компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров;
оказывать всестороннюю поддержку и сопровождение кооперативам, получающим грантовую поддержку, на всех этапах их деятельности и реализации проектов их развития;
поддерживать развитие кооперативных рынков, принадлежащих потребительским обществам и союзам, сельскохозяйственным кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам и другим сельхозпроизводителям.

окончание материалов см. https://leo-mosk.livejournal.com/6911018.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments