leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

РЕКОМЕНДАЦИИ парламентских слушаний «Законодательные аспекты развития малых форм ... - окончание

РЕКОМЕНДАЦИИ парламентских слушаний на тему: «Законодательные аспекты развития малых форм хозяйствования»
Провел председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам В.И. Кашин<
«22» октября 2019 г. Государственная Дума, Малый зал

окончание материалов, начало см. https://leo-mosk.livejournal.com/6910879.html

Минсельхоз России Справочная информация к парламентским слушаниям на тему: «Законодательные аспекты развития малых форм хозяйствования»
Одним из принципов, на основе которых реализуется стратегия устойчивого развития сельских территорий, является развитие малого предпринимательства и всех форм кооперации.
По данным Всероссийской сельскохозяйственной переписи (далее - ВСХП) 2016 года, в России насчитывается 36,0 тыс. сельскохозяйственных организаций, 24,3 тыс. из которых являются микро- и малыми предприятиями, 174,8 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств (включая индивидуальных предпринимателей, (далее - КФХ)), 23,5 млн граждан ведут личное подсобное хозяйство, из них количество ЛПХ, целью производства которых является получение дополнительных или основных денежных средств, составляет 2,3 млн единиц.
Вместе с тем, по сравнению с данными ВСХП 2006 года, количество крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимал елей сократилось на 38,7%. Основные причины - прекращение деятельности неэффективных КФХ и укрупнение хозяйств. Так, данным Росстата, общая площадь земель КФХ увеличилась по сравнению с данными ВСХП 2006 года на 47,5% и достигла 43,3 млн га. Средний размер землепользования КФХ вырос со 103,0 до 247,8 га или в 2,4 раза.
Одновременно остается стабильным вклад малых форм хозяйствования в производство сельскохозяйственной продукции. Доля производства сельскохозяйственной продукции, производимой крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и личными подсобными хозяйствами (далее - ЛПХ), имеет значительный удельный вес в общем объеме произведенной сельскохозяйственной продукции и за последние 4 года в среднем составляет порядка 45%. По отдельным видам сельскохозяйственной продукции значение данного показателя достигает более 50%. Так, по данным Росстата за 2018 год, доля плодов и ягод, произведенных КФХ и ЛПХ, составила 68,8%, овощей -74,3%, картофеля - 80,8%.
Также в отрасли животноводства малые формы хозяйствования демонстрируют рост объемов производства продукции. По сравнению с 2014 годом, более чем на 20% возросло поголовье коров в фермерских хозяйствах и более чем на 30% увеличилось производства молока.
Значение малых форм хозяйствования в производстве сельскохозяйственной продукции и их активное развитие обусловливает необходимость их поддержки и объединения в кооперативы.
В современных условиях кооперативное предпринимательство является общепризнанным фактором развития рыночной экономики, поэтому рассматривается в качестве одной из важнейших государственных задач в сфере агропромышленного комплекса.
Базой для развития сельскохозяйственной кооперации являются крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства, действующие на сельских территориях.
Объединяясь в сельскохозяйственные потребительские кооперативы, фермеры и граждане, ведущие ЛПХ, имеют возможность организации перерабатывающих производств и выпуска качественной, отвечающей установленным стандартам, конкурентной продукции. Кроме того, за счет формирования более крупных партий и обеспечения стабильных поставок они получают возможность гарантированного сбыта продукции, в том числе через крупные торговые компании. Таким образом, сельскохозяйственная потребительская кооперация направлена на повышение эффективности и доходности малого агробизнеса.
В рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717, Минсельхозом России реализуются мероприятия, обеспечивающие развитие малых форм хозяйствования, в том числе направленные на решение проблем деятельности малых форм хозяйствования, популяризацию лучших практик устойчиво работающих фермерских хозяйств и кооперативов, совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей ведение хозяйственной деятельности КФХ и СПоК.
При этом основной адресной мерой их поддержки является грантовая поддержка фермеров и кооперативов, направленная на создание новых хозяйств и расширение действующих производств, реализуемая с 2012 года.
Ежегодно проводится работа по совершенствованию мер грантовой поддержки малых форм хозяйствования. За счет расширения возможности регионов по определению приоритетов поддержки отрасли с учётом региональной специфики, в 2018 году увеличено финансирование грантовой поддержки фермеров и кооперативов из общего объема федеральных средств «единой» региональной субсидии — с 9,0 млрд рублей в 2017 году до 1 1,0 млрд рублей (27,7% всего объема «единой» субсидии). В 2019 году на гранты фермерам и кооперативам регионами запланировано направить 10,3 млрд рублей федеральных средств.
С 2020 года в рамках изменения подходов к оказанию государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям Минсельхозом России с разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» (далее — Проект постановления).
Проект постановления предусматривает корректировку механизмов оказания несвязанной поддержки в области растениеводства (Приложение № 7 к Госпрограмме), предоставления субсидий на повышение продуктивности в молочном скотоводстве (Приложение № 8 к Госпрограмме) и на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса (Приложение № 9 к Госпрограмме), а именно трансформацию указанных мер государственной поддержки в компенсирующую и стимулирующую части (далее — компенсирующая субсидия, стимулирующая субсидия).
Компенсирующая субсидия предполагает предоставление бюджетных ассигнований на поддержание доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Стимулирующая субсидия будет направлена на развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства конкретного субъекта Российской Федерации, определенных Минсельхозом России исходя из потенциала региона, его особенностей и специфики, а также из необходимости достижения целей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее - Указ № 204) и Госпрограммой.
Грантовая поддержка малых форм хозяйствования будет предоставляться за счет средств стимулирующей субсидии.
Помимо изменения подходов к распределению субсидий между субъектами Российской Федерации, вносятся изменения и в условия предоставления грантов непосредственным получателям государственной поддержки.
Основным изменением в предоставлении средств грантовой поддержки стоит отметить изменение условий по созданию рабочих мест в хозяйствах грантополучателей: условие по созданию рабочих мест в году получения гранта изменено на обязательство создания рабочих мест в течение срока использования средств гранта, то есть в течение 18 месяцев для начинающих фермеров и 2 лет для семейных ферм и кооперативов. Одновременно для начинающих фермеров упрощены условия создания рабочих мест: вместо 1 рабочего места на каждый 1 млн рублей гранта начинающий фермер должен будет создать 1 новое постоянное рабочее место на каждые 2 млн рублей грантовой поддержки.
Кроме тою, для этой категории грантополучателей будет увеличен максимальный размер фанта - для начинающих фермеров, реализующих проекты по развитию молочного и мясного скотоводства фант увеличен с 3 млн рублей до 5 млн рублей, для иных видов сельскохозяйственной деятельности с 1,5 млн рублей до 3,0 млн рублей.
Дополнен перечень направлений расходования средств гранта фермерскими хозяйствами, с 2020 года грант может расходоваться в том числе: на приобретение рыбопосадочного материала;
на приобретение автономных источников электро-, газо- и водоснабжения;
на приобретение специальных транспортных средств (снегоходов) для развития оленеводства и (или) мараловодства в субъектах Российской Федерации, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям;
на оплату расходов, связанных с доставкой и монтажом техники и оборудования в случае, если КФХ осуществляет деятельность в субъектах Российской Федерации, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.
В рамках изменения условий предоставления грантовой поддержки семейным фермам, проектом Правил с 2020 года предполагается предоставление права семейной ферме реализовывать проекты в области растениеводства (овощеводства закрытого грунта). Также увеличено максимальное количество планируемого к разведению маточного поголовья овец и коз с 500 голов до 500 условных голов.
Перечень оборудования, техники и специализированного транспорта, приобретенного в целях комплектации объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, с 2020 года будет устанавливаться субъектом Российской Федерации исходя из приоритетов развития отрасли в регионе.
Абсолютно новым направлением использования средств гранта для всех категорий получателей является возможность направлять грант на оплату части стоимости (не более 20 процентов) проекта, реализуемого с привлечением льготного инвестиционного кредита (в рамках механизма льготного кредитования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. № 1528). Таким образом, проекты развития хозяйств будут осуществляться на принципах проектного финансирования, что позволит реализовывать проекты большей мощности и ускорить развитие хозяйств.
В целях введения указанного механизма, Минсельхозом России совместно с кредитными организациями и отраслевыми союзами и объединениями разрабатываются типовые проекты развития фермерских хозяйств и кооперативов, реализация которых будет направлена на повышение эффективности и доходности грантополучателей.
По предварительным данным субъектов Российской Федерации, сумма кредитного Портфеля на реализацию проектов в 2020 году может составить порядка 10,0 млрд рублей. Объем частных инвестиций фермеров и кооперативов при этом составит порядка 1 млрд рублей.
Ещё одним значимым изменением является возможность продления срока использования средств гранта до 6 месяцев по решению конкурсной комиссии, в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор).
Развитие КФХ и СПОК стимулирует создание рабочих мест в сельской местности, увеличение объемов производимой продукции, удовлетворение внутреннего спроса на продовольствие. Так, благодаря реализации мероприятий всеми формами грантополучателей в сельской местности за 7 лет создано более 48 тыс. новых постоянных рабочих мест. Средняя заработная плата в крестьянских (фермерских) хозяйствах России, по данным Росстата, в 2018 году составила 9,7 тыс. рублей, тогда как в хозяйствах грантополучателей средняя заработная плата составляет порядка 17,0 тыс. рублей, что также указывает на эффективность проводимых мероприятий.
В целях создания условий и стимулирования ускоренного развития малых форм хозяйствования, с текущего года Минсельхоз России приступил к реализации федерального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации», предусматривающего дополнительные меры государственной поддержки малых форм хозяйствования.
Объем финансирования федерального проекта на весь период реализации составляет 37,4 млрд рублей, в том числе на 2019 год из федерального бюджета выделено 5,37 млрд рублей.
Основной целью федерального проекта является увеличение к 2024 году численности вовлеченных в малое и среднее предпринимательство в сельском хозяйстве на 126 тыс. человек, которая будет достигнута путем создания новых крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, увеличения их членской базы, как за счет субъектов малого и среднего предпринимательства, так и за счет привлечения в кооперацию большего количества личных подсобных хозяйств граждан, а также создания новых рабочих мест.
В рамках федерального проекта реализуются меры государственной поддержки малых форм хозяйствования, а также проводится работа по совершенствованию кооперативного законодательства.
Мероприятия по государственной поддержке малых форм хозяйствования предусматривают с 2019 года предоставление субсидий субъектам Российской Федерации на следующие цели:
создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств (грант «Агростартап»);
создание и развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
обеспечение деятельности и достижение показателей эффективности центров компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров.
1. В целях поддержки КФХ в рамках федерального проекта предоставляются гранты «Агростартап»а в сумме до 3 млн. руб., но не более 90% от общего объема затрат, предусмотренного разработанным бизнес-планом.
Использование средств гранта возможно на следующие направления: приобретение земельных участков, оборудования, животных, транспортных средств и другие необходимые для начала деятельности производственные активы.
Кроме того, если грантополучатель является членом кооператива, сумма гранта может быть увеличена до 4 млн. руб. при условии направления его части (не более 1 млн. руб.) в неделимый фонд соответствующего кооператива.
При этом фермерское хозяйство предоставляет в конкурсную комиссию регионального Минсельхоза два проекта, один из которых предусматривает развитие самого КФХ, второй — сельскохозяйственного потребительского кооператива.
Справочно: Условия предоставления гранта «Агростартап» и целевые направления расходования средств гранта утверждены приказом Минсельхозом России от 06.05.2019 № 238.
2. В целях объединения разрозненных сельхозтоваропроизводителей, в том числе личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств в кооперативы в рамках федерального проекта оказывается государственная поддержка на развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов, предусматривающая предоставление средств по двум направлениям:
I. На возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции у членов кооператива по дифференцированной ставке.
Справочно: в размере, не превышающем:
10% затрат в случае, если выручка от реализации продукции, закупленной у членов кооператива по итогам отчетного квартала текущего финансового года, составляет от 100 тыс. рублей до 2 500 тыс. рублей;
12% затрат в случае, если выручка от реализации продукции, закупленной у членов кооператива по итогам отчетного квартала текущего финансового года составляет от 2 501 тыс. рублей до 5 ООО тыс. рублей;
15% затрат в случае, если выручка от реализации продукции, закупленной у членов кооператива по итогам отчетного квартала текущего финансового года составляет от 5 001 тыс. рублей, но не более 10 ООО тыс. рублей.
При этом объем продукции, закупленной у одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не должен превышать 15% всего объема закупленной кооперативом продукции членов кооператива.
Реализация данной меры позволит кооперативам обеспечить повышение цены закупки сельхозпродукции у своих членов, что создаст конкурентные преимущества перед сельхозтоваропроизводителями, сдающими произведенную продукцию на пункты заготовки самостоятельно.
И. На возмещение до 50% затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на приобретение имущества с целью передачи членам кооператива или внесения в неделимый фонд кооператива.
Справочно:
Перечень имущества, оборудования и техники утверждены приказом Минсельхозом России от 06.05.2019 № 238:
Реализация данной меры позволит членам сельскохозяйственного потребительского кооператива приобрести оборудование / технику с 50%-ой скидкой.
Одновременно, в целях формирования системы информационно-консультационного сопровождения деятельности малых форм хозяйствования на селе в субъектах Российской Федерации определены центры компетенций.
На сегодняшний день центры компетенций созданы в 81 субъекте Российской Федерации (кроме Тюменской области и Чукотского автономного округа (нормативные правовые акты об определении центров компетенций проходят межведомственное согласование в регионах).
Справочно: Центры компетенций осуществляют сопровождение деятельности малых сельхозтоваропроизводителей непосредственно на этапе их формирования, оказывая поддержку при регистрации хозяйств и кооперативов, подготовке бизнес-планов и технико-экономических обоснований, заявок на получение субсидий из федерального и регионального бюджетов, кредитов в кредитных организациях, организации подготовки и переподготовки кадров для малых агропредприятий и т.п.
Кроме того, деятельность ЦК направлена на технологическое сопровождение малого агробизнеса, внедрение в производство новых технологий и инноваций, содействие малым производителям в организации каналов сбыта продукции.
В рамках федерльного проекта центрам компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров осуществляется государственная поддержка в размере, не превышающем 70% фактически понесенных затрат на осуществление текущей деятельности.
Справочно: перечень затрат, возмещаемых за счет средств государственной поддержки, утвержден прикаюм Минсельхозом России от 06.05.2019 №238:
1) приобретение информационно-аналитических материалов для осуществления функций центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров;
2) проведение семинаров, совещаний, круглых столов, в том числе выездных. Указанные затраты могут включать в себя аренду помещений и оборудования для проведения указанных мероприятий;
3) выпуск печатных периодических и методических материалов, включая оплату услуг по их печати и размножению;
4) обеспечение не более 50% размера оплаты труда сотрудников центра компетенции в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров;
5) обеспечение не более 20% общего объема затрат на привлечение сторонних организаций для организации предоставления информационно-консультационных услуг, которые не могут быть предоставлены сотрудниками центра компетенции в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров).
Для унификации работы центров компетенций Минсельхозом России совместно с АО «Корпорация «МСП» разработан Стандарт деятельности центров компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, включающий требования к центрам компетенций, основные направления деятельности, функции, порядок организации работы, финансирования, а также показатели эффективности {утвержден протоколом проектного комитета по национальному проекту «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» от 21.03.2019 № 1).
Также центрами компетенций совместно с органами управления ЛПК субъектов Российской Федерации разрабатываются программы деятельности на пятилетний период, которые проходят согласование в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации.
Справочно: По состоянию на 09.10.2019 утверждены программы 34 субъектов Российской Федерации. В соответствии с паспортом федерального проекта, работа по разработке программ должна быть осуществлена до конца 2019 года.
Одним из мероприятий, направленных на достижение целей реализации федерального проекта является внесение изменений законодательство, регулирующее хозяйственную деятельность сельскохозяйственных потребительских кооперативов в части налогового регулирования, повышения административной ответственности, внесения изменений Федеральный закон от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» в части порядка распределения прибыли, совершенствование кооперативного управления, реорганизации и ликвидации кооператива и др.
Так, совместно с Банком России, отраслевыми кооперативными союзами и ассоциациями Минсельхозом России разрабатываются предложения по пропорциональному регулированию деятельности кредитных потребительских кооперативов и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов.
Подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации» в части пересмотра предельных значений финансовых нормативов и в части установления периодичности составления отчетности». Указанный законопроект переработан и проходит внутриведомственное согласование с целью размещения на портале regulation.gov.ru и направления на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и в Банк России.
В рамках федерального проекта прорабатываются специальные меры административной ответственности для сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе кредитных в части установления принципа соразмерности применений административных санкций в зависимости от объемов деятельности участников финансового рынка.
Минсельхоз России подготовил проект федерального закона, который проходит внутриведомственное согласование.
Кроме того, в целях изменения порядка регулирования деятельности сельскохозяйственных кооперативов с целью уточнения вопросов кооперативного управления, реорганизации и ликвидации кооператива, взаимодействия с ревизионными союзами и их саморегулирусмыми организациями Минсельхоз России разработал проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации» в части уточнения вопросов кооперативного управления, реорганизации и ликвидации кооператива, взаимодействия с ревизионными союзами и их саморегулирусмыми организациями. Направлен (письма от 04.07.2019 № ОЛ-10-27/9221, от 10.07.2019 № 0Л-10-26/9474) на согласование с заинтересованными органами и организациями. Получено заключение Минэкономразвития России (письмо от 19.07.2019 № 23674-МР/Д18и).
В целях дополнительного обеспечения альтернативной занятости сельского населения, расширения деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств, в текущем году Минсельхозом России при рассмотрении проекта Стратегии развития туризма, разрабатываемой Министерством экономического развития России, внесено предложение о выделении отдельного вида туризма сельского или агрочуризма.
В настоящее время. Министерством готовятся предложения в План по реализации указанной Стратегии, включающие мероприятия по внесению изменений в законодательство в области туризма, в том числе расширение перечня объектов недвижимости, которые могут выступать в качестве гостевых домов, разработку программ обучения аграрному (сельскому) туризму, включающую популяризацию отдыха на сельских территориях, а также создание отдельного подразделения в Ростуризме, курирующего данный вид отдыха.
Отдельно стоит отметить, что 1 августа 2019 г. Правительством Российской Федерации принято постановление № 1001, предусматривающее увеличение «общей» квоты по закупкам у субъектов МСП до 20% и квоты по «спецторгам» до 18%, что по мнению Минсельхоза России позволит беспрепятственно принимать участие в торгах фермерам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам.

Минпромторг Тезисы доклада на парламентских слушаниях 22.10.2019 в 16:00 на тему «Законодательные аспекты развития малых форм хозяйствования» (в части совершенствования правового регулирования организации нестационарной и развозной торговли)
Государство на самом высоком уровне поддерживает необходимость развития многоформатной торговли, в первую очередь, ее малых форматов.
С целью поддержки малоформатной розничной торговли Минпромторгом России принимаются меры, направленные на развитие мобильной торговли, обеспечение возможности стабильного функционирования и развития нестационарной торговли, развитие ярморочной торговли, сельскохозяйственных и продовольственных рынков.
В Государственную Думу письмом Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2018 г. № 9975п-П13 внесен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и статью 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части совершенствования правового регулирования организации нестационарной и развозной торговли) (№ 601732-7) (далее - законопроект).
Необходимость принятия законопроекта обусловлена тем, что сектор мобильной и нестационарной торговли, которая уже охватывает более 200 тысяч объектов по всей стране, сейчас не урегулирована на федеральном уровне. То есть у предпринимателей нет правовой почвы, а соответственно уверенности «в завтрашнем дне» и стимулов для развития своего бизнеса.
В целях установления общих принципов и правил регулирования нестационарной и развозной торговли на всех уровнях законопроектом предлагается:
уточнить терминологию и привести ее в соответствие с современными требованиями рынка;
выделить мобильные торговые объекты (автомагазины, автолавки и другие) в отдельную категорию, тем самым создав необходимые условия для развития мобильной (развозной) торговли, которая имеет ряд особенностей и преимуществ, отличающих ее от других форматов;
закрепить в федеральном законодательстве варианты и общие принципы юридического оформления права на размещение нестационарных и мобильных торговых объектов;
закрепить принцип «меняется место - сохраняется бизнес», позволяющий гарантировать предоставление компенсационных мест и сохранение бизнеса, если место размещения нестационарного или мобильного торгового объекта требуется для государственных или муниципальных нужд.
Законопроект предусматривает определение прозрачных правил предоставления мест для нестационарных и мобильных торговых объектов, в том числе компенсационных мест, а также долгосрочный характер (5-7 лет) договоров на размещение с правом продления их действия с добросовестными хозяйствующими субъектами без торгов.
Законопроект поддержан Комитетом Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству и Комитетом Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления и предложен к принятию в первом чтении.
Законопроект на этапе разработки поддержали органы исполнительной власти 77 субъектов Российской Федерации. Ранее имевшиеся к законопроекту замечания Правительства Москвы и Правительства Санкт-Петербурга рассмотрены и урегулированы на согласительных совещаниях в Правительстве Российской Федерации под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака.
Законопроект вошел в паспорт федерального проекта «Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности», предусмотренный национальным проектом «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16). Согласно паспорту федерального проекта законопроект должен был быть принят в апреле 2019 г.
Законопроект был включен в примерную программу решением Государственной Думы на февраль 2019 года.
Советом Государственной Думы было принято решение об отложении рассмотрения законопроекта (протокол от 03.04.2019 № 184) (на неопределенный срок).
В настоящее время проведена большая работа по подготовке законопроекта. Законопроект следует рассматривать как важную инфраструктурную меру поддержки малого и среднего торгового и производственного бизнеса. Законопроект содержит только рамочные принципы и ключевые процедуры, необходимые для обеспечения разумного единообразия регулирования. При этом реализация положений законопроекта полностью отнесена к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 1 перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева по итогам совещания с депутатами Государственной Думы по вопросам, предложенным фракцией политической партии ЛДПР-Либерально-демократическая партия России (№ ДМ-Ш4-2907
от 11 апреля 2019 г.), Минпромторгу России поручено принять меры по скорейшему рассмотрению и принятию законопроекта.
В соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 23 апреля 2019 г. № ДК-ШЗ-3413 Минпромторгу России совместно с Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации поручено образовать рабочую группу по подготовке поправок к законопроекту.
Состав рабочей группы утвержден протоколом совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 17 мая 2019 г. № ДК-П13-83пр. В рабочую группу вошли члены Правительства Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, представители федеральных органов исполнительной власти и представители предпринимательского сообщества.
На заседании рабочей группы по законопроекту у Д.Н. Козака 17 мая 2019 г., на котором присутствовали, в том числе, Заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Е.В. Буш мин и Заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации СИ. Неверов, было принято совместное решение о вынесении законопроекта на рассмотрение Государственной Думы в первом чтении с проектом постановления Государственной Думы, содержащего перечень положений, подлежащих включению в законопроект до его рассмотрения во втором чтении.
Также было дано поручение членам рабочей группы подготовить предложения в проект поправок и направить до 27 мая 2019 г. в Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству (далее - Комитет). Минпромторг России письмом от 27 мая 2019 г. № ЕВ-34805/15 направил в Комитет предложения в проект поправок к законопроекту.
Одновременно отмечаем, что рабочей группе по законопроекту (С.И.Неверову, Е.В. Бушмину) поручено до 17 июня 2019 г. проработать все поступившие предложения и представить в Правительство Российской Федерации согласованные предложения для включения в проект поправок (для рассмотрения на заседании рабочей группы в Правительстве Российской Федерации не позднее 20 июня 2019 г.).
Минпромторгом России были направлены письма в адрес Правительства Российской Федерации (исх. от 25 июня 2019 г. № ЕВ-42429/15) и Государственной Думы (исх. от 24 июня 2019 г. № МА-41724/15) с предложением о целесообразности скорейшего проведения очередного заседания рабочей группы.
Также Минпромторгом России было направлено СИ. Неверову письмо от 1 июля 2019 г. №ЕВ-44183/15 с просьбой сообщить о текущем состоянии работы над подготовкой согласованных предложений для включения в проект поправок к законопроекту. Ответ на указанное письмо до настоящего времени в Минпромторг России не поступил.
Замечания и предложения планировалось рассмотреть на следующем заседании рабочей группы в Правительстве Российской Федерации в июле 2019 года. Изначально заседание рабочей группы планировалось провести 2 июля 2019 г. (письмо Аппарата Правительства Российской Федерации от 29 июня 2019 г. № П13-35765). Позднее оно было перенесено на 10 июля 2019 г. (письмо Аппарата Правительства Российской Федерации от 1 июля 2019 г. №П13-35896). Между тем заседание рабочей группы не состоялось, поскольку было перенесено на неопределенный срок (письмо Аппарата Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 г. № Ш 3-37337).
Принимая во внимание высокую значимость законопроекта, следует отметить, что его рассмотрение Государственной Думой запланировано на октябрь 2019 г. (пункт 2.8 раздела П примерной программы законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2019 года в части законопроектов, подлежащих первоочередному рассмотрению, утвержденной постановлением Государственной Думы от 10 сентября 2019 г. № 6749-7 ГД).
В сложившейся ситуации следует отметить необходимость ускорения принятия законопроекта Государственной Думой в первом чтении.

Минобрнауки России
Предложения по тематике парламентских слушаний на тему «Законодательные аспекты развития малых форм хозяйствования», подготовленные Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный научный центр аграрной экономики и социального развития сельских территорий - Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства»
1. В целях повышения занятости и доходов сельского населения следует обратить внимание на вопрос о личных подсобных хозяйствах. В пуню 5 статьи 4 Федерального закона №112-ФЗ от 7 июля 2003 г. «О личных подсобных хозяйствах» были внесены изменения (федеральный закон от 1 мая 2016 г. №119-ФЗ), согласно которым размер личного подсобного хозяйства ограничен 0,5 га. В итоге эта мера привела к снижению количества высокотоварных личных подсобных хозяйств, и в целом объёма сельскохозяйственной продукции, полученной в этой некоммерческой форме хозяйствования, сократился. Причиной принятия поправок к вышеуказанному закону послужило опасение, что владельцы личных подсобных хозяйств обогащаются, не платя налогов. Это ошибочный подход, так как критерием отнесения к предпринимательской форме производства продукции сельского хозяйства должен быть доход, полученный в результате хозяйственной деятельности, что и принято в общемировой практике. На сегодняшний день этот уровень составляет в среднем 1100 евро на одного члена домохозяйства в месяц. Такой доход при желании можно получить и с 20 соток земли, в то время как на территории в 1-2 га можно выращивать лес, не получая никакого дохода.
В результате новых поправок в вышеназванном законе вновь появились заброшенные участки земли, превышающие 0,5 га. Такие меры подрывают доверие сельских жителей к законам государства и решительно отбивают желание расширять свою сельскохозяйственную деятельность.
2. Предлагается ввести переходную форму сельскохозяйственной деятельности в личных подсобных хозяйствах в виде крестьянского семейного хозяйства без налогообложения. В дальнейшем успешные крестьянские семейные хозяйства на добровольной основе могут переходить в крестьянско-фермерские хозяйства с соответствующей регистрацией.
3. Предусмотреть юсу дарственную поддержку развития личных подсобных и крестьянских семейных хозяйств. При их участии в формировании своей собственной пенсии рекомендуется засчитывать им трудовой стаж. В дальнейшем успешные личные подсобные и крестьянские семейные хозяйства станут реальной основой для создания не однодневных кооперативов, осваивающих фанты, а долговременных коллективов, основанных на доверии и взаимной экономической выгоде.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments