leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Выступления членов Совета Федерации по актуальным вопросам - разминка

Выступления членов Совета Федерации по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам – Разминка
Сергей Леонов Две знаменательные даты начала ядерных испытаний в Семипалатинском полигоне и тридцатилетие последнего взрыва. Люди которые жили рядом. Почему учитывается только два взрыва, а их было около пятисот. Почему выдачей удостоверений занимается МЧС а не Минтруд как чернобыльцам.
Валентина Матвиенко. Если сенатор от Смоленской области так выступает дадим протокольное поручение.
Владимир Городецкий Добиться полной компенсации выпадающих доходов.
Константин Долгов. Риски недостижения показателей снижения потребления нелегального алкоголя. 35 на 10 тыс населения случаев острого отравления алкоголя, самый высокий показатель за последнее время. Нелегальными оказалось 47,5%.
Сергей Рябухин Приглашаю в рабочую группу.
Матвиенко. Я обратилась к губернаторам. Мы приняли закон, регионам даны полномочия контроля от продажи алкоголя акциз идет регионам, есть мотивация этим заниматься. Компании которые производили нелегальный алкоголь на современном оборудовании. Оборудование изымалось. Перешли в подвалы. Есть кому это нравится запретить мы не можем.
Елена Мизулина. На 462 заседании Матвиенко поручила комитет по конституционному законодательству госзакупки находятся на постоянном контроле Верховного суда. Проведен анализ законодательства и опубликована судебная практика. Обращение взысканий. Отношение является обоснованным. Корректная формулировка.
Матвиенко От вас получить такие слова дорого стоит
Ирина Рукавишникова. Комитет по конституционному законодательству провел мониторинг эффективного контракта в вузах. Контракты сроком на один год произвол со стороны вузов. Создает напряжение не позволяет выстроить жизненную траекторию взять ипотечный кредит отталкивает молодежь.
Матвиенко Действительно проблема есть
Олег Ткач Закон об обороте лекарственных средств маркировка товара Ряд субъектов не готовы.
Игорь Каграманян Проверим проинформируем
Юрий Воробьев Проект Дети-герои. 215 детей совершили геройские поступки спасли людей 54 региона 20 будем чествовать здесь 1 ноября 10 час.
Светлана Горячева Мизулина должна была ответить на вопросы сколько исков о возмещении вреда государству кто виновные. Принимаются решения это все известно. Крючкотворство. Ваша любовь к судебной системе известна, но любовь к России должна быть выше.
Константин Косачев На прошлой неделе в Белграде прошла 141 сессия Межпарламентского союза Наша страна играет ключевую роль Валентина Матвиенко выступила на юбилейной сессии 130-летия МПС Проект декларации отказ от вмешательства во внутренние дела, отказ от санкций. Готовимся к глобальной конференции посвященной межэтническому диалогу
Валентина Матвиенко Завтра парламентские слушания по контрактной системе 44-ФЗ остается неэффективным Правительство готовит законопроект хотим активно включиться
Николай Журавлев Завтра в 12 700 аудитория Уже более сотни участников
Валентина Матвиенко Нет ничего важнее в день пленарного заседания сидеть в зале заседания. Дисциплина лучше но есть проблемки. Очередное заседание 6 ноября 468е. Очередное 467-е заседание объявляется закрытым
12:19

Из стенограммы 467-го пленарного заседания СФ 23.10.19
Коллеги, переходим к выступлениям членов Совета Федерации по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам. Желающих выступить прошу записаться. Идет запись.
Начинает Сергей Дмитриевич Леонов. Пожалуйста.
С.Д. Леонов, член Комитета Совета Федерации по социальной политике, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Смоленской области.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! В этом году сразу две знаменательные даты, которые остались, на мой взгляд, незамеченными: 29 августа – 70-летие начала испытаний ядерного оружия на Семипалатинском испытательном полигоне, а совсем недавно, 19 октября, – 30-летие со дня последнего взрыва.
Создание ядерного щита СССР – это, безусловно, исторически значимое событие, которое позволило долгие годы сохранять баланс сил на мировой арене. Но есть и другая сторона медали – это люди, которые, ни о чем не подозревая, жили рядом с полигоном, рожали детей и постоянно подвергались радиационному облучению.
Именно от лица этих людей я сегодня и выступаю. Им приходится годами добиваться справедливости в судах, проходить через жернова бюрократической машины, чтобы получить удостоверение пострадавшего в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, которое дает право на законодательно закрепленные социальные льготы.
Например, в Смоленской области проживают 600 человек, которые в разные периоды находились в зоне ядерных испытаний. И только 150 из них (а это 25 процентов) смогли добиться официального статуса.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2004 года приняты Правила отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. К этим правилам очень много вопросов. Почему учитывается радиационное воздействие только двух ядерных взрывов – проведенных 29 августа 1949 года и 7 августа 1962 года? А всего их было около 500, и последний, я уже сказал, в 1989 году. Почему такие города, как Семипалатинск, Усть-Каменогорск и другие районы Восточно-Казахстанской области, не включены в перечень населенных пунктов, подвергшихся поражению?
В современных условиях было бы целесообразно учитывать не конкретные населенные пункты, а радиус поражения радиацией. А то люди жили друг от друга в 500 метрах, играли в одной песочнице – один признан пострадавшим, а другой нет.
И главный вопрос: почему выдачей удостоверений занимается МЧС, а не Минтруд, как у чернобыльцев, например?
Исходя из этого, уважаемая Валентина Ивановна, прошу Вас дать протокольное поручение Комитету по социальной политике рассмотреть вопрос о совершенствовании Правил отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Сергей Дмитриевич.
Коллеги, тема действительно чувствительная. Если сенатор от Смоленской области так считает, встречаясь с людьми, давайте мы такое поручение дадим Комитету по социальной политике – рассмотреть и подготовить предложения. Нет возражений? Нет. Принимается.
Владимир Филиппович Городецкий. Пожалуйста.
В.Ф. Городецкий, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Новосибирской области.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Федеральным законом № 62-ФЗ от 15 апреля этого года "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" усовершенствован порядок администрирования доходов от штрафов, то есть закреплен единый принцип зачисления: доходы от штрафов будут поступать в бюджет того органа, должностные лица которого налагают эти штрафы. Исключение составляют штрафы за нарушение правил дорожного движения, штрафы, налагаемые мировыми судьями, и так далее.
При этом в финансово-экономическом обосновании, которое было приложено при принятии этого закона, указывалось, что выпадающие доходы местных бюджетов будут компенсированы двумя направлениями – передачей 5 процентов норматива от платы за негативное воздействие на окружающую среду и передачей 50 процентов акцизов на спирт из пищевого или непищевого сырья и спиртосодержащую продукцию.
Сейчас, когда готовятся бюджеты регионов, муниципальных образований, выявляется, что это не сработает. За девять месяцев 2019 года в Новосибирской области доходы от штрафов, администрируемые федеральными органами власти, в консолидированный бюджет Новосибирской области составили 360 млн рублей, в том числе в местные бюджеты – 341 млн рублей. Однако дополнительные поступления в консолидированный бюджет, как компенсация, в 2020 году составят 25,1 миллиона.
Поэтому никакой компенсации, по сути, нет на деле, даже 10 процентов не компенсируются.
Поэтому, уважаемая Валентина Ивановна, прошу Вас дать поручение комитету по бюджету проанализировать эту ситуацию, поскольку она касается не только одной Новосибирской области, но и всех регионов, и сделать нам предложение рассмотреть эти вопросы. Все-таки необходимо добиться полной компенсации выпадающих доходов, они очень солидные, существенные.
Председательствующий. Спасибо.
Николай Андреевич, не возражаете? Мне кажется, это тоже актуальная повестка. Да? Хорошо.
Коллеги, нет возражений дать протокольное поручение? Нет. Принимается.
Спасибо Вам, Владимир Филиппович.
Константин Константинович Долгов, пожалуйста.
К.К. Долгов, член Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Мурманской области.
Спасибо большое, Валентина Ивановна.
Уважаемые коллеги! На прошлой неделе в аналитическом материале Счетной палаты по государственной программе "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" были отмечены риски недостижения заявленных показателей по сокращению потребления нелегального алкоголя в 2020–2022 годах. Сейчас обсуждается вопрос о снижении этих показателей.
При этом Роспотребнадзор по итогам 2018 года зафиксировал увеличение числа острых отравлений от спиртосодержащей продукции. Как отмечено в докладе, в прошлом году показатель острых отравлений такой продукцией составил 35,5 случая на 100 тысяч человек населения. Это самый высокий уровень за последние пять лет.
В свою очередь, Росалкогольрегулирование сообщило, что, по данным проверок за 2018 год, почти треть проверенной водки оказалась нелегальной (это в районе 31 процента). А если посмотреть на статистику проверок этилового спирта и алкогольной продукции, то нелегальными оказались 47,5 процента.
Минздрав сообщает, что с начала 2019 года в России на 14 процентов увеличилось количество смертей от отравлений алкоголем. Из 85 субъектов Российской Федерации лишь в 25 регионах смертность от алкоголя за этот год снизилась, в остальных отмечается рост.
Так как Совет Федерации под Вашим руководством, Валентина Ивановна, проводит большую работу, направленную на сокращение потребления нелегального алкоголя (цель, конечно, – полная ликвидация такого потребления), прошу Вас, Валентина Ивановна, дать поручение проработать вопрос о необходимости снижения показателей по сокращению потребления нелегального алкоголя. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
По ведению – Сергей Николаевич Рябухин. Пожалуйста.
С.Н. Рябухин, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Ульяновской области.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Я хочу попросить или предложить коллеге Долгову войти в состав нашей рабочей группы. И мы в деталях рассмотрим его предложения, и я погружу в те наработки, которые уже сделаны и сейчас находятся в Государственной Думе. Спасибо.
Председательствующий. Давайте так мы и поступим.
Константин Константинович, попросим Вас включиться в рабочую группу комитета по этой теме, погрузиться в проблематику и принять участие.
Коллеги, я уже говорила, что мною направлено письмо в адрес всех губернаторов наших регионов, в котором изложено положение дел на сегодня конкретно по региону. В среднем по стране у нас процент контрафактного алкоголя снизился с 65 процентов (вдумайтесь!) до 30 с небольшим. Но это средняя температура по госпиталю. Есть регионы, где этот процент существенно выше.
Почему я обратилась к губернаторам? И прошу вас взять эти вопросы на контроль. Потому что мы приняли соответствующий закон. Впервые в рамках этого закона регионам даны полномочия по контролю за ситуацией оборота алкоголя, за продажей, поскольку все, что идет от продажи алкоголя (акцизы), идет в региональные бюджеты, и объем поступлений уже нарастает. У регионов есть мотивация этим заниматься. В письме подробно изложены ситуация каждому губернатору и что от него требуется. Поэтому в рамках региональной недели попрошу предметно разобраться с этим вопросом в каждом субъекте.
Второе. Те компании, которые производили контрафактную продукцию, раньше это делали на суперсовременном оборудовании, практически в цехах заводов. Наше законодательство (наши усилия) заставило их оставить эти затеи, потому что изымается оборудование и уничтожается. Но они мимикрируют очень успешно. Они теперь на малом оборудовании в гаражах, в подвалах все равно занимаются производством контрафактной водки. Мы разговаривали с МВД, а МВД активно подключилось, и так далее. Поэтому тема актуальная, она у нас в повестке.
Занимайтесь, пожалуйста, информируйте, давайте предложения, как нам добиться не просто снижения производства контрафактного алкоголя, но вообще добиться того, чтобы этого не было у нас в стране, чтобы люди, покупая в магазине спиртные напитки, понимали, что государство гарантирует качество и, соответственно, что это продукты, не наносящие вред здоровью. Хотя лучше вместо алкоголя молоко покупать. Но есть те, кому это нравится, запретить мы не можем.
Поэтому, Константин Константинович, включитесь в этот вопрос. И я думаю, что Мурманская область у нас, благодаря Вам в том числе, выйдет в число передовых.
Ответственный в Совете Федерации за это у нас – Сергей Николаевич Рябухин. Он лично много приложил усилий по отработке этого досье. И я все время его благодарю, он молодец, работает предметно, конкретно и на результат. Спасибо.
Елена Борисовна Мизулина, пожалуйста.
Е.Б. Мизулина, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Омской области.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! На четыреста шестьдесят втором заседании Совета Федерации Председателем Совета Федерации Валентиной Ивановной Матвиенко было предложено нашему комитету совместно с Верховным Судом Российской Федерации проанализировать практику рассмотрения арбитражными судами споров, связанных с возвращением неправомерных денежных средств, изъятых из бюджетов разных уровней, при заключении государственных и муниципальных контрактов, и доложить об этом в период осенней сессии. Предложение было сформулировано в связи с вопросом, заданным Светланой Петровной Горячевой заместителю Председателя Верховного Суда Российской Федерации Василю Ивановичу Нечаеву.
Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству провел соответствующую работу и поручил мне проинформировать вас, уважаемые коллеги, о следующем.
Во-первых, практика применения судами Российской Федерации, арбитражными судами в первую очередь, бюджетного законодательства, а также законодательства в сфере госзакупок является предметом постоянного анализа Верховного Суда Российской Федерации и находится на его контроле.
Во-вторых, только за последние три года (2016–2019 годы) Верховным Судом Российской Федерации четыре раза был проведен анализ практики применения этого законодательства и изданы, опубликованы соответствующие обзоры судебной практики, что очень важно, последний – от 5 июня этого года.
В-третьих, Верховным Судом Российской Федерации принято совсем недавно, 25 мая 2019 года, постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации о некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Оно является абсолютно обязательным для всех судов Российской Федерации, ну и для всех, кто потом обращается в суды.
И, в-четвертых, за тот же период Верховный Суд Российской Федерации принял 12 определений, Президиум Верховного Суда, точнее, по применению положений этого законодательства при рассмотрении конкретных дел, которые тоже являются абсолютно обязательными.
Все эти материалы размещены на сайте Верховного Суда Российской Федерации. Если понадобится, комитет может предоставить их и нашим уважаемым коллегам. И мы полагаем, что такое отношение к анализу правоприменительной практики по важнейшей сфере заключения государственных и муниципальных контрактов является абсолютно обоснованным и вызывает уважение. Если будут какие-то вопросы применительно к этой теме, комитет также готов подготовить соответствующую информацию и провести работу.
И, Валентина Ивановна, пользуясь случаем, хотела бы… (Микрофон отключен.)
Председательствующий. Включите, пожалуйста, микрофон.
Завершайте, Елена Борисовна.
Е.Б. Мизулина. Хотела бы поблагодарить Вас за очень корректную конституционную формулировку данного предложения. Обратите внимание, коллеги: не как протокольное поручение, а как предложение. Потому что тем самым Вы демонстрируете высокий уровень правовой культуры, как надо взаимодействовать с представителями судебной системы, судами Российской Федерации. Корректная форма. Спасибо Вам большое.
Председательствующий. Елена Борисовна, от Вас получить добрые слова – это дорого стоит. Спасибо большое. Вы у нас юрист-юрист. Спасибо.
Ирина Валерьевна Рукавишникова.
И.В. Рукавишникова, член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Ростовской области.
Спасибо.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Я хочу проинформировать вас о том, что Комитетом по конституционному законодательству был проведен мониторинг действующей в вузах практики регулирования трудовых отношений в формате эффективных контрактов. Мы уже однажды обращались к этой теме после выступления здесь министра науки и высшего образования, но тем не менее проблема остается очень серьезной.
Таким образом, выявлен ряд проблем. Я назову только две проблемы.
Первая проблема связана с тем, что до настоящего времени Министерство образования и науки, а ныне Министерство науки и высшего образования, уже в течение семи лет не может разработать методические рекомендации по внедрению эффективных контрактов в образовательных организациях.
И вторая причина, гораздо более серьезная, – что сейчас сложилась уже устойчивая практика в вузах, в особенности региональных, заключения с педагогическими работниками трудовых контрактов сроком на один год. Вот такая ситуация ничем не обусловлена, исключительно произвол со стороны администрации вузов. В общем-то, это нам удалось выявить и в рамках "круглого стола", и в рамках мониторинга.
Не надо, наверное, говорить о том, что если преподаватель работает на годичном контракте – это создает серьезное социальное напряжение, не позволяет ему выстроить собственную жизненную траекторию – не позволяет взять ипотечный кредит, думать о каких-то положительных перспективах и так далее, и, естественно, это отталкивает от работы в вузах молодежь, что на самом деле является тоже очень серьезной проблемой сегодня.
Поэтому, уважаемая Валентина Ивановна, прошу Вас дать протокольное поручение комитету по конституционному законодательству рассмотреть целесообразность подготовки законодательных предложений, ограничивающих такую практику заключения краткосрочных трудовых контрактов с преподавателями вузов. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Ирина Валерьевна. Спасибо, что отреагировали конкретно. Действительно проблема есть.
И давайте мы поручим комитету по конституционному законодательству, комитету по образованию вместе рассмотреть и внести предложения. Если менять законодательство, то в какой части, либо нормативными актами регулирование. Давайте закроем эту тему. Спасибо Вам большое.
Олег Поликарпович Ткач, пожалуйста.
О.П. Ткач, член Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Калининградской области.
Спасибо большое, Валентина Ивановна.
Согласно федеральному закону от 28 декабря 2017 года № 425 Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" был дополнен нормами, регламентирующими уникальную для российского рынка процедуру – это мониторинг движения лекарственных средств от завода к потребителю с применением особых средств маркировки.
В полную силу этот механизм должен заработать к 1 января 2020 года, но при этом есть информация, что ряд производителей не готовы к его реализации. И мы понимаем, что одновременно с этим от этой системы есть колоссальные плюсы – это выявление незаконной продажи бесплатных лекарств, общедоступный ресурс проверки подлинности их, борьба с контрафактом и так далее.
У нас есть шесть регионов – участников эксперимента по маркировке товара – Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Нижегородская область, Новгородская и Белгородская области (все области большие). Они уже имеют опыт положительной реализации этого механизма.
Отсрочка перехода на мониторинг – это весьма простой выход, но, я думаю, совершенно неправильный.
Чтобы не сорвать выполнение положений закона, я прошу Вас, Валентина Ивановна, дать поручение Комитету по социальной политике разобраться в масштабах неготовности производителей лекарств к реализации данного закона и принять меры по решению возникших вопросов. Спасибо большое.
Председательствующий. Валерий Владимирович Рязанский или Каграманян, первый заместитель, кто ответит? Каграманян.
Пожалуйста, Вам слово. Как Вы считаете?
И.Н. Каграманян, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Ярославской области.
Спасибо большое, Валентина Ивановна. Мы эту тему держим в поле постоянного контроля. И на следующей неделе запланировано экспертное совещание с представителями Минпромторга России, Росздравнадзора. Мы проведем его, ответственно всё отработаем, доложим, Валентина Ивановна, Вам и проинформируем коллег.
Председательствующий. Тогда давайте поддержим предложение Олега Поликарповича, сформулируем вам такое протокольное поручение и потом попросим проинформировать палату о результатах.
Спасибо, принимается.
Юрий Леонидович Воробьёв, пожалуйста.
Ю.Л. Воробьёв, заместитель Председателя Совета Федерации, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Вологодской области.
Благодарю Вас, Валентина Ивановна.
Уважаемые коллеги! В канун Дня народного единства Совет Федерации традиционно проводит мероприятия Всероссийского гражданско-патриотического проекта "Дети-герои". Для реализации проекта в этом году нам оказывает содействие Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации.
С вашей помощью и получая сообщения с мест, мы имеем информацию о 215 детях, которые совершили геройские поступки – спасли людей – из 54 регионов. 20 человек, 20 юных героев, мы чествуем, как всегда, здесь, в Совете Федерации. Это будет происходить в 10 часов утра 1 ноября. 20 Героев России и Советского Союза будут вручать им награды и подарки. Все остальные награды и подарки для детей, которые находятся в регионах, получат ваши помощники 24 октября на совещании. Я прошу вас на местах выполнить эту приятную миссию – вручить детям-героям эти награды и подарки.
А 1-го числа в 10 часов приглашаю вас на это торжественное мероприятие, которое возглавит Валентина Ивановна, и особенно тех сенаторов, тех членов Совета Федерации, дети из чьих регионов получают эти награды.
Благодарю за внимание. Мы вас ждем 1-го числа. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Юрий Леонидович.
Это уже хорошая, добрая традиция, сложившаяся в Совете Федерации, – ежегодно чествовать детей-героев. Коллеги, естественно, предполагается, что вы уделите внимание детям, которые приедут (они, наверное, с сопровождающими, с родителями приедут), примете участие в этой церемонии.
А Юрия Леонидовича хочу поблагодарить за такую замечательную, добрую, хорошую акцию, памятную для всех нас.
Так что, коллеги, ждем от вас активных действий. Спасибо.
Светлана Петровна Горячева, пожалуйста.
С.П. Горячева, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Приморского края.
Спасибо, уважаемая Валентина Ивановна.
Уважаемые коллеги! У Козьмы Пруткова есть очень известная истина. Она такая: "Зри в корень".
Спасибо Елене Борисовне, конечно, за информацию, она общеизвестна, и я ее очень хорошо знаю.
Но, Елена Борисовна, если Вы взялись заниматься этой проблемой, Вы должны были здесь публично ответить нам буквально на два-три вопроса. Первый вопрос: на какую сумму были заявлены иски о возмещении вреда государству? По каким территориям? Сколько реально взыскано и кто конкретно из должностных лиц, которые всему этому способствовали, понес ответственность? Я ждала ответа на эти вопросы. А все остальное – принимались решения, принимались решения… Замечательно, что принимаются эти решения, но вопрос об этом! Потому что, если бы Вы поинтересовались вот этой проблемой, Вы бы увидели, какие там крючкотворство, словоблудие и как редко эти суммы возвращаются. Это первое.
Но еще хочу сказать. Казалось бы, такой вопрос непростой, но почему же комитет и Вы, Елена Борисовна, не пригласили меня ни на одно заседание, меня не выслушали?! Я бы привела вам конкретные факты по Приморскому краю, чтобы вы могли глубже разобраться. Но вы так поговорили где-то, решили, выступили. Спасибо вам за это.
Но я хочу сказать: Ваша любовь к судебной системе давно известна, и понятно почему. Но любовь к России и любовь к тому, чтобы уметь честно сказать горькую правду, должны быть выше, чем любовь к любой судебной системе. Тогда, я думаю, с порядком в нашей стране будет намного лучше. И я не потому критикую, что мне тут больше делать нечего, а я просто хочу, чтобы люди, которые обращаются в суд, сказали: "Да, это самая справедливая, самая лучшая система, где я могу найти защиту". Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Светлана Петровна.
Елена Борисовна, нужно отвечать? Может быть, в следующий раз? Думаю, что вы обменялись мнениями. Если Вы считаете необходимым, можно в следующий раз дать ответ либо просто пригласить в комитет и провести вместе такое конструктивное обсуждение. Благодарю Вас.
Коллеги, все желающие, таким образом, выступили.

позже
Есть ли у кого-либо из сенаторов желание выступить в "Разном", что-то обсудить общее, что-то предложить? Все желающие выступили, но не все.
Пожалуйста, Александр Давыдович Башкин, Вам слово.
А.Д. Башкин. Спасибо, Валентина Ивановна.
Я очень коротко. Я хотел проинформировать Вас и коллег, что вчера в Совете Федерации был визит сенаторов чешского парламента, верхней палаты Парламента Чехии, и была большая программа. Коллеги из чешского Сената встретились с членами комиссии по информационной политике, встретились с группой по сотрудничеству, состоялась встреча руководителя делегации – заместителя председателя Сената чешского парламента с Галиной Николаевной Кареловой.
Впервые за пять лет это первый визит наших коллег из верхней палаты в Совет Федерации. Я бы так сказал, лед тронулся. И вчерашняя встреча была очень позитивной. И у нас большие надежды на дальнейшее конструктивное развитие отношений с чешскими коллегами.
Я хочу поблагодарить всех-всех, кто вчера принимал участие в этих встречах, включая и нашего экскурсовода, который провел замечательную экскурсию. Большое всем спасибо.
Председательствующий. Спасибо. И Вам спасибо за то, что Вы занимаетесь предметно этой темой.
Андрей Викторович Кутепов, пожалуйста.
А.В. Кутепов. Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! К нам приходит много новых коллег, которые (больше чем уверен) всегда занимались теми или иными видами спорта. И я всех вас призываю участвовать.
У нас регулярно проходят спортивные мероприятия – это и волейбол, и футбольные матчи. И с приходом нового Руководителя Аппарата у нас активизировалась работа в рамках спартакиад, которые мы регулярно проводим, мы участвуем вместе с другими федеральными органами власти и занимаем неплохие места.
Поэтому я всех призываю быть ближе к спорту, больше спорта. Это объединяет и всех нас поддерживает в нашей непростой работе. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Андрей Викторович. Поддерживаю.
Коллеги, вот из корпоративной солидарности, Андрей Викторович сказал, что у нас проходят спартакиады по разным видам спорта среди органов власти, и Совет Федерации всегда был на уровне. Поэтому, пожалуйста, не только новые, но и неновые, присоединяйтесь, в футбол играйте, в волейбол, бег, прыжки... Что там еще входит в перечень? Давайте активно подключайтесь. Надо защищать нашу, верхней палаты, корпоративную честь.
Константин Иосифович Косачёв, пожалуйста.
К.И. Косачёв, председатель Комитета Совета Федерации по международным делам, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Республики Марий Эл.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Я хотел бы проинформировать о том, что на прошлой неделе в Сербии, в Белграде, прошла очередная, 141-я Ассамблея Межпарламентского союза. Наша страна, наш парламент, наша делегация играют в деятельности этого союза заметную, а иногда и ключевую роль. И еще одно тому наглядное свидетельство – то, что Валентине Ивановне Матвиенко, главе российской делегации, помимо, что называется, штатного выступления (а выступают все главы делегаций) была оказана честь уже от имени всего Межпарламентского союза выступить на специальной сессии, посвященной 130-летию Межпарламентского союза. Именно нам, российской делегации, Валентине Ивановне такая честь была оказана.
В рамках сессии мы провели ряд важных и для нас, и для всего международного парламентского сообщества инициатив. В частности, запущена работа, уже есть проект, который будет разослан по национальным парламентам, проект декларации международной парламентской дипломатии – документа, который в себе собирает все основы, все принципы межпарламентского общения такие важные, как отказ от вмешательства во внутренние дела, давление друг на друга, применение санкций и тому подобных инструментов, которые не соответствуют международному парламентаризму.
Ну и Межпарламентский союз совместно с Организацией Объединенных Наций очень серьезно уже в практическом плане готовится к проведению у нас здесь, в России, в 2022 году глобального саммита – Всемирной конференции, посвященной межэтническому и межрелигиозному диалогу, с участием глав государств, лидеров основных мировых конфессий, ну и, разумеется, спикеров национальных парламентов.
Мы здесь работаем вместе. И я уверен, что эта работа будет очень важной и успешной и для упомянутых организаций, и, разумеется, для нашей страны.
Хотел бы поблагодарить всех коллег, которые входили в российскую делегацию, за слаженную совместную результативную работу. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. И Вам спасибо за работу.
Вячеслав Степанович Тимченко, пожалуйста.
В.С. Тимченко. Спасибо, Валентина Ивановна.
Валентина Ивановна, у меня просто объявление, я прошу прощения. Я прошу после завершения заседания членов комитета по Регламенту задержаться на несколько минут в зале и собраться у трибуны. Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, также я все ждала, что Журавлёв, новый председатель комитета, возьмет слово, но не берет.
Завтра у нас парламентские слушания, посвященные контрактной системе. Вы знаете, что уже очень много внесено изменений за последние годы в закон № 44, но он по-прежнему остается неэффективным. И в том числе мы убедились в этом при выполнении национальных проектов. С учетом громоздких, сложных процедур и так далее (не буду повторяться) не справляются со сроками реализации, затягивается выполнение национальных проектов.
Поэтому напомните, Николай Андреевич, где и во сколько. Я хотела бы, чтобы все, у кого есть идеи и мысли на этот счет или предложения, может быть, сформулированные вам регионами, пришли, поучаствовали и их высказали, чтобы вы не стояли в стороне.
Вот сегодня во встрече с губернатором Томской области и с председателем Законодательной Думы наши коллеги-сенаторы участвовали и в ходе нее высказали уже целый ряд предложений относительно того, что тормозит и что требует решения. Вот мы должны на это оперативно реагировать. И правительство сейчас готовит такой новый законопроект, в который мы хотим включиться содержательно.
Николай Андреевич, пожалуйста.
Н.А. Журавлёв, председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Костромской области.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Парламентские слушания состоятся завтра в 12 часов в аудитории 700, но, наверное, после Вашего объявления придется переносить их в Зал заседаний Совета Федерации. Но мы проработаем этот вопрос. У нас сейчас уже зарегистрировалось более сотни участников. Если будут дополнительно желающие из состава членов Совета Федерации, то посмотрим, как расширить соответствующий формат. Завтра в 12 часов в аудитории 700 мы собираемся.
Председательствующий. Это не обязаловка, естественно. Просто у кого есть на этот счет мысли, тревоги – надо их донести, чтобы они были учтены потом в наших рекомендациях. Если будет нужно (не в связи с моим объявлением, а в связи с актуальностью темы, если будет больше участников, чем вмещает комната 700) – можете поменять помещение.
Геннадий Иванович, окажите содействие.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments