leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Бюджет-2020 принят в первом чтении 353 62 0

Бюджет-2020 принят в первом чтении 353 62 0 – Андрей Макаров Интересно кто-нибудь верит в цифры экономического роста? – Жириновский Китайцы делают на 30% дешевле у них 800 млн рабов за чашку риса – Володин Сняли НДС на плоды ягоды, повысили на пальмовое масло и надо повысить еще чтоб меньше травились – Александр Ремезков Инфляция ниже таргета Правительство закладывает ослабление рубля Однако курс с ростом нефти будет укрепляться снижение доходов Бюджетное правило оставляет экономику без средств – Макаров Сегодня госпрограммы можно рассматривать как вид сбоку на бюджет страны Существуют 380 видов социальной поддержки, люди о них не знают и поэтому не обращаются Неучтенный триллион фонда оплаты труда Поправки до 18 часов 4 ноября
2. 802503-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
Документ внесен правительством 30.09.19.
Представил зампред правительства – Минфин Антон Силуанов.
Председатель Счетной палаты Алексей Кудрин.
председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.
Председатель Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев.
Законопроектом предусматривается:
Доходы: в 2020 году – 20 379,4 млрд. руб. (18,1% ВВП), в 2021 году – 21 246,5 млрд. руб. (17,7% ВВП) и в 2022 году – 22 058,3 млрд. руб. (17,2% ВВП), в т.ч. прогнозируемый объем нефтегазовых доходов в 2020 году составит 7 472,2 млрд. руб. (6,6% ВВП), в 2021 году – 7 679,4 млрд. руб. (6,4% ВВП), в 2022 году – 7 730,6 млрд. руб. (6,0% ВВП).
Расходы: в 2020 году – 19 503,3 млрд. руб. (17,3% ВВП), в 2021 году – 20 634 млрд. руб. (17,1% ВВП), в 2022 году – 21 763,3 млрд. руб. (16,9% ВВП).
Профицит федерального бюджета: в 2020 году 876,05 млрд. руб. (0,8% ВВП); в 2021 году 612,5 млрд. руб. (0,5% ВВП); в 2022 году 295, 0 млрд. руб. (0,2% ВВП).
Объем ВВП: в 2020 году – 112 863 млрд. руб. (рост на 1,7%), в 2021 году – 120 364 млрд. руб. (рост на 3,1%); в 2022 году – 128 508 млрд. руб. (рост 3,2%).
Верхний предел государственного внутреннего долга: на 01.01.2021 г. – 12 981, 3 млрд. руб.; на 01.01.2022 г. – 14 643,7 млрд. руб.; на 01.01.2023 г. – 16 619,3 млрд. руб.
Верхний предел государственного внешнего долга: на 01.01.2021 г. – 64,4 млрд. дол. США (56,4 млрд. евро); на 01.01.2022 г. – 67,6 млрд. дол. США (57,8 млрд. евро); на 01.01.2023 г. – 68,9 млрд. дол. США (57,4 млрд. евро).
Уровень инфляции: в 2020 году – 3,0%; в 2021 году – 4,0 %; в 2022 году – 4,0%.
Предельный объем Фонда развития: на 2020 год – 585 млрд. руб., на 2021 год – 585 млрд. руб. и на 2022 год – 585 млрд. руб. (Фонд развития формируется, начиная с федерального бюджета на 2019 год; средства Фонда будут направляться на финансовое обеспечение мероприятий государственных программ РФ; норма действует до 31.12.2024 включительно).
Объем Фонда национального благосостояния (прогноз, на начало года): в 2020 году – 8 172,0 млрд. руб. (7,2% ВВП); в 2021 году – 11 059,5 млрд. руб. (9,2% ВВП); в 2021 году – 13 658,0 млрд. руб. (10,6% ВВП).
Функциональная структура расходов (млрд. руб.):
Наименование разделов 2019 год 2020 год 2021 год 2022 год
Всего, в том числе: 15 231,4 16 180,5 16 765,5 17 275
1. Общегосударственные вопросы 1 326,4 1 455,6 1 537,3 1 585,5
2. Национальная оборона 987,2 1 068,9 1 090,3 1 112,1
3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 1 412,2 1 455,6 1 497,4 1 545
4. Национальная экономика 2 588 2 521,8 2 754,5 3 152,2
5. Жилищно-коммунальное хозяйство 268,1 248,4 286,3 384
6. Охрана окружающей среды 199,9 348,4 411,5 437,7
7. Образование 836,4 886,5 922,6 877,2
8. Культура, кинематография 127,6 138,3 132,8 124
9. Здравоохранение 653,2 990,3 934,8 949,4
10. Социальная политика 4 892,9 4 999,4 5 033,3 4 813,1
11. Физическая культура и спорт 64,4 69,7 60,9 63
12. Средства массовой информации 79,1 91 71,2 70,9
13. Обслуживание государственного и муниципального долга 819,0 896 1 037,1 1 155,8
14. Межбюджетные трансферты 1 017,3 1 008,7 995,6 1 004
Основными приоритетами расходов федерального бюджета являются:
Выполнение социальных обязательств государства:
- ежегодная индексация с 1 февраля публичных нормативных обязательств и иных обязательств, подлежащих индексации, на уровень инфляции предшествующего года: в 2020 году – на 3,8%, в 2021 году – на 3,0% и в 2022 году – на 4%;
- ежегодная индексация с 1 октября размера оплаты труда и денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц на прогнозный уровень инфляции: в 2020 году – на 3,0%, в 2021 году – на 4,0% и в 2022 году – на 4,0%;
- ежегодная индексация с 1 сентября стипендиального фонда для студентов федеральных образовательных учреждений профессионального образования, аспирантов, докторантов, интернов и ординаторов на уровень инфляции: в 2020 году – на 3,0%, в 2021 году – на 4,0% и в 2022 году – на 4,0%;
Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств составит: на 2020 год – 819,7 млрд. руб., на 2021 год – 851,5 млрд. руб. и на 2022 год – 616,2 млрд. руб.
Финансовое обеспечение развития пенсионной системы составит: 3 107,6 млрд. руб. – в 2020 г., 3 079,5 млрд. руб. – в 2021 г., 2 800,4 млрд. руб. – в 2022 г. В целях обеспечения сбалансированности бюджета Пенсионного фонда РФ общая сумма межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в 2020 году составит 2 398,7 млрд. руб. (в 2021 г. – 2 339,1 млрд. руб., в 2022 г. – 2 308,4 млрд. руб.), из них: на пенсионное обеспечение – 2 398,7 млрд. руб. (в 2021 г. – 2 339,1 млрд. руб., в 2022 г. – 2 308,4 млрд. руб.); на социальное обеспечение населения – 517,2 млрд. руб. (в 2021 г. – 539,5 млрд. руб., в 2022 г. – 573,0 млрд. руб.);
на выплату материнского (семейного) капитала – 316,4 млрд. руб. (в 2021 г. – 329,2 млрд. руб., в 2022 г. – 299,6 млрд. руб.).
В 2019 г. размер материнского (семейного) капитала составит 466 617,0 руб. (+13 591,0 руб.), величина прожиточного минимума пенсионера в целом по РФ – 9 311 руб. (+465 руб.), размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, включенного в реестр участников, – 288 410,0 руб. (+8 400,3 руб.).
Предусмотрен межбюджетный трансферт из федерального бюджета бюджету Фонда социального страхования РФ на социальное обеспечение населения в 2020 году 48,2 млрд. руб. (в 2021 г. – 48,9 млрд. руб., в 2022 г. 49,6 млрд. руб.).
Предусмотрен межбюджетный трансферт из федерального бюджета бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2020 году – 246,7 млрд. руб. (в 2021 году – 272,2 млрд. руб., в 2022 году – 273 млрд. руб.).
Указом Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» предусмотрено утверждение и реализация 12 национальных проектов, включающих более 70 федеральных проектов. На реализацию национальных проектов предполагается направить в 2020 г. – 1 982,7 млрд. руб., в 2020 г. – 2 217,8 млрд. руб., в 2021 г. – 2 692,9 млрд. руб., в т.ч.: – «Демография» – 616,0 млрд. руб. в 2020 г., 634,8 млрд. руб. в 2021 г., 588,3 млрд. руб. в 2022 г.; – «Здравоохранение» – 299,7 млрд. руб. в 2020 г., 240 млрд. руб. в 2021 г., 253,5 млрд. руб. в 2022 г.; – «Образование» – 125,9 млрд. руб. в 2020 г., 134,7 млрд. руб. в 2021 г., 119,2 млрд. руб. в 2022 г.; – «Цифровая экономика РФ» – 124,2 млрд. руб. в 2020 г., 177,9 млрд. руб. в 2021 г., 258 млрд. руб. в 2022 г.
На реализацию 20 федеральных целевых программ направляется в 2020 году – 379,0 млрд. руб., в 2021 году – 277,3 млрд. руб., в 2022 году – 278,8 млрд. руб.
В части государственных программ РФ (ГП) (всего 44 программы) предусмотрено выделение, в т.ч.: – по ГП «Развитие здравоохранения» – 841,9 млрд. руб. в 2020 г., 780,4 млрд. руб. в 2021 г., 785,8 млрд. руб. в 2022 г.; – по ГП «Развитие образования» – 209,4 млрд. руб. в 2020 г., 215,7 млрд. руб. в 2021 г., 168,6 млрд. руб. в 2022 г.; – по ГП «Социальная поддержка граждан» – 1 466,7 млрд. руб. в 2020 г., 1 512,5 млрд. руб. в 2021 г., 1 548 млрд. руб. в 2022 г.; – по ГП развития сельского хозяйства и регулирования рынков с/х продукции, сырья и продовольствия – 290,1 млрд. руб. в 2020 г., 292,9 млрд. руб. в 2021 г., 328,9 млрд. руб. в 2022 г.; – по ГП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя» – 102,2 млрд. руб. в 2020 г., 84,6 млрд. руб. в 2021 г., 91,4 млрд. руб. в 2022 г.
Поддержка инновационного и инвестиционного развития:
На инновационное развитие и модернизацию экономики планируется выделить: в 2020 году – 3 585,1 млрд. руб., в 2021 году – 3 900,0 млрд. руб., в 2022 году – 4 366,7 млрд. руб. На реализацию подпрограммы «Инвестиционный климат» (ГП «Экономическое развитие и инновационная экономика») в 2019-2021 годах – 5,1 млрд. руб. ежегодно. На реализацию ГП «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» предусмотрено выделение: в 2020 году – 471,8 млрд. руб., в 2021 году – 534,6 млрд. руб., в 2022 году – 621,9 млрд. руб. На научные исследования и разработки гражданского назначения предусматривается: в 2020 г. – 505,6 млрд. руб., в 2021 г. – 518,9 млрд. руб., в 2022 г. – 540,6 млрд. руб.
Предусматривается выделение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ: в 2020 г. – 2 552,4 млрд. руб., в 2021 г. – 2 566,4 млрд. руб., в 2022 г. – 2 482,9 млрд. руб., в т.ч.:
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности: в 2020 году – 717,9 млрд. руб., в 2021 г. – 730,8 млрд. руб., в 2022 г. – 743,5 млрд. руб.;
-субсидии на реализацию программы «Земский доктор»: в 2020 г. – 6, 6 млрд. руб., в 2021 г. – 6,6 млрд. руб., в 2022 г. – 6,6 млрд. руб.
- субсидии на реализацию программы «Земский учитель»: в 2020 году – 1,5 млрд. руб., в 2021 г. – 1,1 млрд. руб., в 2022 г. – 1,1 млрд. руб.;
- субсидии на развитие паллиативной медицинской помощи: в 2020-2022 г. – 4,1 млрд. руб. ежегодно;
-субсидии на новое строительство или реконструкцию детских больниц (корпусов): в 2020 г. – 11,6 млрд. руб., в 2021 г. – 10,6 млрд. руб., в 2022 г. – 17,3 млрд. руб.
- субсидии на софинансирование расходов, возникающих при оказании гражданам РФ высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования: в 2020-2022 г. – 6,2 млрд. руб. ежегодно;
- субсидии на выплату региональных социальных доплат к пенсии: в 2020 г. – 29,5 млрд. рублей, в 2021 году – 28,9 млрд. рублей, в 2022 году – 27,9 млрд. руб.;
- субсидии на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений: в 2020-2022 годах – 7,7 млрд. руб. ежегодно;
- субсидии на стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов РФ: в 2020 г. – 25,2 млрд. руб., в 2021 г. – 28,3 млрд. руб., в 2022 году – 31,8 млрд. руб.;
- субсидии на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения: в 2020 г. – 11,4 млрд. руб., в 2021 г. – 24,1 млрд. руб., в 2022 г. – 36,5 млрд. руб.;
- субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах РФ: в 2020 г. – 7,1 млрд. руб., в 2021 г. – 10,8 млрд. руб., в 2022 г. – 33,5 млрд. руб.;
- субсидии на поддержку сельского хозяйства: в 2020 – 73,5 млрд. руб., в 2021 – 68,1 млрд. руб., в 2022 – 77,6 млрд. руб.
- субвенции на реализацию мероприятий по восстановлению и воспроизводству лесов: в 2020 – 3,1 млрд. руб., в 2021 – 3,1 млрд. руб., в 2022 – 2,9 млрд. руб.
- субвенции на реализацию мероприятий по охране лесов от пожаров: в 2020 г. – 3,3 млрд. руб., в 2021 г. – 2,6 млрд. руб., в 2022 г. – 2,1 млрд. руб.
Предусматриваются бюджетные кредиты за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований) из федерального бюджета: в 2020 году – 0,97 млрд. руб. (14,7 млн. долл. США), в 2021 году – 2,1 млрд. руб. (31,7 млн. долл. США) (данные средства планируется направить на строительство и эксплуатацию части транспортного коридора, соединяющего автомобильные дороги федерального значения М-5 «Урал» и М-7 «Волга»). Предоставление бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных кредитов в 2022 году не планируется.
Плата за пользование бюджетными кредитами на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов) в 2020 г. составит 0,1% годовых.
Правительство РФ вправе в 2020 году принять решение о приобретении дополнительных инвестиционных паев Российского Фонда Прямых Инвестиций в случае снижения объема денежных средств, составляющих чистые активы Фонда ниже 30 млрд. руб.
Предусматривается возможность в ходе исполнения федерального бюджета в 2020 году из резервного фонда Правительства РФ предоставлять субсидии бюджетам субъектов РФ на финансовое обеспечение реализации мероприятий программы содействия созданию в субъектах РФ (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях и иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение реализации мероприятий по созданию в субъектах РФ дополнительных мест для детей в возрасте от 2-х месяцев до 3-х лет в организациях, реализующих программы дошкольного образования (в объемах не менее остатков не использованных в 2019 году указанных субсидий).
Правительство РФ в 2020 году вправе направить в уставный капитал ОАО «РЖД» до 20 млрд. руб. (при поступлении в федеральный бюджет в указанном объеме субсидии из бюджета г. Москвы в целях реализации проектов развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учетом организации диаметральных маршрутов).

Поправка Депутаты ГД ФСРФ СМ. Миронов, О.А. Нилов, О.В. Шеин, Ф.С. Тумусов
15. Рекомендовать Правительству Российской Федерации до рассмотрения проекта федерального закона № 802503-7 "О федеральном бюджете на 2020 и на плановый период 2021 и 2022 годов" во втором чтении представить в Государственную Думу предложения по подходам к решению проблем обеспечения жильем отдельных категорий граждан, включая выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в целях получения жилья.
15.1 Поручить Правительству Российской Федерации предстаешь в Государственную Думу предложения по поэтапному доведению объема расходов по разделу классификации расходов «Здравоохранение» до 7 процентов от прогнозируемого объема валового внутреннего продукта до 2021 года.
16. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
1) направить в Государственную Думу по итогам заключения соглашений по («финансированию из федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации (соглашений по финансовому обеспечению расходных обязательств муниципальных образований) информацию о финансовом обеспечении мероприятий отраслевых государственных программ Российской Федерации, реализация которых (полностью или частично)
Обоснование поправки
Поправка направлен а на усиление социальны х гарантий граждан по предоставлению им медицинской помощи и развитие здравоохранения путем постепенного доведения объемов расходов по соответствующему разделу классификации расходов до уровня ? процентов от прогнозируемого объема валового внутреннего продукта.

Поправка Депутаты ГД С.М.Миронов, Г.П.Хованская, Э.Н.Епифанова, В.К.Гартунг, Е.Г.Драпеко
Правительству Российской Федерации проработать вопрос о предоставлении субъектам Российской Федерации, начиная с 2021 года, межбюджетных трансфертов в целях предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг при условии поэтапного снижения величины максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи с 22 до 15 процентов.
Обоснование поправки
Национальная цель, заявленная в Указе Президента РФ о снижении в два раза уровня бедности в стране и указание об усилении адресной защиты.

Проект постановления за основу 353 58 0 13:03
Поправка 96 0 1 13:07
Поправка Хованской 100 0 0 13:12
Первое чтение 353 62 0 13:12

Стенограмма пленарное заседание ГД 23.10.19 законопроект о бюджете-2020 в первом чтении:
- часть 1 https://leo-mosk.livejournal.com/6920732.html
- часть 2 https://leo-mosk.livejournal.com/6920960.html
- часть 3 https://leo-mosk.livejournal.com/6921397.html
- часть 4 https://leo-mosk.livejournal.com/6921580.html
- часть 5 https://leo-mosk.livejournal.com/6921917.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments