leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Стенограмма пленарное заседание ГД 23.10.19 законопроект о бюджете-2020 в первом чтении – часть 5

Стенограмма пленарное заседание ГД 23.10.19 законопроект о бюджете-2020 в первом чтении – часть 5
Коллеги, заключительное слово предоставляется первому заместителю председателя правительства Министру финансов Антону Германовичу Силуанову.
Силуанов А. Г. Спасибо, уважаемый Вячеслав Викторович!
Уважаемые депутаты, действительно, мы сегодня рассматриваем первое чтение, бюджет, это концепция, параметры. Мы проговаривали и отрабатывали этот законопроект во фракциях. Политику докладывали, представляли, просили вас поддержать.
Тем не менее я хотел бы ещё тоже обратить на один вопрос ваше внимание - о контроле. Здесь справедливо говорилось о том, что необходимо подключаться депутатам Государственной Думы к контролю за реализацией проектов национальных, программ.
И действительно, у нас есть разные, разные цифры исполнения, исполнения тех или иных национальных проектов.
Поэтому если мы будем действовать сообща, то, мне кажется, будет больше эффекта, и мы сможем получить больше результатов от наших с вами цифр, решений, которые мы принимаем в рамках рассмотрения проекта бюджета.
Еще раз хотел вас поблагодарить за работу, поддержать просил бы проект бюджета в первом чтении, и мы готовы как всегда работать по поправкам ко второму чтению, учитывая интересы и поручения депутатов.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Антон Германович. Пожалуйста, Андрей Михайлович Макаров. Председатель Комитета по бюджету и налогам.
Макаров А. М. Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, на самом деле, и Председатель Государственной Думы озвучил вот ту задачу, которую, наверное, нам всем с вами придется решать, это контроль, контроль за государственными программами.
И в соответствии с законом до 1 апреля, правительство если бюджет примет, предстоит все программы привести в соответствие с этим бюджетом.
И Председатель Государственной Думы говорит, что эту работу необходимо выполнить в части этой работы нам, потому что по закону все программы поступят к нам с вами, и мы их будем рассматривать.
Вот очень бы не хотелось, чтобы эта работа министерств и ведомств, которые справедливо критиковались, когда мы рассматривали госпрограммы, превратилась в формальное изменение цифр, потому что, к сожалению, сегодня госпрограммы можно рассматривать просто как еще одно, ну такой вид сбоку на бюджет страны. А вот цели, которые должны быть достигнуты, индикаторы, к сожалению, в них практически не раскрываются.
В этой связи, вот для того чтобы проиллюстрировать этот момент и показать возможности нашего контроля, я просил бы показать вот этот слайд.
Вот посмотрите, слайд важнейший - социальная поддержка граждан.
Вот давайте посмотрим на цели. Ну очевидно, вроде бы понятно, что создание условий для роста благосостояния граждан, с одной стороны, но посмотрите, какие индикаторы должны при этом достигаться.
Доля граждан, получающих социальную поддержку, это мы выполнили уже 100 процентов, вообще не понятно, чем мы заниматься собираемся следующие три года.
А вот доля граждан, получивших социальные услуги, у нас 99,9 процента.
И вот просто непонятно, вот эту вот одну десятую мы никак все эти годы, потому что это не первый год, мы никак её решить не можем.
Вот можно ли говорить, это важнейшая социальная программа, это важнейшая программа для граждан, что вот в таком виде, ведь делается для граждан очень много. Я ещё раз говорю, существует видов социальной поддержки - у нас 380 видов. Люди о них не знают. Может, поэтому, кстати, они за ними не обращаются. Но это именно потому, что в основных документах вот такая ситуация.
Или возьмите нашу программу "Экономическое развитие и инновационная экономика". Ведь все те проблемы, о которых сегодня здесь говорили, вы посмотрите, в этой программе просто их нет.
Самое главное, Вячеслав Викторович, что на самом деле наши комитеты, профильные комитеты, давая заключения по этим программам, и в том, и в другом случае согласовали их без замечаний.
Вот просто очень бы не хотелось, чтобы и сейчас, когда мы будем приводить в соответствие с бюджетом, когда будет дорабатывать, чтобы это свелось к формальному перечислению количества средств, которые просто меняются в соответствии с бюджетом.
Ну и, наконец, конечно же, нельзя не сказать ещё об одном.
В последнее время у нас с вами очень много речь идёт о статистических показателях. И здесь все говорили о том, что главная всё-таки наша работа -это чтобы граждане, чтобы люди почувствовали изменение к лучшему.
Помните, два дня, буквально, три тому назад нас облагодетельствовал Росстат очередной раз, сказав, что на три с лишним процента выросли доходы граждан.
Только я хочу напомнить (покажите, пожалуйста, этот слайд), вот это то, что мы показывали здесь, в Думе, и обсуждали с вами, когда рассматривали исполнение 2018 года. Пять раз подгонялись данные по фонду оплаты труда под требуемые результаты. Тогда здесь с трибуны мы говорили: у вас триллион фонда оплаты труда не учтён по факту. Вот сегодня мы получили неучтённый триллион и, естественно, вот эти данные. А люди спрашивают: а где же эти доходы? А эти доходы просто не учитывались ранее. Это тоже при нашем с вами парламентском контроле такие вещи нужно исключить.
Ну и, наконец, важнейший вопрос, ещё раз хотел бы просто обратиться.
Покажите 14-й слайд.
Коллеги, огромные резервы.
Давайте я просто назову сейчас суммы. Общий объём свободных средств, которые мы из бюджета даём юридическим лицам, свободных средств, на 1 января был 140 миллиардов рублей. На 1 сентября, то есть реально за восемь месяцев этого года он вырос еще на 54 миллиарда, то есть почти 200 миллиардов на счетах компаний. Вы видите это из этого слайда. Кстати, только процентов по этим счетам порядка 6 миллиардов.
На заседании комитета по бюджету звучала тема: а, может быть, всё-таки посмотреть зарплаты и уровень материального стимулирования этих организаций на предмет соответствия эффективности этой работы? Это тоже задача для нас с вами и для Счётной палаты.
Уважаемые коллеги, закон о бюджете, который мы с вами рассматриваем, решает главную задачу — уверенность для людей, что, что бы ни случилось в экономике, социальные обязательства государства будут выполнены.
А вот та критика, которая здесь звучала, в зале - это работа для нас с вами. Мы и приглашаем к этой работе во втором чтении этого бюджета.
Поступило несколько замечаний по проекту постановления, Вячеслав Викторович, наверное, их надо будет рассматривать.
Председательствующий. Вы задержитесь на трибуне, потому что нам необходимо будет рассмотреть поправки.
Но еще раз, коллеги, хочу подчеркнуть, что нам, обсуждая закон, важно, в том числе сегодня серьёзно отнестись к тому постановлению, которое внесено на ваше рассмотрение. Постановление содержательное как никогда, причём имеет конкретное целеполагание и сроки. Причём в постановлении мы отразили перечень регионов, которые, считаем, на сегодня имеют низкий уровень социально-экономического развития. Посмотрите, там 10 территорий определили, которые нуждаются в помощи.
И в этой связи, коллеги, если вы не будете возражать, для того, чтобы выйти на решение задачи о сокращении разрыва бюджетной обеспеченности, на будущий год мы также через принятие постановления в диалоге с министром финансов этот вопрос рассмотрим, и, возможно, у нас уже не эти 10 будут регионов, а другие, которые необходимо будет подтягивать. И разрыв не будет 7-кратным, 7-кратным, Андрей Константинович, по данным Минфина. Его сокращают в среднем до трёх раз, но это в среднем, а если брать полюса, 7-кратный.
По этой причине нам, коллеги, правильно ещё раз изучить, посмотреть постановление, на контроль его поставить, потому что у нас все вопросы, которые сегодня звучали, отражены.
И в этой связи, Антон Германович, вот мы уточнились ещё раз дополнительно по поводу обеспечения горячим сбалансированным питанием школьников младших классов, убедительно просим, ну, во-первых, вы исходите из того, что речь идет о регионах, где бюджеты не являются самодостаточными, о регионах-реципиентах, речь идет о тех регионах, которые сами этот мандат и это решение будут реализовывать, а мы с вами, обсуждая этот вопрос у председателя правительства, договорились, что в этом случае со стороны федерального центра будет поддержка, но так как этот закон мы рассматриваем в первом чтении завтра, у нас нет отражения расходной части в бюджете.
Поэтому просьба большая, так как действительно под этим законом подписи всех руководителей фракций, было бы очень хорошо, чтобы ко второму чтению мы нашли решение вот этого вопроса. Так, коллеги? Горячее питание в школах, но не по формуле Николая Михайловича Харитонова "один стакан молока", даже качественного.
Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Да, а это сбалансированное питание.
Коллеги, и у нас две поправки. Нам необходимо принять вначале проект за основу, а затем приступить к обсуждению поправок к постановлению. Пожалуйста, за основу включите режим голосования.
Ставится на голосование. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 03 мин. 07 сек.)
Проголосовало за 353 чел 78,4 %
Проголосовало против 58 чел 12,9 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 411 чел.
Не голосовало 39 чел 8,7 %
Результат: принято Принимается за основу. Коллеги, для чистоты отношений, вот здесь две поправки - Хованской и Тумусова.
Но если мы за основу не голосуем, голосуем, вернее, против, уже за основу, то тогда смысл обсуждения этих поправок? Вы уже позицию-то высказали. (Аплодисменты.) Сами себе не противоречьте, об этом речь идёт. Это же постановление.
Вот у нас 10 территорий, давайте я их вам ещё раз назову: Адыгея, Республика Алтай, Калмыкия, Карелия, Марий Эл, Тыва, Чувашская Республика, Алтайский край, Курганская область, Псковская область. Мы впервые принимаем решение, выделяем регионы, оказываем помощь, чтобы сократить разрыв по бюджетной обеспеченности, чтобы они у нас могли решать вопросы эффективно, повышая качество образования, здравоохранения. Это против того, чтобы эти регионы получили помощь.
Поэтому, конечно, пожалуйста, Федот Семёнович Тумусов, ваша поправка, учитывая Регламент, но против постановления-то уже проголосовали, за основу.
Тумусов Ф. С. Спасибо.
Предлагается дополнить пунктом 15.1 следующего содержания: поручить Правительству Российской Федерации представить в Государственную Думу предложения по поэтапному доведению объёма расходов по разделу "Классификация расходов здравоохранения" до 7 процентов от прогнозируемого объёма валового внутреннего продукта до 2022 года.
Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Андрей Михайлович Макаров. Макаров А. М. Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович, на самом деле главный момент вы отметили, пункт 1 данного постановления звучит: принять закон в первом чтении. И править, наверное, пункт постановления можно только в том случае, если закон о бюджете в первом чтении принимается, потому что в противном случае никакая работа во втором чтении просто невозможна. Это, что касается той ситуации, в которой мы находимся.
Теперь с точки зрения сути того, что предлагается. Коллеги, я хотел бы обратить внимание, есть поручение президента, в котором ясно сказано, что здравоохранение финансируется, объём здравоохранения должен финансироваться из всех источников. Даже у президента эта цифра меньше, чем та, которая предлагается, но я сейчас даже не о цифре.
Здесь же предлагается сделать 7 процентов, по существу из федерального бюджета. Ну, коллеги, есть просто представление о том, как финансируются расходы здравоохранения? Нельзя свести здравоохранение к расходам из федерального бюджета.
Поэтому, коллеги, и по существу данная поправка, безусловно, поддержана быть не может.
Председательствующий. Коллеги ставится на голосование поправка, озвученная Федотом Семёновичем Тумусовым.
Просьба включить режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 06 мин. 38 сек.)
Проголосовало за 96 чел 21,3 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 97 чел.
Не голосовало 353 чел 78,4 %
Результат: не принято
Не принимается поправка Федота Семёновича Тумусова.
Коллеги, следующая поправка. Хованская Галина Петровна, ваш комментарий. Включите микрофон Хованской.
Хованская Г. П., председатель Комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо.
Уважаемые коллеги, предлагается дополнить проект поручением правительству проработать вопрос о предоставлении субъектам, начиная с 2021 года, межбюджетных трансфертов для предоставления малоимущим семьям субсидий на оплату жилого помещения, коммунальных услуг при условии поэтапного снижения величины, допустимой вот этой доле расходов на оплату за жилое помещение с 22 до 15 процентов.
Объективности ради хочу сказать, что правительство уже самым серьёзным образом этот вопрос проработало, известна цена вопроса, оценка Минтруда существует. И более того, это абсолютно ложится в логику указа президента о снижении в два раза уровня бедности в стране и об усилении адресной защиты.
И кроме того, в соответствии со статьёй 19 Конституции, не могут быть разные права у граждан в зависимости от места жительства. У нас, к сожалению, 36 субъектов вообще не дифференцированно установили 22 процента, некоторые из них установили понижающие коэффициенты, но 36 субъектов, в очень плохой ситуации граждане в этих субъектах находятся.
Так, что прошу поддержать, это усиление адресной защиты. Я не сторонница льгот и, кстати, за проект постановления я голосовала за.
Председательствующий. Спасибо, Галина Петровна.
Вы всегда отличались мудростью, поэтому вы на шаг вперед смотрели и аргументы, которые до этого звучали, к вам не имеют отношения. Для чистоты отношений.
Пожалуйста, Андрей Михайлович Макаров.
Макаров А. М. Спасибо.
Уважаемые коллеги!
На самом деле я очень благодарен Галине Петровне, которая сама ответила на свое предложение. Она предлагает вот по тексту поправок предложить правительству проработать вопрос и тут же говорит о том, что на самом деле, этот вопрос проработан и даже известна его стоимость. Следовательно, наверное, вряд ли имеет смысл давать поручение правительству что-то проработать, если это уже проработано.
А вот дальше вопрос сущностный. Это то, что написано в поправке - при условии снижения вот этой вот нормы, при условии снижения. Чем определяется норма? На сегодняшний день это нормативные акты, которые приняты. Но само главное сегодня - это обязательство субъекта Федерации. И тогда у нас с вами возникает ситуация, что изменить эту ситуацию мы можем принятием только отраслевого закона, в котором с федерального уровня установим иную норму софинансирования. Я не знаю — 15, 17, 13, 10 — это не имеет значения. Но, если говорить об этом без отраслевого закона, это означает, что мы предлагаем решать вот это вот решение проблемы уровня бедности страны, возлагая это обязательство на регионы, на их бюджеты в сегодняшней ситуации для того, чтобы изменить эту ситуацию, для того, чтобы мы действительно могли говорить о том, что из федерального бюджета поддержать вот это решение, необходимо внести в отраслевое законодательство изменения.
Я знаю, что коллеги такой законопроект внесли. Так давайте, наверное, сначала будем обсуждать этот закон и, если он будет принят, тогда мы уже будем предлагать не прорабатывать вопрос, а просто выделять на него средства. А поручать прорабатывать, когда мы точно знаем, что вопрос проработан и проблема не в проработке, а в отсутствии законодательства, с точки зрения бюджета, наверное, некорректно.
Поэтому в данном случае это предложение не может быть поддержано, хотя я очень благодарен Галине Петровне, что она проголосовала за текст постановления.
Председательствующий. Спасибо.
Уважаемые коллеги, дискуссия состоялась. Пожалуйста, полномочный представитель президента? Нет желания.
Итак, переходим к принятию решения. Ставится на голосование поправка, внесённая Галиной Петровной Хованской. Вначале нам необходимо соотнестись к ней. Пожалуйста, включите режим голосования по поправке Хованской.
Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (13 час. 11 мин. 48 сек.)
Проголосовало за 100 чел 22,2 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 100 чел.
Не голосовало 350 чел 77,8 %
Результат: не принято Отклоняется поправка.
Уважаемые коллеги, ставится на голосование 2-й вопрос нашей повестки. О проекте федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов". Пожалуйста, включите режим голосования. Первое чтение. В целом. С учётом решения вопросов по горячему питанию детскому для младших классов.
Николай Васильевич, вот наш товарищ волжанин Куринный уже даёт интервью. А вы скажите, почему вы не стали голосовать за бюджет, где мы планируем решить вопрос обеспечения сбалансированным детским горячим питанием учеников начальных классов, где будет и молоко, как Николай Михайлович говорит, и сок, как говорит Владимир Вольфович Жириновский? И первое, и второе, то, что "ЕДИНАЯ РОССИЯ" предложила.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 12 мин. 33 сек.)
Проголосовало за
353 чел.
78,4 %
Проголосовало против 62 чел.
13,8%
Воздержалось
0 чел.
0,0%
Голосовало
415 чел.
Не голосовало
35 чел.
7,8%
Результат: принято
За - 353, против - 62, воздержавшихся нет.
Законопроект о бюджете принят в первом чтении.
Коллеги, поздравляю вас! (Аплодисменты.)
Уважаемые коллеги, необходимо посоветоваться.
Во-первых, Андрей Михайлович Макаров хочет предложить что-то. Пожалуйста, Андрей Михайлович.
Затем, Антон Германович, несколько слов скажете по итогам в завершение, чтобы у нас надежда была.
Макаров А. М. С учетом состоявшегося голосования, я просто хотел бы проинформировать палату, что в постановлении устанавливается срок внесения поправок. 18 часов вечера 4 ноября. Простите, пожалуйста, мы говорим до 18 часов 4 ноября. Простите, пожалуйста, это стандартное абсолютно установление срока. Поэтому в данном случае и так далее.
И, соответственно, комитет предлагает включить с учетом состоявшегося голосования работу во втором чтении на 19 ноября 2019 года.
Председательствующий. По ведению, пожалуйста, Коломейцев. По внесению, по дате внесения поправок. Пожалуйста, Коломейцев.
Коломейцев Н. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, на самом деле закон о труде и официальные выходные, де-юре попробуйте в суд пойти 4-го числа, чтобы рассмотрели ваше заявление. Никто рассматривать не будет. Поэтому для чистоты отношений напишите 5-го, до 10 утра.
Председательствующий. Пожалуйста, Андрей Михайлович Макаров.
Макаров А. М. Уважаемые коллеги, я хотел бы просто обратить внимание, что комитет по бюджету поступившие все предложения, все поправки должен систематизировать и направить в профильные комитеты, чтобы они их рассмотрели. Мы специально добавили ещё один день, 4 ноября, потому что мы будем сидеть просто и ждать этих поправок, кто не сможет это сделать раньше. И поэтому в данном случае мы ограничиваем возможности профильных комитетов в таком случае, если мы удлиняем дальше срок, рассмотреть серьезно эти поправки. Если вы настаиваете, что 4 ноября распространяется как трудовое законодательство на депутатов, что у меня вызывает некоторое сомнение как у юриста, то в этом случае давайте установим 3 ноября.
Председательствующий. Мы уже проголосовали, Андрей Михайлович. Вы не усугубляйте ситуацию. Значит, просят 5-е, вы говорите теперь 3-е, а мы проголосовали за 4-е.
Коллеги, золотая середина.
Спасибо большое, Андрей Михайлович, надеемся, что ко второму чтению все решения, которые мы приняли и договорённости достигнуты, будут соблюдены. Нам не будет стыдно за ту работу, которую мы проведём в этот небольшой промежуток времени.
Антон Германович, пожалуйста, у вас возможность высказаться.
Силуанов А. Г. Спасибо, уважаемый Вячеслав Викторович.
Уважаемые депутаты, голосование состоялось. Хотелось поблагодарить за поддержку концепции бюджета. Уверен, что мы двигаемся абсолютно в правильном направлении. Да, есть вопросы, которые мы отработаем ко второму чтению, и мы здесь готовы к максимальному сотрудничеству и совместной работе. Спасибо.
(Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо, Антон Германович.
Уважаемые коллеги, давайте посоветуемся. Учитывая, что мы с вами, посмотрите, работаем уже больше трёх часов, обсуждали законопроект о бюджете, и это правильно, но, может быть, нам сделать 30-минутный перерыв, и затем перейти к рассмотрению уже внебюджетных фондов? Поддерживаете?
Давайте Антона Германовича ещё раз поблагодарим. Спасибо, Антон Германович.
(Аплодисменты.)
Объявляется перерыв на 30 минут, коллеги. Начинаем работу в 13 часов 47 минут.
(Перерыв.)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments