leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Стенограмма пленарное заседание ГД 23.10.19 законопроекты о бюджетах-2020 ПФР ФФОМС ФСС – часть 1

Стенограмма пленарное заседание ГД 23.10.19 законопроекты о бюджетах-2020 ПФР ФФОМС ФСС в первом чтении – часть 1
(После перерыва.)
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков
Председательствующий. Коллеги, пройдите в зал, пожалуйста. Так, прошу приготовиться к регистрации. Коллеги, фракция ЛДПР, что такое? Готовы все, да? Включите режим регистрации. Покажите результаты.
Результаты регистрации (13 час. 48 мин. 25 сек.)
Присутствует 405 чел 90,0 %
Отсутствует 45 чел 10,0 %
Всего депутатов 450 чел.
Не зарегистрировано 45 чел 10,0 %
Результат: кворум есть
405 человек присутствуют. Можем продолжать, коллеги, заседание.
Мы переходим с вами к рассмотрению 3, 4 и 5-го пунктов нашей повестки, это законопроекты о внебюджетных фондах.
Пункт 3-й. Проект федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации председателя правления Пенсионного фонда Российской Федерации Антона Викторовича Дроздова. Пожалуйста.
Дроздов А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации председатель правления Пенсионного фонда Российской Федерации.
Добры день, уважаемые депутаты.
Разрешите представить вашему вниманию проект федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов".
Проект федерального закона разработан в соответствии с бюджетным законодательством и на основе показателей прогноза социально-экономического развития до 2024 года.
Если говорить об основных характеристиках фонда, то доходы бюджета фонда растут все три года — 8,9 триллиона в 2020 году, до 9,7 триллиона в 2022 году, то есть практически на 12 процентов. Расходы Пенсионного фонда также растут почти на 12 процентов.
При этом я хотел бы отметить, что трансферты Пенсионного фонда находятся практически на одном уровне из федерального бюджета, а вот страховые взносы растут почти на 22 процента за трёхлетку с 5,6 триллиона в 2020 году до 6,4 триллиона в 2022 году.
Дефицит Пенсионного фонда является техническим и связан в 2020 году с направлением остатков средств в Пенсионном фонде, образовавшихся на 1 января 2020 года, на финансирование расходов.
Если говорить о тарифной политике, то в бюджете Пенсионного фонда учтены все решения, принятые по тарифной политике. Ставка страховых взносов 22 процента до предела, сверх предела 10 процентов. Мораторий на направление страховых взносов на накопительную часть пенсий. Для отдельных категорий плательщиков предусмотрены пониженные страховые взносы. Это льгота Пенсионному фонду из федерального бюджета компенсируется. И на эти цели направляется в 2020 году 68,8 миллиарда рублей с ростом до 76,6 в 2022 году.
По индивидуальным предпринимателям предусмотрены отчисления в абсолютной сумме, исходя из формирования у них пенсионных прав в размере не менее одного индивидуального пенсионного коэффициента. Индивидуальные предприниматели в 2020 году заплатят 161 миллиард рублей.
Если говорить об индексации пенсий и пособий, которые заложены в бюджет, то, прежде всего, я хотел бы отметить, что с точки зрения страховых пенсий здесь учтены поручения президента, изложенные в указе "О национальных целях", И все три года — 2020, 2021 и 2022-й индексация пенсий осуществляется темпами выше инфляции с 1 января, в частности в 2020 году на 6,6 процента, в 2021-м - на 6,3, в 2022-м - на 5,9. При этом в среднем индексация страховой пенсии осуществляется не менее чем на тысячу рублей. На эти цели из бюджета Пенсионного фонда выделяется 371 миллиард рублей, это на индексацию страховых пенсий.
В целом за три года пенсии увеличатся с 16,4 тысячи рублей до 18,3, а по сравнению с 2019 годом общий рост пенсий будет 18,3 процента.
Также рост пенсий осуществляется и по сравнению с прожиточным минимумом пенсионера и достигнет 185 процентов.
По социальным пенсиям индексация осуществляется с 1 апреля. По росту прожиточного минимума пенсионера на 7 процентов в 2020 году, на 2,6 - в 2021-м, на 3,1 - в 2022-м. И социальная пенсия будет держаться на уровне 105 процентов к прожиточному минимуму пенсионеров все три года.
С 1 февраля также предусматривается индексация ежемесячных денежных выплат по уровню фактической инфляции за предыдущий год: 3,8 процента в 2020 году, 3 - в 2021-м и 4 - в 2022-м. На эти цели в 2020 году будет направлено 423 миллиарда рублей. Это коснётся почти 16 миллионов человек, которым выплачиваются ежемесячные денежные выплаты.
При этом я хотел бы отметить, что средства на тех, кто выбрал пакет НСУ в натуральном виде, уже в этом бюджете эти средства в размере 50 миллиардов рублей исключены из нашего бюджета и направлены в федеральный бюджет, и распределены уже по ведомствам и по регионам. Это особенность этого бюджета.
Кроме того, я хотел бы отметить, что в расчётах учтено повышение до 10 тысяч рублей ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребёнком-инвалидом, и инвалидам с детства 1 группы, расходы на ежегодную выплату ветеранам Великой Отечественной войны.
В бюджете учтена индексация материнского (семейного) капитала с 1 января все три года по размеру прогнозной инфляции.
На эти цели, на цели материнского семейного капитала в 2020 году будет направлено 316,4 миллиарда рублей, в 2021-м — 329 и почти 300 миллиардов в 2022 году.
По федеральной социальной доплате учтено изменение в методике определения федеральной или региональной социальной доплаты. В следующем году планируется, что федеральная социальная доплата будет установлена в 55 регионах, то есть 16 регионов у нас перешли на региональную социальную доплату. Но в целом уровень доплат будет увеличен, на эти цели в
бюджете Пенсионного фонда в 2020 году предусмотрено 63 миллиарда рублей, 60 - в 2021-м и 56 - в 2022-м.
По накопительной части доходы и расходы сбалансированы, есть определенный профицит. С 2021 года мы планируем активно выплачивать накопительную пенсию женщинам, достигшим 55 лет, это те, кто моложе 1967 года. По расходам основная часть расходов на накопительную пенсию - это выплаты пенсий в единовременном... и единовременно на эти цели будет предусмотрено 11,2 миллиарда рублей.
Уважаемые депутаты, в бюджете Пенсионного фонда учтены все решения законодательные, принятые в части социальных обязательств. Они финансово обеспечены. И таким образом, мы не сомневаемся, что все финансовые обязательства в следующем году будут выполнены. Я просил бы вас принять проект федерального закона в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Антон Викторович.
Теперь доклад по 4-му вопросу о проекте федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
Доклад официального представителя правительства председателя Федерального фонда обязательного медицинского страхования Натальи Николаевны Стадченко, пожалуйста.
Стадченко Н. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые депутаты!
Проект бюджета федерального фонда на 2020 год и на плановый период составлен в объеме доходов 2 триллиона 367 миллиардов с приростом к доходам предыдущего периода... с ростом на 269 миллиардов в году, в 2021-м — на 143 и в 2022 году — на 134 миллиарда рублей.
Расчёт страховых взносов за работающих граждан определён по методике ФНС и согласован с ней. За неработающих граждан размер определён в соответствии с 354-м федеральным законом по численности неработающего населения 80 миллионов человек. Численность неработающих граждан по каждому региону подтверждена главой субъекта, конкретного субъекта Российской Федерации.
Помимо этого, запланированы межбюджетные трансферты из федерального бюджета. На онкологическую медицинскую помощь в соответствии с клиническими рекомендациями и протоколами лечения 120 миллиардов и в 2021 и 2022 годах по 140 миллиардов рублей. Помимо этого, впервые за счёт федерального бюджета осуществляется финансирование нестраховой медицинской помощи, это оплата высокотехнологичной медицинской помощи и родовые сертификаты. Также в полном объёме предусмотрены средства на компенсацию выпадающих доходов.
Расходы бюджета фонда федерального на 2020 год и плановый период и 2022 годы сформированы на 2020 год - 2 триллиона 369 миллиардов рублей, на последующий год - 2,5 триллиона рублей и на 2022 год - 2 триллиона 653 миллиарда рублей.
В проекте бюджета фонда 94 процента идёт на субвенцию для реализации базовой программы обязательного медицинского страхования, и рост субвенций в 2020 году по отношению к 2019 году составляет 157 миллиардов рублей, на 2021-й — 133 миллиарда и 128 миллиардов рублей — на 2022 год.
Субвенции в полном объёме заложены — поддержание заработной платы в соответствии с указом президента: врачи — 200 и средний медицинский персонал — 100.
Помимо этого предусмотрена индексация заработной платы младшего медицинского и прочего персонала на индекс потребительских цен и также на индекс потребительских цен проиндексированы все прочие расходы.
2019 год и 2020 год, в соответствии с поручением Председателя Правительства, распоряжением, объявлены годами диспансеризации. В связи с этим Министерство здравоохранения внесло изменения в порядок прохождения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров, предусмотрев увеличение объёма исследований, в том числе на онкоскрининг, а также расширение контингента и увеличение частоты прохождения диспансеризации.
В связи с этим в проекте программы государственных гарантий стоимость диспансеризации увеличена на 74 процента. И эти средства в полном объёме также предусмотрены в субвенции на реализацию базовой программы обязательного медицинского страхования.
Также предусмотрены средства на оплату дорогостоящих лабораторных и инструментальных исследований. Учтены дополнительные объёмы, такие как КТ, МРТ, эндоскопические, молекулярно-генетические, гистологические исследования, УЗИ сердечно-сосудистой системы.
Кроме того, в субвенции предусмотрен переход из второго перечня внебазовой программы ОМС в базовую программу ОМС высокотехнологичной медицинской помощи, комфортной дистанционной и лучевой терапии, в сумме 3,3 миллиарда рублей.
В нормированном страховом запасе учтены средства на устранение кадрового дефицита в первичном звене: в 2020 году 18,3, в 2021-м - 19,5 и в 2022-м — 25, а также на стимулирующие выплаты медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний.
По поручению Председателя Правительства, расходы на родовые сертификаты запланированы с увеличением с 11 тысяч рублей до 12 тысяч рублей родовой сертификат.
Дополнительная тысяча рублей будет направляться на оказание правовой, психологической и медико-социальной помощи специалистам центров, кабинетов медико-социальной помощи беременным женщинам.
Расходы на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенные в базовую программу обязательного медицинского страхования предусмотрены в объеме 103 миллиарда рублей на 2020 год и по 108 миллиардов рублей на последующие годы. В них впервые предусмотрены средства на оказание высокотехнологичной медицинской помощи частными медицинскими организациями - 2,5 миллиарда рублей ежегодно.
Прошу поддержать проект федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2020 год и на плановый период... в первом чтении.
Председательствующий. Спасибо.
Теперь, коллеги, доклад по вопросу 5. Проект федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
Доклад официального представителя Правительства председателя Фонда социального страхования Российской Федерации Андрея Степановича Кигима. Пожалуйста.
Кигим А. С, официальный представитель Правительства Российской Федерации председатель Фонда социального страхования Российской Федерации.
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые депутаты! Представляется проект федерального закона о бюджете фонда на 2020-й и плановый период 2021 -2022 годов.
Какие показатели учтены в обосновании данного бюджета?
Во-первых, сохранится принцип при необходимости дофинансирования дефицита по времени нетрудоспособности и беременности за счет средств страхования от несчастных случаев на производстве. Напомню, что в связи с тем, что уменьшился демографический показатель рождаемости, если предыдущий трехлетний бюджет планировал по окончании 3-х лет дефицит в размере 1,5 миллиардов, то сейчас у нас будет профицит в размере 300
миллиардов рублей.
Второе. Хотелось обратить внимание, что за этот период мы должны перейти от зачетного принципа, когда работодатель сам рассчитывался с работником по больничным листам, а нам потом представлял отчетность для компенсации дефицита взносов, мы переходим на прямые выплаты, когда фонд будет платить самостоятельно.
При этом хотим сказать, что достигается гарантия и полнота своевременности выплаты пособий, что в принципе снимает социальную напряженность среди застрахованных, в том числе и в первую очередь среди мамочек с детьми. Выплата осуществляется в более короткие сроки, и на более ранней стадии определяются предприятия неплатёжеспособные для того, чтобы в рамках сотрудничества с Рострудом проверить причины, вызывающие дефицит финансирования социальных расходов. При этом у нас накопилась задолженность перед работодателями в размере 70 миллиардов рублей. Эта задолженность будет покрыта в размере 15,6 миллиарда рублей в 2020 году и 55,4 миллиарда в 2021-м.
Что является ещё новацией и хотелось обратить внимание, что на комитетах по социальной политике и на бюджете, представители всех фракций задавали вопрос о том, сколько средств выделяется инвалидам на то, чтобы обеспечить их необходимыми техническими средствами реабилитации. Обращаю внимание на то, что, во-первых, 4,5 миллиарда рублей с 1 января 2020 года будет выделяться ежегодно, это серьёзный момент.
Второе. Напомню, что президент в Послании говорил о переходе на проактивный режим. Поэтому мы планируем за 2020 год вместе с Пенсионным фондом и с Минтрудом завершить выверку всех граждан, находящихся в реестре и имеющих право на получение таких выплат для того, чтобы потом перейти на проактивный режим, чтобы заранее информировать гражданина о его правах, а это означает, что и бюджет должен будет формироваться, исходя из обязательств будущего периода. То есть конституционная норма о защите социальных прав приобретает в рамках закона закрепление и финансовое обоснование.
Что касается санаторно-курортного лечения. Это тоже важная новация. Вы помните, что у нас в некоторые годы из-за того, что чуть позже устанавливался объём финансирования в виде норматива затрат на санкурлечение, мы позже покупали путёвки. С учётом ваших замечаний, замечаний ваших избирателей Минтруд вместе с Минфином изменил методику, теперь деньги выделяются в бюджете на следующую трёхлетку заранее. Это будет 5,5 миллиарда рублей, которые рассчитываются на основании финансовых затрат текущего года. То есть у нас нет необходимости ждать перерегистрации в Минюсте нормативно-правового акта.
Мы считаем, что это должно снять в первом квартале социальное напряжение тех, кто выезжает по санкурпутевкам.
Ну и, соответственно, ФОМС уже доложил о том, что они запланировали лишнюю тысячу рублей на родовой сертификат. Подтверждаем, что зеркально в нашем бюджете эта цифра отражена.
С учетом этого хотели обратить внимание ещё на один момент, связанный с технологией работы. Мы говорили о том, что депутаты поддержали такую норму, как электронный больничный. Задавались вопросы, насколько это эффективно. Мы сегодня хотим сказать, что здрав оказался готов к этому проекту и практически в 73,5 процента медицинских организаций такое подключение к Интернету и возможность пользоваться электронным больничным присутствует. Это был важный момент.
Мы говорили о том, что надо проверить готовность здрава, и потом по программе Минцифры идти по территориальной подключенности региональных и муниципальных учреждений. В рамках этого мы выдали уже примерно 15 миллионов листков электронных больничных, и при этом хотим сказать, что непринципиально оказалось, в каком месте выдаются эти больничные, от сельского поселения до крупного муниципального, от ведомственного государственного до частной организации.
Мы считаем, что это состоявшийся проект, который позволяет нам теперь вместе с ФОМСом посмотреть на проект электронного родового сертификата, и в целом постараться, в том числе по санкуру, перейти на систему электронного документооборота, чтобы, во-первых, не гонять человека, во-вторых, реализовать принцип экстерриториальности, и, в-третьих, принцип удобства дистанционной покупки путевок. То есть это продолжение того, что мы сегодня сделали с "Российскими железными дорогами", потому что теперь "российские железные дороги", обслуживая инвалида, запрашивают нашу базу данных, и говорят инвалиду, какой маршрут они готовы ему проложить за счет Фонда соцстраха.
Ещё одна новация, которая говорит о том, что мы в принципе стараемся деньги тратить эффективно, это, конечно, карта "Мир". Хотим сказать, что вместе с Федеральным казначейством мы на территории Республики Крым и города Севастополь перешли на такую систему для получателей пособия по временной нетрудоспособности, больничным листам.
И поэтому с этой точки зрения мы хотели, единственное, может быть, предложить депутатам не стесняться, говорить нам, в каких субъектах ваши избиратели хотели бы увидеть реально, что такое цифровая экономика, хотели бы убедиться, что это не слова с трибуны, а работающий механизм, и поэтому готовы для вас делать пилот там, где вы нам предложите это делать наиболее эффективно и удобно.
С учётом того, что деньги нам выделены в полном объёме, мы готовы показывать качество услуг, менять административные регламенты, и считаем, что в рамках цифровой экономики реализуем общую концепцию правительства на повышение качества обслуживания. Просим бюджет в данном объёме поддержать. Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, содоклад по третьему и пятому вопросу одновременно сделает аудитор Счётной палаты Сергей Иванович Штогрин. Пожалуйста.
Штогрин С. И., аудитор Счетной палаты Российской Федерации. Спасибо, Александр Дмитриевич. Добрый день, уважаемые коллеги!
Первый доклад по проекту бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. Счётная палата в своём заключении констатирует, что проект бюджета Пенсионного фонда на 2020 год и плановый период 2021-2022 года соответствует бюджетному, налоговому законодательству, а также законодательству, регулирующему вопросы в сфере пенсионного страхования и пенсионного обеспечения.
Проект бюджета ориентирован на повышение уровня жизни пенсионеров и граждан, нуждающихся в социальной поддержке, направлен на реализацию национальных целей, постановленных перед страной Президентом Российской Федерации. На основании этого Счётная палата предлагает поддержать проект бюджета в первом чтении.
Мы также в отчёте, в нашем заключении отмечаем, что страховые пенсии неработающих пенсионеров в 2020 году повысятся на 6,6 процента, что выше инфляции, в 2021 году на 6,3 процента, в 2022 году на 5,9 процента. Это одно из достоинств предлагаемого проекта бюджета. Но в этом бюджете тиражируется и старая проблема - это соотношение пенсии к утраченному заработку.
К сожалению, большинство пенсий будет меньше 40 процентов утраченного пенсионерами заработка.
Так в 2023 году средний размер пенсии по старости неработающих пенсионеров увеличится до 18,3 тысячи рублей, значит, и это будет составлять порядка 33,6 процента утраченного заработка в целом по Российской Федерации, хотя он почти в два раза выше прожиточного минимума, но проблема эта сохраняется.
Мы анализировали ситуацию в этой сфере, и выявили, что 1,5 миллиона пенсионеров все-таки уже в 2018 году получали пенсию, которая замещалась на 40 процентов их заработка.
Но феномен здесь в чем? Это те граждане, у которых заработная плата была порядка 20 тысяч рублей. И естественно, что даже им производилась доплата из федерального бюджета, а кое-где и регионального бюджета, чтобы их пенсия была на уровне прожиточного минимума. Поэтому эта проблема остается.
Кроме того, бюджет Пенсионного фонда сформирован с учетом того, что с 2022 года прекратит своей действие программа материнского семейного капитала. Согласно прогнозу Росстата численность родившихся ежегодно снижается. Прекращение программы автоматически ведет к прекращению ежемесячной выплаты за счет средств материнского капитала, который предоставляется аж с 2018 года на второго ребенка. Прекращение выплаты может негативно, по нашему мнению, отразиться на достижении национальной цели по обеспечению устойчивого и естественного роста численности населения Российской Федерации.
Если говорить о доходах, то следовало бы отметить следующую особенность бюджета. Снижается трансферт из федерального бюджета на выплату страховых пенсий, снижается доля этого трансферта и в доходах пенсионного фонда - в 2019 году до 21,8 процента, а в 2022 году до 17,3.
В доходах Пенсионного фонда также снижается доля трансферта на сбалансированность бюджета Пенсионного фонда.
И также в бюджете учитываются и переходящие остатки прошлых лет.
Вместе с тем Счётная палата отмечает отсутствие обоснований по поступлениям дополнительных страховых взносов в размере 20 миллиардов рублей ежегодно, их недопоступление приведет к увеличению трансферта из федерального бюджета, и ко второму чтению правительству следовало бы обосновать эти 20 миллиардов рублей.
Кроме того, фиксированный платёж, уплачиваемый индивидуальными предпринимателями в 2021 и в 2022 годах, рассчитан, исходя из тарифа 26 процентов, в то время как с 1 января уже 2019 года тариф страховых взносов установлен в размере 22 процента.
Мы рекомендуем Правительству Российской Федерации проработать дополнительные меры по совершенствованию пенсионной системы, позволяющей приблизить соотношение среднегодового размера страховой пенсии по старости к среднемесячной заработной плате в стране до 40 процентов с учётом нереализованных мероприятий, предусмотренных стратегией долгосрочного развития пенсионной системы, а также урегулировать вопрос, связанный с взносами фиксированного взноса для индивидуальных предпринимателей.
Спасибо.
По 3-му вопросу повестки доклад закончен.
Председательствующий. Спасибо.
Давайте сразу по 5-му - по социальному страхованию.
Штогрин С. И. Счётная палата направила своё заключение на проект бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов и отмечает, что проект бюджета соответствует бюджетному и налоговому законодательству, а также законодательству в сфере социального страхования и обеспечения, и предлагает депутатам поддержать его в первом чтении, но обращает внимание на следующие вопросы.
С 2021 года прекращается действие зачётного механизма исполнения бюджета Фонда социального страхования, о чём сегодня уже председатель фонда вам рассказывал.
Поскольку в 2012-2018 годах в регионах, которые участвовали в пилотном проекте по переходу на прямые выплаты, бюджет исполнялся с дефицитом, который в разы превышал общий дефицит Фонда социального страхования, сохраняется риск, что переход на прямые выплаты всех регионов увеличит прогнозируемый дефицит бюджета.
Я просто поясню, что идея перехода на прямые выплаты была ещё в том, чтобы минимизировать возможные махинации с больничными листами и сократить расходы. Эффект оказался отрицательным. И в этом вопросе ещё предстоит разобраться.
Кроме того, дефицит по временной нетрудоспособности планируется покрывать, в том числе, за счёт страхования от несчастных случаев на производстве. Об этой проблеме мы тоже говорили. Мы многократно говорили, что покрытие дефицита одного вида страхования за счёт другого не соответствует федеральному закону "Об основах обязательного социального страхования".
По страхованию от несчастных случаев на производстве резерв средств сегодня составляет 164 миллиарда рублей и к 2023 году увеличится до 237 миллиардов рублей. Это, по сути дела, деньги, изъятые у бизнеса и замороженные на счетах в будущем Федерального казначейства. Пока Правительством Российской Федерации не решена проблема сбалансирования в этом виде страхования, в том числе и внутри классов профессионального риска.
Счётная палата впервые констатирует о достаточности выделенных средств на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации. Мы полагаем, что выделенные средства в объёме 32,3 миллиарда рублей, почти на 15 процентов больше, чем в 2019 году, позволят погасить все имеющиеся долги перед инвалидами.
На санаторно-курортное лечение отдельных категорий граждан ежегодно предусматривается по 5,5 миллиарда рублей, а с 2020 года изменён подход к формированию объёма средств на данные цели. Средства впервые предусмотрены в бюджете Фонда социального страхования, а не бюджетной росписи.
При этом соответствующие изменения в порядок финансового обеспечения оплаты санаторно-курортного лечения не внесены. А самое главное, изменение не будет способствовать увеличению числа граждан, направляемых в 2020-2022 годы на санаторно-курортное лечение.
С 2020 года на одну тысячу рублей увеличена стоимость родового сертификата и составит 12 тысяч рублей, хотя стоимость родового сертификата не менялась с 2006 года, и накопленная инфляция совершенно иной характер имеет, вы представление об этом имеет. Поэтому этот вопрос тоже надо будет отдельно еще раз смотреть.
В своём заключении Счётная палата об исполнении бюджета 2018 года обращала внимание на отсутствие надлежащего контроля фонда за использованием средств на капитальное строительство, выделенных центром реабилитации, что приводит к неосвоению данных средств и рискам их нерационального использования.
В то же время на 2020-2022 годы снова предусматриваются средства на данные цели около 700 миллионов рублей и переходящие снова, в 2019 году тоже было больше 700 миллионов рублей. Это вопрос незавершённого строительства, которое стоит на контроле в том числе и в Государственной Думе, и фонду надо обратить на это внимание.
Мы предлагаем рекомендовать правительству проработать вопрос о совершенствовании системы тарифов социального страхования от несчастных случаев на производстве путем приближения размеров страховых тарифов к эквивалентным затратам страхователей на страховое обеспечение, а также с учетом принципа сбалансированности между тарифами и объемами страхового обеспечения, внести в нормативно-правовые акты изменения, предусматривающие повышение стоимости родового сертификата и уточнение перечня оплачиваемых в рамках данного сертификата услуг, с соответствующим обоснованием дополнительных расходов и урегулировать вопросы финансового обеспечения расчетов на санаторно-курортное лечение граждан.
Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Сергей Иванович.
По 4-му вопросу, Фонд обязательного медицинского страхования, содоклад заместителя Председателя Счётной палаты Российской Федерации Галины Сергеевны Изотовой. Пожалуйста.
Изотова Г. С, заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации.
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги! Заключение Счётной палаты на проект федерального закона о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования утверждено на заседании коллегии Счётной палаты Российской Федерации и представлено в Государственную Думу в установленном порядке. Наталья Николаевна достаточно подробно рассказала об основных параметрах бюджета фонда, поэтому я остановлюсь лишь на нескольких важных моментах, отраженных в заключении.
В основу бюджетной политики в части Федерального фонда обязательного медицинского страхования положены стратегические цели развития здравоохранения, сформулированные, прежде всего, в указах Президента Российской Федерации 204 и 254.
Основными особенностями законопроекта являются, первое, это увеличение объема межбюджетных трансфертов, передаваемых из федерального бюджета бюджету фонда. В основном эти средства увеличения на сумму 167 миллиардов рублей сконцентрированы на 2020 год, в последующие года сумма чуть меньше, то есть прирост от 2019 года в 2020 году 212,4 процента, в том числе, это увеличение произошло в связи с увеличением бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение оказания медпомощи больным с онкозаболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями и протоколами лечения в 2020 году, эта сумма отфиксирована и нами оценена 50 миллионов рублей. Прирост - 71,4 миллиарда рублей, последующие два года по 20 миллиардов рублей соответственно.
Второе. Включение в состав субвенций средств на финансовое обеспечение и проведение диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения и финансовое обеспечение проводимых в амбулаторных условиях дорогостоящих диагностических и лабораторных исследований.
В структуре дохода фонда межбюджетные трансферты из федерального бюджета составляют более 10 процентов и планируются в сумме 792 миллиарда рублей.
Счётной палатой оценка расходов бюджета фонда произведена с учётом объёма планируемых доходов на трёхлетний период и прогнозируется, подтверждается в сумме в общем объёме 7 триллионов 537 миллиардов рублей. Более 93 процентов расходов бюджета фонда составляют субвенции бюджетам территориальных фондов на финансовое обеспечение организаций ОМС на территориях субъектов Российской Федерации.
Размер субвенции учитывает, в том числе, сохранение соотношения, как отмечала уже Наталья Николаевна, заработной платы к среднему по региону для врачей с ростом 200 процентов и среднему медицинскому персоналу 100 процентов.
И второе это то, что хотелось отметить, перевод в следующем году — в 2020-м или первом... трёхлетке в первом году базовую программу ОМС методов конформной дистанционной лучевой терапии. В целях улучшения
демографической ситуации, как также отмечалось уже Натальей Николаевной, в плановый период планируется предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета ОМС, бюджета фонда, на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности и послеродовой период, а также проведение профилактических медицинских осмотров ребёнка. Прирост такого... стоимость родового сертификата 1 тысяча рублей.
В общей сложности мы изначально несколько раз уже сделали замечание, и сейчас я это вынуждена констатировать, что до сих пор нормативный акт, закрепляющий стоимость родового сертификата, не принят.
Дефицит бюджета в 2020 году и плановый период до 2022 года будет обеспечен с учётом переходящих остатков средств бюджета фонда. В целом Счётная палата считает, что проект бюджета фонда готов к принятию в первом чтении. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Теперь содоклад комитетов. По бюджету Пенсионного фонда - комитет по труду, социальной политике. Светлана Викторовна Бессараб, пожалуйста.
Бессараб С. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов рассмотрел представленный Правительством Российской Федерации проект федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" и отмечает следующее.
Законопроект подготовлен, исходя из показателей социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года, исходя из отдельных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию и основан на указе президента от 7 мая 2018 года, номер 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Доходная часть бюджета Пенсионного фонда формировалась, исходя из поступления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование из расчёта - 22 процента постоянного тарифа страховых взносов, исходя из предельной величины базы для исчисления страховых взносов и 10 процентов сверхустановленной предельной величины базы, которая в 2020 году составит 1 миллион 292 тысячи рублей нарастающим итогом с начала расчётного периода.
Уважаемые коллеги!
Бюджет Пенсионного фонда на 2020-2022 годы предусматривает несколько следующих особенностей. Прежде всего, увеличение выплаты материнского и семейного капитала впервые с 2015 года на 3 процента, в 2020 году его стоимость составит 466 тысяч 617 рублей и в последующие годы на 4 процента.
В расходах на ежемесячные денежные выплаты ветеранам предусмотрена новая категория ветеранов - это участники отрядов самообороны при проведении контртеррористической операции в Республике Дагестан.
Расходы на выплату, федеральные и социальные доплаты к пенсии предусмотрены с превышением материального обеспечения неработающего пенсионера над величиной прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации.
Увеличены выплаты компенсационные для родителей, усыновителей, опекунов, попечителей, осуществляющих уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы - выплата составит 10 тысяч рублей.
В расходах на ежегодную денежную выплату ко Дню Победы предусмотрена выплата отдельным категориям граждан к 75-й годовщине со дня Победы Великой Отечественной войны.
Расходы на выплату страховых пенсий увеличены с учетом расширения списка профессий, производств, должностей, специальностей, дающих право на повышение в размере 25 процентов фиксированной выплаты к страховой пенсии и пенсии по старости гражданам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве.
Комитет предлагает также рассмотреть расширение этого списка до отрасли рыболовства.
Уважаемые коллеги! Учтена пролонгация моратория на направление страховых взносов на финансирование накопительной пенсии. Вместе с тем, комитет отмечает, что ежегодное, начиная с 2014 года, продление моратория на финансирование накопительной части пенсии не решает основной задачи, а именно формирования дополнительных пенсионных прав граждан и не выводит накопительную пенсию из-под действия обязательного пенсионного страхования. Мы предлагаем правительству рассмотреть этот вопрос в самое ближайшее время.
Коллеги, в законопроекте также учтены обязательства Российской Федерации по принятому нами ФЗ номер 350, в частности, предоставление права гражданам на выход на пенсию раньше шести, на шесть месяцев раньше наступления пенсионного возраста для тех граждан, кто стал пенсионерами в 2019 году и будет в 2020-м.
Предусмотрено значение страховой пенсии на 24 месяца ранее общеустановленного пенсионного возраста для граждан, имеющих стаж 42 года и 37 лет, соответственно мужчины и женщины. Назначение страховой пенсии по старости предусмотрено женщинам, родившим четырёх и более детей, воспитавших их до 8-летнего возраста в возрасте 56 лет, и родившим троих детей и воспитавших их до 8-летнего возраста в возрасте 57 лет при наличии у них стажа в размере 15 лет.
Коллеги, следует отметить, что в проекте бюджета ПФР на 2020 — 2022 годы не предусмотрены средства федерального бюджета на софинансирование социальных программ субъектов, поскольку эти полномочия переданы Министерству труда Российской Федерации. Прогнозируемый общий объём доходов пенсионного бюджета составляет 8 триллионов 293,85 миллиарда рублей, что на 3,6 процента больше, чем в 2019 году. При этом поступление страховых взносов ожидается, прогнозируется в размере 5 триллионов 620,5 миллиарда рублей... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Спасибо. Добавить, да? Добавьте время.
Бессараб С. В. Одну минуту. Что на 7,4 процента больше, чем в 2019 году. И, наконец, расходы планируются в размере 9 триллионов 42,3 миллиарда рублей, что на 4,7 процента больше, чем в 2019 году.
Коллеги, комитет отмечает, что бюджет сбалансирован, предусматривает выполнение всех выплат, предусмотренных законодательством в полном объёме и в установленные сроки. Учитывая изложенное, комитет предлагает Государственной Думе принять законопроект в первом чтении.
Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments