leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Стенограмма пленарное заседание ГД 23.10.19 законопроекты о бюджетах-2020 ПФР ФФОМС ФСС – часть 2

Стенограмма пленарное заседание ГД 23.10.19 законопроекты о бюджетах-2020 ПФР ФФОМС ФСС в первом чтении – часть 2
По 4-му вопросу Фонда обязательного медицинского страхования содоклад Дмитрия Анатольевича Морозова, пожалуйста.
Морозов Д. А., Председатель Комитета ГД по охране здоровья, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Глубокоуважаемый Александр Дмитриевич, глубокоуважаемые коллеги! О здравоохранении. Комитет по охране здоровья единогласно поддержал проект бюджета к первому чтению, проект Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Как и в прошлом году, следуя поручению Вячеслава Викторовича, мы провели предварительное в сентябре обсуждение бюджета, дали свои рекомендации. Понятно, что когда мы говорим о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования, мы говорим о фундаментальном, базовом финансировании здравоохранения. Мы говорим в первую очередь о программе государственных гарантий, мы говорим о первичной медико-санитарной помощи в большом таком смысле и о жизненно важных направлениях.
Как вчера сказал Вячеслав Викторович, цифра должна работать. И поэтому бюджет ФОМСа — это зеркало, идеология здравоохранения. И, конечно, мы задаем себе всегда вопросы, достаточно ли вот этих расходов запланированных, эффективно ли освоение средств, есть ли желаемый результат, какие проблемы остаются нерешенными, и ответы на эти вопросы, они порой невидны за миллиардами и миллионами, они требуют постоянной экспертной и законотворческой работы, пашей с вами работы, уважаемые коллеги, а не Министерства здравоохранения или ФОМСа, как иногда это хочется видеть.
Я не буду останавливаться на плюсах детально, Наталья Николаевна уважаемая доложила это, и мы слышали. И Счётная палата, мы полностью разделяем эти плюсы. Подчеркну только, уважаемые коллеги, за три года -плюс 21 процент. Появились межбюджетные трансферты из федерального бюджета на ключевые вещи: онкологические заболевания, нестраховые взносы. Комитет и Государственная Дума поддерживали охрану репродуктивного здоровья, охрану беременных женщин, профилактику прерывания беременности и многое другое. И вот сегодня увеличен родовой сертификат на 1 тысячу рублей, которая как раз планируется быть расходованной на правовую и психологическую медико-социальную поддержку беременных женщин.
Мы поддерживаем основные подходы к формированию бюджета ФОМСа, предложенные в соответствии с поручениями президента, я бы хотел это подчеркнуть. В части обеспечения базовой программы ОМС, это и расходы на медикаменты, расходные материалы, борьба с онкологическими заболеваниями, лучевая терапия, все это вы слышали, уважаемые коллеги.
Протонная терапия с 2020 года впервые входит в программу ОМС.
В части ВМП, высокотехнологичная медицинская помощь, не включенной в базовые программы, ее обеспечение, включая федеральные государственные учреждения и впервые частные медицинские учреждения, увеличение стоимости родового сертификата, об этом я уже говорил. Новые философии формирования нормированного страхового запаса фонда, когда за врачом или медицинской сестрой будет приходить увеличение фонда заработной платы, это чрезвычайно важно, и выплаты стимулирующего характера тем, кто провел свое время на диагностике онкологической патологии.
В свете поставленных президентом задач ключевым является, конечно, то, что касается диспансеризации и профосмотров, дорогостоящих лабораторных, диагностических методов исследования, это и КТ, МРТ, это эндоваскулярные исследования, это УЗИ сердца и сосудов, многое то, что нужно нашим людям.
Но, уважаемые коллеги, развитие здравоохранения, конечно, требует однонаправленной многовекторной работы всех институтов власти и гражданского общества. Я уже задавал стратегические вопросы вначале, и на что мы обратили с комитетом внимание.
Ну, первое. У нас субвенции на выполнение территориальных программ ОМС увеличиваются, но недостаточные темпы роста подушевого норматива, обращаем на это внимание. В текущем году, уважаемые коллеги, 47 субъектов Российской Федерации имеют дефицит территориальных, подчёркиваю, программ госгарантий, 55 миллиардов рублей. В полтора раза выросла просроченная кредиторная задолженность медицинских организаций за счёт средств ОМС — с 9,44 до 14 практически миллиардов рублей. И в субвенцию заложено сохранение соотношения заработной платы.
Ну, мы все хорошо знаем, что практика показывает, что ситуация не столь проста, и необходимы серьёзные коррективы в регулировании, внутреннем регулировании оплаты труда. Создана специальная рабочая группа Министерства труда. Мы видим риски дальнейшего сокращения численности младшего медицинского персонала, плюс 3 процента, 4 процента в последующие годы на это и на расходные материалы и медикаменты нам кажется недостаточно.
Ну, в сравнении кадровых проблем. Заложено 62,8 миллиарда, коллеги, вдумайтесь. В этом году было 12,3, и к сегодняшнему месяцу исполнено только 9,5 процента. Это ситуация, с которой невозможно мириться.
Источником всех расходов на ВМП сейчас будет федеральный бюджет, не включённых в базовую программу, будет федеральный бюджет. Мы видим, как увеличилось финансирование, увеличилось в федеральных учреждениях, но по субъектам этого нет.
По онкологии. Речь стоит о готовности инфраструктуры и кадров, непонятен механизм до конца выплат стимулирующего характера. Оплата помощи сверх установленных объёмов - это проблема. Для регионов для многих выплата на ОМС неработающего населения - серьёзная задача. Вузы, клиники вузов в системе выполнения территориальной программы — проблема. В сельской местности, северные территории - механизм тарифов ОМС не покрывает расходы организации.
Поэтому мы вместе с комитетом по бюджету предлагаем провести парламентские слушания по вопросам организационно-финансовых моделей современного здравоохранения. Жизнь гораздо сложнее всех наших схем, и мы должны быть гибкими в принятии решения и адекватными вызовам, не забывая главного - безусловно, исполнение Послания президента, более 4 процентов на здравоохранение из ОВП. Комитет поддерживает бюджет, и просим вас его тоже поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Содоклад по бюджету Фонда социального страхования - Татьяна Васильевна Сапрыкина. Пожалуйста.
Сапрыкина Т. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые участники заседания, уважаемые депутаты!
Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов внимательно рассмотрел представленный Правительством Российской Федерации законопроект "О бюджете Фонда социального страхования на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов". И комитет подтверждает, что в расходной части представленного проекта бюджета фонда предусмотрено финансирование исполнения фондом всех публичных нормативных обязательств.
Вместе с тем комитет считает необходимым отметить следующее.
Первое. Бюджет фонда на 2020 и 2021 годы в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством формируется с дефицитом.
В качестве источника покрытия дефицита бюджета фонда по данному виду страхования в 2020 году предусматривается использование остатка денежных средств по этому же виду страхования.
Но уже в 2021 году предполагается покрытие части дефицита с привлечением остатка денежных средств по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, остаток которой образуется по состоянию на 1 января 2021 года.
В связи с этим комитет вновь обращает внимание, что в соответствии со статьей 24-ой Федерального закона 165-го ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" покрытие дефицита в системе обязательного социального страхования по любому из видов страхования обеспечиваться должно только лишь из средств федерального бюджета.
Второе. Расходы бюджета фонда на период 2020-2022 годов на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, предусматривается исходя из увеличенных, по сравнению с 2019 годом, объемов бюджетных ассигнований. Они составили 33,3 миллиарда рублей ежегодно.
Вместе с тем представляется необходимым дальнейшее увеличение указанных бюджетных ассигнований с целью приведения в соответствие с методикой распределения субвенций, которые предоставляются из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий. И по предположению, по расчетам Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов эта сумма больше на 3 миллиарда рублей.
Третье. Впервые в объемах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету фонда предусматриваются средства на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно.
Эта сумма составила 5,5 миллиарда рублей ежегодно.
Комитет отмечает, что не представляется возможным оценить, каким образом определён объём средств финансового бюджета на финансовое обеспечение расходов, и как прогнозируется снижение остроты этого вопроса в дальнейшем.
Уважаемые коллеги, с учётом изложенного, комитет рекомендует данный проект федерального бюджета поддержать в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Теперь содоклад по всем трём пунктам комитета по бюджету.
Айрат Закиевич Фаррахов, пожалуйста.
Фаррахов А. 3., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
Комитет по бюджету и налогам рассмотрел вышеназванные проекты федеральных законов.
После подробно изложенной позиции официальными представителями правительства, профильными комитетами, аудиторами Счётной палаты в своём выступлении от Комитета по бюджету и налогам мне бы хотелось сделать акценты на вопросы, которые были ключевыми для членов комитета при рассмотрении проектов законов о бюджетах государственных небюджетных фондов, также отразить общие тренды формирования бюджетов и эффекты, которые окажут влияние в ближайшие годы и, конечно же, сказать о резервах, которые есть, и они направлены на улучшение качества человеческого капитала.
Итак, главным для себя Комитет по бюджету и налогам традиционно определяет соответствие проектов федеральных законов бюджетному законодательству, законодательству об обязательном социальном страховании, финансовому обеспечению поручений Президента Российской Федерации и, конечно же, сохранению неизменным уровня налогообложения бизнеса.
Если ранее предметом обсуждения к первому чтению традиционно являлись доходы, расходы, дефицит, баланс, то сегодня итоговое голосование по проектам федеральных законов о бюджетах государственных небюджетных фондов состоялось после обсуждения соответствующих государственных программ.
Это четыре государственные программы: "Развитие здравоохранения", социальная государственная программа "Содействие занятости", "Доступная среда" и "Социальная поддержка граждан". Это позволило комплексно оценить достижимость национальных целей, задач, стоящих перед социальной политикой нашего государства, и, безусловно, критически подойти к тем индикаторам, которые уже демонстрировал Андрей Михайлович во время своего выступления.
В своём заключении комитет отразил позиции всех профильных комитетов, в своём заключении мы отразили позиции ведущих экспертных учреждений — Российский экономический университет Плеханова, Национальный научно-исследовательский институт общественного здоровья Семашко, которые направили в наш адрес свои заключения и поддерживают принятие в первом чтении проектов федеральных законов.
Общий объём расходной части трёх внебюджетных фондов в 2020 году превысит 12 триллионов рублей, а в 2022 году он превысит 13 триллионов рублей. Это сопоставимо с расходной частью бюджетов субъектов Российской Федерации и составляет 62 процента расходной части федерального бюджета на следующий год.
Три основных тренда формирования бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Первое. Мы отмечаем рост устойчивости государственных внебюджетных фондов. Растёт доля страховых взносов, снижается объём трансфертов из федерального бюджета, улучшается динамика администрирования, которую делает Федеральная налоговая служба. И в целом мы говорим о том, что устойчивость внебюджетных фондов выросла и продолжает расти.
Вторая позиция — это поручение Государственной Думы о повышении эффективности расходов. Она напрямую отражена в расходах государственных внебюджетных фондов. В частности расходы на федеральных льготников, так называемое обеспечение необходимыми лекарственными средствами, будут распределены федеральным бюджетом, и субъекты увидят эти лимиты уже в этом году. Что это даст субъектам? Субъекты уже в этом году смогут объявить все необходимые конкурсные процедуры на обеспечение лекарственными препаратами.
Но на этом не заканчивается фундаментальность этого решения.
Благодаря этому решению и этому распределению впервые возможна реализация принципа, который заложен в бюджетном законодательстве, принципа трехлетних конкурсных процедур и трехлетних контрактов. Это хороший сигнал для бизнеса, для того чтобы планировать свои расходы на будущее, но это и серьезная возможность для дальнейшего снижения стоимости лекарственных препаратов и медицинских изделий.
Следующий важный принцип — это также расходы на санаторно-курортное лечение, которые распределяются, и есть отдельная строка в федеральном бюджете и бюджете Фонда социального страхования, и эти расходы начнутся именно с самого первого дня следующего года.
Ну и третий важный тренд - впервые в доходах государственных внебюджетных фондов появилась новая статья доходов: это доходы, связанные с реализацией экспериментального налогового режима "налог на профессиональный доход". Как сказал Антон Германович сегодня, 240 тысяч человек в четырех субъектах сегодня зарегистрировались в данном налоговом режиме. Как представитель одного из субъектов, Республики Татарстан, где реализуется данный налоговый режим, могу сказать о том, что 83 процента граждан, зарегистрировавшихся в данном налоговом режиме, никогда раньше не платили налогов и никогда раньше не регистрировались. Что это дает непосредственно гражданам? Это, безусловно, возможность выйти из тени. Что это дает субъектам? Снизить свою долю платежа на неработающее население в бюджет обязательного медицинского страхования.
Итак, о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации практически все сказано. Могу лишь подтвердить, что параметры Пенсионного фонда обеспечат рост пенсий по старости неработающим гражданам в следующем году в 1,7 раза выше уровня инфляции 2019 года, в 2,1 раза выше уровня инфляции 2020 года и в 2022 году в 1,5 раза выше уровня инфляции 2021 года, о чем мы и говорили в последние годы.
Постановлением Государственной Думы, которое рассмотрено буквально один час назад к принятию в первом чтении проекта федерального закона о бюджете на 2020 год и плановый период, правительству предложено представить подходы по решению проблем обеспечения жильём граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера.
В своём заключении комитет отмечает о необходимости решения вопроса нормативно-правовых документов, которые определяют перечень документов, которые граждане, имеющие эти права, должны представлять для того, чтобы получить компенсацию выезда и компенсацию на проезд для отдыха туда и обратно.
Мы обращаем внимание Правительства Российской Федерации на необходимость пересмотра этих документов с целью исключения барьеров, которые могут стать для реализации прав этих граждан.
В части Фонда социального страхования. Ключевая фраза была сказана аудитором Счётной палаты Сергеем Ивановичем, если я не ошибаюсь, наверное, впервые Счётная палата сказала о достаточности средств на технические средства реабилитации. И хочу подтвердить, Комитет по бюджету и налогам также считает, что объём средств, который предусмотрен на технические средства реабилитации, достаточен. Но мы обращаем внимание на следующее. Для того чтобы инвалид получил техническое средство реабилитации, он должен пройти медицинскую экспертизу, медицинское освидетельствование. Это совершенно разные учреждения, разные юридические лица, между ними не налажен документооборот, и дальнейший рост обеспеченности, удовлетворённости граждан техническими средствами реабилитации очень-очень серьёзно зависит от реализации и совершенствования взаимодействия между этими организациями.
О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования. На самом деле в бюджете фонда произошли самые серьёзные структурные изменения, и они связаны с существенным ростом, по сравнению с предыдущими годами, трансферта из федерального бюджета. Общие расходы на здравоохранение в 2020 году превысят 4 триллиона рублей, при этом 51 процент этих расходов будет обеспечен за счёт бюджета фонда обязательного медицинского страхования и примерно по четверти расходов за счёт ассигнований федерального бюджета и субъектов Российской Федерации.
Мы видим, что сконцентрированы очень серьёзные финансовые ресурсы, и это, безусловно, один из главных инструментов в достижении девяти целей, определённых национальным проектом "Здравоохранение".
Конечно же, это потребует новых форм взаимодействия, в определении которых, как сказал уже Дмитрий Анатольевич. Комитет по бюджету и налогам предлагает своё активное участие и эти новые формы взаимодействия, определение новой модели здравоохранения в условиях серьёзного трансферта из федерального бюджета, я думаю, станут важнейшим также инструментом в достижении национальных целей и стратегических задач.
И, наконец, о резервах. Главным резервом, как всегда отмечает Комитет по бюджету и налогам, является наша эффективность, дополнительным резервом для депутатов Государственной Думы — это общественный контроль за реализацией социальных инициатив, за реализацией социальных гарантий государства и расходов государственных внебюджетных фондов.
Возвращаясь к главному, комитет, как и Счётная палата, подтверждает соответствие проектов федеральных законов бюджетному законодательству, соответствие параметров государственных внебюджетных фондов параметрам, рассмотренного в первом чтении проекта закона о федеральном бюджете.
Счётная палата подтверждает, что ассигнования, предусмотренные в проектах законах о государственных внебюджетных фондах, будут достаточны для исполнения социальных обязательств.
И Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам рекомендует принять проекты федеральных законов о государственных внебюджетных фондах в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, переходим к вопросам по всем трём законопроектам. Ганзя Вера Анатольевна, пожалуйста.
Ганзя В. А., фракция КПРФ.
Спасибо.
У меня вопрос к Наталье Николаевне. Уважаемая Наталья Николаевна, сегодня много претензий к качеству медицинских услуг вообще. Дело в том, что Счётная палата отмечает, что на данный момент 60 процентов регионов не выполнили требования майских указов президента по части заработной платы.
Растёт недовольство медицинских работников, потому что заработная плата не только в ряде случае не повышается, она снижается. И это недовольство происходит потому, что оптимизация штатного расписания, так, скажем, является вот повышение, причиной повышения заработной платы, оклад повышается, а дополнительные выплаты ночные и так далее они, наоборот, урезаются, подушевой норматив - повышение его на 8 процентов явно недостаточно.
Так вот как будут выполняться майские указы?
Стадченко Н. Н. Спасибо большое.
Я хотела бы сказать, что субвенция на реализацию базовой программы обязательного медицинского страхования на 2020 год растет на 157 миллиардов. В ней заложены в полном объеме в соответствии с той штатной численностью, которая функционирует в системе обязательного медицинского страхования, заработная плата под указы 200 врачей и средний медицинский персонал 100 процентов. Из этих 175 миллиардов рублей 75 предусмотрены именно на рост заработной платы.
И я хотела бы сакцентировать внимание о том, что рост 8 процентов в 2,5 раза превышает рост инфляции. Спасибо.
Председательствующий. Марков Евгений Владимирович.
Марков Е.В., фракция ЛДПР.
У меня вопрос Антону Викторовичу Дроздову.
Антон Викторович! Вот у нас по данным Росстата работающих пенсионеров на 1 января 2016 года было практически 15 миллионов человек, на 1 января 2019 года их уже 9,6 миллиона человек, на 1 января 2020 года, скорее всего, эта цифра еще сократится. То есть налицо достаточно серьезный тренд существенного снижения и прекращения работающими пенсионерами желания вообще работать. Это связано с той нормативной базой, которая на сегодняшний день существует вашими внутренними документами, которые фактически не стимулируют граждан пенсионного возраста продолжать работать. Мы фактически выталкиваем пенсионеров в "серую зону". С одной стороны, правительство борется с этим злом, с другой стороны мы их выталкиваем на заработки, которые получают они в конвертах.
Председательствующий. Добавьте время.
Марков Е. В. Бюджет, который вы представили, он не решает эту задачу. Скажите, пожалуйста, что-то предусматривается, какие-то изменения в этом вопросе или нет?
Дроздов А. В. Спасибо, Евгений Владимирович.
Ну, во-первых, мы бюджет представляем в действующем законодательстве. Поэтому мы просто вынуждены это делать. Поэтому так, как сейчас есть в законе, так и есть в нашем бюджете. По цифрам, которые вы сказали, вот этот переход с 15 миллионов до 9,6 - это не то, что граждане просто перестали работать. Это просто изменение методики подсчёта. Дело в том, что 15 миллионов это все те, кто хотя бы один день отработал в году, а 9,6 - это вот по методике индексации, это те, кто работал и кому положена индексация.
Поэтому если вы дальше посмотрите тренд, то вот после одного этого года он где-то одинаковый 9,6 - 9,8. Да, действительно в течение года где-то 700 тысяч прекращают работать, но потом как бы, но новые люди появляются. И таким образом вот на 1 января, на момент индексации где-то у нас цифра сейчас стабильна. Чтобы восстановить индексацию пенсий неработающим пенсионерам в 2020 году нам потребуется 368 миллиардов рублей. Это большие деньги, и таких у нас денег сейчас нет.
Поэтому мы как бы вот в своём бюджете исходим из тех законодательных норм, которые сейчас существуют. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Бугера Михаил Евгеньевич.
Бугера М. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо, Александр Дмитриевич.
Вопрос Дроздову Антону Викторовичу. Уважаемый Антон Викторович, скажите, пожалуйста, в проекте бюджета на 2020 год расходы по выплате страховых пенсий в связи с зачётом в страховой стаж нестраховых периодов значительно увеличены и превысят даже уровень индексации пенсий. Скажите, пожалуйста, с чем связано такое вот превышение?
Спасибо.
Дроздов А. В, Спасибо, Михаил Евгеньевич. Действительно у нас в трёхлетнем бюджете растут, почти на 11 процентов, расходы, трансферты из федерального бюджета на компенсацию нестраховых периодов. Всего я хотел бы отметить, что у нас существуют 11 видов нестраховых периодов, которые включаются в пенсионные права, и которые нам компенсируют из федерального бюджета. Если их разбить на группы, это служба в армии, это уход за детьми, это уход за инвалидами, это все, что связано с рынком труда, включая время поиска работы и так далее.
С 2015 года мы с вами приняли решение о том, что мы повысили коэффициенты, которые увеличивают пенсионные права граждан для женщин, которые ухаживают за тремя-четырьмя детьми. То есть до пяти, четырех коэффициентов за ... И засчитываем теперь в стаж уход за четырьмя детьми. То есть практически шесть лет.
Вот, начиная с 2015 года. Пенсионный фонд проводил работу по пересмотру пенсионных дел. К нам обратились порядка 7 миллионов граждан. Это 70 процентов женщин, у которых два и более ребенка, выгоден был пересчет, то есть почти 5 миллионов граждан получили этот перерасчет. Сумма перерасчета в среднем где-то 450 рублей в месяц. Это довольно приличная сумма.
Поэтому, учитывая завершение этой работы, у нас в связи с этим возрастает трансферт на то, чтобы компенсировать вот эти расходы по нестраховым периодам, а для граждан это, естественно, означает увеличение пенсионных прав. Спасибо.
Председательствующий. Тумусов Федот Семенович.
Тумусов Ф. С. Спасибо. У меня вопрос Наталье Николаевне. Уважаемая Наталья Николаевна, вот в проекте "Государственной гарантии Российской Федерации" для финансирования из средств медицинского страхования, можно сказать, впервые выделены средства, нормативы для финансирования фельдшерско-акушерских и фельдшерских пунктов, исходя из численности обслуживаемого населения. И это хорошо. Но вот самая нижняя граница, группа, которая обслуживается, там нормативы от 100 до 900. А у нас в Якутии есть населенные пункты, и фельдшерские пункты, которые обслуживают людей, количество людей меньше 100.
Нужны нормативы.
Но у меня вопрос про тарифы. Сегодня тарифы ОМС не обеспечивают потребностей лечебных учреждений. У нас в Якутии, в арктических районах, например, 70 процентов составляет заработная плата тарифа, более 10 процентов затраты на жилищно-коммунальное хозяйство, и в общем, остаётся всего 6 процентов на собственно медицинские услуги, на лекарства, на питание и прочее.
Как вы собираетесь решать эту проблему, поскольку без её решения никакой эффективности медицинских услуг быть не может?
Стадченко Н. Н. Спасибо большое. Ну, я хотела бы сказать, что та субвенция, которая предусмотрена на реализацию базовой программы обязательного медицинского страхования и расчёты, которые заложены, заработная плата всего медицинского и немедицинского персонала, потому что в медицинских организациях не только медицинский персонал, так вот, в субвенции расчётно заложено 70 процентов на заработную плату и 30 процентов на все остальные расходы.
Иными словами, я хочу сказать, что если фактические расходы идут 70 на 30, то это правильно и нет деформации структуры расходов.
Что касается особенностей северных территорий, то я хотела бы сказать, что наша программа государственных гарантий утверждает подушевой норматив базовый. Но как вы все знаете, мы доводим субвенцию с учётом коэффициента дифференциации. И коэффициент дифференциации для каждых субъектов разный. Он расчётный, считается он следующим образом, что учитываются особенности субъектов Российской Федерации: в первую очередь это климато-географические особенности, транспортная доступность, длина дорожных... Качество дорожных покрытий и длина этих дорожных покрытий в субъектах Российской Федерации, количество сельских населённых пунктов, половозрастной состав, каким образом туда завозятся продукты и так далее, и тому подобное. И субвенция уже доводится с учётом особенностей субъектов, в северных территориях коэффициенты дифференциации достигают до трех. Спасибо.
Председательствующий. Щапов Михаил Викторович. Щапов М. В., фракция КПРФ. Спасибо, Александр Дмитриевич.
У меня вопрос по Фонду социального страхования.
Уважаемый Андрей Степанович, Вы в своем докладе сказали, что фонду предусмотрена поддержка - 5,5 миллиарда рублей ежегодно из федерального бюджета на оплату санаторно-курортного лечения, а также проезда к месту лечения и обратно.
Вместе с тем регионам ранее выделяемых денег хватало не более чем на 40 процентов путевок. Ветераны, дети-инвалиды вынуждены ждать путевку по 3-4 года.
Сейчас в фонде достаточно средств, чтобы обеспечить людей путевками не менее чем раз в год? И если нет, то какой объем средств для этого необходим?
И второй вопрос. В своем заключении профильный комитет указывает, что дефицит средств на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством покрывается за счет остатков средств на счетах, предназначенных на те же случаи.
В связи с чем такая ситуация? С некачественным планированием или с проблемой в нормативно-правовом регулировании деятельности фонда? Спасибо.
Кигим А. С. Спасибо большое за вопрос.
Отвечу на первую часть. К сожалению, санкурпутевки связаны с дефицитом не из-за того, что государство выделяет мало денег. Была выбрана следующая модель ежемесячного денежного вознаграждения, когда все, кто взял деньги, все, кто взял деньги, получили свои примерно 100 рублей в месяц, это 1000 рублей в год, 1200. А вот все оставшиеся, получается, создают вот тот самый фонд, наверное, я бы так сказал, условно взаимопомощи, из которой финансируется санкурпутевка.
И когда эта норма внедрялась, было мало пользователей, и путевок хватало. Сейчас народ понял, что путевка, которая стоит 20 тысяч рублей, это то, за чем можно и нужно прийти. И поэтому старый механизм, он на сегодняшний день, конечно, перестал работать.
Вы действительно задаете вопрос - сколько нужно денег? Естественно, денег нужно в 4 раза больше, для того чтобы их дать.
Но, наверное, все-таки, так сказать, мы говорили уже о трех различных вариантах обсуждения подходов. Конечно, надо было выделить отдельно категорию ветеранов Великой Отечественной войны, это уходящая категория, их нужно было бы, наверное, вообще выделить отдельно и финансировать по-другому.
Нельзя, чтобы 94-летний инвалид ждал, ветеран войны ждал 5 лет, когда ему дадут путевку.
Вторая категория - это, конечно, инвалиды первой группы и дети.
Мы считали, что, наверное, было бы правильнее для тех, кто в детстве, изменить порядок и предоставлять им путёвку, например, раз в год, а остальным предоставлять раз в четыре года.
И, наконец, третье, что сделал на сегодняшний день фонд вместе с Минтрудом.
Конечно, мы говорим о том, что пока не закончилась годовая норма, у нас выбор следующий. Либо мы должны людям сказать, что на 1 января обнулилась очередь, и все записываются по новой, и тогда, кто получил, тот получил. Либо мы всё-таки говорим о том, что, как это сделано сегодня, вы пока не получите первую путёвку, в остальные разы ваша очередь будет просто учитываться, но не ставиться в электронную очередь.
Это непростой вопрос. И я считаю, что, к сожалению, пока ответа, кроме как изменение сроков и выделение отдельных категорий, наверное, пока нет. Это непростой вопрос. Сейчас мы заканчиваем инвентаризацию медицинских назначений.
Что касается дефицита средств, ещё раз, может быть, повторюсь, коллеги.
К счастью, раньше рожали много, и поскольку отличие тарифа по временной нетрудоспособности и материнству было в том, что тариф фиксированный, то у нас получалось так, что всё время, когда был дефицит, его закрывали в соответствии с 165-м законом за счёт средств федерального бюджета. Сейчас мы эту выверку сделали. И принципиально ставится вопрос: нужно ли придумывать концепцию страхового резерва, и нужно ли делать этот резерв общим для обоих видов страхования. Я думаю, что, может быть, если вы позволите, мы через какое-то время по итогам обсуждения в правительстве просто отдельно с вами увиделись бы и рассказали, какие политические решения могут быть приняты. Хорошо? Спасибо большое.
Председательствующий. Андрейченко Андрей Валерьевич. Андрейченко А. В., фракция ЛДПР. Спасибо, Александр Дмитриевич.
У меня вопрос также Андрею Степановичу, и причём в продолжение вопроса коллеги предыдущего.
Тоже хотел спросить про сумму изначально, потому что уже услышал, что она недостаточная, что в четыре раза нужна больше.
Вопрос действительно злободневный по санаторно-курортному лечению, потому что к нам в приёмную, например, депутата, конкретно ко мне, бывает, приходят люди, человеку, предположим, 90 лет, а ему говорят, что мы путёвку вам дадим через пять лет. То есть бывают прямо такие эпизоды, что вот человек приходит ко мне в приёмную и говорит: как так может быть.
Часть ответа я услышал, я понял.
Вот когда вы говорите на то, что на три категории, соответственно, вы предлагаете разделить людей. А когда мы будем жить по вот этим правилам, которые вы предлагаете?
То есть это в эту трёхлетку произойдёт, или пока что это некий проект, который... Ну как реагируют на это наши финансовые органы? Спасибо. Km им А. С. Спасибо большое, Андрей Валерьевич.
Коллеги, вопрос очень деликатный, я, если можно, приведу два сравнения. Когда мы из регионов забирали технические средства реабилитации, а было так, что мы их забирали с дефицитом, например, по Челябинской области было недофинансирование миллиард 200, Минфин, несмотря на споры, деньги выделял, потому что это индивидуальные обязательства. У них был чёткий источник — федеральный бюджет. Санкур — другой механизм, и поэтому, к сожалению, этот дефицит существует.
Теперь отвечаю на вопрос по категориям. Я же в данном случае хотел просто сказать, что существует госполитика, её вырабатывает Минтруд, и эти обсуждения, они требуют достаточно деликатного диалога и с социальными партнёрами, и с вами как с депутатами.
Мы говорим о том, что, скорее всего, такие три категории, они были бы мотивированы, и в первую очередь ветераны войны, потому что это уходящая группа. Наверное, так и надо было бы сделать. Тогда это означало, что нужно было бы каким-то образом менять ЕДВ, переходить к другому бюджетированию, поэтому теоретически эта дискуссия ведётся с учётом особенно юбилея Победы.
Что касается детей и что касается взрослых, и давать раз в год детям или раз в четыре года взрослым, то сейчас заканчивается инвентаризация сравнения медицинских показателей и сравнения социальных показателей. Я думаю, что по итогам года это закончится. Мы тогда, если вы позволите, как только закончится эта инвентаризация, уведомим депутатов, которые проявили этот интерес, и по итогам этого вместе с Минтрудом покажем, получается ли выработать такой механизм, и насколько он будет реален к учёту в бюджете на следующую трёхлетку уже в следующем году. Пока бы ответил так. Спасибо большое, Андрей Валерьевич.
Председательствующий. Терентьев Михали Борисович.
Терентьев М. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
У меня вопрос к Андрею Степановичу. Фондом социального страхования осуществляется финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма, профзаболеваний. Эти средства направляются на приобретение для работников средств индивидуальной защиты, проведение периодических медицинских осмотров. Вместе с тем, эти мероприятия не имеют комплексного характера, в первую очередь, когда мы говорим о принципах здорового образа жизни.
В связи с этим вопрос. Не кажется ли вам, что направление средств на предупредительные меры надо применять с учетом внедрения концепции здорового образа жизни, тем более что бюджет по этому виду страхования стабильно формируется с профицитом?
Кигим А. С. Спасибо большое, Михаил Борисович, за вопрос.
Коллеги, действительно, ещё один из сложных вопросов, по которому сейчас идут дискуссии в правительстве.
Во-первых, Татьяна Алексеевна ставит вопрос о том, не восстановить ли понятие цехового врача, для того чтобы человеку на производстве оказывалась уже медицинская помощь. И с точки зрения Фонда соцстраха, наверное, для нас это было бы крайне интересно, мы это обсуждали с Вероникой Игоревной, как подход, чтобы у работника была единая медкарта, единая медкарта, в которой были бы все показатели связанны со здоровым образом жизни.
Я приведу, если позволите, два примера. Должны ли мы с вами как родители знать, что у наших школьников или детишек в садиках существует такое заболевание, как туберкулез, а это не мешает поварихе или медсестре ходить в школу? Принципиальный, Михаил Борисович, ответ как раз в следующем: да, действительно, если мы хотим понимать, что программа демографии связана с тем, что мы стареем не так, как в Европе, мы меньше рожаем, то само понятие человеческого капитала, оно становится, наверное, тем самым KPI, который должен дать возможность людям продлить здоровый образ жизни.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments