leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Стенограмма пленарное заседание ГД 23.10.19 законопроекты о бюджетах-2020 ПФР ФФОМС ФСС – часть 4

Стенограмма пленарное заседание ГД 23.10.19 законопроекты о бюджетах-2020 ПФР ФФОМС ФСС в первом чтении – часть 4
Или вот вторая тема, тоже вчера мы приняли, что для осуществления денежных выплат медицинским работникам за выявленные онкологические заболевания будут идти выплаты из территориальных фондов обязательного медицинского страхования, но за счёт межбюджетных трансфертов. Если мы в первом случае не принимаем федеральный закон "О бюджете", там, где они у нас не идут на высокотехнологическую медицинскую помощь, здесь, если мы не принимаем закон о бюджете по ФОМСу, значит, территориальные фонды тоже не получают эти деньги для того, чтобы выплачивать медицинским работникам за эту услугу.
Коллеги, если представить, что закон о бюджетах не принят и по фондам, то чего лишаются наши избиратели? Во-первых, невозможно будет в 2020 году и в последующие года проиндексировать пенсии пенсионерам, а мы говорим, что у нас заложена индексация свыше инфляции. Невозможно увеличить размер социальных пособий, в том числе на детей, который мы приняли, и по уходу за детьми-инвалидами, что очень важно, сумма до 10 тысяч увеличивается. Не вырастет материнский капитал, а у нас в трёхлетке заложено, что к 2022 году он достигает 504 тысяч рублей. У нас не получат обещанных президентом денежных выплат участники боевых действий в Дагестане. У нас не будет дополнительных средств на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, ну и так далее, перечень очень большой. Потому что на самом деле общий объём расходов, который заложен в закон о бюджетах фондов наших, он растет в 2020 году по сравнению с предыдущим годом на 5,8 процента, то есть там и новые обязательства, и индексация действующих обязательств.
Коллеги, я не буду приводить цифры по законам, потому что они здесь уже все прозвучали, хочу только сказать, что здесь достаточно убедительно и в пользу принятия бюджетов этих фондов выступали и руководители самих фондов, и аудиторы Счётной палаты, и представители профильных комитетов, Комитета по бюджету и налогам, и все они сошлись во мнении, что бюджеты всех трех фондов сбалансированы, что заложенные в них средства позволяют обеспечить все социальные выплаты, которые принимает на себя государство, и выполняют те функции, которые на них возложены.
Другое дело, что, конечно, задача фондов обеспечить целевое и эффективное использование этих предусмотренных средств, нам с вами вместе со Счётной палатой и общественными организациями строго контролировать выполнение всех этих процессов, и конечно, всем нам вместе продолжить работу над базовыми законами, чтобы действительно постепенно устранялись те проблемы и те недостатки, о которых мы сегодня говорили, и которые, в принципе, нам мешают сегодня принять единогласно вот эти законы о бюджете.
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за. Спасибо за внимание. Председательствующий. Спасибо.
Шеин Олег Васильевич.
Шеин О. В. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет голосовать против.
Я оттолкнусь от того, что благодаря этим отчетам, которые мы сегодня увидели, мы реально можем оценить, насколько уменьшается количество пенсионеров в Российской Федерации, имеющих право на страховую пенсию.
В прошлом году нам рассказывали, что слишком много пенсионеров развелось в стране и поэтому надо повышать пенсионный возраст.
Так вот за два года количество пенсионеров сокращается на 600 тысяч, а по итогам того цикла, который мы здесь имеем в рамках предложений правительства и руководства страховых фондов, на 1,5 миллиона человек.
Вот насколько такое сокращение количества людей, имеющих право на (в буквальном смысле слова кусок хлеба) на 8-9 тысяч рублей в месяц, на выплаты, насколько такое сокращение количества пенсионеров благоприятно отражается на росте пенсий тем, кто уцелел и остался? Эти цифры тоже у нас с вами есть перед глазами.
У нас в текущем году реальный рост пенсий составляет порядка 3,5 процента, затем он падает до отметки 2, а по итогам цикла уходит на отметку плюс 1 процент в год.
То есть фактически идёт процесс затухания так называемого роста, а по отношению к понятию утраченного заработка нет изменений вообще.
В прошлом году в этом зале с большим торжеством Андрей Константинович Исаев проводил решение о присоединении к конвенции Международной организации труда и о том, что благодаря повышению пенсионного возраста граждане в Российской Федерации смогут получать не менее чем 40 процентов от утраченного заработка.
Не 40, 33. Эта цифра в рамках предложенных законопроектов, она является статичной, и где-то даже немножко уменьшается. То есть ни о каком реальном росте... Проще говоря, человек, имевший заработную плату в 100 рублей, выходя на пенсию, получает 33 рубля. Падение уровня жизни втрое. Понятно, что цифры условные, но я здесь говорю о пропорциях.
Следующая вещь в этом же контексте.
А что у нас получается по остальным выплатам?
Мы видим, к примеру, что реально люди живут более чем бедно, и что в рамках тех цифр, которые нам представлены, порядка 40 процентов людей, выходящих на пенсию, имеют заработную плату в пределах 20 тысяч рублей в месяц. Как из этого получается у Росстата медианная заработная плата в 35 тысяч рублей, никто не знает, но эти цифры тоже сегодня здесь представлены.
Мы видим также, что фактически не работает система, при которой человек имеет право на досрочный выход на пенсию. Тоже, помните, об этом говорилось, что если у человека есть специальность, которая не востребована на рынке, если он не может найти работу в связи с безработицей (а мы понимаем, что безработица в стране реально достаточно ощутима), то у него есть право на два года раньше выйти на пенсию по старости. Вот этим правом в год пользуется порядка 30 тысяч человек. То есть это совершенно микронная цифра, которая не меняется из года в год, мы это тоже видим в рамках предложенных проектов.
А почему же, собственно, у нас нет никакого роста, почему у нас есть фактически некоторое снижение?
А вот здесь ещё есть одна очень интересная вещь — у нас уменьшается реальный объём трансфертов из федерального бюджета в Пенсионный фонд. Если в 2018 году за счёт трансфертов из федерального бюджета Пенсионный фонд получал порядка 38 процентов от всех своих доходов, то предлагается эту цифру сократить до отметки в 33 процента. Объём отчислений из федерального бюджета не растёт, а учитывая инфляцию, он фактически снижается, поскольку рубль 2018 года и рубль 2022 года — это два совершенно разных рубля.
То есть мы имеем следующую картину. У нас объём отчислений из федерального бюджета сокращается, и в силу этого обстоятельства у нас в том числе и сохраняется ничтожный и не соответствующий Конвенции Международной организации труда коэффициент утраченного заработка, и затухает индексация пенсионных выплат.
Вот мы здесь говорили чуть ранее по поводу истории, связанной с соотношением между пенсией и ВВП, размером пенсионных отчислений и национальной экономикой, и нам говорилось: а это неправильный индикатор, мы так не будем считать. Л почему-то все другие индикаторы западные у нас считаются: и инфляция считается правильным индикатором, правильным индикатором считается соотношение долга к национальной экономике. Но если мы посмотрим то, как прогнозируют, планируют своё развитие страны Объединённого экономического сотрудничества и развития - ОЭСР, страны ЕС-28, то мы увидим, что один из ключевых факторов - это как раз соотношение определённого вида расходов к национальной экономике. И действительно, соотношение затрат на пенсии к ВВП там составляет порядка 12-13 процентов, а в Италии порядка 16. И не идут по миру эти страны, как мы с вами хорошо наблюдаем.
В России идёт тенденция к обратному — уменьшение издержек на пенсионные выплаты к национальной экономике. Было 9 процентов в 2017 году, стало 8 процентов по итогам 2018 года, эту цифру предлагают снизить до отметки 7,5 процента по итогам того закона о бюджете, который нам здесь внесён.
Нам говорят, надо голосовать за эти вещи, нельзя голосовать против. Почему нельзя против? Мы как раз принципиально голосуем против снижения соотношения между пенсионными отчислениями и ВВП, против того, что ключевой индикатор качественно ухудшается за эти годы в условиях, когда у нас еще и сокращается число пенсионеров.
Два других фонда. Фонд медицинского страхования — тоже интересная цифра. Ну, во-первых, мы сейчас послушали замечательную дискуссию о том, как у нас считаются работающие люди. И прозвучало, что у нас если человек хотя бы один месяц в течение года отчислял в Фонд ОМС со своих доходов какие-то выплаты, то он считается полноценно занятым, и за остальной период, когда он эти деньги не отчислял, в Фонд ОМС региональные бюджеты не платят ничего, то есть за остальные одиннадцать месяцев Фонд ОМС не получает ни рубля.
Насколько это действительно чревато для медицинского фонда? Цифры у нас с вами перед глазами. Вот эти отчисления спорадические или регулярные осуществляют 66 миллионов человек, по тем данным, которые нам здесь представлены. Несложно посчитать, что в этом случае средняя заработная плата этих людей составляет 31 тысячу рублей. Но нам же Росстат говорит не про 31, а про 46, то есть получается, что огромная доля объемов, который должен получить Фонд ОМС, реально им недополучается.
А неработающее население? Вот этих работающих и полуработающих — тех людей, которых загнали в черный сегмент экономики, 66 миллионов человек, а неработающих официально 80 миллионов. И, казалось бы, за эти 80 миллионов объем денег, которые мы из бюджета отдаем в Фонд ОМС, должен быть больше, чем те 66 миллионов людей, которые платят со своей зарплаты полностью, либо вот таким кусочком. Ничего подобного. С работающего населения отчисления в Фонд ОМС 1 триллион 350 миллиардов, с неработающего из бюджета в 2 раза меньше - 700 миллиардов рублей.
А потом возникают вопросы, почему у нас нет денег ни на выполнение майских указов президента, ни на обеспечение больниц деньгами и поликлиник, чтобы они могли рассчитаться с контрагентами, и почему у нас доля затрат на медицину 3,5 процента к ВВП в условиях, когда в Евросоюзе это порядка 7 процентов, включая в том числе не самые передовые страны Евросоюза — Балканские государства, страны Балтии и так далее.
Вот они, причины, и нам предлагают за это голосовать, чтобы за одного неработающего человека мы платили денег из бюджета в 1,5—2 раза меньше, чем платится за счет отчислений из заработной платы от работающих людей. Мы не будем за это голосовать, мы будем голосовать против таких концептуальных, подчеркну, подходов.
Фонд социального страхования, история с родовыми сертификатами, добавили 1 тысячу рублей. Но Счётная палата справедливо указывает, что при этом реальные затраты людей составляют на соответствующие виды издержек 50 тысяч, а им предлагается взамен получить от государства 13. И в результате мы с вами имеем качественное падение рождаемости в Российской Федерации на 200 тысяч человек в стране за последние три года, и мы имеем ту самую демографическую яму, в которую мы погружаем Россию, но уже по отношению к 50, 60 и 70-м годам, спустя полвека, когда всё это аукнется по полной программе со старением населения, реально сокращением числа людей, в нашей стране эти вещи закладываются сегодня. И нам предлагают за эти вещи голосовать в условиях, когда сегодня Силуанов заявил, дословно цитирую: "В федеральном бюджете сегодня деньги есть". Да, они есть, только они хоронятся у нас в ФНБ, они у нас хоронятся в налоговые льготы для нефтяных корпораций, и сегодня тоже эти цифры звучали, в рамках принятой стратегии уже сегодня 51 процент нефтяных корпораций имеют налоговые преференции, к 2036 году эта цифра уйдёт за 90 процентов в рамках этих концептуальных конструкций.
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет голосовать против таких решений.
Мы считаем, что мы европейская страна и люди в нашей стране имеют право на такие же пенсии, на такие же возможности по медицине, такие же возможности по пособиям по инвалидности по отношению к национальной экономике, как в Евросоюзе, а это качественно другие соотношения. Это 12-13 процентов по ВВП к пенсиям, вместо наших 8 и 7,5, это 7 процентов по медицине, вместо наших 3,5, это 1-2 процента по пособиям по безработице, вместо наших 0,05 ВВП, это качественно другие цифры не в натуральном, а в пропорциональном соотношении. И "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", как социальная, социалистическая партия, выступает, конечно, за совершенно другую социальную политику в нашей стране.
Председательствующий. Спасибо.
Заключительное слово.
Антон Викторович, пожалуйста.
Дроздов А. В. ...поблагодарить депутатов за обсуждение. Мы, естественно, все ваши замечания рассмотрим.
Всё-таки хотел бы просить вас поддержать проект бюджета, поскольку без бюджета мы не сможем выполнять все те социальные обязательства, о которых здесь говорили. И хотел сказать, что от лица... что как представитель правительства, я хотел подчеркнуть, что мы всегда открыты для обсуждения всех вопросов.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Наталья Николаевна, пожалуйста.
Стадченко Н. Н. Я хотела в первую очередь поблагодарить всех депутатов за серьёзную работу над бюджетом Федерального фонда обязательного медицинского страхования и призвать всех проголосовать за бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, потому что как справедливо сказала Надежда Сергеевна, мы не сможем полноценно осуществлять финансирование, если закон о бюджете федерального фонда будет не принят. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Андрей Степанович, пожалуйста.
Кигим А. С. Спасибо большое.
Коллеги, я просто хотел сказать, что всё-таки ваши избиратели получат лишние деньги по техническим средствам реабилитации, вы сами за это бились. Я всё-таки, конечно, предложил за это проголосовать, потому что это результат, на самом деле, вашей четырёхлетней работы.
Что касается нашего пожелания, то я готов рассматривать любые ваши замечания. Тогда давайте посмотрим в ваших избирательных участках, что мы могли бы сделать для того, чтобы вы убедились, что правительство тратит деньги открыто, прозрачно для того, чтобы граждане этой страны видели, что парламент защищает их интересы. Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо. Представитель президента? Правительство? Нет.
Коллеги, ставится на голосование пункт 3. Проект федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (16 час. 06 мин. 22 сек.)
Проголосовало за 313 чел 69,6 %
Проголосовало против 52 чел 11,6 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 366 чел.
Не голосовало 84 чел 18,7 %
Результат: принято Принимается в первом чтении.
Ставится на голосование пункт 4. Проект федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", пункт 4. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (16 час. 06 мин. 57 сек.)
Проголосовало за 312 чел 69,3 %
Проголосовало против 20 чел 4,4 %
Воздержалось 2 чел 0,4 %
Голосовало 334 чел.
Не голосовало 116 чел 25,8 %
Результат: принято
По ведению Яровая Ирина Анатольевна, пожалуйста.
Яровая И. А., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Андрей Степанович, не этой страны, а нашей страны. Хорошо?
Председательствующий. 5-й пункт. Ставится на голосование проект федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (16 час. 07 мин. 43 сек.)
Проголосовало за 313 чел 69,6 %
Проголосовало против 42 чел 9,3 %
Воздержалось 2 чел 0,4 %
Голосовало 357 чел.
Не голосовало 93 чел 20,7 %
Результат: принято Принимается в первом чтении.
Коллеги, всем спасибо. Нет, нет, я говорю, спасибо, приглашенным на эти вопросы. У нас еще второе чтение есть, не волнуйтесь, один вопрос остался у нас.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments