leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Депутаты себя обязали получать отзыв правительства на изменения Административного кодекса

Депутаты себя обязали получать отзыв правительства на изменения Административного кодекса, но правительство не обязано его давать – принят закон
5. 734348-7 Госдума в итоге выступлений по мотивам голосования приняла закон «О внесении изменения в Федеральный закон «О введении в действие Кодекса РФ об административных правонарушениях» (в части установления требования об обязательном представлении официального отзыва Правительства РФ при внесении законопроектов в Государственную Думу, предусматривающих внесение изменений и дополнений в Кодекс РФ об административных правонарушениях)
Документ внесли Депутаты ГД П.В.Крашенинников А.И.Петров, М.Д.Ооржак, В.В.Бузилов, А.Е.Загребин, В.И.Синяговский, Р.М.Марданшин, С.В.Чижов, Н.Ю.Петрунин, А.Н.Ищенко, Г.К.Сафаралиев, В.В.Суббот и др. (ЕР); Член СФ А.А.Клишас
Он принят во втором чтении 22.10.19.
Представил председатель комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.
Законопроектом предлагается установить, что проекты федеральных законов о внесении изменений и дополнений в КоАП РФ могут быть внесены в Государственную Думу только при наличии официальных отзывов Правительства РФ.
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Третье чтение 294 85 1 13:14

Стенограмма обсуждения
Пункт 5. Проект федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «О введении в действие Кодекса РФ об административных правонарушениях».
Павел Владимирович Крашенинников. С места.
Крашенинников П. В. Спасибо большое.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! В данном документе речь идёт о необходимости представления отзыва правительства при внесении поправок в Кодекс об административных правонарушениях.
Проведены все правовые, лингвистические экспертизы, документ готов. Просьба принять его в третьем чтении.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить по мотивам? Включите запись.
Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста. Куринный А. В., фракция КПРФ.
Уважаемые коллеги, основным мотивом для принятия данного законопроекта является перегруженность соответствующего профильного комитета. Павел Владимирович это не скрывал, много законов депутаты слишком много вносят и вот загружают или перегружают таким образом комитет.
Может быть, с точки зрения Павла Владимировича, поменьше работать комитету, имеется в виду для комитета, а это и здорово, но, с точки зрения очередного опускания полномочий, функций депутатов Государственной Думы – это совершенно неправильно, это политически вредно. По большому счёту, Государственная Дума утрачивает ещё один дополнительный элемент в лице возможности депутатов, в виде возможности депутатов вносить соответствующие законопроекты, даже если их много.
Я вот просто могу вам сказать, к чему это приведёт. Совсем недавно я внёс в порядке такого правового взаимодействия или правовой помощи в наш правовой отдел соответствующий законопроект об изменении в Кодекс об административных правонарушениях и получил ответ, как они будут выглядеть в ближайшее время.
Итак, обращаем ваше внимание, что в соответствии с абзацем 53 Регламента Правительства РФ, утверждённого постановлением правительства от 2004 года, к проекту федеральных законов по вопросам пересмотра установленных мер административных ответственности необходимо представлять данные.
Первое. Подтверждающие невозможность воздействовать на противоправное поведение иными средствами, включая статистические данные за последние пять лет, а также подтверждающие обязанность выбора видов и размеров предполагаемых административных наказаний, в том числе с учётом требования соразмерности, индивидуализации административной ответственности, возможности исполнения наказаний лицами, в отношении которых предполагается установить административную ответственность.
Указанная информация в пояснительной записке отсутствует.
Это то, что нас ждёт после принятия этого законопроекта. Я позвонил на всякий случай, я говорю: а что это такое, это что за ссылка на какой-то Регламент правительства? Там говорят: ну это вы же вот закон сейчас приняли уже практически о необходимости получения заключения правительства, будьте добры соответствовать тому, что они вам распишут.
И будем мы теперь с вами при попытке внести такой законопроект искать статистику за пять лет, приводить какие-то там хитрые данные необходимости пересмотра, соразмерности, индивидуальности и тому подобное, ну и фактически возможность внесения соответствующих изменений в Административный кодекс заканчивается.
Ну ещё тут можно пойти дальше. Я, может, предложу Павлу Владимировичу тогда запретить депутатам вообще вносить изменения в Административный кодекс, запретить и всё, и в Уголовный тоже. Комитет разгрузится, хорошо будет работать, вольготно, может быть, будет укладываться с другими законопроектами в условиях, когда вот такой вот громоздкий механизм с одной стороны, во второй, нет никаких механизмов, которые бы заставляли правительство предоставлять отзыв в надлежащие сроки, до сих пор этого нет.
Мы развели руками в последний раз и сказали: но закон-то ведь вроде бы как закон, а правительство – это правительство. Но то, что мы на сегодня вводим механизмы, значительно ограничивающие возможности депутата, которые не позволят депутату вносить важнейшие или важные, в данном случае законопроекты, касающиеся людей, но, может быть, мешающие правительству или не соблюдающие, – это большой вопрос.
Поэтому фракция КПРФ категорически против данного законопроекта и считает, что это очередная попытка ограничить права депутата на законотворческую деятельность.
Председательствующий. Гартунг Валерий Карлович.
Гартунг В. К., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Напомню, что мы высший законодательный орган страны и наша главная обязанность принимать законы. А закон, который сегодня мы принимаем, фактически, лишает нас этого права, то есть мы это право передаём Правительству РФ.
Алексей Владимирович, даже если мы представим по тому Регламенту, который вы только что зачитали, Регламенту Правительства РФ, все данные Правительству РФ, не факт, что мы получим от правительства отзыв. Причём неважно какой, мы вообще можем никакого не получить. У них обязанности такой нет, это их право давать отзыв.
Вот заключение правительства они обязаны делать, а отзыв могут и не дать, и никаких сроков нет.
Когда принимался во втором чтении этот закон, мы предложили, было предложение ЛДПР о том, что ну давайте мы пропишем сроки, давайте мы пропишем, что если уж мы обуславливаем своё право внесения изменений в кодекс с получением отзыва от правительства, так мы давайте тогда и обяжем правительство в определённые сроки его предоставить. Получается, Павел Владимирович отвечает: да, наверное, это надо сделать, но это в другом законе.
Так мы, может быть, тогда и подождём, когда в тот закон внесём поправки, обяжем правительство это давать нам (отзыв правительства), а дальше уже мы тогда эту норму могли бы и рассмотреть и принять.
По большому счёту, в принципе, норма разумная и мы в первом чтении поддержали её. Помните, я тогда говорил, что мы готовы её поддержать, если у нас будет гарантировано право на получение этого отзыва. То есть, если они не предоставили отзыв, значит, у них нет замечаний, значит, мы вносим закон, вот и всё, собственно говоря, один месяц можно и подождать, ничего страшного в этом нет. Но, видимо, не в этом цель, видимо, цель этого закона не качество законопроектов, а цель этого закона ограничение парламента в осуществлении своей конституционной функции.
Коллеги, мы с этим согласиться не можем и поэтому мы за этот закон голосовать не будем.
Спасибо.
Председательствующий. Марданшин Рафаэль Мирхатимович.
Марданшин Р. М., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» поддерживает данный законопроект, которым предлагается установить, что проекты федеральных законов о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях могут быть внесены в Государственную Думу только при наличии официального отзыва Правительства РФ.
Вот передо мной выступали депутаты и говорили о том, что, ну в том числе, Алексей Владимирович говорил о том, что данный законопроект вводится в связи с тем, что наш Комитет по государственному строительству и законодательству перегружен законопроектами – нет, дело не в этом. Дело в том, что принятие данного законопроекта, в первую очередь, обусловлено необходимостью предотвращения случаев внесения несистемных изменений в Кодекс об административных правонарушениях.
И дело в том еще, что одним из главных участников законотворческого процесса, в первую очередь, является Правительство РФ и поэтому нам, конечно, важно учитывать его мнение при рассмотрении данных предложений о внесении изменений в кодекс, так как реализация административного законодательства связана с осуществлением контрольно-надзорных полномочий органов исполнительной власти.
И, конечно, хотелось бы еще отметить, что данная проблема уже выносилась на рассмотрение Государственной Думы и отчасти она была решена, был принят федеральный закон, предусматривающий, что внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях, а также приостановление или признание уточняющими силу его положений осуществляется отдельным федеральным законом.
Но на самом деле даже после того, как этот законопроект был принят, эти поправки были приняты, количество поправок в Кодекс об административных правонарушениях не уменьшилось. И в связи с этим я считаю, что принятие указанного проекта федерального закона позволит нам, в первую очередь, наиболее эффективно проводить работу по реформированию законодательства об административных правонарушениях.
И когда выступающие передо мной депутаты говорили о том, что принятие данного закона ограничит права депутата на его законотворческую деятельность, это никак... этот законопроект не ограничивает такие права депутата, так как получение даже отрицательного отзыва правительства позволяет депутату вносить свою законодательную инициативу для рассмотрения в Государственную Думу, в связи с чем фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» поддерживает данный законопроект и рекомендует его поддержать в третьем чтении.
Председательствующий. Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста.
Иванов С. В., фракция ЛДПР.
Уважаемые коллеги, уважаемые граждане России!
Данный законопроект, конечно, не законопроект, который устанавливает минимальную оплату труда, повышает пенсии и пособия, но тем не менее это очень важный законопроект.
Как вы знаете, в 1991 году ГКЧП, пытаясь сохранить Советский Союз, ввёл в Москву войска, но не отдал приказание на применение силы. В 1993 году Ельцин, борясь за сохранение своей власти, тоже ввёл в Москву войска и дал приказ уже расстрелять Верховный Совет, для того чтобы принятая потом Конституция на так называемом всенародном голосовании не забывала, что «при звоне военной амуниции как презренны все конституции».
Как бы то ни было. Конституция, по которой мы сейчас с вами живём, говорит, что власть в России принадлежит народу, народ осуществляет свою власть как непосредственно на выборах и референдумах, так и через органы госвласти, выбирая эти органы. И власть в России разделяется на законодательную, заметьте, первой идёт законодательная, потом исполнительная, потом судебная.
Вот этим законопроектом Государственная Дума полностью отдаёт свои полномочия на откуп исполнительной власти. Никто из вас, надеюсь, не будет спорить, что человек, который не может защитить сам себя, не в состоянии защищать и другого человека.
Вот этим вот законопроектом мы даем правительству возможность покуситься на наше конституционное право, как уже говорили, вносить законопроекты.
Уважаемые коллеги, может быть, кто-то из вас помнит, кто постарше, сколько раз в Комиссию по этике поступали жалобы, когда кто-либо из нас обращался в суд обратить внимание на то или иное рассмотрение дела. Тут же суд устраивал истерику и кричал – вы вмешиваетесь в наши полномочия. У нас в Конституции только один случай предусмотрен в 104 статье, что законопроекты, которые касаются финансовых обязательств государства, а также установления и изменения налогов, должны получать официальное заключение правительства. Официальный отзыв вообще нигде не предусмотрен – ни в законе о правительстве, ни в регламенте правительства. Это касается, там у них есть норма тех вещей, которые мы ввели, но ни ответственности, ни сроков абсолютно нет.
Поэтому мы с вами можем вносить законопроекты. Как долго они будут рассматриваться, и этот отзыв будет к нам поступать или не будет, это вообще на усмотрение правительства. А как оно соблюдает регламент – можете посмотреть на себя, как мы соблюдаем Регламент, голосуя за себя и за того парня, когда его рядом нет.
Поэтому в этом отношении, уважаемые коллеги и уважаемые граждане России, я вам хочу сказать, знаете, есть такая поговорка: сила есть – ума не надо. Вот в нашей ситуации она может звучать так: сила есть – и Думы не надо.
Потому что, что хотим, то сделаем. А самое большое количество законопроектов об изменении Кодекса об административных правонарушениях вносят не депутаты, а как раз правительство. Сегодня на комитете рассматривали – они один законопроект внесли, забыли про него, сейчас на эту же тему вносят другой законопроект, а нам говорят, что, дескать, повысим качество работы. Нет, не повысим. Поэтому граждане России к депутатам могут не обращаться. Они вам будут помогать только при наличии официального заключения правительства.
Председательствующий. Спасибо.
Крашенинников Павел Владимирович.
Крашенинников П. В. Спасибо большое.
Уважаемые коллеги, я просто удивляюсь, что если мы готовим законопроект и не хотим предоставлять никаких данных, в том числе статистических, прогнозировать, как эта норма будет работать, это для меня, честно говоря, удивительно. Это мы и раньше должны были делать. Ничего здесь нового нет.
Я просто ещё раз хочу напомнить, мы уже об этом говорили неоднократно, что у нас два кодекса, которые посвящены правонарушениям – это Уголовный кодекс и как раз КоАП.
И если по УК (по Уголовному кодексу) у нас предусмотрен отзыв и правительства, и Верховного суда, мы здесь только сейчас предусматриваем вот такой отзыв по административным правонарушениям. Это оба кодекса ужасные, чудовищные и разбалансированные документы, они давно никакие не кодексы. У нас туда вносится всё, что угодно.
И в том числе, когда мы начинаем говорить о какой-то системности внесения этих поправок, в том числе, чтобы правительство ещё до внесения высказалось на эту тему, у нас, оказывается, нас в чем-то ограничивают. Я считаю, что документ отработан, он очень хороший. И, мне кажется, что он, в том числе поможет правительству готовить новый кодекс об административных нарушениях, и я уверен, что в новом кодексе эта норма также будет.
Благодарю. Призываю всех проголосовать.
Председательствующий. Павел Владимирович, это не поведению. Коллеги, я прошу всё-таки придерживаться Регламента. По ведению Куринный Алексей Владимирович.
Куринный А. В. Ну я хотел как раз обратить внимание на то, что это было фактически выступление второе от фракции.
Председательствующий. Хорошо. Коллеги, ставится на голосование. Проект федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «О введении в действие Кодекса РФ об административных правонарушениях». Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 14 мин. 44 сек.)
Проголосовало за 294 чел 65,3 %
Проголосовало против 85 чел 18,9 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 380 чел.
Не голосовало 70 чел 15,6 %
Результат: принято Принят в третьем чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments