leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Стенограмма пленарное заседание ГД 24.10.19 заявления от фракций Осадчий Диденко Журова Чепа

Стенограмма пленарное заседание ГД 24.10.19 заявления от фракций Николай Осадчий Алексей Диденко Евгений Марков Николай Николаев Светлана Журова Алексей Чепа
Переходим к выступлениям представителей фракций. Фракции КПРФ, Осадчий Николай Иванович, пожалуйста.
Осадчий Н. И., фракция КПРФ.
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги, товарищи!
Вчера в первом чтении были рассмотрены законы о федеральном бюджете и о бюджетах внебюджетных фондов на 2020 год и далее. Мы услышали ох представителей правительства и парламентского большинства, что государство сконцентрировало ресурсы для достижения национальных целей, что создана устойчивая бюджетная конструкция, что бюджет-2020 является безусловным шагом вперед и так далее.
Однако наша фракция не разделяет этого оптимизма и солидарна с предельно четкой оценкой, которую дал лидер КПРФ Геннадий Андреевич Зюганов и здесь с трибуны, и в газете «Правда» 15 октября: бюджет – это саботаж Посланий Президента. Это проявляется во многом, я остановлюсь только на одной теме – финансирование, а точнее, недофинансирование системы здравоохранения в целом.
Когда обсуждение проекта бюджета шло в Комитете по охране здоровья, ни представители Министерства финансов, ни представители Министерства здравоохранения не смогли ответить на один принципиальный вопрос, на который и вчера мы ответа тоже не получили: почему не выполняется ясное поручение президента, обозначенное в его Послании в 2018 году, о том, что финансирование здравоохранения из всех государственных источников с 2019-го по 2024 год должно быть не менее 4 процентов от валового внутреннего продукта? 2019-й уже заканчивается, и будет, по прогнозу, всего 3,4 процента от ВВП.
Мы на фракции спрашивали у господина Силуанова, почему такая ситуация. Он не объяснил, но в очередной раз озвучил всё те же цифры: в 2019-м – 3,4, 2020-й – 3,6. Ну и когда мы выйдем на 4 при том, что Всемирная организация здравоохранения рекомендует минимум 6, а в европейских странах реально есть в среднем 7 и выше: Великобритания – 7,2, Франция – 8. Эти цифры приведены, в частности, во вчерашней аналитике Счётной палаты.
Нам говорят, мы к этому идем постепенно. Позвольте, но вот план на 2021 год, и здесь мы видим уже не 3,6, а 3,5, а на 2022-й почему-то всего 3,4. Иначе говоря, почти вся пятилетка на виду, но 4 процента ни по факту, ни по плану мы не видим, а ведь это не просто какие-то формальные абстрактные цифры, за ними стоят реальные проблемы людей, наших граждан.
Больным детям через телеканалы собираем всем миром средства на лечение. Люди, имеющие законные права на лекарства умирают от того, что не могут их вовремя получить. По регионам лекарственный дефицит составляет 50-60 процентов. Это одно из последствий так называемой монетизации льгот, которая, как и пенсионная реформа, 15 лет назад взбудоражила всё наше общество.
Люди умирают из-за слабой материально-технической базы первичного звена, из-за того, что сократилась сеть медицинских организаций и помощь стала менее доступной, а взамен в сотнях населённых пунктов ничего пока ещё не построено. Люди умирают и потому, что не хватает медицинских кадров, дефицит медиков по стране измеряется сотнями тысяч. Уровень совместительства, нагрузки, перегрузки не снижаются, врачи берут две, три и даже четыре ставки или уходят в частные клиники, где зарплата изначально выше, а перегрузок никаких вообще нет. Они не хотят стоять у конвейера ещё и потому, что вследствие перегрузки и выгорания возрастает вероятность непреднамеренной ошибки.
Коллеги, в этом зале уже ставился вопрос о необходимости повышения базовых окладов медицинских работников, но ни в законе «О федеральном бюджете...», ни в бюджете фонда обязательного медицинского страхования этого повышения пока не видно. И теперь зато вся страна увидела новые формы коллективного протеста медиков, коллективное увольнение и «итальянская забастовка», когда работники предельно строго выполняют свои должностные обязанности и правила и никаких переработок и совмещений. Нижний Тагил, Пятигорск, Владимирская область, Пенза, Можайск, Новгородская область, острейшая ситуация в детском онкоцентре имени Блохина в Москве, где более 20 специалистов заявили о своём уходе.
Для нашей фракции совершенно очевидно, что все перечисленные и многие другие проблемы упираются именно в дефицит государственных денежных ресурсов государственной системы здравоохранения.
Конечно, есть вопросы и к системе управления, но это отдельная тема. Многое, как правило, возложено на регионы: и обновление медицинского оборудования, и работа с кадрами. Но в регионах собственных средств недостаточно, как мы все знаем, практически половина субъектов РФ в текущем году испытывали дефицит территориальных программ оказания бесплатной медицинской помощи населению, суммарно – около 50 миллиардов рублей.
Ещё один факт: от 20 до 40 процентов общего объёма расходов на медицинскую помощь оплачивают сами граждане, лекарственное обеспечение на две трети сами граждане реализуют за счёт своих личных средств. В то же время, по данным Всемирной организации здравоохранения, доля личных платежей граждан во всём мире хоть и медленно, но снижается, а у нас эта доля растёт.
Из сказанного вывод: необходимость увеличить государственные финансы здравоохранения налицо, тем более мы же все видим, куда идут демографические процессы в России. Мы видим тревожную тенденцию: темпы рождаемости снижаются, а смертность имеет стабильно высокие показатели.
По продолжительности жизни Россия находится в конце первой, в начале второй сотни мирового рейтинга. В 2017-2018 годах естественная убыль составила 360 тысяч, с января по август, в текущем году наших граждан умерло на 219 тысяч больше, чем родилось, при этом смертность на селе на 14 процентов выше, чем в городах.
За два года и восемь месяцев естественная убыль составила почти 580 тысяч человек и почти четверть этой скорбной цифры – прямое следствие алкоголизма и пьянства, наркотиков, опьянения и так далее. Ежегодно от последствий алкоголя умирает 40-50 тысяч человек, по данным прошлого года – 48.
У нас здесь в парламенте ещё и законопроекты появляются и разрабатываются. И как стало известно, правительство даёт положительный отзыв о возвращении пива на стадионы. Считаем, что подобные решения прямо противоречат громко заявленным национальным целям о формировании здорового образа жизни.
И несколько принципиальных предложений. Недопустимо, чтобы правительство и далее игнорировало конкретное поручение президента. Наша фракция настаивает, чтобы в 2020 году суммарный бюджет здравоохранения вырос до 4-5 процентов от валового внутреннего продукта. Мы удивлены, что парламентское большинство не проявляет должной настойчивости в этом вопросе.
Далее. По нашему мнению, за два-три года государственный бюджет здравоохранения может и должен быть увеличен, минимум, до 7 процентов от ВВП. Сегодня есть все условия, чтобы федеральный бюджет был на 20 триллионов рублей, как в этом году и как планируется на следующий год, а минимум 27-30. Фонд национального благосостояния на следующий год прогнозируется в 1 1 триллионов. Сколько ещё можно там собирать, копить, кубышить, ещё что, в этом фонде? Давайте извлечём из него хотя бы 1 триллион ежегодно на нужды приоритетных национальных проектов демографии и здравоохранения, тогда вопросы, связанные со здоровьем людей и продолжительностью жизни, будут решаться намного успешнее.
Ещё одно предложение. Депутаты нашей фракции подготовили проект постановления Думы об обращении к председателю правительства о дополнительном финансировании государственной социальной помощи в виде обеспечения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания. Денег на это в регионах не хватает. Надеемся, что документ будет вскоре рассмотрен и получит поддержку коллег.
Коллеги, в заключение напомню только один фрагмент из Конституции РФ, статья 41, часть первая. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счёт средств соответствующих бюджетов, страховых взносов, других поступлений. Если государство будет и далее уходить от своих обязательств, то люди рано или поздно скажут: а зачем нам вообще нужно такое государство? Спасибо за внимание. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо.
Диденко Алексей Николаевич.
Дидснко А. Н., председатель Комитета ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, фракция ЛДПР.
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Очень жалко, что такой интересный доклад Николая Ивановича зал почти не слушал, ну я прекрасно понимаю, почему говоря о страшной и катастрофической ситуации в российском здравоохранении, к сожалению, не всегда мы откровенно можем сказать о причинах, которые к такому положению привели.
Вскользь Николай Иванович затронул проблемы алкоголизации населения и пагубное влияние вообще на состояние генофонда России, на состояние их здоровья и, конечно же, нужно об этом не стесняясь говорить, но опять же к нам вопрос, коллеги, вопрос приоритетов. В сегодняшней повестке дня очень несерьезный маленький закон под номером 33, который как полагаем мы, спасет десятки тысяч человеческих жизней – закон о возращении медицинских вытрезвителей в обновленном формате.
Вот Николай Иванович сказал, что 50 тысяч граждан мы ежегодно теряем по причинам, связанным напрямую с алкоголем. Вот из этих 50 тысяч 10 тысяч просто ежегодно замерзает на улицах наших городов и сел, в основном это, конечно, Сибирь, районы Крайнего Севера, приарктической зоны и сегодня мы его с вами не рассмотрим в первом чтении, потому что он стоит на 33-й позиции и ЛДПР об этом очень давно и много говорит, что мы не можем анализировать причины, поэтому боремся со следствиями. Даже этот закон, он кардинально не решит вопрос борьбы с алкоголизацией населения, мы опять бьем по последствиям, точно также, как было с законом о разливщиках, наливщиках – десятилетиями они функционируют в наших городах под нашим носом и только в 2019 году, в конце 2019 года перед региональной неделей нас с этой трибуны призывают в своих избирательных округах посмотреть, где функционируют эти разливайки. Да, мы десятилетиями рядом с ними живем, мимо них проходим, десятки депутатских запросов направили, их на месяц закрывают и потом опять под новыми названиями они открываются, в том числе, и в моем родном городе, я с одной сетью под названием «Два шага» борюсь 4 года и бесполезно. Прокуратура возбуждает проверку, приезжает, проверяет, закрывает, через несколько месяцев открывает, поскольку другой депутат от другой фракции из городской Думы эту сеть покрывает.
Уважаемые коллеги, я хотел несколько слов сказать о демографии и в том числе её особенности, очень страшной особенности, тревожной особенности. В нашей структуре смертности очень высокая доля смертей мужчин трудоспособного возраста, и главный фактор, который на это влияет, это, конечно, фактор употребления алкоголя.
Я не зря сделал отсылку к закону о возвращении вытрезвителей, поскольку сегодня вот леденящая кровь статистика, она размещена официально на сайте Комитета по охране здоровья. Сегодня, так или иначе, фактором алкоголизации обусловлено около 500 тысяч, не 50, а 500 тысяч смертей наших с вами соотечественников, россиян, поскольку не только от прямых причин, связанных с алкоголем, но и так называемых ассоциативных причин погибают не десятки, а сотни тысяч россиян.
Вот несколько фактов, обусловленных фактором алкоголя, трагических событий. 67 утоплений происходит под воздействием алкоголя, 67 процентов пожаров происходит под воздействием алкоголя, 42 процента самоубийств, 2 тысячи смертей от пьяных ДТП, 20 тысяч пострадавших. Можно продолжать эту очень страшную статистику.
В понедельник на этой неделе был очень интересный... интересные парламентские слушания комитета по делам семьи и комитета по контролю о проблемах семейного бытового насилия. Так вот убийства на семейно-бытовой почве в 90 процентах случаев, только вслушайтесь, 90 процентов, девять из десяти, происходят под влиянием алкоголя, когда оба участника конфликта или один из участников конфликта находится в состоянии алкогольного опьянения.
И нам с вами, коллеги, нужно серьёзно об этой проблеме говорить с самых высоких трибун и принимать решительные, а не эти эпизодические меры, как возвращение медвытрезвителей или там борьба с «наливайками». Мы закрыли в многоквартирном доме «наливайку», а соседняя дверь – магазин доступного алкоголя, поэтому нужно реализовывать предложения и инициативы ЛДПР.
Сегодня говорят, что государственная монополия на выпуск и оборот этилового спирта и спиртосодержащей продукции – это возврат в прошлый век. Ничего подобного. Передовые экономики развитых стран, социальных государств Скандинавии – Норвегии, Швеции, Финляндии – в 2010 году вернули государственную монополию на спирт.
Следствие – через 5 лет резкое падение смертности мужчин трудоспособного возраста. Какие ещё нужны аргументы? ЛДПР об этом говорит 30 лет – с момента своего основания. Необходимо убрать с полок магазинов доступный алкоголь, постепенно, с каждым годом его отодвигать от потребителя.
Уважаемые коллеги, эти и другие меры, которые фракция ЛДПР предлагает, не требуют своего отлагательства. Нам нужно срочно принимать необходимые законы. И тогда программа демографии и здравоохранения не останется программой, а будет реальностью и нашей с вами жизнью.
Пора слушать ЛДПР. (Аплодисменты.).
Председательствующий. Марков Евгений Владимирович. Марков Е. В., фракция ЛДПР.
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Есть замечательное выражение по поводу принятия бюджета. Оно звучит так: «Принятие бюджета – это равномерное распределение разочарований». Очень хорошая формулировка. Хочется надеяться, что при принятии нами в итоговом чтении закона о федеральном бюджете на 2020 год и плановый период 2021-го таких разочарований, как у нас с вами, депутатов, так и у граждан нашей страны, будет значительно мало.
Тема моего выступления связана с открытой дискуссией по использованию средств Фонда национального благосостояния в объеме, превышающем 7 процентов к валовому внутреннему продукту.
На вчерашнем заседании Антон Германович оценил эти резервы в размере 1,7 триллиона рублей. Сумма достаточно большая. Профильные ведомства и Центральный банк на сегодняшний день ведут достаточно активную дискуссию по поиску наиболее приемлемого варианта использования этих денежных средств. На вчерашнем заседании и от фракции задавали этот вопрос, ответ был получен. И этот сценарий, как сказал министр финансов, связан с инвестициями в рублевые активы внутри этой страны. В этом зале очень много всегда и многие говорили. Это хороший сценарий.
Наверное, отличным примером может служить уже использование средств для реализации масштабных инфраструктурных проектов. Могу об этом уверенно говорить, что польза от этого есть. Примеры – это «Ямал СПТ» в Ямало-Ненецком округе, «ЗапСибНефтехим» в Тюменской области, ряд инфраструктурных проектов в Московской области.
Однако есть и второй сценарий, о нем вчера нам не сказали. Это вложение средств в резервы Фонда национального благосостояния, в кредиты иностранным государствам.
Об это разговор идёт, об этом нельзя забывать.
И если предположить, что эти кредиты будут иностранным покупателям российской высоко технологичной экспортной продукции, тогда ЛДПР это поддерживает. Но если это кредиты иностранным государствам, которые потом не могут вернуть нам деньги, и государству приходится их списывать -категорически против. Этот сценарий неприемлем на этом пути. Уважаемые коллеги, к сожалению, из всех вот этих двух сценариев нет ни одного, в котором бы прослеживалось прямое, подчеркну, прямое использование средств фонда в интересах граждан.
Такая возможность есть, ЛДПР такой вариант предлагает. Это вариант использования средств Фонда национального благосостояния для русских семей путем рефинансирования у них ипотечных кредитов, об этом много говорили. И именно рефинансирование ипотечных кредитов семьям с детьми, семьям с инвалидами, неполным семьям, молодым семьям. У нас на сегодняшний день реальная возможность есть предоставить гражданам справедливые условия ипотеки с учетом их текущих совокупных доходов.
Вы знаете, что сегодня президентом принято решение о финансировании ипотечных кредитов под ставку 6 процентов годовых. Но это поручение президента не исполнено. И давайте вспомним почему, президент об этом указал, что это реальная ошибка правительства, соответствующих структур, и заключается она в том, что Министерство финансов не выделило достаточно денежных ресурсов коммерческим банкам для субсидий этой процентной ставки.
Необходимо отметить, что и коммерческие банки сильно-то не спешат исполнять данное поручение. Им это не выгодно, потому что на сегодняшний день большую часть доходов, порядка 45 процентов, коммерческие банки получают именно от розничных операций. То есть коммерческие банки зарабатывают на наших гражданах существенно больше, чем на корпоративном секторе, это неправильно.
Подводя итог своего выступления, принимая во внимание всё-таки не закрытую дискуссию по формированию вариантов использования средств Фонда национального благосостояния, прошу, уважаемые коллеги, поддержать нашу инициативу по использованию этих средств для улучшения условий по ипотечным кредитам отдельным, самым таким нуждающимся категориям граждан.
Спасибо большое.
(Аплодисменты.)
Председательствующий. Николаев Николай Петрович.
Николаев Н. П., председатель Комитета ГД по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
Мы сегодня утром провели парламентские слушания, которые были посвящены исполнению поручений президента в отношении озера Байкал.
Надо сказать, что слушания были достаточно, мягко говоря, печальные, потому что из 45 поручений президента, которые были даны за последние годы, только считанные можно считать, и то так часто с натяжкой, выполненными.
Особую озабоченность и особое внимание, конечно, требует ситуация с исполнением поручений R отношении ликвидации последствий работы Байкальского целлюлозно-бумажного комбината.
Я думаю, что большинство здесь, точно, наверное, все, может быть, даже слышали о той ситуации, которая там сейчас происходит, но тем не менее я хотел несколько ремарок сделать.
Сегодня накоплено порядка 7 миллион тонн отходов деятельности Байкальского целлюлозно-бумажного комбината. Чтобы понимать: много это или мало, я прошу представить две пирамиды Хеопса. То есть, если эти две пирамиды Хеопса токсичных отходов, которые находятся буквально в 50 метрах от берега Байкала, попадут в озеро, то это будет равно приблизительно работе Байкальского целлюлозно-бумажного комбината в течение 700 лет при условии, что все бы отходы работы такого комбината просто без очистки выплёскивались в озеро.
И надо сказать, что риск попадания вот этих отходов в Байкал сегодня есть, и это абсолютно реальный риск, потому что статистика, история показывает, что раз в 50 лет, приблизительно вот с таким циклом, именно в Байкальске, на этом месте проходит сель, очень серьёзный сель, который идёт с гор в Байкал. Надо сказать, что последний такой сель проходил в начале 70-х годов. 50 лет прошло. И сейчас и учёные, и местные власти, и население бьёт тревогу, но, к сожалению, пока никаких мероприятий по противоселевым работам не проводится.
Но надо сказать, что уже первые звоночки есть и в этом году, когда мы с вами были свидетелями жутких наводнений, которые происходили в Сибири, на Дальнем Востоке, так немножко незаметно прошла новость о том, что именно в Байкальске был уже разрушен мост через реку Солзан, то есть уже первые такие проявления вот эти селевые, они уже в этом году были обозначены, и поэтому, конечно же, работу по противоселевым мероприятиям необходимо проводить как можно быстрее.
Но, к сожалению, мы видим, что до реальной работы пока дело не дошло, потрачено уже несколько миллиардов рублей государственных денег и мы видим, что все усилия, которые производятся сейчас региональными властями и всеми заинтересованными, назовем это так, сторонами, они происходят ради самого процесса.
Прежде всего, здесь есть очень серьезная путаница в полномочиях, никто не знает, кто за что отвечает. И я хочу обратить внимание, что поручениями президента должен был быть еще в 2017 году создан единый координационный орган по обеспечению экологической безопасности на Байкальской природной территории, но мы видим, что пока реального органа с реальными полномочиями так и не существует.
В сентябре президент дал еще целый ряд поручений и наряду с правительством ответственным за территорию Байкальска и БЦБК стала госкорпорация ВЭБ.РФ и к 1 января 2020 года необходимо будет утвердить перспективные проекты развития территории вместе с ВЭБ.
Коллеги, я хочу обратить внимание на то, что на протяжении вот всех этих лет у нас практически не было достоверной информации об исполнении поручений президента относительно Байкала.
И в этой связи я хочу предложить вам поддержать поручение, оно будет роздано сегодня в зале, нашему комитету подготовить проект постановления, в котором обратиться к правительству, властям Иркутской области, Бурятии и Забайкальского края, а так же в госкорпорацию ВЭБ.РФ с просьбой направлять ежеквартально в Государственную Думу информацию о ходе исполнения поручений президента.
Этот инструмент парламентского контроля мы с вами опробовали, когда принимали закон о лесной амнистии. Он работает очень четко, и он даст нам возможность получать своевременную информацию. Всю информацию, все ответы мы будем публиковать в открытом доступе. Спасибо.
Председательствующий. Журова Светлана Сергеевна, пожалуйста.
Журова С. С, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Год назад в рамках саммита БРИКС Владимир Владимирович Путин озвучил идею проведения саммита «Россия – Африка». В 2018-м и 2019 году Госдума провела два форума «Развитие парламентаризма», и тот, кто был из вас на этих форумах, конечно, запомнил яркие выступления и предложения руководителей парламентов африканских стран. И вот это случилось: сейчас, прямо сейчас в Сочи впервые в истории российско-африканских отношений проходит масштабный саммит «Россия – Африка». На нём собралось более 10 тысяч делегатов из 54 независимых стран континента, более 40 глав правительств и государств.
Коллеги, наш интерес к Африке – это новый приоритет. В последнее время отношения активно развиваются. Мы ведем важнейший международный диалог с Африкой, и во многих вопросах африканские страны на многих международных площадках поддерживают Россию. Но эти страны в одиночку не смогут справиться с определенными вызовами, такими как терроризм, организованная преступность, распространение наркотиков, пиратство и многие другие проблемы, в которых им помогает Россия.
Россия играет важнейшую роль в решении застарелых проблем континента, таких как ликвидация безграмотности, болезней. Мы участвуем в медиации вооруженных конфликтов, а также оказываем гуманитарную помощь. Например, мы отправляли гуманитарный груз во время засухи, или буквально недавно – в апреле – мы помогали пострадавшим от циклона Идай.
Это совсем не означает, что мы снимаем с себя последнее или лишаем себя чего-то, как было, например, раньше. Для России сейчас важно развитие наших взаимовыгодных торгово-экономических отношений, а это вложения, инвестиции, которые принесут доход и экономический рост. Бизнес готов, он готов работать, и это было подтверждено теми соглашениями, которые были подписаны сейчас в Сочи.
Замечу, что в последнее время товарооборот вырос в два раза, причём Россия – один из крупнейших поставщиков сельхозпродукции, и мы экспортируем продовольствие больше, чем оружие, это не предел. И президент в своём выступлении на саммите спрогнозировал рост товарооборота ещё как минимум в два раза.
Наши проекты в Африке теперь касаются не только военно-технического сотрудничества, как было, например, раньше, сейчас это проекты машиностроения, энергетики, сельского хозяйства, полезных ископаемых, которые мы не только добываем, но и развиваем инфраструктуру по их переработке, что добавляет ценности этим проектам, потому что Африка привыкла к хищничеству международных игроков.
В наших отношениях никогда не было колониального подхода, для африканских стран это крайне важно, и это было особо подчёркнуто на саммите в Сочи.
Россия всегда вносила весомый вклад в подготовку кадров. Сейчас в наших вузах обучается более 17 тысяч африканских студентов, и в дальнейшем они становятся настоящими проводниками интересов России в своих странах.
При Президиуме Генсовета партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» создана международная комиссия. Мы активно развиваем наши межпартийные связи. Не могу не отметить весомый вклад и в эти отношения – уровни парламентского взаимодействия. Дума, правда, может сделать больше, ну, например, в частности, разрабатывая и принимая законодательную базу по недопущению двойного налогообложения, защите инвестиций, правовой помощи.
На примере Африки видно, как по-новому Россия воспринимается в мире.
Мы становимся признанным провайдером, гарантом стабильности, безопасности международного права и суверенитета. Не зря лозунг саммита звучит как «За мир, безопасность и развитие».
И резюмируя своё выступление, хочу привести слова президента: «Помощь африканцам в решении существующих проблем безопасности приведёт к тому, что и ситуация в мире в целом станет стабильной и предсказуемой».
Спасибо. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо. Чепа Алексей Васильевич.
Чепа А. В., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Ленты информационных агентств пестрят сообщениями о массовых протестных выступлениях по всему миру: Барселона, Сантьяго, Бейрут, Лондон, беспорядки в Гонконге, в Кито, в Каракасе, в Париже, в Рио-де-Жанейро, в Хартуме, в Багдаде.
Поводы для всех этих выступлений разные, но причина у них одна – нарастающее в современном обществе напряжение, вызванное стагнацией доходов населения, увеличивающимся уровнем расслоения между самыми богатыми и самыми бедными, обнищанием среднего класса, потерей широкими массами веры в то, что национальные элиты способны обеспечить устойчивый экономический рост.
Если драйвером мировой экономики сейчас является Китай, то основные риски для неё исходят из Соединённых Штатов Америки. Мировой экономический рост стал заложником непрекращающихся склок внутри американской элиты, использующей внешнюю политику для решения своих внутриполитических задач.
К сожалению, всё большее число государств начинают ощущать на себе это. Становится очевидным, что Соединённые Штаты уже не выдерживают нарастающую экономическую конкуренцию, в первую очередь со стороны азиатских государств, в правящих кругах копится раздражение, подконтрольными медиа в массы всё интенсивнее транслируется идея об американском лидерстве.
Но в чём же в действительности США лидеры? Они занимают первое место в мире по количеству заключённых, первое место в мире по числу вынесенных смертных приговоров, первое место в мире по военным расходам, при этом каждый президент считает своим долгом внушать американскому обществу мысль об их исключительности, исключительности их нации.
Сейчас эта идея трансформировалась в призыв сделать Америкой великой вновь, однако подлинное наличие нации выражается в тех идеях, которые она должна нести человечеству.
Например, Советский Союз провозглашал свободу, равенство и братство всех народов в качестве базовых принципов в международных отношениях. Предлагаем миру строить справедливое социалистическое общество, сообща двигать прогресс на благо всему населению земли, вместе воплощать мечту об освоении космоса.
Современная Америка и близко не предлагает ничего подобного. Американская элита до настоящего времени так и не смогла предложить миру внятную идеологию своего лидерства. Вы можете справедливо возразить, что экономика США всё ещё является первой, но ведь она является таковой исключительно по причине закачивания в неё колоссальных объёмов государственных расходов, финансируемых за счёт раздувания бюджетных заимствований.
Образование альтернативных глобальных цепочек, создание добавленной стоимости ввергло в депрессию целые отрасли американской промышленности. Ответом новых американских властей стало сворачивание интеграционных процессов, которые могли бы обеспечить рост мирового благосостояния и улучшить положения развивающихся стран.
В плотной связке с этими мерами последовали военно-политические решения, направленные на создание ненужной напряжённости сразу в нескольких регионах планеты. Выход из основополагающих договоров, обеспечивающих стратегическую стабильность, размещение дополнительного контингента Вооружённых Сил, и нанесение ракетно-бомбовых ударов по территории суверенных государств-членов ООН без санкции Совета Безопасности, должно продемонстрировать всему миру новую политическую философию американского истеблишмента, господство права силы, вместо господства силы права. Международное право заменяется правилами, которые устанавливаются в Вашингтоне, исходя из интересов американских элитных групп, а за нарушение этих правил в одностороннем порядке вводятся экономические санкции.
Согласно исследованию Института международной экономики Петерсона, за период с 1970-го по 2014 год в мире зафиксирован 161 эпизод санкций, из которых Вашингтон участвовал в 111, причем в 54 случаях выступал без поддержки других стран.
За указанный период наложенные ограничения достигли заявленной цели лишь в 13 процентах случаев, что свидетельствует об их низкой эффективности. На деле же санкции являются лишь средством недобросовестной конкуренции. В дополнение к ним следует расширение НАТО на Восток, проведение провокационных военных учений в Прибалтике, политическое давление на наших союзников.
Подобные вызовы требуют от нас решительного ответа, необходимо проявлять жесткую позицию по вопросам о соблюдении Соединенными Штатами прав человека, освобождение незаконно захваченных российских граждан. Считаю, что для возвращения наших граждан допустимо применять зеркальные меры.
Наша оценка такого подхода однозначна, она ведет мировое сообщество в тупик и ставит под сомнение сложившуюся систему международной безопасности, а ведь именно безопасность является одной из важнейших составляющих инвестиционного климата и залогом достижения целей устойчивого развития в мире.
Непоследовательность проводимой Соединенными Штатами политики, импульсивность в принятии решений и откровенный непрофессионализм приводят к тому, что США терпит на международной арене одну неудачу за другой. Ярчайший пример это откровенное бегство из Сирии перед лицом турецкой военной операции и сдача своих позиций российской военной полиции, сирийским правительственным силам.
С другой стороны, мы видим, как прагматичная, последовательная и профессиональная работа российского руководства на данном направлении позволяет нашей стране бескровно укреплять наши позиции на Ближнем Востоке, стремительно превращаясь в ведущего игрока в регионе. Недавний визит нашего президента в страны Персидского залива показал, что сильные политические позиции конвертируются в экономическую выгоду и способствуют притоку в Россию инвестиционных капиталов.
Сегодня в Сочи проходит международный саммит, о чём подробно говорил коллега. Прибыло огромное количество представителей африканских стран высокого уровня. Подобный интерес является еще одним доказательством того, что тенденция перехода к многополярному миру является необратимой, и лидером в таком мире может быть лишь человек сильный и последовательный политик, такой, как наш президент Путин.
Однако для проведения сильной и независимой внешней политики необходима инвестиционно привлекательная экономика. Реализация поставленных в майских указах стратегических целей призвана обеспечить России выход на устойчивую модель развития роста экономики. Решительная необходимость выполнения поставленных президентом задач в условиях непростой международной обстановки возлагает на все органы государственной власти особую ответственность.
Достижение стабильного экономического роста на уровне не менее 6 процентов является непременным условием сохранения конкурентоспособности нашей страны. Достойная жизнь каждого человека – основа уважения к собственной стране и источник истинного патриотизма. К сожалению, правительством не предложен чёткий план по достижению целевых экономических показателей.
Считаем, что нам необходимо окончательно расстаться с блоковым мышлением и укрепившимися догмами, стремиться созидать именно прагматичное отношение с любыми государствами, если их результатом может быть улучшение благосостояния нашей нации. Одним из таких проектов, по нашему убеждению, должен быть «Большое евразийское партнёрство». Реализация этого проекта должна сделать Россию центром Большой Евразии, что соответствовало бы её исторической миссии – быть связующим звеном между Востоком и Западом.
Реализация Евразийского интеграционного проекта позволит нашей стране заполнить тот вакуум власти, который непременно образуется к середине века в результате утраты Соединёнными Штатами статуса сверхдержавы. У России есть весь потенциал, чтобы стать мировым лидером, чей авторитет основывается на уважении, а не на страхе. Этот уникальный шанс для национального прорыва мы обязаны использовать. Председательствующий. Добавьте время.
Чепа А. В. В противовес либерализму, низведенному в западном понимании до банальной вседозволенности, Россия готова предложить миру проект нового социалистического общества, в котором свобода сама по себе не является абсолютной целью.
Главная задача такого общества – воспитание в человеке ответственности за свою семью и мир, в котором он живет. Ликвидация неграмотности и бедности, борьба за будущее, в котором нет места ядерному оружию, спасение окружающей среды.
Наша фракция уверена, что именно такого будущего для себя желает всё прогрессивное человечество. И в этом будущем Россия должна занять достойное место. А для этого мы должны вместе много-много работать.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments