leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят законопроект первого чтения о страховых тарифах несчастного страхования

Принят законопроект первого чтения о страховых тарифах несчастного страхования – профзаболевания не фиксируются, тарифы завышены
12. 802507-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
Документ внесло правительство 30.09.19.
Представил председатель Фонда социального страхования Андрей Кигим.
Член комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Татьяна Сапрыкина.
Законопроектом предусмотрено, что в 2020 году и в плановый период 2021 и 2022 годов страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются страхователями в порядке и по тарифам, установленным Федеральным законом от 22.12.2005 г. № 179 ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год». Таким образом, в 2020 году и в плановом периоде 2021 и 2022 годов предусмотрено сохранить установленные 32 страховых тарифа (от 0,2% до 8,5% к начисленной оплате труда застрахованных), дифференцированные по видам экономической деятельности. Средний страховой тариф составит 0,5% к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров и включены в базу для начисления страховых взносов.
Также сохраняется существующая с 2001 года льгота по уплате страховых взносов на данный вид страхования, которая предусматривает, что организации любых организационно-правовых форм, а не только организации, входящие в состав общественных общероссийских организаций инвалидов, уплачивают указанные страховые взносы в размере 60% установленных размеров страховых тарифов к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных, являющихся инвалидами I, II или III группы.
Кроме того так же, как и в 2019 году, предусматривается распространение указанной льготы в 2020 году и в плановый период 2021 и 2022 годов на индивидуальных предпринимателей, использующих труд инвалидов.
ФЗ вступает в силу с 1 января 2020 года.
Первое чтение 318 15 0 0 13:59

Стенограмма обсуждения
Переходим к рассмотрению законопроектов в первом чтении.
Пункт 12. Проект федерального закона «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». Доклад официального представителя правительства председателя Фонда социального страхования Андрея Степановича Кигима. Пожалуйста.
Km им А. С, официальный представитель Правительства РФ председатель Фонда социального страхования РФ.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты, присутствующие!
Вашему вниманию представляется проект федерального закона о страховых тарифах. Напомню, что у нас есть 32 класса рисков – от 1-го класса, офисные работники, до 32-го, где в основном угольщики. Проект закона устанавливает тарифы на три года, естественно, мы каждый год готовы их пересматривать. Тариф по классам рисков в диапазоне 1-й класс – от 0,2 процента до 8,5 процента, по угольщикам, дифференцирован по классам профессиональных рисков. Средний страховой тариф как нагрузка на работодателя – примерно полпроцента.
При этом в 2020 году сохранится на плановый период до 2022 года льгота по уплате страховых взносов организациями и индивидуальными предпринимателями, использующими труд инвалидов, в размере 60 процентов от страховых тарифов к суммам выплат в пользу застрахованных, где работают инвалиды первой, второй и третьей группы. Объём выпадающих доходов по применению данной льготы составит оценочно 282 миллиона рублей, или 0,2 процента от общей суммы страховых взносов. При этом численность работающих инвалидов первой, второй и третьей группы составляет 405 тысяч 400 человек, или 0,8 процента от общей численности работающих.
По годам. Поступление взносов планируется – 133,8, 142,4 и 152,2 миллиарда рублей, – при этом общая сумма расходов планируется – 108,7, 112,8 и 117,2 миллиарда рублей – по годам в течение трёхлетки. При этом хочу обратить внимание, что у нас есть такая норма как возврат средств работодателю, если у него не происходило смертельных случаев, в размере 20 процентов от суммы взносов.
И напомню, что по инициативе работодателя в рамках пенсионной реформы была сделана добавочка о том, что эта норма увеличивается с 20 до 30 процентов, для того чтобы гражданам старшего возраста, у которых увеличился выход на пенсию, можно было бы сделать предпенсионные программы, связанные либо с осмотрами, либо со здоровым образом жизни, либо с санкурпуевками льготными. Эта норма сохраняется.
Общий объем расходов, направленных на финансирование предупредительных мероприятий в рамках этих 20-30 процентов, планируется в 2020 году составить 17,2 миллиарда рублей или 15 процентов от общей суммы расходов.
Предусмотрены также расходы на индексацию единовременных и ежемесячных страховых выплат. Напомню, что у нас есть две категории получателей. Это по потере кормильца, родственники, которые получают разово миллион рублей. И детишки до 18 лет, у которых умер кормилец, и в связи с этим мы оплачиваем в течение 18 лет потерю заработка, плюс ещё период обучения. И все эти деньги учтены. На эту индексацию мы планируем потратить на ежемесячные выплаты миллиард 600 миллионов рублей, и на единовременные выплаты 14 миллионов.
Что касается размеров страховой суммы в 1 миллион рублей, то вот сейчас, к сожалению, вы видите этот случай в Красноярске, погибли люди. Вот это точно так же собираются документы, мы уже завтра сделаем первый платеж, Роструд провел все установочные мероприятия по проверке, кто находился на рабочем месте, кто несет какую ответственность, эта сумма, 1 миллион рублей, делится пропорционально тем родственникам, которые попадают в статус кормильца. Как правило, это супруги и дети.
Что касается общей суммы поступления страховых взносов, то ее достаточно, и она обеспечивает примерно потребности 234 тысяч человек, которые получают травму в течение указанного периода, в течение года, примерно 175 тысяч профзаболеваний, и по потере кормильца 43 тысячи человек.
Принятие закона не потребует выделения дополнительных денег. Закон рассмотрен профильными комитетами. Просим поддержать. Спасибо большое.
Председательствующий. Содоклад Татьяна Васильевны Сапрыкиной. Пожалуйста.
Сапрыкина Т. В., фракция «ЕДИНАЯРОССИЯ». Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые депутаты! Андрей Степанович очень подробно рассказал о концепции указанного законопроекта, тем более он нам очень знаком ввиду того, что он принимается ежегодно. И от комитета мне хотелось, не повторяясь, добавить лишь следующее.
Уважаемые коллеги, бюджет Фонда социального страхования РФ в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний с 2006 года исполняется с профицитом, размер которого планируется в 2019 году в объеме 37,9 миллиарда рублей, в 2021 году – 42,5 миллиарда рублей и в 2022 году – 50,9 миллиарда рублей.
Таким образом, о чем это говорит? Что планируемый объем поступлений страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний обеспечит полное исполнение в 2020 году и плановый период 2021-2022 годов обязательств, которые предусмотрены Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам как комитет-соисполнитель рекомендует законопроект к принятию в первом чтении. Счётная палата РФ, Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний и предложений не высказали. С учетом изложенного Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов предлагает законопроект к принятию.
Спасибо.
Председательствующий. Есть ли вопросы? Включите запись. Покажите список. Боева Наталья Дмитриевна, прошу вас.
Боева Н. Д., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Спасибо, Александр Дмитриевич.
У меня к Андрею Степановичу вопрос. Вот 20 процентов, откуда появилась эта цифра, которая возвращает предприятиям? А почему не сделать её больше для того, чтобы всё-таки направлять работников в санатории для лечения? Спасибо.
Кигим А. С. Спасибо большое. Действительно, очень хороший вопрос. Сегодня, как вы знаете, очень много даётся предложений о том, как можно было бы эти деньги возвращать. К сожалению, у нас тут есть две категории получателей: крупные, которые эту сумму выбирают, и малые предприятия, где мы в своё время по вашим рекомендациям увеличили норму, чтобы они могли выбирать эту сумму за три года.
Второе, мы действительно планируем посмотреть эффективность использования этих средств. В данном случае деньги могут идти и на санаторно-курортное лечение, и на профосмотры, и на покупку средств индивидуальной защиты.
Когда первый раз формировалась эта норма совместно с работодателями и профсоюзами, вот тогда цифра 20 процентов и возникла.
Я думаю, что в целом, если у депутатов будет интерес, мы готовы всем показать вот такую табличку, как выглядит в течение года вот это распределение. Если нужно, готовы сделать вам такую картиночку по вашему субъекту, избирательному участку. Если у нас будут предложения, как на конкретном предприятии это можно изменить... приведу только один просто пример, если вы позволите, с банками. Вдруг, неожиданно банки сказали, что они хотят норму увеличить, чтобы покупать бронежилеты для инкассации. Это очень хорошо, когда есть такая обратная связь.
И мы готовы через какое-то время, а мы хотим следующий год провести под эгидой инвентаризации этих расходов, к этому вопросу вернуться и в следующем году доложить рекомендации: менять ли эту норму или расширить список получаемых средств индивидуальной защиты.
Спасибо.
Председательствующий. Нилов Олег Анатольевич.
Нилов О. А., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Андрей Степанович, а назовите, пожалуйста, планируемые расходы на содержание фонда вот в предстоящие годы: аппарат, фонд заработной платы. Пожалуйста, это в абсолютных цифрах, если есть, в процентах. Планируется ли какой-то резерв или излишки и судьба, если они вот из года в год остаются, накапливается. Чьим решением формируется, во-первых, вот содержание, постановлением правительства, может, это в законе надо вам регламентировать? Ну и судьба вот этих излишков, от того, что планируете и от того, что остаётся ежегодно на счету. Спасибо.
Кигим А. С. Спасибо большое, Олег Анатольевич.
Коллеги, мы, безусловно, готовы вам представить дифференцированную справку по зарплате, это примерно 27 миллиардов рублей при нашем бюджете 600. Мы готовы показать, как это всё выглядит. Наверное, если с точки зрения логики, я вам отвечу на этот вопрос следующим образом.
Мы получаем деньги из трёх видов финансирования.
Что касается основной зарплаты, мы её получаем из процента от временной нетрудоспособности и материнства, и получаем её от несчастных случаев на производстве.
Если Олег Анатольевич, не будет возражать, мы, может быть, вам сегодня пришлём расшифровку по каждому виду расходов, на что идут эти деньги, потому ЧТО в основном это зарплата, чуть-чуть капиталка, чуть-чуть автоматизация.
Если окажется, что нужно потом это будет отдельно предложить и доложить на фракции или на комитете, мы готовы уточнить, что нужно, в том числе покажем средние зарплаты, это не вопрос.
Что касается вопроса резерва. Вчера мы докладывали бюджет, он у нас будет по итогам трехлетки 307 миллиардов. Напоминаем, что вы проголосовали, по-моему, месяц назад за норму, с соответствие с которой по инициативе Фонда соцстраха, которую мы согласовали с Минфином и с казначейством, эти деньги будут находиться на счетах казначейства, как организации, которая ими будет управлять. Поэтому с этой точки зрения деньги, мы надеемся, с 1 января не будут находиться в коммерческих банках, поэтому здесь вопросов нет.
Что это нам дает? Это дает нам возможность получать нам всю сумму, которая будет по итогам года, а доходность примерно по ставке Центрального банка, но это мы уточним, отчитываясь об исполнении бюджета за 2020 год.
Что касается того, каким документом регламентируется формирование резерва. Резерв этот формируется на основании постановления правительства, там определяется сумма и раньше там определялись конкурсы для коммерческих банков, этот конкурс подразумевал, что у банков должны были быть определенные ценовые параметры собственного капитала и не больше, чем 25 процентов от этой суммы могли попадать в один банк.
Если нужны дополнительные вопросы, я готов сейчас после этого выступления с вами переговорить и представить справку. Спасибо. Председательствующий. Коломейцев Николай Васильевич. Коломейцев Н. В., фракция КПРФ.
Уважаемый Андрей Степанович, уже более пяти лет действует закон, который, в принципе, был признан как бы, ну, я бы сказал так, аттестовать условия труда. Не настала ли пора уже поменять тарифы? Потому что, ну, многие отрасли модернизировались, некоторые отмерли совсем, а тарифы, вот банки – это дело хорошее, но вот на предприятиях бы это оказало серьезную помощь в части и охраны труда и восстановления здоровья, если бы снизить.
Кигим А. С. Спасибо большое, Николай Васильевич, за вопрос.
Коллеги, у нас вопрос увеличения и уменьшения тарифов касается только двух классов рисков 1-го и 32-го, а остальные классы рисков сбалансированы.
Второе. Николай Васильевич совершенно справедливо задает вопрос, меняется жизнь, меняется медицина, меняются требования к организации труда. И здесь я вам могу сказать так, что такая работа начата сегодня и с профсоюзами, и с работодателями.
Мы провели около четырех в этом году региональных совещаний, последнее было вот только что в Хабаровске, на котором мы слушаем доклады работодателей, как они меняют.
И вы знаете, коллеги, я бы хотел сказать так, что работодатели, как ни странно, начинают становиться, так сказать, такими же социально ответственными партнерами, как профсоюзы. Например, на «Русале», я вот извиняюсь, что, может, там называю организации, но это важно, они стали смотреть за тем, какая нагрузка на человека, Николай Васильевич, и вот здесь как раз стали покупать экзоскелеты, для того чтобы человек не травмировал позвоночник, а мог поднимать. А вот СУЭК помог нам проанализировать угольную отрасль, потому что мы обнаружили, что в некоторых предприятиях средняя продолжительность больничного 6 дней, в некоторых – 16.
Поэтому я бы хотел сказать так, что сегодня такая программа, Николай Васильевич, есть, она базируется на готовности трех профсоюзов (это угольщики, это летчики и профсоюз организаций, объединяющих производителей авиационной техники) так двигаться. Если есть конкретные предложения по вашим округам, организациям или избирателям, мы готовы точно так же посмотреть, но движение это правильное, и мы будем давать рекомендации вместе с Минздравом, как изменить и эти деньги, и эти тарифы, и профосмотры, и нагрузку на граждан.
Председательствующий. Куринный Алексей Владимирович.
Куринный А. В. Спасибо.
Андрей Степанович, три небольших вопроса.
Первое. Как потратили свои там... свою треть, возвращенную вашим работодателям сумму на вот предпенсионеров, на какие мероприятия? В какую сумму это выливается сейчас по предварительным оценкам?
Второе. По профессиональным заболеваниям. Вот аналитики говорят, что в РФ профессиональных заболеваний в 3, в 4 раза меньше фиксируется, чем на аналогичных, скажем так, местах работы в Западной Европе. С чем это связано? И не отсюда ли вот этот вот огромный ваш профицит так называемый?
И третье. Не планируете ли вы снижать тарифы, учитывая, что этот резерв не может расти до бесконечности?
Кигим А. С. Спасибо большое. Я считаю, очень хорошие вопросы.
Коллеги, действительно тариф не должен расти до бесконечности, и мы предлагаем, и Минтруд на нашей стороне, Минфину выбрать любой лимит этого тарифа. Почему это важно? И господин Куринный совершенно правильно сказал, какой бы мы ни выбрали лимит, после него нужно определиться, как мы снижаем или повышаем тарифы. Мы считаем, что это совершенно разумный вариант, и искренне надеемся, что так же, как мы вопрос управления активами решили с Минфином, точно так же мы вернемся к вопросу, что такое резерв и что такое гибкий тариф.
Что касается примера других стран. Мы, например, беседовали со швейцарским аналогичным фондом, они сказали так: у нас обычно годовой запас тарифа, вернее, запас тарифа таких фондов от трёх до пяти лет выплат. Швейцарцы сказали, что вот если завтра все работодатели перестанут платить и все перестанут страховаться, то им хватит этих денег, чтобы за 100 лет рассчитаться со всеми получателями. У нас надо выбрать компромисс. Я думаю, что, может быть, на комитете по соцполитике и по бюджетному к этому вопросу можно было бы вернуться, как в рамках пленарных слушаний.
Что касается предпенсионеров. Поскольку сейчас мы делали такую справку для Минтруда, у нас пока пять тысяч страхователей обратились за предпенсионным санкурлечением, это 41 тысяча граждан предпенсионного возраста на сумму миллиард 750 миллионов рублей. Коллеги, это вот цифры текущие, наверное, по итогам года, если вы скажете, мы готовы предоставлять вам ежеквартальную отчётность.
Что касается вопроса о профзаболеваниях. Действительно, совершенно правильно задаётся вопрос – почему их показываем меньше: потому что у нас хуже методики, потому что мы не диагностируем те же заболевания или потому что у нас лучше обстановка? Я думаю, что переход на единую медкарту позволит нам, наверное, более правильно ответить на этот вопрос. Сегодня такая работа ведётся с Минздравом, мы ведём такую работу с Федеральным медико-биологическим агентством, она не простая, и если вы нам подскажете, с вашей точки зрения, на каком предприятии есть такие избыточные расходы, то мы согласимся посмотреть. Пока мы выбрали два предприятия. Одно предприятие, которое даёт избыточные прогнозы о профзаболевании лётчиков, это Воронежская область, и одно о профзаболевании металлургов, это Красноярский край. Давайте ещё предприятия, мы с вами посмотрим эту статистику.
Спасибо большое. Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Включите запись на выступления. Покажите список.
Бессараб Светлана Викторовна, пожалуйста.
Бессараб С. В., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемые коллеги, 32 класса вредности – это действительно большое количество, но вместе с тем классы вредности, классы профессиональных рисков, простите, сегодня рассчитываются, исходя из фактических затрат страхователя на выплату соответствующих компенсационных выплат и пособий при наступлении несчастного случая на производстве или при наступлении профессионального заболевания.
Рассчитываются ОКВЭДы, которые включаются в классы профессионального риска, по методике, разработанной Правительством РФ.
И то, что Фонд социального страхования готов взаимодействовать с работодателями, профсоюзами, со всеми сторонами социального партнёрства для сокращения тарифов страховых взносов, для уменьшения их натурального выражения ограничений – это как раз своевременная и актуальная работа, которая показывает, что у нас фонд не стоит на месте.
И работодатели, собственно, имеют и сегодня возможность в индивидуальном порядке сократить свои взносы на социальное страхование по результатам оценки условий труда, по результатам производственного травматизма, охраны труда за период, предшествующий отчётный.
То есть в принципе сегодня они имеют возможность как сократить свои страховые взносы, так и получить до 30 процентов страховых взносов, но не более 40 процентов снижение страховых взносов и до 30 процентов с учётом предпенсионеров, которые могут воспользоваться санаторно-курортным лечением.
Поэтому предложенный закон «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» предлагается принять.
Спасибо.
Председательствующий. Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста.
Куринный А. В. Уважаемые коллеги, мы вчера частично этот вопрос обсудили в ходе принятия бюджета на очередную трёхлетку Фонда социального страхования и говорили о том, что классы, существующие классы профессионального риска, установленные ещё в далёком 2006 году, что они во многом устарели и самое главное, с тех пор ситуация сильно не изменилась.
Нам говорят, что это только первый и последний вроде как классы не сбалансированы, но на самом деле это именно так, то есть, самая сегодня тяжёлая, самая вредная работа, фактически, те даже большие взносы, 8,5 процента, не покрывают те риски, которые существуют. То есть не стимулируют работодателя к тому, чтобы увеличивать или улучшать состояние своих работников. То есть они собирают треть от того, что тратят в самых тяжёлых условиях труда, остальное им компенсируется из более лёгких, скажем так, в этом классификаторе категорий.
Ну и, соответственно, если можно тратить меньше, зачем тратить больше? Это к вопросу о том, почему сегодня необходимо менять этот самый классификатор и почему необходимо выравнивать и балансировать, в том числе, тяжёлые условия труда. Зачем их изменять, если большую часть он получает, фактически, ну в принципе это неправильно и по большому счёту незаконно, с других категорий, которые, по большому счёту, никакой, скажем так, вредности, как таковой, не имеют?
Второй момент – это постоянные профициты накопления огромных резервов. Вот 307 миллиардов по итогам 2022 года будет на счетах казначейства теперь по новому механизму. О чём это говорит? Первый вариант, либо эти взносы завышены и тогда есть вполне нормальный механизм снизить взносы, уменьшить нагрузку на бизнес, тем самым, может быть, его немножечко простимулировать, о чём нам говорит правительство регулярно, о снижении налоговой нагрузки, либо второй вариант – всё-таки фонд недовыполняет или каким-то образом не завершает некоторые свои процессы.
О чём я говорю? Первое – это профессиональные заболевания. И в РФ мы опять берём статистику, берём, приблизительно одинаковые промышленные предприятия, производства, и оказывается у нас профессиональных заболеваний в 3-4 раза меньше, чем на таких же предприятиях в Западной Европе.
Я очень сильно сомневаюсь, что у нас лучшие условия труда на сегодня, что у нас там лучшее оборудование или каким-то образом профессиональные заболевания снижаются за счёт каких-то действий работодателей особо грамотных. Я думаю, это не так. На самом деле речь идёт с тем, чтобы получить сегодня статус профессионального заболевания стало гораздо сложнее. Сложнее, потому что исчезли цеховые врачи, потому что исчезла, фактически, вся служба, которая раньше находилась на производстве, которая фиксировала состояние здоровья, которая вела этих больных, которая, в принципе, проводила потом медико-социальную экспертизу.
Ну второе – ужесточились, естественно, требования сегодня к тому, чтобы получить это самое звание, (я прошу добавить от фракции) именно саму категорию «профессиональное заболевание». Поэтому мы получили столь резкое снижение, ну и, соответственно, экономию фонда. Вот мне кажется, что на этом варианте, на пути прямого сравнения опять же ведущих европейских практик и РФ необходимо этот самый резерв искать, я и имею в виду для использования средств фонда.
Второй момент. Почему эти средства собираются, почему они не расходуются, так что хоть приходится даже тратить на предпенсионеров. Это, мы уже говорили про... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Добавьте время.
Куринный А. В. Прошу прощения. Мы уже говорили про то, что тариф сам по себе завышен. Второй момент, что они используются достаточно неэффективно.
И то, что касается 41 тысячи граждан, мы все-таки хотим получить, фракция КПРФ в конце года всю соответствующую информацию, каким образом, где, на что конкретно было использовано вот это дело.
И самый главный момент это то, каким образом сегодня тратятся деньги или могут тратиться деньги на обеспечение нормальных условий труда. Мы опять же проанализировали статистику, всего 1,4 процента работодателей используют средства на то, чтобы каким-то образом свои условия труда улучшить, иными словами перестроить там рабочие места, какое-то оборудование закупить, какие-то средства индивидуальной защиты и 1,4 процента из 100 процентов, вы понимаете, это очень низкий процент. Надо тоже разобраться, почему, почему так мало работодателей сегодня хотят использовать средства социального страхования на то, чтобы улучшить условия труда для своих работников и не является ли это тоже дополнительным элементом, вот это вот накопление средств, немотивированное накопление средств.
Если с профзаболеваниями, с критериями, присвоением будет все нормально, если с возможностью тратить деньги на средства индивидуальной защиты, на улучшение условий труда будет все нормально и это будет все подтверждено объективно, тогда надо будет переходить к третьему варианту, о котором я говорю – снижению тарифа как такового, не забывая балансировать те группы крайние, это самый низкий профессиональный риск, ну и соответственно самый высокий профессиональный риск.
Потому что сегодня те, кто фактически соблюдает все условия труда, те, кто создает нормальные условия труда для своих работников, они компенсируют частично за счет своих взносов тем, кто этого не делает вот в этих тяжелых условиях труда, вредных условиях труда зачастую.
Спасибо.
Фракция поддержит данный законопроект, но все-таки настаивает на том, чтобы работа, которая уже начата, была закончена в максимально короткие сроки.
Председательствующий. Спасибо.
Представитель президента? Докладчик?
Кш им А. С. Хотелось поблагодарить за вопросы.
Коллеги, совершенно правильные и нужные вопросы. Единственное мне хотелось все-таки несколько слов позитивно сказать про работодателей, еще раз объясню, почему, именно про угольщиков.
Если мы сделаем с ними целиком страховую модель, тариф будет 24 процента.
Господин Куринный правильно... или товарищ Куринный говорит правильно о следующем.
Из зала. Куринный.
Кш мм А. С. Извиняюсь. Значит, он говорит правильно о чём? Давайте посмотрим, что нужно менять, да, но я могу сказать следующую вещь. Коллеги, вы знаете, почему есть определённая гордость, Ирина Анатольевна, за нашу страну и за наших работодателей? Дело в том, что на шахтах, несмотря на то, что там гигантские травмы и погибает много людей в случае завалов, поставлена система алкогольного контроля, контроля табака и, по сути, когда мы выступаем на международных конференциях, наши меры, которые реализуются в нашей стране, они признаются в некоторых случаях выше, чем аналогичные мероприятия.
Но в чём господин Куринный прав, не у всех работодателей и не во всех отраслях. Поэтому наша задача – вместе с вами посмотреть, где больше всего избирателей считают, что не учитываются интересы, и решить этот вопрос. Спасибо.
Председательствующий. Содокладчик? Нет.
Ставится на голосование проект федерального закона «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 59 мин. 40 сек.)
Проголосовало за 318 чел 70,7 %
Проголосовало против 15 чел 3,3 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 333 чел.
Не голосовало 117 чел 26,0 %
Результат: принято Принимается.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments