leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят законопроект первого чтения о повышении МРОТ до ПМ 12130 руб. в месяц Затронет 3,2 млн чел

Принят законопроект первого чтения о повышении МРОТ до ПМ 12130 руб. в месяц Затронет 3,2 млн человек Бюджет 5,8 млрд регионы и МСУ 15,1 млрд – Олег Николаев ПМ в регионах снижается – Сергей Вострецов Позорище что миллионы людей работают фактически за еду – Олег Нилов ПМ определяется приказом правительства, 12 тыс я не верю – Дмитрий Ионин С МРОТ платится НДФЛ и становится меньше
14. 802508-7 Госдума в итоге затянувшегося обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»
Документ внесло правительство 30.09.19.
Представил замминистра труда и социальной защиты Всеволод Вуколов.
Председатель комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.
Законопроектом предлагается:
- установить МРОТ с 1 января 2020 г. в сумме 12 130 руб. в месяц, что составляет 100% величины прожиточного минимума за 2-й квартал 2019 г. (повышение МРОТ по отношению к установленному с 1 января 2019 г. 11 280 рублей в месяц составит 850 рублей (рост на 7,5%);
- предусмотреть, что ежегодно устанавливаемый с 1 января соответствующего года МРОТ может быть не только равен величине прожиточного минимума за 2-й квартал предыдущего года, но может и превышать эту величину (это уже предусмотрено статьей 1331 Трудового кодекса РФ).
ФЗ вступает в силу с 1 января 2020 года.
Первое чтение 391 1 0 14:41

Стенограмма обсуждения
Пункт 14. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда".
Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя Министра труда и социальной защиты Всеволода Львовича Вуколова.
Пожалуйста.
Вуколов В. Л., официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется проект федерального закона.
Вы знаете, что в законодательство внесены изменения, предусматривающие введения механизма ежегодного установления МРОТ, начиная с 1 января 2019 года, и далее ежегодно с 1 января соответствующего года МРОТ должен ежегодно устанавливаться федеральным законом в размере 100 процентов величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года.
Проектом федерального закона предлагается с 1 января 2020 году установить МРОТ в сумме 12 тысяч 130 рублей в месяц и составляет 100 процентов величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал 2019 года, что важно.
Повышение МРОТ в 2020 году составит 850 рублей, рост на 7,5 процента по отношению к установленному с 1 января 2019 года (напоминаю, 11 тысяч 280 рублей). При этом с учётом применения сверх МРОТ районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате минимальный уровень оплаты труда вырастет от 850 рублей в центральных и южных районах до 2 тысяч 550 рублей в Чукотском автономном округе, например, где районный коэффициент 2 и надбавка 100 процентов.
Повышение МРОТ затронет примерно 3,2 миллиона человек, половина из которых заняты в государственных и муниципальных учреждениях.
Суммарный объём расходов бюджетов, бюджетной системы Российской Федерации на повышение МРОТ в 2020 году составит 20,9 миллиарда рублей, в том числе объем расходов федерального бюджета 5,8 миллиарда рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 15,1 миллиард рублей.
Реализация законопроекта будет осуществляться за счет средств, предусмотренных в 2020 году в соответствующих бюджетах бюджетной системы Российской Федерации. Объем расходов организаций реального сектора экономики в связи с повышением минимального размера оплаты труда с 1 января 2020 года составит примерно 20,8 миллиарда рублей.
Хотел бы отметить, что одновременно часть вторая статьи 1 Закона "О минимальном размере оплаты труда" после слов "в размере" предполагается дополнить словами "не ниже", что, в принципе, устраняет правовую коллизию и на сегодняшний день в новой редакции МРОТ устанавливается федеральным законом в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
Законопроект одобрен, поддержан комитетом. Прошу поддержать, уважаемые коллеги. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Содоклад Ярослава Евгеньевича Нилова, пожалуйста.
Нилов Я. Е. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты. Докладчик достаточно подробно рассказал суть представленной законодательной инициативы.
Комитет, рассмотрев данную инициативу, отмечает, что действительно выполняется требование Трудового кодекса о том, чтобы МРОТ не был ниже величины прожиточного минимума, но притом, что у комитета остаются вопросы и к потребительской корзине, и к рассчитываемому прожиточному минимуму, учитывая увеличение МРОТ на определенную озвученную ранее сумму, комитет просит данную инициативу поддержать.
Председательствующий. Коллеги, будут ли вопросы?
Включите запись на вопросы. Покажите список.
Ионин Дмитрий Александрович, пожалуйста. Ионии Д. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Да. К Всеволоду Львовичу вопрос.
Вот у нас, значит, в пояснительной записке много сказано, что это делается в связи с тем, что у нас МРОТ приравнен к уровню прожиточного минимума трудоспособного населения. Но вот у нас есть нюанс, который, давно мы уже с правительством спорим и никак не можем получить однозначного ответа, у нас после уплаты подоходного налога с минимальной зарплаты на руки человек все равно получит меньше прожиточного минимума, и вот в рамках этого законопроекта ничего не говорится, просто вот повышаете механически, значит, МРОТ до прожиточного минимума.
Все-таки правительство планирует у нас двигаться по пути того, чтобы МРОТ плюс вот этот подоходный налог в итоге... то есть, вернее, за вычетом подоходного налога составляли у нас прожиточный минимум, или мы так же продолжим вот эту политику, что просто МРОТ равно прожиточному минимуму, а дальше уже что там вычитается, как бы профильное министерство не волнует?
Вуколов В. Л. Естественно, что данный законопроект, он приводит в соответствие те решения, которые сегодня соответствуют законодательству.
Что касается политики правительства, то вы видите, что мы двигаемся достаточно активно в этих решениях. Достаточно сказать, что, во-первых, и уровень МРОТ у нас повышен значительно серьезно, и сегодня, естественно, когда мы рассматриваем вопрос, например, о бюджетных учреждениях, то мы сегодня видим, что величина МРОТ - это те деньги, которые сотрудники муниципальных и государственных учреждений получают на руки.
Поэтому мы... в этом отношении движение достаточно активно, оно... особенно в этом году мы видим положительную динамику экономики в этом вопросе.
Председательствующий. Николаев Олег Алексеевич. Николаев О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Да, спасибо.
Уважаемый Всеволод Львович, вот когда принимали решение о приравнивании минимального размера труда к прожиточному минимуму, ещё говорили о том, что принято решение о совершенствовании методики расчета прожиточного минимума для регионов с тем, чтобы эта тема тоже была качественно повышена. Но, однако, в текущем году мы наблюдаем, что во многих регионах прожиточный минимум снижается относительно установленного за прошлый год. Вот здесь вот как это так произошло в соответствии с совершенствованием методики, расскажите, пожалуйста?
Вуколов В. Л. Здесь мы, конечно, больше говорим о том, в каком состоянии находится экономика региона, то есть этот показатель, как вы знаете, он складывается из многих факторов, и его движение, оно направлено именно и зависит от тех показателей, которые нам сегодня дает экономика.
И вместе с тем вот в рамках этого законопроекта вы видите, что мы развязали два этих понятия, и на сегодняшний день если говорить о МРОТ, то у нас будет движение, которое позволяет, так сказать, вот эти два показателя всё-таки развести по числовым значениям. Мне кажется, вот ту поправку, о которой я сказал, она достаточно важна именно в этом аспекте.
Председательствующий. Торощин Игорь Андреевич.
I орош и и И. А., фракция ЛДПР.
Спасибо. Вопрос к Всеволоду Львовичу.
Скажите, пожалуйста, у меня вопрос не касается конкретно данного законопроекта, такой более общий вопрос. Вот ЛДПР уже много лет говорит о том, что нужно повысить минимальный размер оплаты труда до 20 тысяч рублей. Вот скажите, когда, наконец-то, мы уже придём к данной цифре?
Вуколов В. Л. Здесь я как бы хотел отметить, что вопрос этот очень важный, и действительно мы обращаем внимание на движение в этом отношении. И отвечая на ваш вопрос, можно сказать, что мы вот в краткосрочном периоде повысили достаточно существенно МРОТ, и, естественно, это движение будет продолжаться в зависимости от, так сказать, экономических показателей. Поэтому, отвечая на ваш вопрос, можно сказать, что мы в этом вопросе уже достигли определённых успехов вот на, так скажем, краткосрочность в перспективе.
Председательствующий. Нилов Олег Анатольевич.
Нилов О. А. Всеволод Львович, дайте, пожалуйста, справку, сколько сегодня граждан Российской Федерации получают зарплат на уровне прожиточного минимума, пенсий на этом же уровне, стипендий и других доходов, если у вас есть такая справка? Ну, она должна быть в вашем ведомстве.
Вуколов В. Л. Подробную справку мы дадим. Могу сказать, что вот данное повышение, оно затронет где-то ... миллиона человек, исходя из того, что чуть больше половины это они заняты в государственных и в муниципальных учреждениях. Вот подробную справку мы передадим обязательно.
Спасибо.
Председательствующий. Вострецов Сергей Алексеевич.
Вострецов С. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Да, уважаемый Всеволод Львович, полностью поддерживаю инициативу правительства на повышение минимальной зарплаты труда. Мы помним, что десятилетие нарушался Трудовой кодекс, и мы не могли приравнять МРОТ к прожиточному минимуму. Но если правительство не соблюдало закон, что же мы хотим от десятков миллионов граждан, которые находятся в тени. Слава богу, МРОТ привели.
Я насколько понимаю, что правительство как раз убрало вот эту планку привязывания к прожиточному минимуму, чтобы повышать это МРОТ.
Но позорище, когда миллионы людей в стране работают фактически за еду. То есть правильно я понимаю, что у правительства есть планы, там может не до 25 тысяч, как говорят коллеги, но значительно идти выше уровня инфляции и всё-таки делать зарплаты достойными, тогда у нас и покупная способность у граждан увеличится и экономика заработает.
Ведь это же палка о двух концах: вкладываем деньги, значит, экономика дышит. Есть ли у правительства такие планы идти выше индексации или нет? Спасибо.
Вуколов В. Л. Спасибо большое.
Но, я думаю, что наша общая с вами задача двигаться в сторону повышения заработной платы, мы в этом отношении работаем. И, мне кажется, что здесь просто вот так однозначно нельзя ответить на этот вопрос, можно сказать, что все меры, которые сегодня принимает правительство, они, в том числе направлены на то, чтобы обеспечить и борьбу с бедностью, и других показателей и, в том числе, естественно, на тренд по повышению заработной платы.
Председательствующий. Коллеги, будут ли желающие выступить по данному вопросу?
Включите запись. Покажите список.
Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.
Коломейцев Н. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Безусловно, прожиточный минимум — это важный элемент регулирования отложенного спроса.
Ну такие смешные повышения восхвалять, но это себя не уважать. Вы поймите, вот мы специально проводили парламентские слушания с приглашением ведущих институтов, университетов, завкафедрой, которые как раз за эту проблему отвечают.
Всеволод Львович, рекомендую вам обратиться, есть университет профсоюзов, есть у нас ведущее заведение, которое готовит больших начальников, бывшая Высшая партийная школа, а теперь она совместно с академией народного хозяйства, СКАГС там или как она, РАГС называется. Вот у них отличные есть исследования.
Гак вот, учёные, не я, они с трибуны Малого зала Государственной Думы показывали расчёты о том, что минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации не может быть ниже 33 тысяч, в противном случае всё остальное обман. Вы поняли? Это не я, доктора экономических наук утверждали это. Вероятно, в министерстве у вас с ними плохая связь, рекомендую обратиться.
Второе. Многие коллеги, вероятно, не знают, что то, что докладывает Всеволод Львович, касается только бюджетников. Он почему сказал вам: 3 миллиона? Только работники бюджетной и муниципальной службы, всё остальное их не волнует. И вот коллеге Вострецову напоминаю, всё это в этом зале сделано в 2007 году 144 законом, "О монетизации льгот" называется закон, поняли, который братской могилой взял и порядка 120 законов быстренько привёл в соответствие, чтобы люди сильно не переживали по поводу помощи государства.
Ну и третье. Не знаю, что ЛДПР, у нас закон лежит уже больше двух лет о необходимости поднятия минимального размера оплаты труда. На тот момент он был, по мнению учёных, 25 тысяч. Вот как вы лично, как курирующий замминистра, всё-таки относитесь к тому, чтобы учитывать в условиях очень большого профицита возможность увеличения до разумных пределов минимального размера оплаты труда?
Напомню вам, у китайцев полтора миллиарда уже жителей, но их МРОТ в четыре раза выше, чем наш. Вот как вы к этому относитесь? И будем ли мы стремиться хотя бы китайцев догнать? Спасибо.
Председательствующий. Вострецов Сергей Алексеевич.
Вострецов С. А. Я буквально коротко.
Но не соглашусь со своим коллегой Николаем Васильевичем, что повышение - это плохо. Пусть, да, конечно, хочется лучше и больше, но то, что индексация происходит, и сегодня мы добились всё-таки, чтобы МРОТ у нас с прожиточным минимумом совпадал, - это уже большая победа.
Но, я ещё раз говорю, победа промежуточная. Безусловно, то, что во второй части закона говорится: отвязать МРОТ от прожиточного минимума, это позволит, это как раз, я считаю, что правительство просто осторожничает, но это первый шаг к тому, чтобы все-таки у нас минимальный размер оплаты труда рос значительно выше инфляции, чтобы мы не придерживались к МРОТ.
Поэтому уверен, что мы обязательно совместно с правительством и мы депутаты, это наша совместная работа, добьемся того, чтобы минимальный размер оплаты труда позволял нашим бюджетникам, а это именно бюджетники - это молодые работники здравоохранения, социальной сферы, образования, чтобы они работали не только за еду и за коммунальные услуги, но, чтобы они могли позволить себе что-то еще. Поэтому, конечно же, справедливый размер оплаты труда сегодня это минимум 25, а, наверное, и больше тысяч рублей. Но я еще раз говорю — это планы, оттого что мы будем говорить — халва-халва — слаще не станет.
А Министерству труда мы с вами сделали первый шаг, у нас с вами более 15 миллионов людей, работающих в "серой зоне", которые вообще никаких налогов не платят. Приняли закон о самозанятых, за год 200 тысяч человек вышло из тени, да, небольшие налоги - 4 процента, наверное, надо распространять этот эксперимент и шире, чтобы казна наполнялась, но только одним пряником, выманивая как бы в "серую зону", мы ничего не решим, нам нужно думать, как решать вопрос с выплатой налогов, чтобы все работающие налоги платили. Потому что понятно, что не от хорошей жизни, может быть, эти миллионы людей не платят налоги, но знаете, когда нянечка в детском саду, получая заработную плату там 20 тысяч, платит во все фонды и так далее и тащит на себе вот эти десятки миллионов людей, это тоже несправедливо.
Поэтому Минтруд обязательно должен думать о том, чтобы те, кто не платят налоги, да, пожалуйста, никаких выездов за границу, никаких тебе ипотек, никаких тебе кредитов в банках. За счет чего живут эти люди? Пусть налоговая спросит всех, кто за что живет. А, может быть, там есть люди, которые не могут себе инвалидность оформить, может быть, мы им помочь должны, потому что это же вопрос о том, чтобы найти эти категории граждан, кому нужно помочь, а те, кто самые хитренькие едут сегодня на добропорядочных гражданах, которые платят налоги, этого быть не должно.
Одно из самых страшных преступлений в западном мире - не уплатить налоги. Поэтому налоги должны платить все, тогда у нас зарплаты такие позорные низкие не будут. Наводите порядок Министерство труда, правительство, занимайтесь.
Первый шаг сделан, пряник дали, давайте думать и о том, как стимулировать, чтобы налоги были обязательными. Спасибо.
Председательствующий. Нилов Олег Анатольевич. От фракции.
Нилов О. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! И не очень уважаемые коллеги из Министерства труда, которые в очередной раз представляют очень лукавый законопроект. И не просто он, знаете, такой вредненький какой-то, неприятный, он вредоноснейший закон. Он даёт ответ на вопрос: быть или не быть экономическому прорыву в России? Причём даёт сразу отрицательный ответ: не быть никакому экономическому прорыву вот с таким МРОТом. Понятно, он даёт и ответ отрицательный на вопрос: быть или не быть демографическому прорыву в России вот с таким МРОТом? Вот где собака зарыта.
Уважаемые коллеги, если вы говорите, давайте бороться, давайте бороться, давайте не принимать такие законы. Конечно, можно проголосовать за ложку мёда, которую, вышел коллега и предложил добавить вот в эту бочку, ну, не дёгтя, баланды. Что такое 12 тысяч в месяц по содержанию? Это что, корзина потребительская? Нет, ребята. Значит, и предложений уже сделано много.
Вот крайнее предложение "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ". Мы пошли по пути, который предложен в Думе был Вячеславом Викторовичем Володиным. Мы не сами стали рассчитывать эту потребительскую корзину. Мы через экспертные работы оформили право фракции, да, попросили выделить необходимую сумму денег, несколько миллионов рублей думских, бюджетных денег, были направлены на исследование этой темы. Институты Российской академии наук в заключении на этот законопроект, сразу скажу, что там в этой потребительской корзине цифра звучит 31 тысяча.
Работы сделаны, целый год велись исследования, подсчёты. Есть заключение Российской академии наук на то, что именно вот такое содержание потребительской корзины сегодня соответствует реалиям. Ну прежде всего ценам, тарифам, магазинам и количеству, необходимому для работающего человека — 31 тысяча. Мы этот законопроект оформили, отправили на заключение в правительство.
Поэтому, господа в правительстве, работа уже сделана, и вот этими 12 тысячами, пожалуйста, больше не позорьте ни свое ведомство, если вы не знаете реалий. Ну что делать? Или не подставляйтесь более, что называется печально, обманывая и лукавя, что вместо 31 тысячи 12 тысяч, где якобы сегодня прожиточный минимум.
И как определяется прожиточный минимум? На основании всего лишь приказа Минтруда России. Почему это не делается правительством, почему это не в Думе принимается, наконец? Нет, это они приказом своим в августе определили, что 12 тысяч. А вы все, уважаемые коллеги, должны якобы этому верить. Вот Я не верю В ЭТО, что 12 тысяч прожиточный минимум. Поэтому вот такая лукавая схема. И мы закрываем глаза, и поддерживаем вот этот вредоноснейший закон.
Что делать, уважаемые коллеги? Не надо бояться увеличивать МРОТ до 31 тысячи. И вам, профильному комитету, коллега Нилов, и вам, уважаемые депутаты. Вот здесь в пояснительной записке говорится, что третья часть, это само министерство подтверждает, третья часть вот этих миллиардов, которые будут выделены на увеличение МРОТ, вернется в виде НДФЛ и других обязательных выплат. Понимаете, третья часть денег вернется сразу в бюджет. Куда денутся те деньги, если это будет МРОТ не 12 тысяч, а 30? Куда эти деньги денутся? Что, эти деньги разве люди наши под подушку положат? Ни в коем случае. Да, кроме одежды и еды они приобретут себе хотя бы, не знаю там, бытовую какую-то технику, сделают ремонт в доме, обои купят. Ну кто-то, может быть, как нам обещал министр Силуанов, съездит, отдохнет на курорте. Но это будут вложения прежде всего в нашу экономику. Вот выход.
И если бы денег действительно не было, так нет, вчера слушали, много обсуждали эти вопросы, денег огромное количество, но в кубышке, но в фондах каких-то, вот сюда эти деньги нужно вкладывать, если мы хотим действительно решать поставленные президентом задачи не через 20 лет, а через пять лет. А такая политика министерства, она ведет к стагнации.
Скажите, пожалуйста, мы все изучали историю, и вы тоже учились наверняка, ну разве может быть повышение эффективности производительности труда, не знаю, в феодальном обществе, где хозяин платит только на еду и на одежду. Теоретически это невозможно.
Поэтому определимся давайте, что сначала: утром — зарплата достойная, вечером — повышение производительности труда, развитие экономики и получение тех результатов, которые поставлены перед страной и правительством - вхождение в пятерку экономически развитых стран. Нет, правительство говорит: давайте сначала пусть эти нищие рабочие, служащие, сначала они повысят производительность труда, потом мы им зарплату добавим. Так не бывает.
Ещё раз говорю, если бы не было сегодня возможности поднять эту зарплату, и это не подарок какой-то, это, знаете, не разбрасывание денег, как вот сейчас могут оппонировать мне мои коллеги, это именно долг. Отдайте людям то, что должно. Ни в одной стране ни один рабочий, ни один крестьянин, тем более врач, учитель не получает таких нищенских зарплат.
Поэтому вы изначально, принимая такие позорные МРОТы, идёте на недоплату, на то, что вы остаётесь в долгу. И вот один долг, мы недавно рассматривали, вкладчикам Сбербанка, другой долг трудящимся. И это всё при том, что у кого-то растут миллиарды, количество миллиардеров растет, прогрессивный налог они не хотят платить. Да и просто денег сегодня огромное количество, триллионы профицита.
Председательствующий. Павлова Ольга Ивановна. Павлова О. И., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Да, всё верно, в Послании Федеральному Собранию Президентом России была поставлена задача по преодолению бедности в нашей стране. И я никогда не соглашусь, что сегодня правительство работает в направлении стагнации.
Преодоление бедности является приоритетной задачей и нашей фракции - фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Сегодня поэтапно реализуется политика по повышению заработной платы в стране, увеличению социальных пособий и, конечно, пенсионных выплат. И представленный правительством сегодняшний закон как раз по увеличению уровня МРОТ и есть важная часть этого социального пакета.
Планируем и в дальнейшем также проводить социальную политику в заданном направлении. Конечно, кому-то хочется быстрее, больше, скорее, но движение вперёд идёт, оно идёт, и очень выверенными шагами.
Сегодня нам необходимо преодолеть бедность за счёт увеличения среднего класса людей со средним достатком, а также повышения достатка работающих граждан и пенсионеров. Будем совместно с правительством и дальше продолжать работать над уровнем заработных плат наших граждан, пособий социальных категорий нашего населения. Это абсолютный приоритет фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
И, уважаемые коллеги, руководствуясь именно этими принципами, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддержит представленный законопроект. Спасибо.
Председательствующий. Ионин Дмитрий Александрович.
Ионии Д. А. Я бы хотел в продолжение этого вопроса, который Всеволоду Львовичу задал, по поводу того, что у нас сегодня МРОТ действительно приравнен к прожиточному минимуму, они должны быть одинаковыми, и этот законопроект, собственно, в этой канве и двигается. Всё верно, всё так. Но ещё раз хочу обратить внимание на достаточно странную вещь.
Я напоминаю, что нельзя по сути приравнивать МРОТ к прожиточному минимуму просто потому, что с МРОТ платится НДФЛ. И когда человек заплатил НДФЛ, получается, что на руки он получил заработную плату ниже прожиточного минимума. Это объективные факты. И с этим всё равно нам предстоит что-то делать, потому что иначе по сути стимулируется такое позорное явление как работающие бедные, которые есть у нас в стране, и которых там по разным подсчётам от 12 до 19 миллионов трудящихся сегодня, по сути, подпадают в эту, простите, позорную категорию.
Я напомню, что недавно "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" вносила, внесла соответствующий законопроект, который как раз и предлагает применить коэффициент 1.15 для того, чтобы МРОТ был выше прожиточного минимума и, соответственно, после уплаты НДФЛ все равно сумма, которую люди получили на руки, не была бы меньше официально установленного прожиточного минимума.
Мы получили заключение правительства на этот законопроект 23 июля и, как оказывается, правительство не поддерживает такую инициативу.
Не могу понять только одного, почему нам сейчас вот как раз замминистра рассказывал о том, что, в принципе, правительство идет по этому пути, что вот ряд там бюджетников, работников бюджетной сферы итак на руки получают, в принципе, не менее прожиточного минимума, но почему бы нам не принять это законом, причем законом прямого действия, то, о чем говорит у нас Председатель Вячеслав Викторович Володин, что нам нужны законы прямого действия, не рамочные?
Давайте примем соответствующий закон и введем такую норму. Потому что на сегодня, конечно, вот наши выступления обязательно кто-нибудь опять обзовет популистскими, но честно скажу, лучше быть популистом, чем закрывать глаза на такое явление, как работающие бедные и работающие нищие в нашей стране и говорить: нет, все нормально, мы повысили аж на 850 рублей, мы собой довольны, это замечательное решение.
Да, не замечательное это решение. Вам сейчас с трибуны говорили, что Академия наук вывела цифру 31 тысяча 87 рублей, это то, что сегодня должен составлять прожиточный минимум в нашей стране реально.
Вот мы повышаем на 850 рублей, в обосновании указано 20,9 миллиарда рублей потребуется на реализацию этого законопроекта. Давайте повышать больше, у нас есть денежные средства, у нас есть денежные средства, так называемые кубышки, у нас есть дополнительные доходы, это нам вопрос к обсуждению бюджета, к которому мы вернемся. Сегодня есть финансовая возможность повысить больше, чем на 850 рублей, но на сегодня это требуется.
И еще раз говорю, коллеги, обратите внимание на наше предложение, законопроект фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" о введении коэффициента 1.15 между МРОТ и прожиточным минимумом, это просто логично. Спасибо.
Председательствующий. Нилов Ярослав Евгеньевич.
Нилов Я. Е. Первую часть выступления выступлю от фракции, а потом несколько слов скажу от комитета.
Первое. Фракция ЛДПР поддержит. Мы согласны, что можно было увеличить больше, чем на 850 рублей, но 850 - это лучше, чем есть сегодня.
Поэтому мы, очевидно, это поддержим, по-другому нас просто не поймут, если мы его поддерживать не станем.
Мы считаем, что корень зла в том, что необходимо давно пересмотреть потребительскую корзину, стоимость которой рассчитывается Росстатом, а мы в последнее время наблюдаем, как у нас работает Росстат: то у нас доходы падают, то растут, данные туда-сюда гуляют, так же и корзину считают. В августе стоимость одна корзины, а в январе уже совершенно другая стоимость той же самой корзины. Поэтому исходя из стоимости корзины устанавливается прожиточный минимум, исходя из этого прожиточного минимума выполняется норма Трудового кодекса, и, соответственно, устанавливается минимальный размер оплаты труда, который не может быть меньше установленного прожиточного минимума во втором квартале текущего года, это про следующий год речь идет.
Так вот пока мы корзину не поменяем, у правительства в руках будут основания всегда устанавливать МРОТ на уровне прожиточного минимума. Кто заморозил корзину? Мы с вами. Все здесь в Госдуме несколько лет назад единогласно поддержали правительственный проект закона, поддавшись на такую хитрость правительственную, когда, с одной стороны, правительство предложило увеличить МРОТ до величины прожиточного минимума, а с другой стороны, заморозило потребительскую корзину, и тем самым, поддержав этот проект закона, мы заморозили потребительскую корзину.
Поэтому надо разделять ответственность и понимать, что мы тоже к этому процессу сопричастны, и мы всячески пытаемся, по крайней мере оппозиционные фракции всячески пытаются это изменить, и в Минтруде создана рабочая группа, которая результатом своей работы должна предоставить проект новой потребительской корзины, но пока мы видим, что у нас в замороженном состоянии находится то, что уже давно пора пересматривать.
И мы в .ЛДПР считаем, что это не прожиточный минимум, а прожиточный мизер, по-другому назвать нельзя. И мы не тратим миллионы бюджетных рублей, заказывая исследования, мы ездим по регионам, встречаясь с избирателями, и понимаем, что, конечно, те 12 тысяч, которые сегодня установлены, на них не то что выживать, на них концы с концами без какой-то сторонней поддержки не свести.
Что касается подоходного налога, мы согласны с тем, что при уплате подоходного налога МРОТ, соответственно, уменьшается, и люди получают меньше установленного МРОТ. Мы предложили до 20 тысяч вообще освободить от подоходного налога.
Но, к сожалению, внесли соответствующие правки в Бюджетный кодекс... в Налоговый кодекс, нас так же не поддержали.
Поэтому, поддерживая сегодня данную инициативу, фракция ЛДПР напоминает, что необходимо пересматривать раз - потребительскую корзину, два - вводить прогрессивную шкалу налогообложения, три - увеличивать МРОТ до совершенно других позиций для того, чтобы те, кто получают на уровне МРОТ, могли жить, а не выживать.
Теперь выступая от комитета... (Микрофон отключён.) Председательствующий. Добавьте время.
Нилов Я. Е. ...напоминаю позицию комитета, которая уже прозвучала, комитет рекомендует поддержать.
Меня нельзя обвинить в предвзятости, я представитель оппозиционной фракции ЛДПР, но, зная, как готовятся проекты законов в правительстве и зная, какой конфликт интересов у социального блока и у жадного бухгалтера Минфина, понимаю, что, может быть, социальный блок давно бы поднял, но Минфин, у него задача другая - как можно больше сэкономить и направить в Фонд национального благосостояния, потому что ситуация может поменяться и деньги понадобятся. Поэтому вся та жёсткая критика, которая звучала в отношении представителя Минтруда, ну, мне порой по-человечески жалко представителей Минтруда, которым приходится выслушивать весь тот негатив, который должен быть адресован в целом всему правительству, а не только этому ведомству, с одной стороны.
С другой стороны, прозвучала критика в адрес комитета. Олег Анатольевич назвал и мою фамилию.
Уважаемый Олег Анатольевич, вы знаете, что мы ряд законопроектов вносили, который вы поддерживали, но в отличие от представителей других оппозиционных фракций, я присутствую на всех заседаниях комитета и поддерживаю все оппозиционные инициативы, в отличии от других депутатов, представляющих другие оппозиционные фракции. Поэтому это вопрос, как говорит Вячеслав Викторович, к нам самим и к вопросу самоорганизации в работе. Может быть, присутствием в нужный момент, в нужное время депутатов от оппозиционных фракций можно было бы ситуацию каким-либо образом поменять.
Комитет полагает необходимым данную инициативу поддержать, но продолжить жёстко контролировать работу, связанную с пересмотром существующей потребительской корзины.
Прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо.
Представитель президента? Докладчик?
Заключительное слово? Докладчик уже.
Вуколов В. Л. Хотел поблагодарить за эту конструктивную работу, уважаемые коллеги, считаю, что её надо продолжить. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. По ведению Нилов Олег Анатольевич.
Нилов О. А. Да. Я Ярославу Евгеньевичу хочу дать справку, что все фракции действительно пользуются вот новым таким, очень правильным механизмом, как экспертные работы для подготовки законопроектов либо разрабатывание какой-то темы, в том числе и ЛДПР. Просто, наверное, вы не знаете об этом, что ЛДПР пользуется этим совершенно разумным механизмом подготовки законов и других решений.
Спасибо.
Председательствующий. Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда". Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 41 мин. 36 сек.)
Проголосовало за 391 чел 86,9%
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 392 чел.
Не голосовало 58 чел 12,9 %
Результат: принято
Принимается в первом чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments