leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят законопроект первого чтения о контроле качества детского питания

Принят законопроект первого чтения о контроле качества детского питания возможно с помощью маркировки – Яровая Меню в открытом доступе, право родителе информировать об особенностях ребенка Бюджет млрд 81, МСУ 13, внебюджетные источники 34,6 В Европе ребенок приходит в детский сад со своей едой – Онищенко Это безобразие за пределами регламентного времени Регламентная норма кормить ребенка каждые пять часов Закон решает проблему бесплатного питания началки, кроме началки есть пубертат Закон не запрещает то что есть Москва кормит дошколку началку и социально незащищенных – Кашин В законе не хватает слова бесплатное горячее питание – Борис Чернышов Должны обеспечить ориентир на отечественного производителя – Алексей Лавров Правительство поддерживает Ко второму чтению увязать с бюджетным законодательство, бюджет может субсидировать любые обязательства МСУ Публичные обязательствами регионов и МСУ – Яровая Не можем согласиться не должны быть усмотрения Минфина У детей непереносимость лактозы
20. 797249-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 Федерального закона «Об образовании в РФ» в части совершенствования правового регулирования вопросов обеспечения качества пищевой продукции»
Документ внесли 20.09.19 Депутаты ГД В.В.Володин, С.И.Неверов, И.А.Яровая (ЕР), Г.А.Зюганов, В.И.Кашин, (КПРФ), В.В.Жириновский (ЛДПР), С.М.Миронов (СР); Член СФ В.И.Матвиенко.
Представила депутат Ирина Яровая.
Зампред комитета по образованию и науке Геннадий Онищенко.
Законопроектом предлагается:
- уточнить понятия «пищевые продукты (пищевая продукция)», «пищевая продукции для детского питания» (в части увеличения возраста до 18 лет), «безопасность пищевой продукции», «качество пищевой продукции», «обращение пищевых продуктов», «фальсифицированная пищевая продукция»;
- ввести новые понятия: «горячее питание в организованных коллективах», «здоровое питание», «аутентичность пищевой продукции», «качество пищевой продукции», «физиологическая потребность в пищевых продуктах», «потребительские свойства пищевой продукции»;
- определить принципы здорового питания с закреплением особенностей организации качественного, безопасного здорового питания детей и отдельных групп населения;
-установить более жесткие требования к условиям обращения пищевых продуктов, к обеспечению их качества и безопасности, к материалам и изделиям, контактирующим с пищевой продукцией, к оценке соответствия пищевой продукции и процессам ее производства;
- уточнить полномочия органов государственной власти в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов;
- применять в отношении изготовителей пищевой продукции с улучшенными потребительскими свойствами, которая соответствует характеристикам, установленным национальными стандартами и применение которых согласно ФЗ «О стандартизации в РФ» является обязательным для изготовителя, установленные законодательством РФ меры стимулирования правового, экономического и организационного характера;
- определить особенности организации питания детей:
обеспечение полноценным питанием детей в возрасте до 3-х лет, в т.ч. через специальные пункты питания и организации торговли, осуществляется по заключению врачей в соответствии с законодательством субъектов РФ;
питание детей дошкольного и школьного возраста в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организациях отдыха и оздоровления детей, а также в иных случаях, установленных законодательством, организуется указанными организациями непосредственно в формах горячего питания и дополнительного питания с учетом норм обеспечения детским питанием, установленным в соответствии с законодательством РФ;
юр. лица и ИП, осуществляющие мероприятия с участием детей, в пределах их полномочий обязаны в целях предупреждения причинения вреда здоровью ребенка при организации питания учитывать представленные по инициативе родителей (лиц, их заменяющих) имеющиеся у них сведения о состоянии здоровья ребенка, в т.ч. об установлении, изменении, уточнении и (или) снятии диагноза либо изменении иных данных о состоянии его здоровья;
образовательные организации размещают на своих официальных сайтах в сети «Интернет» (при их наличии) информацию об условиях организации питания детей, в т.ч. ежедневное меню;
при организации питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования должно обеспечиваться одноразовое горячее питание, предусматривающее наличие в приеме пищи горячего блюда, не считая горячего напитка;
при изготовлении пищевой продукции для детского питания не допускается использовать продовольственное сырье, изготовленное с использованием кормовых добавок, стимуляторов роста животных (в т.ч. гормональных препаратов), ГМО, отдельных видов лекарственных средств и пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья ребенка веществ и соединений в соответствии с нормативными документами;
- определить особенности организации питания пациентов медицинских организаций: рацион питания должен быть разнообразным и соответствовать лечебным показаниям по химическому составу, пищевой ценности, набору продуктов, режиму питания, сбалансированности рациона питания по всем незаменимым и заменимым пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, жиры и жирные кислоты, углеводы, витамины, минеральные веществ;
- определить особенности питания в организациях стационарного социального обслуживания: питание проживающих в них лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов организуется не менее 3-х раз в день, в т.ч. диетическое (лечебное) питание по медицинским показаниям;
- установить, что питание работников, занятых на работах с вредными условиями труда, должно быть организовано с учетом воздействия факторов среды и трудового процесса, а также должно определяться рисками воздействия на состояние здоровья работающего.
ФЗ вступает в силу по истечении 60 дней со дня его подписания.
Первое чтение 394 0 1 16:36

Стенограмма обсуждения
20-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и статью 37 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части совершенствования правового регулирования вопросов обеспечения качества пищевой продукции". Докладывает Ирина Анатольевна Яровая.
Яровая И. А., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемые коллеги, вашему вниманию предоставлен законопроект, который является результатом консолидированной позиции всех фракций парламента.
Вы знаете, что первоначально по поручению Председателя Государственной Думы Вячеслава Викторовича Володина мы работали над тем, чтобы предложить вам комплексный и сбалансированный законопроект, который бы давал ответы на актуальные вопросы, касающиеся фундаментальной проблемы, обеспечивающей здоровье и долголетие - это качественное и здоровое питание. Поэтому законопроект именно комплексный, он впервые даёт определение очень важных сущностных категорий, как здоровое питание, безопасная, качественная пищевая продукция, устанавливает прямые требования и запреты на злоупотребление и использование при производстве пищевых продуктов, агрохимикатов, ГМО, того, что, безусловно, причиняет вред жизни и здоровью человека.
И, конечно, составляющей очень важной законопроекта является решение вопросов качественного и безопасного питания детей. Вы знаете, что сегодня в Российской Федерации на уровне подзаконного регулирования, на уровне СанПиН уже действуют те или иные требования, которые призваны давать ответы на эти вопросы.
На сегодня мы с вами будем решение, которое выводит на качественно новый уровень государственной политики отношения к вопросам сохранности здоровья, обеспечения качественным и безопасным питанием. Вводя дополнительные критерии и требования по маркировке пищевой продукции, когда заявляются определенные критерии по тем разработкам, которые осуществит Роспотребнадзор, производителем должны будут предоставляться доказательства, подтверждающие именно такое качество и безопасность продуктов питания.
У нас появляется глава, посвященная именно безопасности питания детей, мы повышаем возрастной уровень с 14 до 18 лет по защите жизни и здоровья всей категории детей от младенческого возраста до совершеннолетия и, конечно, очень важное решение, которое касается обязательного горячего питания для ребят начальной школы.
Уважаемые мужчины, которые сейчас разговаривают в зале, вы, наверное, отцы, дедушки, я думаю, приехав в регион, вы сможете рассказать о том, что благодаря вашему решению и вашей позиции более 7 миллионов ребят в нашей стране получат гарантированное государством сбалансированное, соответствующее их возрасту детей, физиологическим потребностям, обеспечивающие рост и развитие ребенка качественное горячее питание в начальной школе.
Вы помните, что были дискуссии по поводу того, что нужно предложить в качестве поддержки государства для дополнительных гарантий семьям и детям и то, что мы вышли на определение именно сбалансированного питания, горячего питания, в соответствии с теми критериями здоровья, которые соотносятся с возрастом ребёнка, еще раз подчеркну, с его физиологическими потребностями, которые обеспечивают здоровое развитие ребёнка.
При этом у нас появляется обязанность у учреждений образования размещать в публичном пространстве информацию о меню, которое предлагается учебным заведением, у родителей появляется право информирования учебного заведения об ограничениях... индивидуальных особенностях здоровья ребёнка, которые надлежит учитывать в обеспечении питанием.
При этом, уважаемые коллеги, конечно, важен вопрос взаимодействия с регионами. И вчера при рассмотрении бюджета, вы помните, что Председателем Государственной Думы Вячеславом Викторовичем Володиным был задан вопрос министру финансов, и палатой было дано поручение министерству ко второму чтению и рассмотрения бюджета, и рассмотрения закона, который сейчас мы с вами рассматриваем, сформировать предложения по той формуле и формату взаимодействия с регионами.
Сегодня в законе заложен норматив, который предопределяет возможность поддержки регионов в обеспечении горячим питанием. Мы знаем, что уровень бюджетной обеспеченности регионов разный, поэтому здесь нужен очень гармонизированный и индивидуальный подход, который бы гарантировал защиту законных прав и интересов детей на обеспечение полноценным горячим питанием в начальной школе.
Очень важным является и вопрос о том, что в законе появляется раздел, посвященный и другим социальным категориям, которые находятся в социальных учреждениях — пациентам, инвалидам — об обеспечении их трёхразовым качественным и безопасным питанием.
Уважаемые коллеги, в целом нужно сказать о том, что мы делаем серьёзный шаг в реализации системной государственной политики в сфере демографии и защиты жизни и здоровья наших граждан. Мы выводим на качественно новый уровень требования к производству пищевой продукции. Мы выводим в сферу публичного контроля и гарантий организацию питания детей.
Должна вам сказать, что на питерском форуме была одна из площадок с участием представителей ВОЗ, где мы уже говорили об инициативах, которые будет рассматривать парламент по защите интересов именно ребенка. И такого опыта сегодня при всех рассуждениях о том, что где-то есть решенные вопросы качества питания в других странах, ответственно вам заявляю, что нет. Впервые такой подход и уровень ответственности государства - это пример Российской Федерации.
Более того, готовя закон, мы анализировали тенденции, связанные с тем, как выглядит заболеваемость среди детей, и это данные ВОЗ и данные Российской Федерации. ВОЗ пока не нашла ответ для себя на актуальную проблему, как защитить и обеспечить детей по здоровому питанию.
Поэтому наши предложения связаны с тем, чтобы сократить и заболевания у детей органов пищеварения. Потому что пятая часть всех заболеваний наших ребятишек - это заболевания органов пищеварения. Мы предлагаем тратить деньги на профилактику, на упреждение здоровья и качество жизни. И то, что руководители всех фракций и руководители обеих палат парламента занимают принципиальную в этом вопросе позицию, свидетельство того, что это именно системная государственная политика.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Ирина Анатольевна. С содокладом выступает Геннадий Григорьевич Онищенко, первый заместитель Председателя Комитета по образованию и науке.
Онищенко Г. Г. Уважаемые коллеги, конечно, это безобразие, что за пределами регламентного времени мы обсуждаем важную государственную функцию, которое оно выполняет. Моя страна, которая называлась Советским Союзом, сейчас называется Россией, имеет огромный опыт в области организации школьного питания. И сегодня мы с вами делаем попытку ввести в законодательное поле тот огромный опыт, который уже накоплен.
В медицинской практике есть такое понятие, как обусловленная учебным процессом заболеваемость детей. Это и вопросы осанки, это вопросы потери это вопросы, связанные с деакселерацией. И вот как раз деакселерация и заболевания желудочно-кишечного тракта, отставание в умственном развитии являются результатом отсутствия питания в школах.
Сегодня учебный процесс состоит в том, что 8-10 часов находятся дети, а физиологическая норма - кормить ребенка каждые пять часов. Кроме того, бюджет, суточный бюджет ребенка должен быть реализован в пределах школьного учебного дня. Если мы его накормим половину в завтрак, а половину в ужин — это будет грубейшим нарушением нормального развития нашего ребенка.
Поэтому значение питания трудно переоценить. Кормить ребенка нужно от "дошколки" до выпускного класса. И всё это как раз обеспечивает и качество обучения, это единственная возможность у государства кормить детей социально незащищённых групп первых децилей доходности. Сегодня же тот закон, который нам предлагается, - это закон, который решает проблему бесплатного питания в "началке".
Но, кроме "началки", есть пубертат, есть более высокие возрастные группы. Сегодня все нормативы, которые занимаются физиологически полноценным, сбалансированным питанием, разработанные, они существуют. Другое дело, что нет денег на то, чтобы эти дети получали это питание в наших образовательных учреждениях.
Поэтому конечной задачей нашего сегодняшнего начала пути должно быть, чтобы всё питание в детском образовательном учреждении до 18 лет было за счёт государства и в тех объемах, которые нужны для его нормального физиологического развития. И это будет решением той задачи, которую поставил перед нами президент. Это активное долголетие — 80+.
Это здоровое долголетие - 67 лет. И так далее, и так далее.
Этому предшествовала большая работа, в том числе в правительстве. Были приняты стратегии по развитию продовольственной безопасности во всех возрастных группах, и в том числе социально незащищённых. Есть поручение президента, которое он давал в мае этого года, где поручил нам решить главную задачу — найти деньги на то, чтобы кормить наших детей.
Потому что вы знаете, что из 60 тысяч школ, которые есть в нашей стране, подавляющее большинство это муниципальный бюджет. Состоятельность муниципального бюджета мы с вами прекрасно знаем. И поэтому сегодня нужно найти те экономические инструменты, которые могли бы с федерального, регионального уровня дать возможность кормить детей хотя бы вот в том объёме, о котором сказала Ирина Анатольевна, относительно начальной школы.
Но при этом мы не должны забывать, что не снимается с регионов ответственность за питание за счёт средств родителей, потому что это не значит, что мы сейчас решим вопрос началки, и на этом всё закончится, и регионы скажут: в законе же так написано, и мы не будем этого делать.
Поэтому всё это мы должны будем сделать ко второму чтению.
Я попрошу добавить немножко времени.
Сегодня мы имеем согласование всех комитетов, которые существуют, и которые рядом с нами стоят. Там действительно, в законопроекте, достаточно хорошо...
Председательствующий. Минуту добавьте.
Онищенко Г. Г. ...но вместе с тем с вопросами прописаны дефиниции, которые сегодня существуют и имеются в практике, но их нужно вывести на уровень закона.
Сегодня сформированы отдельные статьи по качеству продуктов питания именно детского питания, для организованных коллективов.
Сегодня в этом законопроекте есть другие опции, которые позволяют нам дать возможность принять закон в первом чтении.
Комитет поддерживает принципиально концепцию закона.
Что касается Правового управления, там есть не принципиальные замечания, но которые нужно будет исправить во втором чтении.
Но самое главное, что нужно сделать, при доработке во втором чтении найти и прописать те механизмы финансовые, которые мы должны дать этому закону, чтобы он заработал в рамках того поручения, которое дал наш президент.
Председательствующий. 30 секунд еще добавьте.
Онищенко Г. Г. Поэтому я от имени комитета призываю палату принять этот закон в первом чтении, дать нам возможность с ним еще поработать и войти в 2020 год уже с принятым законом. Это первый очень важный исторически значимый шаг в решении главнейшей задачи обеспечения здоровья наших детей через физиологически полноценное сбалансированное здоровое питание. Благодарю вас. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо, Геннадий Григорьевич. Спасибо.
Я просто обращаю внимание и, в том числе ваше, Геннадий Григорьевич, несмотря на то, что время уже 16 часов, мы спокойно работаем и выслушиваем в полной мере и доклад, и содоклад, и готовы к нормальному обсуждению этого законопроекта.
Коллеги, есть ли вопросы по этому законопроекту? Есть.
Включите, режим записи на вопросы.
Покажите список.
Куринный Алексей Владимирович.
Куринный А. В. Спасибо.
Ирина Анатольевна, короткий вопрос, касающийся вот именно питания в школах. Здесь в статье написано, что в обязанностях образовательной организации при организации питания обучающихся по образовательным программам должно обеспечиваться одноразовое горячее питание, причем не написано "бесплатное".
И второй момент. Бюджетом субъектов Российской Федерации могут предоставляться субсидии федерального бюджета, то есть не жесткая установка, что это федеральные полномочия, а вот такие опять хитрые схемы, вроде бы как организация должна предоставить, субъект вроде должен и федеральный центр может предоставить. Почему это все на федеральные полномочия просто не переписать, чтобы не было никакой путаницы?
Председательствующий. Ирине Анатольевне.
Яровая И. А. Спасибо, уважаемый Александр Владимирович.
Мы, работая над законопроектом, работали и над формулировками, несомненно, и глагол "обеспечивает" означает, что обеспечивает всех детей именно горячим питанием одноразовым и то, что может означать, что субъекты с разной бюджетной обеспеченностью.
Если мы прописываем "обеспечивает все регионы финансовой поддержкой", это будет тоже несправедливо, потому что для таких субъектов, допустим, как Москва эта тема неактуальна, они самостоятельно решают эти вопросы.
Поэтому в рамках согласительных процедур и работы, которая велась с правительством, мы вышли именно на такие определения, которые позволяют с учетом бюджетной обеспеченности региона, и вчера об этом ещё раз актуализировал вопрос Председатель Государственной Думы, Минфину предложить формат решения этой задачи с тем, чтобы глагол "обеспечивают" горячим питанием был обязательным к исполнению.
Председательствующий. Спасибо.
Казанков Сергей Иванович. Казанков С. И., фракция КПРФ.
У меня вот есть вопрос про финансирование, то есть мы как-то хотя бы ко второму чтению поймем, сколько необходимо денег на выполнение этого... исполнение этого закона?
И второй момент. Вот мы говорим про детство, а в законопроекте начальные классы. Но ведь и в 11 лет человек тоже остается ребенком. У нас вообще детство кончается в 18 лет. Как-то можно ко второму чтению всё-таки говорить не о начальных классах, а вообще о школе?
Председательствующий. Ирине Анатольевне включите микрофон.
Яровая И. А. Сергей Иванович, вообще, говоря о питании, здоровом питании детей, я не оговорилась, а сказала о том, что мы ведем речь о детях до 18 лет. Если вести речь о гарантированном горячем питании и сопряженном с этим вопросом финансовых затрат, который вы тоже повторно актуализируете, я, если позволите, тогда всё-таки зачитаю вам цифры.
Сегодня ежегодно выделяется уже 81 миллиард рублей, региональные бюджеты выделяют на эти цели 33 миллиарда рублей, муниципальные бюджеты - 13,5 миллиарда рублей, внебюджетные источники - это 34,6 миллиарда рублей. Но при этом нужно отметить, что сама система организации питания ещё требует изменения, потому что сегодня охват одноразовым горячим питанием составляет 54 процента от общего количества обучающихся.
Поэтому финансово-экономическое обоснование, которое представлено, и предварительные цифры, что необходимы дополнительные расходы порядка 20 миллиардов рублей.
То есть я эти цифры называю, коллеги, для понимания того, что мы очень часто говорим о социальности или несоциальности политики.
На самом деле всё, что сегодня делается в стране, имеет абсолютную социальную ориентированность и беспрецедентные формы поддержки, потому что если вы знакомились с европейским, например, опытом, там даже в детский сад ребёнок приходит со своей сдой, сухой паёк, понимаете. Мы с вами решаем эти задачи исторически по-другому. И совершенно справедливо сказал Геннадий Григорьевич, что у нас прекрасный опыт, который есть ещё с того периода, когда питанию детей в учреждениях школьных уделялось самое серьёзное внимание. Поэтому предложение Геннадия Григорьевича о том, чтобы в дальнейшем в перспективе рассматривать вопрос не только по начальной школе, а более старших детях, это, наверное, вопрос, который заслушивает внимания, обсуждения, но не в рамках, наверное, всё-таки этой законодательной инициативы, а как стратегия некая, как некий взгляд в будущее.
Председательствующий. Геннадию Григорьевичу включите микрофон. Он добавит ответ на этот вопрос.
Онищенко Г. Г. Коллеги, во-первых, законопроект не запрещает осуществлять то, что уже делается. Москва кормит всю началку, Москва кормит социально незащищённые и многодетные группы, но и охват питанием больше 80 процентов за счёт родительских денег, и этот сегмент у нас не уйдёт сегодня из этого обеспечения питанием. Поэтому, коллеги, сегодня, ну, такое решение принято, мы кормим началку, дошколку и началку. Ну, дошколка – это детские сады, которые сейчас получают это питание, причём многоразовое.
Здесь, конечно, есть вопрос с одноразовым питанием, но... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Добавьте время.
Онищенко Г. Г. ...но вопросы, связанные даже с осуществлением того, что мы сегодня имеем, потому что показатели в принципе хорошие. Если мы говорим по отчётности по охвату, там до 90 процентов доходит, но где-то дают чашку чая и булочку на весь день, и это считается горячим питанием, а кто-то кормит два раза в день и с полным набором продуктов.
И я ещё на что хотел бы обратить внимание, поскольку здесь закрытое совещание, здесь очень много злоупотреблений. И вот на эту тему нам нужно будет очень обратить серьёзное внимание при осуществлении этого процесса.
А здесь и приписки, и закрывание, такое это тоже имеет место быть. Поэтому предстоит большая работа, но её нужно когда-то начать и давайте начнём с начальной школы.
20 миллиардов точно не хватит, я вам сразу говорю, потому что только Москва 40 миллиардов тратит на питание своих детей.
Председательствующий. Спасибо, Геннадий Григорьевич.
Волков Юрий Геннадьевич.
Волков Ю. Г., фракция ЛДПР.
Ирина Анатольевна, вопрос заключается вот в чём, будут ли положения рассматриваемого федерального закона распространяться на всеобщие образовательные организации на всей территории страны?
Поясню, потому что основная часть школ, они являются муниципальными школами, но при этом есть некоторое количество общеобразовательных организаций, которые являются организациями субъектового подчинения: гимназии, лицеи, школы для одарённых детей.
Есть некоторое количество школ, учредителями которых являются высшие учебные заведения и, соответственно, они финансируются из совершенно другого бюджета.
Есть совсем уже небольшое количество общеобразовательных организаций, которые по своему статусу являются федеральными государственными бюджетными учреждениями и, таким образом, располагаясь на территории того или иного субъекта Федерации, находятся в подчинении федеральных органов государственной власти.
Вот не будет ли это положение являться препятствием при осуществлении закона? Спасибо большое.
Яровая И. А. Юрий Геннадьевич, не будет являться препятствием, потому что всё, что вы перечислили, относится к сфере всё равно общегосударственных интересов, поэтому все формы вот образовательных учреждений, которые вы назвали, они точно сюда подходят.
Председательствующий. Спасибо.
Будут ли желающие выступить, коллеги? Есть.
Включите режим записи на выступления.
Коллеги, у меня только предложение, всё-таки если будет много желающих, по одному от фракции. V нас авторы все, руководители фракций у нас все авторы этого законопроекта.
Покажите список, пожалуйста. КПРФ - три желающих. Владимир Иванович Кашин начнёт.
Кашин В. И. Спасибо, Иван Иванович.
Фракция будет, безусловно, поддерживать данную законодательную инициативу, но тем не менее буквально штрихами.
Конечно, в законопроекте не хватает, безусловно, слова "бесплатное горячее питание". Когда мы обсуждали это с премьером и наш Председатель Думы тоже говорил об этом, обсуждать то, что мы должны сделать для блага, здоровья наших детей за счёт родителей — ну это, извините меня, просто-напросто, цинично и кощунственно. Правильно вот подсказывает Николай Михайлович.
Поэтому вчерашнее заявление, конечно, первого вице-премьера ещё раз удивило всю палату, как же так, когда есть заключение правительства, когда есть экономическое обоснование, и вдруг говорят, что нам надо ещё время подумать, будут ли деньги на это благое дело. Поэтому, уважаемые товарищи, мы должны просто представлять, что у нас ещё на пути будет такого, что нам необходимо преодолеть.
Хочу только подчеркнуть, что мы, безусловно, теперь встав на путь за наших детей, прорешаем эту задачу, как бы нам сложно не было. Ведь дело в том, что недокорм детей, он не восполняется там во взрослом состоянии. Именно организм молодой до 14-16 лет формируется, в том числе его главные составляющие такие, как костяк, и вот это горячее питание, в котором есть стакан молока, то, что есть в мире во всём... У нас 140 миллионов, получая горячее питание, получают стакан молока натурального. 140 миллионов. В Америке 43 миллиона, в Польше 2 с лишним миллиона детишек, в Китае. А мы, имея сегодня всё для того, чтобы, действительно, позаботиться о здоровье детей, имея прекрасный опыт и исследования наших лучших медицинских учреждений на этом направлении, вот с таким трудом пробиваем этот закон.
Мы убеждены, что вопросы финансирования, включения в меню обязательно стакана натурального молока, и те вопросы, которые здесь хорошо докладывал докладчик, они должны обязательно у нас быть отработаны ко второму чтению и, безусловно, приняты и проконтролированы палатой, чтобы во всех наших регионах эта задача была решена, она носит исключительно важное для государства значение, она носит национальный системный характер... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Спасибо, Владимир Иванович.
Чернышов Борис Александрович, фракция ЛДГ1Р.
Борис Александрович, 3 минуты хватит? Пока 3 минуты поставьте. Чернышов Б. А. Высокая честь выступать с этой трибуны по окончании пленарного заседания, что называется вне времени.
Председательствующий. Оно не закончилось, Борис Александрович. Чернышов Б. А. Ну да, я путаюсь.
Уважаемые коллеги! Прежде всего, должны поблагодарить мы руководителей фракций, которые внесли данный законопроект и, конечно же, Ирину Анатольевну, это действительно важный шаг, шаг вперед в теме, связанной с обеспечением наших школьников питанием, крайне важно.
Первое, что важно в этом законопроекте, это социальная функция, социальная функция питания, которая с момента принятия данного законопроекта будет обеспечена. У нас во многих регионах и во многих случаях родители с маленьким ребенком это далеко не всегда богатые люди, не всегда хватает денег для того, чтобы обеспечить питание не только в школе, но и, в принципе. И здесь такое большое подспорье от государства крайне важно сегодня, поэтому, я думаю, что для руководителей фракций и, в частности, для Владимира Вольфовича Жириновского, который является соавтором данного законопроекта, это стало одним из важных условий.
Как уже было сказано правильно Геннадием Григорьевичем, что активное долголетие невозможно без здорового детства, здоровое детство является главным фактором и то здоровье, которое мы сохраняем в школе, те здоровье сберегающие технологии, которые мы используем, это важная веха для того, чтобы средний возраст и переходя в старший возраст, люди просто не болели.
И данный законопроект является, по большому счету, гарантией сохранения большого количества средств государства на здравоохранение, то есть здоровые дети не болеют. Это очень важно, говоря о том, что сегодня болезни пищеварительной системы стоят на четвертом месте в структуре причин смертности в России, поэтому данная технология, данный законопроект — действительно это законопроект о народосбережении, о здоровьесбережении.
Очень важно, мои коллеги по фракции, фракции ЛДПР, депутат Шерин правильно дал замечание, что мы должны, конечно же, сделать ориентир при организации питания и переориентироваться на отечественного производителя. Только отечественные производители должны обеспечивать вот это горячее, здоровое, правильное питание в школах. Это крайне важно, потому что мы все-таки продолжаем разговор об импортозамещении.
Важная новелла и разговор о том, что мы указываем вопросы, связанные с качеством питания. Сейчас этого нет. У нас должна быть в этом законопроекте реализована и общественная экспертиза, общество должно тоже контролировать.
Ну, и последний момент, здесь все мы, депутаты Госдумы, должны активно работать с Минфином, чтобы деньги у субъектов нашлись и чтобы Минфин эти деньги выделил. Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо, Борис Александрович.
Ну, еще двое настаивают, я слово дам, но я прошу учитывать все-таки как-то, да...
(Шум в зале.)
Коллеги, ну, мы не голосовали, а они настаивают, я ничего не могу сделать. Куринный Алексей Владимирович.
Куринный А. В. Очень коротко, уважаемые коллеги, много времени не отниму. Просто на эту тему состоялся экспертный совет при комитете, поэтому те замечания, без воды, которые были высказаны. Ну, первое, это обязательность зафиксировать бесплатность, уже об этом сказано.
Второе, это механизм на сегодня отбора той или иной организации, чтобы у нас, первое, бюджетные деньги не осваивались по механизму самого дешёвого варианта и когда кормят непонятно чем. И второй вариант — чтобы это не было монополизацией, как это случилось в ряде крупных городов, когда крупные игроки, приближённые к власти, этот рынок забирают.
Это бюджетные деньги, поэтому контроль родительский в обязательном порядке. Настаивают наши эксперты на том, чтобы договоры были трёхсторонние, то есть школа, родители и соответствующие управленческие... органы управления. Чтобы этот контроль был возможен не только в форме, скажем, сайта и размещения на нём меню, но и в том числе возможность у родительских комитетов и возможность у общественных организаций, которые занимаются защитой прав потребителей, контролировать качество.
Ну, и наконец большое предложение, большая просьба все-таки создать некую рабочую группу, ко второму чтению надо будет очень тщательно проработать весь разряд вот этих понятий, они не совсем точные, по мнению экспертов, и требуют хорошего такого, качественного обсуждения для максимально быстрого принятия. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Владимирович. Николай Михайлович снимает свое выступление.
Полномочный представитель президента? Нет. Полномочный представитель правительства просит, чтобы выступил замминистра финансов Лавров Алексей Михайлович. Пожалуйста, Алексей Михайлович.
Лавров А. М., официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Министра финансов Российской Федерации.
Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые депутаты!
Три позиции.
Первая. Правительство Российской Федерации поддерживает этот законопроект.
Второе. В заключении правительства обращено внимание на ряд вопросов, прежде всего правового характера, которые необходимо проработать ко второму чтению. Они, безусловно, могут быть решены. И один из этих вопросов, это непосредственно в заключении, это увязка с бюджетным законодательством. Речь идет о норме о том, что на вот эти расходы могут предоставляться субсидии из федерального бюджета. Дело в том, что по общим требованиям федеральный бюджет может софинансировать абсолютно любые расходы субъекта Федерации, муниципальных образований. Какой-то специальной нормы, разрешающей это, делать нет необходимости. Это решается в каждом конкретном случае в соответствии с законом о федеральном бюджете.
Более того, если такая норма появится, у нас возникнет коллизия с другими федеральными законами, где таких разрешительных норм не содержится, но тем не менее предоставляются в больших объемах субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации.
Мы также просим этот вопрос ко второму чтению ещё раз проанализировать.
Ну и третий вопрос, который возникал о финансовом обеспечении, мы исходим из того, что и базовый закон, и поправки исходят из того, что это было, есть и остаётся полномочиями субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Вопрос о том, какие расходные обязательства этих публично-правовых образований, в каком объеме и на каком уровне софинансирования будут приниматься, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета. Это предмет второго рассмотрения закона о федеральном бюджете во втором чтении.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Михайлович. Заключительное слово Ирина Анатольевна Яровая. Включите микрофон Ирине Анатольевне.

окончание стенограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/6932813.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments